Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24.08.2017 № 267-п Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 августа г. Нарьян-Мар О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьями 23.1, 30 закона Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 № 673-оз «О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.04.2015 № 78-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.08.2015 № 251-п), согласно Приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 24.08.2017 № 267-п «О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа» Изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа 1. Пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее также – ОРВ) осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и окружного бюджета, а также в целях содействия развитию добросовестной конкуренции среди субъектов предпринимательской деятельности на территории Ненецкого автономного округа.». 2. Пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Проекты актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них хотя бы одного из следующих положений: 1) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 2) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.». 3. Пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. В настоящем Порядке используются следующие понятия: 1) уполномоченный орган – орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ и экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 2) разработчик проекта – субъект права законодательной инициативы, указанный в статье 29 Устава Ненецкого автономного округа, или орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в установленной сфере; 3) публичные консультации – открытое обсуждение проекта акта (действующего акта) с заинтересованными лицами, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ (экспертизы); 4) сводный отчет о результатах оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения возможных вариантов решения; 5) заключение об оценке регулирующего воздействия – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также окружного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования; 6) заключение об экспертизе – завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии в акте положений, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов; 7) официальный сайт – специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный уполномоченным органом для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.». 4. Абзац второй пункта 6 признать утратившим силу. 5. Дополнить пунктом 6.1 следующего содержания: «6.1. Участниками процедуры ОРВ являются разработчик, уполномоченный орган, участники обсуждения идеи и публичных консультаций процедуры ОРВ, указанные в пункте 13 настоящего Порядка. Участниками экспертизы актов являются уполномоченный орган, участники публичных консультаций, проводимых в ходе экспертизы актов, указанные в пункте 54 настоящего Порядка.». 6. Пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта: 1) высокая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности (ограничения, запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствующие возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности и окружного бюджета, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 2) средняя степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа обязанности (ограничения, запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствующие возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности и окружного бюджета, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) низкая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.». 7. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания: «8.1. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ, предусматривающий проведение процедуры ОРВ в упрощенном порядке - без проведения обсуждения идеи предлагаемого правового регулирования и публичных консультаций, устанавливается в отношении: 1) проектов актов, содержащих положения с низкой степенью регулирующего воздействия; 2) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) проекты актов, разработанных в целях приведения актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа; 4) проектов актов, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.». 8. Абзац первый пункта 9 признать утратившим силу. 9. В пункте 11 слова «15 календарных дней» заменить словами «10 рабочих дней». 10. Дополнить пунктом 13.1 следующего содержания: «13.1. Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не препятствует проведению обсуждения идеи. В случае если разработчиком не направлены извещения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, либо извещения направлены менее чем трем заинтересованным лицам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, уполномоченный орган сообщает разработчику о нарушении процедуры ОРВ и невозможности подготовки заключения об ОРВ.». 11. Пункт 19 изложить в следующей редакции: «19. В случае принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший вариант предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает проект акта, определяет степень его регулирующего воздействия и формирует сводный отчет. В случае принятия решения об отсутствии необходимости подготовки проекта акта разработчик уведомляет об этом заинтересованных лиц, принимавших участие в обсуждении идеи, в письменном виде в срок не позднее 10 рабочих дней со дня составления сводки предложений. 12. Пункт 20 изложить в следующей редакции: «20. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих параметров: 1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования; 2) уровень и степень обоснованности предполагаемых основных затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.». 13. Подпункт 2 пункта 23 изложить в следующей редакции: «2) процедура ОРВ проекта акта проводится в упрощенном порядке без обсуждения идеи предлагаемого правового регулирования;». 14. Пункт 24 изложить в следующей редакции: «24. О сделанном в соответствии с подпунктом 1 пункта 23 настоящего Порядка выводе уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня извещает разработчика в письменном виде.». 15. Пункт 26 изложить в следующей редакции: «26. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта составляет: 1) не менее 20 рабочих дней – для проектов актов с высокой степенью оценки регулирующего воздействия; 2) не менее 10 рабочих дней – для проектов актов со средней степенью оценки регулирующего воздействия; 3) не менее 5 рабочих дней – для проектов актов с низкой степенью оценки регулирующего воздействия.». 16. В пункте 27 слова «15 календарных дней» заменить словами «10 рабочих дней», слова «5 календарных дней» заменить словами «3 рабочих дня». 17. Пункт 28 дополнить абзацем следующего содержания: «Несоблюдение со стороны участников публичных консультаций установленных форм или неполнота заполнения этих форм (за исключением сведений об участнике публичных консультаций) не препятствует рассмотрению их предложений по существу.». 18. В подпункте 3 пункта 29 слова «пункт 11» заменить словами «пункт 8». 19. Абзац третий пункта 38 признать утратившим силу. 20. Пункт 39 признать утратившим силу. 21. Пункт 47 признать утратившим силу. 22. Раздел VI «Отчетность о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Ненецком автономном округе» признать утратившим силу. 23. В Приложении 1: 1) в абзаце третьем слова «не менее 15 календарных дней» заменить словами «не менее 10 рабочих дней»; 2) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Цели предлагаемого правового регулирования: __________________________________________________________________ Ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования (выраженный установленными разработчиком показателями): _________________________________________________________________». 24. Приложение 2 изложить в следующей редакции: «Приложение 2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, утвержденному постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.04.2015 № 78-п Сводка предложений
Предложения:
* В случае принятия самостоятельного решения о корректировке проекта указывается цель изменения проекта и ожидаемые результаты.
__________________ __________________ __________________ ФИО разработчика Дата Подпись (руководителя разработчика) ». 25. Приложение 3 изложить в следующей редакции: «Приложение 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, утвержденному постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.04.2015 № 78-п СВОДНЫЙ ОТЧЕТ о результатах проведения
2.3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:
3. Оценка изменений функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Ненецкого автономного округа, а также порядка их реализации в связи с принятием предлагаемого проекта
4. Оценка дополнительных расходов (доходов) окружного бюджета, связанных с принятием предлагаемого проекта
5. Оценка изменений обязанностей (ограничений) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и связанных с ними дополнительных расходов (доходов), оценка рисков неблагоприятных последствий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|