Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 05.09.2017 № 378

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

5 сентября 2017 г. № 378

г. Орёл

 

 

Об утверждении основных направлений

бюджетной политики Орловской области на 2018–2020 годы

и основных направлений налоговой политики

Орловской области на 2018–2020 годы

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1.  Утвердить:

основные направления бюджетной политики Орловской области на 2018–2020 годы согласно приложению 1;

основные направления налоговой политики Орловской области на 2018–2020 годы согласно приложению 2.

2.  Департаменту финансов Орловской области обеспечить составление проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов с учетом основных направлений бюджетной политики Орловской области на 2018–2020 годы и основных направлений налоговой политики Орловской области на 2018–2020 годы.

3.  Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам В.А. Тарасова.

 

 

Председатель Правительства

Орловской области           В.В. Потомский

 

 

 

Приложение 1

 к постановлению

Правительства Орловской области

от 5 сентября 2017 г. № 378

 

 

Основные направления бюджетной политики

Орловской области на 2018–2020 годы

 

I. Общие положения

 

Основные направления бюджетной политики Орловской области на 2018–2020 годы  (далее также – бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 1506 «О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений», Планом мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года № 52-р

, с учетом Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Орловской области, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 28 марта 2017 года № 121-р, а также положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации.

Бюджетная политика Орловской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Орловской области на трехлетний период и направлена на приоритетное исполнение поручений и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах  по реализации демографической политики Российской Федерации» (далее – Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года), адресное решение социальных задач, повышение качества государственных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

 

II. Основные направления бюджетной политики

Орловской области в области расходов

 

Снижение темпов роста социально-экономического развития на всей территории страны, и в частности Орловской области, привело к тому, что бюджетная политика осуществляется в рамках объективно обусловленных ограничений, в связи с чем, в настоящее время сохраняется базовая задача – ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на государственный аппарат, и выйти на бездефицитный областной бюджет в среднесрочной перспективе.

Выполнение указанных задач, а также обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств продиктовано и условиями заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Орловской области соглашений о предоставлении бюджету Орловской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Орловской области.

В таких условиях одним из ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.

Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества. Основными приоритетами бюджетных расходов на 2018 год и дальнейшую перспективу в рамках законодательно установленных полномочий будут являться:

1)               повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;

2)               снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

3)               достижение целевых показателей, утвержденных государственными программами;

4)               формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

5)               использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:

проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;

проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям.

1. Минимизация бюджетных расходов.

В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. Решение этой задачи в первую очередь подразумевает планирование расходов областного бюджета исходя из консервативной оценки доходного потенциала.

Перспективная возможность снижения доходов областного бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита областного бюджета определяют потребность перехода к режиму экономии средств областного бюджета.

При этом приоритетами в расходовании средств областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов становятся:

1) обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;

2) недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

3) концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.

Планирование областного бюджета осуществляется исходя из необходимости оптимизации структуры и численности органов исполнительной государственной власти Орловской области, а также оптимизации сети государственных учреждений Орловской области.

2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств областного бюджета.

В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями областного бюджета следует отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств областного бюджета.

На основе проведенной инвентаризации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, необходимо проводить мероприятия по отмене таких расходных обязательств с учетом решений принятых на Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 6 июня 2017 года.

Прежде всего, требуется привести в соответствие с реальными возможностями областного бюджета государственные программы.

Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только по расходным обязательствам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов областного бюджета увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.

3. Повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ).

Несмотря на режим жесткой экономии средств областного бюджета, необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам государственных услуг (выполнения работ) в первую очередь за счет применения современных методов предоставления государственных услуг (выполнения работ).

Формирование государственных заданий на 2018–2020 годы будет производится в соответствии:

1) с базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг и работ;

2) региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ.

4. Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования.

Требуется дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации государственных программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей государственных программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных государственных программ.

В целях обеспечения ритмичности исполнения областного бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.

В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им государственных (муниципальных) услуг, в увязке с показателями деятельности государственного учреждения и государственных программ.

Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены на следующее.

В сфере физической культуры, спорта главным приоритетом станет развитие физической культуры и массового спорта в регионе, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения, организация физкультурных мероприятий, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, совершенствование системы спорта высших достижений.

В сфере культуры основные усилия будут направлены на сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала жителей области, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям. Планируется проведение культурных мероприятий в рамках ежегодных региональных фестивалей.

В сфере занятости населения наряду с социальной поддержкой безработных граждан и трудоустройством граждан, ищущих работу, будут осуществляться меры активной политики занятости (профессиональная ориентация граждан, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, организация проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан, содействие самозанятости безработных граждан), способствующие снижению уровня безработицы.

Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи. Продолжится комплексная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе на мероприятия по укреплению единства наций.

В социальной сфере будет обеспечено исполнение в полном объеме установленных законами Орловской области социальных обязательств перед гражданами. Переход на предоставление социальных выплат на основе нуждаемости позволит повысить их эффективность, а также высвободить бюджетные средства с направлением их на развитие всех отраслей социальной сферы.

Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей в государственных образовательных организациях.

Приоритетными направлениями в обеспечении здоровья граждан останутся укрепление службы охраны материнства и детства, развитие профилактического направления, совершенствование оказания высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечение лекарственными препаратами, оказание паллиативной помощи, в том числе и детям.

