Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 20.07.2005 № 522-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Об особо охраняемых природных территориях Настоящий закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного и местного значения на территории Еврейской автономной области (далее - область). Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем законе Понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"). Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий областного и местного значения Категории особо охраняемых природных территорий областного и местного значения определяются в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях". Статья 3. Порядок образования, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий 1. Особо охраняемые природные территории областного значения образуются, реорганизуются и ликвидируются правительством области по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых образуется, реорганизуется или ликвидируется особо охраняемая природная территория на основании обосновывающих материалов, прошедших государственную экологическую экспертизу. Материалы, обосновывающие образование, реорганизацию или ликвидацию особо охраняемых природных территорий областного значения, подготавливаются лицами, выступающими инициаторами образования, реорганизации или ликвидации особо охраняемой природной территории областного значения. В целях всестороннего анализа и объективной оценки материалов, обосновывающих образование, реорганизацию или ликвидацию особо охраняемых природных территорий областного значения, подготовки на этой основе соответствующих проектов решений губернатором области создается экспертный совет по особо охраняемым природным территориям (далее - экспертный совет). Решение об образовании, реорганизации или ликвидации особо охраняемых природных территорий областного значения, за исключением природных парков, принимается по представлению органа исполнительной власти области, осуществляющего функции в области охраны окружающей среды, который осуществляет прием обосновывающих материалов, организует их рассмотрение экспертным советом и направляет на государственную экологическую экспертизу. 2. Особо охраняемые природные территории местного значения образуются, реорганизуются и ликвидируются органами местного самоуправления на основании обосновывающих материалов, прошедших государственную экологическую экспертизу, и при условии принадлежности этой территории к муниципальной собственности. Материалы, обосновывающие образование, реорганизацию или ликвидацию особо охраняемых природных территорий местного значения, подготавливаются лицами, выступающими инициаторами образования, реорганизации или ликвидации особо охраняемой природной территории местного значения. Решение об образовании, реорганизации или ликвидации особо охраняемой природной территории местного значения принимается по представлению органа местного самоуправления, ведающего вопросами охраны окружающей среды, который осуществляет прием обосновывающих материалов и обеспечивает их государственную экологическую экспертизу. 3. Решения о создании охранных зон особо охраняемых природных территорий принимаются в том же порядке, что и решения о создании самих особо охраняемых природных территорий. 4. Признание территории лечебно - оздоровительной местностью или курортом осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. 5. Материалы, обосновывающие образование, реорганизацию и ликвидацию особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, подлежат государственной экологической экспертизе, кроме того, материалы, обосновывающие образование, реорганизацию и ликвидацию особо охраняемых природных территорий областного значения, подлежат рассмотрению экспертным советом. 6. Особо охраняемые природные территории могут быть реорганизованы путем изменения категории, профиля объединения двух или нескольких территорий, разделения их на две или несколько территорий. Решение о реорганизации особо охраняемой природной территории принимается органом, принимавшим решение о ее образовании. 7. Особо охраняемые природные территории областного и местного значения могут быть ликвидированы по следующим основаниям: 1) истечение установленного срока функционирования особо охраняемой природной территории, если его продление признано нецелесообразным; 2) минование надобности в особой охране данной территории (если охраняемые объекты перестали нуждаться в особой охране или объекты, для охраны которых организована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существование в результате пожаров, катастроф и т.п. и их восстановление стало невозможным); 3) включение в состав особо охраняемой территории более высокого ранга. Ликвидация особо охраняемых природных территорий осуществляется органом, принимавшим решение о ее образовании. Статья 4. Материалы, обосновывающие образование особо охраняемых природных территорий 1. Материалы, обосновывающие образование особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, должны содержать: 1) материалы комплексного эколого-экономического обследования участков территорий, на которых предполагается образование особо охраняемой природной территории; 2) проект нормативного правового акта правительства области или соответствующего органа местного самоуправления об образовании особо охраняемой природной территории и утверждении положения (паспорта) об особо охраняемой природной территории; 3) нормативный правовой акт органа местного самоуправления о согласовании образования особо охраняемой природной территории областного значения в пределах муниципального образования; 4) согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемых особо охраняемых природных территорий; 5) расчет необходимого финансирования для обеспечения охраны и функционирования особо охраняемой природной территории. 