Расширенный поиск
Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 23.06.2017 № 26-02
МАЙМИНСКИЙ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 23 июня 2017
г. № 26-02 Об утверждении
Положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании «Майминский район» Рассмотрев
Протест Прокуратуры Майминского района от 16.05.2017 №
07-11-2017 о приведении в соответствие действующему законодательству, Майминский районный Совет депутатов решил: 1. Утвердить
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский
район» (согласно Приложению № 1). 2. Признать
утратившими силу Решения сессии Майминского районного
Совета депутатов №
2-03 от 11 октября 2013 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании «Майминский район», № 20-05 от
7 сентября 2016 года О внесении дополнений в Положение «О бюджетном
процессе в муниципальном образовании «Майминский
район», утвержденное Решением сессии Майминского
районного Совета депутатов № 2-03 от 11 октября 2013 года «Об утверждении
Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский
район». 3. Контроль
исполнения Решения возложить на комиссию по экономике и собственности. 4. Опубликовать
настоящее Решение в газете «Сельчанка» и разместить на официальном сайте
Администрации муниципального образования «Майминский
район» в разделе «Сессии». Председатель Майминского районного Совета
депутатов П.Ю.Балакин Глава
муниципального образования «Майминский район» Е.А.Понпа Приложение
№ 1 к Решению Майминского районного Совета депутатов «Об утверждении
Положения о бюджетном
процессе в муниципальном
образовании «Майминский район» от 23 июня 2017
г. № 26-02 ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном
процессе в муниципальном образовании «Майминский район» Глава
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья
1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном
образовании «Майминский район» Бюджетные
правоотношения в муниципальном образовании «Майминский
район» осуществляются в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также с Конституцией Республики Алтай,
иными законами Республики Алтай, иными нормативными правовыми актами Республики
Алтай, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального
образования «Майминский район», регулирующими
бюджетные правоотношения. Решения
муниципального образования «Майминский район»
Республики Алтай, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать
федеральному законодательству, законодательству Республики Алтай. Статья
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении Понятия и термины,
используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных
статьей 6 Бюджетного кодекса
Российской Федерации. Глава
2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ Статья
3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Майминский район» Участниками
бюджетного процесса в муниципальном образовании «Майминский
район», обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
и настоящим Положением, являются: - Глава
муниципального образования «Майминский район»; - Майминский районный Совет депутатов; - Администрация
муниципального образования «Майминский район»; - Управление
финансов администрации муниципального образования «Майминский
район»; -
Контрольно-счетная палата муниципального образования «Майминский
район»; - главные
распорядители (распорядители) бюджетных средств; - главные
администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования «Майминский район»; - главные
администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета
муниципального образования «Майминский район»; - получатели
бюджетных средств. Статья
4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Глава
муниципального образования «Майминский район»: - издает
нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения; - вносит на
рассмотрение Майминского районного Совета депутатов
проект бюджета муниципального образования «Майминский
район» с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении
бюджета; - вносит в Майминский районный Совет депутатов предложения по
установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене
налоговых льгот по местным налогам; - утверждает
заключения на нормативные правовые акты Майминского
районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену
местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам,
осуществление расходов из бюджета муниципального образования «Майминский район»; - осуществляет
иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации,
Республики Алтай, муниципальными правовыми актами. 2. Майминский районный Совет депутатов: - рассматривает и
утверждает бюджет муниципального образования «Майминский
район» и отчет о его исполнении; - принимает
прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район»; - определение
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности района, порядка передачи его во временное или постоянное
пользование физическим и юридическим лицам, сдачи имущества в аренду,
отчуждения имущества и совершения иных сделок в отношении имущества,
находящегося в муниципальной собственности, а также в ведении района; - установление,
изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, установление налоговых льгот и
оснований их использования; - утверждает
порядок предоставления муниципальных гарантий; - утверждает
порядок предоставления бюджетных кредитов; - устанавливает
размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий; - утверждает
порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета
муниципального района бюджетам сельских поселений; - проведение
публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования «Майминский район»; - осуществляет
контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Майминский
район»; - осуществляет
иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации,
Республики Алтай, муниципальными правовыми актами. 3. Администрация
муниципального образования «Майминский район»: - устанавливает
порядок и сроки составления проекта бюджета МО «Майминский
район»; - обеспечивает
составление проекта бюджета муниципального образования «Майминский
район» на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми
документами и материалами на утверждение в Майминский
районный Совет депутатов; - обеспечивает
исполнение муниципального бюджета и составление бюджетной отчетности,
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Майминского
районного Совета депутатов, осуществляет контроль за его исполнением; - разрабатывает
и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных
трансфертов; - устанавливает
порядок предоставления субсидий физическим и юридическим лицам из средств
бюджета муниципального образования «Майминский
район»; - подводит предварительные
итоги социально-экономического развития района за истекший период; - устанавливает
порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального
образования «Майминский район»; - разрабатывает
прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район» на очередной финансовый год и плановый
период с перечнем приоритетов и основных социально-экономических проблем, на
решение которых будет направлена в предстоящем году и плановом периоде
деятельность органов местного самоуправления; - издает
нормативные правовые акты о предоставлении бюджетных кредитов, включая
реструктуризацию обязательств; - разрабатывает
порядок предоставления муниципальных гарантий; - принимает
решение о предоставлении муниципальных гарантий; - разрабатывает
порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления
муниципальным долгом; - осуществляет
муниципальные внутренние заимствования; - разработка
Порядка внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; - осуществляет
иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации,
Республики Алтай, муниципальными правовыми актами. 4. Управление
финансов администрации муниципального образования «Майминский
район»: - на основании и
во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики
Алтай, настоящего Положения принимает нормативные акты в установленной сфере
деятельности; - организует
составление и осуществляет непосредственное составление проекта бюджета
муниципального образования «Майминский район»,
представляет его в Администрацию муниципального образования «Майминский район»; - разрабатывает
и представляет в Администрацию муниципального образования «Майминский
район» основные направления бюджетной и налоговой политики; - ведет реестр
расходных обязательств муниципального образования «Майминский
район» и свод реестров расходных обязательств поселений; - разрабатывает
и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований раздельно по бюджетным
ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств, а также
планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение
работ) бюджетным и автономным учреждениям с учетом муниципального задания на
очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в очередном
финансовом году и текущем финансовом году; - утверждает
Порядок составления и ведения Сводной бюджетной росписи, а также вносит
изменения в нее; - утверждает
лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) и
получателей средств бюджета муниципального образования «Майминский
район» и вносит изменения в них; - представляет в
органы Федерального казначейства лимиты бюджетных обязательств по главным
распорядителям (распорядителям) и получателям бюджетных средств бюджета
муниципального образования «Майминский район»; - разрабатывает
программу муниципальных внутренних заимствований; - ведет
муниципальную долговую книгу; - организует
исполнение и исполняет бюджет муниципального образования «Майминский
район»; - ежемесячно
составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального
образования «Майминский район» в порядке,
устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации; - представляет в
Администрацию муниципального образования «Майминский
район», в контрольно-счетную палату муниципального образования «Майминский район» отчет об исполнении бюджета
муниципального образования «Майминский район; - истребует от
главных распорядителей и иных получателей бюджетных средств, органов местного
самоуправления поселений представления отчетов об использовании средств бюджета
муниципального образования «Майминский район» и иных
сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием
средств бюджета муниципального образования «Майминский
район»; - устанавливает
порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, и получателей
бюджетных средств бюджета муниципального образования «Майминский
район», главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Майминский район»; - ведет перечень
главных распорядителей и получателей, главных администраторов доходов и главных
администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального
образования «Майминский район»; - разрабатывает
проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов
из бюджета муниципального образования «Майминский
район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений; - обеспечивает
предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований,
утвержденных решением о бюджете муниципального образования «Майминский
район» в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Майминский район»; - осуществляет
взыскание бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех
счетов получателей средств бюджета муниципального образования «Майминский район», выданных в форме бюджетных кредитов, по
которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет
муниципального образования «Майминский район» за
пользование бюджетными кредитами; - устанавливает
порядок и сроки составления бюджетной отчетности бюджета муниципального
образования «Майминский район» главным распорядителям
и получателям средств бюджета муниципального образования «Майминский
район, сельским поселениям, представляет в Министерство финансов Республики
Алтай бюджетную отчетность; - осуществляет
нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда
Администрации муниципального образования «Майминский
район» и управляет этими средствами в порядке, определяемом Администрацией
муниципального образования «Майминский район»; - осуществляет
проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности)
предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут
возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном
объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований
к принципалу; - исполняет
судебные акты по искам к муниципальному образованию «Майминский
район» в порядке, предусмотренном Бюджетным
кодексом Российской Федерации; - согласует
решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих
зачислению в бюджет муниципального образования «Майминский
район») в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового
инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек
и налоговых кредитов, установленных решением Майминского
районного Совета депутатов на очередной финансовый год; - устанавливает
порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки
предоставления главными распорядителями (распорядителям) бюджетных средств, главными
администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сведений,
необходимых для составления и ведения кассового плана; - разрабатывает
Бюджетный прогноз, вносит в него изменения на основе прогноза
социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район» на долгосрочный период; - осуществляет
иные полномочия, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
и иными нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения. 5. Органы
муниципального финансового контроля: 1. Органом
внешнего муниципального финансового контроля, созданным районным Советом
депутатов муниципального образования «Майминский
район», является Контрольно-счетная палата муниципального образования «Майминский район». 2. Органом
внутреннего муниципального финансового контроля, созданным Администрацией
муниципального образования «Майминский район»,
является Управление финансов администрации Муниципального образования «Майминский район». 3. Органы
муниципального финансового контроля муниципального образования «Майминский район» осуществляет бюджетные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами и
принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами муниципального
образования «Майминский район». 6. Главный
распорядитель (распорядитель) бюджетных средств: 1. Бюджетные
полномочия Главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета
муниципального образования «Майминский район»
определяются Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами,
нормативными правовыми актами Республики Алтай и нормативными правовыми актами
муниципального образования «Майминский район». 7. Главный
администратор (администратор) доходов в местный бюджет: Бюджетные полномочия
Главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального
образования «Майминский район» определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации,
иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами
Республики Алтай и нормативными правовыми актами муниципального образования «Майминский район». 8. Главный
администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета: Бюджетные
полномочия Главного администратора (администратора) источников финансирования
дефицита бюджета муниципального образования «Майминский
район» определяются частью 2 статьи 160.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми
актами, нормативными правовыми актами Республики Алтай и нормативными правовыми
актами муниципального образования «Майминский район». 9. Получатель
бюджетных средств: 1. Бюджетные
полномочия Получателя бюджетных средств муниципального образования «Майминский район» определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации,
иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами
Республики Алтай и нормативными правовыми актами муниципального образования «Майминский район». 10. Иные
участники бюджетного процесса: 1. Бюджетные и
автономные учреждения, получающие субсидии на возмещение нормативных затрат,
связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и
юридическим лицам. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
определяются статьями 69.1, 69.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми
актами, нормативными правовыми актами Республики Алтай и нормативными правовыми
актами муниципального образования «Майминский район». Глава
3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МАЙМИНСКИЙ РАЙОН» Статья
5. Общие положения 1. Проект
бюджета района составляется на 3 года (очередной финансовый год и плановый
период) на основе прогноза социально-экономического развития в целях
финансового обеспечения расходных обязательств. В решении о
бюджете района должны содержаться основанные характеристики бюджета района, к
которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов,
дефицит (профицит) бюджета района, а также иные
показатели, установленные муниципальными правовыми актами Майминского
районного Совета депутатов. В случае
утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект
решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода
утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового
периода проекта бюджета. 2. В Решении о
бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между
бюджетами поселений бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они
не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законом
субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами
субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса. 3. Решением о
бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются: - перечень главных
администраторов доходов бюджета района; - перечень
главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района; - распределение
бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам
(группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым
статьям (муниципальным программам и непрограммным
направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и
(или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным
направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов
классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной
финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам
классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом,
законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Майминского районного Совета депутатов; - ведомственная
структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - общий объем
бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств; - общий объем
условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5% общего
объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет
межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не
менее 5% общего объема расходов бюджета на второй год планового периода (без
учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из
других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое
назначение); - источники
финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период
(приложение к решению о бюджете муниципального образования «Майминский
район» на очередной финансовый год и плановый период); - верхний предел
муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года следующего за
очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием в том
числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Статья
6. Составление, рассмотрение и утверждение Решения о бюджете муниципального
образования «Майминский район» 1. Основой
составления проекта бюджета муниципального образования «Майминский
район» является Бюджетное послание Президента РФ, прогноз
социально-экономического развития и муниципальные программы, в целях
финансового обеспечения расходных обязательств, основные направления бюджетной
и налоговой политики, Бюджетный прогноз (проект Бюджетного прогноза, проект изменений
Бюджетного прогноза) муниципального образования «Майминский
район» на долгосрочный период. 2. Муниципальным
правовым актом Майминского районного Совета депутатов
устанавливается составление бюджета сроком на три года (очередной финансовый
год и плановый период). 3. Муниципальным
правовым актом утверждается порядок составления проекта бюджета муниципального
образования «Майминский район» на очередной
финансовый год и плановый период, в котором отражаются мероприятия, нормативные
документы, материалы, сроки их проведения и составления по формированию проекта
муниципального бюджета. Составление проекта бюджета осуществляется в
соответствии с требованиями главы 20 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и Методики планирования бюджетных ассигнований
и формирования межбюджетных отношений на очередной год и среднесрочную
перспективу. 4. Резервный
фонд администрации муниципального образования «Майминский
район» (далее - Резервный фонд) создается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
и представляет собой часть средств бюджета муниципального образования «Майминский район», предназначенную для исполнения расходных
обязательств муниципального образования «Майминский
район», в случае недостаточности доходов бюджета для финансового обеспечения
расходных обязательств в очередном финансовом году. Резервный фонд
формируется в составе бюджетных ассигнований, утвержденных на очередной
финансовый год решением о бюджете, и отражается в ведомственной структуре
расходов бюджета муниципального образования «Майминский
район». Размер
Резервного фонда устанавливается решением о бюджете в абсолютном значении и не
может превышать 3 процента утвержденного указанными решениями общего объема
расходов. Статья
7. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о
бюджете муниципального образования «Майминский район» Одновременно с
проектом решения о бюджете муниципального образования «Майминский
район» в Майминский районный Совет депутатов
представляются: - основные
направления бюджетной и налоговой политики; -
предварительные итоги социально-экономического развития Майминского
района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги
социально-экономического развития Майминского района
за текущий финансовый год; - прогноз
социально-экономического развития; - прогноз
основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования «Майминский район») консолидированного бюджета Майминского района на очередной финансовый год и плановый
период; - пояснительная
записка к проекту бюджета; - методики
(проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; - верхний предел
муниципального внутреннего долга муниципального образования «Майминский район» на 1 января года, следующего за очередным
финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода); - оценка
ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования «Майминский
район» на текущий финансовый год; - предложенные
представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего
муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов,
представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в
отношении указанных бюджетных смет; - к проекту
решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ; - Бюджетный
прогноз (проект Бюджетного прогноза, проект изменений Бюджетного прогноза)
муниципального образования «Майминский район» на
долгосрочный период. Статья
8. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования «Майминский район» в Майминский
районный Совет депутатов 1. Глава
муниципального образования «Майминский район» не
позднее 15 октября текущего года принимает Постановление о назначении публичных
слушаний по проекту Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый
период. 2. Публичные
слушания проводятся не позднее 2 недель со дня принятия Постановления. 3. Администрация
муниципального образования «Майминский район» по
результатам публичных слушаний не позднее 15 ноября текущего года вносит проект
бюджета района с итоговым документом публичных слушаний на рассмотрение Майминского районного Совета депутатов. Статья
8-1. Рассмотрение Майминским районным Советом
депутатов проектов муниципальных программ муниципального образования «Майминский район» и предложений о внесении изменений в
муниципальные программы муниципального образования «Майминский
район» 1. Майминский районный Совет депутатов рассматривает проекты
муниципальных программ муниципального образования «Майминский
район», предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года (далее
- проекты муниципальных программ), и предложения о внесении изменений в ранее
утвержденные муниципальные программы муниципального образования «Майминский район» (далее - предложения о внесении изменений
в муниципальные программы) в порядке, установленном настоящей статьей. 2.
