Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2017 № 1150

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 сентября 2017 г. № 1150 МОСКВА

 

Утратило силу с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2019 № 1649

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. № 1162 Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. № 1162 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 46, ст. 6359; 2016, № 24, ст. 3525). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2017 г. № 1150 ИЗМЕНЕНИЯ которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. № 1162 1. В наименовании и тексте слова "в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" исключить. 2. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции: "УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. № 1162 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2017 г. № 1150) ПРАВИЛА предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров 1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям индустрии детских товаров на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - научно-исследовательские работы) в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров (далее соответственно - организации, проекты, субсидии). Субсидии предоставляются в целях стимулирования инновационной деятельности организаций, которая будет способствовать росту доли инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций и увеличению индекса производительности труда, и достижения показателей подпрограммы "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Субсидия предоставляется ежеквартально на компенсацию части затрат на научно-исследовательские работы, возникших в период с 1 января 2017 г. по 2019 год включительно, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии. 2. В целях настоящих Правил под затратами организаций на проведение научно-исследовательских работ понимаются следующие затраты: а) расходы на оплату труда работников (включая обязательные отчисления в фонды социального страхования), участвующих в научно-исследовательских работах в рамках реализации проекта; б) материальные расходы, непосредственно связанные с проведением научно-исследовательских работ; в) расходы на подготовку лабораторного производственного и исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, проведение испытаний; г) накладные расходы (за исключением представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках) в размере не более 75 процентов размера расходов на оплату труда работников, участвующих в научно-исследовательских работах; д) расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций (в том числе инжиниринговых услуг), произведенных организациями с 1 января 2017 г.; е) расходы на оплату работ по договорам на проведение научно-исследовательских работ; ж) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации и за рубежом результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта. 3. Субсидия предоставляется организации при выполнении следующих условий: а) организация осуществляет производство товаров для детей, за исключением пищевой продукции для детского питания, учебников и медиапродукции для детей; б) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии; в) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии; г) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии; д) организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; е) проект относится к одному из технологических направлений, определяемых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; ж) организация, претендующая на получение субсидии, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели реализации заявленного проекта по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии. 4. Размер собственных средств организации и (или) средств третьих лиц, привлеченных для реализации проекта, не может быть менее 100 процентов размера субсидии. Указанные средства могут быть использованы в любых соотношениях для финансового обеспечения научно-исследовательских работ и (или) для создания производства продукции с использованием результатов научно-исследовательских работ, проведенных в рамках реализации проекта, включая: а) подготовку лабораторного производственного и исследовательского комплекса; б) закупку технологического, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования; в) проведение испытаний; г) инжиниринговые услуги сторонних организаций; д) государственную регистрацию в Российской Федерации и за рубежом результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта; е) выполнение ремонтных работ и подготовку производственных и иных помещений в рамках реализации проекта; ж) подготовку или разработку исходных данных для проектирования серийного производства; з) разработку проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение производства для опытно-промышленного или промышленного выпуска продукции; и) проведение пусконаладочных работ; к) подтверждение соответствия продукции и (или) производства. 5. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурсный отбор). Конкурсный отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более 2 раз в год. Одна организация может представить для участия в конкурсном отборе несколько проектов, в том числе проектов, реализация которых начата организацией самостоятельно. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о проведении конкурсного отбора с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, а также с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки в соответствии с заключенными ранее договорами о предоставлении субсидии. 6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует перечень технологических направлений, по которым будет проводиться конкурсный отбор. 