ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 2014 г. N 1162
МОСКВА
Утратило силу с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2019 № 1649
Об утверждении Правил предоставления субсидий
из федерального бюджета российским организациям на компенсацию
части затрат на проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных
инвестиционных проектов индустрии детских товаров
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 25.05.2016 г. N 464; от 23.09.2017 г. N 1150)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из
федерального бюджета российским организациям на компенсацию части
затрат на проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных
инвестиционных проектов индустрии детских товаров. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 23.09.2017 г. N 1150)
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 ноября 2014 г. № 1162
(в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2017 г. № 1150)
ПРАВИЛА
предоставления субсидий из федерального бюджета
российским организациям на компенсацию части затрат
на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ в рамках реализации комплексных инвестиционных
проектов индустрии детских товаров
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок
предоставления субсидий из федерального бюджета российским
организациям индустрии детских товаров на компенсацию части затрат
на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ (далее - научно-исследовательские работы) в рамках реализации
комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров
(далее соответственно - организации, проекты, субсидии).
Субсидии предоставляются в целях стимулирования инновационной
деятельности организаций, которая будет способствовать росту доли
инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта
товаров, работ, услуг организаций и увеличению индекса
производительности труда, и достижения показателей подпрограммы
"Развитие легкой и текстильной промышленности, народных
художественных промыслов, индустрии детских товаров"
государственной программы Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Субсидия предоставляется ежеквартально на компенсацию части
затрат на научно-исследовательские работы, возникших в период с
1 января 2017 г. по 2019 год включительно, в том числе до
заключения договора о предоставлении субсидии.
2. В целях настоящих Правил под затратами организаций на
проведение научно-исследовательских работ понимаются следующие
затраты:
а) расходы на оплату труда работников (включая обязательные
отчисления в фонды социального страхования), участвующих в
научно-исследовательских работах в рамках реализации проекта;
б) материальные расходы, непосредственно связанные с
проведением научно-исследовательских работ;
в) расходы на подготовку лабораторного производственного и
исследовательского комплекса, закупку исследовательского,
испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного
оборудования, проведение испытаний;
г) накладные расходы (за исключением представительских
расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в
выставках) в размере не более 75 процентов размера расходов на
оплату труда работников, участвующих в научно-исследовательских
работах;
д) расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций
(в том числе инжиниринговых услуг), произведенных организациями
с 1 января 2017 г.;
е) расходы на оплату работ по договорам на проведение
научно-исследовательских работ;
ж) расходы на государственную регистрацию в Российской
Федерации и за рубежом результатов интеллектуальной деятельности,
полученных в рамках реализации проекта.
3. Субсидия предоставляется организации при выполнении
следующих условий:
а) организация осуществляет производство товаров для детей, за
исключением пищевой продукции для детского питания, учебников и
медиапродукции для детей;
б) у организации отсутствует неисполненная обязанность по
уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число
месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение
договора о предоставлении субсидии;
в) у организации отсутствует просроченная задолженность по
возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми
актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным
бюджетом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу,
в котором планируется заключение договора о предоставлении
субсидии;
г) организация не находится в процессе реорганизации,
ликвидации и банкротства по состоянию на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о
предоставлении субсидии;
д) организация по состоянию на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о
предоставлении субсидии, не является иностранным юридическим лицом,
а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном)
капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом
регистрации которых является государство или территория, включенные
в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим
налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
е) проект относится к одному из технологических направлений,
определяемых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
ж) организация, претендующая на получение субсидии, не
получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами на цели реализации заявленного
проекта по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии.
