Расширенный поиск

Закон Мурманской области от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО

 
                              З А К О Н
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                    О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
(В редакции Законов Мурманской области от 23.12.2008 г. N 1055-01-ЗМО;
   от 17.04.2009 г. N 1081-01-ЗМО; от 23.11.2009 г. N 1154-01-ЗМО;
   от 11.07.2012 г. N 1503-01-ЗМО; от 24.04.2013 г. N 1600-01-ЗМО;
   от 07.11.2013 г. N 1674-01-ЗМО; от 20.12.2013 г. N 1704-01-ЗМО;
   от 20.12.2013 г. N 1711-01-ЗМО; от 14.11.2014 № 1780-01-ЗМО;     
      от 03.07.2015 № 1886-01-ЗМО; от 24.12.2015 № 1956-01-ЗМО;
      от 24.12.2015 № 1957-01-ЗМО; от 26.12.2013 № 1711-01-ЗМО;
      от 10.04.2017 № 2121-01-ЗМО; от 14.06.2017 № 2144-01-ЗМО)           
 
                                                     Принят Мурманской
                                                       областной Думой
                                                  16 октября 2007 года
 
 
     Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления
и формы    противодействия     коррупции    в    рамках     реализации
антикоррупционной политики в Мурманской области.
     
     Статья 1. Основные понятия и термины
     
     Для целей  настоящего  Закона  используются  следующие   основные
понятия и термины:
     орган управления  -   орган  государственной  власти   Мурманской
области, орган местного самоуправления Мурманской области;
     должностное лицо - лицо,  постоянно, временно или в  соответствии
со  специальными  полномочиями  осуществляющее  функции  представителя
власти,   то  есть   наделенное   в  установленном   законом   порядке
распорядительными  полномочиями  в  отношении лиц,  не  находящихся  в
служебной   зависимости   от   него,   а   равно   лицо,   выполняющее
организационно-распорядительные   или    административно-хозяйственные
функции в  государственных органах,  органах местного  самоуправления,
государственных и муниципальных организациях Мурманской области;
     коррупция:
     злоупотребление  служебным  положением,  дача  взятки,  получение
взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий  подкуп  либо  иное
незаконное  использование   физическим   лицом   своего   должностного
положения вопреки законным интересам общества и  государства  в  целях
получения выгоды в виде денег, ценностей, иного  имущества  или  услуг
имущественного характера, иных имущественных прав  для  себя  или  для
третьих лиц либо незаконное  предоставление  такой  выгоды  указанному
лицу другими физическими лицами,
     совершение деяний, указанных в абзаце пятом настоящей статьи,  от
имени или в интересах юридического лица;
     (абзац      в      редакции     Закона     Мурманской     области
от 17.04.2009 г. N 1081-01-ЗМО)
     антикоррупционная политика      -     деятельность      субъектов
антикоррупционной политики,  связанная с  профилактикой и  сокращением
негативного влияния коррупции, а также с устранением причин и условий,
способствующих ее возникновению;
     субъекты антикоррупционной   политики  -   исполнительный   орган
государственной   власти    Мурманской    области   или    структурное
подразделение Правительства Мурманской области, осуществляющие функции
по  противодействию коррупции  (далее  - уполномоченный  орган),  иные
органы  государственной  власти Мурманской  области,  органы  местного
самоуправления,   их  должностные   лица,   организации,  на   которые
возлагаются  отдельные  полномочия  по  реализации   антикоррупционной
политики,  общественные  объединения  и  организации,  вовлеченные   в
реализацию антикоррупционной политики, средства массовой информации;
     коррупциогенные  факторы  -  положения нормативных правовых актов
(проектов  нормативных  правовых актов) органов государственной власти
Мурманской  области и органов местного самоуправления, устанавливающие
для  правоприменителя  необоснованно  широкие  пределы  усмотрения или
возможность  необоснованного  применения исключений из общих правил, а
также  положения,  содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)
обременительные  требования  к  гражданам  и  организациям и тем самым
создающие условия для проявления коррупции; (В     редакции     Закона
Мурманской области от 23.11.2009 г. N 1154-01-ЗМО)
     антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов) - деятельность  по  выявлению  и  описанию
коррупциогенных   факторов,   а   также    разработка    рекомендаций,
направленных на устранение таких факторов; (В      редакции     Закона
Мурманской области от 23.11.2009 г. N 1154-01-ЗМО)
     предупреждение коррупции      -      деятельность       субъектов
антикоррупционной  политики,  направленная  на  выявление,   изучение,
ограничение  либо  устранение   явлений,  порождающих  коррупцию   или
способствующих ее распространению.
     
