Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 13.09.2017 № 673

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2017 года  № 673

 

Об утверждении Основных направлений бюджетной

и налоговой политики Нижегородской области на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Нижегородской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования областного бюджета) при планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики  Нижегородской  области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Губернатор                                                                      В.П.Шанцев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

 Нижегородской области

от 13 сентября 2017 года № 673

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Нижегородской области

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Бюджетная политика Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и государственной программой "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 296.

Налоговая политика Правительства Нижегородской области в 2018-2020 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

 

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

 Правительства Нижегородской области в 2014-2017 годах

 

Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области в 2014-2016 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 года № 2707-р.

 

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Нижегородской области за 2014-2016 годы

млрд. рублей

 

2014 год

темп роста,%

2015 год

темп роста,%

2016 год

темп роста,%

Доходы                               

149,3

107,2

152,9

102,4

164,9

107,9

в том числе налоговые и неналоговые доходы

124,0

104,2

129,2

104,3

143,9

111,3

Безвозмездные поступления

25,4

124,3

23,7

93,4

21,1

89,0

Расходы                             

161,0

107,3

163,9

101,8

168,8

103,0

Дефицит

-11,7

 

-11,0

 

-3,9

 

 

Доходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2016 году получены в объеме 164,9 млрд. рублей и увеличились за 2014-2016 годы на 25,6 млрд. рублей или на 18,4 %.

Расходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2016 году исполнены в объеме 168,8 млрд. рублей и увеличились за 2014-2016 годы на 18,8 млрд. рублей или на 12,5 %.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 65% в общем объеме расходов.

Правительством Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, по социальному обеспечению льготных категорий граждан, по выплате ежемесячных денежных выплат в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста 3-х лет.

С привлечением средств федерального бюджета осуществлено строительство новых детских дошкольных учреждений и реконструкция старых, начата программа строительства новых школ в целях ликвидации второй смены, осуществлялась реализация мероприятий по развитию здравоохранения, сельского хозяйства, малого предпринимательства, по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.

Реализуются программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Осуществлена поддержка реального сектора экономики посредством субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные и инновационные проекты, предприятий сельского хозяйства, малого предпринимательства и других отраслей, а также посредством предоставления налоговых льгот и государственных гарантий Нижегородской области.

Реализуется эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий, краткосрочных кредитов из управления Федерального казначейства по Нижегородской области, а также бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Обеспечено выполнение условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, заключенных при получении бюджетных кредитов из федерального бюджета, по достижению необходимого уровня долговой нагрузки на бюджет, в том числе по рыночным долговым обязательствам.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2014 - 2016 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2015 года областной бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе государственных программ Нижегородской области;

- формирование и исполнение областного бюджета осуществляется с использованием единой комплексной системы управления бюджетными процессами "Государственная информационная система управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области";

- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети государственных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- ежегодно разрабатываются государственные задания в отношении государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями  Нижегородской области;

- действует система поощрения главных администраторов средств областного бюджета, показавших наилучшие результаты по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента, а также поощрения муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;

- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении областного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях области посредством сети "Интернет" как для специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;

- в целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения областного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета и по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

В 2017 году на поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть консолидированного бюджета области:

- с 1 января 2017 года увеличены налоговые ставки акцизов на алкогольную продукцию и пиво, а также на дизельное топливо. Рост ставок составил от 104,5% до 233,0% в зависимости от вида подакцизного товара. При этом налоговая ставка акциза для моторного масла снижена на 10%, а для автомобильного и прямогонного бензина оставлена на уровне 2016 года;

- с 1 января 2015 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с поэтапным увеличением размера уплачиваемого физическими лицами налога;

- увеличен с 40% до 50% норматив отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята (далее - акцизы на крепкий алкоголь).

- установлен особый механизм распределения акцизов на крепкий алкоголь;

- установлены коэффициенты индексации на 2017 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен - 105,5 %.

