Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2017 № 60-ЗАО

 

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

З А К О Н

 

О дополнительных гарантиях права граждан на обращение

в Ямало-Ненецком автономном округе

 

 

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

21 сентября 2017 года

 

 

Статья 1. Предмет правового регулирования

1. Настоящим Законом устанавливаются гарантии права граждан Российской Федерации (далее– граждане)на обращение в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) и иные государственные органыавтономного округа (далее – государственные органы автономного округа), органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе ик должностным лицам, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

2. Настоящий Закон распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и должностными лицами обращенийобъединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениямиавтономного округа и их должностными лицами.

3. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

 

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие термины:

1) дополнительный контрольконтроль заисполнением решений, принятых по результатам рассмотрения обращения;

2) коллективное обращение – обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи или обращение, принятое на собрании, митинге, ином публичном мероприятии, конференции, сходе граждан, подписанное его участниками, направленное в государственный орган автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе или должностному лицу;

3) копия обращения– обращение, полностью воспроизводящее информацию подлинного обращения и все его внешние признаки;

4) повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же гражданина (граждан), в один и тот же государственный орган автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, к одному и тому же должностному лицу по одному и тому же вопросу.

 

Статья 3. Дополнительные гарантии права граждан на обязательность рассмотрения обращения

1. Обращение, направленноетелеграммой, переданное непосредственно должностным лицам государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе при проведении ими мероприятий с участием населения, подлежит обязательному рассмотрению.

2. Обращение, содержащее неточное наименование государственного органа автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение, подлежит обязательному рассмотрению.

3. В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращений от одного либо от разных граждан регистрации подлежит каждое обращение в отдельности.

4. Обращение, в котором отсутствуют сведения о представителе, уполномоченном на представление интересов граждан при рассмотрении коллективного обращения, подлежит рассмотрению. Взаимодействие соответствующего государственного органа автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе и (или) должностного лица осуществляется с гражданином, адрес которого указан в обращении и подпись которого стоит первой.

Прекращение рассмотрения такого обращения может наступить только по заявлению об отказе от обращения всех граждан, подписавших обращение. В случае, если такое заявление поступит от одного или нескольких граждан, то обращение рассматривается в отношении тех лиц, от которых отказ не поступал.

5. Если письменное обращение адресовано должностному лицу, полномочия которогопрекращены, то оно рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление соответствующих полномочий.

6. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены все поставленные в нем вопросы либо при невозможности разрешения по каждому даны подробные мотивированные разъяснения.

Руководитель государственного органа автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе вправе принять решение об установлении дополнительного контроля.

Порядок и случаи дополнительного контроля определяются государственным органом автономного округа, органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе.

7. В целях реализации гражданами права на обращение, направляемое в форме электронного документа, государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе обеспечивают возможность для приема и обработки указанных обращений граждан на официальных интернет-сайтах государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

 

Статья 4. Дополнительные гарантии права граждан на сокращение сроков рассмотрения обращений

1. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предотвращения возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также жалобы на проявления межнациональной напряженности, направляются в государственный орган автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, в компетенцию которого входит решение соответствующих вопросов, в течение 5дней со дня регистрации обращения с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи.

2. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 5 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 5 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

Статья 5. Дополнительные гарантии права граждан на рассмотрение обращений

1. По просьбе гражданина лицо, принявшее письменное обращение, обязано удостоверить своей подписью на копии обращения факт приема обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

2. После регистрацииписьменного обращения, обращения в форме электронного документа гражданину направляется уведомление о принятии обращения с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении обращения.

3. Государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе,  должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции:

1) принимают решение о проведениидополнительных проверок по фактам, изложенным в обращении;

2) принимают управленческие решения по результатам рассмотрения обращений граждан;

3) осуществляют информирование и просвещение граждан по вопросам применения законодательства автономного округа, освещают в средствах массовой информации, на своих официальных интернет-сайтах ответы на часто задаваемые вопросы граждан в обращениях.

 

Статья 6. Дополнительные гарантии права граждан на возврат приложенных к обращению документов

Приложенные к обращению или переданные гражданином при рассмотрении обращения документы и материалы, имеющие для него ценность, возвращаются гражданину по его заявлению.При этом должностное лицо вправе изготовить копии возвращаемых документов, которые прилагает к материалам по рассмотрению обращения.

 

Статья 7. Дополнительные гарантии права граждан при организации личного приема

1.       В целях организации личного приема граждан в государственных органах автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе устанавливаются дни и часы приема граждан.

Информация о месте и времени проведения личного приема (графике приема) доводится до сведения граждан путем размещения на официальных интернет-сайтах государственных органовавтономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе,информационных стендах и регламентных табличках кабинетов.

 

2. В целях сокращения времени ожидания личного приема, проводимого в государственных органах автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, может быть организована предварительная запись на личный прием.

3. Государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе не позднее чем за 2 дня до проведения личного приема извещают граждан, записавшихся на личный прием, о месте и времени проведения личного приема любым доступным способом.

4. Личные приемы граждан в государственных органах автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе могут проводиться в режиме видео-конференц-связи, с использованием специального программного обеспечения по проведению личного приема граждан в доступных режимах связи, с использованием системы видеопротоколирования.

Порядок использования системы видеопротоколирования при проведении личных приемов граждан определяется государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

 

Статья 8. Право на личный прием в первоочередном порядке

1. Правом наличный прием впервоочередном порядке в государственных органах автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе обладают:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

2) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий (далее  – инвалиды войны);

3) инвалиды I и II групп, а также семьи, имеющие детей-инвалидов;

4) супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, родители, супруги ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;

5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

6) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

7) лица, удостоенные звания «Почетный гражданин Ямало-Ненецкого автономного округа»;

8) беременные женщины;

9) граждане старше 70 лет.

2. Личный прием граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в срок не позднее 10 дней со дня регистрации обращения, содержащего просьбу о личном приеме.

При личном приеме указанные граждане предъявляют документ, подтверждающий их право на личный прием в первоочередном порядке.

3. В случае, если правом на личный прием в первоочередном порядке одновременно обладают несколько граждан, их прием производится в порядке их фактической явки на личный прием, за исключением случая, установленного частью 2 статьи 7 настоящего Закона.

 

Статья 9. Организация выездных личных приемов граждан

1. Руководители и должностные лица государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе проводят выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях на территории автономного округа в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан.

Руководители и должностные лица государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе вправе проводить личные приемы граждан в муниципальных образованиях на территории автономного округа вне графика личного приема граждан.

2. При угрозевозникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также в целях предупреждения экстремистской деятельности при проведении массовых акцийпо решению Губернатора автономного округа организуются оперативные выездные личные приемы граждан на территории автономного округа.

3. Информация о дате, времени и месте проведения выездных личных приемов граждан руководителями и должностными лицами государственных органов автономного округа размещается на официальных интернет-сайтахгосударственных органов автономного округа, в иных средствах массовой информации.

Информация о дате, времени и месте проведения выездных личных приемов граждан должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе размещается на официальныхинтернет-сайтахсоответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в иных средствах массовой информации.

 

Статья 10. Организация тематических выездных личных приемов граждан

В целях оперативного, согласованного и всестороннего рассмотрения обращений граждан, свидетельствующих о наличии системных проблем в какой-либо сфере общественных отношений, государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, должностные лица вправе организовывать тематические выездные личные приемы граждан, в которых могут участвоватьгосударственные органы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

Информация о дате, времени и месте проведения тематических выездных личных приемов граждан размещается на соответствующих официальных интернет-сайтах государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в иных средствах массовой информации.

 

Статья 11. Мониторинг общественного мнения в отношении результатов рассмотрения обращений граждан

В целях повышения уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений и принятыми по ним мерамигосударственные органы автономного округа,органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе вправе организовать выявление мнения граждан о результатах рассмотрения их обращений.

 

Статья 12. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан

Государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений граждан и причины повторных обращений граждан, проверяют состояние работы с обращениями граждан и организацию личного приема в подведомственных органах и организациях, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Статья 14. Признание утратившими силу законов автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу следующие законы автономного округа:

1) Закон автономного округа от 05 марта 2007 года № 24-ЗАО «Об обращениях граждан» (Красный Север, 2007, 16 марта, спецвыпуск № 20 – 21; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007, январь – февраль, № 1);

2) Закон автономного округа от 02 июня 2010 года № 68-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об обращениях граждан» (Красный Север, 2010, 07 июня, спецвыпуск № 68; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, апрель – май, № 4);

3) Закон автономного округа от 09 ноября 2010 года № 112-ЗАО «О внесении изменения в статью 12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа«Об обращениях граждан» (Красный Север, 2010, 15 ноября, спецвыпуск № 144; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, сентябрь – октябрь, № 7);

4) Закон автономного округа от 26 сентября 2013 года № 84-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об обращениях граждан» (Красный Север, 2013, 02 октября, спецвыпуск № 60; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, сентябрь, № 7);

5) Закон автономного округа от 30 марта 2015 года № 19-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об обращениях граждан» (Красный Север, 2015, 07 апреля, спецвыпуск № 19/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2015, март, № 2);

6) Закон автономного округа от 21 декабря 2015 года № 135-ЗАО «О внесении изменения в статью 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об обращениях граждан» (Красный Север, 2015, 28 декабря, спецвыпуск № 100; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2015, декабрь, № 10-2).

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

г. Салехард

28 сентября 2017 года

№ 60-ЗАО


Информация по документу
Читайте также