Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 30.08.2017 № 448-П ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении государственной программы Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018 – 2025 годы В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы», постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/123 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 18.07.2017 № 386-П) и распоряжением Правительства Кировской области от 19.06.2012 № 180 «Об утверждении перечня государственных программ Кировской области» (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 25.08.2017 № 212) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную программу Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018 – 2025 годы (далее – Государственная программа) согласно приложению. 2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы министерство образования Кировской области. 3. Установить, что объем финансирования Государственной программы утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Врио Губернатора – Председателя Правительства Кировской области И.В. Васильев
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018 – 2025 годы ПАСПОРТ Государственной программы Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018 – 2025 годы
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Государственная программа Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018 – 2025 годы (далее – Государственная программа) разработана в целях исполнения пункта 1.26 перечня поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2014 № Пр-2821 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014 в соответствии с программой «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы». В 2016 – 2017 годах мероприятия данной федеральной программы реализовывались на территории региона в рамках подпрограммы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области» государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 № 226/595 «О государственной программе Кировской области «Развитие образования» на 2014 – 2020 годы». В условиях модернизации общего образования необходимым становится создание в общеобразовательных организациях современных условий обучения, которые определяются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее – ФГОС), санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами. В 2016/2017 учебном году число учащихся дневных общеобразовательных организаций Кировской области составило 129860 человек, из них ФГОС осваивали 70% школьников. Это 1 – 7 классы всех общеобразовательных организаций и 8 классы государственных школ. В 2020/2021 учебном году по ФГОС будут обучаться все школьники области. В соответствии с ФГОС в общеобразовательных организациях требуется создать необходимые условия, в частности, для организации внеурочной деятельности обучающихся. За 11 лет обучения необходимо обеспечить до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю), что невозможно сделать при двухсменном режиме работы общеобразовательных организаций. Поэтому в школах должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения. Односменный режим работы школ позволит создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, будет способствовать повышению качества предоставления услуг дополнительного образования детей, расширит возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом и спортом. В целях создания новых мест в общеобразовательных организациях региона и обеспечения односменного режима работы реализуются мероприятия по строительству и реконструкции зданий школ, капитальному ремонту объектов инфраструктуры образовательных организаций. В 2016 году в эксплуатацию введены новые здания 3 общеобразовательных организаций: школы с дошкольными группами в с. Колосово Шабалинского района, школы с дошкольными группами в пос. Гостовский Шабалинского района, школы с физкультурно-оздоровительным комплексом в микрорайне Зиновы города Кирова. Школы в пос. Гостовский и в микрорайоне Зиновы выкуплены с привлечением средств федерального бюджета. В результате было введено 1090 мест, из которых 1070 мест с учетом объема софинансирования из федерального бюджета. Вследствие реализованных мероприятий по оптимизации загруженности школ введено 87 мест. Общее количество созданных мест составило 1177. Правительством области приняты меры по оптимизации сети общеобразовательных организаций. В настоящее время формируется новая сеть общеобразовательных организаций, включающая школьные округа и образовательные кластеры. Все виды ресурсов, особенно на старшей ступени обучения, концентрируются в крупных, так называемых опорных школах. В области реализуются мероприятия по повышению доступности качественного образования для детей из отдаленных сельских населенных пунктов, а также детей-инвалидов. Для подвоза детей в образовательные организации в 2016 году закуплено 63 транспортных средства. Парк школьных автобусов области на 01.07.2017 составляет 247 единиц, осуществляется подвоз свыше 5 тыс. учащихся. Активно используются дистанционные технологии обучения. В 2016/2017 учебном году в Кировском областном государственном общеобразовательном бюджетном учреждении «Центр дистанционного образования детей» всем детям-инвалидам, изъявившим желание обучаться дистанционно, при условии отсутствия медицинских противопоказаний такая возможность предоставлена. В центре обучалось 239 детей, нуждающихся в индивидуальном обучении, из 40 муниципальных образований и 583 учащихся 16 школ из 10 районов области. В 2016/2017 учебном году удовлетворены запросы школ, не имеющих достаточного числа педагогических кадров и подавших заявки для организации дистанционного обучения. Принятые меры за 2016 – 2017 годы позволили увеличить численность школьников, обучающихся в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу, однако не решили проблемы обеспечения доступности качественного образования в целом. В 2016/2017 учебном году вторая смена в общеобразовательных организациях сохранилась в 21 из 45 муниципальных образований Кировской области, 21,9 тыс. учащихся (что составляет 17%) из 83 школ области обучались в две смены. Особо остро проблема обеспечения односменного режима обучения стоит в областном