Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Кольского района от 21.04.2016 № 57/4
Мурманская
область СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ КОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 21.04.2016 № 57/4 Об утверждении
Положения о представлении лицами, замещающими муниципальные должности в
муниципальном образовании Кольский район, сведений о доходах, о расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера (В
редакции Решения Совета депутатов Кольского района от
27.07.2017 № 10/8) В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", Указами
Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460
"О доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской
Федерации",
от 08.07.2013 № 613 "Вопросы противодействия коррупции",
руководствуясь Законом Мурманской области от 26.10.2007
№ 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской
области", Совет депутатов
Кольского района решил: 1.
Утвердить прилагаемое Положение о представлении лицами, замещающими
муниципальные должности муниципальном образовании Кольский район, сведений о
доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 2.
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания. Глава Кольского района В.Д. Кустенкова Утверждено
решением Совета
депутатов
Кольского района
от 21.04.2016
№ 57/4
Положение
о представлении
лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании
Кольский район, сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера
(В редакции Решения Совета депутатов Кольского района от 27.07.2017 № 10/8) 1.
Настоящим Положением (далее по тексту – Положение) определяется порядок
представления лицами, замещающими муниципальные должности (депутатом, выборным
должностным лицом местного самоуправления) в муниципальном образовании Кольский
район, сведений о полученных ими доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем
им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а
также сведений о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их
обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера). 2.
Обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, в соответствии с федеральным законодательством
возлагается на лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном
образовании Кольский район. 3.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера представляются по форме справки, утвержденной Указом Президентом
Российской Федерации от 23.06.2014 № 460, ежегодно не позднее 30
апреля года, следующего за отчетным финансовым годом. 4.
Лицо, замещающее муниципальную должность, представляет ежегодно: 1)
сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31
декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия,
иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве
собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию
на конец отчетного периода; 2)
сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за
отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая
заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об
имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах
имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; 3)
сведения о том, что им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними
детьми в течение календарного года, предшествующего году представления
сведений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, совершены сделки
(совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта
недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев
в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую
общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года,
предшествующих отчетному периоду. 5.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера представляются в комиссию Совета депутатов Кольского района по
контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные
должности (далее - Комиссия) образуемую Советом депутатов Кольского района
(далее - Совет депутатов). 6.
Комиссия состоит из 5 членов (депутатов Совета депутатов и муниципальных
служащих аппарата Совета депутатов) и образуется на срок полномочий депутатов
Совета депутатов очередного созыва. Персональный состав Комиссии утверждается
решением Совета депутатов. Комиссия
в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
Мурманской области, Уставом муниципального образования Кольский район
Мурманской области, Регламентом Совета депутатов, а также настоящим Положением. Комиссия
состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. На
первом заседании Комиссии члены Комиссии из своего состава избирают
председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии открытым
голосованием. Решение об избрании принимается большинством голосов от числа
членов Комиссии, присутствующих на заседании. Решения Комиссии являются
правомочными при участии на заседании Комиссии не менее половины от численного
состава. Заседания
комиссии созывается ее председателем по мере необходимости. Заседание
Комиссии проводит председатель Комиссии, при его отсутствии заместитель
председателя Комиссии. О дате, времени, месте проведения и проекте повестки
заседания Комиссии председатель уведомляет членов Комиссии и лиц, приглашенных
на заседание Комиссии, не позднее, чем за два дня. Члены
Комиссии обязаны присутствовать на заседании Комиссии. О невозможности
присутствовать на заседании, член Комиссии заблаговременно информирует об этом
председателя Комиссии. Во
время заседания Комиссии ведется протокол заседания, который подписывается
председателем и секретарем. 7.
Контроль за соответствием расходов лица, замещающего муниципальную должность,
его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в
порядке, предусмотренном Федеральным законом "О противодействии
коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием
расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их
доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации,
законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Губернатора
Мурманской области, муниципальными правовыми актами. 8.
Лицо, замещающее муниципальную должность, при наличии оснований и в порядке,
определенном представительным органом муниципального образования в соответствии
с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", обязано сообщать в Комиссию о
возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий,
которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать
меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. 9.
Комиссия проводит проверки: 1)
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные
должности; 2)
соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов,
установленных федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии
коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами Мурманской области, иными нормативными правовыми актами Мурманской
области, уставом муниципального образования. Руководитель
органа местного самоуправления (далее – Глава Кольского района) принимает
решение о проведении проверки по информации, представленной субъектами,
указанными в пункте 10 настоящего Положения, отдельно в отношении каждого лица,
замещающего муниципальную должность, которое оформляется в письменной форме. Если
принято решение о проведении проверки в отношении члена Комиссии, то он на
период ее проведения отстраняется от участия в работе Комиссии. 10.
Основанием для проведения проверки является достаточная информация,
представленная в письменной форме в установленном порядке: 1)
правоохранительными и другими государственными органами, органами местного
самоуправления и их должностными лицами; 2)
поступившая информация от работников подразделений по профилактике
антикоррупционных и иных нарушений, кадровых служб, либо должностных лиц
органов местного самоуправления, ответственных за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений; 3)
постоянно действующими руководящими органами политических партий и
зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных
объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных и
местных отделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных
общественных объединений; 4)
Общественной палатой Мурманской области; 5)
общероссийскими и региональными средствами массовой информации; 6)
другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами. 11.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения
проверки. 12.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия
решения о ее проведении. Глава Кольского района может принять решение о
продлении срока проверки, но не более чем до девяноста дней. 13.