     Статья 2. Задачи антикоррупционной политики
     
     Задачами антикоррупционной   политики   в   Мурманской    области
являются:
     1) устранение причин,  порождающих  коррупцию, и  противодействие
условиям, способствующим ее проявлению;
     2) снижение риска коррупционных действий и потерь от них;
     3) поощрение действий  в рамках  закона и  во благо  общественных
интересов;
     3.1)   унификация   прав   государственных  гражданских  служащих
Мурманской   области   и   муниципальных   служащих,  лиц,  замещающих
государственные   должности   Мурманской   области,   должности   глав
муниципальных образований Мурманской области, муниципальные должности,
а  также  устанавливаемых  для  указанных  служащих и лиц ограничений,
запретов  и  обязанностей;  (Дополнен  -  Закон  Мурманской области от
11.07.2012 г. N 1503-01-ЗМО)
     4) вовлечение     гражданского     общества     в      реализацию
антикоррупционной политики;
     5) формирование  нетерпимости   по   отношению  к   коррупционным
действиям.
     
     Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
 
     Противодействие коррупции в Мурманской области осуществляется  на
основе следующих основных принципов:
     1) признание, обеспечение  и  защита  основных  прав   и   свобод
человека и гражданина;
     2) законность;
     3) публичность и открытость деятельности государственных  органов
и органов местного самоуправления;
     4) неотвратимость ответственности  за  совершение   коррупционных
правонарушений;
     5) комплексное использование    политических,    организационных,
информационно-пропагандистских,   социально-экономических,   правовых,
специальных и иных мер;
     6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
     7) сотрудничество органов    управления,     должностных     лиц,
общественных объединений, организаций и физических лиц.
     (Статья      в     редакции     Закона     Мурманской     области
от 17.04.2009 г. N 1081-01-ЗМО)
     
     Статья 4. Меры по профилактике коррупции (В    редакции    Закона
Мурманской области от 17.04.2009 г. N 1081-01-ЗМО)
     
     Профилактика коррупции в Мурманской области осуществляется путем
применения следующих мер: (В   редакции   Закона   Мурманской  области
от 17.04.2009 г. N 1081-01-ЗМО)
     1)   разработка,   утверждение   и  реализация  антикоррупционных
программ и (или) планов мероприятий;   редакции   Закона  Мурманской
области  от 07.11.2013 г. N 1674-01-ЗМО.  Вступает  в  силу с 1 января
2014 года.)
     2)   антикоррупционная   экспертиза  нормативных  правовых  актов
(проектов   нормативных  правовых  актов)  в  Мурманской  области;  
редакции Закона Мурманской области от 23.11.2009 г. N 1154-01-ЗМО)
     2.1)  рассмотрение  в  органах  государственной власти Мурманской
области    и   (или)   межведомственных   коллегиальных   органах   по
противодействию коррупции, создаваемых органами государственной власти
Мурманской   области,   не   реже   одного  раза  в  квартал  вопросов
правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу
решений   судов,   арбитражных  судов  о  признании  недействительными
ненормативных   правовых   актов,   незаконными   решений  и  действий
(бездействия)  указанных  органов,  организаций и их должностных лиц в
целях  выработки  и принятия мер по предупреждению и устранению причин
выявленных   нарушений;   (Дополнен  -  Закон  Мурманской  области  от
11.07.2012 г. N 1503-01-ЗМО)
     3) мониторинг коррупции; (В  редакции  Закона  Мурманской области
от 17.04.2009 г. N 1081-01-ЗМО)
     4) антикоррупционное образование и пропаганда;
     5) оказание государственной поддержки формированию и деятельности
общественных объединений,   создаваемых   в   целях    противодействия
коррупции;
     5.1)   оптимизация  и  конкретизация  полномочий  государственных
органов  Мурманской  области  и  их  работников,  которые  должны быть
отражены  в  административных  и  должностных регламентах; (Дополнен -
Закон Мурманской области от 11.07.2012 г. N 1503-01-ЗМО)
     6) регламентация  субъектами  антикоррупционной  политики   своей
деятельности в сферах с повышенным коррупционным риском;
     7) обеспечение информационной открытости и гласности деятельности
органов государственной власти Мурманской  области и органов  местного
самоуправления;
     8) иные меры, предусмотренные законодательством.
          
