Расширенный поиск

Приказ Управления государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области от 12.07.2017 № 28

 

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

И ЭКСПЕРТИЗЫ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

от 12 июля 2017 г. № 28

 

 

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Еврейской автономной области»

 

В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Еврейской автономной области».

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления - начальника отдела государственного строительного надзора управления государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Заместитель начальника управления -

начальник отдела государственной экспертизы                                                                                               С.О. Эпова

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом управления государственного

строительного надзора и экспертизы

Еврейской автономной области

от 12.07.2017 г. № 28

 

Административный регламент

исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Еврейской автономной области»

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Еврейской автономной области» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее - государственная функция) и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

1.2. Государственную функцию исполняет управление государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области (далее - управление).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции: 

1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004);

2) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст.3301);

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

4) Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» («Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, № 30, ст.3589);

5) Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» («Собрание законодательства РФ», 05.04.1999, № 14,  ст.1650);

6) Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета», № 6, 12.01.2002);

7) Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» («Собрание законодательства РФ», 30.12.2002, № 52 (ч.1), ст.5140);

8) Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» («Собрание законодательства РФ», 31.03.2003, № 13, ст.1177);

9) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

10) Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 12.11.2007, № 46, ст.5553);

11) Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» («Собрание законодательства РФ», 28.07.2008, № 30 (ч.1), ст.3579);

12) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008);

13) Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 226, 27.11.2009);

14) Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» («Российская газета», № 255, 31.12.2009);

15) постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 13.02.2006, № 7, ст.774);

16) постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014);

17) постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса  и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016);

18) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований  к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (РД-11-02-2006) («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 13, 26.03.2007);

19) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» (РД-11-04-2006) («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 15, 09.04.2007);

20) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» (РД-11-03-2006) («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 13, 26.03.2007);

21) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 14, 02.04.2007);

22) постановление правительства Еврейской автономной области от 02.07.2013 № 298-пп «Об утверждении Положения об управлении государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области» («Биробиджанская звезда», № 51, 12.07.2013);

23) приказ управления государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области от 15.01.2009 № 1 «О должностных лицах управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» («Биробиджанер штерн», № 3, 20.01.2009).

1.4. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований части 2 и части 3 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве объектов капитального строительства. Перечень таких документов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

1.5. Должностные лица управления при проведении проверки выполняют следующие обязанности:

- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдают ограничения, предусмотренные в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

- запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

- знакомят руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

- соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

- проводят проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) управления о её проведении в соответствии с её назначением;

- иные обязанности, предусмотренные в статье 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

1.6. Руководитель, иное должностное лицо проверяемого или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления, представлять в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление по собственной инициативе;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

- иные права, предусмотренные в статье 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является соблюдение проверяемым обязательных требований.

Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является одно из следующих решений:

1) о списании в дело акта плановой (внеплановой) документарной, плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - акт проверки), содержащего сведения об отсутствии нарушений обязательных требований;

2) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание);

3) о составлении протокола об административном правонарушении.

4) выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии) либо отказ в выдаче заключения о соответствии.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Место нахождения и почтовый адрес управления: 679014, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а.

График работы управления:

- понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;

- суббота и воскресенье - выходные дни.

2.2. Справочный телефон/факс управления: (42622) 2-36-80.

Телефон отдела государственного строительного надзора управления: (42622) 2-37-14.

По справочному телефону управления представляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства управления письменные обращения заявителей;

- о принятом решении по конкретному письменному обращению заявителя;

- о месте размещения информации о государственной функции на портале предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал);

- иная информация об исполнении государственной функции.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица управления, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

В случае невозможности предоставления полной информации по справочному телефону управления, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.3. Адрес портала: www.pgu.eao.ru.

Адрес электронной почты управления: [email protected].

2.4. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции следующими способами:

- по личному обращению в управление;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям, направляемым в управление посредством почтовой или электронной связи;

- при обращении на портал.

2.5. Информация, предусмотренная разделом 2 настоящего Административного регламента, размещается на информационном стенде управления и портале.

Информация, размещаемая на информационном стенде управления, оформляется специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, на бумажном носителе.

2.6. Формирование и размещение на портале указанной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 № 245-пп «О системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, и органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

2.7. Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные ежеквартальным планом проведения плановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные приказом управления о проведении внеплановой проверки.

Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур» настоящего Административного регламента.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур

    

3.1. Перечень административных процедур

 

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- формирование дела при осуществлении регионального государственного строительного надзора;

- разработка программы проведения проверок;

- организация проведения проверки;

- истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия;

- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- проведение плановой документарной проверки;

- проведение плановой выездной проверки;

- проведение внеплановой документарной проверки;

- проведение внеплановой выездной проверки;

- проведение проверки законченного строительством объекта капитального строительства

- составление акта проверки;

- рассмотрение акта проверки;

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения;

- составление протокола об административном правонарушении.

Блок-схема последовательности действий исполнения управлением государственной функции осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Еврейской автономной области приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

 

3.2. Формирование дела при осуществлении регионального государственного строительного надзора

 

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по формированию дела при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее - административная процедура) являются:

1) получение управлением  извещения застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, полученного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для осуществления государственного строительного надзора;

2) в случае, если объект капитального строительства подлежит государственному строительному надзору и дело применительно к строительству, реконструкции такого объекта капитального строительства не сформировано:

- получение управлением обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, получение информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушениях технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

- получение управлением поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

-  результаты проверок, организованных и проведенных управлением по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.2.2. Должностным лицом управления, ответственным за исполнение административный  процедуры (далее - ответственный за исполнение административной процедуры), является сотрудник управления, назначенный на основании соответствующего приказа начальника (заместителя начальника) управления.

3.2.3. Ответственный за исполнение административной процедуры не позднее пяти рабочих дней со дня наступления   обстоятельств, являющихся основаниями для  формирования дела при осуществлении регионального государственного строительного надзора, предусмотренных в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента:

- формирует дело применительно к каждому объекту капитального строительства (этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае выдачи разрешения на строительство применительно к этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства),

- присваивает номер сформованному делу, определяемый в соответствии с номенклатурой дел, установленной в управлении.

При получении управлением  извещения застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации), являющегося основанием для осуществления государственного строительного надзора (далее - извещение), ответственный за исполнение административный процедуры регистрирует прилагаемые к извещению:

1) копию разрешения на строительство в журнале регистрации копий разрешений на строительство, полученных в том числе от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или организаций в соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, извещений застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства, заключений экспертизы проектной документации (в том числе повторной) объектов капитального строительства;

2) проектную документацию посредством регистрации перечня разделов проектной документации с приложением копии заключения экспертизы проектной документации. При этом проверяет соответствие разделов проектной документации представленному перечню, после чего перечень регистрирует и включает (подшивает) в дело;

3) общий и специальные журналы, в которых ведётся учёт выполнения работ, посредством скрепления журнала печатью, проставления регистрационной надписи с указанием номера дела и внесения информации в карточку регистрации общих и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. Карточка регистрации общих и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, включается (подшивается) в дело. Зарегистрированный журнал не включается (не подшивается) в дело органом государственного строительного надзора и подлежит возвращению застройщику или техническому заказчику для ведения учета выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

3.2.4. После формирования дела, оно передается начальнику управления либо заместителю начальника управления для рассмотрения и принятия решения о назначении должностного лица (лиц) для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства. Начальник управления либо заместитель начальника управления издает приказ о назначении должностного лица для осуществления регионального государственного строительного надзора.

3.2.5. Ответственный за исполнение административный процедуры сформированное дело передает должностному лицу управления, уполномоченному на основании приказа начальника (заместителя начальника) управления на осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

3.2.6. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для формирования дела.

3.2.7. Результатом административной процедуры является сформированное дело по объекту капитального строительства и издание приказа о назначении должностного лица управления для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

3.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение номера сформованному делу и приказ управления о назначении должностного лица управления для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

 

3.3. Разработка программы проведения проверок

 

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по разработке программы проведения проверок (далее - административная процедура) является издание приказа управления о назначении должностного лица управления для осуществления регионального государственного строительного надзора.

3.3.2. Должностным лицом управления, ответственным за исполнение административный  процедуры (далее - ответственный за исполнение административной процедуры), является сотрудник управления, назначенный на основании соответствующего приказа начальника (заместителя начальника) управления для осуществления регионального государственного строительного надзора.

3.3.3. Ответственный за исполнение административной процедуры  в течение  7 рабочих дней с даты получения извещения с прилагаемыми к нему документами составляет  в 2-х экземплярах программу проведения проверок (далее - программа) по форме, предусмотренной Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» (далее - Порядок).

