Расширенный поиск

Постановление Правительства Ивановской области от 31.07.2014 № 306-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31.07.2014 № 306-п

г. Иваново

 

О проведении эксперимента по внедрению института
наставничества на государственной гражданской службе

Ивановской области в аппарате Правительства Ивановской области

 

 

В соответствии с постановлениями Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 454-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области» и от 31.07.2014 № 305-п «Об утверждении Положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации подпрограммы «Развитие государственной гражданской службы Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области» Правительство Ивановской области
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Методику организации и проведения наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области в аппарате Правительства Ивановской области (далее – Методика) (прилагается).

2. Провести в аппарате Правительства Ивановской области в период
с 01.08.2014 по 31.12.2014 эксперимент по внедрению института наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области (далее – эксперимент) в соответствии с Методикой.

3. Определить, что целью проведения эксперимента является апробация и внедрение в аппарате Правительства Ивановской области института наставничества, направленного на:

оптимизацию процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений государственных гражданских служащих Ивановской области, впервые поступивших на государственную гражданскую службу Ивановской области в аппарат Правительства Ивановской области (далее –  гражданские служащие);

ускорение процесса профессионального становления и развития гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы;

оказание помощи гражданским служащим в адаптации к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности;

оказание моральной и психологической поддержки гражданским служащим в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

содействие выработке навыков поведения гражданских служащих, соответствующего профессионально-этическим нормам и правилам, требованиям к служебному поведению, установленным законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;

формирование активной гражданской и жизненной позиции гражданских служащих;

развитие у гражданских служащих интереса к профессиональной служебной деятельности, сокращение риска увольнения гражданских служащих с государственной гражданской службы Ивановской области (далее – гражданская служба).

4. Установить, что для достижения цели эксперимента необходимо решение следующих задач:

внедрение инновационных управленческих и кадровых технологий, направленных на ускорение процесса адаптации гражданского служащего, впервые поступившего на гражданскую службу;

отработка механизма ресурсного обеспечения (организационного, кадрового, методического) процесса наставничества на гражданской службе;

отработка механизма оценки эффективности результатов наставничества, материального и нематериального стимулирования гражданского служащего, назначаемого ответственным
за профессиональную и должностную адаптацию гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.

5. Содержание эксперимента составляет реализация следующих основных мероприятий:

изучение передового отечественного и зарубежного опыта
по эффективной адаптации кадров применительно к условиям гражданской службы;

осуществление отбора, апробации и внедрения наиболее приемлемых методов адаптации с учетом особенностей, ограничений и запретов на государственной гражданской службе Российской Федерации;

формирование организационно-правовых основ института наставничества;

внедрение института наставничества в аппарате Правительства Ивановской области;

разработка и внедрение показателей оценки эффективности результатов наставничества;

разработка и внедрение механизма материального и нематериального стимулирования гражданского служащего, назначаемого ответственным за профессиональную и должностную адаптацию гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.

6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением эксперимента, осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на внедрение института наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области в рамках подпрограммы «Развитие государственной гражданской службы Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 454-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области».

7. В результате проведения эксперимента должны быть обеспечены:

оценка эффективности использованных при проведении эксперимента моделей, механизмов и кадровых технологий реализации наставничества;

подготовка предложений по проекту типового положения
о наставничестве на гражданской службе;

разработка критериев эффективности наставничества и методики их оценки.

8. Заместителю Председателя Правительства Ивановской области – руководителю аппарата Правительства Ивановской области
Калинкину В.Н.:

осуществлять контроль за организацией и проведением эксперимента в аппарате Правительства Ивановской области;

в срок до 15.03.2015 представить в Правительство Ивановской области  итоговый отчет о проведении эксперимента.

 

 

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области

 

 

П.А. Коньков

 


Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 31.07.2014 № 306-п

 

 

МЕТОДИКА

организации и проведения наставничества
на государственной гражданской службе Ивановской области

в аппарате Правительства Ивановской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Методика организации и проведения наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области в аппарате Правительства Ивановской области (далее – Методика) определяет понятие, цель и задачи наставничества, порядок организации и проведения наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области (далее – гражданская служба) в аппарате Правительства Ивановской области (далее – аппарат Правительства).

1.2. Наставничество на гражданской службе представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ивановской области.

1.3. Целью наставничества, проводимого в аппарате Правительства, является оказание помощи государственным гражданским служащим Ивановской области, впервые поступившим на гражданскую службу
в аппарат Правительства (далее – гражданские служащие), в их профессиональном становлении и развитии, в приобретении ими необходимых профессиональных знаний, умений и навыков исполнения должностных обязанностей, а также в развитии у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах профессиональной служебной деятельности.

