Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23.05.2017 № 196 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 мая 2017 года № 196 г. Анадырь О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 ноября 2015 года № 546 В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 ноября 2015 года № 546 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Чукотском автономном округе на 2016-2030 годы» следующие изменения: 1) пункты 2-5 изложить в следующей редакции: «2. Установить, что реализация мероприятий «дорожной карты» осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе о бюджете Чукотского автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период. 3. Департаменту образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа, Департаменту промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее – исполнители «дорожной карты»), Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа обеспечить реализацию «дорожной карты». 4. Исполнителям «дорожной карты» представлять в Департамент социальной политики Чукотского автономного округа: 1) один раз в пол года (за первое полугодие - до 15 июля текущего года, за год - до 20 января года, следующего за отчётным) отчёт о достижении значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, результатах выполнения мероприятий, реализуемых для достижения указанных значений; 2) ежегодно, в срок до 1 декабря текущего года, информацию о мероприятиях, запланированных к реализации в рамках исполнения мероприятий «дорожной карты», а также объектах социальной инфраструктуры, на которых планируется создать условия безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов в следующем году. 5. Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа (Подлесный Е.В.) обеспечить: 1) текущее управление, координацию и контроль реализации мероприятий «дорожной карты»; 2) осуществление мониторинга выполнения мероприятий «дорожной карты» с последующим обобщением материалов о ходе реализации «дорожной карты» в срок до 1 марта.»; 2) дополнить пунктами 6, 7 следующего содержания: «6. Рекомендовать органам местного самоуправления, заинтересованным общественным организациям принять участие в реализации «дорожной карты». 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Подлесный Е.В.).»; 3) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Подлесный Е.В.). Председатель Правительства Р.В. Копин Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 23 мая 2017 года № 196 «Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 13 ноября 2015 года № 546 ПЛАНмероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Чукотском автономном округе на 2016-2030 годы 1. Общие положения План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Чукотском автономном округе на 2016-2030 годы (далее – «дорожная карта») разработан в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». «Дорожной картой» определяются: цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг; поэтапное повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов (зданий, сооружений, помещений), в которых им предоставляются услуги, а также сроки их достижения на 2016-2030 годы; перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, и сроки их выполнения. Поэтапное повышение значений показателей доступности объектов и услуг, сроки их достижения, определены в «дорожной карте» с учётом положений: Конвенции о правах инвалидов; Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»; Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»; Свода Правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», включённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения, которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; Поручения Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. от 12 декабря 2014 года № ДМ-П12-9175 по реализации Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». 2. Характеристика проблем и обоснование необходимости их решения Чукотский автономный округ – самый удалённый регион Российской Федерации, целиком входит в Арктическую зону России и отличается экстремальными условиями проживания. Общая численность населения по состоянию на 1 января 2017 года составляет 49,8 тыс. человек. Треть населения проживает в сельской местности на территории в 721,5 тысяч квадратных километров (4,2 процента территории Российской Федерации и 11,7 процентов - Дальневосточного федерального округа), отличающейся низкой плотностью населения (менее 0,07 чел. на 1 км²). Около 30 процентов населения составляют представители коренных малочисленных народов, которые заняты в сфере традиционного промысла народов Севера. Сложная транспортная схема характеризуется большими расстояниями между населёнными пунктами. Основным элементом транспортного комплекса Чукотки является круглогодично работающий воздушный транспорт, обеспечивающий перевозку пассажиров и грузов как внутри округа, так и за его пределами. Частота рейсов составляет от одного раза в неделю до одного раза в месяц при условии благоприятных метеоусловий. Морской и речной транспорт функционирует в короткий навигационный период, ограниченный несколькими летними месяцами. В округе крайне низкое покрытие сетью автомобильных дорог, которая, в основном, ограничена дорогами внутри населённых пунктов. Населённые пункты имеют немногочисленное население (самый крупный населённый пункт – г. Анадырь насчитывает менее 14,9 тыс. человек). Сельские и городские поселения расположены на большом расстоянии друг от друга и их население немногочисленно. Вышеперечисленные особенности региона значительно усложняют процесс адаптации объектов. В Чукотском автономном округе не имеется предприятий, производящих адаптирующие устройства для обеспечения физической доступности объектов и услуг, в связи с чем их закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Зачастую объявленные аукционы признаны не состоявшимися, в связи с отсутствием заявок от поставщиков из других субъектов Российской Федерации (в связи с территориальной особенностью транспортной схемы в округе и малыми объемами поставки). Этими же факторами объясняются задержки с поставкой товаров на территорию Чукотки, особенно в отдалённые села. Кроме того, Чукотский автономный округ отличается структурой и малочисленностью граждан из числа инвалидов (в сравнении с другими субъектами Российской Федерации). Так, по состоянию на 1 января 2017 года на учёте в органах социальной защиты Чукотского автономного округа состоит 1 642 инвалид (в том числе 201 ребёнок-инвалид), что составляет 3,3 процента от общей численности населения. Из них: использующие кресла-коляски – 133 чел.; с нарушением слуха (глухие и глухонемые) – 58 чел.; с нарушением зрения (слепые и слабовидящие) – 75 чел. Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Чукотского автономного округа. В связи с ратификацией Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов возникла необходимость усилить меры по обеспечению инвалидов доступом к объектам сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, торговли, социальной защиты, здравоохранения, труда и занятости, к многофункциональным центрам оказания услуг. «Дорожной картой» предусматривается создание основ доступности, необходимых условий для решения ряда проблем, связанных с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам и услугам, и требующих комплексного решения. С целью объективной оценки состояния доступности социальной инфраструктуры в 2014 году была проведена паспортизация приоритетных объектов, по результатам которой сформирован реестр таких объектов. Проведённый мониторинг показал, что большинство зданий социальной инфраструктуры не отвечают всем требованиям доступности для инвалидов. Из 133 социально значимых паспортизированных объектов - 10 (7,5 процентов) доступны полностью всем категориям инвалидов, 20 объектов (15 процентов) недоступны, 103 объекта (77 процентов) доступны частично. По результатам паспортизации в 2016 году из заявленных 209 объектов 121 объект (58,7 процентов) доступен условно, на 73 объектах (35,4 процента) доступны специально выделенные участки и помещения, 7 объектов временно недоступны, 5 объектов (2,4 процента) доступны полностью всем. 86 процентов паспортов подготовлены в соответствии с Методическим пособием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 сентября 2012 года «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность». Актуализация реестра и сведений, содержащихся в нём, проводится один раз в год. Создание условий для социокультурной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности инвалидов, стимулирующим процесс социализации и самореализации личности. В настоящее время большинство организаций культуры Чукотского автономного округа недоступны для отдельных категорий инвалидов, поскольку требуется комплексное оснащение или дооснащение их техническими средствами адаптации, специальной литературой. В целях обеспечения доступности для инвалидов государственных организаций здравоохранения существует потребность в их обустройстве и приспособлении. Требуется провести необходимую работу по созданию универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов в образовательных организациях путём оснащения, в первую очередь, базовых общеобразовательных организаций соответствующим оборудованием, созданию необходимых условий для получения инвалидами инклюзивного общего образования, а также дополнительного и профессионального образования. Отсутствует включение инвалидов в процесс систематических занятий физической культурой и спортом из-за неприспособленности материальной спортивной базы к особенностям спорта среди инвалидов, ввиду недостаточного количества специалистов по адаптивной физической культуре, которые могут разработать специализированный комплекс спортивных мероприятий. Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 15 ноября 2016 года № 440-рп утверждён План мероприятий, способствующий повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Чукотского автономного округа, в который входят следующие мероприятия: совершенствование методов профессиональной ориентации инвалидов и создание системы психологического сопровождения инвалидов, имеющих способность к трудовой деятельности; организация сопровождения инвалидов при получении профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; трудоустройство инвалидов, создание условий к использованию труда инвалидов работодателями; создание системы информирования о содействии трудоустройству инвалидов, о состоянии рынка труда Чукотского автономного округа. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 декабря 2016 года № 603 «Об организации проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Чукотского автономного округа» утверждены специальные мероприятия по повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда: Порядок установления работодателям Чукотского автономного округа квоты для приёма на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; Порядок резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; Порядок создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов; Порядок создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; Порядок организации обучения инвалидов новым профессиям. С целью улучшения профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов совместным приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (15 декабря 2016 года № 2517), Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа, Федерального казённого учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чукотскому автономному округу» утверждён региональный межведомственный регламент. Мероприятия, способствующие трудовой занятости лиц с ограниченными способностями, реализуются в рамках подпрограммы «Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» Государственной программы «Стимулирование экономической активности населения Чукотского автономного округа на 2014-2019 годы», утверждённой Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года № 410. Вместе с тем, необходимо уделить большее внимание мероприятиям по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов трудоспособного возраста, в том числе на оборудованные (оснащённые) для них рабочие места. В соответствии с «Технологией предоставления услуг пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности из маломобильных групп населения в аэропортах Федерального казённого предприятия «Аэропорты Чукотки», утверждённой Генеральным директором предприятия 4 июля 2016 года, для граждан из числа инвалидов предусмотрено оказание следующих услуг: встреча маломобильного пассажира у транспорта или на входе в аэровокзал; предоставление кресла-коляски для передвижения по терминалу и для посадки на борт воздушного судна; наличие кнопки на входе в аэровокзал для вызова персонала для оказания содействия данной категории пассажиров; специально выделенный сотрудник отдела организации обслуживания перевозок для сопровождения и прохождения всех предполётных формальностей; доставка на борт воздушного судна с помощью самоходного кресла, санитарной машины скорой помощи или на специальном автобусе, оборудованным пандусом; доступные санитарно-гигиенические помещения; тактильные мнемосхемы, обеспечение звуковой и зрительной информации, тактильные надписи и знаки; отдельный зал ожидания. Все филиалы Федерального казённого предприятия «Аэропорты Чукотки» (далее - ФКП «Аэропорты Чукотки») обеспечены складными креслами-колясками для перемещения пассажиров из числа маломобильных групп населения по территории здания аэровокзалов. Издано распоряжение Генерального директора ФКП «Аэропорты Чукотки» от 6 июля 2016 года № 23 «Об исполнении требований Приказа Министерства транспорта от 15.02.2016 № 24 (установка кнопок вызова (оповещения)». Организовано обучение специалистов ФКП «Аэропорты Чукотки» особенностям работы по обслуживанию инвалидов. Прорабатывается вопрос об обеспечения зданий аэровокзалов техническими средствами для дублирования предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации. В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848, запланирована реализация мероприятий по реконструкции других аэропортовых комплексов, расположенных на территории Чукотского автономного округа, в том числе предусматривающая создание необходимой инфраструктуры обеспечения транспортной доступности в сфере воздушного транспорта. Помимо приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов, требует внимания потребительский рынок и сфера услуг. Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа был определён Перечень негосударственных организаций, включающий в себя наиболее посещаемые населением предприятия негосударственного сектора. Проводится организационно-методическая работа по разъяснению вновь введённых требований и норм законодательства в части доступности объектов и предоставляемых на них услугах для инвалидов. Органам местного самоуправления необходимо принять меры по преодолению отставания негосударственного сектора, предоставляющего услуги населению с реализацией управленческих решений, необходимых для повышения доступности для инвалидов объектов и услуг (в сферах фармацевтического обслуживания, общественного питания, торговли, транспорта). В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать меры «разумного приспособления», в целях обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. В целях обеспечения физической доступности инвалидов для получения государственной или муниципальной услуги, проведено обучение (инструктирование) сотрудников органов и организаций, предоставляющих услуги инвалидам, навыкам, которые необходимы для обеспечения доступности и оказания необходимой квалифицированной помощи инвалидам, с использованием Методического пособия, разработанного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В 2016 году органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чукотского автономного округа проведена работа по актуализации нормативных правовых актов путём внесения изменений в административные регламенты по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению, в части обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг. Среда жизнедеятельности в Чукотском автономном округе остаётся недостаточно приспособленной для инвалидов. Граждане с нарушениями опорно-двигательного аппарата, проблемами зрения и слуха испытывают трудности в повседневной жизни, преодоление которых возможно только при комплексном подходе и обеспечении необходимых условий для полного включения людей с инвалидностью во все аспекты жизни общества. Программы по формированию доступной среды приняты на региональном уровне, а также в семи муниципальных образованиях округа (четыре городских округа и три муниципальных района). С учётом изложенного, особенно актуальным в настоящее время является реализация мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Чукотском автономном округе. 3. Цели и задачи «дорожной карты» Целью разработки «дорожной карты» является обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов на территории Чукотского автономного округа. Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач: создание инвалидам предусмотренных законодательством Российской Федерации условий для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности, включённости в общество, индивидуальной мобильности и недопущению дискриминации; определение обобщенных параметров повышения значений показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объектов и услуг, с учётом положений Конвенции о правах инвалидов (на период до 2030 года); проведение паспортизации объектов, на которых предприятиями и организациями осуществляются услуги инвалидам, принятие решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации; реализация мер по исключению приёмки, вводимых с 1 июля 2016 года в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов и транспортных средств, не полностью приспособленных с учётом потребностей инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов; принятие мер по обеспечению собственниками объектов доступа инвалидов к местам предоставления услуг либо, когда это возможно, предоставление услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта; оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в форме, позволяющей обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых услуг; контроль и включение во вновь сформированные административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг требований доступности для