Расширенный поиск

Приказ Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области от 10.01.2017 № 5-од

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

от 10 января 2017 г. № 5-ОД

 

 

Об утверждении Положения об отделе материнства и детства управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области

 

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 17.04.2012 № 152-пп «Об управлении здравоохранения правительства Еврейской автономной области»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе материнства и детства управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела материнства и детства управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Заместитель председателя правительства

области - начальник управления                                                                                                                           Е.А. Басова

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом управления

здравоохранения правительства

Еврейской автономной области

от 10.01.2017 № 5-ОД

 

Положение

об отделе материнства и детства управления

здравоохранения правительства Еврейской автономной области

                         

1. Общие положения

 

1.1.    Настоящее Положение об отделе материнства и детства управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - Положение) определяет полномочия отдела материнства и детства управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - отдел) в области охраны здоровья женщин и детей.                                

1.2. Отдел является структурным подразделением управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - управление).

1.3.    Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя начальника  по лечебной работе.

1.4.    В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Еврейской автономной области, федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области (далее - область), иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе их территориальными органами, государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, иными органами и организациями, государственными гражданскими служащими управления, структурных подразделений аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области, органов исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, должностными лицами областных государственных учреждений (предприятий), функции и полномочия учредителя которых осуществляет управление, и иными органами и организациями.

 

2. Основные  полномочия отдела

 

Основными полномочиями отдела являются:

2.1. Обеспечение реализации государственной политики в области охраны здоровья женщин и детей.

2.2. Осуществление организации обеспечения граждан, включенных в региональный список лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до 3 лет из семей, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, установленного в области, а также детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, проживающих на территории области.

2.3. Организация обеспечения детей, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона  «О государственной социальной помощи», лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

2.4. Участие в разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы охраны здоровья женщин и детей, в том числе медицинского обслуживания женщин и детей, профилактику заболеваний, инвалидности, абортов, снижения материнской, младенческой, детской заболеваемости и смертности, контроль их исполнения.

2.5. Создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития в области медицинской помощи и обеспечивает ее доступность для женщин и детей области.

2.6. Обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья женщин и детей, их координацию.

2.7. Осуществляет контроль за реализацией территориальной программы государственных гарантий оказания женщинам и детям - гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории области.

 

3. Основные функции отдела

 

Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Координация деятельности субъектов государственной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья женщин и детей.              

3.2. Организация оказания акушерско-гинекологической и педиатрической помощи населению. Разработка мероприятий по улучшению качества и доступности медицинской помощи, оказываемой матерям и детям путем внедрения федеральных стандартов оказания медицинской помощи женщинам и детям.

3.3. Организация оказания специализированной медицинской помощи беременным женщинам и детям в кожно-венерологическом, противотуберкулезном, онкологическом диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

3.4. Организация деятельности по проведению диспансеризации и профилактических осмотров детей и подростков, их оздоровлению, иммунизации детского и подросткового населения.

3.5. Участие в организации мероприятий по профилактике детской инвалидности, по вопросам медицинской реабилитации детей-инвалидов.

3.6. Организация мероприятий по осуществлению ведомственного контроля в отношении подведомственных областных государственных бюджетных медицинских учреждений здравоохранения (далее ОГБУЗ ЛПУ) в части охраны здоровья женщин и детей.

3.7. Участие в разработке и реализации государственных программ области по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению по вопросам охраны материнства и детства, контроль их исполнения.

3.8. Информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения на территории области социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий на территории области, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.

3.9. Организация мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию и обучению женского населения, детей и подростков, пропаганде здорового образа жизни, в том числе через средства массовой информации, и по другим вопросам в области охраны здоровья женщин и детей.

3.10. Организация мониторинга демографической ситуации в области охраны здоровья женщин и детей, материнской, младенческой, детской заболеваемости, смертности, разработка мероприятий по их снижению.

3.11.  Подготовка материалов для аппаратных совещаний управления здравоохранения, межведомственных советов и комиссий, селекторных совещаний и коллегий управления здравоохранения по вопросам охраны материнства и детства.