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:

1) изменение норм законодательства, влекущее за собой снижение доходов областного бюджета, увеличение расходов областного бюджета;

2) ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, ведущее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

3) удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов кредитных организаций.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2018–2020 годах будут являться:

1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;

2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций Орловской области к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

3) укрепление материально-технической базы образовательных организаций Орловской области с учетом современных стандартов проведения капитального ремонта зданий объектов образования;

4) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;

5) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;

6) обеспечение питанием всех обучающихся по программам начального общего образования и обучающихся по программам основного общего
и среднего общего образования из числа малообеспеченных и многодетных семей;

7) организация образовательного процесса в одну смену;

8) обеспечение государственной поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;

9) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);

10) развитие методической базы и материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных организациях;

11) проведение и диверсификация мероприятий по оздоровительной кампании детей.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере здравоохранения в 2018–2020 годах будут являться:

1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3) развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

6) оптимизация расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

7) обеспечение медицинской помощью неизлечимо больных, в том числе детей;

8) обеспечение системы здравоохранения мотивированными и высококвалифицированными кадрами.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере социальной защиты населения в 2018–2020 годах будут являться:

1) обеспечение максимального охвата жителей Орловской области, нуждающихся в различных видах социальной помощи и поддержки, социальными услугами;

2) повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов в востребованных социальных услугах;

3) повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности несовершеннолетних и семей с детьми в востребованных социальных услугах;

4) повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям Орловской области;

5) реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере культуры в 2018–2020 годах будут являться:

1) сохранение объектов культурного наследия Орловской области;

2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области;

3) адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы и творчества, творческих отделений и союзов;

4) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;

5) поддержка и развитие театрального искусства;

6) поддержка и развитие музейной деятельности;

7) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;

8) нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли культуры;

9) информационно-издательская деятельность учреждений культуры.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2018–2020 годах будут являться:

1) развитие массового спорта и обеспечение его доступности;

2) развитие профессионального спорта и спорта высших достижений;

3) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями;

4) развитие учреждений сферы физической культуры и спорта;

5) развитие образовательных учреждений спортивной направленности.

В целях стимулирования инновационного развития необходимо продолжить:

1) государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства;

2) поддержку научных исследований, проводимых в образовательных организациях высшего образования.

Одним из важнейших направлений расходов остается финансовое обеспечение программы развития и укрепления социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области при строительстве и капитальном ремонте объектов социального комплекса и инфраструктурных объектов.

На строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения будут направлены средства Дорожного фонда Орловской области, формирование которого будет производиться на основании прогнозов поступлений транспортного налога и акцизов на нефтепродукты. Продолжится предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Продолжится государственная поддержка сельскохозяйственных производителей. Расходы областного бюджета должны обеспечивать необходимый уровень софинансирования средств, поступающих из федерального бюджета на реализацию расходных обязательств Орловской области по данному направлению.

Следует продолжить работу по привлечению средств из Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Это позволит улучшить жилищные условия граждан, проживающих в аварийном жилье.

 

III. Политика в области межбюджетных отношений

 

Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области  в 2018–2020 годах будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Орловской области от 26 декабря2005 года № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области».

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:

1) обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

2) сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;

3) повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.

Основные инструменты межбюджетного регулирования в сфере межбюджетных отношений определены государственной программой Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской областиот 13 сентября 2012 года № 323 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области».

Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий Орловской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области, будет производиться за счет субвенций из областного бюджета.

Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.

 

 

IV. Политика в сфере управления государственным долгом

 

Основными задачами долговой политики Орловской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются:

1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) поэтапное сокращение объема государственного долга Орловской области;

3) оптимизация структуры государственного долга;

4) минимизация расходов на обслуживание государственного долга.

Основными мероприятиями по реализации основных задач долговой политики являются:

1) поэтапное сокращение дефицита областного бюджета;

2) направление дополнительно полученных доходов на снижение бюджетного дефицита и погашение долговых обязательств;

3) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;

4) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета;

5) активное использование государственных ценных бумаг Орловской области, как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета и минимизации привлечения коммерческих кредитов;

6) обеспечение постоянного доступа к кредитным ресурсам путем заключения с кредитными организациями договоров и соглашений об открытии кредитных линий на приемлемых условиях;

7) минимизация стоимости заимствований;

8) равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет;

9) своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям;

10) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета;

11) соблюдение условий предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета на погашение долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций;

12) использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций и расходов на обслуживание государственного долга;

13) ограничение объема расходов на обслуживание государственного долга – не более 10 процентов общего объема расходов;

14) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Орловской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и условиям соглашений о предоставлении кредитов из федерального бюджета;

15) обеспечение раскрытия информации о государственном долге Орловской области.

 

 

Приложение 2

 к постановлению

Правительства Орловской области

от 5 сентября 2017 г. № 378

 

 

Основные направления налоговой политики

Орловской области  на 2018–2020 годы

 

Налоговая политика Орловской области в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего периода и направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Орловской области за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышения эффективности системы налогового администрирования.

 Работа по мобилизации доходов в Орловской области будет проводиться в рамках реализации постановления Правительства Орловской области  от 1 апреля 2014 года № 74 «О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Орловской области», постановления Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года № 29 «О межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, проводимых в целях  повышения роли имущественных налогов  в формировании регионального и местных бюджетов»,  Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Орловской области, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 28 марта 2017 года № 121-р.

Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:

1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Орловской области:

1) усиление работы по погашению  задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Орловской области;

3) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты Орловской области налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

4) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

5) оптимизация налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта;

6) повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Орловской области;

7) оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;

8) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Орловской области;

9) рассмотрение целесообразности перехода на налогообложение имущества организаций с использованием кадастровой стоимости в отношении таких объектов как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

2. Стимулирование инвестиционной деятельности:

1) совершенствование мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала;

2) сохранение и расширение государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса путем предоставления налоговых льгот, включая применение «налоговых каникул» по упрощенной и патентной системам налогообложения.

3. Совершенствование налогового администрирования:

1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

2) повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;

3) продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета.

 


Информация по документу
Читайте также