Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 21.08.2017 № 116

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21 августа 2017 г. № 116

 

 

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Майминский район на 2018 – 2020 годы

 

 

В целях реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании «Майминский район» в соответствии с решения сессии Майминского районного Совета депутатов от 23 июня 2017 года № 26-03 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский район» постановляю:

1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2018 - 2020 годы (далее - Основные направления).

2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования «Майминский район» осуществлять планирование расходов своих бюджетов с учетом Основных направлений.

3. Управлению финансов муниципального образования при формировании проекта бюджета района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов руководствоваться Основными направлениями.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в муниципальном образовании «Майминский район» при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Администрации          Е.А.Понпа

 

 

 

 

 

Одобрены

Постановлением

Администрации муниципального

образования «Майминский район»

от 21 августа 2017 г. № 116

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования

«Майминский район» на 2018 - 2020 годы

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2018 - 2020 годы (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением сессии Майминского районного Совета депутатов от 23 июня 2017 года № 26-03 «О бюджетном процессе с муниципальном образовании «Майминский район». Основные направления разработаны в целях составления проекта бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

 

Бюджетная политика

 

Бюджетная политика в очередном бюджетном цикле обеспечивает преемственность основным целям и задачам, одобренным Администрацией муниципального образования в предшествующем периоде.

Эффективное управление муниципальными финансами сохраняет свою актуальность в качестве основного приоритета бюджетной политики на период 2018 - 2020 годов, поскольку в сложившихся экономических условиях обеспечение обязательств Администрации муниципального образования «Майминский район», включая первоочередные обязательства социальной направленности, предполагает организацию системного подхода к процессам планирования и исполнения бюджета муниципального образования «Майминский район».

Эффективное управление муниципальными финансами создает условия для решения основных задач бюджетной политики по повышению эффективности использования бюджетных средств бюджета муниципального образования «Майминский район» (далее - бюджет муниципального образования), в рамках которой необходимо продолжить работу по таким агрегированным направлениям бюджетной политики как сохранение сбалансированности бюджета муниципального образования и развитием межбюджетных отношений с органами местного самоуправления в муниципальном образовании.

Для обеспечения сбалансированности муниципального бюджета будет продолжена плановая реализация мероприятий по следующим ключевым направлениям:

исполнение расходных обязательств исключительно в рамках полномочий муниципального образования «Майминский район» с учетом объемов бюджетных ассигнований муниципального бюджета в связи с изменением контингента получателей и исполнением обязательств разового характера, с увеличением бюджетных ассигнований с ежегодной индексацией оплаты труда на прогнозный уровень инфляции;

оптимизация бюджетной сети и расходов на муниципальное управление;

осуществление нормативных закупок для муниципальных нужд;

сохранение режима экономии бюджетных средств за счет результатов конкурсных процедур с перераспределением образовавшейся экономии на актуальные первоочередные направления расходов;

повышение качества предоставления муниципальных услуг с расширением альтернативных муниципальному заданию механизмов оказания муниципальных услуг с использованием конкурентных способов организации оказания муниципальных услуг;

совершенствование мер социальной поддержки с соблюдением принципов адресности и установлением критериев нуждаемости;

оптимизация инвестиционных расходов с учетом очередности и с возможным использованием типовой проектно-сметной документации при строительстве новых объектов социально-культурной сферы;

снижение рисков, связанных с отвлечением средств муниципального бюджета, предусматривающее предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности и мониторинг образования дебиторской задолженности;

повышение эффективности предоставления из муниципального бюджета субсидий с соблюдением унифицированных общих правил их предоставления (типовые формы соглашений о предоставлении субсидий, установление показателей результативности и механизмов возврата средств в случае их недостижения).

В предстоящем бюджетном цикле необходимо урегулировать вопросы, связанные с реализацией единой политики в сфере информатизации, обеспечив плановое развитие информационно-коммуникационных технологий, применяемых органами муниципальной власти муниципального образования, тем самым, обеспечив эффективность расходов в данной сфере.

