ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О внесении изменений
в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013
года № 410
В
целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского
автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского
автономного округа от 21 октября 2013 года № 410 «Об
утверждении Государственной программы «Стимулирование экономической активности
населения Чукотского автономного округа на 2014-2019 годы» следующие изменения:
в Государственной программе «Стимулирование
экономической активности населения Чукотского автономного округа на 2014-2019
годы» (далее – Государственная программа):
1) в паспорте Государственной программы:
абзац «Участники
Государственной программы» изложить в следующей редакции:
«Участники Государственной программы
|
Департамент
образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа;
Департамент
промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа;
Государственное
казённое учреждение «Управление
капитального строительства Чукотского автономного округа»;
Государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного
округа «Чукотский многопрофильный колледж»;
Государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского
автономного
округа «Чукотский северо-западный техникум города
Билибино»;
Государственное
казённое учреждение Чукотского автономного округа «Межрайонный центр
занятости населения»;
Государственная
инспекция труда в Чукотском автономном округе (по согласованию);
Государственное
учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской
Федерации по Чукотскому автономному округу (по согласованию)»;
|
абзац «Перечень
подпрограмм Государственной программы» изложить в следующей редакции:
«Перечень подпрограмм Государственной программы
|
Подпрограмма
«Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства»;
Подпрограмма
«Обеспечение борьбы с преступностью в экономической и социальной сферах»;
Подпрограмма
«Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;
Подпрограмма
«Повышение мобильности трудовых ресурсов»;
Подпрограмма
«Поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную
деятельность, предпринимательскую деятельность в сельской местности и
торговой сфере»;
Подпрограмма
«Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих
организаций»;
Подпрограмма
«Улучшение условий и охраны труда»;
Подпрограмма
«Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений»;
|
абзац «Цели
Государственной программы» изложить в следующей редакции:
«Цели Государственной программы
|
Создание
благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;
предотвращение
роста уровня безработицы, напряжённости на рынке труда и социальная поддержка
безработных граждан;
развитие
трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
стимулирование
социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций;
снижение уровней
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости»;
|
абзац «Задачи
Государственной программы» изложить в следующей редакции:
«Задачи Государственной программы
|
Создание
благоприятных условий для функционирования и развития малого и среднего
предпринимательства;
создание
благоприятных условий для роста предпринимательской активности населения в
сельской местности;
стимулирование
деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую
деятельность, для сбалансированного развития потребительского рынка и
повышения ценовой доступности товаров и услуг для населения;
стимулирование
инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих
предпринимательскую деятельность;
предотвращение
роста уровня безработицы и напряжённости на рынке труда;
создание условий
для повышения эффективности занятости населения и преодоления существующих
проблем на рынке труда;
привлечение
трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов;
обеспечение
исполнения обязательств Чукотского автономного округа перед участковыми
уполномоченными полиции, заключившими в период до 31 декабря 2011 года
(включительно) контракты о прохождении службы в должности участковых
уполномоченных в отдалённых национальных сёлах Чукотского автономного округа
в соответствии с ранее действовавшим законодательством;
увеличение
активности жителей в общественно-политической жизни;
обеспечение
оказания государственных услуг в области содействия занятости населения;
создание
условий для сохранения жизни и здоровья работников организаций, учреждений и
предприятий»;
|
абзац «Объёмы
финансовых ресурсов Государственной программы» изложить в следующей редакции:
«Объёмы
финансовых ресурсов Государственной программы
|
Общий объём финансовых
ресурсов Государственной программы составляет 2 691 269,4 тыс.
рублей, из них:
за счёт средств окружного
бюджета – 2 319 522,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году – 72 349,0 тыс.
рублей;
в 2015 году – 131 458,8 тыс.
рублей;
в 2016 году – 568 201,4 тыс.
рублей;
в 2017 году – 549 009,4 тыс.
рублей;
в 2018 году – 499 425,3 тыс.
рублей;
в 2019 году – 499 078,9 тыс.
рублей;
за счёт средств федерального
бюджета – 312 426,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году – 57 415,9 тыс.
рублей;
в 2015 году – 59 904,3 тыс.
рублей;
в 2016 году – 79 164,3 тыс. рублей;
в 2017 году – 38 836,3 тыс.
рублей;
в 2018 году – 38 304,0 тыс.
рублей;
в 2019 году – 38 801,6 тыс.
рублей;
за счёт средств прочих внебюджетных источников – 59 320,2 тыс. рублей, в
том числе по годам:
в 2015 году – 6 000,0 тыс.
