Расширенный поиск

Устав от 24.03.2016 № б/н

Принят

решением Совета депутатов

городского округа Егорьевск

Московской области

от 24 марта 2016 г. № 465/45

 

 

Устав муниципального образования "Городской округ Егорьевск Московской области"

 

 

Преамбула

 

 

Совет депутатов городского округа Егорьевск Московской области, действуя на основании Конституции Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), иными федеральными законами, Уставом и законами Московской области, выражая волю и интересы граждан, проживающих на территории, проявляя уважение к историческим и культурным традициям города Егорьевск и входящих в городской округ сельских населенных пунктов, принимает настоящий Устав.

Устав городского округа является основным нормативным правовым актом городского округа и закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории городского округа, определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий.

Устав действует на всей территории городского округа, обязателен для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами и соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории городского округа, а также всем населением.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Городской округ и его статус

 

1. Административным центром городского округа является город Егорьевск.

2. Город Егорьевск основан в 1778 году и входит в состав Московской области Российской Федерации.

3. Город и территории сельских населенных пунктов являются городским поселением, наделенным Законом Московской области от 26 октября 2015 г. N 177/2015-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Егорьевского муниципального района" статусом городского округа.

4. Наименование муниципального образования - городской округ Егорьевск Московской области.

 

Статья 2. Границы городского округа

 

1. Граница городского округа утверждается законом Московской области.

2. Изменение границ городского округа осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 3. Официальные символы и порядок их использования

 

1. Городской округ в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет собственные официальные символы: герб, флаг и иную символику, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы, их описание и порядок использования устанавливаются решением Совета депутатов городского округа Егорьевск (далее по тексту - Совет депутатов городского округа).

3. Официальные символы городского округа подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Знаками отличия в городском округе являются:

1) награды городского округа (почетное звание - "Почетный гражданин городского округа Егорьевск", знак отличия - "За заслуги перед городским округом Егорьевск");

2) должностной знак главы городского округа Егорьевск (далее по тексту - глава городского округа);

3) знаки, почетные грамоты, грамоты, дипломы, благодарственные письма органов местного самоуправления городского округа.

Порядок учреждения, упразднения, описание, установление порядка представления к наградам и награждениям устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа и главы городского округа.

 

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в городском округе

 

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления городского округа

 

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, законы Российской Федерации и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Московской области, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и муниципальные правовые акты.

2. Местное самоуправление в городском округе осуществляется на основе принципов:

1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

3) законности;

4) гласности;

5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

6) выборности;

7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского округа;

8) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

Статья 5. Местное самоуправление городского округа

 

1. Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в городском округе - форма осуществления населением городского округа своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Московской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением городского округа непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из собственных интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 

Статья 6. Вопросы местного значения городского округа

 

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

25) формирование и содержание муниципального архива;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

29) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";

31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

40) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

41) осуществление муниципального лесного контроля;

42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

44) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

 

Статья 7. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

 

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

6) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в установленном порядке), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа

 

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского округа;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";

6) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов городского округа, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

14) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.

2. Федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа.

3. В соответствии с федеральным законодательством законами Московской области может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления городского округа и органами государственной власти Московской области.

4. По решению органов местного самоуправления население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 8-15, 24, 28 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией городского округа Егорьевск (далее по тексту - администрация городского округа).

 

Статья 9. Муниципальный контроль

 

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Московской области.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Полномочия органов местного самоуправления городского округа, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Московской области, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области.

3. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления городского округа имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае недостаточности средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Московской области в форме субвенций на их исполнение. Выделение ассигнований на осуществление государственных полномочий из местного бюджета производится в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год с указанием объема и целей финансирования.

6. Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городскому округу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

7. Органы местного самоуправления городского округа участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в установленном порядке федеральными законами и законами Московской области, в случае принятия Советом депутатов городского округа Егорьевск решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

8. Органы местного самоуправления городского округа вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в установленном порядке федеральными законами и законами Московской области, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

9. Органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать за счет средств бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

10. Финансирование полномочий, предусмотренных частями 8 и 9 настоящей статьи, не является обязанностью городского округа, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Глава III. Участие населения городского округа в осуществлении местного самоуправления

 

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

 

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории городского округа, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

 

Статья 12. Местный референдум

 

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.