4. Размер собственных средств организации и (или) средств
третьих лиц, привлеченных для реализации проекта, не может быть
менее 100 процентов размера субсидии. Указанные средства могут быть
использованы в любых соотношениях для финансового обеспечения
научно-исследовательских работ и (или) для создания производства
продукции с использованием результатов научно-исследовательских
работ, проведенных в рамках реализации проекта, включая:
а) подготовку лабораторного производственного и
исследовательского комплекса;
б) закупку технологического, исследовательского,
испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного
оборудования;
в) проведение испытаний;
г) инжиниринговые услуги сторонних организаций;
д) государственную регистрацию в Российской Федерации и за
рубежом результатов интеллектуальной деятельности, полученных в
рамках реализации проекта;
е) выполнение ремонтных работ и подготовку производственных и
иных помещений в рамках реализации проекта;
ж) подготовку или разработку исходных данных для
проектирования серийного производства;
з) разработку проектно-сметной документации на строительство,
реконструкцию и (или) техническое перевооружение производства для
опытно-промышленного или промышленного выпуска продукции;
и) проведение пусконаладочных работ;
к) подтверждение соответствия продукции и (или) производства.
5. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный
отбор на право получения субсидии (далее - конкурсный отбор).
Конкурсный отбор проводится Министерством промышленности и торговли
Российской Федерации не более 2 раз в год.
Одна организация может представить для участия в конкурсном
отборе несколько проектов, в том числе проектов, реализация которых
начата организацией самостоятельно.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
принимает решение о проведении конкурсного отбора с учетом
бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о
федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый
период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в
установленном порядке до Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, а
также с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для
завершения оказания государственной поддержки в соответствии с
заключенными ранее договорами о предоставлении субсидии.
6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
формирует перечень технологических направлений, по которым будет
проводиться конкурсный отбор.
7. В целях обеспечения проведения конкурсного отбора
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и
размещает на официальном сайте Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") извещение о проведении
конкурсного отбора с указанием сроков проведения конкурсного отбора
и конкурсную документацию, включающую в себя:
порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи
документов для участия в конкурсном отборе;
требования к заявке на участие в конкурсном отборе и
прилагаемым документам для участия в конкурсном отборе;
перечень технологических направлений, по которым проводится
конкурсный отбор, и показатели результативности реализации
предлагаемых для участия в конкурсном отборе проектов по каждому
технологическому направлению;
требования к содержанию и оформлению бизнес-плана проекта,
представляемого для участия в конкурсном отборе;
порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
проект договора о предоставлении субсидии и порядок его
заключения;
б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о
конкурсной комиссии.
8. Для участия в конкурсном отборе организация представляет
следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсном отборе;
б) паспорт проекта по форме согласно приложению № 1;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
(в случае непредставления выписки Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно);
г) справка, содержащая наименование продукции, являющейся
результатом внедрения научно-исследовательских работ, проведенных в
рамках реализации проекта;
д) сведения о среднесписочной численности работников за год,
предшествующий календарному году подачи заявки на участие в
конкурсном отборе, по форме, утвержденной Федеральной налоговой
службой, а также справка о наличии в штате организации на день
подачи заявки на участие в конкурсном отборе квалифицированного
персонала численностью не менее 30 человек, подписанные
руководителем организации;
е) справка налогового органа об отсутствии неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,
штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по
состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором
планируется заключение договора о предоставлении субсидии;
ж) справка, составленная в произвольной форме, подписанная
руководителем организации и заверенная печатью (при наличии)
организации, об отсутствии по состоянию на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о
предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в
федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных
в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а
также иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
з) справка, составленная в произвольной форме, подписанная
руководителем организации и заверенная печатью (при наличии)
организации, о наличии суммарной выручки за 36 месяцев,
предшествующих месяцу подачи заявки на участие в конкурсном отборе,
в размере не менее 30 млн. рублей с приложением копий
подтверждающих документов;
и) справка, составленная в произвольной форме, о наличии
успешного опыта реализации подобных проектов, в том числе по их
выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения
запланированных показателей результативности реализации проекта,
подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при
наличии) организации;
к) справка, составленная в произвольной форме, подписанная
руководителем организации и заверенная печатью (при наличии)
организации, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о
предоставлении субсидии, не получает средства из федерального
бюджета на реализацию проекта в соответствии с иными нормативными
правовыми актами;
л) сведения об осуществлении на день подачи заявки на участие
в конкурсном отборе работ по реализации проекта организацией за
счет собственных и (или) заемных средств с указанием фактически
осуществленных затрат и размера выполненных работ;
м) бизнес-план проекта, включающий в себя:
сведения и документы, подтверждающие опыт реализации
организацией проектов по коммерциализации проведенных
научно-исследовательских работ и продажам продукции индустрии
детских товаров;
сведения о сотрудниках, привлекаемых к реализации проекта;
маркетинговый анализ с обоснованием спроса на продукцию,
планируемую к выпуску в рамках реализации проекта;
возможные риски реализации проекта;
показатели результативности реализации проекта по итогам
каждого полугодия его реализации;
план-график реализации проекта, содержащий ключевые события и
итоги реализации проекта, в том числе качественные и количественные
характеристики достижения с использованием средств субсидии
показателей результативности реализации проекта;
структуру планируемых затрат, связанных с реализацией проекта,
проведением научно-исследовательских работ, производством и
реализацией продукции, в том числе за счет привлечения средств
инвесторов (соинвесторов), заемных и (или) собственных средств
организации;
технические характеристики продукции, которую планируется
разработать в рамках проведения научно-исследовательских работ;
объем производства и реализации инновационной продукции,
выпуск которой планируется осуществить в рамках реализации проекта,
и ее долю в общем объеме продукции, произведенной организацией;
запрашиваемый размер субсидии;
размер внебюджетных средств, которые планируется привлечь для
реализации проекта и которые должны быть не менее 100 процентов
запрашиваемого размера субсидии;
количество патентов, которые предполагается получить в рамках
реализации проекта;
количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и
модернизируемых в рамках реализации проекта;
срок реализации проекта;
объем экспорта инновационной продукции, которую планируется
выпустить в рамках реализации проекта;
финансовые показатели реализации проекта (объем средств
инвесторов (соинвесторов), заемных и (или) собственных средств,
привлекаемых для реализации проекта, общий объем инвестиций в
проект, чистый дисконтированный доход и внутренняя норма
доходности, рентабельность собственного капитала, доходность на
заемный капитал);
н) гарантийные письма инвесторов (соинвесторов) и (или)
кредитных организаций о готовности предоставить финансовое
обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта, в случае
необходимости привлечения средств инвесторов (соинвесторов) и (или)
кредитных организаций для реализации проекта. Указанные письма
должны содержать данные об эффективности планируемых инвестиций в
проект, полученные на основе анализа бизнес-плана проекта;
о) справка, составленная в произвольной форме, подписанная
руководителем организации и заверенная печатью (при наличии)
организации, о том, что на 1-е число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении
субсидии, организация не является иностранным юридическим лицом, а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном)
капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом
регистрации которых является государство или территория, включенные
в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим
налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
п) справка, составленная в произвольной форме, подписанная
руководителем организации и заверенная печатью (при наличии)
организации, о том, что на 1-е число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении
субсидии, организация не находится в процессе реорганизации,
ликвидации и банкротства.
