Расширенный поиск

Постановление Мэрии города Ярославля от 25.08.2017 № 1210

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25.08.2017                                                                                                                     N 1210

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2018 год и плановый период
2019–2020 годов

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600, и планом мероприятий по подготовке проекта бюджета города Ярославля на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 18.05.2017 N 698,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов (приложение).

2. Департаменту финансов мэрии города Ярославля обеспечить составление проекта бюджета города Ярославля на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра -директора департамента финансов мэрии города Ярославля Данца А.А.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Мэр города Ярославля                                                                                             В.В. Слепцов

 


Приложение

к постановлению мэра

от 25.08.2017 N 1210

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики города Ярославля

на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на
2018 год и плановый период 2019
-2020 годов подготовлены в целях определения основных подходов к формированию проекта бюджета города Ярославля на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля
(далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 24 Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600, с планом мероприятий по подготовке проекта бюджета города Ярославля на 2018 год и плановый период 2019
-2020 годов, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 18.05.2017 N 698, и содержат основные цели, задачи и приоритетные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов, расходов и управления муниципальным долгом.

 

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2016 году

и в начале 2017 года

 

Бюджетная и налоговая политика в городе на протяжении ряда последних лет  ориентирована на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития города.

В условиях сложившейся экономической ситуации итогами реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2016 году и в начале 2017 года являются:

- повышение сбалансированности и устойчивости городского бюджета, в том числе в рамках реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Ярославле на 2015–2017 годы, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 30.06.2015 N 1206;

- продолжение работы, направленной на увеличение объема средств, выделяемых городу Ярославлю из вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения (в 2017 году городу выделено средств на 1 млрд руб. больше, чем в 2016 году);

- внедрение механизма инициативного бюджетирования в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!» в целях вовлечения в решение первоочередных проблем местного значения граждан и привлечения внебюджетных источников на решение вопросов местного значения;

- формирование бюджета в программном формате (в 2017 году осуществляется реализация 27 муниципальных программ, доля программных расходов бюджета составляет 93,5%);

- безусловное выполнение социальных обязательств города Ярославля;

- направление расходов бюджета в приоритетном порядке на обеспечение и развитие социально-культурной сферы;

- направление экономии, образовавшейся в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ярославля, на сокращение дефицита бюджета;

- оптимизация структуры и численности работников органов городского самоуправления;

- установление правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях обеспечения единого подхода к формированию затрат на обеспечение функций главных распорядителей бюджетных средств города Ярославля (включая подведомственные муниципальные казенные учреждения);

- оптимизация сети подведомственных муниципальных учреждений без изменения объема оказываемых муниципальных услуг и сокращение расходов на их содержание;

- формирование правовой основы для проведения эксперимента по реализации муниципального социального заказа на оказание отдельных муниципальных услуг в социальной сфере в целях привлечения юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, и индивидуальных предпринимателей к оказанию муниципальных услуг;

- принятие мер по снижению кредиторской задолженности, в том числе в рамках реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по погашению кредиторской задолженности за 2016 год;

- обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств города Ярославля при безусловном соблюдении ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации, использование различных механизмов снижения расходов на обслуживание муниципального долга города Ярославля;

- развитие практики оформления и опубликования «бюджета для граждан», содержащего в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта городского бюджета и отчета о его исполнении;

- совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов городского бюджета, в том числе в рамках осуществления контроля со стороны финансового органа на соответствие информации об объеме финансового обеспечения, предусмотренного планом закупок, информации об объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика;

- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;

- расширение налогооблагаемой базы по налогам, поступающим в бюджет города Ярославля, в том числе в рамках реализации Плана мероприятий («Дорожной карты») на 2017 год по изысканию дополнительных резервов пополнения доходной части бюджета города Ярославля, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 03.05.2017 N 633;

- активное использование механизмов межведомственного взаимодействия, ориентированных на повышение собираемости платежей в городской бюджет и совершенствование работы по взысканию задолженности;

- сохранение баланса обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города посредством улучшения качества администрирования налогов, повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, а также реализации взвешенной налоговой политики.

