ЗАКОН
Алтайского края
О внесении
изменений в закон Алтайского края «Об обращении с отходами производства и
потребления в Алтайском крае»
|
Статья 1
Внести в Алтайского
края от
11 февраля 2008 года № 11-ЗС «Об обращении с отходами производства и
потребления в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2008,
№ 142, часть I; 2009, № 163, часть I; 2011, № 185 часть I, № 186, часть I)
следующие изменения:
1) в пункте
4 части 2 статьи 1 слова «передовые технологии» заменить словами «наилучшие
доступные технологии»;
2) статью 2
изложить в следующей редакции:
«Статья 2.
Основные понятия
В настоящем
Законе используются понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998
года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также следующие
основные понятия:
1) отходы строительства и сноса - остатки
сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при
строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий,
сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;
2) раздельный сбор отходов - деятельность
по сбору, временному хранению различных видов отходов в соответствии с их
составом, физическими свойствами и агрегатным состоянием, установленными
классами опасности, особенностями последующего жизненного цикла и существующими
технологиями их использования, обезвреживания и уничтожения;
3) сортировка отходов - разделение отходов
согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие или
их смешение.»;
3) в статье 3:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Настоящий Закон не регулирует
отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими
отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если
такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские
свойства), выбросами в атмосферу и сбросами в водные объекты загрязняющих
веществ, которые регулируются соответствующим законодательством Российской
Федерации.»;
б) дополнить частью 3 следующего
содержания:
«3. Отношения, связанные в случае разведки
и добычи углеводородного сырья с размещением в пластах горных пород попутных
вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных
и технологических нужд, регулируются о
недрах.»;
4) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья
4. Основные принципы и приоритетные направления в области обращения с
отходами
1. Основными принципами и приоритетными
направлениями в области обращения с отходами являются:
1) охрана здоровья человека, поддержание
или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение
биологического разнообразия;
2) научно обоснованное сочетание
экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения
устойчивого развития общества;
3) использование наилучших доступных
технологий при обращении с отходами;
4) комплексная переработка
материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
5) использование методов экономического
регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения
количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
6) обеспечение доступа в соответствии с
законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с
отходами;
7) создание благоприятных условий для
предпринимательской деятельности в области обращения с отходами.
2. Направления
государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными
в следующей последовательности:
1) максимальное
использование исходных сырья и материалов;
2) предотвращение
образования отходов;
3) сокращение
образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их
образования;
4) обработка
отходов;
5) утилизация
отходов;
6) обезвреживание
отходов.»;
5) статью
6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Полномочия Правительства Алтайского края в
области обращения с отходами
К полномочиям
Правительства Алтайского края в области обращения с отходами относятся:
1) проведение мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с
отходами;
2) разработка, утверждение и
реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных
программ в области обращения с отходами;
3) участие в проведении государственной
политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;
4) принятие в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Законом нормативных правовых
актов, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности
региональных операторов, контроль за их исполнением;
5) установление порядка осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых
государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
6) установление порядка ведения
регионального кадастра отходов;
7) разработка и реализация мер
государственной поддержки в области обращения с отходами;
8) участие в организации обеспечения
комплексности и непрерывности информационной и просветительской деятельности по
обращению с отходами;
9) организация развития системы
экологического образования и формирования экологической культуры населения
Алтайского края в области обращения с отходами;
10) участие в организации обеспечения
доступа к информации в области обращения с отходами;
11) определение в программах
социально-экономического развития Алтайского края прогнозных показателей и
мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов,
предназначенных для захоронения;
12) утверждение порядка сбора твердых
коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
13) установление содержания и порядка
заключения соглашения между органом исполнительной власти Алтайского края и
региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
14) установление условий проведения
торгов на осуществление сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов;
15) утверждение
методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и
лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной
деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением
субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются
отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому
надзору;
16) иные
полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
6) дополнить статьями 6.1 - 6.3
следующего содержания:
«Статья 6.1. Полномочия
исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного
в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства, в области обращения с отходами
К полномочиям
исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного
в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства, в области обращения с отходами относятся:
1) участие в
проведении государственной политики в области обращения с отходами на
территории Алтайского края;
2) разработка
порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
3) организация
деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных
отходов;
4) проведение
конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального
оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его
деятельности;
5)
регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
6) разработка
проекта нормативного правового акта, устанавливающего содержание и порядок
заключения соглашения между органом исполнительной власти Алтайского края,
уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным
оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
7) согласование
условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по
сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального
оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случаях,
установленных Правительством Российской Федерации;
8) утверждение
инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами,
осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми
коммунальными отходами;
9) участие
в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
10) участие
в разработке и реализации региональной программы в области обращения с
отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
11) разработка
проекта нормативного правового акта, устанавливающего условия проведения торгов
на осуществление сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов;
12) иные
полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6.2. Полномочия
исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного
в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в области обращения с
отходами
К полномочиям исполнительного органа
государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны
окружающей среды и обращения с отходами, в области обращения с отходами
относятся:
1) участие в проведении
государственной политики в области обращения с отходами на территории
Алтайского края;
2) разработка и утверждение территориальной
схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
3) осуществление государственного
надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной
деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4) разработка и реализация
региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами;
5) установление нормативов
образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и
утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и
среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на
объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
6) осуществление приема отчетности об
образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в
уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в
процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на
объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору,
установление порядка ее представления и контроля;
7) ведение регионального кадастра отходов;
8) утверждение методических указаний по
разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего
предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах,
подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
9) участие в организации обеспечения
доступа к информации в области обращения с отходами;
10) иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 6.3.
|
Полномочия исполнительного органа государственной
власти Алтайского края, уполномоченного в области государственного регулирования
цен (тарифов) и ценообразования, в области обращения с отходами
|
К полномочиям
исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного
в области государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, в области
обращения с отходами относятся:
1) утверждение
производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с
твердыми коммунальными отходами;
2)
установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
3) утверждение
предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
4) осуществление
регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения
тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
5) участие
в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
6) иные
полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
7) статью 7
изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в
области обращения с отходами
1. К
полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области
обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в
том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов
на территориях соответствующих поселений.
2. К
полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области
обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в
том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях
соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района
осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом
1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, а также на межселенной
территории.
3. К
полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области
обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в
том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях
соответствующих городских округов.»;
8) в статье
8:
а) наименование
изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Требования к обращению с отходами на
территориях
муниципальных образований»;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1.
Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору),
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых
коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления».»;
в) в
части 2 слова «временное хранение» заменить словом «накопление»;
г) в части
3 слово «уничтожение» заменить словом «утилизация», слово «должно» заменить
словом «должны»;
д) часть 5
изложить в следующей редакции:
«5. Запрещается
размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов
размещения отходов.»;
9) статью 9 признать
утратившей силу;
10) статью 10
изложить в следующей редакции:
«Статья 10.
Требования к обращению с опасными отходами
1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе
деятельности которых образуются отходы I - IV классов
опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному
классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - IV
классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов,
включенных в федеральный классификационный каталог отходов не требуется.
3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного
воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов
опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов
устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах
отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением
установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства
измерений требований к измерениям, средствам измерений.
4. При
обращении с группами однородных отходов I - IV классов
опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области
охраны окружающей среды.»;
11) в части 3 статьи
11 слова «временное хранение» заменить словом «накопление»;
12) в статье
12:
а) в части 1:
пункт 3
изложить в следующей редакции:
«3) сокращение
количества объектов размещения отходов, не внесенных в государственный реестр
объектов размещения отходов;»;
пункт 7
признать утратившим силу;
б) в части 2:
в пункте 1 слово
«уничтожение» заменить словом «утилизацию»;
пункт 5
признать утратившим силу;
в) часть 4 признать утратившей силу;
13) в
статье 13 слова «краевые целевые» заменить словами «государственные,
региональные»;
14) в
статье 16:
а) в
наименовании статьи слова «Алтайского края» исключить;
б) в
тексте статьи слова «и Алтайского края» исключить.
Статья 2
Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
г. Барнаул
6 июля 2016 года
№ 56-ЗС