     Статья 4.1. Представление сведений о доходах, расходах,
                 об имуществе и обязательствах имущественного
                 характера
 
     1.  Сведения  о  своих  доходах,   расходах,   об   имуществе   и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах,  расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера  своих  супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять:
     1) лица, замещающие государственные должности Мурманской области;
     2) лица, замещающие должности государственной гражданской  службы
Мурманской области, включенные в соответствующие перечни, утвержденные
в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    и
законодательством Мурманской области;
     3) лица, замещающие муниципальные должности;
     4) лица, замещающие  должность  главы  местной  администрации  по
контракту;
     5)  лица,  замещающие  иные   должности   муниципальной   службы,
включенные в соответствующие перечни, утвержденные  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и законодательством  Мурманской
области.
(Пункт 1      в      редакции      Закона      Мурманской      области
от 14.06.2017 № 2144-01-ЗМО)
     2.  Лица,  претендующие  на   замещение   должности   Губернатора
Мурманской области,  должности  депутата  Мурманской  областной  Думы,
обязаны представлять сведения, указанные  в  абзаце  первом  пункта  1
настоящей статьи. Лица, претендующие на замещение иных, не указанных в
абзаце первом настоящего пункта государственных должностей  Мурманской
области, на замещение должностей  государственной  гражданской  службы
Мурманской области, должностей,  указанных  в  подпункте  5  пункта  1
настоящей статьи, обязаны представлять сведения о  своих  доходах,  об
имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера,  а  также   о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
     Порядок  представления  данными  лицами   необходимых   сведений,
проверка  их  достоверности  и   полноты   определяется   нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми  актами
Мурманской области.
(Пункт 2     в       редакции      Закона      Мурманской      области
от 14.06.2017 № 2144-01-ЗМО)
     2.1. Лица, претендующие на  замещение  муниципальных  должностей,
должности  главы   местной   администрации   по   контракту,   обязаны
представлять сведения, указанные в абзаце первом  пункта  1  настоящей
статьи, если иное не установлено федеральными законами.
     Порядок  представления  данными   лицами,   лицами,   замещающими
муниципальные должности,  должность  главы  местной  администрации  по
контракту, необходимых сведений, проверка их достоверности  и  полноты
определяются нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и
приложениями 1 и 2 к настоящему Закону.
(Пункт 2.1     в      редакции     Закона      Мурманской      области
от 14.06.2017 № 2144-01-ЗМО)
     2.2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и  обязательствах
имущественного характера, представленные лицами, указанными в пункте 1
настоящей статьи, размещаются на  официальных  сайтах  государственных
органов  Мурманской  области,  органов   местного   самоуправления   в
информационно-телекоммуникационной    сети    "Интернет"    и    (или)
предоставляются для  опубликования  средствам  массовой  информации  в
соответствии с нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми  актами  Мурманской  области,   муниципальными
правовыми    актами.        редакции   Закона   Мурманской   области
от 14.06.2017 № 2144-01-ЗМО)
     3. Лицо, поступающее на должность  руководителя  государственного
(муниципального)   учреждения   (при   поступлении   на   работу),   и
руководитель государственного (муниципального)  учреждения  (ежегодно)
обязаны  представлять  сведения  о  своих  доходах,  об  имуществе   и
обязательствах  имущественного  характера,  а  также  о  доходах,   об
имуществе и  обязательствах  имущественного  характера  своих  супруга
(супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений
осуществляется:
     лицом, поступающим  на  должность  руководителя  государственного
учреждения   Мурманской   области,   руководителем    государственного
учреждения Мурманской области - в  порядке,  утверждаемом  нормативным
правовым актом Правительства Мурманской области;
     лицом,  поступающим  на  должность  руководителя   муниципального
учреждения,  руководителем  муниципального  учреждения  -  в  порядке,
утверждаемом    нормативным    правовым    актом    органа    местного
самоуправления.
     (Статья      дополнена     -     Закон     Мурманской    области
от 24.04.2013 г. N 1600-01-ЗМО
 