2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов консолидированного бюджета Нижегородской области:

- на период 2017-2020 годов ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, установлена в размере 17 % вместо 18 % как было ранее, в федеральный бюджет - 3% (ранее - 2 %);

- с 1 января 2017 года снято ограничение по осуществлению налогоплательщиками переноса убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Вместе с тем, установлено, что в отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база по налогу на прибыль за текущий отчетный (налоговый) период не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %. Указанные положения применяются в отношении убытков, полученных налогоплательщиками за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года;

- с 1 января 2017 года норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в 2017 году, уменьшен с 88 % до 61,7 %;

- с 1 января 2017 года освобождены от налогообложения налогом на имущество организации в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорог местного значения;

- с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года включительно освобождены от налогообложения налогом на имущество организации в отношении объектов спорта, построенных для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, которые включены в Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу;

- с 1 января 2016 года из числа плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность исключительно на объектах IV категории (офисы, школы, сфера услуг населению и розничной торговли и т.п.).

В качестве поддержки субъектов малого предпринимательства с 1 января 2017 года с 79,7 млн. рублей до 150 млнублей увеличена предельная величина доходов налогоплательщика, дающая право на применение упрощенной системы налогообложения, и со 100 млн. рублей до 150 млн. рублей увеличена предельная величина остаточной стоимости основных средств налогоплательщика, дающая право на применение упрощенной системы налогообложения.

В результате указанных изменений налогового и бюджетного законодательства исполнение консолидированного бюджета Нижегородской области за январь-июнь 2017 года составило по доходам 82 млрд. рублей или 47 % к годовому плану и превышает уровень 2016 года на 7,1 млрд. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 70,5 млрд. рублей, что составляет 47 % к годовому плану и выше уровня 2016 года на 2,7 млрд. рублей.

 

2. Основные направления налоговой политики

 

Приоритетами налоговой политики Правительства Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Нижегородской области на 2018-2020 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Нижегородской области  за счет налогового стимулирования деловой активности в регионе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал региона, в том числе в рамках заключенных соглашений между Правительством Нижегородской области и крупнейшими предприятиями области;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам областного бюджета и местных бюджетов на территории Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;

- внедрение концепции налоговых и неналоговых расходов в бюджетный процесс, закрепление соответствующих норм в законодательстве и создание прозрачного механизма анализа объемов налоговых и неналоговых расходов и оценки их эффективности в случае принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных правовых актов;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2018 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2018 года увеличиваются на 4% налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин, соответствующий 5 классу, и акцизов на дизельное топливо;

- с 1 января 2018 года утрачивают право на применение специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход организации потребительской кооперации, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, в случае, если средняя численность работников за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

- норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2018 год установлен в размере 57,4% (в 2017 году - 61,7%);

- для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, планируется предоставить возможность уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов по аналогии с плательщиками, применяющими единый налог на вмененный доход и упрощенную систему налогообложения;

- планируется введение для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, налоговых вычетов в размере 18 тыс. рублей на одну единицу приобретенной контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных;

- планируется освободить от уплаты земельного налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов определенных степеней ограничения способности к трудовой деятельности и других категорий граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, установленной законодательством Российской Федерации, которые являются собственниками земельного участка (независимо от места их регистрации) и имеют размер земельного участка менее 0,1 га (для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы - менее 0,2 га).

В соответствии с действующим законодательством для вышеуказанных категорий граждан налоговая база по земельному налогу уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10,0 тыс. рублей на одного налогоплательщика;

- рассматривается вопрос об изменении порядка взимания государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Планируется взимать указанную госпошлину за каждое обособленное подразделение (торговый объект или пункт общественного питания) в размере 15,0 тыс. рублей за каждый год действия лицензии, при этом установить пониженный коэффициент для организаций потребительской кооперации, а также ввести сезонную лицензию (на дачный, курортный период).

В настоящее время указанная госпошлина уплачивается соискателем лицензии в размере 65,0 тыс. рублей за каждый год срока действия лицензии. При этом размер госпошлины не зависит от количества обособленных подразделений, в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности.

