Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 29.06.2011 № 968-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения (В редакции Закона Еврейской автономной области от 23.04.2013 г. N 288-оз) Настоящий закон регулирует отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного и местного значения на территории Еврейской автономной области (далее - область). Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем законе Понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон). Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий областного и местного значения 1. В области могут создаваться следующие категории особо охраняемых природных территорий: 1) государственные природные заказники; 2) природные парки; 3) памятники природы; 4) дендрологические парки и ботанические сады; 5) лечебно-оздоровительные местности и курорты. 2. Правительство области может создавать государственные природные заказники, природные парки, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты областного значения и иные категории особо охраняемых природных территорий областного значения. 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области могут создавать лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения и иные категории особо охраняемых природных территорий местного значения. Статья 3. Государственные природные заказники областного значения 1. Государственными природными заказниками областного значения (далее - государственные природные заказники) являются территории области, имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. 2. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. 3. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть: 1) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов); 2) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях; 3) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов; 4) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем; 5) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы. 4. Для обеспечения функционирования государственных природных заказников создаются дирекции. 5. Подчиненность и порядок финансирования дирекций государственных природных заказников определяются правительством области. 6. Государственные природные заказники образуются правительством области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований области. 7. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. 8. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника определяются правительством области. Статья 4. Природные парки 1. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении области, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. 2. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников. 3. Решение об образовании природных парков принимает правительство области по представлению федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды. 4. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется правительством области по согласованию с Правительством Российской Федерации. 5. Природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств областного бюджета природоохранного рекреационного учреждения. 6. Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие получаемые дирекциями природных парков средства: 1) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц; 2) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков; 3) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций. 7. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. 8. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым правительством области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований области. Статья 5. Памятники природы 1. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. 2. Природные объекты и комплексы объявляются правительством области памятниками природы областного значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями областного значения. 3. Правительство области утверждает границы и определяет режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются органом исполнительной власти области, уполномоченным правительством области. 4. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков. 5. В случае необходимости изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы областного значения осуществляется правительством области. 6. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. 7. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы. Статья 6. Дендрологические парки и ботанические сады 1. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады. 2. Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат. 3. Дендрологические парки и ботанические сады областного значения образуются правительством области. 4. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов. 5. Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе: 1) экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определенном дирекциями дендрологических парков или ботанических садов; 2) научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков или ботанических садов, а также специалисты других научно-исследовательских учреждений; 3) административную. 6. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых правительством области. 7. Средствами дендрологических парков и ботанических садов, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются все получаемые дендрологическими парками и ботаническими садами средства: 1) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц; 2) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам дендрологических парков и ботанических садов; 3) в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций. Статья 7. Лечебно-оздоровительные местности и курорты 1. Территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям. 2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты выделяются в целях их рационального использования и обеспечения сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств. 3. Отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» и законом области «О лечебно-оздоровительных местностях и курортах». 4. Освоенные и используемые в лечебно-профилактических целях территории, которые обладают природными лечебными ресурсами, а также располагают необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, являются курортами. 5. В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами. 6. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. 7. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. 8. