Расширенный поиск
Указ Главы Республики Мордовия от 21.09.2017 № 213-УГ
УКАЗ ГЛАВЫ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Об
Основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Республики Мордовия на 2018
год и на плановый период 2019 и 2020 годов В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и Законом Республики Мордовия от
14 июля 2008 г. № 56-З «О бюджетном процессе в Республике Мордовия» постановляю: Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой
политики Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(прилагаются). Глава Республики
Мордовия В.Д. ВОЛКОВ г.Саранск 21 сентября 2017 года № 213-УГ УТВЕРЖДЕНЫ Указом
Главы Республики Мордовия от 21
сентября 2017 года № 213-УГ ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и
налоговой политики Республики Мордовия на 2018
год и на плановый период 2019 и 2020 годов Основные направления бюджетной и
налоговой политики Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период 2019 и
2020 годов определяют условия составлении проекта республиканского бюджета
Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходы
к его формированию, основные характеристики и прогнозируемые параметры
республиканского бюджета Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период
2019 и 2020 годов (далее – республиканский бюджет). Итоги
реализации бюджетной и налоговой политики в 2016
году и первой половине 2017 года В 2016 году осуществлено
возвращение к трехлетнему бюджетному планированию при формировании
республиканского бюджета, а также продолжен переход на принцип планирования и
исполнения республиканского бюджета на основе государственных программ
Республики Мордовия (далее – государственные программы). Охват расходов
республиканского бюджета показателями государственных программ в общем объеме
расходов республиканского бюджета в 2016 году составил 93,5 процента. По
состоянию на 1 августа 2017 г. доля «программных» расходов, предусмотренных
Законом Республики Мордовия от
26 декабря 2016 г. № 94-З «О республиканском бюджете Республики
Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», составила 92,9
процента. В соответствии с Законом Республики Мордовия от
14 июля 2008 г. № 56-З «О бюджетном процессе в Республике Мордовия»
муниципальными образованиями в Республике Мордовия в 2016 году осуществлен
переход на принцип планирования и исполнения местных бюджетов на основе
муниципальных программ. Социально-экономическая ситуация в Республике
Мордовия в 2016 году и первой половине 2017 года характеризуется положительной
динамикой промышленного и сельскохозяйственного производства, объемов строительных
работ, оборота розничной торговли, стабильной ситуацией на рынке труда. Консолидированный бюджет Республики Мордовия (далее
– консолидированный бюджет) в 2016 году исполнен с дефицитом в 4 382,8 млн.
рублей, дефицит республиканского бюджета составил 3 292,4 млн. рублей.
Государственный долг Республики Мордовия на 1 августа 2017 г. составил 44 962,8
млн. рублей (143 процента от объема доходов республиканского бюджета без учета
безвозмездных поступлений). Объем
валового регионального продукта в сравнении с 2015 годом увеличился на 4,3
процента и, по оценке
2016 года, достиг 208,4 млрд. рублей. Общий
объем доходов консолидированного бюджета в 2016 году в сравнении с уровнем
предыдущего года увеличился на 10,5 процента и составил 42 063,0 млн. рублей. Поступление
налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет за 2016 год
составило 27 930,5 млн. рублей и по сравнению с 2015 годом возросло на 3 231,0
млн. рублей, или на 13,1 процента. По
состоянию на 1 августа 2017 г. объем налоговых и неналоговых доходов
республиканского бюджета в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года
увеличился на 7,1 процента и составил 13 005,9 млн. рублей. Увеличению
послужили поступления по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций,
акцизам по подакцизным товарам (продукции), соответственно темп роста составил:
118,1 процента, 107,8 процента, 103,5 процента. Основными
причинами роста отдельных налоговых и неналоговых доходов в 2016 году стали: 1) рост
полученной предприятиями прибыли за 2016 год по сравнению с предыдущем годом; 2)
увеличение объемов реализации подакцизной продукции; 3)
увеличение с 1 апреля 2016 г. ставок акцизов на автомобильный бензин,
прямогонный бензин и дизельное топливо; 4)
отмена налоговых льгот по налогу на имущество организаций, установленных
законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия; 5)
увеличение поступлений штрафов за нарушение законодательства Российской
Федерации о безопасности дорожного движения в сравнении с аналогичным периодом
прошлого года почти в 1,5 раза за счет увеличения количества камер фотовидеофиксации нарушений дорожного движения; 6)
реализация (продажа) имущества (земельных участков), находящегося в
государственной и муниципальной собственности. Увеличению
поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет
способствовала реализация мероприятий Программы оздоровления государственных
финансов Республики Мордовия и муниципальных финансов муниципальных образований
в Республике Мордовия на 2016-2019 годы. При
этом вследствие предоставления налогоплательщикам налоговых льгот в
соответствии с законодательством Республики Мордовия объем недополученных
доходов республиканского бюджета в 2016 году составил 925,1 млн. рублей (по
сравнению с 2015 годом объем налоговых льгот снизился на 306,7 млн. рублей). Законом Республики Мордовия от
29 ноября 2016 г. № 87-З «О внесении изменений в некоторые законы
Республики Мордовия о налогах» с 1 января 2017 г. отменены (пересмотрены)
налоговые льготы и преференции по налогу на прибыль организаций, налогу на
имущество организаций, транспортному налогу и по налогу, взимаемому в связи с
применением упрощенной системы налогообложения. Осуществлена оптимизация
налоговых преимуществ по невостребованным налогоплательщиками льготам, в том
числе по категориям, признанным неэффективными по результатам проведенной в
соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от
6 октября 2014 г. № 485 «О порядке оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» оценки
эффективности налоговых льгот. Расходование
бюджетных средств в 2016 году производилось исходя из обеспечения
приоритетности выполнения приоритетных социально значимых обязательств
Республики Мордовия. Значительная часть бюджетных расходов направлена на
финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в рамках указов Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г., обеспечение законодательно установленных
обязательств по выплате социальных пособий, завершение строительства
(реконструкции) начатых ранее объектов социально значимой инфраструктуры и
дорожного хозяйства, в том числе в рамках подготовки к чемпионату мира по
футболу 2018 года. В целях обеспечения сбалансированности бюджетной
системы и изыскания источников финансирования принятых расходных обязательств в
Республике Мордовия реализуется Программа оздоровления государственных финансов
Республики Мордовия и муниципальных финансов муниципальных образований в
Республике Мордовия на 2016-2019 годы, предусматривающая реализацию мероприятий
по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета,
улучшению делового климата и совершенствованию администрирования доходных
источников, оптимизации расходов консолидированного бюджета, сокращению
просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета, сокращению
государственного и муниципального долга, а также по повышению эффективности
бюджетного процесса. Реализован
ряд мероприятий по оптимизации сети государственных учреждений Республики
Мордовия (далее – государственные учреждения). Высвобождающиеся в результате
проводимых мероприятий бюджетные средства направлены на реализацию
первоочередных мероприятий, в первую очередь, на укрепление социальной
стабильности населения. В рамках мероприятий по повышению открытости и
прозрачности системы управления государственными финансами Республики Мордовия
и в целях предоставления населению актуальной информации о республиканском
бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме на
регулярной основе на всех этапах бюджетного процесса публикуется электронная
информационная брошюра «Бюджет для граждан». Основные
цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период
2019 и 2020 годов Исходя из необходимости достижения заявленных целевых
ориентиров и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной
стабильности в регионе при рациональном и эффективном использовании бюджетных
средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений
бюджетной и налоговой политики, заявленных в предыдущие годы, основными
задачами бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия в среднесрочной
перспективе являются: 1)
проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению
долгосрочной устойчивости республиканского бюджета, формированию условий для
ускорения темпов экономического роста, укреплению финансовой стабильности в
Республике Мордовия. В рамках решения данной задачи необходимо усилить работу
по количественному росту и развитию источников формирования доходной части
республиканского бюджета, максимально четко и продуманно осуществлять политику
в области расходов и жестко придерживаться бюджетных ограничений, установленных
бюджетным законодательством и соглашениями о получении бюджетных кредитов из
федерального бюджета; 2)
улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы Республики
Мордовия и реализация комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования
притока инвестиций и их направления на реализацию программ и проектов,
способных увеличить поступление доходов в республиканский бюджет; 3) реализация задач, поставленных в ежегодных
посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Главы
Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия; 4)
расширение использования государственных программ в бюджетном планировании и