центре. В 2016/2017 учебном году по сравнению с предыдущим годом численность обучающихся в дневных государственных общеобразовательных организациях города Кирова увеличилась на 5% и достигла 51,8 тыс. человек. При этом во вторую смену обучалось 15,7 тыс. человек, что составило 30,3% от общего количества учащихся областного центра и 71,7% от общего количества учащихся области, обучающихся во вторую смену. В 2017/2018 учебном году в области прогнозируется рост числа обучающихся на 2,3%, в том числе первоклассников на 3,3%. В городе Кирове численность обучающихся прогнозируется с увеличением на 4%. В течение ближайших 10 лет согласно информации муниципальных образований ожидается рост численности детей школьного возраста более чем на 15%. По данным федерального статистического наблюдения на 01.01.2017 38 зданий в 33 общеобразовательных организациях требуют капитального ремонта. Численность обучающихся в данных зданиях составляет 8419 человек. В 35 учреждениях с общей численностью 1359 учащихся отсутствуют необходимые виды благоустройства. Требуется вывод таких зданий общеобразовательных организаций из эксплуатации и перевод обучающихся на новые места с современными условиями обучения. Старшеклассникам из отдаленных сельских населенных пунктов для получения профильного образования в государственных общеобразовательных организациях требуется создать современные условия для их проживания в пришкольных интернатах, во многих из которых на сегодняшний день необходимо проведение капитального ремонта. Таким образом, при существующей инфраструктуре с учетом положительной демографической ситуации проблема обеспечения доступности качественного обучения школьников будет обостряться, особенно в городской местности. Прогнозируемая потребность в новых местах до 2025 года составляет около 25 тысяч. С учетом состояния муниципальных систем общего образования и демографических перспектив в области для ввода дополнительных и сохранения имеющихся мест в школах требуются строительство, выкуп (приобретение) новых современных зданий школ, а также ремонт, реконструкция имеющихся зданий и объектов общеобразовательных организаций в рамках настоящей Государственной программы, а также в рамках соответствующих муниципальных программ. Данная задача должна решаться и за счет оптимизации загруженности школ, и за счет развития негосударственного сектора по оказанию образовательных услуг. Необходимость реализации Государственной программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации данной Государственной программы определены в соответствии со следующими документами: перечнем поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2014 № Пр-2821 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014; государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»; программой «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы». В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере общего образования целью Государственной программы является создание новых мест в общеобразовательных организациях области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: обеспечение односменного режима обучения в 1 – 11 (12) классах общеобразовательных организаций; перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше. Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач Государственной программы, являются: число новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области (введенных в рамках Государственной программы); удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях; удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в общеобразовательных организациях; удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в общеобразовательных организациях; удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в общеобразовательных организациях; удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции; удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы отражены в приложении № 1 к Государственной программе. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Государственной программы представлена в приложении № 2 к Государственной программе. Срок реализации Государственной программы: 2018 – 2025 годы. Государственную программу планируется реализовать в два этапа: I этап – 2018 – 2020 годы; II этап – 2021 – 2025 годы. При реализации I этапа Государственной программы (2018 – 2020 годы): к концу 2020 года 1 – 4 классы и 10 – 11 (12) классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену; численность обучающихся в общеобразовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами составит 100%. При реализации II этапа Государственной программы (2021 – 2025 годы): все обучающиеся 1 – 4 классов и 10 – 11 (12) классов в общеобразовательных организациях будут обучаться в одну смену; к концу 2024 года 5 – 9 классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену и будет удержан существующий односменный режим обучения; в 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта или реконструкции (здания с износом 50% и выше), в новые здания. По итогам реализации Государственной программы: в общеобразовательных организациях Кировской области будет создано 18655 новых мест; все обучающиеся в общеобразовательных организациях будут обучаться в одну смену и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 100% обучающиеся перейдут из зданий с износом 50% и выше в новые здания общеобразовательных организаций; доля обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства, составит 100%. 