      Статья 4.2. Запреты,   ограничения,    обязательства и правила
                  служебного поведения для лиц, замещающих отдельные
                  должности  на  основании  трудового  договора    в
                  областных  государственных  учреждениях, созданных
                  для  выполнения  задач,    поставленных      перед
                  федеральными  государственными органами
 
     1. На    работников,    замещающих    должности    в    областных
государственных  учреждениях,  созданных   Мурманской   областью   для
осуществления  переданных  органам  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации в установленном порядке полномочий по  выполнению
задач, поставленных перед федеральными  государственными  органами,  и
исполняющих  функции  по   осуществлению   государственного   контроля
(надзора),  а  также  составлению   протоколов   об   административных
правонарушениях, распространяются с учетом особенностей, обусловленных
их   правовым   статусом,   ограничения,   запреты   и    обязанности,
установленные в отношении лиц,  замещающих  должности  государственной
гражданской службы, статьями  17,  18  и  20  Федерального  закона  от
27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной  гражданской  службе  Российской
Федерации".
     2. Представление  лицами,  замещающими  должности,  указанные   в
пункте 1 настоящей статьи, сведений о своих доходах,  об  имуществе  и
обязательствах  имущественного  характера,  а  также  о  доходах,   об
имуществе и  обязательствах  имущественного  характера  своих  супруга
(супруги) и несовершеннолетних детей осуществляется в объеме,  порядке
и сроки, которые установлены утвержденными  Правительством  Мурманской
области правилами представления этих сведений руководителями областных
государственных учреждений.
     (Статья    4.2    дополнена    -    Закон    Мурманской   области
от 14.11.2014 г. N 1780-01-ЗМО)
 
)
 
      Статья 4.3. Запрет отдельным категориям лиц  открывать  и  иметь
                  счета  (вклады),  хранить наличные денежные средства
                  и ценности в иностранных банках, расположенных    за
                  пределами территории Российской Федерации, владеть и
                 (или)    пользоваться   иностранными      финансовыми
                  инструментами
 
     1. В соответствии с федеральными  законами  "О запрете  отдельным
категориям лиц открывать и  иметь  счета  (вклады),  хранить  наличные
денежные средства и ценности в иностранных  банках,  расположенных  за
пределами   территории   Российской   Федерации,   владеть   и   (или)
пользоваться      иностранными       финансовыми       инструментами",
"О противодействии коррупции"  запрещается  открывать  и  иметь  счета
(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в  иностранных
банках, расположенных за пределами  территории  Российской  Федерации,
владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:
     1) лицам,   замещающим   государственные   должности   Мурманской
области;
     2)  лицам,  замещающим  должности   государственной   гражданской
службы  Мурманской  области,  осуществление  полномочий   по   которым
предусматривает участие в подготовке  решений,  затрагивающих  вопросы
суверенитета  и  национальной  безопасности  Российской  Федерации,  и
которые включены в перечень, установленный нормативным правовым  актом
Губернатора Мурманской области;  (В редакции Закона Мурманской области
от 03.07.2015 № 1886-01-ЗМО)
     3) лицам,  замещающим  должности  глав  городских  округов,  глав
муниципальных   районов,   глав   иных   муниципальных    образований,
исполняющих  полномочия  глав  местных  администраций,  глав   местных
администраций;          редакции     Закона    Мурманской    области
от 24.12.2015 № 1956-01-ЗМО)
     3.1) депутатам представительных органов муниципальных  районов  и
городских  округов,  осуществляющим  свои  полномочия  на   постоянной
основе, депутатам, замещающим  должности  в  представительных  органах
муниципальных   районов   и  городских  округов;    редакции  Закона
Мурманской области от 24.12.2015 № 1956-01-ЗМО)
     4)  супругам  и  несовершеннолетним  детям   лиц,   указанных   в
подпунктах 1,3 и 3.1 настоящего пункта; (В редакции Закона  Мурманской
области от 03.07.2015 № 1886-01-ЗМО; от 24.12.2015 № 1956-01-ЗМО)
     5) иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.
     2. Несоблюдение запрета, установленного настоящей статьей, влечет
досрочное   прекращение   полномочий,   освобождение   от   замещаемой
(занимаемой) должности или увольнение в  связи  с  утратой  доверия  в
соответствии с федеральным  законодательством,  определяющим  правовой
статус соответствующего лица.
 