Администраторы муниципальных программ муниципального образования «Майминский район», являющиеся ответственными за разработку
и реализацию муниципальных программ муниципального образования «Майминский район» (далее - администраторы муниципальных
программ), направляют проекты муниципальных программ на бумажном и электронном
носителях для рассмотрения в Майминский районный
Совет депутатов. 3.
Администраторы муниципальных программ муниципального образования «Майминский район» направляют проекты постановлений
муниципального образования «Майминский район» о
внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования «Майминский район» с пояснительной запиской в Майминский районный Совет депутатов, где приводится
обоснование необходимости изменений, если такие предложения не связаны с
приведением муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете
муниципального образования «Майминский район», с
решением о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования «Майминский район». 4. Проекты
муниципальных программ после их поступления в Майминский
районный Совет депутатов направляются Председателем Майминского
районного Совета депутатов в Контрольно-счетную палату Майминского
района для проведения экспертизы. 5.
Контрольно-счетная палата Майминского района по
результатам экспертизы, проведенной в соответствии с пп.
7 п. 1 ст. 8 Положения «О Контрольно-счетной палате муниципального образования
«Майминский район», направляет заключение в Майминский районный Совет депутатов. Статья
9. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального
образования «Майминский район» 1. Порядок
рассмотрения проекта Решения о бюджете муниципального образования «Майминский район» и его утверждения, определенный настоящим
Положением, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение его до начала
очередного финансового года, правоотношение которого вступает в силу с 1 января
очередного финансового года, а также утверждение в процессе его рассмотрения
показателей, определенных пунктом статьи настоящего Положения. 2. При
обсуждении проекта бюджета муниципального образования на заседании Майминского районного Совета депутатов слово для доклада
предоставляется начальнику управления финансов администрации муниципального
образования «Майминский район», для содоклада -
заместителю главы администрации по экономике и инвестициям (предварительные
итоги социально-экономического развития Майминского
района, ожидаемые итоги социально-экономического развития, прогноз
социально-экономического развития). По итогам
обсуждения проекта бюджета муниципального образования «Майминский
район» Майминский районный Совет депутатов может
принять Решение о принятии его в целом, в первом чтении или его отклонении. 3. При принятии
проекта бюджета района в целом решение по нему считается принятым. 4. При отклонении
проекта бюджета муниципального образования Майминский
районный Совет депутатов принимает Решение о его возвращении в Администрацию
муниципального образования «Майминский район». В течение
последующих 15 дней Администрация муниципального образования «Майминский район» представляет в Майминский
районный Совет депутатов новый проект бюджета муниципального образования с
учетом рекомендаций, изложенных в заключение комиссии по экономике и
собственности Майминского районного Совета депутатов,
для рассмотрения. 5. По
результатам обсуждения проекта бюджета муниципального образования депутатами Майминского районного Совета депутатов на депутатских
комиссиях Администрация муниципального образования «Майминский
район» вправе вносить в него изменения и дополнения для последующего
представления в Майминский районный Совет депутатов. 6. В течение 15
дней после внесения Администрацией муниципального образования «Майминский район» проекта бюджета района на второе чтение
он рассматривается на заседании Майминского районного
Совета депутатов по целевым статьям и разделам бюджетной классификации. 7. Перед
постатейным обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета
муниципального образования Председатель Майминского
районного Совета депутатов ставит его на голосование для принятия «за основу». Постатейное
обсуждение состоит из доклада Председателя комитета по экономике и
собственности о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками,
обоснованием их включения в проект бюджета муниципального образования,
выступлений депутатов Майминского районного Совета
депутатов, Главы муниципального образования «Майминский
район», заместителей Главы муниципального образования «Майминский
район». Обсуждение
доходной и расходной частей бюджета района проводится отдельно по видам доходов
с рассмотрением норматива отчислений от регулируемых доходов, а также по
разделам и главам в соответствии с бюджетной классификацией Российской
Федерации. 8. После
утверждения бюджета района во втором чтении Майминский
районный Совет депутатов принимает Решение об утверждении его в целом. Глава