7. В целях обеспечения проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации: а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков проведения конкурсного отбора и конкурсную документацию, включающую в себя: порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи документов для участия в конкурсном отборе; требования к заявке на участие в конкурсном отборе и прилагаемым документам для участия в конкурсном отборе; перечень технологических направлений, по которым проводится конкурсный отбор, и показатели результативности реализации предлагаемых для участия в конкурсном отборе проектов по каждому технологическому направлению; требования к содержанию и оформлению бизнес-плана проекта, представляемого для участия в конкурсном отборе; порядок внесения изменений в конкурсную документацию; проект договора о предоставлении субсидии и порядок его заключения; б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии. 8. Для участия в конкурсном отборе организация представляет следующие документы: а) заявка на участие в конкурсном отборе; б) паспорт проекта по форме согласно приложению № 1; в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления выписки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно); г) справка, содержащая наименование продукции, являющейся результатом внедрения научно-исследовательских работ, проведенных в рамках реализации проекта; д) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки на участие в конкурсном отборе, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также справка о наличии в штате организации на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе квалифицированного персонала численностью не менее 30 человек, подписанные руководителем организации; е) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии; ж) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, об отсутствии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом; з) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, о наличии суммарной выручки за 36 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на участие в конкурсном отборе, в размере не менее 30 млн. рублей с приложением копий подтверждающих документов; и) справка, составленная в произвольной форме, о наличии успешного опыта реализации подобных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей результативности реализации проекта, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации; к) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, не получает средства из федерального бюджета на реализацию проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами; л) сведения об осуществлении на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе работ по реализации проекта организацией за счет собственных и (или) заемных средств с указанием фактически осуществленных затрат и размера выполненных работ; м) бизнес-план проекта, включающий в себя: сведения и документы, подтверждающие опыт реализации организацией проектов по коммерциализации проведенных научно-исследовательских работ и продажам продукции индустрии детских товаров; сведения о сотрудниках, привлекаемых к реализации проекта; маркетинговый анализ с обоснованием спроса на продукцию, планируемую к выпуску в рамках реализации проекта; возможные риски реализации проекта; показатели результативности реализации проекта по итогам каждого полугодия его реализации; план-график реализации проекта, содержащий ключевые события и итоги реализации проекта, в том числе качественные и количественные характеристики достижения с использованием средств субсидии показателей результативности реализации проекта; структуру планируемых затрат, связанных с реализацией проекта, проведением научно-исследовательских работ, производством и реализацией продукции, в том числе за счет привлечения средств инвесторов (соинвесторов), заемных и (или) собственных средств организации; технические характеристики продукции, которую планируется разработать в рамках проведения научно-исследовательских работ; объем производства и реализации инновационной продукции, выпуск которой планируется осуществить в рамках реализации проекта, и ее долю в общем объеме продукции, произведенной организацией; запрашиваемый размер субсидии; размер внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта и которые должны быть не менее 100 процентов запрашиваемого размера субсидии; количество патентов, которые предполагается получить в рамках реализации проекта; количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта; срок реализации проекта; объем экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта; финансовые показатели реализации проекта (объем средств инвесторов (соинвесторов), заемных и (или) собственных средств, привлекаемых для реализации проекта, общий объем инвестиций в проект, чистый дисконтированный доход и внутренняя норма доходности, рентабельность собственного капитала, доходность на заемный капитал); н) гарантийные письма инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта, в случае необходимости привлечения средств инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций для реализации проекта. Указанные письма должны содержать данные об эффективности планируемых инвестиций в проект, полученные на основе анализа бизнес-плана проекта; о) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; п) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства. 9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации: а) регистрирует в порядке поступления заявки на участие в конкурсном отборе и документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в специальном журнале № 1, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; б) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 8 Правил, а также их соответствие условиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил. 10. Основанием для отказа в допуске к конкурсному отбору является: а) несоответствие организации условиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил; б) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил; в) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил; г) несоответствие показателей результативности реализации проекта критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил; д) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 11. Рейтинг заявок на участие в конкурсном отборе, представленных организациями, определяется в соответствии с методикой согласно приложению № 2 по следующим критериям: а) объем выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ, суммарно должен не менее чем в 2 раза превышать запрашиваемый размер субсидии; б) количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта, должно быть не менее 50 процентов численности работников, непосредственно занятых проведением научно-исследовательских работ, за период выполнения ими работ в рамках реализации проекта; в) размер внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, должен быть не менее 100 процентов запрашиваемого размера субсидии; г) количество полученных патентов; д) срок реализации проекта (срок, в течение которого предполагается обеспечить достижение всех заявленных показателей результативности реализации проекта), должен быть не более 6 лет; е) объем экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, должен составлять не менее 1 процента общего объема инновационной продукции, которую планируется выпустить в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта. 12. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, оценивает их на предмет соответствия требованиям указанного пункта и составляет рейтинг заявок на участие в конкурсном отборе в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил, по методике, предусмотренной приложением № 2 к настоящим Правилам. На основании рейтинга конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсном отборе порядковый номер. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе оформляется в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня со дня его подписания. 13. По результатам проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и организация заключают договор о предоставлении субсидии на срок реализации проекта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Договоры о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с порядковыми номерами заявок на участие в конкурсном отборе, присвоенными согласно пункту 12 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. В случае отказа организации, прошедшей конкурсный отбор, от заключения договора о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает такой договор с организацией, порядковый номер заявки на участие в конкурсном отборе которой является следующим за порядковым номером заявки на участие в конкурсном отборе организации, отказавшейся от заключения договора о предоставлении субсидии. 14. Договор о предоставлении субсидии должен содержать в том числе: а) показатели результативности реализации проекта, соответствующие критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, величины которых не могут быть менее заявленных организацией для участия в конкурсном отборе; б) срок реализации проекта, который должен быть не более срока, указанного организацией в заявке на участие в конкурсном отборе; в) план-график реализации проекта, содержащий ключевые события с поквартальной разбивкой; г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, а также согласие организации на проведение таких проверок; д) условия расторжения договора о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае недостижения организацией в ходе реализации проекта в течение 12 месяцев подряд ключевых событий, указанных в плане-графике реализации проекта, и условия возврата предоставленных организации сумм субсидии со штрафными санкциями в размере, рассчитанном согласно приложению № 3; е) требование о ведении организацией раздельного учета затрат по проекту; ж) порядок, формы и сроки представления отчетов: о выполнении условий предоставления субсидии; о выполнении плана-графика реализации проекта; о достижении показателей результативности реализации проекта; о реализации плана-графика финансового обеспечения расходов (бюджетных и внебюджетных средств) в рамках реализации проекта; о расходах, на возмещение которых предоставляется субсидия; об итогах реализации проекта; з) перечень отчетов из числа отчетов, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, представляемых организацией до окончания срока реализации проекта. 15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ведет реестр комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, в рамках которых предоставляется субсидия, с указанием объемов и периодов по источникам финансирования. 16. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1-го числа последнего месяца соответствующего квартала следующие документы: а) заявка на предоставление субсидии, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, с указанием запрашиваемого размера субсидии и платежных реквизитов организации; б) справка о понесенных организацией затратах, указанных в пункте 2 настоящих Правил, подписанная руководителем организации, с приложением подтверждающих документов, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых организация ведет раздельный учет затрат по проекту; в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению № 4; г) копии договоров, а также копии первичных учетных документов (счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ, товарные накладные, платежные ведомости), заверенные в установленном порядке, подтверждающие осуществление затрат по направлениям, указанным в пунктах 2 и 4 настоящих Правил; д) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии; е) отчет о достижении показателей результативности реализации проекта, а также ключевых событий, указанных в плане-графике реализации проекта, составленный по форме, установленной договором о предоставлении субсидии; ж) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не получает из федерального бюджета средства на возмещение затрат на проведение субсидируемых научно-исследовательских работ в рамках настоящих Правил, по которым предоставляются субсидии в соответствии с иными нормативными правовыми актами; з) отчет о выполнении условий предоставления субсидий; и) справка о расходовании на реализацию проекта собственных или привлеченных средств; к) отчет о реализации плана-графика финансового обеспечения расходов (бюджетных и внебюджетных средств) в рамках реализации проекта. 17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, в специальном журнале № 2, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Документы рассматриваются в порядке их поступления. 18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил организацией документах, их соответствие условиям договора о предоставлении субсидии и пункту 16 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет организацию о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия. 19. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. 20. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является: а) несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, требованиям настоящих Правил или их непредставление (представление не в полном объеме); б) наличие в представленных документах недостоверных сведений; в) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил; г) недостижение ключевых событий, указанных в плане-графике реализации проекта; д) отклонение в течение 12 месяцев подряд фактических значений показателей результативности реализации проекта более чем на 30 процентов от значений таких показателей (нарастающим итогом), предусмотренных договором о предоставлении субсидии и бизнес-планом проекта. 21. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии. 22. В случае выявления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органом государственного финансового контроля нарушения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или органа государственного финансового контроля. 23. В случае недостижения предельных значений показателей результативности реализации проекта, соответствующих критериям, определенным подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 11 настоящих Правил, средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или органа государственного финансового контроля. 24. В случае если по итогам реализации проекта хотя бы один из показателей результативности реализации проекта, указанных в договоре о предоставлении субсидии, составляет менее 70 процентов значения, заявленного в проекте и определенного договором о предоставлении субсидии, к организации применяются штрафные санкции в целях взыскания средств, использованных организацией в рамках реализации проекта, размер которых определяется в соответствии с приложением № 3 к настоящим Правилам. 25. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции к организации не применяются. 26. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 27. Организация после завершения проведения научно-исследовательских работ ежегодно в течение срока действия договора о предоставлении субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении показателей результативности реализации проекта по форме, установленной договором о предоставлении субсидии. В случае если достижение показателей результативности реализации проекта предусмотрено в срок, превышающий срок предоставления субсидии, организация также представляет промежуточный отчет до наступления запланированного срока достижения показателей результативности реализации проекта. 28. Контроль за соблюдением организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров (форма) ПАСПОРТ комплексного инвестиционного проекта 1. Полное и сокращенное наименования организации и ее организационно-правовая форма _____________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Наименование комплексного инвестиционного проекта _________ ___________________________________________________________________ 3. Показатели результативности реализации комплексного инвестиционного проекта (с указанием значений за годы реализации проекта) __________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Срок реализации комплексного инвестиционного проекта ______ ___________________________________________________________________ 5. Срок проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта ___________________________________________ ___________________________________________________________________ 6. Общая стоимость реализации комплексного инвестиционного проекта (млн. рублей) _____________________________________________ 7. Запрашиваемый размер субсидии (млн. рублей): в 2017 году _______________________________________________________ в 2018 году _______________________________________________________ в 2019 году _______________________________________________________ 8. Ожидаемые результаты реализации комплексного инвестиционного проекта ___________________________________________ ___________________________________________________________________ _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров МЕТОДИКА определения рейтинга заявок российских организаций индустрии детских товаров на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров 1. Настоящая методика устанавливает порядок определения рейтинга заявок российских организаций индустрии детских товаров на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров (далее соответственно - научно-исследовательские работы, проекты, субсидии, конкурсный отбор) по критериям, предусмотренным пунктом 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. № 1162 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров". 2. Рейтинг заявки на участие в конкурсном отборе (R ) i определяется по формуле: R = R x X + R x X + R x X + R x X + R x X + R x X , i vi v ai a ti t pi p ei e si s где: R - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном vi отборе по критерию, касающемуся отношения объема выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ, к запрашиваемому размеру субсидии; X - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на v участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения объема выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ, к запрашиваемому размеру субсидии, значимость которого составляет 30 процентов; R - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном ai отборе по критерию, касающемуся количества высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта; X - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на a участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся количества высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта, значимость которого составляет 20 процентов; R - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном ti отборе по критерию, касающемуся отношения размера внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии; X - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на t участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения размера внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии, значимость которого составляет 20 процентов; R - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном pi отборе по критерию, касающемуся количества полученных патентов; X - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на p участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся количества полученных патентов, значимость которого составляет 10 процентов; R - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном ei отборе по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации проекта; X - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на e участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации проекта, значимость которого составляет 10 процентов; R - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном si отборе по критерию, касающемуся отношения объема экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта; X - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на s участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения объема экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта, значимость которого составляет 10 процентов. 