     (Статья    4.2.    дополнена    -    Закон   Мурманской   области
от 26.12.2013 г. N 1711-01-ЗМО)
 
     Статья 5. Программы по противодействию коррупции (В      редакции
Закона Мурманской области от 17.04.2009 г. N 1081-01-ЗМО)
 
     1.  Программы  по  противодействию коррупции являются комплексной
мерой   антикоррупционной   политики,   обеспечивающей   согласованное
применение  правовых,  экономических, образовательных, воспитательных,
организационных  и иных мер, направленных на противодействие коррупции
в Мурманской области.    редакции    Закона    Мурманской   области
от 17.04.2009 г. N 1081-01-ЗМО)
     2.  Разработка, утверждение и реализация государственных программ
Мурманской  области по противодействию коррупции в Мурманской области,
ведомственных    целевых   программ   по   противодействию   коррупции
исполнительных   органов  государственной  власти  Мурманской  области
осуществляются  в соответствии с законодательством Мурманской области,
регулирующим  порядок  разработки,  утверждения и реализации указанных
программ.         редакции       Закона      Мурманской      области
от 07.11.2013 г. N 1674-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2014 года.)
     Проекты   долгосрочных  целевых   программ   по   противодействию
коррупции в Мурманской  области  подлежат  размещению  на  официальном
портале  исполнительных  органов  государственной  власти   Мурманской
области в сети "Интернет"  и  опубликованию  в  официальных  средствах
массовой информации Мурманской области для открытого обсуждения.    
редакции Закона Мурманской области от 17.04.2009 г. N 1081-01-ЗМО)
     3.  Органы  местного  самоуправления  разрабатывают, утверждают и
реализуют   муниципальные   и   ведомственные   целевые  программы  по
противодействию  коррупции  в  соответствии с муниципальными правовыми
актами.         редакции       Закона       Мурманской       области
от 07.11.2013 г. N 1674-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2014 года.)
     
     Статья 6. Антикоррупционная экспертиза
 
     Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов
нормативных  правовых  актов)  в  Мурманской  области   проводится   в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Мурманской области.
     (Статья      в     редакции     Закона     Мурманской     области
от 23.11.2009 г. N 1154-01-ЗМО)
     
     Статья 7. Мониторинг коррупции (В   редакции   Закона  Мурманской
области от 17.04.2009 г. N 1081-01-ЗМО)
     
