Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 28.08.2017 № 267-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 29.04.2013 № 146-пп В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительство Тверской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 29.04.2013 № 146-пп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 – 2018 годы)» (далее – Постановление), следующие изменения: а) пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции: «3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя (заместителя) Председателя Правительства Тверской области, курирующего вопросы социальной защиты населения.»; б) План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)», утвержденный Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Тверской области И.М. Руденя Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 28.08.2017 № 267-пп «Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 29.04.2013 № 146-пп План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)» Раздел I Общее описание «дорожной карты» 1. Обеспечение социального благополучия населения, модернизация системы социального обслуживания с целью внедрения новых форм и методов социальной работы, отвечающих специфике региона и потребностям населения, – приоритетная цель системы социальной защиты населения Тверской области. Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 – 2018 годы)» (далее – «дорожная карта») направлена на развитие системы социального обслуживания населения в Тверской области, повышение ее уровня, качества и эффективности. Тверская область самая обширная в Центральном федеральном округе. Территория области составляет 84,1 тыс. кв. км. При этом плотность населения в 2 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации. Согласно демографическим показателям область характеризуется высоким уровнем демографической старости. Свидетельством старения населения является неуклонный рост доли лиц старших возрастов и сокращение доли младших. В Тверской области доля лиц старше трудоспособного возраста (мужчины с 60 лет, женщины – с 55 лет) составляла в 1990 году – 25,1 %, в 2010 – 26,4 %, в 2016 – 28,7 %. Территориальная специфика Тверской области (большая площадь и низкая плотность расселения) влияет на определение перечня задач по работе с сельским населением. В 320 сельских поселениях проживает около 350 тыс. чел., 1/3 проживающих составляют пенсионеры. Получателями социальных услуг являются 99,641 тыс. чел., из них более 33 тыс. чел. проживают в сельской местности. Задача социального обслуживания населения заключается в том, чтобы минимизировать риски, выявить и создать условия для доступных и качественных социальных услуг для детей, инвалидов и граждан пожилого возраста. В 2013 году действующая в Тверской области система социального обслуживания населения включала 140 областных бюджетных учреждений, предоставляющих государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми, в том числе 47 комплексных центров социального обслуживания населения Тверской области (далее – КЦСОН), 52 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 10 реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями, 31 детское социальное учреждение для несовершеннолетних детей. На протяжении последних лет велась планомерная поэтапная работа по оптимизации сети организаций, в том числе на основе сокращения мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений в КЦСОН. Ранее существующие проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Тверской области, такие как: несоответствие нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания, современным требованиям; недостаточное развитие спектра социальных услуг, особенно в сельской местности; малое количество видов деятельности организаций социального обслуживания, приносящих доход; низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания; дефицит квалифицированных кадров в организациях социального обслуживания, на протяжении 2013 – 2016 годов решались путем реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня жизни получателей социальных услуг в стационарной и полустационарной формах, в форме социального обслуживания на дому, внедрения новых технологий социального обслуживания. В соответствии с «дорожной картой» ежегодно начиная с 2013 года осуществлялись мероприятия, направленные на решение вышеуказанных проблем. В 2013 – 2014 году была проведена оптимизация домов-интернатов малой вместимости: закрыты 10 домов-интернатов с коечной сетью 230 мест, которые не соответствовали требованиям стандартов предоставления услуг в части обеспечения пожарной безопасности. Все проживающие были переведены в более комфортные условия проживания. 