1.4. Задачами наставничества являются:

1) оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, умений и навыков гражданских служащих;

2) ускорение процесса профессионального становления и развития гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы;

3) оказание помощи гражданским служащим в адаптации к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности;

4) оказание моральной и психологической поддержки гражданским служащим в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

5) содействие выработке навыков поведения гражданских служащих, соответствующего профессионально-этическим нормам и правилам, требованиям к служебному поведению, установленным законодательством;

6) формирование активной гражданской и жизненной позиции гражданских служащих;

7) развитие у гражданских служащих интереса к профессиональной служебной деятельности, дисциплинированности, инициативности, ответственности, сознательного отношения к выполнению должностных обязанностей.

1.5. Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:

наставник – гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в аппарате Правительства, задачей которого является введение вновь принятого гражданского служащего в должность гражданской службы;

наставляемый – гражданский служащий, впервые поступивший на гражданскую службу в аппарат Правительства (в том числе с испытательным сроком) и в отношении которого применяется наставничество.

 

2. Статус наставника и система

стимулирования его деятельности

 

2.1. Требования, предъявляемые к наставнику

 

2.1.1. Наставником назначается гражданский служащий, замещающий в аппарате Правительства должность гражданской службы не ниже должности наставляемого, имеющий стаж государственной гражданской службы Российской Федерации  не менее трех лет и обладающий профессиональными знаниями и навыками, необходимыми и достаточными для эффективной адаптации наставляемого  к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности.

2.1.2. В качестве наставника назначается гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы:

в структурном подразделении аппарата Правительства, в котором наставляемый замещает должность гражданской службы;

в ином структурном подразделении аппарата Правительства,
в случае наличия у наставника опыта исполнения однотипных должностных обязанностей.

 

2.2. Обязанности наставника

 

Наставник обязан:

2.2.1. Знать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Ивановской области, законы Ивановской области, указы и распоряжения Губернатора Ивановской области, постановления и распоряжения Правительства Ивановской области, иные нормативные правовые акты, регулирующие прохождение государственной гражданской службы, сферу деятельности Правительства Ивановской области и аппарата Правительства, а также структурного подразделения аппарата Правительства, в котором наставляемый замещает должность гражданской службы, применительно к исполнению им должностных обязанностей.

2.2.2. Своевременно и качественно разработать программу наставничества для наставляемого с последующим ее согласованием управлением государственной службы и кадров Правительства Ивановской области (далее – управление государственной службы и кадров) и  утверждением руководителем, возглавляющим структурное подразделение аппарата Правительства[1][1], в котором наставляемый замещает должность гражданской службы (либо вышестоящим руководителем наставляемого в случае, если наставляемый является руководителем, возглавляющим структурное подразделение аппарата Правительства) (далее – руководитель структурного подразделения аппарата Правительства).

2.2.3. Проводить мероприятия по наставничеству в соответствии с программой наставничества.

2.2.4. Разъяснить наставляемому специфику структурного подразделения аппарата Правительства, в котором он замещает должность гражданской службы: цели, задачи структурного подразделения, организационную структуру, функции, порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями аппарата Правительства, подведомственными Правительству Ивановской области учреждениями, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, иными органами государственной власти (государственными органами) Ивановской области.

2.2.5. Обеспечить изучение наставляемым требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением им должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

2.2.6. Ознакомить с порядком служебной деятельности, существующей системой документооборота и используемым программным обеспечением.

2.2.7. Консультировать наставляемого по текущим вопросам его профессиональной служебной деятельности.

2.2.8. В качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности по замещаемой наставляемым должности гражданской службы совместно с наставляемым.

2.2.9. Корректно осуществлять взаимодействие с наставляемым.

2.2.10. Рационально распределять свое служебное время: совмещать исполнение должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы с функциями наставника за счет рационального планирования служебного времени.

2.2.11. Быть последовательным в передаче необходимой информации, знаний, опыта наставляемому: от простого к сложному,
от общеизвестной информации к конфиденциальной (если исполнение обязанностей по замещаемой наставляемым должности гражданской службы предусматривает работу с конфиденциальной информацией).

2.2.12. Обеспечивать обратную связь с наставляемым, контролировать степень освоения им необходимых профессиональных знаний.

2.2.13. Осуществлять текущий контроль за исполнением наставляемым должностных обязанностей, своевременно корректировать неправильные действия наставляемого.

2.2.14. Участвовать в формировании у наставляемого нетерпимого отношения к проявлениям коррупции на гражданской службе.

2.2.15. Развивать положительные качества у наставляемого, направленные на соблюдение требований к служебному поведению, привлекать к участию  в общественной жизни коллектива, содействовать развитию профессионального кругозора, формировать ответственное отношение к профессиональной служебной деятельности, а также внимательное отношение к своим коллегам.

2.2.16. Всесторонне изучать личные и деловые качества наставляемого, влиять на укрепление и развитие положительных качеств наставляемого.

2.2.17. Периодически докладывать руководителю структурного подразделения аппарата Правительства о процессе наставничества, служебной и исполнительской дисциплине наставляемого, результатах его профессионального становления.

