Расширенный поиск

Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области от 03.07.2017 № 77

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ

ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

от 3 июля 2017 г. № 77

 

 

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Начальник управления                                                                                                                             А.Н. Феоктистов

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом управления по охране и

использованию объектов

животного мира правительства

Еврейской автономной области

от 03.07.2017 № 77

 

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Административный регламент исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - государственная функция) осуществляется управлением по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области (далее - Управление), и подведомственным ему областным государственным казенным учреждением «Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ ЕАО» (далее - Учреждение).

 

Наименование государственной функции

 

2. Государственная функция по осуществлению государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - государственная функция).

 

Наименование органа исполнительной власти субъекта

Российской Федерации, исполняющего государственную функцию

 

3. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением и Учреждением, находящимися в его ведении, в пределах их полномочий (далее - орган государственного надзора).

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции, с указанием

их реквизитов и источников официального опубликования

 

4. Исполнение государственной функции регулируется:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП) («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») («Российская газета», 30.12.2008, № 266; 29.12.2009, № 252);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009);

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 13.11.2015 № 496-пп «Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области («Биробиджанская звезда», 20.11.2015 № 82);

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 03.092013 № 423-пп «Об утверждении положений о государственных природных заказниках областного значения» («Биробиджанская звезда», 20.09.2013 № 69).

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.02.2017 № 28-пп «Об утверждении паспортов памятников природы областного значения» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.02.2017, Сетевое издание «Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации» http://npa79.eao.ru, 28.02.2017);

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 17.02.2017 № 23 «Об охранных зонах памятников природы Еврейской автономной области» (Сетевое издание «Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации» http://npa79.eao.ru, 13.03.2017);

- законом Еврейской автономной области от 29.06.2011 № 968-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения» («Биробиджанская звезда», 13.07.2011 № 50).

 

Предмет государственного надзора

 

5. Предметом государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения является:

- контроль за выполнением физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях Еврейской автономной области включая участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния регионального значения;

- контроль над соблюдением физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями режима функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения и природных объектов, исключающий совершение действий, которые запрещены соответствующими нормативными правовыми актами.

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного надзора

 

6. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами, в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) посещать и обследовать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, обследовать, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору.

7. Должностные лица органа государственного надзора при осуществлении государственной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- соблюдают ограничения, предусмотренные в статье 15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органом или органов местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;

- проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника органа государственного надзора;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника органа государственного надзора и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- иные обязанности, предусмотренные в статье 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по государственному надзору

 

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель граждане при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (должностных лиц органа государственного надзора, предоставлять в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;

- знакомится с документами и(или) информацией, полученными органом государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора по собственной инициативе;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

- иные права, предусмотренные в статье 21 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

9. Граждане при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора, представлять в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора по собственной инициативе;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

- представлять информацию и документы, касающиеся предмета проверки;

- давать объяснения и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;

- вести журнал учета проверок по типовой форме.

11. Граждане при проведении проверки обязаны:

- представлять информацию и документы, касающиеся предмета проверки;

- давать объяснения и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки.

 

Описание результата исполнения государственной функции

 

12. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в  области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а в случае выявления правонарушения - возбуждение и осуществление производства по делу об административных правонарушениях в соответствии с КоАП.

По результатам исполнения государственной функции:

- составляется акт проверки соблюдения требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения

- выдается предписание об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения);

- возбуждается дело об административном правонарушении (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданами требований в области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения).

 

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственных функций

 

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

 

13. Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты органа государственного надзора приведены в приложении № 1 к Административному регламенту,

14. Помещения органа государственного надзора оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

- почтовый адрес органа государственного надзора;

- адрес официального сайта органа государственного надзора в сети Интернет, адрес электронной почты органа государственного надзора;

- порядок получения консультаций по процедуре осуществления государственной функции;

- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;

- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст Административного регламента с приложениями;

- описание конечного результата предоставления государственной функции;

- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной функции (в текстовом и (или) графическом, схематическом виде) со ссылкой на Административный регламент;

- справочные телефоны, в том числе номер телефона органа государственного надзора;

- номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности сотрудников соответствующих структурных подразделений органа государственного надзора;

- график работы органа государственного надзора.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

15. На официальном сайте органа государственного надзора в сети Интернет размещается следующая информация:

- полное наименование и почтовый адрес органа государственного надзора;

- номер телефона, справочные номера телефонов органа государственного надзора;

- график работы органа государственного надзора, структурных подразделений органа государственного надзора;

- требования к письменным и устным обращениям о предоставлении информации;

- перечень предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов;

- перечень типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них (связанные с осуществлением государственного надзора в установленной сфере деятельности);

- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- краткое описание порядка исполнения государственной функции.