29 домов-интернатов малой вместимости присоединены к КЦСОН как стационарные отделения (сокращены юридические лица). Центры «Семья» Бежецкого и Конаковского районов реорганизованы в реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями. В 2013 году была решена острая проблема с очередностью на стационарное обслуживание инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями: Кимрский дом-интернат для престарелых и инвалидов был перепрофилирован в государственное бюджетное учреждение «Кимрский психоневрологический интернат». В целях введения единых стандартов обслуживания для каждого типа учреждений разработаны и введены типовые штатные расписания. В целях усиления работы по профилактике семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства с 2013 года в КЦСОН были открыты отделения по работе с семьей и детьми. С целью активизации работы по семейному жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе Торжокского детского дома с 1 января 2016 года создано новое государственное бюджетное учреждение «Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (г. Торжок) (далее – Центр помощи детям г. Торжок). Контингент воспитанников включает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 2 до 18 лет. По состоянию на 1 января 2017 года сеть организаций социального обслуживания состоит из 89 государственных бюджетных учреждений Тверской области. Оптимизация сети организаций социального обслуживания не отразилась на территориальной доступности социальных услуг для получателей, так как при объединении организаций социального обслуживания произошло сокращение административно-управленческого аппарата (71,5 штатной единицы), невостребованных подразделений и вакантных штатных ставок. В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в 2014 году сформирована необходимая нормативная правовая база Тверской области, которая предоставляет возможности участия социально ориентированных некоммерческих организаций в системе социального обслуживания населения. В законодательстве отсутствуют требования к некоммерческим организациям, дискриминирующие их по отношению к поставщикам социальных услуг, которые являются государственными или муниципальными организациями социального обслуживания. В целях доступности, адресности, улучшения качества социального обслуживания граждан на территории Тверской области с 2007 года бесплатно предоставляется такая услуга, как «социальное такси», позволяющая мобильно оказывать социальные услуги гражданам, проживающим в сельской и труднодоступной местности, а также осуществлять доставку маломобильных граждан в социально значимые организации, расположенные на территории Тверской области. При всех КЦСОН созданы мобильные бригады. Организованы выезды в сельские поселения для проведения приема граждан по личным вопросам, обследования и выявления граждан, нуждающихся в социальных услугах, оформления документов, оказания услуг, в том числе парикмахера. С целью развития системы социального обслуживания граждан пожилого возраста в 2015 – 2016 годах внедрены новые формы работы: а) межрайонные «Университеты третьего возраста» (повышение правовой, компьютерной и финансовой грамотности пожилых людей, творческое развитие, садоводство и огородничество, православие, краеведение и другая просветительская работа); б) мобильная библиотека на дому «Книга в каждый дом» (повышение качества и доступности социального обслуживания населения при реализации мероприятий социокультурной реабилитации); в) школа ухода за пожилыми людьми (для достижения оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека в привычной обстановке, создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности проводится обучение, включающее комплекс лекционных и практических мероприятий, родственников и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами на дому, навыкам ухода за больными). В целях повышения качества и доступности социальных услуг, направленности социального обслуживания на индивидуальные потребности человека, оптимизации труда социальных работников пересмотрен стандарт численности обслуживаемых граждан на одного социального работника. Пересмотрен состав и объем нагрузки на одного социального работника. Проведен мониторинг эффективности рабочего времени социальных работников (трудозатрат) на пилотных площадках. Исходя из трудоемкости и количества предоставляемых услуг определена нормативная численность социальных работников. В практику работы социального работника внедрена методика оценки индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах. С 2013 года КЦСОН перешли на новую сдельно-премиальную систему оплаты труда, где при расчете заработной платы учитывается количество услуг, оказанных социальным работником пожилым людям, в том числе трудоемких (таких как поднос воды и топка печей), также учитывается отдаленность проживания подопечного. Индивидуальный подход к нуждаемости граждан в услугах позволяет регулировать производственную нагрузку, которая зависит не от количества получателей услуг, а от количества и качества социальных услуг. Более чем в 2 раза повысилась заработная плата социальным работникам: до перехода на сдельно-премиальную систему оплаты труда средняя заработная плата социального работника по отрасли составляла 7 048 рублей, в 2016 году заработная плата составляет более 15 тысяч рублей в месяц. В начале 2012 года среднесписочная численность социальных работников организаций социального обслуживания составляла 2 606 чел. В результате проведенной работы по оптимизации расходов среднесписочная численность социальных работников составила: на конец 2012 года – 2 225 чел.; на 1 января 2014 года – 1 288 чел.; на 1 января 2015 года – 1 116 чел.; на 1 января 2016 года – 1 055 чел. В результате внедрения сдельно-премиальной системы оплаты труда на территории всей области среднесписочная численность социальных работников была