9. Министерство промышленности и торговли Российской
Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления заявки на участие в
конкурсном отборе и документы, указанные в пункте 8 настоящих
Правил, в специальном журнале № 1, который должен быть прошнурован,
пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проверяет правильность оформления и комплектность
документов, предусмотренных пунктом 8 Правил, а также их
соответствие условиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
10. Основанием для отказа в допуске к конкурсному отбору
является:
а) несоответствие организации условиям, указанным в пункте 3
настоящих Правил;
б) несоответствие представленных документов требованиям,
предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;
в) непредставление или представление не в полном объеме
документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил;
г) несоответствие показателей результативности реализации
проекта критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;
д) наличие у организации просроченной задолженности по
денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным
статьей 93-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Рейтинг заявок на участие в конкурсном отборе,
представленных организациями, определяется в соответствии с
методикой согласно приложению № 2 по следующим критериям:
а) объем выручки от реализации инновационной продукции,
которую планируется выпустить в рамках реализации проекта в течение
не более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ,
суммарно должен не менее чем в 2 раза превышать запрашиваемый
размер субсидии;
б) количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых
и модернизируемых в рамках реализации проекта, должно быть не менее
50 процентов численности работников, непосредственно занятых
проведением научно-исследовательских работ, за период выполнения
ими работ в рамках реализации проекта;
в) размер внебюджетных средств, которые планируется привлечь
для реализации проекта, должен быть не менее 100 процентов
запрашиваемого размера субсидии;
г) количество полученных патентов;
д) срок реализации проекта (срок, в течение которого
предполагается обеспечить достижение всех заявленных показателей
результативности реализации проекта), должен быть не более 6 лет;
е) объем экспорта инновационной продукции, которую планируется
выпустить в рамках реализации проекта, должен составлять не менее
1 процента общего объема инновационной продукции, которую
планируется выпустить в течение не более чем 3 лет после окончания
научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта.
12. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня
окончания приема документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих
Правил, оценивает их на предмет соответствия требованиям указанного
пункта и составляет рейтинг заявок на участие в конкурсном отборе в
соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 11 настоящих
Правил, по методике, предусмотренной приложением № 2 к настоящим
Правилам.
На основании рейтинга конкурсная комиссия присваивает каждой
заявке на участие в конкурсном отборе порядковый номер.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном
отборе оформляется в течение 3 рабочих дней со дня окончания
проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном
отборе и размещается на официальном сайте Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в
течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
13. По результатам проведения конкурсного отбора Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации и организация
заключают договор о предоставлении субсидии на срок реализации
проекта в соответствии с типовой формой, установленной
Министерством финансов Российской Федерации.
Договоры о предоставлении субсидии заключаются в соответствии
с порядковыми номерами заявок на участие в конкурсном отборе,
присвоенными согласно пункту 12 настоящих Правил, в пределах
лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке
до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как
получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил.
В случае отказа организации, прошедшей конкурсный отбор, от
заключения договора о предоставлении субсидии Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации заключает такой
договор с организацией, порядковый номер заявки на участие в
конкурсном отборе которой является следующим за порядковым номером
заявки на участие в конкурсном отборе организации, отказавшейся от
заключения договора о предоставлении субсидии.
14. Договор о предоставлении субсидии должен содержать в том
числе:
а) показатели результативности реализации проекта,
соответствующие критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящих
Правил, величины которых не могут быть менее заявленных
организацией для участия в конкурсном отборе;
б) срок реализации проекта, который должен быть не более
срока, указанного организацией в заявке на участие в конкурсном
отборе;
в) план-график реализации проекта, содержащий ключевые события
с поквартальной разбивкой;
г) обязанность Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации и органов государственного финансового
контроля проводить проверки соблюдения организацией целей, условий
и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими
Правилами, а также согласие организации на проведение таких
проверок;
д) условия расторжения договора о предоставлении субсидии,
включая условие его одностороннего расторжения Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации в случае
недостижения организацией в ходе реализации проекта в течение
12 месяцев подряд ключевых событий, указанных в плане-графике
реализации проекта, и условия возврата предоставленных организации
сумм субсидии со штрафными санкциями в размере, рассчитанном
согласно приложению № 3;
е) требование о ведении организацией раздельного учета затрат
по проекту;
ж) порядок, формы и сроки представления отчетов:
о выполнении условий предоставления субсидии;
о выполнении плана-графика реализации проекта;
о достижении показателей результативности реализации проекта;
о реализации плана-графика финансового обеспечения расходов
(бюджетных и внебюджетных средств) в рамках реализации проекта;
о расходах, на возмещение которых предоставляется субсидия;
об итогах реализации проекта;
з) перечень отчетов из числа отчетов, указанных в
подпункте "ж" настоящего пункта, представляемых организацией до
окончания срока реализации проекта.