2.2.18. Ежемесячно (не позднее последнего числа отчетного месяца) готовить и направлять в управление государственной службы и кадров отчет о выполненных мероприятиях программы наставничества, согласованный с руководителем структурного подразделения аппарата Правительства.

2.2.19. Представить в течение десяти календарных дней со дня завершения реализации мероприятий программы наставничества руководителю структурного подразделения аппарата Правительства отчет о результатах наставничества для его утверждения.

 

2.3. Права наставника

 

Наставник имеет право:

2.3.1. Вносить изменения в программу наставничества в связи с индивидуальными особенностями наставляемого (уровень знаний, навыков, обучаемость и т.п.).

2.3.2. Требовать от наставляемого ответственного выполнения поставленных задач.

2.3.3. Осуществлять контроль деятельности наставляемого в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки сроков исполнения и качества и подготовленных документов.

2.3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с профессиональной служебной деятельностью наставляемого.

2.3.5. Вносить предложения о поощрении и премировании наставляемого, применении в отношении него мер дисциплинарного воздействия.

2.3.6. Участвовать в аттестации наставляемого и при сдаче им квалификационного экзамена.

2.3.7. Направлять представителю нанимателя служебную записку по вопросу сложения с себя обязанностей наставника в отношении наставляемого в случаях, предусмотренных пунктом 4.2.5 подраздела 4.2 раздела 4 настоящей Методики.

 

2.4. Ответственность наставника

 

2.4.1. Наставник несет ответственность за:

добросовестное исполнение своих обязанностей в качестве наставника;

уровень подготовки наставляемого;

объективность оценки при подготовке отчетов (промежуточного и итогового) о результатах наставничества.

2.4.2. За недобросовестное исполнение своих обязанностей в качестве наставника гражданский служащий, являющийся наставником, по решению представителя нанимателя отстраняется от исполнения соответствующих обязанностей.

 

2.5. Система стимулирования наставника

 

2.5.1. Гражданский служащий за исполнение обязанностей наставника в отношении каждого наставляемого получает ежемесячную денежную выплату (далее – ежемесячная выплата наставнику).

Размеры ежемесячной выплаты наставнику устанавливаются распоряжением аппарата Правительства.

Ежемесячная выплата наставнику осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на внедрение института наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области в рамках подпрограммы «Развитие государственной гражданской службы Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 454-п
«Об утверждении государственной программы Ивановской области «Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области».

2.5.2. Выполнение обязанностей наставника учитывается при присвоении гражданскому служащему классного чина гражданской службы (в случае решения вопроса о присвоении классного чина гражданской службы до истечения срока, установленного для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине гражданской службы), при прохождении аттестации, включении в кадровый резерв, назначении на вышестоящую должность гражданской службы.

2.5.3. По решению представителя нанимателя в качестве поощрения наставников применяются также виды нематериального стимулирования.

 

3. Статус наставляемого

 

3.1. Права наставляемого

 

В период применения наставничества наставляемый помимо основных прав гражданского служащего, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, имеет право:

3.1.1. Получать полную, достоверную информацию, необходимую для его профессиональной служебной деятельности.

3.1.2. Требовать доброжелательного отношения наставника к своей личности.

3.1.3. Обращаться в индивидуальном порядке к наставнику
за помощью по вопросам, связанным с профессиональной служебной деятельностью и (или) исполнением должностных обязанностей
(экспертная и консультационная поддержка, иное).

3.1.4. Вносить предложения наставнику об изменении или дополнении программы наставничества.

3.1.5. Направить при невозможности установления межличностных взаимоотношений с наставником представителю нанимателя служебную записку по вопросу замены наставника.

 

3.2. Обязанности наставляемого

 

В период применения наставничества наставляемый помимо основных обязанностей гражданского служащего, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, обязан:

3.2.1. Выполнять в установленный срок мероприятия программы наставничества.

3.2.2. Своевременно и качественно выполнять задачи, поставленные непосредственным руководителем и наставником, учиться у наставника практическому решению поставленных задач.

3.2.3. Повышать уровень профессиональной подготовки, совершенствовать знания и навыки, необходимые для эффективного и результативного выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

3.2.4. Регулярно отчитываться перед наставником о ходе выполнения поставленных задач.

3.2.5. Консультироваться с наставником при принятии важных решений или проявлении инициативы в профессиональной служебной деятельности.

3.2.6. Сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных обязанностей.

3.2.7. Проявлять инициативу для успешного прохождения адаптации.

3.2.8. Участвовать в общественной жизни коллектива, развивать свой общекультурный и профессиональный кругозор.

3.2.9. Проявлять дисциплинированность, организованность при взаимодействии с наставником и коллегами, быть корректным в общении с ними.

3.2.10. Представить по окончании срока наставничества в управление государственной службы и кадров анкету о процессе прохождения наставничества и работе наставника.