рублей;
в 2016 году – 2 550,0 тыс. рублей;
в 2017 году – 16 519,0 тыс. рублей;
в 2018 году – 16 789,8 тыс. рублей;
в 2019 году – 17 461,4 тыс. рублей»;
|
абзац «Ожидаемые результаты реализации
Государственной программы» изложить в следующей редакции:
«Ожидаемые результаты реализации Государственной
программы
|
Увеличение
объёмов налоговых поступлений в консолидированный бюджет Чукотского
автономного округа от субъектов предпринимательства, применяющих упрощённую
систему налогообложения, патентную систему налогообложения и систему налогообложения
в виде налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности;
снижение уровня
безработицы (по методологии МОТ);
снижение
(стабилизация) количества пострадавших от несчастных случаев на производстве,
в том числе со смертельным исходом»;
|
2) абзац «Объёмы финансовых ресурсов
Подпрограммы» паспорта Подпрограммы «Государственная поддержка малого и
среднего предпринимательства» Государственной программы изложить в следующей
редакции:
«Объёмы
финансовых ресурсов Подпрограммы
|
Общий объём финансовых ресурсов
Подпрограммы составляет 290 007,4 тыс. рублей, из них:
за счёт средств окружного
бюджета - 220 536,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 5 040,0 тыс.
рублей;
в 2015 году - 42 500,6 тыс.
рублей;
в 2016 году - 38 596,1 тыс.
рублей;
в 2017 году - 78 400,0 тыс.
рублей;
в 2018 году - 28 000,0 тыс.
рублей;
в 2019 году - 28 000,0 тыс.
рублей;
за счёт средств федерального
бюджета - 69 470,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 19 120,0 тыс.
рублей;
в 2015 году - 9 330,5 тыс.
рублей;
в 2016 году - 41 020,2 тыс.
рублей»;
|
3) абзац «Объёмы финансовых ресурсов
Подпрограммы» паспорта Подпрограммы «Содействие занятости населения и
социальная поддержка безработных граждан» Государственной программы изложить в
следующей редакции:
«Объёмы
финансовых ресурсов Подпрограммы
|
Общий объём финансовых ресурсов
Подпрограммы составляет 305 378,9 тыс. рублей, из них:
за счёт средств окружного бюджета - 82
585,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 4 307,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 10 330,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 16 185,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 17 187,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 17 287,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 17 287,3 тыс. рублей;
за счёт средств федерального бюджета - 222
793,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 38 295,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 37 073,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 32 494,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 37 823,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 38 304,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 38 801,6 тыс. рублей»;
|
4) после паспорта Подпрограммы
«Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих
организаций» Государственной программы дополнить паспортом Подпрограммы «Улучшение условий
и охраны труда» следующего содержания:
«Паспорт
Подпрограммы
«Улучшение условий и охраны труда» Государственной программы «Стимулирование
экономической
активности населения Чукотского автономного
округа на 2014-2019 годы»
(далее
– Подпрограмма)
Ответственный исполнитель
Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)
|
Департамент социальной
политики Чукотского автономного округа
|
Участники Подпрограммы
|
Департамент образования,
культуры и спорта Чукотского автономного округа;
Государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного
округа «Чукотский многопрофильный колледж»;
Государственная инспекция
труда в Чукотском автономном округе (по согласованию);
Государственное учреждение
- Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
по Чукотскому автономному округу (по согласованию)
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
Отсутствуют
|
Цели Подпрограммы
|
Снижение уровней
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
|
Задачи Подпрограммы
|
Обеспечение оценки условий
труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии
условий и охраны труда на рабочих местах;
реализация превентивных
мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение
современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной
защиты работающего населения;
обеспечение непрерывной
подготовки работников по охране труда на основе современных технологий
обучения;
содействие внедрению
современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих
улучшению условий и охраны труда;
совершенствование
нормативно-правовой базы Чукотского автономного округа в области охраны
труда;
информационное обеспечение
и пропаганда охраны труда;
переход на оформление
трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контакта в
соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября
2012 года № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы
оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»
и Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26
апреля 2013 года № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с
работником государственного (муниципального) учреждения при введении
эффективного контракта»;
разработка и внедрение в
организациях Чукотского автономного округа программ «нулевого травматизма»,
основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за
безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда,
вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда,
обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на
производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного
обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда
|
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
|
Численность пострадавших в
результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
численность пострадавших в
результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на
один рабочий день и более;
количество дней временной
нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчёте
на одного пострадавшего;
количество рабочих мест,
на которых проведена специальная оценка условий труда;
удельный вес рабочих мест,
на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве
рабочих мест;
количество рабочих мест,
на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий
труда;
численность работников,
занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
удельный вес работников,
занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности
работников;
количество приобретённого
оборудования для обучения по охране труда
|
Сроки и этапы реализации
Подпрограммы
|
2017-2019 годы (без разделения на этапы)
|
Объёмы финансовых ресурсов
Подпрограммы
|
Общий объём финансовых
ресурсов Подпрограммы составляет 51 705,6 тыс. рублей, из них:
за счёт средств окружного бюджета – 1 310,4 тыс.