3.12. Осуществляет учет детского населения, нуждающегося в оказании высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи, организация работы в соответствии с установленным порядком по направлению женщин и детей в медицинские организации, оказывающие вышеуказанные виды медицинской помощи.

3.13. Осуществляет учет детей, проживающих на территории области, страдающих хроническими заболеваниями и имеющих медицинские показания к санаторному оздоровлению, не включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

3.14. Участие в организации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения области.

3.15. Контроль проведения лечебно-оздоровительных мероприятий и профилактических прививок  детям и подросткам, а также беременным женщинам.

3.16. Осуществление защиты прав пациентов в области охраны здоровья женщин и детей.

3.17. Принятие мер по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей, оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их замещающим) в пределах своей компетенции.

3.18. Прием граждан, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принятие по ним решений, подготовку ответов заявителям в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.19. Осуществляет консультирование работников  управления по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.20. Осуществляет подготовку ответов на запросы подведомственных учреждений управления по вопросам материнства и детства, направляет им информационные материалы по действующему законодательству и практике его применения.

3.21. Осуществляет подготовку административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов исполнения государственных услуг, относящихся к полномочиям отдела.

3.22. Обеспечивает координацию работы главных внештатных специалистов в соответствующей сфере деятельности.

3.23.  Анализирует (готовит) статистические отчеты о состоянии педиатрической и акушерско - гинекологической служб и направляет их в соответствующие инстанции.

3.24.  Осуществляет иные поручения начальника управления.

 

4. Права отдела

 

Отдел для осуществления возложенных на него функций и полномочий  имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также от подчиненных ЛПУ,  необходимые сведения, информационные материалы и документы.

4.2. Участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.

4.3. Инициировать перед соответствующими органами вопросы о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц и организаций, виновных в нарушении действующего законодательства в сфере здравоохранения.

4.4. Издавать в пределах своих полномочий приказы, в том числе носящие нормативный характер.

4.5.  Вносить и разрабатывать предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных областных учреждений и предприятий в сфере здравоохранения.

4.6. Осуществлять организацию проведения научно-практических конференций и семинаров, выставок и других мероприятий в сфере здравоохранения.              

4.7. По поручению начальника управления представлять управление по вопросам, относящимся к компетенции отдела в организациях любых организационно-правовых форм.

4.8.    Организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

4.9.    Представлять управление в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и перед третьими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

 

5. Организация деятельности отдела

 

5.1.    Непосредственное руководство отделом осуществляет  начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности заместителем председателя правительства области- начальником управления (далее - начальник). Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю начальника управления по лечебной работе, а в его отсутствие - лицу, его заменяющему.

5.2. В состав отдела входят: начальник и 2 главных специалиста-эксперта.

5.3. Начальник отдела представляет начальнику:

- планы работы отдела и отчеты о выполнении планов;

- готовит положение об отделе;

- должностные регламенты государственных гражданских служащих отдела;

- дает работникам отдела обязательные для исполнения указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в пределах их должностных обязанностей и контролирует их исполнение;

- предложения по совершенствованию работы отдела, оптимизации его структуры  и  штатной численности;

- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;

- распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между работниками отдела, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения начальнику об изменении должностных регламентов государственных гражданских служащих отдела;

- вносит представления начальнику о присвоении классных чинов, установлении и изменении надбавок к должностным окладам, поощрении государственных гражданских служащих отдела за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих отдела, допустивших должностной проступок;

- несет персональную ответственность за осуществление полномочий отдела.

-  в отсутствие начальника отдела, исполнение обязанностей возлагается  на лицо, его заменяющее, согласно приказа начальника управления.

5.4. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с годовым и квартальными планами работы, разработанными и утвержденными в установленном порядке, а также в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5.5.    Работа главных специалистов-экспертов отдела осуществляется в соответствии с утвержденными должностными регламентами и настоящим Положением.

5.6.    Эффективность работы отдела оценивает заместитель начальника управления по лечебной работе.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также