 

4. Организация наставничества

 

4.1. Срок наставничества

 

4.1.1. Наставничество устанавливается продолжительностью
от одного до трех месяцев. Конкретный срок наставничества устанавливается представителем нанимателя по согласованию с руководителем структурного подразделения аппарата Правительства в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки наставляемого, в пределах срока проведения эксперимента.

Под сроком наставничества в настоящей Методике понимается промежуток времени с даты утверждения руководителем структурного подразделения аппарата Правительства программы наставничества, предусмотренной настоящей Методикой, до даты завершения реализации всех мероприятий программы наставничества.

В срок наставничества не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам наставляемого. Период осуществления наставничества продлевается на срок, равный периоду временной нетрудоспособности или другим периодам, когда наставляемый фактически не исполнял должностные обязанности. Срок наставничества продлевается на срок, равный времени отсутствия наставляемого на гражданской службе, но не более чем на один месяц, и при этом не должен превышать трех месяцев и срока проведения эксперимента.

4.1.2. По решению представителя нанимателя в случае быстрого и успешного освоения наставляемым необходимых профессиональных навыков, наставничество по согласованию с наставником и руководителем структурного подразделения аппарата Правительства завершается досрочно.

 

4.2. Порядок назначения и замены наставника

 

4.2.1. Назначение наставника осуществляется представителем нанимателя не позднее семи рабочих дней со дня назначения наставляемого на должность гражданской службы.

4.2.2. Основанием для назначения наставника является представление руководителя структурного подразделения аппарата Правительства о кандидатуре гражданского служащего для назначения наставником. Кандидатура гражданского служащего для назначения наставником подлежит предварительному согласованию с управлением государственной службы и кадров.

4.2.3. Назначение наставников осуществляется на добровольной основе при наличии письменного согласия гражданского служащего, назначаемого наставником, и письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого применяется наставничество.

4.2.4. Максимальное число наставляемых, закрепленных за одним наставником, – три человека.

4.2.5. Замена наставника осуществляется представителем нанимателя на основании служебной записки наставника, наставляемого, руководителя структурного подразделения аппарата Правительства  либо начальника управления государственной службы и кадров в следующих случаях:

увольнение наставника с гражданской службы;

перевод наставника или наставляемого в другое структурное подразделение аппарата Правительства или назначение на иную должность гражданской службы;

продолжительная болезнь наставника;

нахождение наставника в длительной служебной командировке;

неисполнение наставником своих обязанностей;

наличие обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса наставничества, установлению межличностных взаимоотношений между наставником и наставляемым.

4.2.6. Кандидатура гражданского служащего, предлагаемого в случае замены наставника, подлежит согласованию в порядке, предусмотренном пунктом 4.2.2 настоящего подраздела.

4.2.7. В случае замены наставника срок, изначально установленный для применения наставничества, не изменяется.

 

4.3. Программа наставничества

 

4.3.1. Программа наставничества представляет собой перечень мероприятий, необходимых для осуществления в период применения наставничества, исходя из содержания должностных обязанностей наставляемого по замещаемой им должности гражданской службы, потребности наставляемого в профессиональных знаниях и навыках, уровня его начальной подготовки и опыта работы.

4.3.2. Программа наставничества разрабатывается наставником в течение пяти рабочих дней со дня получения результатов входного тестирования либо результатов конкурсных процедур, предусмотренных пунктом 4.3.3 настоящего подраздела, в соответствии с формой, приведенной в приложении 1 к настоящей Методике, и в течение одного рабочего дня со дня ее разработки направляется в управление государственной службы и кадров для согласования.

4.3.3. Разработке программы наставничества предшествует проведение управлением государственной службы и кадров входного тестирования наставляемого с целью проверки его начальных знаний, навыков и умений, определения его готовности к выполнению должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы (далее – входное тестирование).

Входное тестирование проводится в течение трех рабочих дней со дня назначения наставника посредством системы дистанционного обучения и тестирования «Бумеранг» по специализированным вопросам основного направления профессиональной служебной деятельности наставляемого, а также по вопросам, связанным с прохождением им государственной гражданской службы Российской Федерации, противодействия коррупции.

В случае проведения в составе конкурсных процедур при поступлении наставляемого на гражданскую службу тестирования  по вопросам основного направления профессиональной служебной деятельности наставляемого, а также по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации и противодействия коррупции (далее – конкурсные процедуры), при разработке программы наставничества учитываются результаты конкурсных процедур, и входное тестирование не проводится.

4.3.4. Результаты входного тестирования либо результаты конкурсных процедур учитываются наставником при разработке программы наставничества в отношении наставляемого. При этом при разработке программы наставничества основное внимание наставником уделяется мероприятиям, направленным на приобретение, развитие и совершенствование знаний и навыков наставляемого, которыми он по результатам входного тестирования либо результатам конкурсных процедур в недостаточной степени обладает для качественного выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

4.3.5. Результаты входного тестирования либо результаты конкурсных процедур наставляемого учитываются только при разработке в отношении него программы наставничества и не влияют на результаты наставничества в целом.