16. Орган государственного надзора предоставляет проверяемым лицам с использованием телефона следующую информацию:

- о графике работы органа государственного надзора, ответственного за исполнение государственной функции;

- о почтовом адресе органа государственного надзора;

- об адресе официального сайта органа государственного надзора в сети Интернет;

- на портале государственных и муниципальных услуг Еврейской автономной области.

17. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется:

- лично;

- по телефону;

- по почте;

- на портале государственных и муниципальных услуг Еврейской автономной области;

- по электронной почте (при ее наличии).

18. Обязательный перечень предоставляемой информации о процедуре исполнения государственной функции:

- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

- решения по конкретному обращению и прилагаемым материалам;

- нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- перечень документов, представление которых необходимо для осуществления административных процедур исполнения государственной функции;

- место размещения на официальном сайте органа государственного надзора справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

19. Если информация о процедурах исполнения государственной функции, полученная в органе государственного надзора, не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде могут обратиться в орган государственного надзора.

20. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

21. Информирование заявителей может быть индивидуальным или публичным.

22. Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

23. Индивидуальное устное информирование осуществляется структурными подразделениями органа государственного надзора при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

24. Специалист подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не превышает 15 минут.

25. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.

26. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

27. Публичное информирование осуществляется в следующих формах:

- размещение информации на официальном сайте сети Интернет;

- размещение информации в средствах массовой информации;

- размещение информации на информационных стендах органа государственного надзора.

28. Размещение информационных материалов в средствах массовой информации контролируются должностными лицами, уполномоченными на это руководителем органа государственного надзора.

29. Должностные лица при ответе на устные и письменные обращения заявителей, телефонные звонки обязаны соблюдать следующие требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа государственного надзора. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

- ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем руководителя или уполномоченным лицом органа государственного надзора;

- специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций;

- специалисты, осуществляющие прием и информирование, не осуществляют консультирование заявителей о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

30. В случае если сведения, изложенные в обращении, не относятся к компетенции органа государственного надзора, обращение направляется в компетентные органы, по подведомственности, для принятия решения. Уведомление о направлении обращения в компетентные органы, по подведомственности, направляются заявителю в письменном виде или по электронной почте в течение семи дней.

 

Срок исполнения государственной функции

 

31. Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные приказом органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, общий срок которых в отношении одного субъекта малого предпринимательства при проведении плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Общий срок проведения как плановых, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

32. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного надзора, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем органа государственного надзора не более чем на 20 рабочих дней.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведения проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного надзора на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней.

 

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции

 

33. При исполнении государственной функции с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), не взимается плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в ее исполнении.

 

Раздел III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

34. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- организацию проведения проверки;

- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия;

- проведение плановой документарной проверки;

- проведение плановой выездной проверки;

- проведение внеплановой документарной проверки;

- проведение внеплановой выездной проверки;

- составление акта проверки;

- рассмотрение акта проверки проверяющим;

- выдачу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- составление протокола об административном правонарушении.

Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.

 

Организация проведения проверки

 

35. Основанием для начала выполнения административной процедуры по организации проведения проверки (далее - административная процедура) является:

при плановой проверке - наступление даты проведения плановой проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок;

при внеплановой проверке - наступление оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10, частью 3 и частью 7 статьи 12 Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

36. Должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, является ответственным за организацию проведения проверки.

37. Ответственный за организацию проведения проверки готовит и представляет начальнику Управления (заместителю начальника Управления) на подпись проект приказа Управления о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141).

Начальник Управления (заместитель начальника Управления) в течение 1 рабочего дня подписывает приказ Управления о проведении проверки.

В случае несогласия начальника Управления (заместителя начальника управления) с проектом приказа Управления о проведении проверки он возвращается ответственному за организацию проведения проверки на доработку с указанием конкретных причин несогласия.

Устранение причин возврата на доработку проекта приказа Управления о проведении проверки, его повторное представление на подпись заместителю начальника Управления производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

Подписанный приказ Управления о проведении проверки передается на регистрацию должностному лицу Управления, ответственному за документационное обеспечение Управления.