15. Министерство промышленности и торговли Российской
Федерации ведет реестр комплексных инвестиционных проектов
индустрии детских товаров, в рамках которых предоставляется
субсидия, с указанием объемов и периодов по источникам
финансирования.
16. Для получения субсидии организация, с которой заключен
договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1-го
числа последнего месяца соответствующего квартала следующие
документы:
а) заявка на предоставление субсидии, составленная в
произвольной форме и подписанная руководителем и главным
бухгалтером (при наличии) организации, с указанием запрашиваемого
размера субсидии и платежных реквизитов организации;
б) справка о понесенных организацией затратах, указанных в
пункте 2 настоящих Правил, подписанная руководителем организации, с
приложением подтверждающих документов, в том числе выписки со
счетов бухгалтерского учета, на которых организация ведет
раздельный учет затрат по проекту;
в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению № 4;
г) копии договоров, а также копии первичных учетных документов
(счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ, товарные
накладные, платежные ведомости), заверенные в установленном
порядке, подтверждающие осуществление затрат по направлениям,
указанным в пунктах 2 и 4 настоящих Правил;
д) справка налогового органа об отсутствии неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,
штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по
состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу,
в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии;
е) отчет о достижении показателей результативности реализации
проекта, а также ключевых событий, указанных в плане-графике
реализации проекта, составленный по форме, установленной договором
о предоставлении субсидии;
ж) справка, подписанная руководителем организации,
подтверждающая, что организация не получает из федерального бюджета
средства на возмещение затрат на проведение субсидируемых
научно-исследовательских работ в рамках настоящих Правил, по
которым предоставляются субсидии в соответствии с иными
нормативными правовыми актами;
з) отчет о выполнении условий предоставления субсидий;
и) справка о расходовании на реализацию проекта собственных
или привлеченных средств;
к) отчет о реализации плана-графика финансового обеспечения
расходов (бюджетных и внебюджетных средств) в рамках реализации
проекта.
17. Министерство промышленности и торговли Российской
Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в
пункте 16 настоящих Правил, в специальном журнале № 2, который
должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Документы рассматриваются в порядке их поступления.
18. Министерство промышленности и торговли Российской
Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся
в представленных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил
организацией документах, их соответствие условиям договора о
предоставлении субсидии и пункту 16 настоящих Правил, принимает
решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об
отказе в предоставлении субсидии и уведомляет организацию о
принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
19. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов
бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как
получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил.
20. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие документов, представленных в соответствии с
пунктом 16 настоящих Правил, требованиям настоящих Правил или их
непредставление (представление не в полном объеме);
б) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
в) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных
федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств,
доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации как получателя средств федерального
бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) недостижение ключевых событий, указанных в плане-графике
реализации проекта;
д) отклонение в течение 12 месяцев подряд фактических значений
показателей результативности реализации проекта более чем на
30 процентов от значений таких показателей (нарастающим итогом),
предусмотренных договором о предоставлении субсидии и бизнес-планом
проекта.
21. Перечисление субсидии осуществляется в установленном
порядке на расчетный счет организации, открытый в учреждении
Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации,
не позднее 10 рабочего дня после принятия Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации решения о
предоставлении субсидии.
22. В случае выявления Министерством промышленности и торговли
Российской Федерации или органом государственного финансового
контроля нарушения организацией целей, условий и порядка
предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход
федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней
со дня получения организацией соответствующего требования
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или
органа государственного финансового контроля.
23. В случае недостижения предельных значений показателей
результативности реализации проекта, соответствующих критериям,
определенным подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 11 настоящих
Правил, средства субсидии подлежат возврату в доход федерального
бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством
Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения
организацией соответствующего требования Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации или органа
государственного финансового контроля.
24. В случае если по итогам реализации проекта хотя бы один из
показателей результативности реализации проекта, указанных в
договоре о предоставлении субсидии, составляет менее 70 процентов
значения, заявленного в проекте и определенного договором о
предоставлении субсидии, к организации применяются штрафные санкции
в целях взыскания средств, использованных организацией в рамках
реализации проекта, размер которых определяется в соответствии с
приложением № 3 к настоящим Правилам.
