Расширенный поиск
Указ Губернатора Свердловской области от 01.08.2017 № 417-пп УКАЗ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В целях реализации статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и установления единых требований к подготовке, оформлению и согласованию документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Администрации Губернатора Свердловской области постановляю: 1. Утвердить Правила подготовки документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Администрации Губернатора Свердловской области (прилагаются). 2. Государственным органам Свердловской области при подготовке и оформлении документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Администрации Губернатора Свердловской области руководствоваться требованиями, изложенными в Правилах, утвержденных настоящим Указом. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, использовать для подготовки образующихся в их деятельности документов Правила, утвержденные настоящим Указом. 4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области В.Г. Тунгусова. 5. Настоящий Указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru). Исполняющий обязанности Губернатора Свердловской области А.В.ОРЛОВ г. Екатеринбург 1 августа 2017 года N 417-УГ Утверждены Указом Губернатора Свердловской области от 1 августа 2017 г. N 417-УГ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящие Правила устанавливают единые требования к подготовке документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Администрации Губернатора Свердловской области. 2. Настоящие Правила подготовлены на основе законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области. 3. Настоящие Правила направлены на решение задач по формированию современного официально-делового стиля документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Администрации Губернатора Свердловской области, унификации применяемых форм документов, структуры текстов и шрифтов, сокращению затрат труда, средств и времени в процессе подготовки документов. 4. Установленные настоящими Правилами требования к подготовке документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Администрации Губернатора Свердловской области являются обязательными для соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области и работниками государственных органов Свердловской области (далее также - государственные органы), осуществляющими подготовку документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Администрации Губернатора Свердловской области. 5. Ответственность за соблюдение настоящих Правил в государственных органах и структурных подразделениях Администрации Губернатора Свердловской области возлагается на их руководителей. 6. Лица, ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Администрации Губернатора Свердловской области, структурных подразделениях иных государственных органов, обеспечивают контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Свердловской области и работниками установленных настоящими Правилами требований по подготовке документов, проводят консультации и практические занятия по разъяснению и применению настоящих Правил. Глава 2. БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ 7. Документы, создаваемые в Администрации Губернатора Свердловской области, оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм), A5 (148 x 210 мм), A6 (105 x 148 мм) или в виде электронных документов и имеют установленный состав реквизитов. Проекты правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Администрации Губернатора Свердловской области, поручений и перечней поручений Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области заводятся в систему электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - СЭД) с использованием электронных шаблонов, являющихся моделями построения документов, устанавливающими форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки, не содержащими элементы бланков этих документов. 8. Бланки правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Администрации Губернатора Свердловской области, поручений и перечней поручений Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области разработаны на основе продольного варианта расположения реквизитов посередине листа вдоль верхнего поля. 9. Бланки служебных писем разработаны на основе углового варианта расположения реквизитов в верхнем левом углу листа. 10. В Администрации Губернатора Свердловской области используются следующие виды бланков: бланк указа Губернатора Свердловской области; бланк распоряжения Губернатора Свердловской области; бланк постановления Правительства Свердловской области; бланк распоряжения Правительства Свердловской области; бланк распоряжения Администрации Губернатора Свердловской области; бланк поручения Губернатора Свердловской области; бланк перечня поручений Губернатора Свердловской области; бланк поручения Первого Заместителя Губернатора Свердловской области; бланк поручения Первого Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области; бланк поручения Заместителя Губернатора Свердловской области; бланк перечня поручений Первого Заместителя Губернатора Свердловской области; бланк перечня поручений Первого Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области; бланк перечня поручений Заместителя Губернатора Свердловской области; бланк служебного письма Губернатора Свердловской области; бланк служебного письма Правительства Свердловской области; бланк служебного письма Администрации Губернатора Свердловской области. 11. Бланки документов, используемых в Администрации Губернатора Свердловской области, изготавливаются по образцам согласно приложениям N 1 - 16 к настоящим Правилам. 