4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН» Статья
10. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования «Майминский район» 1. Администрация
муниципального образования «Майминский район»
разрабатывает и представляет в Майминский районный
Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете
муниципального образования «Майминский район» по всем
вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете
муниципального образования «Майминский район», в том
числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального
образования «Майминский район» и распределение
расходов бюджета муниципального образования «Майминский
район» по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, в случаях: превышения
доходов над учтенными решением о бюджете муниципального образования «Майминский район» более чем на 10 процентов, что
подтверждено итогами исполнения бюджета муниципального образования «Майминский район» за первое полугодие текущего финансового
года; перераспределения
межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных
образований, а также из бюджета муниципального района бюджетам поселений; по мере внесения
изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации; проект решения о
внесении изменений и дополнений в бюджет передается для экспертного заключения
в контрольно-счетную палату с приложением документов, подлежащих изменению. Статья
11. Рассмотрение и утверждение изменений и дополнений в решение о бюджете
муниципального образования «Майминский район» в
случае сокращения (роста) расходов бюджета более чем на 15 процентов 1. В случае
снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования «Майминский район», что может привести к изменению
финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования
«Майминский район» более чем на 15 процентов годовых
назначений, Администрация муниципального образования «Майминский
район» вносит на рассмотрение Майминского районного
Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете вместе со следующими документами: - отчетом об
исполнении бюджета муниципального образования «Майминский
район» за период текущего финансового года, включая последний месяц,
предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения; - отчетами о
предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - отчетом об
использовании средств резервного фонда Администрации муниципального образования
«Майминский район»; - пояснительной
запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений и
дополнений в решение о бюджете. 2. Майминский районный Совет депутатов рассматривает указанный
проект решения во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его внесения в Майминский районный Совет депутатов. 3. При
рассмотрении указанного проекта заслушиваются доклад начальника Управления
финансов администрации муниципального образования «Майминский
район» о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет
муниципального образования «Майминский район», далее
рассматриваются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и
принимается решение по представленному проекту в целом. 4. Если проект
решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального
образования «Майминский район» не принимается в
указанный срок, Администрация муниципального образования «Майминский
район» имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета
муниципального образования «Майминский район» впредь
до принятия решения представительным органом местного самоуправления по данному
вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное. Глава
5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН» Статья
12. Основы исполнения бюджета муниципального образования «Майминский
район» 1. Исполнение
бюджета муниципального образования «Майминский район»
обеспечивается Администрацией муниципального образования «Майминский
район». Организация
исполнения бюджета муниципального образования «Майминский
район», управление счетами бюджета муниципального образования «Майминский район» и бюджетными средствами возлагаются на
Управление финансов администрации муниципального образования «Майминский район». 2. Исполнение
бюджета муниципального образования «Майминский район»
организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. 3. Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Управлением
финансов администрации муниципального образования «Майминский
район». 4. Порядок
составления и ведения кассового плана устанавливается Управлением финансов
администрации муниципального образования «Майминский
район». 5. Кассовое
обслуживание бюджета муниципального образования «Майминский
район» осуществляется органами федерального казначейства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 6. Исполнение
бюджетов по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 7. Исполнение
бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленным Управлением
финансов администрации Муниципального образования «Майминский
район», и в соответствии со статьей 219 Бюджетного