25. В случае нарушения организацией условий предоставления
субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы
штрафные санкции к организации не применяются.
26. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий
учитывается Министерством промышленности и торговли Российской
Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального
бюджета, необходимого для составления в установленном порядке
кассового плана исполнения федерального бюджета.
27. Организация после завершения проведения
научно-исследовательских работ ежегодно в течение срока действия
договора о предоставлении субсидии представляет в Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении
показателей результативности реализации проекта по форме,
установленной договором о предоставлении субсидии.
В случае если достижение показателей результативности
реализации проекта предусмотрено в срок, превышающий срок
предоставления субсидии, организация также представляет
промежуточный отчет до наступления запланированного срока
достижения показателей результативности реализации проекта.
28. Контроль за соблюдением организациями целей, условий и
порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору
в финансово-бюджетной сфере.
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета
российским организациям на компенсацию
части затрат на проведение
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в
рамках реализации комплексных
инвестиционных проектов
индустрии детских товаров
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 23.09.2017 г. N 1150)
(форма)
ПАСПОРТ
комплексного инвестиционного проекта
1. Полное и сокращенное наименования организации и ее
организационно-правовая форма _____________________________________
___________________________________________________________________
2. Наименование комплексного инвестиционного проекта _________
___________________________________________________________________
3. Показатели результативности реализации комплексного
инвестиционного проекта (с указанием значений за годы реализации
проекта) __________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Срок реализации комплексного инвестиционного проекта ______
___________________________________________________________________
5. Срок проведения научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексного
инвестиционного проекта ___________________________________________
___________________________________________________________________
6. Общая стоимость реализации комплексного инвестиционного
проекта (млн. рублей) _____________________________________________
7. Запрашиваемый размер субсидии (млн. рублей):
в 2017 году _______________________________________________________
в 2018 году _______________________________________________________
в 2019 году _______________________________________________________
8. Ожидаемые результаты реализации комплексного
инвестиционного проекта ___________________________________________
___________________________________________________________________
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета
российским организациям на компенсацию
части затрат на проведение
научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
в рамках реализации комплексных
инвестиционных проектов
индустрии детских товаров
МЕТОДИКА
определения рейтинга заявок российских организаций
индустрии детских товаров на участие в конкурсном отборе
на право получения субсидий из федерального бюджета на
компенсацию части затрат на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в
рамках реализации комплексных инвестиционных проектов
индустрии детских товаров
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 23.09.2017 г. N 1150)
1. Настоящая методика устанавливает порядок определения
рейтинга заявок российских организаций индустрии детских товаров на
участие в конкурсном отборе на право получения субсидий из
федерального бюджета на компенсацию части затрат на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских
товаров (далее соответственно - научно-исследовательские работы,
проекты, субсидии, конкурсный отбор) по критериям, предусмотренным
пунктом 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета
российским организациям на компенсацию части затрат на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских
товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 ноября 2014 г. № 1162 "Об утверждении Правил
предоставления субсидий из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских
товаров".