12. Для бланков правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Администрации Губернатора Свердловской области устанавливается следующий состав реквизитов: изображение герба Свердловской области; обозначение вида правового акта с указанием органа, принявшего правовой акт; ограничительная отметка для границ зон расположения реквизита "Дата принятия правового акта"; ограничительная отметка для границ зон расположения реквизита "Регистрационный номер правового акта"; место принятия правового акта. 13. Для бланков поручений и перечней поручений Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области устанавливается следующий состав реквизитов: изображение герба Свердловской области; наименование государственного органа (государственной должности Свердловской области); вид документа; ограничительная отметка для границ зон расположения реквизита "Дата документа"; ограничительная отметка для границ зон расположения реквизита "Регистрационный номер документа". 14. Для бланков служебных писем Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Администрации Губернатора Свердловской области устанавливается следующий состав реквизитов: изображение герба Свердловской области; наименование государственного органа (государственной должности Свердловской области); справочные данные о государственном органе (почтовый адрес, номера телефона, факса и другие сведения); ограничительная отметка для границ зон расположения реквизита "Дата документа"; ограничительная отметка для границ зон расположения реквизита "Регистрационный номер документа"; ограничительная отметка для границ зон расположения реквизита "Ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта". 15. Учет и выдачу бланков документов осуществляет Управление документационного обеспечения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области. 16. Электронный документ, подписываемый электронной подписью, должен иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением оттиска печати и изображения герба Свердловской области. Образцы бланков электронных документов Администрации Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области приведены в приложениях N 17 и 18 к настоящим Правилам. Глава 3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ 17. Документы имеют установленные комплекс реквизитов и порядок их расположения. 18. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги, должен иметь поля: 25 мм - левое, 10 мм - правое, 20 мм - верхнее и 20 мм - нижнее. При альбомном расположении документа на стандартном листе бумаги каждый лист документа должен иметь поля: 20 мм - левое, 20 мм - правое, 25 мм - верхнее, 10 мм - нижнее. 19. Для оформления проектов документов, создаваемых в Администрации Губернатора Свердловской области, применяется текстовый редактор Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman размером N 14 (допускается использование шрифта размером N 12, 12,5, 13, 13,5, если текст документа необходимо разместить на одной странице), кроме отметки об исполнителе документа, которая печатается шрифтом Times New Roman размером N 10 (допускается использование шрифта размером N 8, если отметку об исполнителе необходимо разместить на одной странице с текстом документа). 20. При оформлении проекта документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Порядковые номера страниц проставляются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами с использованием шрифта Times New Roman размером N 14 без слова "страница" и знаков препинания. 21. Для документов установлен следующий состав реквизитов с определенными требованиями к их использованию: 1) изображение герба Свердловской области. Изображение герба Свердловской области помещают на бланках документов в соответствии с Законом Свердловской области от 14 апреля 1997 года N 19-ОЗ "О гербе и флаге Свердловской области" и Постановлением Правительства Свердловской области от 25.08.2005 N 701-ПП "О порядке изготовления, использования, учета, хранения и уничтожения печатей, бланков и иных носителей герба Свердловской области". На бланках правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Администрации Губернатора Свердловской области, бланках поручений, перечней поручений Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области изображается полный герб Свердловской области в многоцветном варианте, на бланках служебных писем Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Администрации Губернатора Свердловской области - малый герб Свердловской области в многоцветном варианте. Изображение герба Свердловской области на бланках правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Администрации Губернатора Свердловской области, бланках поручений, перечней поручений Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области, а также бланках служебных писем Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Администрации Губернатора Свердловской области помещается в верхнем поле бланка документа посередине зоны, расположенной над реквизитом "Наименование государственного органа (государственной должности)"; 2) наименование государственного органа (государственной должности). Наименование государственного органа Свердловской области, помещаемое на бланках документов, должно полностью соответствовать наименованию, установленному правовым актом об учреждении этого государственного органа; 3) подпись должностного лица. Подпись должностного лица включает наименование должности, личную подпись (в документах, которые оформляются только в электронном виде, личная подпись не проставляется), инициалы и фамилию лица, подписывающего документ. Наименование должности указывается от левой границы текстового поля без абзацного отступа, инициалы и фамилия располагаются на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией, последняя буква в фамилии ограничивается правым полем, например: Первый Заместитель Губернатора Свердловской области Подпись И.