Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2017 № 343
31.08.2017 343 № 31.08.2017 № 343
Шупашкар хули г. Чебоксары О государственной программе Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018–2022 годы Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018–2022 годы (далее – Государственная программа). 2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. 3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года. И.о. Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики С.Енилина УтвержденА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2017 № 343 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» НА 2018–2022 ГОДЫ
Государственная программа Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018–2022 годы ПАСПОРТ
Раздел I. Характеристика текущего состояниясферы благоустройства населенных пунктов Чувашской Республики,в том числе прогноз ее развития, основные показатели и анализсоциальных, финансово-экономических рисковНа территории Чувашской Республики расположено 207 населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, в том числе административный центр – г. Чебоксары и 5 моногородов: Мариинский Посад, Алатырь, Канаш, Новочебоксарск, Шумерля. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, на конец 2016 года общая площадь городских земель в Чувашской Республике составила 41,7 тыс. га, общая протяженность улиц, проездов, набережных – 1253,7 км, общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты – 14068 га, или 33,7 процента от общей площади городских земель, общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных – 1073,8 км, а ее удельный вес в общей протяженности городских улиц, проездов, набережных – 85,7 процента. В 2017 году между Чувашской Республикой и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении в 2017 году субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее – муниципальные программы) и на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков). Согласно соглашениям Чувашской Республике предусмотрены субсидии из федерального бюджета в размере 265,6 млн. рублей на благоустройство дворовых и общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков), в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год на указанные цели предусмотрено 20 млн. рублей. В 2017 году получателями субсидий являются администрации гг. Чебоксары, Новочебоксарска, Шумерли, Канаша, Алатыря, Батыревского, Козловского, Мариинско-Посадского, Цивильского районов. В рамках реализации муниципальных программ в 2017 году в 9 муниципальных образованиях Чувашской Республики планируется осуществить благоустройство 71 дворовой территории, 14 общественных территорий и 4 мест массового отдыха населения (городских парков), что будет способствовать приведению части дворовых и общественных территорий муниципальных образований в нормативное состояние и повышению уровня их благоустройства. Однако вышеуказанные мероприятия не позволят в полной мере решить проблемы благоустройства территорий муниципальных образований. Вопросы благоустройства территорий муниципальных образований требуют поиска эффективных решений. Основные проблемы в сфере благоустройства населенных пунктов Чувашской Республики следующие: высокая степень износа асфальтового покрытия дворовых проездов и тротуаров; отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках; несоответствие уровня освещенности дворовых и общественных территорий требованиям национальных стандартов; недостаточный уровень озеленения в районах многоэтажной застройки; неисправное состояние или отсутствие системы ливневой канализации на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях; недостаточное обеспечение доступными для инвалидов местами отдыха на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях, ограниченность передвижения. Государственная программа Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018–2022 годы (далее – Государственная программа) рассчитана на долгосрочный период, в рамках ее реализации предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований. В целях определения текущего состояния благоустройства населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2017 г. № 313 утвержден Порядок проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения. Перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся и подлежащих благоустройству в период 2018–2022 годов, будут сформированы органами местного самоуправления на основании проведенной инвентаризации и предусмотрены в муниципальных программах. В ходе реализации Государственной программы согласованные действия Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, органов местного самоуправления позволят комплексно подойти к решению вопросов благоустройства территорий и тем самым улучшить условия проживания для жителей Чувашской Республики. Раздел II. Приоритеты государственной политикив сфере реализации Государственной программы, цель, задачи,целевые индикаторы и показатели, описание основных ожидаемыхконечных результатов Государственной программы, срокаи этапов реализации Государственной программы Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»; приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды», утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 ноября 2016 г. № 10; постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»; Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года». В целях реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» разработаны мероприятия Государственной программы, направленные на формирование современной городской среды и обустройство мест массового отдыха населения Чувашской Республики. Реализация программных мероприятий предусматривает активное участие граждан в формировании и реализации муниципальных программ. На основе принципов, разработанных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, органы местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, должны принять (актуализировать существующие) правила благоустройства, предусматривающие учет мнения граждан при формировании муниципальных программ, разработку механизма реализации мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, финансовое и (или) трудовое участие граждан и организаций в их реализации. При этом должны быть предусмотрены и инструменты общественного контроля. Целью Государственной программы является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Чувашской Республики путем реализации в период 2018–2022 годов комплекса мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований. Основными задачами Государственной программы являются: повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований; повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий); повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований. Мероприятия по благоустройству направлены на создание комфортной среды для проживания и жизнедеятельности человека и обеспечение увеличения количества благоустроенных дворовых и общественных территорий, мест массового отдыха населения (городских парков). Состав целевых индикаторов и показателей Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Государственной программы (таблица).
Сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы приведены в приложении № 1 к Государственной программе. Достижение цели и решение задач Государственной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и сфере благоустройства дворовых и общественных территорий. Государственная программа рассчитана на период 2018–2022 годов. Реализация Государственной программы не предусматривает выделения отдельных этапов. Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятийподпрограмм Государственной программыВ целях комплексного решения задач и достижения цели реализация Государственной программы будет осуществляться в рамках двух подпрограмм. Подпрограмма «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики». В рамках реализации подпрограммы предусмотрены основные мероприятия по поддержке муниципальных программ (субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ), включающие мероприятия по благоустройству дворовых, общественных территорий муниципальных образований. Основное мероприятие 1. Формирование комфортной городской среды. Основное мероприятие 2. Содействие благоустройству населенных пунктов Чувашской Республики. Основное мероприятие 3. Вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Чувашской Республики. Подпрограмма «Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)». Подпрограмма предусматривает основное мероприятие по поддержке муниципальных программ в сфере обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), расположенных в городах с численностью населения до 250 тыс. человек. Основное мероприятие. Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков).
Раздел IV. Общая характеристика участия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в реализации Государственной программы, в том числе основных мероприятий, реализуемых ими Участие органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в мероприятиях, направленных на создание условий для формирования современной городской среды на территории Чувашской Республики и поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), заключается в разработке и реализации соответствующих муниципальных программ. Муниципальные программы должны представлять собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на достижение целевых индикаторов и показателей. Муниципальные программы могут предусматривать также меры, способствующие: содействию профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий; созданию механизма реализации мероприятий по благоустройству территорий, предполагающего масштабное вовлечение граждан в реализацию указанных мероприятий, что позволит улучшить качество среды проживания в населенных пунктах. Субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики выделяются бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий.
Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников. При софинансировании мероприятий Государственной программы из внебюджетных источников могут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства. Общий объем финансирования Государственной программы в 2018– 2022 годах составляет 1560462,5 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 312092,5 тыс. рублей; в 2019 году – 312092,5 тыс. рублей; в 2020 году – 312092,5 тыс. рублей; в 2021 году – 312092,5 тыс. рублей; в 2022 году – 312092,5 тыс. рублей. Объем финансирования Государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 1335375,5 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 87275,5 тыс. рублей, местных бюджетов – 91971,5 тыс. рублей, внебюджетных источников – 45840,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации Государственной программы приведены в приложении № 2 к Государственной программе.
Раздел VI. Обоснование выделения подпрограмм Государственной программы Комплексный характер цели и задач Государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения цели и решения задач как в целом Государственной программы, так и ее подпрограмм. В рамках Государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм: «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики»; «Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)». Подпрограммы имеют собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целью и задачами Государственной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями и целевыми индикаторами и показателями. Цель и задачи Государственной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках соответствующих подпрограмм. Подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики» и «Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)» приведены в приложениях № 3 и 4 к Государственной программе. Раздел VII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы В рамках реализации Государственной программы рисками, оказывающими влияние на достижение цели и решение задач Государственной программы, являются: а) бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов разных уровней и невыполнением органами местного самоуправления муниципальных образований своих обязательств по софинансированию Государственной программы, в том числе несоблюдением условий соглашений о предоставлении субсидий на соответствующие цели; б) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием традиции совместного благоустройства дворовых территорий, в том числе: невостребованностью среди граждан созданной в ходе реализации проектов по благоустройству инфраструктуры; отрицательной оценкой гражданами реализованных проектов по благоустройству; в) управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением Государственной программой, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией мероприятий, в том числе: отсутствием информации, необходимой для проведения оценки качества благоустройства населенных пунктов; непринятием органами местного самоуправления муниципальных образований соответствующих федеральным методическим документам правил благоустройства территорий; недостаточно высоким уровнем качества проектов по благоустройству, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству. Мероприятия по предупреждению рисков: активная работа по вовлечению граждан и организаций в реализацию проектов по благоустройству; проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициировании проектов по благоустройству; реализация в муниципальных образованиях требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории; получение органами местного самоуправления муниципальных образований субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики; формирование четких графиков реализации соглашений о предоставлении субсидий с конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами; формирование библиотеки лучших практик по реализации проектов по благоустройству. Государственная программа представляет собой управленческий инструмент, позволяющий в определенной степени решать указанные проблемы. Реализация комплекса задач, предусмотренных Государственной программой, обеспечит приоритетные направления государственной политики Чувашской Республики в области повышения уровня и качества жизни населения на всей территории Чувашской Республики.
_____________ Приложение № 1 к государственной программе Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018–2022 годы С в е д е н и я о целевых индикаторах и показателях государственной программы Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018–2022 годы, подпрограмм и их значениях
_____________
Приложение № 2 к государственной программе Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018–2022 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ за счет всех источников финансирования реализации государственной программы Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018–2022 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|