При осуществлении проверки председатель Комиссии (в его отсутствие -
заместитель председателя) или уполномоченные Комиссией члены Комиссии вправе: 1)
проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность; 2)
изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и
дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки; 3)
получать от лица, замещающего муниципальную должность пояснения по
представленным им сведениям и материалам; 4)
готовить в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской
Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы
субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных
государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в
учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них
сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений,
представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с
законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции; о соблюдении лицом, замещающим
муниципальную должность, установленных ограничений; 5)
наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия; 6)
осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную
должность, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Мурманской области и муниципальных образований. 14.
В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 13 настоящего Положения,
указываются: 1)
фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного
самоуправления или организации, в которые направляется запрос; 2)
нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос; 3)
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и
(или) пребывания, должность и место работы (службы) лица, замещающего
муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
которые проверяются, сведения о несоблюдении им установленных ограничений; 4)
содержание и объем сведений, подлежащих проверке; 5)
срок представления запрашиваемых сведений; 6)
фамилия, инициалы и номер телефона члена Комиссии, подготовившего запрос; 7)
другие необходимые сведения. 15.
Председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя)
обеспечивает: 1)
уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о
начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия
Комиссией соответствующего решения; 2)
проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность,
беседы, с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие
сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение
каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих
дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность, а
при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим
муниципальную должность. В
случае невозможности уведомления лица, замещающего муниципальную должность о
начале проверки в срок, указанный в подпункте 1 пункта 15 председателем
комиссии составляет акт, приобщаемый к материалам проверки. 16.
Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе: 1)
давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2
пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки; 2)
представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной
форме; 3)
обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с
ними беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего
Положения. 17.
Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам
проверки. 18.
Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором
представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном
порядке. Решение о результатах проверки принимается большинством голосов от
общего числа членов, оформляется в письменном виде и подписывается
председателем и секретарем. 19.
После принятия Комиссией решения о результатах проверки председатель Комиссии
обязан ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении
которого проводилась проверка, с ее результатами с соблюдением законодательства
Российской Федерации о государственной тайне в трехдневный срок. 20.
Сведения о результатах проверки предоставляются Комиссией с одновременным
уведомлением об этом лица, замещающего муниципальную должность, в отношении
которого проводилась проверка, субъектам, указанным в пункте 10 настоящего
Положения, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения
проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных
данных и государственной тайне, а также Главе Кольского района. 21.
С письменного согласия Главы Кольского района информация о представлении лицом,
замещающим муниципальную должность, заведомо недостоверных или неполных
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
выявленных Комиссией, подлежит размещению на официальном сайте органов местного
самоуправления муниципального образования Кольский район и опубликованию в
печатных изданиях в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации. 22.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии
признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом
представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. 23.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, представленные в соответствии с настоящим Положением, и информация о
результатах проверки достоверности и полноты этих сведений хранятся в кадровой
службе аппарата Совета депутатов 24.
Копии документов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, и материалы
проверки хранятся в аппарате Совета депутатов в течение трех лет со дня ее
окончания, после чего передаются в архив. 25. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные
должности, размещаются аппаратом Совета депутатов в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном
сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район
и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в
порядке, определяемом настоящим Положением. (В редакции Решения Совета
депутатов Кольского района от
27.07.2017 № 10/8) В
случае отсутствия указанных сведений на официальном сайте органов местного
самоуправления муниципального образования Кольский район они предоставляются
средствам массовой информации по их письменным запросам в следующем порядке: 1)
в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой
информации аппарат представительного органа муниципального образования
направляет его в Комиссию и информирует о поступившем запросе лицо, замещающее
муниципальную должность, в отношении которого поступил запрос; 2)
в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой
информации председатель Комиссии (или уполномоченный член Комиссии)
обеспечивает сделавшему запрос средству массовой информации предоставление
сведений. 25.1.
На официальном сайте размещаются и
средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие
сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера: а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицам,
замещающим муниципальные должности, его супруге (супругу) и несовершеннолетним
детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием
вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов; б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих
на праве собственности лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге
(супругу) и несовершеннолетним детям; в) декларированный годовой доход лица, замещающего муниципальную
должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена
сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого
имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в
уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок
превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность и его супруги
(супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. 25.2.
В размещаемых на официальных сайте и предоставляемых общероссийским средствам
массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать: а) персональные данные супруги (супруга),
детей, лиц, замещающих муниципальные должности; б) данные, позволяющие определить место
жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации
лиц, замещающих муниципальные должности, их супругов, детей и иных членов
семьи; в) данные, позволяющие определить
местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащего лицам, замещающим
муниципальные должности, их супругам, детям на праве собственности или
находящихся в их пользовании; г) информацию, отнесенную к
государственной тайне или являющейся конфиденциальной; д) иные данные, кроме указанных в пункте
25.1 настоящего Положения о доходах лиц, замещающих муниципальные должности, их супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащим им на праве собственности
и об обязательствах имущественного характера. 26.
В случае, если лицо, замещающее муниципальную должность, обнаружило, что в
представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо
сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения в
порядке, установленном настоящим Положением. Лицо,
замещающее муниципальную должность, может представить уточненные сведения в
течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 3 настоящего Положения. 27.
В случае непредставления по объективным причинам лицом, замещающим
муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный
факт подлежит рассмотрению Комиссией в порядке, установленном настоящим
Положением. 28.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
представляемые в соответствии с настоящим Положением лицами, замещающими
муниципальные должности, являются сведениями конфиденциального характера, если
федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную
тайну. 29.
Члены комиссии, уполномоченные работать со сведениями о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в разглашении или
использовании сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской
Федерации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации. 30.
В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера лицо, замещающее
муниципальную должность, несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|