На региональном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2018 года следующие изменения законодательства:

- в Нижегородской области на 2018 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, в размере 2,05;

- в связи с изменением федерального законодательства в Нижегородской области планируется установить льготу по налогу на имущество организаций в отношении объектов движимого имущества для отдельных категорий плательщиков сроком на 3 года;

- планируется установить налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Нижегородской области, в размере 5 % в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой резидентами территории опережающего социально-экономического развития "Саров", и 10 % в течение следующих пяти налоговых периодов, также предусматривается освобождение резидентов ТОСЭР "Саров" от налогообложения налогом на имущество организаций;

- планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен в размере 104 %.

 

3. Основные направления бюджетной политики

 

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2018-2020 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного и областного бюджетов Нижегородской области, в том числе за счет:

- совершенствования и усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования на основе долгосрочного бюджетного прогноза Нижегородской области;

- сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня государственного долга.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики;

- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области;

- предоставления мер социальной поддержки населению области исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

- усиления финансовой дисциплины.

- разработки основных принципов и подходов к распределению налоговых и неналоговых расходов по государственным программам Нижегородской области в случае принятия  на федеральном уровне соответствующих нормативных правовых актов.

3. Повышение качества оказываемых государственных услуг, в том числе за счет:

- установления государственных заданий на оказание государственных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;

- внедрения регионального перечня государственных и муниципальных услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни, в целях более оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования государственных заданий;

- определения финансового обеспечения государственных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

- повышения ответственности государственных учреждений за невыполнение государственного задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в областной бюджет в случае недостижения показателей, установленных в государственном задании;

- вовлечения организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг.

4. Повышение эффективности государственного управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в Нижегородской области государственных программ;

- внедрения в механизм формирования и реализации государственных программ принципов проектного подхода;

- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и государственных учреждениях;

- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, а также создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.

6. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.

7. Реализация принципов открытости и прозрачности управления государственными финансами.

 

4. Основные подходы к формированию областного бюджета

 

Бюджетная политика Правительства Нижегородской области в части доходов в 2018-2020 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период (на 2018 год и на период до 2020 года), предусматривающий динамику развития экономики региона в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

Обеспечению высоких темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности в Нижегородской области призваны способствовать и принимаемые меры по внесению изменений в региональное законодательство о налогах и сборах, повышение результативности деятельности администраторов доходов областного и местных бюджетов, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом и повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:

- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;

- реализация мер по созданию новых мест в общеобразовательных организациях;

- поддержка семей, имеющих детей;

- реализация жилищных программ.

Кроме того, приоритетными являются:

- реализация мер социальной поддержки населения;

- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

- финансирование мероприятий, связанных с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года;

- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания льготных категорий граждан, школьников, студентов;

- реализация государственных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Нижегородской области, в том числе программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, поддержки сельскохозяйственного производства, а также малого бизнеса.

Основные параметры областного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по снижению объема государственного долга, установленных Соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации, заключенными Правительством Нижегородской области в 2015-2017 годах при получении бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Планирование расходов областного бюджета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей государственных заданий на предоставление государственных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников государственных учреждений по состоянию на 1 января 2017 года с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет учитываться привлечение высвободившихся средств от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.

Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках государственных программ Нижегородской области и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального бюджета, в том числе:

- в 2018 году объекты в целях подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в Российской Федерации;

- создание новых мест в общеобразовательных организациях;

- дорожное строительство.

Будет продолжена реализация жилищных программ, направленных на исполнение мероприятий Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года:

- обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями;

- поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий.

В целях обеспечения устойчивого развития экономики региона, а также укрепления продовольственной безопасности предусматривается сохранить на уровне предыдущих лет расходы на поддержку сельскохозяйственного товаропроизводства.

В рамках реализации приоритетных направлений в обеспечении экологической безопасности будет продолжена ликвидация накопленного экологического ущерба на территории городского округа город Дзержинск (свалка промышленных отходов "Черная дыра", шламонакопитель "Белое море", полигон твердых бытовых отходов "Игумново") с привлечением средств федерального бюджета.