4.3.6. Управление государственной службы и кадров в течение трех рабочих дней со дня поступления программы наставничества для согласования проверяет разработанную наставником программу мероприятий наставничества на соответствие установленной настоящей Методикой форме, а содержательную часть мероприятий программы наставничества на:

соответствие должностным обязанностям наставляемого по замещаемой им должности гражданской службы;

обоснованность включения мероприятий в программу наставничества;

учет результатов входного тестирования либо результатов конкурсных процедур наставляемого;

обеспечение достижения цели и выполнения задач наставничества, определенных в настоящей Методике, при реализации мероприятий, включенных в программу наставничества.

4.3.7. При отсутствии замечаний к представленной программе наставничества управление государственной службы и кадров направляет согласованную программу наставничества руководителю структурного подразделения аппарата Правительства для ее утверждения.

В случае наличия замечаний к представленной для согласования программе наставничества управление государственной службы и кадров возвращает программу наставничества с приложением письменных обоснованных замечаний наставнику для их устранения.

4.3.8. Замечания к программе наставничества устраняются наставником в течение двух рабочих дней. Доработанная программа наставничества согласовывается управлением государственной службы в течение двух рабочих дней со дня ее поступления в управление государственной службы и кадров.

4.3.9. Согласованная управлением государственной службы и кадров программа наставничества рассматривается и утверждается руководителем структурного подразделения аппарата Правительства в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.

4.3.10. В целях своевременного реагирования на трудности, возникающие в процессе применения наставничества, наставник ежемесячно (не позднее последнего числа отчетного месяца) готовит и направляет в управление государственной службы и кадров отчет в форме служебной записки, в котором отражает, какие мероприятия программы наставничества выполнены, насколько наставляемый достиг поставленных целей, чему научился, на что следует обратить внимание, пробелы в какой области знаний необходимо восполнить (далее – промежуточный отчет).

Промежуточный отчет перед направлением в управление государственной службы и кадров подлежит согласованию с руководителем структурного подразделения аппарата Правительства, который указывает на наличие либо отсутствие замечаний к его содержанию.

4.3.11. Изменения и дополнения, вносимые в программу наставничества, утверждаются и согласовываются в порядке, установленном настоящим пунктом.

 

 

5. Управление и контроль наставничества

 

5.1. Общее руководство и контроль

за организацией наставничества

 

Общее руководство и контроль за организацией наставничества в аппарате Правительства осуществляет представитель нанимателя, который:

5.1.1. Назначает наставников из числа гражданских служащих, соответствующих предъявляемым к наставникам требованиям,  обладающих уровнем квалификации, а также профессиональными знаниями и навыками, необходимыми и достаточными для эффективной адаптации наставляемых к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности.

5.1.2. Устанавливает продолжительность наставничества в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки наставляемого.

5.1.3. Осуществляет замену наставников в случаях, предусмотренных настоящей Методикой.

5.1.4. Обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях.

5.1.5. Устанавливает размер ежемесячной денежной выплаты гражданским служащим за исполнение обязанностей наставника.

5.1.6. Определяет меры поощрения наставников.

5.1.7. Отстраняет от исполнения обязанностей наставника  гражданских служащих, являющихся наставниками, за недобросовестное исполнение соответствующих обязанностей по наставничеству.

 

5.2. Организация наставничества

в структурном подразделении аппарата Правительства

 

Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении аппарата Правительства, в котором наставляемый замещает должность гражданской службы, несет руководитель данного структурного подразделения аппарата Правительства, который:

5.2.1. Вносит предложения представителю нанимателя по:

кандидатуре гражданского служащего для назначения наставником;

определению оптимального числа лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости
от уровня его профессиональной подготовки и функциональной нагрузки, с учетом значения, предусмотренного пунктом 4.2.4 подраздела 4.2 раздела 4 настоящей Методики;

установлению срока наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки наставляемого;

замене наставников в случаях, предусмотренных настоящей Методикой.

5.2.2. Утверждает программу наставничества для наставляемого, разработанную наставником.

5.2.3. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы наставничества, разработанной наставником для наставляемого.

5.2.4. Согласовывает промежуточный отчет, подготовленный наставником.

5.2.5. Создает необходимые условия для совместной работы наставника и наставляемого.

5.2.6. Осуществляет контроль деятельности наставника и деятельности закрепленного за ним наставляемого, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству.

5.2.7. Проводит по завершении наставничества индивидуальное собеседование с наставляемым, обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества.

 

5.3. Организационное, документационное сопровождение

и координация процесса наставничества

 

Организационное и документационное сопровождение процесса наставничества, а также координацию работы по наставничеству осуществляет управление государственной службы и кадров.