2. Рейтинг заявки на участие в конкурсном отборе (R )
i
определяется по формуле:
R = R x X + R x X + R x X + R x X + R x X + R x X ,
i vi v ai a ti t pi p ei e si s
где:
R - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном
vi
отборе по критерию, касающемуся отношения объема выручки от
реализации инновационной продукции, которую планируется выпустить в
рамках реализации проекта в течение не более чем 3 лет после
окончания научно-исследовательских работ, к запрашиваемому размеру
субсидии;
X - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на
v
участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения
объема выручки от реализации инновационной продукции, которую
планируется выпустить в рамках реализации проекта в течение не
более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ, к
запрашиваемому размеру субсидии, значимость которого составляет
30 процентов;
R - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном
ai
отборе по критерию, касающемуся количества высокопроизводительных
рабочих мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации
проекта;
X - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на
a
участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся количества
высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и модернизируемых
в рамках реализации проекта, значимость которого составляет
20 процентов;
R - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном
ti
отборе по критерию, касающемуся отношения размера внебюджетных
средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к
запрашиваемому размеру субсидии;
X - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на
t
участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения
размера внебюджетных средств, которые планируется привлечь для
реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии, значимость
которого составляет 20 процентов;
R - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном
pi
отборе по критерию, касающемуся количества полученных патентов;
X - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на
p
участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся количества
полученных патентов, значимость которого составляет 10 процентов;
R - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном
ei
отборе по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации
проекта;
X - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на
e
участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся заявляемого
срока реализации проекта, значимость которого составляет
10 процентов;
R - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсном
si
отборе по критерию, касающемуся отношения объема экспорта
инновационной продукции, которую планируется выпустить в рамках
реализации проекта, к планируемому общему объему выручки от
реализации инновационной продукции за период реализации проекта;
X - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на
s
участие в конкурсном отборе по критерию, касающемуся отношения
объема экспорта инновационной продукции, которую планируется
выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому общему объему
выручки от реализации инновационной продукции за период реализации
проекта, значимость которого составляет 10 процентов.
3. Рейтинг R определяется по формуле:
vi
V - V
i min
R = ___________ x 100,
vi V - V
max min
где:
V - предложение i-го участника конкурсного отбора об
i
отношении объема выручки от реализации инновационной продукции,
которую планируется выпустить в течение не более чем 3 лет после
окончания научно-исследовательских работ в рамках реализации
проекта, к запрашиваемому размеру субсидии;
V - минимальное отношение объема выручки от реализации
min
инновационной продукции, которую планируется выпустить в течение не
более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ в
рамках реализации проекта, заявленное одним из участников
конкурсного отбора, к запрашиваемому размеру субсидии;
V - максимальное отношение объема выручки от реализации
max
инновационной продукции, которую планируется выпустить в течение не
более чем 3 лет после окончания научно-исследовательских работ в
рамках реализации проекта, заявленное одним из участников
конкурсного отбора, к запрашиваемому размеру субсидии.
4. Рейтинг R определяется по формуле:
ai
A - A
i min
R = ___________ x 100,
ai A - A
max min
где:
A - предложение i-го участника конкурсного отбора о
i
количестве высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых и
модернизируемых в рамках реализации проекта (единиц);
A - минимальное количество создаваемых и модернизируемых
min
высокопроизводительных рабочих мест, установленное в конкурсной
документации (единиц);
A - максимальное количество высокопроизводительных рабочих
max
мест, создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта,
заявленное одним из участников (единиц).
5. Рейтинг R определяется по формуле:
ti
T - T
i min
R = ___________ x 100,
ti T - T
max min
где:
T - предложение i-го участника конкурсного отбора об
i
отношении размера внебюджетных средств, которые планируется
привлечь для реализации проекта, к запрашиваемому размеру субсидии;
T - минимальное значение отношения размера внебюджетных
min
средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к
запрашиваемому размеру субсидии, заявленное одним из участников
конкурсного отбора;
T - максимальное значение отношения размера внебюджетных
max
средств, которые планируется привлечь для реализации проекта, к
запрашиваемому размеру субсидии, заявленное одним из участников
конкурсного отбора.
6. Рейтинг R определяется по формуле:
pi
P
i
R = ____ x 100,
pi P
max
где:
P - предложение i-го участника конкурсного отбора о
i
количестве полученных патентов (единиц);
P - максимальное количество полученных патентов, заявленное
max
одним из участников конкурсного отбора (единиц).
7. Рейтинг R определяется по формуле:
ei
E - E
max i
R = ___________ x 100,
si E
max
где:
E - начальный (максимальный) срок реализации проекта,
max
установленный в конкурсной документации (месяцев);
E - предложение i-го участника конкурсного отбора о
i
заявляемом сроке реализации проекта (месяцев).