Приказ Управления о проведении плановой проверки должен быть издан не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала ее проведения (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за 1 рабочий день до даты начала ее проведения) и передан должностным лицом Управления, ответственным за документационное обеспечение Управления, ответственному за организацию проведения проверки.

При получении подписанного приказа Управления о проведении проверки ответственный за организацию проведения проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки уведомляет проверяемого о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа Управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

38. При поступлении в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, в случае отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» организует проведение предварительной проверки. Срок проведения предварительной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

В ходе проведения предварительной проверки должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки, принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов проверяемого, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемым и без возложения на него обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у проверяемого могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Если после начала предварительной проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении начальник Управления (заместитель начальника Управления) принимает решение о прекращении проведения проверки.

По результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой документарной проверки и (или) выездной проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и передает его начальнику Управления (заместителю начальника Управления).

Начальник Управления (заместитель начальника Управления) в день получения мотивированного представления о назначении внеплановой документарной проверки и (или) выездной проверки принимает решение о назначении внеплановой проверки.

Должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки организовывает проведение проверки в соответствии с административным действием, предусмотренным пунктом 36.

39. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры организации проведения проверки определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.

40. Результатом административной процедуры организации проведения проверки является приказ Управления о проведении проверки.

41. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ Управления о проведении проверки.

 

Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия

с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

 

42. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - административная процедура), является задание на проведение таких мероприятий, утвержденное начальником или заместителем начальника Управления.

43. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверяющий).

44. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся проверяющим по месту нахождения Управления.

В процессе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проверяющим осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателями, обязанность по представлению которой возложена на такие лица в соответствии с федеральными законами. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проверяющим осуществляется в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований проверяющий принимает в пределах своей компетенции меры пресечению таких нарушений, а также готовит в письменной форме мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях и направляет начальнику или заместителю начальника Управления для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствует подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований проверяющий готовит предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения указанных требований и уведомить об этом в установленный срок Управление. При оформлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований проверяющий обязан предусмотреть в нем указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт их устанавливающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Подготовленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований проверяющий передает на подпись начальнику или заместителю начальника Управления, а после подписания передает на регистрацию и направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

45. Срок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - не более 30 дней.

46. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются выявленными нарушениями обязательных требований, предусмотренными законодательством, или сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований.

47. Результатом административного действия является выявление нарушений обязательных требований и принятие решения о подготовке представления с информацией о выявленных нарушениях или выявление сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и принятие решения о подготовке предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

48. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и подписание начальником или заместителем начальника Управления представления с информацией о выявленных нарушениях или предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

Истребование необходимых документов и (или) информации

в рамках межведомственного информационного взаимодействия

 

49. Основанием для начала административной процедуры по истребованию необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - административная процедура) является наступление срока проведения проверки.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за проведение проверки.

50. В целях получения о проверяемом сведений, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, специалист, ответственный за проведение проверки, при необходимости формирует запросы в Управление Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области в целях получения сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

51. Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет запросы посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемой к ней региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи. Запросы, направляемые по почте, факсом, курьером подписываются начальником Управления или заместителем начальника Управления.

Запросы, направляемые по электронной почте, заверяются электронной цифровой подписью.

Запросы, направляемые с использованием СМЭВ, удостоверяются электронной цифровой подписью или логин-паролем.

52. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня наступления срока проведения проверки.

53. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость получения сведений о проверяемом, необходимых для проведения проверки.

54. Результатом административной процедуры является направление запросов в органы и организации.

55. Результат административной процедуры фиксируется:

- при направлении запроса посредством почтовой связи, электронной почты, факсом, курьером - в журнале исходящей корреспонденции;

- при направлении запроса с использованием СМЭВ - в региональной системе межведомственного информационного электронного взаимодействия.

 

Проведение плановой документарной проверки

 

56. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки (далее - административная процедура) является приказ Управления о проведении плановой документарной проверки.

57. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой документарной проверки (далее - проверяющий).

58. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого, связанных с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и приказов Управления.

Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

В процессе проведения плановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы проверяемого, имеющиеся в приказе Управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого надзора за соблюдением обязательных требований.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение проверяемым обязательных требований, проверяющий готовит и направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью заместителя начальника Управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый обязан направить в Управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя. Проверяемый вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае если в ходе проведения плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления надзора за соблюдением обязательных требований, информация об этом направляется проверяемому с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемый, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведений, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Проверяющий рассматривает представленные руководителем или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения соблюдения обязательных требований, проверяющий вправе провести выездную проверку на основании приказа Управления.