     1.  Мониторинг коррупции - деятельность по диагностике коррупции,
анализу   эффективности   мероприятий   антикоррупционной  политики  и
выработке предложений по ее корректировке.      редакции     Закона
Мурманской области от 17.04.2009 г. N 1081-01-ЗМО)
     2.  Мониторинг  коррупции  осуществляется  уполномоченным органом
либо  по  специальному поручению Правительства Мурманской области иным
исполнительным органом государственной власти Мурманской области.   
редакции Закона Мурманской области от 17.04.2009 г. N 1081-01-ЗМО)
     3.   Мониторинг   коррупции   и   коррупционно  опасных  факторов
проводится  в  целях  обеспечения  разработки и реализации программ по
противодействию  коррупции, оценки эффективности мер антикоррупционной
политики,   в   том   числе   реализуемых   посредством   программ  по
противодействию коррупции.   редакции   Закона  Мурманской  области
от 17.04.2009 г. N 1081-01-ЗМО)
     4.  Мониторинг коррупции осуществляется путем анализа документов,
проведения   опросов,  обработки,  оценки  и  интерпретации  данных  о
проявлениях   коррупции,   наблюдения   результатов   применения   мер
предупреждения  коррупции,  анализа  и  оценки полученных в результате
такого наблюдения данных.   редакции   Закона   Мурманской  области
от 17.04.2009 г. N 1081-01-ЗМО)
     
     Статья 8. Антикоррупционное образование и пропаганда
     
        "1. Антикоррупционное   образование   является   целенаправленным
процессом обучения и  воспитания  в  интересах  личности,  общества  и
государства, осуществляемым в образовательных организациях для решения
задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения  уровня
правосознания и правовой культуры, а также  получения  дополнительного
профессионального     образования     специалистов     соответствующей
квалификации.
     2. Организация антикоррупционного образования  в  образовательных
организациях, находящихся в ведении  Мурманской  области,  возлагается
Правительством Мурманской области на орган, осуществляющий  управление
в  сфере  образования,  и  осуществляется  им  во   взаимодействии   с
субъектами    антикоррупционной    политики    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации и законодательством  Мурманской
обла
     (Пункты   1   и   2   в   редакции   Закона   Мурманской  области
от 20.12.2013 г. N 1704-01-ЗМО.  Распространяется  на  правоотношения,
возникшие с 1 сентября 2013 года.)
     3. Антикоррупционная      пропаганда      представляет      собой
целенаправленную    деятельность    средств    массовой    информации,
стимулируемую   системой    государственных    заказов   и    целевого
финансирования     (грантов),     содержанием     которой     является
просветительская  работа   в  обществе   по  вопросам   противостояния
коррупции  в любых  ее  проявлениях,  воспитание у  населения  чувства
гражданской ответственности  за  судьбу реализуемых  антикоррупционных
программ, укрепление доверия к органам управления.
     4. Организация   антикоррупционной  пропаганды   возлагается   на
Правительство  Мурманской области  и  проводится путем  взаимодействия
субъектов  антикоррупционной   политики  в   соответствии  с   Законом
Российской  Федерации    средствах массовой  информации"  и  другими
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Мурманской
области,  регулирующими  отношения  по  получению  и   распространению
массовой информации.
     
     Статья 9. Оказание государственной поддержки формированию
               и деятельности общественных объединений,
               создаваемых в целях противодействия коррупции
     
     1. Государственная   поддержка   формированию   и    деятельности
общественных объединений, создаваемых на территории Мурманской области
в  целях противодействия  коррупции,  представляет собой  совокупность
организационных, организационно-технических, правовых, экономических и
иных  мер,   направленных  на  укрепление   и  развитие   общественных
объединений  и некоммерческих  организаций,  имеющих и  реализующих  в
качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.
     2. Государственная   поддержка   формированию   и    деятельности
общественных   объединений,   создаваемых  в   целях   противодействия
коррупции, регулируется законодательством Мурманской области.
     
     Статья 10. Совещательные и экспертные органы
     
     1.   Государственные   органы   Мурманской   области,  являющиеся
субъектами  антикоррупционной  политики  в  Мурманской  области, могут
создавать  совещательные  и  экспертные органы из числа представителей
заинтересованных  государственных  органов,  общественных объединений,
научных,   образовательных  м  "организ  и  иных  организаций  и  лиц,
специализирующихся на изучении проблем коррупции.(Пункты   1   и  2  в
редакции  Закона  Мурманской  области  от 20.12.2013 г. N 1704-01-ЗМО.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.)
     2. Порядок формирования и деятельности указанных совещательных  и
экспертных  органов,  их  полномочия,  а  также  персональный   состав
утверждаются  соответствующими  государственными  органами  Мурманской
области.
     