8. Рейтинг R определяется по формуле:
si
S - S
i min
R = ___________ x 100,
si S - S
max min
где:
S - предложение i-го участника конкурсного отбора об
i
отношении объема экспорта инновационной продукции, которую
планируется выпустить в рамках реализации проекта, к планируемому
общему объему выручки от реализации инновационной продукции за
период реализации проекта;
S - минимальное отношение объема экспорта инновационной
min
продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации
проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации
инновационной продукции за период реализации проекта, заявленное
одним из участников конкурсного отбора;
S - максимальное отношение объема экспорта инновационной
max
продукции, которую планируется выпустить в рамках реализации
проекта, к планируемому общему объему выручки от реализации
инновационной продукции за период реализации проекта, заявленное
одним из участников конкурсного отбора.
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов индустрии детских товаров
РАСЧЕТ
размера штрафных санкций в целях взыскания средств,
использованных организацией - получателем субсидии,
предоставленной из федерального бюджета на компенсацию
части затрат на проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в рамках реализации
комплексных инвестиционных проектов индустрии
детских товаров
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 23.09.2017 г. N 1150)
1. Размер штрафных санкций (тыс. рублей) (A) определяется по
формуле:
d
6 i
A = (сумма (1 - __) x X x 1,43) x V,
i=1 D i
i
где:
d - достигнутое значение i-го показателя результативности
i
реализации комплексного инвестиционного проекта, указанного в
договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока
реализации комплексного инвестиционного проекта;
D - плановое значение i-го показателя результативности
i
реализации комплексного инвестиционного проекта, указанного в
договоре о предоставлении субсидии;
X - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке на
i
участие в конкурсном отборе в соответствии с приложением № 2 к
Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских
товаров, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 ноября 2014 г. № 1162 "Об утверждении Правил
предоставления субсидий из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских
товаров", по соответствующему i-му показателю;
V - объем средств федерального бюджета, использованный
организацией - получателем субсидии в рамках реализации
комплексного инвестиционного проекта на момент окончания срока его
реализации (тыс. рублей);
сумма - сумма произведений соответствующих показателей.
2. Размер штрафных санкций пропорционален степени недостижения
показателей результативности реализации комплексного
инвестиционного проекта индустрии детских товаров, указанных в
договоре о предоставлении субсидии.
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета
российским организациям на компенсацию
части затрат на проведение
научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
в рамках реализации комплексных
инвестиционных проектов
индустрии детских товаров
РАСЧЕТ
размера субсидии из федерального бюджета, предоставляемой
российской организации на компенсацию части затрат на
проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в рамках реализации
комплексных инвестиционных проектов индустрии
детских товаров
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 23.09.2017 г. N 1150)
Размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой
российской организации на компенсацию части затрат на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских
товаров (S) (далее соответственно - научно-исследовательские
работы, проекты) рассчитывается по формуле:
S = a + a + a + a + a + a + a ,
1 2 3 4 5 6 7
где:
a - расходы на оплату труда работников (включая обязательные
1
отчисления в фонды социального страхования), участвующих в
научно-исследовательских работах в рамках реализации проекта;
a - материальные расходы, непосредственно связанные с
2
проведением научно-исследовательских работ;
a - расходы на подготовку лабораторного производственного и
3
исследовательского комплекса, закупку исследовательского,
испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного
оборудования, проведение испытаний;
a - накладные расходы (за исключением представительских
4
расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в
выставках) в размере не более 75 процентов размера расходов на
оплату труда работников, участвующих в научно-исследовательских
работах;
a - расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций (в
5
том числе инжиниринговых услуг), произведенных организациями с
1 января 2017 г.;
a - расходы на оплату работ по договорам на проведение
6
научно-исследовательских работ;
a - расходы на государственную регистрацию в Российской
7
Федерации и за рубежом результатов интеллектуальной деятельности,
полученных в рамках реализации проекта.
____________