повышение качества их исполнения; 5) повышение эффективного расходования бюджетных
средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых
результатов, сокращение неэффективных расходов; 6)
безусловное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств; 7)
своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации
расходов на обслуживание государственного долга Республики Мордовия; 8)
повышение доступности и качества оказания государственных (муниципальных) услуг
(выполнения работ); 9) повышение эффективности деятельности
государственных (муниципальных) учреждений при оказании услуг за счет всех
источников доходов государственного (муниципального) учреждения, в том числе за
счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, направляемых на
достижение целей деятельности государственных (муниципальных) учреждений,
определенных уставами; 10) совершенствование межбюджетных отношений,
повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения
межбюджетных трансфертов, способствующих сбалансированности и устойчивости
консолидированного бюджета на всех уровнях, укреплению финансовой
самостоятельности местных бюджетов; 11) повышение результативности и экономической
эффективности государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 12)
обеспечение прозрачности и открытости республиканского бюджета и бюджетного
процесса для общества. Политика
в области доходов Налоговая политика Республики Мордовия в 2018 году и
в плановом периоде 2019 и 2020 годов должна быть направлена на развитие круга и
повышение устойчивости субъектов экономической деятельности, обеспечивающих
формирование доходов бюджета и внебюджетных фондов, динамичное поступление
доходов в консолидированный бюджет при активизации действий органов
государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления по
увеличению собственных доходов республиканского и местных бюджетов. С целью увеличения поступления доходов необходимы: –
активное содействие повышению прозрачности деятельности субъектов экономической
деятельности, формированию и развитию новых элементов общегосударственной
системы администрирования, построенной на единой методологической и
информационной основе, реализации мер по сокращению теневого сектора и созданию
равных конкурентных условий для всех субъектов рынка, созданию системы прослеживаемости движения товаров (ЕГАИС,
маркировка и т.д.) от производителя (таможенного оформления) до конечного
потребителя, вовлечению в формальную экономику «самозанятых»
граждан; –
постоянный мониторинг и систематический анализ полноты использования и
эффективности действия установленных республиканским и муниципальным
законодательством налоговых льгот, оперативное реагирование на результаты
анализа в виде отмены налоговых преимуществ и льгот либо совершенствование
механизма их действия. Изучение и оперативное использование лучших
отечественных и зарубежных практик применения и оценки эффективности применения
налоговых льгот и преференций. На основании оценки эффективности налоговых
льгот за 2016 год, установленных законодательством Республики Мордовия, будут
подготовлены предложения по оптимизации налоговых льгот и преференций; –
установление норматива отчисления в республиканский бюджет части прибыли
государственных унитарных предприятий Республики Мордовия, остающейся после
уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации, направление в республиканский бюджет части чистой прибыли
хозяйственных товариществ и обществ с долей участия Республики Мордовия (в
части дивидендов по итогам предыдущего года); – поэтапное доведение ставок транспортного налога до
средних ставок по Приволжскому федеральному округу; – предоставление из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия иных межбюджетных
трансфертов на решение вопросов местного значения, осуществляемое с
привлечением средств самообложения граждан; –
стимулирование
активности в работе по повышению налоговых доходов консолидированного бюджета
за счет регистрации права собственности на недвижимое имущество и земельные
участки. Политика
в области расходов В условиях ограниченных темпов роста собственных
доходов и сложной долговой ситуации, ограничивающей привлечение заемных
ресурсов, по-прежнему актуальным направлением бюджетной политики Республики
Мордовия является повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов,
концепция которой определена Программой оздоровления государственных финансов
Республики Мордовия и муниципальных финансов муниципальных образований в
Республике Мордовия на 2016-2019 годы. В предстоящем периоде необходимо сосредоточиться на: 1) повышении
прозрачности процедур составления, изменения и исполнения республиканского
бюджета, в том числе порядков формирования, предоставления и
распределения межбюджетных трансфертов, процедур
размещения государственных заказов; 2) обеспечении гибкости
бюджетных процедур в случае изменения экономических условий или тактических