О. Фамилия В документах, оформляемых на бланках должностного лица, таких, как служебное письмо, поручение или перечень поручений, наименование должности в подписи должностного лица не указывается, например: Подпись И.О. Фамилия Если руководитель, подпись которого оформлена на проекте документа, отсутствует, документ подписывается заместителем этого руководителя, имеющим право подписывать документы за руководителя, или иным должностным лицом, имеющим право подписи на основании соответствующего правового акта, при этом указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, его инициалы и фамилия. Не допускается подписывать документы с предлогом "За" или проставлением косой черты перед наименованием должности. При подписании документа лицом, исполняющим обязанности временно отсутствующего руководителя, подпись должностного лица оформляется следующим образом, например: И.о. Губернатора Свердловской области Подпись И.О. Фамилия При подписании документа несколькими лицами, равными по должности, но представляющими разные государственные органы, их подписи располагаются на одном уровне. При подписании документов, подготовленных комиссией, указывается статус каждого из подписывающих документ лиц в составе комиссии в соответствии с распределением обязанностей. Фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке, наименования занимаемых ими должностей не указываются; 4) вид документа. Наименование вида документа включается в бланк соответствующего вида документа или указывается составителем при подготовке документа. Вид документа не указывается в служебных письмах; 5) место составления (принятия) документа. Место составления или принятия документа (например, г. Екатеринбург) указывается в документах, за исключением поручений, перечней поручений Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области, а также служебных писем; 6) справочные данные о государственном органе. Справочные данные о государственном органе указываются на бланках (шаблонах) служебных писем и включают в себя: почтовый адрес, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты, официальный сайт государственного органа Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 7) адресат. Документы адресуют в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), организации, их структурные подразделения, должностным лицам, гражданам. Реквизит "Адресат" размещается в правом верхнем углу первой страницы документа, начинается с прописной буквы, строки реквизита выравниваются по левой границе, отведенной для данного реквизита, установленной на расстоянии 80 мм от правой границы текстового поля документа. При написании реквизита "Адресат" не используются курсив и выделение текста полужирным шрифтом. При направлении документа в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или их структурное подразделение их наименования пишутся в именительном падеже, например: Администрация Президента Российской Федерации или: Министерство финансов Свердловской области При направлении документа руководителю наименование государственного органа, органа местного самоуправления, организации входит в наименование должности адресата; наименование должности и фамилия указываются в дательном падеже и отделяются друг от друга дополнительным межстрочным интервалом, например: Министру общего и профессионального образования Свердловской области И.О. Фамилия При направлении документа должностному лицу инициалы ставятся перед фамилией и отделяются от фамилии пробелом. Если документ направляют в несколько государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, структурных подразделений, следует указывать их обобщенное наименование, например: Руководителям структурных подразделений Администрации Губернатора Свердловской области Документ не должен содержать более трех адресатов. Слово "копия" перед вторым и третьим адресатами не указывается. При направлении служебного письма более чем в три адреса составляется список рассылки документа, который не является приложением к служебному письму. Почтовый адрес в составе реквизита "Адресат" указывается в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи". Особенности оформления адреса в телеграмме изложены в главе 12 настоящих Правил. Почтовый адрес не указывается в документах, направляемых в высшие органы государственной власти, государственные органы, постоянным корреспондентам. При направлении служебного письма в организацию указываются ее наименование с применением одинарного межстрочного интервала, затем почтовый адрес, который отделяется от наименования организации одним дополнительным межстрочным интервалом, например: Государственное учреждение "Всероссийский научно- исследовательский институт документоведения и архивного дела" ул. Профсоюзная, д. 82, Москва, 117399 При направлении служебного письма гражданину указываются фамилия и инициалы получателя, затем почтовый адрес с применением одинарного межстрочного интервала. Инициалы гражданина ставятся после фамилии, например: Иванову И.