     Статья 11. Финансовое обеспечение реализации положений
                настоящего Закона
     
     Финансовое обеспечение  реализации  положений  настоящего  Закона
осуществляется  за  счет  средств  областного  бюджета,   утвержденных
законом Мурманской  области  об областном  бюджете на  соответствующий
финансовый год.
     
     Статья 12. Участие органов местного самоуправления
                в реализации антикоррупционной политики
                в Мурманской области
     
     Органы местного    самоуправления    участвуют    в    реализации
антикоррупционной  политики  в  Мурманской области  в  соответствии  с
положениями статей  2 - 4  настоящего Закона  за счет средств  местных
бюджетов.
     
     Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
     
     Настоящий Закон  вступает   в  силу  со   дня  его   официального
опубликования.
     
     
     Губернатор
     Мурманской области          Ю.А.ЕВДОКИМОВ
     
     
     26 октября 2007 г.
     N 898-01-ЗМО
     г.Мурманск
 

Приложение 1

к Закону Мурманской области

"О противодействии коррупции

в Мурманской области"

 

Порядок представления сведений о доходах, расходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы местной администрации, лицами, претендующими на замещение этих должностей

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" лица, претендующие на замещение муниципальных должностей, избрание на которые осуществляется на муниципальных выборах, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в избирательные комиссии в случаях, порядке и объемах, установленных данным Федеральным законом.

2. Лица, замещающие муниципальные должности, лица, замещающие должность главы местной администрации по контракту (далее – глава местной администрации), ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным календарным годом, представляют Губернатору Мурманской области:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный календарный год, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного календарного года;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный календарный год, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного календарного года.

3. Лица, претендующие на замещение муниципальных должностей (за исключением указанных в пункте 1 настоящего Порядка), должности главы местной администрации, представляют Губернатору Мурманской области:

1) сведения о своих доходах, расходах за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации;

2) сведения о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, должности главы местной администрации.

4. Сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, представляются по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

5. Если избрание главы муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования из своего состава, лица, претендующие на замещение этой должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору Мурманской области не позднее дня заседания представительного органа, на котором будет осуществляться избрание на указанную должность.

6. В случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Мурманской области от 15.12.2014 № 1799-01-ЗМО "Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов Мурманской области и избрания глав муниципальных образований Мурманской области" глава и депутаты представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района, претендующие на замещение должности депутата представительного органа муниципального района, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору Мурманской области не позднее дня заседания представительного органа поселения, на котором будет осуществляться избрание в состав представительного органа муниципального района.

7. Лица, претендующие на замещение должности главы муниципального образования – закрытого административно-территориального образования, должности главы местной администрации, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору Мурманской области не позднее дня проведения соответствующего конкурса, но не ранее дня опубликования информации о проведении конкурса в соответствии с порядком его проведения, установленным представительным органом муниципального образования.

8. Лица, претендующие на замещение должности председателя избирательной комиссии муниципального образования, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору Мурманской области не позднее дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором будет осуществляться избрание председателя данной комиссии.

9. Лица, замещающие муниципальные должности, должность главы местной администрации, лица, претендующие на замещение этих должностей (за исключением указанных в пункте 1 настоящего Порядка), могут представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей одним из следующих способов:

1) лично представить сведения в уполномоченное структурное подразделение или уполномоченному должностному лицу соответствующего органа местного самоуправления (муниципального органа);

2) лично представить сведения в орган Мурманской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – уполномоченный орган).

10. В случае представления сведений способом, указанным в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, руководитель органа местного самоуправления (муниципального органа) не позднее двух рабочих дней со дня их представления обеспечивает дальнейшее представление этих сведений (посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения или доставку нарочно) в уполномоченный орган.

11. Представление сведений способом, указанным в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка, не освобождает лиц, замещающих муниципальные должности, и глав местных администраций от обязанности их представления в уполномоченное структурное подразделение или уполномоченному должностному лицу соответствующего органа местного самоуправления (муниципального органа) в срок, установленный пунктом 2 настоящего Порядка.