2. Материалы комплексного эколого-экономического обследования участков территорий, на которых предполагается образование особо охраняемой природной территории, включают: 1) пояснительную записку о необходимости образования особо охраняемой природной территории; 2) социально-экономическое обоснование образования особо охраняемой природной территории; 3) сведения о местонахождении, площади, категории и режиме особой охраны и использования особо охраняемой природной территории; 4) описание границ особо охраняемой природной территории; 5) картографический материал с указанием границ особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны; 6) общую характеристику земель, на которых образуется особо охраняемая природная территория; 7) сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах особо охраняемой природной территории, в том числе выпадающих из хозяйственного использования в связи с ее созданием; 8) данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира. Статья 5. Материалы, обосновывающие реорганизацию особо охраняемых природных территорий Материалы, обосновывающие реорганизацию особо охраняемых природных территорий, должны содержать: 1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости реорганизации данной особо охраняемой природной территории; 2) картографический материал с указанием границ территорий до и после реорганизации; 3) проект нормативного правового акта органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления о реорганизации особо охраняемой природной территории и утверждении нового положения (паспорта) об особо охраняемой природной территории; 4) нормативный правовой акт органа местного самоуправления о согласовании реорганизации особо охраняемой природной территории областного значения в пределах муниципального образования; 5) согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемых особо охраняемых природных территорий. Статья 6. Материалы, обосновывающие ликвидацию особо охраняемых природных территорий 1. Материалы, обосновывающие ликвидацию особо охраняемых природных территорий, должны содержать: 1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости ликвидации данной особо охраняемой природной территории; 2) проект нормативного правового акта органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления о ликвидации особо охраняемой природной территории; 3) нормативный правовой акт органа местного самоуправления о согласовании ликвидации особо охраняемой природной территории в пределах муниципального образования (для особо охраняемых природных территорий областного значения). Статья 7. Резервирование земельных участков в целях организации особо охраняемых природных территорий 1. Резервирование земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, осуществляется на основании схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы. 2. В решении о резервировании земельного участка указываются границы резервируемого участка, сроки резервирования, план мероприятий по организации особо охраняемой природной территории. 3. Резервирование земельных участков осуществляется как с введением ограничений хозяйственной и иной деятельности в их границах, так и без введения ограничений. В случае ограничения хозяйственной и иной деятельности в решении о резервировании указывается перечень ограничений и условия компенсации убытков собственникам, владельцам и пользователям земельных участков. Статья 8. Положение об особо охраняемой природной территории 1. Положение об особо охраняемой природной территории областного или местного значения утверждается соответственно органом исполнительной власти области или органом местного самоуправления, принимающим решение о ее образовании. 2. Положение об особо охраняемой природной территории должно содержать: 1) наименование особо охраняемой природной территории; 2) сведения о площади, описание местонахождения и границ особо охраняемой природной территории, а также ее план; 3) краткое описание особо охраняемой природной территории; 4) задачи и функции особо охраняемой природной территории; 5) режим особой охраны особо охраняемой природной территории; 6) режим охранной зоны особо охраняемой природной территории (при ее наличии); 7) перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указанием местонахождения, границ участка и прав владения и пользования участком (при их наличии); 8) сведения об учреждениях и органах, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории; 9) иные сведения. Статья 9. Паспорт памятника природы 1. Паспорт памятника природы областного значения утверждается правительством области. 2. Паспорт памятника природы должен содержать: 1) наименование памятника природы; 2) сведения о площади, описание местонахождения и границ памятника природы, а также его план; 3) краткое описание природных характеристик памятника природы; 4) режим особой охраны, установленный для памятника природы; 5) режим охранной зоны памятника природы (при ее наличии); 6) перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указанием местонахождения, границ участка и прав владения и пользования участком (при их наличии); 7) сведения о физическом или юридическом лице, взявшем на себя обязательство по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима; 8) иные сведения. Статья 10. Охрана особо охраняемых природных территорий 1. Охрана особо охраняемых природных территорий осуществляется в целях обеспечения соблюдения гражданами или юридическими лицами режима особой охраны каждой особо охраняемой природной территории. 2. Охрана особо охраняемых природных территорий организуется соответственно органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления, принимающими решения об образовании особо охраняемых природных территорий. 3. Охрана особо охраняемых природных территорий областного и местного значения может осуществляться: 1) специальными службами охраны (инспекциями), входящими в состав дирекций (администраций) и иных природоохранных учреждений, специально создаваемых для управления отдельными категориями особо охраняемых природных территорий и их охраны; 2) специальными службами охраны (инспекциями), входящими в состав исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, в ведение которых переданы особо охраняемые природные территории; 3) собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, на которых по согласованию с ними возлагаются обязанности по охране; 4) общественными инспекциями по охране природы в соответствии с положениями о них. 4. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий обязаны соблюдать установленный в них режим особой охраны и несут за его нарушение установленную законодательством ответственность. 