И. ул. Электриков, д. 12, кв. 61, Екатеринбург, 620137 8) дата документа. Дата документа проставляется при регистрации документа. Датой документа, издаваемого совместно двумя или более государственными органами, является дата более поздней подписи. Дата документа оформляется цифровым способом в следующей последовательности: день, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем, год - четырьмя арабскими цифрами, например: 21.05.2017; 9) регистрационный номер документа. Регистрационный номер присваивается документу после его принятия, подписания или утверждения. Регистрационный номер документа, изданного совместно двумя или более государственными органами, состоит из разделенных косой чертой регистрационных номеров, присвоенных авторами документа и расположенных в последовательности, соответствующей обозначению наименований государственных органов в заголовочной части документа; 10) наименование документа. Наименование документа отражает его краткое содержание и составляется ко всем документам, за исключением поручений и перечней поручений Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области, телеграмм. Наименование документа должно быть кратким, точно передавать содержание документа, например: Письмо (о чем?) "Об оказании методической помощи". Наименование документа составляется исполнителем, подготавливающим проект документа. Наименование проекта документа оформляется под реквизитами бланка, печатается через одинарный межстрочный интервал. Точка в конце наименования не ставится. В проектах правовых актов наименование правового акта оформляется полужирным шрифтом через одинарный межстрочный интервал, печатается по ширине страницы над содержательной частью правового акта центрованным способом; 11) текст документа. Документы составляются на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Текст документа излагается русским литературным языком с учетом особенностей официально-делового стиля, вида документа и его назначения в управленческой деятельности. Содержание документа должно быть изложено кратко, логично, точно и ясно. Тексты документов излагаются от: 1-го лица единственного числа: "Прошу подготовить и представить на рассмотрение..."; "Считаю необходимым..."; 1-го лица множественного числа: "Просим представить данные о..."; "Представляем на рассмотрение и утверждение..."; 3-го лица единственного числа: "... Правительство Свердловской области постановляет..."; "... коллегия постановила..."; 3-го лица множественного числа в протоколах: "Слушали..."; "Выступили..."; "Решили (постановили)...". В совместных документах текст излагают от 1-го лица множественного числа: "Решили...". В текстах правовых актов используются глаголы в форме настоящего времени, придающие тексту предписывающий характер, например: "Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют". При ссылке в тексте подготавливаемого документа на другой документ, ранее изданный государственным органом (должностным лицом), на основании которого подготавливается проект, указываются вид документа, наименование государственного органа Свердловской области, издавшего документ (государственной должности лица, издавшего документ), дата принятия, подписания или утверждения документа, его регистрационный номер, а также наименование документа, заключенное в кавычки (при наличии). Наименование документа, заключенное в кавычки, может не указываться в случае, если оно полностью совпадает с наименованием документа, которым он утвержден (за исключением правовых актов). Текст проекта документа печатается от левой границы текстового поля через одинарный межстрочный интервал и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка каждого абзаца начинается на расстоянии 12,5 мм от левой границы текстового поля. При использовании сокращений с цифрами и словами их следует разделять пробелом. Не допускается переносить на другую строку или страницу инициалы имени и отчества от фамилии; сокращенные родовые понятия (например, "г.", "ул.", "обл.") от имени собственного, с которым они используются; сокращенные обозначения мер от цифр, указывающих число измеряемых единиц; словесные выражения от цифровых при оформлении дат, календарных сроков, в названиях праздников и знаменательных дат. Также не разрываются по строкам даты, номера документов. Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки. Если текст документа содержит несколько поручений, решений, выводов, в тексте могут выделяться разделы, главы, пункты, подпункты; 12) ссылка на исходящий номер и дату документа. Ссылка на исходящий номер и дату документа включается в состав реквизитов бланка (шаблона) служебного письма и проставляется исполнителем при подготовке проекта письма-ответа; 13) отметка о наличии приложений. Отметка о наличии приложений используется при оформлении служебных писем, внутренних документов. Отметка о наличии приложений оформляется под текстом от левой границы текстового поля, печатается с применением одинарного межстрочного интервала и отделяется от текста одним дополнительным межстрочным интервалом. Если приложение названо в тексте документа, в отметке о наличии приложений указывается только количество листов и количество экземпляров приложения, например: Приложение: на 3 л. в 1 экз. Если документ имеет приложение, не названное в тексте, то указывается наименование приложения, количество листов и количество экземпляров приложения. При наличии нескольких приложений они нумеруются, например: Приложение: 1. Заключение на проект на 3 л. в 2 экз. 2. Справка о доработке проекта на 2 л. в 1 экз. Если к документу прилагается документ, также имеющий приложение, то в отметке о наличии приложения указывается соответствующая информация и общее количество листов в приложении без количества экземпляров, например: Приложение: письмо Росархива от 05.05.2017 N 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л. Если приложение сброшюровано, то в отметке о наличии приложений количество листов не указывается. Если название брошюры указано в тексте документа, то в отметке о наличии приложений указывается только количество экземпляров приложения, например: Приложение: в 1 экз. Если в тексте документа нет ссылки на сброшюрованное приложение, то отметка о наличии приложения оформляется с указанием его наименования, например: Приложение: техническое задание на разработку в 2 экз. Если приложение рассылают не во все указанные в документе адреса, то в отметке о наличии приложений дополнительно указывается, в какой адрес оно направляется, например: Приложение: на 3 л. в 1 экз. только в первый адрес. Если приложениями к сопроводительному письму являются документы, содержащие информацию конфиденциального характера, отметка о наличии приложения дополняется информацией о грифе документа, например: Приложение: справка о неплатежеспособных предприятиях, для служебного пользования, от 26.02.2017 N 26-ДСП на 2 л. в 1 экз. На первой странице приложения к проектам служебных писем, указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области, распоряжений Администрации Губернатора Свердловской области, правил, инструкций, положений, планов, программ, договоров и других документов в правом верхнем углу печатается отметка о приложении через одинарный межстрочный интервал от границы верхнего поля с применением флагового расположения строк с выравниванием по левой границе, отведенной для данного реквизита, установленной на расстоянии 80 мм от правой границы текстового поля. Если приложений несколько, они нумеруются, например: приложение N 1, приложение N 2. Если приложение одно, оно не нумеруется. В отметке о приложении пишется слово "Приложение" (или "Приложение N") с указанием вида основного документа, его даты и регистрационного номера, например: Приложение N 2 к постановлению Правительства Свердловской области от 21.05.2016 N 165-ПП Если приложением к документу является утверждаемый документ (например, положение, правила, инструкция, регламент), на самом приложении в правом верхнем углу проставляется гриф утверждения в соответствии с настоящими Правилами; 14) гриф согласования. При необходимости согласования проекта документа с другими государственными органами, организациями оформляется гриф согласования. Согласование проекта документа может осуществляться с: вышестоящими государственными органами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области; федеральными органами исполнительной власти, интересы которых затрагивает содержание документа; органами государственной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в определенной сфере (например, экологический, налоговый контроль); подведомственными организациями; общественными организациями (при необходимости). Проект документа может быть согласован непосредственно должностным лицом, протоколом коллегиального органа или служебным письмом. Гриф согласования включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО" (прописными буквами без кавычек и двоеточия), а также наименование должности лица, с которым согласовывается проект документа (включая наименование государственного органа, организации), его личную подпись, инициалы, фамилию и дату согласования (оформляется цифровым способом) или наименование вида документа, подтверждающего согласование, его дату и регистрационный номер, например: СОГЛАСОВАНО Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Подпись И.О. Фамилия 21.05.2017 или: СОГЛАСОВАНО письмо Министерства культуры Свердловской области от 26.04.2017 N 04-01-80/115 Гриф согласования оформляется под реквизитом "Подпись должностного лица" ближе к нижнему полю документа в левой его части с применением флагового расположения строк с выравниванием по левому краю текстового поля документа и печатается через одинарный межстрочный интервал. Если содержание документа затрагивает интересы нескольких государственных органов, организаций, грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования. На проекте документа в месте, предусмотренном для расположения грифа согласования, делается отметка "Лист согласования прилагается"; 15) гриф утверждения. Гриф утверждения печатается в правом верхнем углу проекта документа от границы верхнего поля с применением одинарного межстрочного интервала с использованием флагового расположения строк. Строки грифа выравниваются по левой границе, отведенной для данного реквизита, установленной на расстоянии 80 мм от правой границы текстового поля. При утверждении проекта документа должностным лицом гриф утверждения состоит из слова "УТВЕРЖДАЮ" (прописными буквами без кавычек и двоеточия), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения (оформляется цифровым способом), например: УТВЕРЖДАЮ Губернатор Свердловской области Подпись И.О. Фамилия ДД.ММ.ГГГГ При утверждении проекта документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне. При утверждении проекта документа нормативным правовым актом гриф утверждения состоит из слова "УТВЕРЖДЕНО" (прописными буквами без кавычек и двоеточия), согласованного в роде и числе с видом утверждаемого документа, вида утверждающего документа в творительном падеже, его даты, регистрационного номера и наименования, заключенного в кавычки, например: УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Свердловской области от 25.04.2017 N 453-ПП "Об утверждении плана мероприятий по подготовке образовательных учреждений в Свердловской области к 2017/2018 учебному году" 16) виза. Согласование проекта документа, подлежащего хранению на бумажном носителе, с должностными лицами Администрации Губернатора Свердловской области, иных государственных органов Свердловской области может оформляться следующими способами: визой, проставляемой собственноручно должностным лицом. Виза включает в себя личную подпись, инициалы, фамилию должностного лица, визирующего документ, и дату согласования (оформляется цифровым способом). При необходимости указывается наименование должности лица, визирующего документ. Визы проставляются на лицевой стороне экземпляра документа, помещаемого в дело государственного органа Свердловской области, в нижней его части или на оборотной стороне первого листа подлинника документа в нижней его части. При наличии замечаний и (или) предложений к проекту документа виза дополняется соответствующим указанием, например "Имеются замечания"; визой, проставляемой в форме электронной подписи в СЭД; 17) оттиск печати. Печать является способом подтверждения подлинности подписи должностного лица на документе. Печать ставится на документах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. Печать ставится на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица. Оттиск печати может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ; 18) отметка о заверении копии. Для подтверждения соответствия копии (выписки из документа) подлиннику документа на последней странице копии (выписки из документа) на свободном месте под текстом ниже реквизита "Подпись должностного лица" оформляется реквизит "Отметка о заверении копии", включающий слово "Верно", наименование должности лица, заверившего копию, его личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения (оформляется цифровым способом), печать (при представлении копии или выписки из документа в другой государственный орган, орган местного самоуправления, организацию), например: Верно Наименование должности Подпись И.О. Фамилия ДД.ММ.ГГГГ Печать Листы многостраничных копий (выписок из документа) нумеруются, прошиваются и опечатываются наклейкой, содержащей слова "Прошито и пронумеровано", количество листов копии (выписки), указанное цифрами и прописью, должность, личную подпись, инициалы и фамилию лица, подготовившего копию (выписку), и дату подготовки копии (выписки), например: Прошито и пронумеровано 15 (пятнадцать) листов Главный специалист Управления документационного обеспечения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области Подпись И.О. Фамилия 10 марта 2017 года Допускается заверять отметкой "Верно" каждый лист многостраничной копии документа; 19) отметка об исполнителе. Отметка об исполнителе документа проставляется в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа проекта документа, печатается шрифтом Times New Roman размером N 10 (допускается использование шрифта размером N 8, если отметку об исполнителе необходимо разместить с текстом документа на одной странице) через одинарный межстрочный интервал. Отметка об исполнителе включает полные имя, отчество, фамилию исполнителя (допускается написание перед фамилией инициалов, которые отделяются от фамилии пробелом) и номер его телефона с указанием кода города и добавочного номера (при наличии), например: Иван Петрович Николаев (343) 312-00-00 (доб. 103) В документах, содержащих сведения ограниченного распространения, перечень которых устанавливается Губернатором Свердловской области, отметка об исполнителе проставляется в соответствии с Распоряжением Губернатора Свердловской области от 17.06.2014 N 148-РГ "Об утверждении перечня сведений ограниченного распространения Правительства Свердловской области, Администрации Губернатора Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и порядка обращения с информацией ограниченного распространения в Правительстве Свердловской области, Администрации Губернатора Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органах государственной власти Свердловской области"; 20) указания по исполнению документа. Указания по исполнению документа могут оформляться непосредственно на документе (в заголовочной части документа) или на отдельном листе бумаги и в электронном виде в СЭД. Указания по исполнению документа включают: фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения, срок его исполнения, подпись руководителя и дату подписания указания по исполнению документа (оформляется цифровым способом), например: Морозову Н.В. Федосеевой Н.В. Подготовить проект договора к 05.12.2017 Подпись ДД.ММ.ГГГГ Особенности оформления резолюции (указания) на отдельном листе бумаги изложены в главе 11 настоящих Правил; 21) отметка о конфиденциальности. На документах, содержащих сведения ограниченного распространения, перечень которых устанавливается Губернатором Свердловской области, в правом верхнем углу первой страницы документа проставляется отметка о конфиденциальности, состоящая из слов "Для служебного пользования" и номера экземпляра документа. Глава 4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 22. Оформление проектов правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Администрации Губернатора Свердловской области (далее - проекты правовых актов) должно соответствовать единым требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, а также настоящими Правилами. 23. Согласование проектов правовых актов осуществляется в электронном виде с использованием СЭД, за исключением проектов правовых актов Губернатора Свердловской области о направлении закона Свердловской области для официального опубликования, награждении наградами Свердловской области, наградами Губернатора Свердловской области, присвоении почетных званий Свердловской области, по кадровым вопросам, а также по вопросам, связанным с внесением представлений к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации, ненормативных правовых актов по личному составу (о назначении на должность, освобождении от должности, об увольнении, предоставлении отпусков, отзыве из отпуска, командировках, поощрении, включении в кадровый резерв, привлечении к дисциплинарной ответственности, назначении, перерасчете размера и прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, принятии на учет имеющих право на предоставление субсидии для осуществления части расходов за счет средств областного бюджета и снятии с такого учета, а также иные ненормативные правовые акты по личному составу, связанные с прохождением государственной гражданской службы Свердловской области и реализацией трудовых отношений), проектов правовых актов с грифом "ДСП", согласование которых осуществляется только на бумажном носителе. Проекты правовых актов оформляются по образцам согласно приложениям N 19 - 23 к настоящим Правилам. 