рублей, в том числе по годам:
в 2018 году – 828,4 тыс. рублей;
в 2019 году – 482,0 тыс. рублей;
за счёт средств прочих
внебюджетных источников - 50 395,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2017 году – 16 144,0
тыс. рублей;
в 2018 году – 16 789,8
тыс. рублей;
в 2019 году – 17 461,4
тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
Снижение (стабилизация) количества пострадавших от
несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом;
увеличение количества обученных
по охране труда»;
|
5) раздел 1 «Приоритеты, цели и
задачи Государственной программы» изложить в следующей редакции:
«1.
Приоритеты, цели и задачи Государственной программы
Приоритеты государственной
политики в сферах реализации Государственной программы определены исходя из
долгосрочных приоритетов, закреплённых в посланиях Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008
года № 1662-р, Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской
Федерации на период до 2020 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30
ноября 2010 года № 2136-р, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012
года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», Стратегии
устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030
года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2
февраля 2015 года № 151-р, Стратегии развития малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации 2
июня 2016 года № 1083-р, а также
перечнем поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря
2012 года № Пр-3410, Концепции развития приграничных территорий субъектов
Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа,
утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября
2015 года № 2193-р, Концепции содействия развитию благотворительной
деятельности и добровольчества в Российской Федерации, утверждённой
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30
июля 2009 года № 1054-р, Государственной программе Российской Федерации
«Экономическое развитие и инновационная экономика», утверждённой Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 316,
Государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости
населения», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от
15 апреля 2014 года № 298, Государственной программе Российской Федерации
«Социальная поддержка граждан», утверждённой Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 296.
К приоритетам Государственной программы
относятся:
оказание государственной поддержки малого и
среднего предпринимательства;
повышение гибкости рынка труда;
улучшение качества рабочей силы и развитие её
профессиональной мобильности;
рост занятости и эффективности использования
труда, в том числе за счёт повышения территориальной мобильности трудовых
ресурсов;
обеспечение продовольственной безопасности
жителей Чукотского автономного округа;
оказание государственной поддержки
социально-ориентированным некоммерческим организациям, развитие взаимодействия
государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества.
Учитывая указанные
приоритеты выделены следующие цели
Государственной программы:
создание благоприятного предпринимательского
климата и условий для ведения бизнеса;
предотвращение роста уровня безработицы,
напряжённости на рынке труда и социальная поддержка безработных граждан;
развитие трудовых ресурсов, повышение их
мобильности;
стимулирование социально ориентированной
деятельности некоммерческих организаций;
снижение уровней производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости.
Для достижения целей Государственной
программы предусматривается решение следующих задач:
создание благоприятных условий для
функционирования и развития малого и среднего предпринимательства;
создание благоприятных условий для роста
предпринимательской активности населения в сельской местности;
стимулирование деловой активности хозяйствующих
субъектов, осуществляющих торговую деятельность, для сбалансированного развития
потребительского рынка и повышения ценовой доступности товаров и услуг для
населения;
стимулирование инвестиционной деятельности
хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
предотвращение роста уровня безработицы и
напряжённости на рынке труда;
создание условий для повышения эффективности
занятости населения и преодоления существующих проблем на рынке труда;
привлечение трудовых ресурсов для реализации
инвестиционных проектов;
обеспечение исполнения обязательств
Чукотского автономного округа перед участковыми уполномоченными полиции,
заключившими в период до 31 декабря 2011 года (включительно) контракты о
прохождении службы в должности участковых уполномоченных в отдалённых
национальных сёлах Чукотского автономного округа в соответствии с ранее
действовавшим законодательством;
увеличение активности жителей в
общественно-политической жизни;
обеспечение оказания государственных услуг в
области содействия занятости населения;
создание условий
для сохранения жизни и здоровья
работников организаций, учреждений и предприятий.
Перечень основных мероприятий, реализуемых в
рамках подпрограмм Государственной программы, а также ресурсное обеспечение
реализации Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной
программе.