3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета городского округа, исполнении и изменении финансовых обязательств городского округа;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

5. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов городского округа:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов городского округа и главы городского округа, выдвинутой ими совместно.

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов городского округа и главой городского округа, оформляется правовыми актами Совета депутатов городского округа и главы городского округа.

7. Совет депутатов городского округа назначает местный референдум в течение тридцати дней со дня поступления в Совет депутатов городского округа документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов городского округа в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского округа, органов государственной власти Московской области, избирательной комиссии Московской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.

10. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

 

Статья 13. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов городского округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов городского округа. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Днем голосования на муниципальных выборах депутатов Совета депутатов городского округа является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

5. В соответствии с установленными законом Московской области от 04.06.2013 № 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" видами избирательных систем выборы депутатов Совета депутатов городского округа проводятся по одномандатным избирательным округам.

6. Схема избирательных округов утверждается Советом депутатов городского округа по представлению избирательной комиссии городского округа Егорьевск (далее по тексту - избирательная комиссия городского округа) в сроки и в порядке, установленные федеральным законом и законом Московской области.

Опубликование (обнародование) схемы одномандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется Советом депутатов городского округа, организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней после ее утверждения.

7. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского округа или судом.

 

Статья 14. Голосование по отзыву депутата

 

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского округа осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Совета депутатов городского округа от иной ответственности за конкретные противоправные решения или действия (бездействие), предусмотренной федеральным законодательством.

Процедура отзыва депутата Совета депутатов городского округа должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

3. Для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского округа инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Московской области для проведения местного референдума, а также должно быть представлено соответствующее судебное решение. Количество указанных подписей должно составлять пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского округа принимается Советом депутатов городского округа не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов городского округа, представлять депутатам Совета депутатов городского округа письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов городского округа указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.

5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского округа подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Депутат Совета депутатов городского округа считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому депутат был избран.

 

Статья 15. Голосование по вопросам преобразования городского округа, изменения границ городского округа

 

1. Голосование по вопросам преобразования городского округа, изменения границ городского округа назначается Советом депутатов городского округа и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского округа или части городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского округа, преобразование городского округа, считается полученным, если за указанные преобразование, изменение проголосовало более половины, принявших участие в голосовании жителей городского округа или части городского округа.

3. Итоги голосования по вопросам преобразования городского округа, изменения границ городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 17. Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Советом депутатов городского округа, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского округа или главы городского округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского округа, назначаются Советом депутатов городского округа, а по инициативе главы городского округа - главой городского округа.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Статья 18. Собрание граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов городского округа, главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, утверждаемым Советом депутатов городского округа.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов городского округа или главы городского округа, назначается соответственно Советом депутатов городского округа или главой городского округа.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов городского округа.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 19. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части территории городского округа для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов городского округа или главы городского округа - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа в соответствии с законом Московской области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов городского округа. В нормативном правовом акте Совета депутатов городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления городского округа;

2) за счет средств бюджета Московской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Московской области.

 

Статья 20. Конференция граждан (собрание делегатов)

 

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 21. Правотворческая инициатива граждан

 

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов городского округа.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа и не может превышать три процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта Совета депутатов городского округа, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 22. Территориальное общественное самоуправление

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

 

Статья 23. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

 

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории городского округа.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского округа.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией городского округа с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

 

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

 

Статья 24. Органы местного самоуправления

 

1. Структуру органов местного самоуправления, обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, составляют:

1) Совет депутатов городского округа;

2) глава городского округа;

3) администрация городского округа;

4) контрольно-счетная палата городского округа Егорьевск (далее по тексту - контрольно-счетная палата городского округа).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Московской области.

3. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

4. Представительным (законодательным) органом местного самоуправления является Совет депутатов городского округа.

5. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация городского округа.

6. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля является контрольно-счетная палата городского округа.

7. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

8. Решение Совета депутатов городского округа об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов городского округа, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Статья 25. Общие принципы деятельности органов местного самоуправления

 

1. Соблюдение законов - основополагающий принцип осуществления деятельности органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления функционируют гласно, создают для жителей городского округа условия в решении местных вопросов.

4. Органы местного самоуправления действуют на основе разграничения предметов ведения, полномочий и ответственности между ними. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельны и действуют под свою ответственность.

 

Статья 26. Совет депутатов городского округа

 

1. Совет депутатов городского округа является выборным представительным органом местного самоуправления.