В связи с изменением федерального законодательства и отменой с 01.01.2017 Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) решением муниципалитета города Ярославля от 27.02.2017 N 802 «О внесении изменений в решение муниципалитета города Ярославля от 08.11.2005 N 147» действующий муниципальный правовой акт по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства о налогах и сборах с сохранением уровня налоговой нагрузки на налогоплательщиков на 2017 год на уровне значений, действующих в 2016 году. В соответствии с полномочиями органов городского самоуправления ставка единого налога на вмененный доход в размере 15% оставлена без изменения.

Ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на 2016–2017 годы сохранены на уровне 2015 года. Поступления данного налога по объектам недвижимости коммерческого использования (административно-деловых центров; торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания) являются одним из резервов повышения доходной части бюджета города. В рамках реализации Плана мероприятий («Дорожной карты») на 2017 год по изысканию дополнительных резервов пополнения доходной части бюджета города Ярославля осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Ярославской области по вопросу внесения изменений в Закон Ярославской области от 15.10.2003 N 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» в части установления особенностей определения налоговой базы объектов недвижимости коммерческого использования исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В целях обеспечения социальной защищенности населения города на 2016–2017 годы сохранены льготы:

по земельному налогу:

- в размере 100% инвалидам – в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, занятых гаражами для личного автотранспорта. Льгота предоставляется в отношении одного земельного участка по каждому виду использования;

- в размере 70% гражданам – в отношении земельных участков, на которых расположены завершенные строительством индивидуальные жилые дома, при условии, что права на завершенные строительством индивидуальные жилые дома зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

по налогу на имущество физических лиц:

- в размере 100% несовершеннолетним лицам и совершеннолетним лицам, не достигшим возраста 24 лет, обучающимся на дневной форме обучения в образовательных организациях, при условии нахождения их на иждивении лиц, каждое из которых является пенсионером, получающим пенсию, назначаемую в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» или Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;

- в размере 60% собственникам – в отношении жилых помещений в многоквартирном доме, признанных непригодными для проживания, а также жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Льгота предоставляется в отношении неиспользуемых в предпринимательской деятельности следующих видов жилых помещений: квартиры или комнаты.

В целях формирования благоприятного инвестиционного климата на территории города на 2016–2017 годы сохранены льготы по земельному налогу субъектам инвестиционной деятельности – в отношении земельных участков, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, по проектам, включенным в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля.

С 01.01.2017 отменено действие льготы садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, а также членам указанных некоммерческих объединений (в части превышения земельного налога, исчисленного по установленной ставке налога 0,3% над предельным размером налога – 1 рубль, уплачиваемого с 1 квадратного метра земельного участка).

 

II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2018 год

и плановый период 2019–2020 годов

 

Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

-  обеспечение системного подхода в вопросе долгосрочного сохранения и укрепления доходного потенциала городского бюджета;

-  реализация задач бюджетной и налоговой политики, проводимой в предыдущие годы, актуализированных с учетом складывающихся экономических условий;

-  сохранение баланса обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города при соблюдении принципа предсказуемости фискальных условий;

-  поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, увеличение налогового потенциала города;

-  бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала;

-  повышение эффективности расходования бюджетных средств;

-  поддержание уровня долговой нагрузки на бюджет на экономически безопасном уровне;

-  повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.

 

III. Приоритетные направления бюджетной и налоговой политики

на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов в области доходов

 

Бюджетная и налоговая политика на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов в области доходов направлена, с одной стороны, на сохранение и развитие доходных источников городского бюджета в условиях складывающейся экономической ситуации с учетом реальной оценки доходного потенциала, с другой стороны, на поддержку предпринимательской и инвестиционной активности, а также увеличение налогового потенциала города Ярославля, и предусматривает:

-  осуществление мероприятий по выявлению, постановке на налоговой учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории города Ярославля;

-  совершенствование взаимодействия с администраторами доходов бюджета города с целью обеспечения качественного прогнозирования и выполнения плановых назначений и повышение их ответственности за формирование администрируемых прогнозных показателей поступлений доходов в бюджет города;