Перечень и сведения о целевых индикаторах и
показателях Государственной программы в разрезе годов для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной
программы и включенных в нее подпрограмм отражены в приложении 1 к
Государственной программе
На основе приоритетов,
определённых Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённой Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 1083-р, определены
целевые индикаторы реализации Стратегии развития малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года на территории
Чукотского автономного округа согласно приложению 5 к Государственной
программе.»;
6) в таблице «Перечень и сведения о целевых индикаторах
и показателях Государственной программы «Стимулирование экономической
активности населения Чукотского автономного округа на 2014-2019 годы»
приложения 1:
пункт 6 раздела
«Подпрограмма «Содействие занятости населения и социальная поддержка
безработных граждан» изложить в следующей редакции:«
|
6.
|
Количество оборудованных (оснащённых)
рабочих мест для трудоустройства инвалидов всего, в том числе:
|
ед.
|
4
|
3
|
Х
|
1
|
1
|
1
|
Стимулирование работодателей
к улучшению условий труда на рабочих местах
|
количество оборудованных (оснащённых)
рабочих мест для трудоустройства инвалидов, использующих кресла-коляски
|
1
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
»;
раздел
«Подпрограмма «Обеспечение деятельности государственных органов и
подведомственных учреждений» изложить в следующей редакции:
«
|
Подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда»
|
1.
|
Уровень
производственного травматизма:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.
|
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным
исходом
|
чел.
|
Х
|
Х
|
Х
|
6
|
6
|
6
|
Информационное
обеспечение и пропаганда охраны труда
|
1.2.
|
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой
трудоспособности на 1 рабочий день и более
|
чел.
|
Х
|
Х
|
Х
|
55
|
55
|
55
|
Информационное
обеспечение и пропаганда охраны труда
|
1.3.
|
Количество дней
временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в
расчёте на 1 пострадавшего
|
дн.
|
Х
|
Х
|
Х
|
60
|
60
|
60
|
Информационное
обеспечение и пропаганда охраны труда
|
2.
|
Динамика оценки труда:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.
|
Количество
рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
|
ед.
|
Х
|
Х
|
Х
|
14 000
|
14 000
|
14 000
|
Специальная оценка условий труда
|
2.2.
|
Удельный вес
рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем
количестве рабочих мест
|
%
|
Х
|
Х
|
Х
|
48,6
|
49,0
|
50,0
|
Специальная
оценка условий труда
|
2.3.
|
Количество
рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной
оценки условий труда
|
ед.
|
Х
|
Х
|
Х
|
7 000
|
7 000
|
7 000
|
Специальная
оценка условий труда
|
3.
|
Условия труда:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.
|
Численность
работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
|
чел.
|
Х
|
Х
|
Х
|
7 500
|
7 300
|
7 200
|
Специальная
оценка условий труда
|
3.2.
|
Удельный вес
работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей
численности работников
|
%
|
Х
|
Х
|
Х
|
25,9
|
23,5
|
23,2
|
Специальная
оценка условий труда
|
4.
|
Количество
приобретённого оборудования для обучения по охране
труда
|
ед.
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
3
|
Х
|
Подготовка
работников по охране труда на основе современных технологий обучения
|
»;
|
дополнить разделом
«Подпрограмма «Обеспечение деятельности государственных органов и
подведомственных учреждений» в следующей редакции:
«
Подпрограмма
«Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений»
|
1.
|
Предоставление
государственных услуг в области содействия занятости населения
|
число полу-чателей
услуг
|
7 735
|
6 962
|
9 282
|
9 282
|
9 282
|
9 282
|
Обеспечение
функционирования государственных учреждений
|
2.
|
Объём
просроченной задолженности по страховым взносам в государственные
внебюджетные фонды, налогам и сборам в бюджеты всех уровней у ГКУ ЧАО «МЦЗН»
|
%
|
х
|
х
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Обеспечение
функционирования государственных учреждений
|
3.
|
Объём
просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам ГКУ ЧАО
«МЦЗН»
|
%
|
х
|
х
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Обеспечение
функционирования государственных учреждений
|
4.
|
Степень
выполнения государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ) ГКУ ЧАО «МЦЗН»
|
%
|
х
|
х
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Обеспечение
функционирования государственных учреждений
|
»;
7) в таблице
«Ресурсное обеспечение Государственной программы «Стимулирование экономической
активности населения Чукотского автономного округа на 2014-2019 годы»
приложения 2:
строку «Всего по
Государственной программе» изложить в следующей редакции:
«
|
Всего
по Государственной программе
|
2014-2019
|
2 691 269,4
|
312 426,4
|
2
319 522,8
|
59 320,2
|
|
2014
|
129 764,9
|
57 415,9
|
72
349,0
|
0,0
|
2015
|
197 363,1
|
59 904,3
|
131
458,8
|
6 000,0
|
2016
|
649 915,7
|
79 164,3
|
568
201,4
|
2 550,0
|
2017
|
604 364,7
|
38 836,3
|
549
009,4
|
16 519,0
|
2018
|
554 519,1
|
38 304,0
|
499
425,3
|
16 789,8
|
2019
|
555 341,9
|
38 801,6
|
499
078,9
|
17 461,4
|