При проведении плановой документарной проверки Управление не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

59. Срок проведения плановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.

60. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения плановой документарной проверки определяются в соответствии с обязательными требованиями.

61. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

62. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой документарной проверки.

 

Проведение плановой выездной проверки

 

63. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки (далее - административная процедура) является приказ Управления о проведении плановой выездной проверки.

64. Плановая выездная проверка осуществляется должностным лицом Управления, уполномоченным приказом Управления на проведение плановой выездной проверки (далее - проверяющий).

65. Предметом плановой выездной проверки является соблюдение проверяемым в процессе осуществления деятельности обязательных требований на территории Еврейской автономной области.

66. Проверяющий выезжает к месту нахождения проверяемого и (или) к месту нахождения его обособленных подразделений.

Прибыв к месту проведения плановой выездной проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя с приказом Управления о проведении плановой выездной проверки, с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, со сроками и условиями проведения плановой выездной проверки, а также с информацией об Управлении в целях подтверждения своих полномочий.

Проверяемый по просьбе проверяющего представляет документы, связанные с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, а также обеспечивает свободный доступ в помещения, на территории которых проверяемый осуществляет свою деятельность.

В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Управления (заместителем начальника Управления) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах проверяемого.

67. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки - 20 рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства - в сроки, установленные в ежегодном плане проведения плановых проверок, согласованном с прокуратурой Еврейской автономной области, которые в отношении одного субъекта малого предпринимательства при проведении плановых выездных проверок не могут превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

68. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, проверяющий в течение рабочего дня готовит и направляет начальнику Управления (заместителю начальника Управления), мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки.

Начальник Управления (заместитель начальника Управления) в течение рабочего дня со дня поступления мотивированного предложения о продлении срока проведения плановой выездной проверки проверяет обоснованность данного мотивированного предложения и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) продления срока проведения плановой выездной проверки. В случае принятия решения о целесообразности продления срока проведения плановой выездной проверки начальник Управления (заместитель начальника Управления) путем наложения письменной резолюции на мотивированном предложении о продлении срока проведения плановой выездной проверки поручает ответственному за организацию проведения проверки подготовить проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки.

Ответственный за организацию проведения проверки в течение рабочего дня готовит проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки, представляет его для подписания начальнику Управления (заместителю начальника Управления) и направляет проверяемому.

Срок проведения плановой выездной проверки продлевается не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

69. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения плановой выездной проверки определяются в соответствии с обязательными требованиями.

70. Результатом административной процедуры проведения плановой выездной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений проверяемым обязательных требований, предусмотренных законодательством.

71. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой выездной проверки.

 

Проведение внеплановой документарной проверки

 

72. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки (далее - административная процедура) является приказ Управления о проведении внеплановой документарной проверки.

73. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой документарной проверки (далее - проверяющий).

74. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого, связанных с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и приказов Управления.

Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

В процессе проведения внеплановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы проверяемого, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого контроля за соблюдением обязательных требований.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение проверяемым обязательных требований, проверяющий готовит и направляет в адрес проверяемого мотивированный запрос за подписью начальника Ууправления (заместителя начальника Управления) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый обязан направить в Управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого. Проверяемый вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если в ходе проведения внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления надзора за соблюдением обязательных требований, информация об этом направляется проверяемому с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемый, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведений, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Проверяющий рассматривает представленные руководителем или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения соблюдения обязательных требований, проверяющий вправе провести выездную проверку на основании приказа Управления.

При проведении внеплановой документарной проверки инспекция не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету внеплановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

75. Срок проведения внеплановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.

76. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки определяются в соответствии с обязательными требованиями.

77. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

78. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.

 

Проведение внеплановой выездной проверки

 

79. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки (далее - административная процедура) является приказ Управления о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», - решение органа прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка проводится в случаях, указанных в части 2 статьи 10, части 3 и 7 статьи 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

80. Внеплановая выездная проверка осуществляется должностным лицом Управления, уполномоченным приказом Управления на проведение внеплановой выездной проверки (далее - проверяющий).

81. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение проверяемым в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством, на территории Еврейской автономной области.

82. Проверяющий выезжает к месту нахождения проверяемого и (или) к месту нахождения его обособленных подразделений.