Развитие межбюджетных отношений, как одно из важнейших направлений бюджетной политики, будет способствовать сохранению сбалансированности местных бюджетов, для этого планируется:

концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления;

повышение качества и культуры бюджетного планирования посредством своевременной разработки нормативных правовых актов Администрацией муниципального образования «Майминский район», устанавливающих порядки предоставления из бюджета муниципального образования субсидий органам местного самоуправления в муниципальном образовании и распределение по органам местного самоуправления в муниципальном образовании решением сессии о бюджете муниципального образования более 80% субсидий от их общего количества:

предоставление субсидий органам местного самоуправления с соблюдением общих правил, установленных Администрацией муниципального образования «Майминский район», включая определение размера софинансирования, исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образовании.

Отдельными направлениями бюджетной политики в 2018 - 2020 годах станет развитие проектных принципов в муниципальном управлении с их интеграцией в структуру муниципальных программ муниципального образования. В совокупности с результативным бюджетированием применение проектных принципов обеспечит эффективность межведомственного взаимодействия, направленного на достижение стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район».

Для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования в долгосрочном периоде потребуется разработка бюджетного прогноза, базируюшегося на основных показателях долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

В 2018 году большинство муниципальных программ муниципального образования завершают свою реализацию, в этой связи предстоит работы по формированию муниципальных программ со сроком реализации, охватывающим следующие шесть лет, что обеспечит условия для концентрации ресурсов на наиболее значимых с точки зрения социально-экономического эффекта направлениях. Долгосрочное бюджетное прогнозирование и долгосрочное прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район» определит основные параметры муниципальных программ муниципального образования.

Одним из ключевых направлений бюджетной политики муниципального образования является проведение эффективного управления муниципальным долгом, направленного на сохранение уровня муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание на безопасном для бюджета муниципального образования уровне.

В среднесрочной перспективе, как и в предыдущие годы, будет продолжена работа по поэтапному снижению объема муниципального долга муниципального образования «Майминский район».

 

Налоговая политика

 

Помимо решения задач в области бюджетного планирования основные направления налоговой политики муниципального образования на 2018 - 2020 годы являются ориентиром для хозяйствующих субъектов при прогнозировании развития своего бизнеса.

В среднесрочной перспективе проводимая налоговая политика муниципального образования (далее - налоговая политика) будет ориентирована на дальнейшее совершенствование нормативной базы муниципального образования о налогах и сборах с продолжением курса на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в муниципальном образовании, стимулирование инвестиционной привлекательности муниципального образования.

Главными стратегическими ориентирами будут являться стабильность и предсказуемость налоговой политики, а также сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов.

В этой связи, в плановом периоде предполагается сохранение налоговых условий для ведения бизнеса, как одного из ключевых направлений налоговой политики.

В 2019 - 2020 годах следует продолжить работу по совершенствованию специальных налоговых режимов, направленных на поддержку малого предпринимательства.

В качестве одного из направлений налоговой политики должно быть организовано проведение подготовительных мероприятий по переходу к применению на территории муниципального образования определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, включая проведение оценки финансово-экономических последствий для муниципальных образований, а также налогоплательщиков.

В числе первоочередных мер по увеличению налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования будут являться:

1) осуществление взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в муниципальном образовании и территориальных органов федеральных органов власти в Республике Алтай в целях повышения роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета муниципального образования;

2) реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости;

3) проведение ежегодной оценки эффективности использования неналоговых льгот, установленных нормативными актами муниципального образования. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных неналоговых льгот должна осуществляться подготовка предложений по их сокращению (отмене).

Установление муниципальным образованием новой неналоговой льготы должно осуществляться с одновременной отменой одной или нескольких ранее установленных неналоговых льгот с целью недопущения роста общего объема недополученных доходов консолидированного бюджета муниципального образования в результате действия неналоговых льгот, установленных нормативными актами муниципального образования. Любая новая неналоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период времени;

4) повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налоговым сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Со стороны исполнительных органов муниципальной власти муниципального образования должна быть обеспечена реализация мероприятий, направленных на увеличение налогового потенциала муниципального образования «Майминский район».

 


Информация по документу
Читайте также