Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 14.08.1998 № 809Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 21.01.2003 г. N 39 от 14.08.1998 N 809 О программе оздоровления государственных финансов Воронежской области В целях стабилизации государственной финансовой системы и во исполнение Соглашения между Правительством РФ и администрацией Воронежской области от 24.07.98г. "Об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания помощи бюджету Воронежской области за счет средств федерального бюджета" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить "Программу оздоровления государственных финансов Воронежской области" (приложение 1). 2. Главному финансовому управлению (Ситников) совместно с заместителями главы, руководителями структурных подразделений администрации области в срок до 01.09.98г. разработать и утвердить план конкретных мероприятий по реализации Программы. 3. Информационно-аналитическому управлению администрации области (Селютин) обеспечить отражение хода реализации Программы в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ситникова В.И. Глава администрации области И. Шабанов Приложение 1 утверждено постановлением администрации области от 14.08.1998 N 809 ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1.1. Сократить накопившуюся просроченную кредиторскую задолженность бюджетов области перед населением, предприятиями и организациями. 1.2. Осуществить инвентаризацию бюджетных назначений на 1998 год. Разработать мероприятия по реструктуризации бюджетных обязательств. 1.3. Создать базу для формирования сбалансированного реального бюджета области на 1999-2000 годы. 2. СРОК ДЕЙСТВИЯ. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Срок действия Программы - 1998-2000 годы. Сфера действия Программы - бюджеты области. Распространение мероприятий программы на местные бюджеты будет осуществляться через заключенные соглашения между Администрацией области и администрациями городов и районов области в соответствии с Указом Президента РФ от 05.05.98 N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов". Методы реализации Программы основаны на: - проведении инвентаризации и сокращении количества юридических лиц и численности работников, занятых в бюджетной сфере, содержание которых финансируется за счет средств бюджета области; - анализе условий оплаты труда организаций, финансируемых из бюджета области; - обеспечении контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро- и теплоэнергии; - усилении контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций; - урегулировании объемов кредиторской задолженности; - ревизии нормативно-правовой базы с целью исключения бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками 3. УВЕЛИЧЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ ОБЛАСТИ 3.1. Прекращение зачетов по обязательствам организаций по уплате налогов в бюджеты области в части регулирующих федеральных налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, акцизы) на условиях Соглашения "Об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи из федерального бюджета", заключенного между Правительством Российской Федерации и Администрацией области. (ответственные: главы администраций районов, главное финансовое управление области, Государственная налоговая инспекция). Проведение взаимозачетов по нерегулируемым доходам осуществлять с денежным сопровождением в размере не менее 20%, что увеличит реальное поступление денежных средств в бюджет области в сумме 45,4 млн.рублей. (ответственные: главы администраций районов, главное финансовое управление, Государственная налоговая инспекция). 3.2. Проведение реструктуризации задолженности юридических лиц перед бюджетами области по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства по состоянию на 1 января 1998 года на условиях и в порядке, определенном совместным постановлением областной Думы и администрации области от 9.06.98 г. N 475/552 "Об утверждении положения о погашении и реструктуризации задолженности по платежам в областной и местные бюджеты Воронежской области". (ответственные: Государственная налоговая инспекция, главы администраций районов, главное финансовое управление, главное экономическое управление, главное управление по гос.имуществу). 3.3. Приостановить действие законов Воронежской области о льготном налогообложении отдельных категорий плательщиков в 1998 году. (ответственные за подготовку проекта Закона Воронежской области главное экономическое управление, главное финансовое управление). 3.4. Активизировать работу по обращению взыскания недоимки по платежам в бюджет области на дебиторскую задолженность организации-должника и обращение взыскания на имущество неплательщиков (ответственные: ГНИ по Воронежской области, управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Воронежской области; главное финансовое управление; главное управление госимуществом; главное экономическое управление). 