Расширенный поиск

Решение Главы городского округа Котельники от 05.08.2016 № 2037-ПА

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОТЕЛЬНИКИ

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 5 августа 2016 г. № 2037-ПА

 

 

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Котельники Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы таких муниципальных нормативных правовых актов

 

 

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области от 30.12.2014 № 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", постановления Правительства РФ от 17.12.2012 № 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов", руководствуясь Уставом городского округа Котельники Московской области,

 

постановляю:

 

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Котельники Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы таких муниципальных нормативных правовых актов (приложение).

2. Опубликовать данное постановление в газете "Котельники Сегодня" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Котельники Московской области.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя руководителя администрации Дюкареву Г.А.

 

 

Руководитель

администрации                                                       И.В. Польникова

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Котельники

Московской области

от 5 августа 2016 г. № 2037-ПА

 

 

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Котельники Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы таких муниципальных нормативных правовых актов городского округа Котельники

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Котельники Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы таких муниципальных нормативных правовых актов городского округа Котельники (далее - Порядок) устанавливаются правила и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Котельники Московской области (далее - проекты актов) и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Котельники Московской области (далее - акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Котельники Московской области, определяются участники оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов в городском округе Котельники Московской области.

2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов является повышение качества правового регулирования в предпринимательской и инвестиционной сфере деятельности, выявление в проектах актов и актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), и установления баланса интересов посредством анализа последствий и эффектов введения правового регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов.

4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов актов:

1) о бюджете городского округа Котельники Московской области и отчетов о его исполнении, межбюджетных трансфертах;

2) устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

3) содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;

4) о координационных, совещательных органах;

5) по вопросам заключения соглашения с региональными органами государственной власти о предоставлении целевых субсидий муниципалитетам;

6) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

7) по вопросам организации и осуществления на территории Московской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;

8) проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых во исполнение федерального законодательства и законодательства Московской области, по которым проводилась оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;

9) подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

уполномоченный орган - структурное подразделение администрации городского округа Котельники Московской области - отдел экономики и перспективного планирования администрации городского округа Котельники, ответственное за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов;

орган-разработчик, регулирующий орган - структурное подразделение администрации городского округа Котельники Московской области, осуществляющее в пределах предоставленных полномочий функции по выработке правового регулирования по вопросам местного значения в соответствующей сфере деятельности;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (специально созданный на официальном сайте городского округа Котельники Московской области раздел) для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;

размещение проекта нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого орган-разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта акта и сводного отчета, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта;

заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

6. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов являются органы-разработчики проектов актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативно-правовыми актами городского округа Котельники Московской области запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативно-правовыми актами городского округа Котельники Московской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.

8. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится до внесения проекта нормативного правового акта городского округа Котельники Московской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Котельники Московской области, на рассмотрение Управления правового обеспечения и кадровой политики администрации городского округа Котельники Московской области.

9. Принятие муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.

 

II. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

 

10. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) орган-разработчик готовит проект акта, формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, проводит публичные консультации по обсуждению проекта акта и сводного отчета с заинтересованными лицами и представляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;

2) уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проекта акта на предмет наличия в проекте акта положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и определения степени регуляторной значимости проекта акта, и готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта.

11. Орган-разработчик на этапе разработки проекта акта самостоятельно устанавливает факт наличия в проекте акта положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В случае, если проект акта не содержит положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проект акта проходит процедуру согласования в установленном порядке.

В случае, если органом-разработчиком установлено, что проект акта не содержит положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а Отдел правовой экспертизы и судебно-претензионной работы администрации городского округа Котельники Московской области при проведении правовой экспертизы установлен факт наличия таких положений, проект акта возвращается органу-разработчику для проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

12. В случае наличия в проекте акта положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган разработчик готовит сводный отчет, в котором отражаются следующие сведения:

1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование проекта акта);

2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

3) определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения;

4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления городского округа Котельники, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

6) оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета городского округа Котельники Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);

8) оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;

9) оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;

10) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа правового регулирования;

11) информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту акта.