-  ведение реестра источников доходов в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;

-  осуществление и совершенствование межведомственного взаимодействия главных администраторов доходов городского бюджета с федеральными органами исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет города;

-  проведение информационной кампании, направленной на повышение налоговой грамотности населения, на привлечение граждан к предоставлению информации о случаях нарушения земельного законодательства и законодательства о государственной регистрации недвижимости, а также на побуждение их к своевременному исполнению платежных обязательств и недопущению роста задолженности по платежам в городской бюджет;

-  осуществление систематической работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

-  проведение мониторинга расчетов с бюджетом предприятий и организаций города в целях оперативного реагирования на изменения доходной базы бюджета, предотвращения сокращения платежей в бюджет и роста задолженности по налоговым платежам.

Бюджетная и налоговая политика в среднесрочной перспективе будет ориентирована на сохранение баланса обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города при соблюдении принципа фискальной нейтральности, то есть предсказуемости фискальных условий. Мероприятия по обеспечению наполняемости бюджета города будут направлены на улучшение качества и повышение эффективности администрирования доходных поступлений, повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращение задолженности по платежам в бюджет города, а также реализацию взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот.

Решение о сохранении (пересмотре) ставки единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на 2018 год будет принято с учетом анализа факторов, повлиявших на изменение поступлений налога в бюджет города.

В целях повышения поступлений в бюджет города налоговых и неналоговых доходов будет продолжена работа комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, направленная на погашение (снижение) задолженности юридических лиц по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города.

В целях организации деятельности органов городского самоуправления в области формирования и поддержания актуальных баз данных для целей исчисления налоговых и неналоговых платежей, совершенствования механизма администрирования местных налогов и неналоговых доходов на территории города Ярославля продолжит работу постоянно действующая рабочая группа по вопросам увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города.

Решения по вопросам установления, продления (отмены действия) налоговых льгот будут приниматься на основе анализа их эффективности, практики применения и администрирования. На протяжении последних лет политика города в области предоставления налоговых льгот по местным налогам направлена на сокращение выпадающих доходов городского бюджета путем отмены неэффективных льгот и нацелена на сохранение социальной направленности льгот. Несмотря на ограниченность бюджетных средств города Ярославля планируется продолжить предоставление муниципальной поддержки инвесторам в форме льгот по земельному налогу.

В предстоящем трехлетнем периоде на рассмотрение вопросов и принятие обоснованных решений на уровне города может оказать существенное влияние реализация отдельных направлений федеральной бюджетной и налоговой политики, а именно:

в области качественного изменения администрирования доходных поступлений и повышения собираемости налогов:

- создание системы администрирования, построенной на единой методологической и информационной основе. Цифровизация и интеграция всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов данных должно обеспечить снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса, стать одним из наиболее эффективных инструментов пресечения уклонения от уплаты налогов и, как следствие, привести к повышению собираемости налогов;

- уточнение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых могут применяться специальные налоговые режимы (система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения), а также пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в связи с введением в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД2;

в области мер, направленных на сокращение теневого сектора и создание равных конкурентных условий:

- борьба с неформальными практиками посредством реализации Федерального закона от 18.07.2017 N 163-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» («закон о налоговых злоупотреблениях»), в соответствии с которым не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и объектах налогообложения с целью неуплаты или неполной уплаты налога, его зачета или возврата. Новые нормы распространяются на налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов и налоговых агентов. Налоговые органы вправе применять нововведения при проверках, назначенных после 19.08.2017;

- пресечение злоупотреблений, связанных с использованием патентной системы налогообложения с целью минимизации налогообложения по виду деятельности, – сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности (путем установления ограничений по общему количеству объектов (общей площади объектов), в отношении которых индивидуальный предприниматель вправе применять данный спецрежим);

в области неналоговых платежей:

- систематизация и законодательное закрепление единых правил установления и взимания неналоговых платежей («кодекс неналоговых платежей»). По результатам создания нормативной базы по регулированию неналоговых платежей планируется сокращение количества платежей и упрощение процедуры их взимания;

в области предоставления налоговых льгот:

- установление с 2018 года моратория на введение новых федеральных налоговых льгот по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты;

- распределение действующих федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации на своей территории: в течение пяти лет, трех лет и одного года;

- поэтапная отмена федеральных налоговых льгот по земельному налогу для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы, а также для автомобильных дорог федерального значения;

- расширение механизма – правило «двух ключей» для отдельных видов льгот и преференций, дающее право на их применение на территории региона в случае принятия соответствующего закона.