приоритетов; 3) продолжении работы по
инвентаризации всех имеющихся расходных обязательств Республики Мордовия и их
анализу с целью определения соответствия приоритетам развития, чувствительности
к изменениям макроэкономических условий; 4) сокращении
неэффективных расходов и отказе от принятия новых расходных обязательств, не
обеспеченных реальными доходными источниками и не связанных с решением вопросов,
отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к
полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 5) выявлении резервов и
перераспределении расходов республиканского бюджета с учетом изменения структуры
бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, поставленных в указах
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия
для социально-экономического развития; 6) распределении
ресурсов с учетом результативности, достигнутой в отчетных периодах. Одним из ключевых инструментов повышения
эффективности бюджетных расходов является совершенствование программно-целевых
методов планирования путем планирования мероприятий государственных программ с
учетом приоритетов социально-экономического развития республики и реальных
финансовых возможностей республиканского бюджета, расширение практики внедрения
принципов проектного управления, дальнейшего совершенствования оценки
эффективности реализации государственных программ, повышения ответственности
исполнителей государственных программ за достижение наилучших результатов в
рамках ограниченных финансовых ресурсов. Развитие системы стратегического планирования в
Республике Мордовия потребует приведения объемов финансового обеспечения государственных
программ на весь период их действия в соответствие с реальными возможностями
республиканского бюджета. Существенный резерв повышения эффективности
бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за
эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на
оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку
эффективности бюджетных расходов уже на этапе их планирования. В 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов
обеспечение привлечения средств федерального бюджета для финансирования
расходных обязательств и выполнение условий софинансирования по средствам
федерального бюджета должны быть детально просчитаны, а запрашиваемые бюджетные
ресурсы – иметь реальную потребность, оценимый эффект от использования средств
и при этом не создавать дополнительной нагрузки на республиканский бюджет. Как и в предыдущие годы, основным приоритетом
бюджетных расходов останется реализация указов Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г., среди которых повышение оплаты труда отдельных категорий
работников бюджетной сферы, поддержка семьи и материнства. В рамках повышения эффективности оказания
государственных услуг необходимо продолжить работу по созданию стимулов для
более рационального и экономного использования бюджетных средств, включающую в
себя: – оптимизацию бюджетной сети за счет ликвидации или
изменения типа государственных учреждений, оказывающих услуги исключительно в
интересах органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного
самоуправления, в основном, на платной основе. Прежде всего, это относится к
таким значимым для общества сферам, как образование, здравоохранение,
социальное обслуживание населения, культура, физическая культура и спорт; – установление моратория на увеличение численности
работников бюджетной сферы; – оптимизацию расходов на содержание государственных
учреждений путем повышения эффективности использования государственного
имущества, находящегося в пользовании государственных учреждений (в том числе
передача части площадей в аренду, консервация свободных площадей), экономии на
государственных закупках товаров, работ и услуг, в том числе за счет
предотвращения завышения начальных цен закупок, отказа от закупок товаров и
услуг повышенной комфортности, расширения практики проведения совместных
торгов; – повышение государственными учреждениями
эффективности и качества оказываемых (выполняемых) ими государственных услуг
(работ), а также эффективности их деятельности за счет всех источников доходов
государственного учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от
приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей деятельности
государственных учреждений, определенных уставами, (своевременная оплата
государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, своевременная
выплата заработной платы, повышение уровня оплаты труда работников учреждений в
соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.,
своевременная оплата коммунальных услуг, отсутствие кредиторской
задолженности); – вывод непрофильных функций государственных
учреждений Республики Мордовия на аутсорсинг; – повышение производительности персонала
государственных учреждений на основе перераспределения функциональных
обязанностей и нагрузки; – дальнейшее внедрение системы «эффективного
контракта», являющегося действенным инструментом повышения качества