2. Совет депутатов городского округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Совет депутатов городского округа как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

3. Численный состав Совета депутатов городского округа - 25 человек, из которых не более 10 процентов могут работать на постоянной основе.

4. Срок полномочий Совета депутатов городского округа составляет 5 лет.

5. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного численного состава.

6. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от избранного состава Совета депутатов городского округа.

7. Совет депутатов городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории городского округа государственными, муниципальными органами и их должностными лицами и соблюдения общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности и гражданами.

8. Совет депутатов городского округа принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок принятия решений. Регламент принимается Советом депутатов городского округа на срок полномочий Совета депутатов городского округа.

 

Статья 27. Избрание депутатов Совета депутатов городского округа

 

1. Депутаты Совета депутатов городского округа избираются жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Порядок организации и проведения выборов депутатов Совета депутатов городского округа устанавливается законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

4. Депутаты Совета депутатов городского округа избираются на срок полномочий Совета депутатов городского округа. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского округа нового созыва.

5. Вновь избранный Совет депутатов городского округа собирается на первое заседание на 18 день со дня избрания в правомочном составе. Первое заседание Совета депутатов городского округа открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов городского округа и председательствует на нем до избрания председателя Совета депутатов городского округа. Совет депутатов городского округа приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого правомочного заседания и прекращает исполнение полномочий в день первого правомочного заседания Совета депутатов городского округа нового созыва.

 

Статья 28. Полномочия Совета депутатов городского округа

 

1. В исключительной компетенции Совета депутатов городского округа находятся:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы городского округа в отставку.

2. Также к полномочиям Совета депутатов городского округа относится:

1) утверждение структуры администрации городского округа по представлению главы городского округа;

2) назначение выборов в Совет депутатов городского округа, назначение референдума, голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;

3) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов, Совета депутатов городского округа, самороспуске Совета депутатов городского округа в случае и порядке, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом;

4) формирование избирательной комиссии городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

5) принятие генерального плана, правил землепользования и застройки городского округа;

6) принятие местных программ использования и охраны земель;

7) утверждение документов территориального планирования городского округа;

8) внесение в органы государственной власти Московской области инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов городского округа об изменении границ, преобразовании городского округа;

9) заслушивание ежегодных отчетов главы городского округа о результатах своей деятельности, деятельности администрации городского округа и иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа;

10) рассмотрение ежегодного отчета контрольно-счетной палаты городского округа;

11) утверждение символов городского округа Егорьевск и принятие положений о символах городского округа, утверждение почетных званий, наград городского округа Егорьевск, знаков отличия, знаков различия, эмблем и порядка их присвоения;

12) установление расходных обязательств муниципального образования;

13) определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;

14) принятие решения об учреждении печатного средства массовой информации;

15) определение порядка сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, принятие решений по обеспечению государственной охраны объектов культурного наследия местного значения;

16) определение порядка создания, содержания и ликвидации аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

17) принятие порядка и условий приватизации муниципального имущества.

 

Статья 29. Контрольные полномочия Совета депутатов городского округа

 

1. Совет депутатов городского округа осуществляет контроль:

1) исполнения принятых правовых актов;

2) исполнения бюджета городского округа, соблюдения бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований;

3) выполнения муниципальных программ и планов социально-экономического развития городского округа;

4) за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

2. Совет депутатов городского округа осуществляет контроль исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с регламентом Совета депутатов городского округа. Контроль могут также осуществлять постоянные и временные комиссии и рабочие группы с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.

Совет депутатов городского округа вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

Решения и результаты проведенных проверок рассматриваются и утверждаются Советом депутатов городского округа, при необходимости Совет депутатов городского округа принимает решения по результатам контрольной деятельности.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны по решению Совета депутатов городского округа, вышеназванных комиссий предоставлять всю необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.

 

Статья 30. Фракции в Совете депутатов городского округа

 

1. Депутаты Совета депутатов городского округа, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов избирательного объединения, указанного в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Московской области и регламентом Совета депутатов городского округа.

3. В случае прекращения деятельности избирательного объединения (политической партии) в связи с его ликвидацией или реорганизацией деятельность его фракции в Совете депутатов городского округа, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением (политической партии, ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только того избирательного объединения (политической партии), в составе списка кандидатов которого он был избран.


Информация по документу
Читайте также