12. В случае, если лицо, замещающее муниципальную должность,  должность главы местной администрации, лицо, претендующее на замещение муниципальных должностей (за исключением указанных в пункте 1 настоящего Порядка), должности главы местной администрации, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения на основании пунктов 13 и 14 настоящего Порядка.

13. Лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации, может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.

14. Лицо, претендующее на замещение муниципальных должностей (за исключением указанных в пункте 1 настоящего Порядка), должность главы местной администрации, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с пунктами 5 – 8 настоящего Порядка.

В случае, если лицо не было избрано на муниципальную должность, должность главы местной администрации, представления уточненных сведений не требуется.

 

(Приложение дополнено - Закон Мурманской области от 14.06.2017 № 2144-01-ЗМО)

 

Приложение 2

к Закону Мурманской области

"О противодействии коррупци

в Мурманской области"

 

Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы местной администрации, лицами, претендующими на замещение этих должностей

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, претендующими на замещение муниципальных должностей, избрание на которые осуществляется на муниципальных выборах, проводится избирательными комиссиями в порядке, установленном данным Федеральным законом.

2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – проверка достоверности и полноты сведений), представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту (далее – глава местной администрации), лицами, претендующими на замещение этих должностей (за исключением указанных в пункте 1 настоящего Порядка), проводится по решению Губернатора Мурманской области.

3. Решение, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации, лица из числа претендующих на замещение этих должностей (за исключением указанных в пункте 1 настоящего Порядка) (далее – лицо, в отношении которого проводится проверка) и оформляется распоряжением Губернатора Мурманской области.

4. Проверка достоверности и полноты сведений проводится органом Мурманской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – уполномоченный орган).

5. Основанием для проверки достоверности и полноты сведений является достаточная информация, представленная в письменном виде Губернатору Мурманской области или в уполномоченный орган:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) работниками подразделений кадровых служб муниципальных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации;

5) Общественной палатой Мурманской области;

6) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки достоверности и полноты сведений.

7. Проверка достоверности и полноты сведений осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия Губернатором Мурманской области решения о ее проведении.

Срок проверки достоверности и полноты сведений может быть продлен до 90 дней Губернатором Мурманской области.

8. При осуществлении проверки достоверности и полноты сведений руководитель уполномоченного органа или уполномоченные им должностные лица этого органа вправе:

1) изучать представленные лицом, в отношении которого проводится проверка, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

2) получать от лица, в отношении которого проводится проверка, с его согласия пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

3) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, в отношении которого проводится проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте этих сведений; о соблюдении данным лицом установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами запретов, ограничений, требований к служебному (должностному) поведению, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;

4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о противодействии коррупции осуществлять анализ сведений, представленных лицом, в отношении которого проводится проверка.

9. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Мурманской области.

10. В запросах, предусмотренных подпунктом 3 пункта 8 и пунктом 9 настоящего Порядка, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;

2) реквизиты правовых актов, на основании которых направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого проводится проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего Мурманской области, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

11. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, руководитель уполномоченного органа обязан уведомить в письменной форме соответствующее лицо о проверке достоверности и полноты сведений, представленных данным лицом.

12. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:

1) давать пояснения в письменной форме;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

13. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка,  приобщаются к материалам проверки достоверности и полноты сведений.

14. Не позднее двух рабочих дней со дня окончания проверки достоверности и полноты сведений руководитель уполномоченного органа представляет материалы проверки Губернатору Мурманской области, а также уведомляет в письменной форме лицо, в отношении которого проводилась проверка, о ее завершении.

15. Руководитель уполномоченного органа обязан предоставить возможность лицу, в отношении которого проводилась проверка, ознакомиться с ее результатами.

16. При установлении в ходе проверки достоверности и полноты сведений обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

 
(Приложение дополнено - Закон Мурманской области от 14.06.2017 № 2144-01-ЗМО)
 


Информация по документу
Читайте также