5.3.1. Организационное сопровождение процесса наставничества заключается в:

информационном обеспечении подбора наставников;

согласовании кандидатуры гражданского служащего, предложенной руководителем структурного подразделения аппарата Правительства для назначения наставником;

анализе, обобщении опыта работы наставников;

поддержании контакта с наставником и наставляемым для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;

обеспечении замены наставников в случаях, предусмотренных настоящей Методикой;

проведении входного тестирования наставляемого с целью проверки его начальных знаний, навыков и умений, определения его готовности к выполнению должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы;

проведении итогового тестирования наставляемого с целью проверки приобретенных им профессиональных знаний и навыков.

5.3.2. Документационное сопровождение процесса наставничества заключается в:

подготовке проектов правовых актов, сопровождающих процесс наставничества;

разработке формы анкеты о процессе прохождения наставничества и работе наставника, представляемой наставляемым по окончании наставничества;

оказании консультационной помощи в разработке программы наставничества, согласовании программы наставничества.

5.3.3. Координация работы по наставничеству заключается в:

проведении анкетирования наставляемых с целью выявления эффективности работы с ними наставников;

ликвидации у наставляемых организационных трудностей, связанных с  процессом применения наставничества;

анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества;

осуществлении контроля за сроками прохождения этапов программы наставничества (выполнения мероприятий программы наставничества);

подготовке предложений по внесению изменений в программу наставничества и работу наставника;

подготовке заключения об итогах наставничества.

 

6. Завершение наставничества

6.1. Отчет наставника о результатах наставничества

 

6.1.1. В течение десяти календарных дней со дня завершения реализации мероприятий программы наставничества наставник подготавливает отчет о результатах наставничества в соответствии с формой, приведенной в приложении 2 к настоящей Методике.

6.1.2. Отчет о результатах наставничества в течение трех рабочих дней утверждается руководителем структурного подразделения аппарата Правительства и направляется им в течение одного рабочего дня со дня утверждения в управление государственной службы и кадров.

6.1.3. При оценке наставником профессиональных навыков (личностных качеств) наставляемого в ходе подготовки отчета о результатах наставничества применяется методика оценки профессиональных навыков и личностных качеств наставляемого, приведенная в приложении 3 к настоящей Методике.

6.1.4. Отчет наставника о результатах наставничества обеспечивает выявление результатов наставничества, определение уровня профессиональных знаний и навыков наставляемого, выявление отклонений от запланированных мероприятий по срокам или формам осуществления, определение наиболее эффективных методов и форм обучения наставляемого с целью их дальнейшей корректировки.

6.1.5. Управление государственной службы и кадров в течение трех рабочих дней со дня поступления отчета наставника о результатах наставничества обеспечивает ознакомление с ним наставляемого. 

6.1.6. Руководитель структурного подразделения аппарата Правительства по результатам ознакомления наставляемого с отчетом наставника о результатах наставничества организует проведение индивидуального собеседования с наставляемым. Основной целью проведения индивидуального собеседования является разъяснение наставляемому основных выводов наставника о профессиональной служебной деятельности наставляемого в период применения к нему наставничества, изложенными в отчете наставника о результатах наставничества.

 

6.2. Отчет руководителя структурного подразделения аппарата Правительства о результатах наставничества

 

6.2.1. В течение десяти календарных дней со дня завершения реализации мероприятий программы наставничества руководитель структурного подразделения аппарата Правительства подготавливает отчет о результатах наставничества в соответствии с формой, приведенной в приложении 4 к настоящей Методике, и направляет его в управление государственной службы и кадров.

6.2.2. Управление государственной службы и кадров в течение трех рабочих дней со дня поступления отчета руководителя структурного подразделения аппарата Правительства о результатах наставничества обеспечивает ознакомление с ним наставляемого.

 

6.3. Анкетирование наставляемого, контроль приобретенных знаний

 

6.3.1. С целью предоставления обратной связи о работе наставника наставляемым в течение десяти календарных дней со дня завершения реализации мероприятий программы наставничества заполняется анкета о процессе прохождения наставничества и работе наставника (далее – анкета), которая передается в управление государственной службы и кадров.

Форма анкеты разрабатывается управлением государственной службы и кадров.

6.3.2. Управление государственной службы и кадров в течение трех рабочих дней со дня поступления анкеты обеспечивает ознакомление наставника с ее содержанием. 

6.3.3. Управление государственной службы и кадров в течение десяти календарных дней со дня завершения реализации мероприятий программы наставничества проводит итоговое тестирование наставляемого с целью проверки приобретенных им профессиональных знаний и навыков (далее – итоговое тестирование).

Итоговое тестирование проводится посредством системы дистанционного обучения и тестирования «Бумеранг» по специализированным вопросам основного направления профессиональной служебной деятельности наставляемого, а также по вопросам, связанным с прохождением им государственной гражданской службы, противодействия коррупции.

6.3.4. Результаты итогового тестирования отражаются управлением государственной службы и кадров в заключении об итогах наставничества.