оптимизирована более чем на 1 000 работников. В результате повысился престиж и значимость социальной работы в коллективе, в организации пришли молодые кадры социальных работников, все они прошли индивидуальную программу обучения, усилился контроль за работой социальных работников (введена внутренняя система контроля качества). По состоянию на 1 января 2017 года среднесписочная численность социальных работников организаций социального обслуживания составила 1 030 чел., укомплектованность по данной категории работников в организациях социального обслуживания составляет 85,4 % (число вакантных должностей на 1 января 2017 года – 150 штатных единиц). По состоянию на 1 января 2017 года среди 1 030 социальных работников наибольший удельный вес составляют женщины – 86,9 % (895 чел.), мужчины 13,1 % (135 чел.). Средний возраст социальных работников в регионе составляет 46 лет. Все работники организаций социального обслуживания населения области переведены на эффективный контракт. С вновь принимаемыми работниками заключаются трудовые договора с применением эффективного контракта. 2. Проводимые мероприятия позволили решить ряд ранее существовавших проблем. Однако еще остаются нерешенными следующие проблемы: а) необходимость усовершенствования материально-технической базы действующих стационарных организаций социального обслуживания. Состояние материально-технической базы и благоустройство 89 организаций социального обслуживания в целом отвечают требованиям к качеству и доступности предоставляемых социальных услуг. В области нет ветхих и аварийных зданий, требующих реконструкции. На 1 января 2017 года в систему социального обслуживания входят 15 организаций с IV – V степенью огнестойкости зданий с круглосуточным пребыванием людей. Замечаний со стороны управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Тверской области нет. По каждой организации разработан план мероприятий по дальнейшему использованию, из них 2 стационарных отделения социально-реабилитационных центров будут переведены в 2018 году, 2 – в 2019 году и 1 – в 2020 году в другие организации, соответствующие требованиям пожарной безопасности, и 10 стационарных отделений для престарелых и инвалидов будут также переведены в 2020 году в другие организации. При КЦСОН Спировского района стационарное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов не соответствует стандарту качества оказания услуг. В 2018 году стационарное отделение будет закрыто, проживающие переведены в стационарные учреждения, соответствующие требованиям стандартов. Информация по каждой организации отражена в пункте 4.5 раздела II «дорожной карты». Вопросы укрепления материально-технической базы полностью не решены, сохраняется необходимость в проведении мероприятий по капитальному и текущему ремонтам действующих организаций социального обслуживания. Имеется необходимость в обновлении парка автотранспорта для обеспечения работы мобильных бригад. Необходимо приобретение нового современного технологического и реабилитационного оборудования для стационарных и полустационарных учреждений; б) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» подготовлена вся нормативно-правовая база для привлечения негосударственных организаций в сферу предоставления социальных услуг. Утверждены: перечень предоставляемых услуг, порядок формирования реестра поставщиков, положение о размере и порядке выплаты компенсации поставщику социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа), в случае если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у такого поставщика. Вся необходимая информация для привлечения в сферу негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги, размещена на сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области. В области разработан комплексный план по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, создан Координационный Совет. По состоянию на 1 января 2017 года в реестре поставщиков социальных услуг негосударственных организаций не имеется. В 2017 году планируется обеспечение участия в оказании социальных услуг 5 негосударственных организаций посредством предоставления субсидий юридическим лицам на оказание социальных услуг: социальное обслуживание на дому (2 организации, 80 получателей); предоставление стационарного места гражданам, находящимся без определенного места жительства (1 организация на 30 мест, 60 получателей); сопровождаемое проживание инвалидов молодого возраста на дому (1 организация, 20 получателей); предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала инвалидам по слуху (проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания) (1 организация, 1150 получателей). В 2018 году планируется обеспечение участия в оказании социальных услуг 6 негосударственных организаций посредством предоставления субсидий юридическим лицам на оказание социальных услуг: социальное обслуживание на дому (3 организации, 120 получателей); предоставление стационарного места гражданам, находящимся без определенного места жительства (1 организация на 30 мест, 60 получателей); сопровождаемое проживание инвалидов молодого возраста на дому (1 организация, 30 получателей); предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала инвалидам по слуху (проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания) (1 