государственных услуг и четко определяющего условия оплаты труда и «социальный
пакет» каждого работника государственного учреждения в зависимости от результатов
выполняемой им работы и качества оказываемых услуг. Также
необходимо продолжить мониторинг деятельности государственных учреждений с
целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения
установленных государственных заданий и эффективности использования
государственного имущества Республики Мордовия. Расходы республиканского
бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ) должны
планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с
соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, а не методом
индексации расходов отчетных периодов с учетом различных индексов-дефляторов
или показателей бюджетной сети. В целях формирования эффективной системы социальной
защиты необходимо расширить применение принципа нуждаемости и адресного
подхода, в том числе за счет: – оказания поддержки наиболее уязвимым категориям
граждан с учетом индивидуальных потребностей людей с ограниченными
возможностями; – уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся
расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе в связи с
уменьшением контингента получателей; – изменения вида,
формы предоставления или назначения отдельных мер социальной поддержки; – изменения
условий назначения отдельных мер социальной поддержки в части введения
критериев нуждаемости; – изменения
порядка назначения отдельных мер социальной поддержки в части введения
дополнительных требований для отнесения к категории получателей; – обеспечения открытости мер социальной поддержки (с
учетом открытости информации о конкретных их получателях). Повышению эффективности
мер социальной поддержки также будет способствовать проведение инвентаризации
перечня социальных выплат (льгот), предоставляемых из республиканского бюджета,
сокращение и (или) объединение отдельных социальных выплат, оценка
целесообразности размера социальных выплат, а также ужесточение контроля за
получателями социальных выплат. В целях снижения неэффективных расходов в сфере
государственного управления необходимо продолжить: – оптимизацию бюджетных расходов на функционирование
органов государственной власти Республики Мордовия за счет оптимизации,
перераспределения и исключения дублирования функций органов государственной
власти Республики Мордовия; – передачу функций
исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, не связанных
с принятием управленческих решений, на исполнение в подведомственные им
государственные учреждения; – централизацию
однотипных функций по обеспечению деятельности органов государственной власти
Республики Мордовия и передачу их на осуществление государственным учреждениям. В условиях ограничения бюджетных ресурсов на
ближайшие три года бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений
в первую очередь необходимо направлять на завершение объектов высокой степени
готовности, прежде всего в жизнеобеспечивающих сферах, объектов, создаваемых
(реконструируемых) с целью недопущения чрезвычайных ситуаций, социально
значимых объектов, в том числе в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу
2018 года. Включение в адресную инвестиционную программу новых объектов должно
основываться на аргументации его острой необходимости для конкретной
территории. Учитывая, что немалая доля бюджетных расходов
приходится на оплату контрактуемых обязательств, необходима дальнейшая активная
работа по повышению эффективности системы закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд Республики Мордовия, в том числе путем: совершенствования системы планирования обеспечения государственных
нужд Республики Мордовия, в основу которой положен принцип неразрывной связи с
бюджетным процессом; централизации закупок в целях эффективного использования
бюджетных средств и закупки высококачественной продукции; продолжения работы по построению эффективной системы
осуществления мониторинга, контроля за исполнением государственных контрактов и
принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества
удовлетворения государственных нужд Республики Мордовия. В 2018 году и в плановом
периоде 2019 и 2020 годов необходимо продолжить работу по усилению
государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного
законодательства и законодательства о контрактной системе и применению мер
ответственности за их нарушение, а также по повышению эффективности внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах государственной
власти Республики Мордовия, направленных на соблюдение процедур составления и
исполнения республиканского бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения
бюджетного учета главными распорядителями средств республиканского бюджета и
подведомственными им получателями бюджетных средств. Успех реализации бюджетной политики Республики
Мордовия зависит не только от действий тех или иных органов государственной