 

5. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

 

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2018-2020 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".

Обеспечение равного и полноценного доступа граждан к муниципальным услугам и мотивация органов местного самоуправления муниципальных образований к ответственной и эффективной бюджетной политике, развитию доходного потенциала будет осуществляться посредством предусмотренных федеральным и региональным законодательством инструментов межбюджетного регулирования:

- закрепление нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами;

- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

- софинансирование вопросов местного значения;

- наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями.

Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налогооблагаемой базы с 2018 года при определении налогового потенциала и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности будет применяться показатель роста налогооблагаемой базы муниципальных образований, не превышающий средних значений по муниципальным образованиям Нижегородской области.

С целью повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений планируется расширить перечень показателей, используемых при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности:

- будут учтены различия между муниципальными образованиями в стоимости содержания муниципальной пожарной охраны;

- будут учтены различия в стоимости предоставления муниципальных услуг по дополнительному образованию.

Для достижения устойчивых социально-экономических показателей и соблюдения требований финансовой дисциплины с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета, начиная с 2018 года, будут заключаться соглашения об условиях предоставления дотации.

Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов будет осуществляться через предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов. Для оперативного решения проблем, возникающих в ходе исполнения местных бюджетов, часть дотации на обеспечение сбалансированности муниципальных районов и городских округов планируется распределять в течение финансового года исходя из оценки исполнения доходной части местных бюджетов.

В 2018 году сохранится механизм взимания субсидий из бюджетов сверхобеспеченных поселений в областной бюджет для дальнейшего распределения между высокодотационными поселениями.

Софинансирование вопросов местного значения будет осуществляться по приоритетным направлениям, с установлением единого  для всех муниципальных образований уровня софинансирования расходных обязательств, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2015 года № 903 "О порядке определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области и правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области".

При формировании межбюджетных отношений на 2018-2020 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

Одним из приоритетных направлений работы Правительства Нижегородской области будет являться стимулирование наращивания муниципальными образованиями области налогооблагаемой базы, доходов муниципальных бюджетов, а также достижения  наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

 

6. Политика в области управления государственным долгом Нижегородской области

 

Долговая политика Правительства Нижегородской области в 2018-2020 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 817, а также Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Правительства Нижегородской области, утверждаемому на соответствующий год и плановый период.

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения областного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств области. Это будет способствовать повышению рейтинга Нижегородской области и, как следствие, позволит области снизить стоимость заимствований.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- поддержание объема дефицита, объема государственного долга в пределах ограничений, установленных Соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации, заключенными Правительством Нижегородской области в 2015-2017 годах при получении бюджетных кредитов из федерального бюджета;

- активное использование механизма привлечения государственных ценных бумаг Нижегородской области как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета, в том числе поддержание его на уровне не менее 50% от объема государственного долга;

- повышение эффективности государственных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры государственного долга с целью минимизации стоимости его обслуживания, в том числе за счет частичного замещения рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами из федерального бюджета;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о государственном долге Нижегородской области.

 

7. Повышение эффективности управления исполнением

областного бюджета

 

В рамках повышения эффективности управления исполнением областного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами областного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

- повышение эффективности управления ликвидностью областного бюджета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;

- внедрение нового подхода по предоставлению субсидий на иные цели, целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность;

- обеспечение ритмичности исполнения областного бюджета в течение финансового года;

- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;

- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;

- совершенствование системы учета и отчетности в государственном секторе Нижегородской области;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов государственной власти, государственных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

 

8. Политика в сфере финансового контроля

 

Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность Правительства Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- совершенствование методологических основ государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок;

- совершенствование государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью его ориентации на оценку эффективности государственных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью государственных учреждений, осуществляемых органами исполнительной власти Нижегородской области;

- совершенствование системы анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органов государственной власти Нижегородской области по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью государственных учреждений Нижегородской области;

- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля;

- координацию деятельности контрольных органов, переход на риск-ориентированный метод планирования контрольной деятельности, внедрение лучших в Российской Федерации практик в данной сфере.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также