Прибыв к месту проведения внеплановой выездной проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя с приказом Управления о проведении внеплановой выездной проверки, с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, со сроками и условиями проведения внеплановой выездной проверки, а также с информацией об Управлении в целях подтверждения своих полномочий.

Внеплановая выездная проверка осуществляется в отношении тех нарушений, которые отражены в предписании, выданном проверяемому при проведении плановой выездной проверки, либо тех фактов, которые указаны в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации, поступившей от органов государственной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, из средств массовой информации, либо по поручению вышестоящих органов, должностных лиц.

При необходимости в ходе проведения внеплановой выездной проверки проверяющий получает объяснения работников проверяемого, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований.

Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки - 20 рабочих дней.

83. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки определяются в соответствии с обязательными требованиями.

84. Результатами административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки являются:

а) установление факта выполнения либо невыполнения проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

б) установление обоснованности либо необоснованности поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, из средств массовой информации;

в) направление информации о результатах проведения внеплановой выездной проверки вышестоящим органам, должностным лицам, по поручению которых была проведена данная проверка.

85. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.

Составление акта проверки

 

86. Основанием для начала выполнения административной процедуры по составлению акта проверки (далее - административная процедура) является завершение проведения проверки.

87. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки (далее - проверяющий).

88. По результатам проведения проверки проверяющий в течение 1 рабочего дня после ее завершения составляет акт проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, в 2 экземплярах.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

89. Акт проверки подписывается проверяющим(ими). В случае невозможности подписания одним из проверяющих акта проверки в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

В случае несогласия одного из проверяющих с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

90. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или иному должностному лицу проверяемого, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Второй экземпляр акта проверки приобщается к материалам проверки, хранящимся в Управлении.

В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки проверяющий направляет проверяемому акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.

91. Проверяющий вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется проверяемым. Форма журнала учета проверок утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

При отсутствии журнала учета проверок проверяющим делается соответствующая запись в акте проверки.

Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

92. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры составления акта проверки определяются в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством.

93. Результатом административной процедуры является подписание акта проверки.

94. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.

 

Рассмотрение акта проверки проверяющим

 

95. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению акта проверки (далее - административная процедура) является акт проверки.

96. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки (далее - проверяющий).

97. Проверяющий рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений обязательных требований, а также наличия оснований для принятия следующих решений:

- составление определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП и представление акта проверки заместителю начальника Управления для списания акта проверки в дело;

- выдача предписания;

- составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП.

В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, проверяющим принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

98. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

99. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии со следующими основаниями:

- основанием для составления определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП и представление акта проверки начальнику Управления (заместителю начальника Управления) для списания акта проверки в дело является отсутствие нарушений обязательных требований, зафиксированное в акте проверки;

- основанием для выдачи предписания являются нарушения обязательных требований, выявленные в ходе проверки;

- основания для составления протокола об административном правонарушении предусмотрены КоАП.

100. Результатом административной процедуры является решение проверяющего о составлении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП и представление акта проверки начальнику Управления (заместителю начальника Управления) для списания акта проверки в дело или выдаче предписания, или о составлении протокола об административном правонарушении.

101. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предписание или протокол об административном правонарушении.

 

Выдача предписания об устранении выявленных

нарушений обязательных требований

 

102. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений (далее - административная процедура) является нарушение обязательных требований, выявленное в ходе проверки и зафиксированное в акте проверки.

103. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки (далее - проверяющий).

104. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований проверяющий в течение 3 рабочих дней после завершения проверки оформляет предписание в двух экземплярах.

105. Предписание подписывается проверяющим. Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается проверяющим руководителю или иному должностному лицу проверяемого, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.

В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Второй экземпляр предписания приобщается к делу, хранящемуся в Управлении.

106. Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания уведомляет в письменной форме лиц, обращения, заявления и информация которых стали основанием для проведения внеплановой выездной проверки, о выдаче данного предписания.

107. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры выдачи предписания определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

108. Результатом административной процедуры является выдача предписания с указанием сроков устранения нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки.

109. Способом фиксации результата административного действия является предписание.

 

Составление протокола

об административном правонарушении

 

110. Основаниями для начала выполнения административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении являются:

- выявление в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований;

- невыполнение проверяемым в установленный срок выданного ранее предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

111. Ответственным за составление протокола об административном правонарушении является должностное лицо, уполномоченное приказом Управления на составление протокола об административном правонарушении (далее - проверяющий).

112. Протокол об административном правонарушении составляется проверяющим немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в протоколе.


Информация по документу
Читайте также