Форма сводного отчета приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.

В сводном отчете приводятся источники использованных данных.

Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.

13. Сводный отчет подписывается руководителем органа-разработчика и вместе с проектом акта подлежит публичным консультациям с заинтересованными лицами.

14. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:

сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета городского округа Котельники Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

15. В целях проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта, к которому прикладываются:

текст проекта акта;

сводный отчет;

перечень вопросов (опросный лист) для участников публичных консультаций;

иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика.

Форма уведомления приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.

Типовая форма опросного листа приведена в приложении 3 к настоящему Порядку.

16. Перед началом публичных консультаций в уведомлении орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.

17. Орган-разработчик использует дополнительные способы оповещения о проведении публичных консультаций, в том числе направляет извещения о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта организациям, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проекта акта.

Форма извещения приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.

18. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 10 (десяти) календарных дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика, который размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об основаниях и продолжительности такого продления.

19. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта акта, осуществляется органом-разработчиком, который в обязательном порядке рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений (далее - сводка предложений).

В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).

Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.

Форма сводки предложений приведена в приложении 5 к настоящему Порядку.

Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика и размещается органом-разработчиком на официальном сайте в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания публичных консультаций.

20. По результатам обработки предложений, полученных органом-разработчиком в ходе проведения публичных консультаций, проект акта (при необходимости) и сводный отчет дорабатываются органом-разработчиком в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания публичных консультаций.

21. Если в результате доработки проекта акта органом-разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, по проекту акта повторно проводятся публичные консультации в соответствии с пунктами 15-20 настоящего Порядка.

22. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

23. Доработанные проект акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

 

III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

 

24. Проекты актов и сводные отчеты, поступающие в уполномоченный орган от органов-разработчиков для подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия подлежат предварительному рассмотрению на предмет наличия в проекте акта положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определения степени регуляторной значимости проекта акта, а также на предмет полноты отражения в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.

25. В случае отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета на предварительное рассмотрение возвращает органу-разработчику проект акта и сводный отчет на доработку.

26. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган может осуществлять следующие действия:

1) в случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением органу-разработчику могут быть направлены замечания и предложения по рассмотренному проекту акта;

2) в случае, если проект акта содержит низкую степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в упрощенном порядке (без проведения публичных консультаций);

3) в случае, если проект акта содержит высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в углубленном порядке и, при необходимости, проводит дополнительные публичные консультации в отношении проекта акта.

27. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта.

28. В случае выявления несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком, в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

29. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия требованиям, установленным настоящим Порядком, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

30. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.

31. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации в порядке, предусмотренном пунктами 15-20 настоящего Порядка

32. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

33. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

степень регулирующего воздействия проекта акта;

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

определение целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета городского округа Котельники Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

34. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Котельники Московской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе оценки регулирующего воздействия проекта акта.

35. При оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган делает вывод о наличии или отсутствии в рассматриваемом проекте акта положений, которые:

вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Котельники Московской области.

36. Уполномоченный орган формирует заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта:

1) в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета в случае подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в упрощенном порядке (проект акта содержит низкую степень регулирующего воздействия);

2) в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета в случае подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в углубленном порядке (проект акта содержит высокую или среднюю степень регулирующего воздействия). При необходимости проведения дополнительных публичных консультаций в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия не должен превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

Форма заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта приведена в приложении 6 к настоящему Порядку.

37. Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета городского округа Котельники Московской области, перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия.

38. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.

39. В течение 3 (трех) рабочих дней после подписания подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта и сводка предложений (в случае проведения уполномоченным органом дополнительных публичных консультаций в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка) направляются органу-разработчику и подлежат размещению на официальном сайте городского округа Котельники Московской области.

40. Орган-разработчик в течение 3 (трех) рабочих дней устраняет замечания (при наличии) и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта акта.