3. Рейтинг R определяется по формуле: vi V - V i min R = ___________ x 100, vi V - V max min где: V - предложение i-го участника конкурсного отбора об i отношении объема выручки от реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии; V - минимальное отношение объема выручки от реализации min инновационной продукции, которую планируется выпустить в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта, заявленное одним из участников конкурсного отбора, к запрашиваемому размеру субсидии; V - максимальное отношение объема выручки от реализации max инновационной продукции, которую планируется выпустить в течение не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта, заявленное одним из участников конкурсного отбора, к запрашиваемому размеру субсидии. 4. Рейтинг R определяется по формуле: ai A - A i min R = ___________ x 100, ai A - A max min где: A - предложение i-го участника конкурсного отбора о i количестве высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта (единиц); A - минимальное количество создаваемых и модернизируемых min высокопроизводительных рабочих мест, установленное в конкурсной документации (единиц); A - максимальное количество высокопроизводительных рабочих max мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта, заявленное одним из участников (единиц). 5. Рейтинг R определяется по формуле: ti T - T i min R = ___________ x 100, ti T - T max min где: T - предложение i-го участника конкурсного отбора об i отношении размера внебюджетных средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии; T - минимальное значение отношения размера внебюджетных min средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии, заявленное одним из участников конкурсного отбора; T - максимальное значение отношения размера внебюджетных max средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии, заявленное одним из участников конкурсного отбора. 6. Рейтинг R определяется по формуле: pi P i R = ____ x 100, pi P max где: P - предложение i-го участника конкурсного отбора о i количестве полученных патентов (единиц); P - максимальное количество полученных патентов, заявленное max одним из участников конкурсного отбора (единиц). 7. Рейтинг R определяется по формуле: ei E - E max i R = ___________ x 100, si E max где: E - начальный (максимальный) срок реализации проекта, max установленный в конкурсной документации (месяцев); E - предложение i-го участника конкурсного отбора о i заявляемом сроке реализации проекта (месяцев). 8. Рейтинг R определяется по формуле: si S - S i min R = ___________ x 100, si S - S max min где: S - предложение i-го участника конкурсного отбора об i отношении объема экспорта инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта; S - минимальное отношение объема экспорта инновационной min продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта, заявленное одним из участников конкурсного отбора; S - максимальное отношение объема экспорта инновационной max продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации инновационной продукции за период реализации проекта, заявленное одним из участников конкурсного отбора. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров РАСЧЕТ размера штрафных санкций в целях взыскания средств, использованных организацией - получателем субсидии, предоставленной из федерального бюджета на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров 1. Размер штрафных санкций (тыс. рублей) (A) определяется по формуле: d 6 i A = (сумма (1 - __) x X x 1,43) x V, i=1 D i i где: d - достигнутое значение i-го показателя результативности i реализации комплексного инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации комплексного инвестиционного проекта; D - плановое значение i-го показателя результативности i реализации комплексного инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии; X - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на i участие в конкурсном отборе в соответствии с приложением № 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. № 1162 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров", по соответствующему i-му показателю; V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией - получателем субсидии в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта на момент окончания срока его реализации (тыс. рублей); сумма - сумма произведений соответствующих показателей. 2. Размер штрафных санкций пропорционален степени недостижения показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта индустрии детских товаров, указанных в договоре о предоставлении субсидии. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров РАСЧЕТ размера субсидии из федерального бюджета, предоставляемой российской организации на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров Размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой российской организации на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров (S) (далее соответственно - научно-исследовательские работы, проекты) рассчитывается по формуле: S = a + a + a + a + a + a + a , 1 2 3 4 5 6 7 где: a - расходы на оплату труда работников (включая обязательные 1 отчисления в фонды социального страхования), участвующих в научно-исследовательских работах в рамках реализации проекта; a - материальные расходы, непосредственно связанные с 2 проведением научно-исследовательских работ; a - расходы на подготовку лабораторного производственного и 3 исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, проведение испытаний; a - накладные расходы (за исключением представительских 4 расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках) в размере не более 75 процентов размера расходов на оплату труда работников, участвующих в научно-исследовательских работах; a - расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций (в 5 том числе инжиниринговых услуг), произведенных организациями с 1 января 2017 г.; a - расходы на оплату работ по договорам на проведение 6 научно-исследовательских работ; a - расходы на государственную регистрацию в Российской 7 Федерации и за рубежом результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта.". ____________


Информация по документу
Читайте также