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются правительством области в соответствии с Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» и законом области «О лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Статья 8. Порядок организации, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий 1. Особо охраняемые природные территории областного значения образуются, реорганизуются и ликвидируются на основании обосновывающих материалов в порядке, определенном правительством области. 2. Особо охраняемые природные территории местного значения образуются, реорганизуются, функционируют и ликвидируются в пределах муниципального образования области и находятся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований области. 3. Материалы, обосновывающие образование, реорганизацию или ликвидацию особо охраняемых природных территорий областного значения, подготавливаются лицами, выступающими инициаторами образования, реорганизации или ликвидации особо охраняемой природной территории областного значения. 4. Материалы, обосновывающие образование, реорганизацию и ликвидацию особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, подлежат государственной экологической экспертизе, за исключением случая, определенного пунктом 3 части 5 настоящей статьи.(Часть дополнена - Закон Еврейской автономной области от 23.04.2013 г. N 288-оз) 5. Особо охраняемые природные территории областного и местного значения могут быть ликвидированы по следующим основаниям: 1) истечение установленного срока функционирования особо охраняемой природной территории, если его продление признано нецелесообразным; 2) минование надобности в особой охране данной территории (если охраняемые объекты перестали нуждаться в особой охране или объекты, для охраны которых организована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существование в результате пожаров, катастроф и т.п. и их восстановление стало невозможным); 3) включение в состав особо охраняемой территории более высокого ранга. Статья 9. Материалы, обосновывающие образование особо охраняемых природных территорий 1. Материалы, обосновывающие образование особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, должны содержать: 1) материалы комплексного эколого-экономического обследования участков территорий, на которых предполагается образование особо охраняемой природной территории; 2) проект решения правительства области или соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования области об образовании особо охраняемой природной территории и утверждении положения (паспорта) об особо охраняемой природной территории; 3) муниципальный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования области о согласовании образования особо охраняемой природной территории категории государственный природный заказник областного значения в пределах муниципального образования; 4) согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемых особо охраняемых природных территорий; 5) расчет необходимого финансирования для обеспечения охраны и функционирования особо охраняемой природной территории. 2. Материалы комплексного эколого-экономического обследования участков территорий, на которых предполагается образование особо охраняемой природной территории, включают: 1) пояснительную записку о необходимости образования особо охраняемой природной территории; 2) социально-экономическое обоснование образования особо охраняемой природной территории; 3) сведения о местонахождении, площади, категории и режиме особой охраны и использования особо охраняемой природной территории; 4) описание границ особо охраняемой природной территории; 5) картографический материал с указанием границ особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны; 6) общую характеристику земель, на которых образуется особо охраняемая природная территория; 7) сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах особо охраняемой природной территории, в том числе выпадающих из хозяйственного использования в связи с ее созданием; 8) данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира. Статья 10. Материалы, обосновывающие реорганизацию особо охраняемых природных территорий Материалы, обосновывающие реорганизацию особо охраняемых природных территорий, должны содержать: 1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости реорганизации данной особо охраняемой природной территории; 2) картографический материал с указанием границ территорий до и после реорганизации; 3) проект решения правительства области или соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования области о реорганизации особо охраняемой природной территории и утверждении нового положения (паспорта) об особо охраняемой природной территории; 4) решение органа местного самоуправления муниципального образования области о согласовании реорганизации особо охраняемой природной территории категории государственный природный заказник областного значения в пределах муниципального образования; 5) согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемых особо охраняемых природных территорий. Статья 11. Материалы, обосновывающие ликвидацию особо охраняемых природных территорий Материалы, обосновывающие ликвидацию особо охраняемых природных территорий, должны содержать: 1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости ликвидации данной особо охраняемой природной территории; 2) проект решения правительства области или соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования области о ликвидации особо охраняемой природной территории; 3) решение органа местного самоуправления муниципального образования области о согласовании ликвидации особо охраняемой природной территории категории государственный природный заказник областного значения в пределах муниципального образования области. Статья 12. Охрана особо охраняемых природных территорий 1. Охрана особо охраняемых природных территорий областного и местного значения организуется соответственно органами исполнительной власти области, определяемыми правительством области, или органами местного самоуправления муниципальных образований области, принимающими решения об образовании особо охраняемых природных территорий. 