41. Если орган-разработчик не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 (десяти) рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по проекту акта.

42. По итогам доработки проекта акта орган-разработчик повторно направляет проект акта уполномоченному органу для получения согласования.

43. После получения положительного заключения уполномоченного органа проект акта с заключением об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляются органом-разработчиком в Управление правового обеспечения и кадровой политики администрации городского округа Котельники Московской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

 

IV. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

 

44. Экспертиза актов проводится в отношении нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

45. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

46. Экспертиза проводится на основании утверждаемого администрацией городского округа Котельники Московской области плана. В план включаются акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

47. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) органов государственной власти Московской области;

б) органов местного самоуправления либо структурных подразделений администрации городского округа Котельники Московской области;

в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

г) иных лиц.

План экспертизы на очередной год утверждается в срок не позднее 20 декабря текущего года и размещается на официальном сайте в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты его утверждения.

48. Продолжительность проведения экспертизы акта составляет не более 2 (двух) месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы акта на официальном сайте. Срок проведения экспертизы акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

49. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

50. В целях организации процедуры экспертизы актов уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций с приложением текста акта и опросного листа.

Форма уведомления о проведении экспертизы акта и типовой опросный лист приведены в приложениях 7 и 8 к настоящему Порядку соответственно.

Публичные консультации проводятся в течение 15 (пятнадцати) дней со дня, установленного для начала экспертизы.

51. Для проведения экспертизы акта уполномоченный орган:

1) запрашивает у органа местного самоуправления (структурного подразделения администрации городского округа Котельники Московской области), осуществляющего в пределах предоставленных полномочий функции по выработке правового регулирования по вопросам местного значения в соответствующей сфере деятельности (далее - регулирующий орган), материалы, необходимые для проведения экспертизы акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указывая срок их представления.

В случае, если по запросу уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы акта материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;

2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы акта, предлагая в нем срок для их представления.

52. Исследование акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии с регулирующим органом, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества.

53. При проведении экспертизы акта уполномоченный орган:

1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализирует положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;

3) определяет характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений акта, а также его обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.

54. По результатам исследования уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе акта и в течение 3 (трех) дней с даты подписания заключения размещает его на официальном сайте городского округа.

55. В заключении об экспертизе акта указываются сведения:

1) об акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования и регулирующем органе, принявшем его;

2) о выявленных положениях акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

3) об обосновании сделанных выводов;

4) о проведенных публичных консультациях.

56. Заключение об экспертизе акта подписывается уполномоченным органом и направляется в регулирующий орган и представителям предпринимательского сообщества, участникам публичных консультаций.

57. В случае выявления в акте положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Котельники Московской области, необоснованно способствуют ограничению конкуренции в городском округе Котельники Московской области, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган предложения об отмене или изменении акта или отдельных положений акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Котельники Московской области, которое подлежит обязательному рассмотрению.

По результатам рассмотрения заключения об экспертизе акта уполномоченного органа регулирующий орган не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанного заключения об экспертизе акта направляет в уполномоченный орган ответ о согласии с содержащимися в заключении об экспертизе акта выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению из муниципального нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Котельники Московской области, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении об экспертизе акта выводами.

58. В случае возникновения разногласий в процессе экспертизы акта уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием регулирующего органа и заинтересованных лиц.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

 

 

Сводный отчет

о результатах проведения оценки регулирующего

воздействия проекта нормативного правового акта

 

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик:

___________________________________________________________________________

полное и краткое наименования

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

___________________________________________________________________________

указывается дата

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

1.7. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф.И.О.:

___________________________________________________________________________

Должность:_________________________________________________________________

Тел.: ________________ Адрес электронной почты: ___________________________

1.6. Степень регулирующего воздействия  проекта муниципального нормативного правового акта __________________________________

                                        низкая/средняя/высокая

1.7. Обоснование отнесения проекта муниципального нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