24. Текст правового акта состоит из реквизитов и содержательной части. К реквизитам правового акта - обязательным сведениям, включаемым в текст правового акта для признания его действительным, относятся: изображение герба Свердловской области (на подлиннике правового акта); обозначение вида правового акта с указанием органа, принявшего правовой акт; дата принятия правового акта; регистрационный номер правового акта; место принятия правового акта, в качестве которого указывается город Екатеринбург; подпись уполномоченного лица, включающая полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его инициалы и фамилию. 25. Содержательная часть правового акта содержит грамматически и логически согласованную информацию об управленческих действиях, может иметь следующие основные структурные элементы: преамбулу и постановляющую (в распоряжениях - распорядительную) часть. Содержательная часть проекта правового акта печатается с использованием текстового редактора Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером N 14. Допускается использование шрифта размером N 12, 12,5, 13, 13,5, уменьшение интервалов между структурными элементами проекта правового акта (наименованием, преамбулой, постановляющей (распорядительной) частью, подписью должностного лица и местом принятия правового акта) при необходимости размещения проекта правового акта на одной странице. 26. Первая страница проекта правового акта не нумеруется, вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц проекта правового акта - сквозная до последней страницы последнего приложения. Порядковые номера страниц проставляются по центру верхнего поля страницы арабскими цифрами с использованием шрифта Times New Roman размером N 14 без слова "страница" и знаков препинания. 27. Слова в тексте проекта правового акта отделяются друг от друга одним пробельным интервалом. 28. Новый абзац проекта правового акта, как правило, не должен начинаться на последней строке страницы. Абзац, как правило, не должен заканчиваться на первой строке страницы ("висячие строки"). 29. В тексте проекта правового акта не используются переносы в словах. Применение переносов в словах допускается в таблицах. 30. Наименование проекта правового акта отделяется от места принятия правового акта двумя межстрочными интервалами. Наименование проекта правового акта отражает предмет его регулирования и формулируется в виде ответа на вопрос "О чем?", размещается по центру текстового поля, печатается без абзацного отступа с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом, точка в конце наименования не ставится. Наименование проекта правового акта, состоящее из двух и более строк, печатается через одинарный межстрочный интервал, не допускается оставлять в конце строки одно- и двухбуквенные предлоги, разрывать даты, номера и смысловые словосочетания. 31. Содержательная часть проекта правового акта отделяется от наименования проекта правового акта двумя межстрочными интервалами, печатается с абзацного отступа 12,5 мм от левой границы текстового поля через одинарный межстрочный интервал и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. 32. При наличии в проекте правового акта преамбулы в ней указываются причины, основания, цели и мотивы принятия правового акта. Если правовой акт издается на основании другого документа, то в преамбуле делается ссылка на этот документ с указанием даты, номера, наименования (при наличии). Если таких документов-оснований несколько, то они группируются по видам (законодательство Российской Федерации, законодательство Свердловской области), по подвидам (законы, указы, постановления, распоряжения) и в пределах подвида располагаются в хронологическом порядке. Преамбула: 1) не содержит положений нормативного характера; 2) не делится на пункты, подпункты; 3) начинается с абзацного отступа и располагается непосредственно после наименования проекта правового акта через два межстрочных интервала. В преамбуле могут быть применены выражения "в целях", "в соответствии", "во исполнение". В проектах указов Губернатора Свердловской области и постановлений Правительства Свердловской области преамбула завершается постановляющей фразой. Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении. 33. В постановляющей (распорядительной) части проекта правового акта могут содержаться непосредственные указания предписываемых действий, конкретный исполнитель каждого действия, сроки исполнения. В качестве исполнителя могут быть обозначены должностные лица и структурные подразделения Администрации Губернатора Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области (при этом инициалы и фамилия руководителя в скобках не указываются). 