кодекса Российской Федерации. 8. Исполнение
бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в
соответствии со статьей 219.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации. Статья
13. Завершение исполнения бюджета муниципального образования «Майминский район» 1. Исполнение
бюджета муниципального образования «Майминский район»
завершается 31 декабря в порядке, установленном Управлением финансов
администрации муниципального образования «Майминский
район». 2. Бюджетные
ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования
текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. 3. Не
использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств,
находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней
текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств
на единый счет бюджета. 4. Не
использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные
трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из
которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней
текущего финансового года. 5. Завершение
исполнения бюджета муниципального образования «Майминский
район» определяется статьей 242 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми
актами, нормативными правовыми актами Республики Алтай и нормативными правовыми
актами муниципального образования «Майминский район». Статья
14. Финансовый контроль исполнения бюджета 1. Финансовый
контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Майминский
район» в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации осуществляет Контрольно-счетная палата
муниципального образования «Майминский район»,
который подразделяется на: внешний, предварительный и последующий. Статья
15. Подготовка отчета об исполнении бюджета 1. В конце
каждого финансового года начальник Управления финансов администрации
муниципального образования «Майминский район» издает
приказ о закрытии года и подготовке отчета об исполнении бюджета муниципального
образования «Майминский район». 2. На основании
приказа Управления финансов все получатели бюджетных средств (в том числе
автономные и бюджетные учреждения) готовят годовые отчеты. 3. В отчетах
бюджетных учреждений отражаются данные о доходах, полученных в результате
оказания платных услуг, об использовании государственного или муниципального
имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Главные
распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им
бюджетных учреждений. 4. Годовой отчет
об исполнении муниципального бюджета до его рассмотрения в Майминском
районном Совете депутатов подлежит внешней проверке не позднее 1 апреля
текущего года Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Майминский район» для подготовки на него заключения. 5. Бюджетная
отчетность является годовой, а отчет об исполнении бюджета является
ежеквартальным. Статья
16. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального
образования «Майминский район» в Майминский
районный Совет депутатов Ежегодно, не
позднее 1 мая текущего года, Администрация муниципального образования «Майминский район» представляет в Майминский
районный Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования
«Майминский район» за отчетный финансовый год,
отражающий показатели, предусмотренные статьями 264.1 и 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Решением об
исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный
финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета, с приложениями, предусмотренными
нормами статьи 264.5 Бюджетного
кодекса Российской Федерации. Статья
17. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Майминский район» Майминским
районным Советом депутатов 1. Майминский районный Совет депутатов рассматривает отчет об
исполнении бюджета муниципального образования «Майминский
район» в очередном порядке согласно регламенту работы Майминского
районного Совета депутатов. 2. При
рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Майминский район» Майминский
районный Совет депутатов заслушивает доклад начальника Управления финансов
администрации муниципального образования «Майминский
район». 3. По итогам
рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Майминский район» Майминский
районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений: - об утверждении
отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Майминский
район»; - об отклонении
отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Майминский
район». 4. Решение об
отклонении отчета Администрации муниципального образования «Майминский
район» об исполнении бюджета муниципального образования «Майминский
район» может быть принято в случае нарушения Администрацией муниципального
образования «Майминский район» бюджетного
законодательства. 5. В случае
отклонения отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов
недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в
срок, не превышающий 1 месяц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|