3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы Достижение цели Государственной программы осуществляется путем выполнения комплекса отдельных мероприятий. В рамках отдельного мероприятия «Строительство или выкуп (приобретение) зданий и объектов общеобразовательных организаций» в 2018 – 2025 годах планируется проведение мероприятий по строительству и выкупу (приобретению) зданий и объектов 31 общеобразовательной организации. При строительстве школ предполагается использовать типовые проекты, предусматривающие соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, что позволит использовать помещения для разных видов деятельности. При приобретении зданий для размещения образовательных организаций также осуществляется приобретение оборудования, объектов благоустройства и иных объектов недвижимости (сооружений), предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий, необходимых для функционирования образовательной организации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к помещениям образовательных организаций, оборудованию помещений образовательной организации, оборудованию и содержанию территорий образовательных организаций, условиям размещения образовательных организаций, установленными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В рамках отдельного мероприятия «Модернизация существующей инфраструктуры общего образования (реконструкция, капитальный ремонт зданий и объектов общеобразовательных организаций)» предусмотрены мероприятия по проведению капитального ремонта 96 зданий и объектов и реконструкции 7 зданий и объектов. Объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта общеобразовательных организаций определены на основании анализа соответствия состояния зданий и объектов образовательных организаций современным требованиям с учетом прогнозов демографической ситуации и планов формирования и оптимизации сети образовательных учреждений области. Бюджетам муниципальных образований Кировской области из областного бюджета в рамках реализации Государственной программы предоставляются межбюджетные трансферты на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в виде субсидий на капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных образовательных организаций, на приобретение зданий для размещения образовательных организаций с их оснащением, на строительство и реконструкцию зданий и объектов образовательных организаций. Условия предоставления и методики расчета вышеназванных субсидий представлены в приложениях № 3, № 4, № 5 к Государственной программе. Перечень объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта общеобразовательных организаций, а также объектов, планируемых к приобретению для размещения общеобразовательных организаций, в рамках Государственной программы представлен в приложении № 6 к Государственной программе. 4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы В целях реализации Государственной программы ответственным исполнителем планируется разработка нормативных правовых актов Кировской области. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы представлены в приложении № 7 к Государственной программе. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена изменениями в федеральном и региональном законодательстве, а также принятием соответствующих управленческих решений. 5. Ресурсное обеспечение Государственной программы Расходы Государственной программы формируются за счет средств областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования Государственной программы составляет 12269093,33 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 8647688,13 тыс. рублей, местных бюджетов – 3621405,2 тыс. рублей. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Объемы финансирования мероприятий Государственной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Государственной программы. Информация о расходах на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета представлена в приложении № 8 к Государственной программе. Информация о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 9 к Государственной программе. Объем финансирования Государственной программы по основным направлениям финансирования представлен в таблице.
6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками К основным рискам реализации Государственной программы следует отнести финансовые. Сокращение объемов финансирования Государственной программы из федерального бюджета, а также дефицит средств областного и местных бюджетов могут привести к финансированию Государственной программы в неполном объеме. К финансовым рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов Государственной программы. Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять следующие меры: организовать мониторинг хода реализации мероприятий Государственной программы, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов Государственной программы; провести экономический анализ использования ресурсов Государственной программы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию Государственной программы в соответствии с ожидаемыми результатами, а также позволяющий определить меры по привлечению внебюджетных и кредитных ресурсов. При реализации Государственной программы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике области и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации Государственной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации. Кроме того, существует социальный риск, связанный с низкой информированностью образовательного сообщества, а также общества в целом о ходе реализации Государственной программы. Для предотвращения и минимизации социального риска планируется организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта Государственной программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации Государственной программы. 7. Участие муниципальных образований области в реализации Государственной программы Бюджетам муниципальных образований Кировской области из областного бюджета в рамках реализации Государственной программы предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения: субсидии на строительство и реконструкцию зданий и объектов образовательных организаций; субсидии на капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных образовательных организаций; субсидии на приобретение зданий для размещения образовательных организаций с их оснащением. С целью решения вопросов местного значения муниципальные образования области разрабатывают муниципальные программы, предусматривающие софинансирование мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях. Прогнозируемый объем расходов местных бюджетов приведен в приложении № 9 к Государственной программе. ____________ Приложение № 1 к Государственной программе СВЕДЕНИЯ о целевых показателях эффективности реализации государственной программы Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018 – 2025 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|