организация, 1 150 получателей). Довести удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций до 5,3 % в 2017 году, и до 6,3 % в 2018 году; долю получателей услуг в негосударственных организациях в общей численности получателей услуг в 2017 – 2018 годах до 1,3 %; в) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами. В целях снижения потребности граждан в стационарном социальном обслуживании в Тверской области проводится работа по внедрению инновационных стационарозамещающих технологий профилактического характера, направленных на устойчивое повышение качества жизни обслуживаемых граждан, активизацию их социальной роли и сохранение самостоятельности. В целях оказания помощи семьям, воспитывающим детей со сложной структурой дефекта, предусмотрена услуга «Социальная передышка», направленная на оказание социальных и реабилитационных услуг в дневное время (с высвобождением родителей ребенка-инвалида), что является эффективной стационарозамещающей технологией, так как снижает число обращений за оказанием стационарных услуг детям-инвалидам. В 2016 году на территории Тверской области услугой «Социальная передышка» охвачено 333 ребенка-инвалида, в 2017 году услугу планируется оказать 380 детям-инвалидам, в 2018 году – не менее 400 детям-инвалидам. С 2013 года на территории Тверской области гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, предоставляются услуги сиделки. В 2015 году услуги сиделки получили 14 чел., за 2016 год – 15 чел., в 2017 году услуги сиделок планируется предоставить 108, в 2018 году – 128. В 2015 году в ряде районов Тверской области внедрена новая форма социального обслуживания – школа ухода за пожилыми людьми. Данная форма предусматривает обучение населения методам и формам ухода за пожилыми гражданами в надомных условиях. В 2015 году прошли обучение 97 человек, за 2016 год – 254 чел., в 2017 году запланировано обучить 290 чел., в 2018 году – 320 чел. В 2017 году планируется внедрить услугу по сопровождаемому проживанию инвалидов молодого возраста на дому и охватить этой услугой 20 инвалидов, а в 2018 году – 30 инвалидов. В рамках стационарозамещающей технологии «социальная гостиная для пожилых людей» в 2017 – 2018 году на базе одного КЦСОН в городе Твери и двух домов-интернатов для пожилых и инвалидов в городах Ржеве и Вышнем Волочке планируется открытие отделений временного пребывания, в которых будут предоставляться необходимая помощь и поддержка нуждающимся пожилым гражданам, не имеющим возможности самостоятельно находиться дома (попавшим в кризисные ситуации, потерявшим близких). Благодаря комфортным условиям и квалифицированному персоналу медицинских работников, психологов, специалистов по социальной работе ежегодно более 50 пожилых граждан могут воспользоваться данной услугой. Общее количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий, составляет: за 2013 год – 14 чел.; за 2014 год – 14 чел.; за 2015 год – 111 чел.; за 2016 год – 602 чел.; за 2017 год (план) – 848 чел.; за 2018 год (план) – 928 чел. 3. Целью «дорожной карты» является создание в 2018 году в Тверской области системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Тверской области, в социальных услугах. 4. Задачами «дорожной карты» являются: а) формирование в Тверской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания; б) обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания; в) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; г) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому; д) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания; е) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Тверской области, проживающим в удаленных районах и в сельской местности; ж) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Тверской области; з) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания; и) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Тверской области; к) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. 5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются: а) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания; б) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания; в) обеспечение участия в оказании социальных услуг негосударственных или социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги; г) повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 % от средней заработной платы в Тверской области (с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности»), начиная с начисления заработной платы за январь 2018 года; д) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Тверской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности; е) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания; ж) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания; з) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики; и) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания; к) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг (включая граждан, проживающих в сельской местности). Показатели нормативов Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)» представлены в приложении к «дорожной карте». Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты» приведены в таблице 1: Таблица 1
Раздел II План мероприятий «дорожной карты»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|