 

 

 

 

6.4. Критерии оценки эффективности наставничества

 

6.4.1. Критериями оценки эффективности наставничества являются:

отсутствие нарушений со стороны наставляемого требований должностного регламента, служебного распорядка аппарата Правительства и иных локальных правовых актов аппарата Правительства;

отсутствие у наставляемого дисциплинарного взыскания;

освоение и использование наставляемым в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в профессиональной служебной деятельности;

самостоятельность наставляемого при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;

отсутствие нарушений наставляемым исполнительской дисциплины при выполнении наставляемым заданий и поручений, связанных с профессиональной  служебной деятельностью;

качество разработки наставляемым проектов правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии со своим должностным регламентом;

качество разработки наставляемым служебной документации;

отсутствие обоснованных жалоб и заявлений со стороны граждан и организаций к профессиональной служебной деятельности и служебному поведению наставляемого.

6.4.2. Оценка эффективности наставничества осуществляется управлением государственной службы и кадров при подготовке заключения об итогах наставничества в соответствии с методикой оценки эффективности наставничества, приведенной в приложении 5 к настоящей Методике.

 

6.5. Заключение об итогах наставничества

 

6.5.1. На основании анализа отчета наставника о результатах наставничества, отчета руководителя структурного подразделения аппарата Правительства, результатов итогового тестирования наставляемого и содержания анкеты наставляемого управление государственной службы и кадров в течение тридцати календарных дней со дня  поступления указанных в настоящем пункте документов подготавливает заключение об итогах наставничества по форме согласно приложению 6 к настоящей Методике.

6.5.2. Заключение об итогах наставничества направляется управлением государственной службы и кадров представителю нанимателя для принятия решения о поощрении наставника.

6.5.3. Заключение об итогах наставничества рассматривается при определении результатов испытания в случае установления наставляемому испытания при поступлении на гражданскую службу.

 

 

7. Заключительные положения

 

Управление государственной службы и кадров, наставник и руководитель структурного подразделения аппарата Правительства обеспечивают конфиденциальность сведений, содержащихся в документах (отчетах), подготовленных и (или) использованных в период применения к наставляемому наставничества.

 

 

 


Приложение 1 к Методике

организации и проведения наставничества

на государственной гражданской службе

Ивановской области в аппарате

Правительства Ивановской области

 



СОГЛАСОВАНО

Начальник управления

государственной службы и кадров

Правительства Ивановской области

_______________     _______________

      (личная подпись)  (инициалы, фамилия)

«____»_______________20____г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

_____________________________
_____________________________
(должность государственной гражданской службы Ивановской области, замещаемая руководителем, возглавляющим структурное подразделение аппарата Правительства Ивановской области[1][2])

________________     _______________________

     (личная подпись)        (инициалы, фамилия)

«____»_______________20____г.

 

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

Ф.И.О., должность наставника_________________________________________________________________________

Ф.И.О., должность наставляемого ______________________________________________________________________

Продолжительность наставничества: с________________ по ________________

 

№ п/п

Наименование и содержание

мероприятия (задания, поручения)[1][3]

Период выполнения[1][4]

Ответственный

за выполнение

Планируемый результат

Раздел 1. Ознакомление с аппаратом Правительства Ивановской области, его структурой, задачами и функциями

1.1.

Изучение структуры аппарата Правительства Ивановской области (далее – Аппарат), основных функций и задач

первая неделя

наставник

Не  менее 85% правильных ответов по итогам итогового тестирования

1.2.

Изучение системы оплаты труда, морального и материального стимулирования, мер социального и материального обеспечения государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Аппарате (далее – гражданские служащие Аппарата), положения об аттестации гражданских служащих Аппарата

первая неделя

наставник

1.3.

Изучение служебного распорядка Аппарата

первая неделя

наставник

Отсутствие фактов  нарушения  положений

1.4.

Изучение порядка пропускного режима в здание Правительства Ивановской области и въезда на прилегающую к нему территорию

первая неделя

наставник

1.5.

Изучение порядка использования служебного автотранспорта

первая неделя

наставник

 

 

 

 

Раздел 2. Организация изучения нормативно-правовой базы, должностных обязанностей и порядка их исполнения

2.1.

Изучение правовых основ прохождения государственной гражданской службы Ивановской области

первая неделя

наставник

Не  менее 85% правильных ответов по итогам собеседования

2.2.

Изучение правовых актов, регламентирующих систему органов государственной власти Ивановской области, профессиональную служебную деятельность наставляемого (в том числе должностного регламента, положения о структурном подразделении, Регламента Правительства Ивановской области и др.).

первая неделя

наставник

2.3.

Изучение порядка рассмотрения обращений граждан, поступивших в Аппарат

первая неделя

наставник

 

 

 

 

Раздел 3.  Изучение нравственных и профессионально-этических основ государственной гражданской службы

3.1.

Изучение Кодекса  этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ивановской области

первая неделя

наставник

Не  менее 85% правильных ответов по итогам итогового тестирования

3.2.