34. Пункт постановляющей части проекта правового акта может иметь следующие структурные элементы: части пункта, подпункты пункта, подпункты части пункта, абзацы пункта, абзацы части пункта, абзацы подпункта пункта, абзацы подпункта части пункта, каждый из которых начинается с абзацного отступа 12,5 мм от левой границы текстового поля (красной строки). Подпункты пункта, подпункты части пункта постановляющей (распорядительной) части проекта правового акта нумеруются арабскими цифрами со скобкой справа без точки и отделяются друг от друга точкой с запятой. Пункт, часть пункта, подпункт пункта постановляющей (распорядительной) части проекта правового акта могут иметь абзацы, отделяемые друг от друга точкой с запятой, не имеющие порядковых номеров. Часть пункта начинается с красной строки, может состоять из подпунктов и абзацев, заканчивается точкой, нумерации не имеет. Подпункты отделяются друг от друга точкой с запятой. Подпункты обозначаются арабскими цифрами со скобкой справа без точки. Абзацами являются все строки, начинающиеся с красной строки, вне зависимости от написания с прописной или строчной буквы, или начинающиеся с формулы, расположенной в центре строки, а также структурные элементы, которые не относятся к иным структурным элементам. 35. В случае признания утратившим силу правового акта в текст проекта правового акта включается пункт, который начинается со слов: "Признать утратившим силу". 36. При необходимости осуществления контроля за исполнением правового акта в предпоследнем пункте содержательной части проекта правового акта (если правовой акт подлежит опубликованию или установлен особый порядок вступления правового акта в силу) указывается полное и точное наименование должности лица, на которое возлагается контроль, его инициалы и фамилия, например: Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова. В проект правового акта о внесении изменений в правовой акт, а также о признании правового акта утратившим силу пункт о контроле не включается. При необходимости осуществления контроля лицом, подписывающим документ, используется следующая формулировка: Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 37. В пунктах о вступлении в силу правового акта употребляются следующие стандартные выражения: "вступает в силу", "распространяется на отношения". Пункт о порядке вступления в силу указывается в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу правового акта, например: Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. либо Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением пункта 5 настоящего постановления, вступающего в силу с 20 марта 2017 года. Как правило, данный пункт в проекте правового акта располагается после пункта о возложении контроля за исполнением правового акта. 38. При необходимости опубликования правового акта проект правового акта должен содержать пункт с соответствующим указанием, например: Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете". либо Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru). либо Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). 39. Официальное обозначение правовых актов, за исключением Устава Свердловской области и кодексов Свердловской области, включает последовательно расположенные: вид правового акта, включая наименование государственного органа (государственной должности); дату принятия правового акта с предшествующим ей словом "от"; регистрационный номер правового акта; наименование правового акта, заключенное в кавычки; сведения об источнике официального опубликования правового акта; сведения об изменениях, внесенных в правовой акт. Официальное обозначение правового акта, утвержденного другим правовым актом, включает последовательно расположенные: наименование правового акта; официальное обозначение правового акта, которым утвержден данный правовой акт, с предшествующим ему словом "утвержденный" в соответствующем роде, числе и падеже. При ссылке в тексте проекта правового акта на федеральный правовой акт указываются его вид, дата, регистрационный номер и наименование (при наличии), заключенное в кавычки, без сведений об источнике официального опубликования и изменениях, внесенных в него. При ссылке в тексте проекта правового акта на федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, законы Свердловской области их дата оформляется словесно-цифровым способом в следующей последовательности: день месяца - арабскими цифрами, месяц - словом в соответствующем падеже, год - арабскими цифрами с добавлением слова "год" в соответствующем падеже без сокращения, например: Закон Свердловской области от 20 ноября 2010 года N 96-ОЗ. При ссылке в тексте проекта правового акта на другие виды правовых актов их дата оформляется цифровым способом в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год - четырьмя арабскими цифрами, например: постановление Правительства Свердловской области от 24.02.2017 N 263-ПП; распоряжение Губернатора Свердловской области от 01.03.2017 N 5-РГ. При ссылке в качестве источника официального опубликования на "Областную газету" сведения об официальном опубликовании правового акта состоят из заключенных в круглые скобки, разделенных запятыми, последовательно расположенных: наименования источника официального опубликования, заключенного в кавычки и выраженного словами "Областная газета"; года выхода газеты; дня (арабскими цифрами) и месяца (словом в соответствующем падеже) выхода газеты; номеров одного или нескольких выпусков газеты, например: ("Областная газета", 2017, 26 февраля, N 38-39). При ссылке в качестве источника официального опубликования на "Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" либо на "Официальный интернет-портал правовой информации" последовательно указываются: наименование источника официального опубликования, заключенное в кавычки; электронный адрес, выраженный словами "www.pravo.gov66.ru" либо "www.pravo.gov.ru" и заключенный в скобки; год (арабскими цифрами); день месяца (арабскими цифрами) и месяц (словом в соответствующем падеже); номер опубликования, например: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|