3.5. Принимая, что выколачивание налогов - временная мера, довести объемы налоговых поступлений, утвержденных бюджетом области на 1998 год, как областные задания для Государственной налоговой инспекции по Воронежской области, управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Воронежской области и глав местного самоуправления районов и городов области; (ответственные: ГНИ по Воронежской области, главное финансовое управление). Использовать перспективные направления сбора налогов. 3.6. Закрепить работников администрации области за предприятиями и организациями - наиболее крупными должниками по налогам в бюджет; (ответственные: главное финансовое управление, управления и комитеты администрации). 3.7. Разработать и ввести в действие законы Воронежской области: - "О порядке взаимоотношений с филиалами и представительствами предприятий, зарегистрированных за пределами области" - "О введении налога за пользование водными ресурсами Воронежской области" 3.8. Внести дополнения и изменения в Закон Воронежской области от 10.11.96 N 74-з "О введении на территории Воронежской области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" в части предоставления администрациями районов и городов области, либо госналогинспекциями права определять виды предпринимательской деятельности, которые могут осуществляться только на основании патентов, а также увеличивать или уменьшать стоимость патентов в зависимости от условий занятия, сложившихся в районе, в пределах до 50% первоначальной стоимости патента. 3.9. Установить в законодательном порядке ежемесячные отчисления частнопрактикующими нотариусами в виде госпошлины в доход местного бюджета в размере 30-40% от полученного дохода с включением указанных сумм в расходы нотариусов. Оставшаяся сумма доходов облагается подоходным налогом в общеустановленном порядке. Упорядочить базовые ставки земельного налога. Муниципальному Совету г.Воронежа исполнить рекомендации, изложенные в распоряжении и постановлении администрации области от 05.05.97 г. N 516-р и от 12.03.98 N 200 в части снижения ставок арендной платы и местных налогов для предприятий торговли, у которых объем реализации алкогольной продукции, произведенной предприятиями области, составляет не менее 80%. 4. УПОРЯДОЧЕНИЕ, СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРОЙ ФИНАНСИРУЕТСЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ БЮДЖЕТУ ОБЛАСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 4.1. По уточненному при проведении инвентаризации кругу организаций, списочная численность работников составила 176 тыс.человек. Среди них 8.3 тыс.человек (4,7%) - работники органов исполнительной и представительной власти; 1,6 тыс.человек (1%) - работники правоохранительных органов и их структурных подразделений; 166.1 тыс.человек (94.3% - работники бюджетных организаций, подведомственных органам государственной власти, органам местного самоуправления и финансируемых за счет средств бюджетов области. В результате реализации мероприятий предполагается сократить численность бюджетной сферы на 1602 единицы, из них: - государственное управление - 11 - здравоохранение - 687 - культура - 121 - образование - 683 - прочие - 100 Сокращение расходов до конца 1998 года оценивается в 22.2 млн. рублей, в том числе на заработную плату и начисления на нее - 5.1 млн. рублей. Подлежат сокращению 115 учреждений (39 - по образованию, 17 по культуре, 7 - по здравоохранению). В учреждениях здравоохранения планируется сократить 1634 коек. Это составляет 5.4% от общей мощности коечной сети учреждений области. Что позволит сократить расходы на содержание учреждений здравоохранения в сумме 13,2 млн.руб. Расширить деятельность дневных стационаров, перепрофилировать 445 коек из постоянных в дневного пребывания на сумму 1,0 млн.рублей. Увеличить объем платных услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями на 2,5%. Это позволит снизить нагрузку на бюджет области в сумме 23 млн.рублей. Расходы областного бюджета определены в сумме 1691.6 млн.рублей исходя из Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 1998 год". Из-за отсутствия средств и наличия дефицита бюджета установить для управлений, комитетов и организаций задание по сокращению расходов в размере 20 процентов. 4.2. По состоянию на 1 января 1998 года открыты в учреждениях Банка и кредитных учреждениях счета по учету внебюджетных средств учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, текущие счета суммы "по поручениям", специальные средства и другие внебюджетные средства. От Комитета по образованию, Комитета по культуре, Управления сельского хозяйства области, Комитета по здравоохранению, комитета по социальной защите населения за 1997 год поступило 4,4 млн.рублей внебюджетных средств, которые в соответствии с Программой экономии государственных расходов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 года №600 должны быть учтены в сметах доходов и расходов бюджетных учреждений в качестве источника финансирования расходов. Таким образом, только во втором полугодии 1998 года будет направлено на расходы 2,2 млн.