2. Охрана особо охраняемых природных территорий областного и местного значения может осуществляться: 1) областными и муниципальными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти области или органам местного самоуправления муниципальных образований области, в ведение которых переданы особо охраняемые природные территории; 2) собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, на которых по согласованию с ними возлагаются обязанности по охране; 3) общественными инспекциями по охране природы в соответствии с положениями о них. Статья 13. Права должностных лиц областных и муниципальных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти области или органам местного самоуправления муниципальных образований области, в ведение которых переданы особо охраняемые природные территории 1. Должностные лица областных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти области, на которых возложена охрана особо охраняемых природных территорий областного значения в порядке, определенном федеральным законодательством и законодательством области, имеют право: 1) проверять у лиц, находящихся на особо охраняемых природных территориях областного значения, разрешение на право пребывания на этих территориях; 2) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях областного значения и на территориях охранных зон, прилегающих к ним; 3) составлять протоколы об административных правонарушениях; 4) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на особо охраняемых природных территориях областного значения, для проверки соблюдения требований законодательства об особо охраняемых природных территориях; 5) доставлять лиц, нарушивших федеральное законодательство и законодательство области об особо охраняемых природных территориях, в правоохранительные органы; 2. Должностные лица муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований области, на которых возложена охрана особо охраняемых природных территорий местного значения в порядке, определенном федеральным законодательством, имеют право: 1) проверять у лиц, находящихся на особо охраняемых природных территориях местного значения, разрешение на право пребывания на этих территориях; 2) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях местного значения и на территориях охранных зон, прилегающих к ним; 3) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на особо охраняемых природных территориях местного значения, для проверки соблюдения требований законодательства об особо охраняемых природных территориях; 4) требовать от лиц, нарушивших режим охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, прекратить дальнейшее движение и определять маршрут возвращения транспортных средств; 3. Главным государственным инспекторам и их заместителям по государственному контролю в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания предоставляется право: 1) обращаться в соответствующие государственные органы и организации с целью приостановления или запрещения хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей установленному режиму особо охраняемой природной территории областного и местного значения и их охранных зон; 2) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий областного и местного значения в результате нарушений установленного режима особой охраны; 3) в случаях, предусмотренных законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы. 4. Должностные лица областных и муниципальных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти области или органам местного самоуправления муниципальных образований области, на которых возложена охрана особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, подлежат страхованию за счет средств соответственно областного или местного бюджетов в порядке, установленном соответственно правительством области, органами местного самоуправления муниципальных образований области. 5. Перечень должностных лиц, на которых распространяются права, предусмотренные настоящей статьей, утверждается соответственно правительством области и органами местного самоуправления муниципальных образований области. 6. Должностные лица областных и муниципальных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти области или органам местного самоуправления муниципальных образований области, на которых возложена охрана особо охраняемых природных территорий областного или местного значения, обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты. 7. Нормы и порядок обеспечения должностных лиц областных и муниципальных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти области или органам местного самоуправления муниципальных образований области, на которых возложена охрана особо охраняемых природных территорий областного или местного значения, средствами защиты, средствами связи и другим имуществом, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются соответственно правительством области и органами местного самоуправления муниципальных образований области. Статья 14. Кадастр особо охраняемых природных территорий 1. В соответствии с Федеральным законом кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда области, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития области. 2. Кадастр особо охраняемых природных территорий областного и местного значения ведется органом исполнительной власти области, осуществляющим функции в сфере функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, и органом местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющим полномочия в области охраны окружающей среды, в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра, установленным Правительством Российской Федерации, по единым формам учетной документации и методическим указаниям по их заполнению. Статья 15. Финансирование расходов в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий Финансирование расходов в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного и местного значения осуществляется соответственно за счет средств областного и местных бюджетов, а также иных не запрещенных законодательством источников. Статья 16. О признании утратившими силу законов области Признать утратившими силу следующие законы области: 1) от 20.07.2005 № 522-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; 2) от 30.06.2006 № 711-ОЗ «О внесении изменений в статью 11 закона ЕАО «Об особо охраняемых природных территориях»; 3) от 31.01.2007 № 71-ОЗ «О внесении изменений в закон ЕАО «Об особо охраняемых природных территориях»; 4) от 26.09.2007 № 206-ОЗ «О признании утратившими силу пункта 1 части 3 статьи 10 закона ЕАО «Об особо охраняемых природных территориях»; 5) от 26.09.2007 № 207-ОЗ «О внесении изменений в статью 11 закона ЕАО «Об особо охраняемых природных территориях»; 6) от 10.06.2009 № 562-ОЗ «О внесении изменений в закон ЕАО «Об особо охраняемых природных территориях»; 7) от 26.01.2011 № 884-ОЗ «О внесении изменений в закон ЕАО «Об особо охраняемых природных территориях». Статья 17. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор области А.А. Винников г. Биробиджан 29 июня 2011 г. № 968-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|