Изучение антикоррупционного законодательства (в том числе порядка предварительного уведомления представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих Аппарата  к совершению коррупционных правонарушений, порядка действий гражданских служащих в случае получения ими подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, порядка представления гражданскими служащими Аппарата в установленных случаях сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сведений о расходах)

первая неделя

наставник

 

 

 

 

Раздел 4. Изучение особенностей исполнения должностных обязанностей

4.1.

Ознакомление с информацией, размещенной на официальном сайте и внутреннем сайте Правительства Ивановской области. Изучение порядка актуализации размещенной информации (применительно к структурному подразделению)

первая неделя

наставник

Использование информации, размещенной на сайтах в профессиональной служебной деятельности

4.2.

Изучение программных продуктов, используемых в профессиональной служебной деятельности: (перечислить)

первая неделя

наставник, руководитель структурного подразделения

Положительные результаты демонстрации навыков выполнения типовых операций в соответствии с условиями поставленной задачи

 

4.3.

Изучение порядка (регламента) выполнения конкретных должностных обязанностей

первая неделя

наставник, руководитель структурного подразделения

По итогам собеседования даны правильные, исчерпывающие ответы на поставленные вопросы

4.4.

Ознакомление с деятельностью подведомственных Правительству Ивановской области учреждений

(при необходимости)

первая неделя

наставник, руководитель структурного подразделения

По итогам собеседования даны правильные, исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, касающиеся деятельности подведомственных учреждений и порядка взаимодействия с ними

4.5.

Самостоятельное исполнение наставляемым должностных обязанностей под руководством наставника (указать, какие должностные обязанности, и сформулировать требования к качеству и срокам выполнения задания)

в течение всего периода наставни-чества

наставник

Самостоятельное исполнение должностных обязанностей, соответствие результатов исполнения должностных обязанностей требованиям к качеству и срокам выполнения поставленных задач

 

 

 

 

Раздел 5. Организация изучения  порядка работы со служебными документами, правилами оформления

проектов правовых актов Ивановской области

5.1.

Изучение системы электронного документооборота, применяемого в Аппарате

первая неделя

наставник

Положительные результаты демонстрации навыков выполнения типовых операций в соответствии с условиями поставленной задачи

 

5.2.

Ознакомление с документооборотом, изучение порядка работы со служебными документами в Аппарате

первая неделя

наставник

Отсутствие ошибок при оформлении документов/проектов правовых актов, соблюдении порядка их подготовки, согласования и утверждения

5.3.

Изучение Правил оформления проектов правовых актов Ивановской области, порядка их подготовки и согласования, правил оформления служебных документов

первая неделя

наставник, руководитель структурного подразделения

 

 

 

 

Раздел 6. Оказание помощи в процессе адаптации к профессиональной служебной деятельности

и работе в коллективе, в преодолении профессиональных трудностей

6.1.

Проведение обзорной экскурсии по зданию Правительства Ивановской области (при необходимости)

первая неделя

наставник

Сокращение времени на поиск необходимых кабинетов и коллег

6.2.

Дооборудование (дооснащение) рабочего места наставляемого (при необходимости)

первая неделя

наставник

100% готовность рабочего места наставляемого

6.3.

Привлечение наставляемого к участию в подготовке корпоративных мероприятий структурного подразделения, Аппарата

в течение всего периода наставни-чества

наставник

Участие не менее чем в ____ мероприятиях

6.4.

Анализ профессиональных трудностей, с которыми столкнулся наставляемый в процессе профессиональной служебной деятельности

ежемесячно

наставник, руководитель структурного подразделения

Внесение изменений в программу наставничества в случае выявления профессиональных трудностей

 

 

 

 

Раздел 7. Выполнение обязанностей по замещаемой должности, поручений, индивидуальных заданий

7.1.

Выполнение практических заданий (указать  конкретные мероприятия)

в течение всего периода наставни-чества

наставник, руководитель структурного подразделения

Самостоятельное исполнение должностных обязанностей, соответствие результатов исполнения должностных обязанностей требованиям к качеству и срокам выполнения поставленных задач

7.2.

Консультирование наставляемого по отдельным вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности (перечислить вопросы)

в течение всего периода наставни-чества

наставник, руководитель структурного подразделения

Понимание наставляемым правильного порядка действий при выполнении должностных обязанностей

 

 

 

 

Раздел 8. Контрольные мероприятия по проверке готовности наставляемого
к самостоятельному выполнению должностных обязанностей[1][5]

8.1.

Зачет на знание порядка (регламента) выполнения конкретных должностных обязанностей, программных продуктов, используемых в профессиональной служебной деятельности, порядка взаимодействия с подведомственными учреждениями и др.

по завершении реализации мероприятий программы наставни-чества, предусмот-ренных в разделах 1-7

руководитель структурного подразделения

Даны правильные, исчерпывающие ответы на поставленные вопросы

8.2.

Зачет на знание порядка работы со служебными документами, Правил оформления проектов правовых актов Ивановской области

 

….

 

 

 


Информация по документу
Читайте также