рублей внебюджетных средств, исключив в обязательном порядке направление их на любые доплаты к заработной плате штатному составу. (ответственные: главное финансовое управление, отраслевые комитеты). 4.3. Изучить возможность перехода отдельных видов пассажирских перевозок (пригородных и т.д.) и структурных подразделений АТП на самоокупаемость; (ответственные: комитет по транспорту и связи администрации области, главы администраций районов и городов, РАО "Воронежавтотранс"). 4.4. В условиях острого дефицита средств пересмотреть инвестиционные программы, финансируемые за счет средств областного бюджета и бюджетов районов и городов. Утвердить перечень строек на 1998 год, оставив в нем наиболее значимые объекты (вводные); (ответственные: главное экономическое управление, Комитет по строительству, главы администраций районов и городов). 5. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Оплата труда работников бюджетных организаций осуществляется, главным образом, по разрядам Единой тарифной сетки. Тарифные ставки и должностные оклады, указанных работников, устанавливаются по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 и от 24 августа 1995 года N 823. Надтарифная часть заработной платы формируется за счет выплат обязательного и стимулирующего характера. Порядок установления выплат обязательного характера, применяемых в бюджетных организациях, определяется в соответствии с законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Минтруда России. Порядок установления стимулирующих выплат (доплат, надбавок, премий) определен п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785, в соответствии с которым виды и размеры стимулирующих выплат определяются организациями самостоятельно в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Проведенная инвентаризация условий оплаты труда и выплат стимулирующего и социального характера делает очевидным необходимость их упорядочения и совершенствования в системе оплаты труда на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы по следующим направлениям: - закрепить за вышестоящими организациями право определять лимит численности и размер фонда оплаты труда по подведомственным бюджетным организациям; - после утверждения нормативной базы в части формирования фондов оплаты труда работников бюджетных организаций рассмотреть порядок, при котором средства на выплату тарифных ставок (окладов) определяются в соответствии с ЕТС и нормативом численности работников, а средства на компенсационные выплаты, выплату надбавок за непрерывный стаж работы, стимулирующие выплаты - в процентах от суммы средств, предусмотренных на выплату тарифных ставок; - привести условия оплаты труда государственных служащих представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области в соответствие с нормативно-правовыми актами, регулирующими денежное содержание федеральных государственных служащих. (ответственные: комитет по труду, главное финансовое управление, отраслевые комитеты, администрации районов и городов). 6. КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ЗА 1997 ГОД И ИСТОЧНИКИ ЕЕ ПОГАШЕНИЯ 6.1. На основании анализа отчетных данных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных получателей средств бюджетов области за 1997 год определен объем базовой, кредиторской задолженности на 1 января 1998 года, которая составляет 920,0 млн.рублей. Анализ финансового состояния учреждений показал, что высвобождаемые средства не могут являться дополнительным источником доходов, так как расходы с учетом кредиторской задолженности прошлых лет не обеспечены бюджетным финансированием текущего года. Погашение кредиторской задолженности в 1998-1999 годах осуществлять за счет проведения мероприятий: - по сокращению и минимизации дебиторской задолженности, а также недопущения в последующем отвлечения средств на эти цели; - направления остатков внебюджетных средств, находящихся на счетах получателей средств бюджетов; - изыскания дополнительных источников поступлений доходов. (ответственные: отраслевые комитеты администрации области, главное финансовое управление, главы администраций районов и городов). 6.2. Провести полную инвентаризацию кредиторской задолженности по предприятиям, организациям финансируемым из областного бюджета, бюджетов районов и городов, возникшей в результате недофинансирования расходов за счет средств соответствующих бюджетов. 6.3. Не принимать к рассмотрению задолженность, возникшую в результате превышения объема бюджетного финансирования (главное финансовое управление, главы районов и городов, отраслевые комитеты). 7. ЛИМИТЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В целях рационального использования в 1998 году энергоресурсов: - утвердить в установленном порядке лимиты потребления электрической и тепловой энергии для юридических лиц, содержание которых финансируется из бюджета, в соответствии с методикой, разработанной Министерством топлива, и энергетики Российской Федерации: - органам местного самоуправления области рекомендовать аналогично установить лимиты потребления электро- и теплоэнергии для организаций, финансируемых из местных бюджетов. - областному комитету по государственной статистике ввести в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета, ежеквартальную отчетность об объемах потребления ими в 1998 году топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении. 8. ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Осуществлять поэтапное снижение дотаций бюджета на услуги жилищно-коммунального хозяйства, привести уровень тарифов на указанные услуги и оплату их населением в соответствие с федеральными стандартами, что составит: 1998 году - III кв. 40%, IV кв. 50%, 1999 году - 60%, 2000 году - 70%. Добиваться сокращения бюджетных издержек, снижения себестоимости продукции (услуг) в первую очередь в жилищно-коммунальной сфере и, в основном, путем ресурсосбережения. С этой целью провести на предприятиях, дотируемых из бюджета, аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности, на предприятиях ЖКХ проверки эффективности проведения жилищно-коммунальной реформы; (ответственные: главное экономическое управление, главное финансовое управление, Комитет по строительству и коммунальному хозяйству). Провести переоценку основных фондов предприятий ЖКХ муниципальной собственности (независимыми переоценочными организациями, имеющими сертификат и лицензию на указанный вид деятельности), что снизит стоимость основных фондов предприятий и соответственно сократит затраты на жилищно-коммунальные услуги; (ответственные: главное экономическое управление, главы администраций районов и городов и ОПО ЖКХ). 9. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОБЛАСТНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 9.1. В 1998-1999 годах провести сплошную инвентаризацию областной и муниципальной недвижимости с целью: - создания эффективной системы учета средств, получаемых бюджетными учреждениями и организациями от использования закрепленной за ними областной и муниципальной собственности, а также осуществления контроля за целевым использованием этих средств; - наладить учет и контроль за поступлением арендной платы от областного имущества; - урегулирования в соответствии с действующим законодательством имущественных отношений, связанных с использованием областного и муниципального недвижимого имущества; - поступления дополнительных доходов от использования областного и муниципального имущества в соответствующие бюджеты. (ответственные: главное управление по гос. имуществу). 9.2. В 1998-1999 годах провести инвентаризацию бюджетной сети, расходов, численности, условий труда, финансирование которых производится за счет средств областного и местных бюджетов с целью: - проведения анализа по экономии бюджетных расходов; - исключения нерационального использования сети бюджетных учреждений. (ответственные: отраслевые комитеты и главы администраций районов и городов). 10. РЕВИЗИЯ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ 10.1 Упорядочить систему социальных льгот, определенных администрациями области, районов и городов, Воронежской областной Думой, которые не обеспечены реальным бюджетным финансированием и ввести мораторий на принятие новых законодательных актов, устанавливающих подобные льготы; (ответственные: главы администраций районов и городов, главное экономическое управление, отраслевые комитеты). Проведенная на первом этапе работа по реструктуризации бюджетных обязательств требует жесткого осуществления в 1998 году и последующих годах следующих мероприятий: 10.2. Установление порядка направления денежных средств подведомственным организациям, находящимся в ведении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных получателей средств бюджетов области, на основе доводимых лимитов бюджетных обязательств, не выходящих за пределы бюджетных назначений планируемого финансового года. (ответственные: главное финансовое управление). 10.3. Не допускать осуществления: - расходов, не обеспеченных бюджетным финансированием в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств; - предоплаты приобретаемых товарно-материальных ценностей с нарушением установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации положений, приводящей к росту дебиторской задолженности. (ответственные: отраслевые комитеты администрации области, главы администраций районов и городов). 10.4. Установление жесткого контроля за использованием получателями средств бюджетов области, выделенных им согласно статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации бюджетных средств. В случае установления фактов направления выделенных средств на другие статьи считать произведенные расходы как нецелевое использование средств бюджета области. (ответственные: главное финансовое управление). 10.5. Ежегодно заслушивать в администрации области руководителей комитетов, управлений, отделов Администрации области, иных получателей средств областного бюджета об итогах финансово-хозяйственной деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|