5. Использование особо охраняемых природных территорий в научно-исследовательских, образовательных и просветительских целях, а также для организации туристической, рекреационной или иной разрешенной деятельности, связанной с организованным посещением особо охраняемых природных территорий, осуществляется в порядке, определяемом их дирекциями (администрациями) или органами власти, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории. Статья 11. Права должностных лиц специальных служб охраны (инспекций), осуществляющих охрану особо охраняемых природных территорий 1. Должностные лица специальных служб охраны (инспекций), на которых возложена охрана особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, имеют право: 1) проверять у лиц, находящихся на особо охраняемых природных территориях областного и местного значения, разрешение на право пребывания на этих территориях, в случаях, предусмотренных положениями об этих территориях; 2) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях областного и местного значения и на территориях охранных зон, прилегающих к ним; 3) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством области; 4) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на особо охраняемых природных территориях областного и местного значения, для проверки соблюдения требований законодательства об особо охраняемых природных территориях. 2. Главным государственным инспекторам и их заместителям по охране особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, кроме указанных в части 1 данной статьи, предоставляется также право: 1) обращаться в соответствующие государственные органы и организации с целью приостановления или запрещения хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей установленному режиму особо охраняемой природной территории областного и местного значения и их охранных зон; 2) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий областного и местного значения в результате нарушений установленного режима особой охраны; 3) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы. 3. Должностные лица специальных служб охраны, на которых возложена охрана особо охраняемых природных территорий областного значения, подлежат страхованию за счет средств областного бюджета в порядке, установленном правительством области. 4. Перечень должностных лиц органов власти и природоохранных swpefdemhi, на которые распространяются права, предусмотренные настоящей статьей, утверждается соответственно правительством области и органами местного самоуправления. Статья 12. Мониторинг особо охраняемых природных территорий 1. Мониторинг особо охраняемых природных территорий представляет собой систему наблюдений за состоянием этих территорий и находящихся на них природных объектов для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза состояния, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. 2. Организация мониторинга особо охраняемых природных территорий осуществляется дирекциями (администрациями) этих территорий или органами власти, в ведение которых они переданы. Статья 13. Кадастр особо охраняемых природных территорий 1. В соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда области, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития области. 2. Кадастр особо охраняемых природных территорий областного и местного значения ведется соответственно органом исполнительной власти области и органом местного самоуправления, осуществляющими функции в области охраны окружающей среды, в соответствии с порядком ведения государственного кадастра, установленным Правительством Российской Федерации, по единым формам учетной документации и методических указаний по их заполнению. Статья 14. Государственный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий 1. Задачей государственного контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является обеспечение соблюдения установленного законодательством порядка охраны и использования особо охраняемых природных территорий, выполнения мероприятий по их охране и развитию. 2. Государственный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения осуществляется органом исполнительной власти области, осуществляющим функции в области охраны окружающей среды, а также иными уполномоченными на то государственными органами в соответствии с их полномочиями. 3. Контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими функции в области охраны окружающей среды. Статья 15. Финансирование в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий 1. Финансирование расходов в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного и местного значения осуществляется соответственно за счет средств областного и местных бюджетов, а также иных не запрещенных законодательством источников. 2. Финансирование расходов на содержание и обеспечение функционирования органов управления и охраны особо охраняемых природных территорий областного значения, осуществляется за счет областного бюджета в соответствии со сметами расходов на их содержание и функционирование. 3. Финансирование расходов в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, за исключением расходов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется за счет областного бюджета в рамках областных природоохранных программ и иных мероприятий в соответствии с бюджетным законодательством. 4. Порядок финансирования в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения из средств местного бюджета определяется органами местного самоуправления. Статья 16. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий 1. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов в пределах особо охраняемых природных территорий областного и местного значения и их охранных зон влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством области. 2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Статья 17. О признании утратившими силу законов области Признать утратившими силу следующие законы области: 1) от 26.02.1999 N 85-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях"; 2) от 29.09.1999 N 131-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "Об особо охраняемых природных территориях"; 3) от 29.11.1999 N 141-ОЗ "О внесении изменения в закон ЕАО "Об особо охраняемых природных территориях". Статья 18. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Вице-губернатор области Г.А.АНТОНОВ г.Биробиджан 20 июля 2005 г. N 522-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|