власти Республики Мордовия, но и от того, в какой мере общество понимает эту
политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, в связи с чем
задача по повышению финансовой грамотности населения, прозрачности и открытости
бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из важнейших
направлений бюджетной политики Республики Мордовия на ближайшие три года. Также
в рамках повышения открытости бюджетных данных по-прежнему пристального
внимания требуют вопросы раскрытия информации о деятельности государственных
учреждений, учредителям которых необходимо усилить контроль за сроками,
периодичностью и полнотой размещения информации на официальном сайте для
размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
(bus.gov.ru). Политика
в области межбюджетных отношений Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в
2018-2020 годах будет сосредоточена на: – содействии в
обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижении рисков неисполнения
социально значимых и первоочередных расходных обязательств; –
стимулировании органов местного самоуправления в увеличении собственной
доходной базы; – повышении
эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов; – реализации
мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины, соблюдении органами
местного самоуправления требований бюджетного законодательства, экономном и
эффективном использовании бюджетных ресурсов; – повышении
качества управления муниципальными финансами. Повышение эффективности системы межбюджетных трансфертов
должно быть обеспечено за счет создания предсказуемых, прозрачных и комфортных
условий предоставления финансовой помощи, своевременного ее доведения до
муниципальных образований, а также контроля за эффективным расходованием
целевых межбюджетных трансфертов. Стимулирование муниципальных образований к росту
экономического потенциала в первую очередь должно быть продолжено через
механизм предоставления из республиканского бюджета дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности. В условиях ограниченности
бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов
межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов
местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части: – соблюдения
муниципальными образованиями: соглашений об осуществлении мер по социально-экономическому
развитию и финансовому оздоровлению муниципального образования в Республике
Мордовия, заключенных в рамках выполнения условий представления межбюджетных
трансфертов из республиканского бюджета; соглашений о предоставлении из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований субсидий, в том числе в части обеспечения
соответствующего уровня софинансирования за счет средств местного бюджета; – выполнения
утвержденных планов мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, направленных
на повышение эффективности и оптимизацию расходов бюджетов муниципальных
образований, ограничение дефицита и уровня муниципального долга. Принятие новых
расходных обязательств должно осуществляться только при наличии финансового
обеспечения или сокращении неэффективных расходов бюджетов муниципальных
образований; – проведения
взвешенной долговой и бюджетной политики; – безусловного
исполнения социально значимых и первоочередных расходных обязательств. Политика
в области управления государственным долгом Сохраняющаяся
несбалансированность республиканского бюджета предопределяют политику в области
управления государственным долгом Республики Мордовия в период 2018-2020 годов. В связи
с постепенным снижением ключевой ставки Банка России в течение 2017 года
прогнозируется снижение стоимости кредитных ресурсов для субъектов Российской
Федерации, что должно повысить доступность государственных заимствований у
кредитных организаций и снизить расходы на обслуживание государственного долга
Республики Мордовия. Учитывая
успешное размещение государственных облигаций Республики Мордовия в предыдущий
период, в 2018-2020 годах будет продолжена работа по дальнейшему размещению
государственных облигаций Республики Мордовия с возможностью увеличения срока
их обращения до 7-10 лет и увеличению эмитируемых объемов. По-прежнему
важным инструментом для улучшения структуры государственного долга Республики
Мордовия и сокращения расходов на обслуживание рыночного долга остается получение
бюджетных кредитов на погашение долговых обязательств субъекта Российской
Федерации. В целом
в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов будет продолжено решение
ключевых задач по поддержанию долговой нагрузки в установленных бюджетным законодательством
пределах с формированием предпосылок к его сокращению, недопущению
существенного роста расходов на обслуживание государственного долга Республики
Мордовия, соблюдению показателей и индикаторов, установленных Государственной
программой повышения эффективности управления государственными финансами в
Республике Мордовия на 2014-2022 годы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|