 

2.  Описание  проблемы,  на  решение  которой  направлено  предлагаемое

правовое регулирование

2.1.  Формулировка  проблемы, на решение которой направлен предлагаемый

способ регулирования:

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы:

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

2.3.  Анализ  опыта  решения аналогичных проблем в других муниципальных

образованиях, субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

2.4. Источники данных:

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

2.5. Иная информация о проблеме:

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

 

3.   Определение   целей   предлагаемого   правового   регулирования  и

индикаторов для оценки их достижения

3.1.  Основание  для  разработки  проекта  муниципального  нормативного

правового акта:

___________________________________________________________________________

указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо

инициативный порядок разработки

 

3.2. Описание целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.4. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

(Цель № 1)

 

 

(Цель № 2)

 

 

(Цель № )

 

 

 

3.5.  Индикативные  показатели  предлагаемого правового регулирования в

количественном и качественном выражении:

 

3.6. Описание целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.8. Единицы измерения индикаторов

3.9. Целевые значения индикаторов по годам

(Цель № 1)

(Индикатор 1.1)

 

 

 

(Индикатор 1.№)

 

 

(Цель № 2)

(Индикатор 2.1)

 

 

 

(Индикатор 1.№)

 

 

(Цель № )

(Индикатор №.1)

 

 

 

(Индикатор №.№)

 

 

 

3.10.   Методы   расчета  индикаторов  достижения  целей  предлагаемого

правового регулирования, источники информации для расчетов:

___________________________________________________________________________

место для текстового описания

 

4.  Качественная  характеристика  и  оценка  численности  потенциальных

адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

 

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

(Группа 1)

 

 

(Группа 2)

 

 

(Группа №)

 

 

 

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования*

 

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

Наименование органа (структурного подразделения) 1:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

 

 

 

 

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.№

 

 

 

 

Наименование органа (структурного подразделения) K:

Функция (полномочие, обязанность или право) K.1

 

 

 

 

Функция (полномочие, обязанность или право) K.№

 

 

 

 

*Если предлагаемое правовое регулирование не приведет к изменению функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, указать.

 

6.  Оценка  дополнительных расходов (доходов) бюджета городского округа

Котельники   Московской   области,   связанных  с  введением  предлагаемого

правового регулирования

 

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа Котельники Московской области

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей

Наименование органа (структурного подразделения) (от 1 до K):

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Единовременные расходы (от 1 до №) в ____ г.:

 

Периодические расходы (от 1 до №) за период ____ гг.:

 

Возможные доходы (от 1 до №) за период ___ гг.:

 

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.№

Единовременные расходы (от 1 до №) в ____ г.:

 

Периодические расходы (от 1 до №) за период ____ гг.:

 

Возможные доходы (от 1 до №) за период ___ гг.:

 

Итого единовременные расходы за период ____ гг.:

 

Итого периодические расходы за период ____ гг.:

 

Итого возможные доходы за период ____ гг.:

 

 

    6.4.  Другие  сведения  о  дополнительных  расходах  (доходах)  бюджета

городского  округа  Котельники  Московской  области,  возникающих в связи с

введением предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________________

                       место для текстового описания

    6.5. Источники данных:

___________________________________________________________________________

                       место для текстового описания

 

    7.   Изменение   обязанностей   (ограничений)  потенциальных  адресатов

предлагаемого  правового  регулирования  и  связанные с ними дополнительные

расходы (доходы)

 

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1 сводного отчета)

12. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, тыс. рублей

Группа 1

 

 

 

 

 

 

Группа №

 

 

 

 

 

 

 

    7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,

не поддающиеся количественной оценке:

___________________________________________________________________________

                       место для текстового описания

    7.6. Источники данных:

___________________________________________________________________________

                       место для текстового описания

 

    8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого

правового регулирования

 

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

(Риск 1)

 

 

 

(Риск №)

 

 

 

 

    8.5. Источники данных:


Информация по документу
Читайте также