 

IV. Приоритетные направления бюджетной политики на 2018 год

и на плановый период 2019–2020 годов в области расходов

 

Бюджетная политика города Ярославля на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов в части расходов обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на:

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств города Ярославля;

- принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития города и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;

- повышение эффективности бюджетных расходов на основе их анализа и повышение ответственности руководителей структурных подразделений мэрии города Ярославля (получателей бюджетных средств) за достижение поставленных целей, что позволит обеспечить получение заданных результатов путем использования наименьшего объема средств бюджета;

- внедрение лучших практик деятельности муниципальных учреждений в соответствующих отраслях, в том числе путем организации ведения централизованного бюджетного и бухгалтерского учета;

- оптимизацию расходов на содержание органов городского самоуправления путем применения различных механизмов;

- повышение эффективности использования действующей сети муниципальных учреждений путем реорганизации структуры сети муниципальных учреждений в целях недопущения функционирования неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений;

- введение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности;

- недопущение увеличения штатной численности работников бюджетной сферы и органов городского самоуправления, а также количества муниципальных учреждений в течение финансового года по сравнению с численностью на 1 января текущего года, за исключением случаев, когда увеличение необходимо для реализации переданных в соответствии с законодательством государственных полномочий;

- сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в городе;

- привлечение юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, и индивидуальных предпринимателей к оказанию муниципальных услуг;

- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские перечни;

- реализацию мер социальной поддержки граждан с применением критериев адресности и нуждаемости получателей;

- обеспечение привлечения средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет города, в том числе путем разработки проектов, которые потенциально можно включить в федеральные или региональные программы, а также выполнение условий софинансирования по средствам вышестоящих бюджетов;

- осуществление бюджетных инвестиций исходя из необходимости завершения начатых работ, финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств вышестоящих бюджетов, внебюджетных средств;

оптимизацию расходов на обслуживание муниципального долга путем подписания с банками-кредиторами дополнительных соглашений по снижению процентных ставок по заключенным муниципальным контрактам на предоставление кредитных ресурсов, досрочного погашения привлеченных кредитов и рефинансирование долговых обязательств исходя из анализа текущей ситуации исполнения бюджета, а также привлечения средств бюджетных кредитов, в том числе средств бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете города;

- принятие мер по погашению сложившейся кредиторской задолженности, недопущение кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы;

- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, направление экономии, образовавшейся в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг, на уменьшение дефицита бюджета города Ярославля;

- совершенствование муниципального контроля с целью его ориентации на оценку эффективности расходов городского бюджета;

- формирование «бюджета для граждан» по проекту бюджета города и его исполнению за отчетный год, повышение информационной открытости финансовой деятельности, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.

 

V. Приоритетные направления бюджетной политики на 2018 год

и плановый период 2019–2020 годов в области управления муниципальным долгом

 

Долговая политика города Ярославля в 2018 году и плановом периоде
2019–2020 годов учитывает текущую экономическую ситуацию в стране и направлена на:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, что позволит своевременно и в полном объеме выполнять долговые обязательства;

- оптимизацию структуры муниципального долга путем привлечения бюджетных кредитов с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга; поддержание на высоком уровне деловой репутации города Ярославля как заемщика средств при привлечении кредитных ресурсов;

- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета города с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;

- безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и муниципального долга;

- размещение информации о муниципальном долге города Ярославля в средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности, что позволит широкому кругу пользователей осуществлять оценку долговой политики города и его финансовой устойчивости.


Информация по документу
Читайте также