инвалидов объектов и услуг; повышение доступности реабилитационных услуг; увеличение уровня информированности инвалидов о доступных социально значимых объектах и услугах; преодоление социальной изоляции инвалидов и формирование активной жизненной позиции; проведение информационных кампаний и акций средств массовой информации, освещающих проблемы инвалидов, с целью формирования толерантного отношения в обществе к проблемам инвалидов; привлечение коммерческих структур, негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в формировании доступной среды для инвалидов. Решение представленного комплекса задач по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов позволит создать благоприятные условия для их социальной адаптации, будет способствовать гармоничному развитию личности инвалидов через реализацию их творческого, интеллектуального и физического потенциала, а также формированию толерантного отношения к инвалидам и их проблемам в обществе. 4. Управление и контроль реализации мероприятий «дорожной карты» Текущее управление, контроль и реализацию «дорожной карты» осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (далее – ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель: осуществляет общую координацию деятельности соисполнителей «дорожной карты» в пределах их компетенции; осуществляет сбор и обобщение информации о ходе исполнения соответствующих мероприятий «дорожной карты»; осуществляет согласование проектов правовых актов Правительства Чукотского автономного округа, нормативных правовых и индивидуальных правовых актов органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, необходимых для реализации «дорожной карты», а также регулирующих отношения, затрагивающие реализацию «дорожной карты»; организует размещение информации об итогах реализации мероприятий «дорожной карты» на сайте Чукотского автономного округа в целях обеспечения информационной открытости. Исполнители мероприятий «дорожной карты» являются: Департамент образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа; Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа; Исполнители мероприятий «дорожной карты»: обеспечивают взаимодействие органов государственной власти, подведомственных бюджетных учреждений, к полномочиям которых относится деятельность в сфере реализации «дорожной карты», а также иных организаций, определяемых государственными заказчиками на конкурсной основе; обеспечивают в пределах своей компетенции нормативно-правовое обеспечение реализации «дорожной карты», при условии обязательного согласования с ответственным исполнителем; осуществляют в пределах полномочий контроль за исполнением мероприятий «дорожной карты»; представляют ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации «дорожной карты» по его запросу; в установленные сроки направляют ответственному исполнителю отчетную информацию о реализации мероприятий «дорожной карты». Достижение показателей и реализация мероприятий «дорожной карты» осуществляются соисполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа. Ответственным исполнителем и исполнителями мероприятий «дорожной карты» обеспечивается привлечение представителей общественных объединений инвалидов, других заинтересованных общественных объединений к реализации мероприятий «дорожной карты» и осуществлению контроля за их реализацией. Ответственные исполнители и исполнители мероприятий «дорожной карты» могут вносить изменения в «дорожную карту» на очередной финансовый год и плановый период с учетом предварительных итогов реализации «дорожной карты» в текущем году. 5. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты» Достижение ожидаемых результатов реализации «дорожной карты» возможно при обеспечении эффективного межведомственного взаимодействия и координации работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа, общественных организаций, а также привлечения различных источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и местных бюджетов. В результате реализации мероприятий «дорожной карты» ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития Чукотского автономного округа, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение мобильности, трудовой занятости инвалидов, а также повышение культурного уровня и толерантности в обществе к проблемам инвалидов. Социальная эффективность мероприятий «дорожной карты» будет выражаться в снижении социальной напряжённости в обществе за счёт: увеличения уровня информированности инвалидов о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления; преодоления социальной изоляции и включённости инвалидов в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами досуговые, культурные, спортивные и другие мероприятия; повышения уровня и качества услуг, предоставляемых для инвалидов; обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов объектам инфраструктуры; повышения общего уровня комфорта среды жизнедеятельности, а также определенного экономического эффекта, обусловленного повышением независимости инвалидов; создания условий, обеспечивающих инвалидам равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами для более активной интеграции в общество. Мероприятия «дорожной карты» направлены на предоставление инвалидам равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности. Оценка эффективности реализации мероприятий «дорожной карты» будет определяться на основе степени достижения плановых значений показателей, степени реализации мероприятий, направленных на их достижение. Реализация «дорожной карты» позволит повысить значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Чукотском автономном округе на 2016-2030 годы, которые представлены в таблице приложения 1 к «дорожной карте». Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Чукотском автономном округе на 2016-2030 годы, представлен в таблице приложения 2 к «дорожной карте». Приложение 1 к Плану мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Чукотском автономном округе на 2016-2030 годы ТАБЛИЦАповышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услугв Чукотском автономном округе на 2016-2030 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|