3.3.4. Первый  экземпляр программы ответственный за исполнение административной процедуры включает (подшивает) в  дело. Второй экземпляр программы вручает уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика, ответственный за исполнение административной процедуры  направляет его по почте заказным письмом с уведомлением.

3.3.5. При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, ответственный за исполнение административной процедуры вносит изменения в программу в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения с указанием оснований для внесения изменений.

Первый  экземпляр программы с внесенными изменениями ответственный за исполнение административной процедуры включает (подшивает) в дело. Второй экземпляр программы вручает уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика, ответственный за исполнение административной процедуры  направляет его по почте заказным письмом с уведомлением.

3.3.6. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии с основаниями по разработке программы.

3.3.7. Результатом административной процедуры является разработанная программа проверок.

3.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является включение программы в дело.

 

3.4. Организация проведения проверки

 

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по организации проведения проверки (далее - административная процедура) является:

при плановой проверке - наступление даты проведения плановой проверки, предусмотренной программой;

при внеплановой проверке - наступление оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10, частью 3 статьи 12 и частью 7 статьи  12  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, подпунктами «а, б» пункта 2 и подпунктами «б, в» пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.4.2. Должностным лицом, осуществляющим организацию проведения проверки, является специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки (далее - организатор проверки).

3.4.3. Организатор проверки готовит и представляет начальнику управления на подпись проект приказа управления о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141).

Начальник управления в течение 1 рабочего дня подписывает приказ о проведении проверки.

В случае несогласия начальника управления с проектом приказа управления о проведении проверки он возвращается организатору проверки на доработку с указанием конкретных причин несогласия.

Устранение причин возврата на доработку проекта приказа управления о проведении проверки, его повторное представление на подпись начальнику управления производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

Подписанный приказ управления о проведении проверки передается на регистрацию должностному лицу управления, ответственному за документационное обеспечение управления.

Приказ управления о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки должен быть издан не менее чем за 7 рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за 3 рабочих дней) и передан специалистом управления, ответственным за документационное обеспечение управления, организатору проверки.

При получении подписанного приказа управления о проведении проверки организатор проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки уведомляет проверяемого о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении  и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление, или иным доступным способом.

В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации организатор проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения направляет уведомление, составленное по форме, предусмотренной Порядком, в саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении проверки.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки управлением не требуется. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.4.4. При  поступлении в  управление  обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, в случае отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах «а» и  «б» пункта 2 части 2 статьи 10  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, организует проведение предварительной проверки. Срок проведения предварительной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

В ходе проведения предварительной проверки должностным лицом управления, уполномоченным на проведение проверки, принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов проверяемого, имеющихся в распоряжении управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемым  и без возложения на него обязанности по представлению информации и исполнению требований управления. В рамках предварительной проверки у проверяемого могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Если после начала предварительной проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, начальник управления принимает решение о прекращении проведения проверки.

По результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах «а» и  «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой документарной проверки и (или) выездной  проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и передает его начальнику управления.

Начальник управления в день получения мотивированного представления о назначении внеплановой документарной проверки и (или) выездной  проверки принимает решение о назначении внеплановой проверки.

Должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, организовывает проведение проверки в соответствии с административным действием, предусмотренным пунктом 3.4.3.

3.4.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры организации проведения проверки определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.

3.4.7. Результатом административной процедуры организации проведения проверки является приказ управления о проведении проверки.

3.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ управления о проведении проверки.

 

3.5. Истребование необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по истребованию необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - административная процедура) является наступление срока проведения проверки.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за проведение проверки.

3.5.3. В целях получения о проверяемом сведений, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016             № 724-р, специалист управления, ответственный за проведение проверки, при необходимости формирует запросы в следующие органы:

а) в Федеральную налоговую службу в целях получения сведений:

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц:

- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- выписка (сведений) из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

б) в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в целях получения копии свидетельства о поверке средств измерений;

в) в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору в целях получения выписки из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

г) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области  в целях получения:

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- сведений из кадастра  объектов недвижимости о кадастровом паспорте земельного участка;

д) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области в целях получения сведений из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

е) в Федеральную службу по аккредитации в целях получения:

- сведений из национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

- сведений из национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных в единой форме;

ж) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Еврейской автономной области в целях получения сведений о заключении государственной экологической экспертизы.

3.5.4. Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, направляет запросы посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемой к ней региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи. Запросы, направляемые по почте, факсом, курьером подписываются начальником управления.

Запросы, направляемые по электронной почте, заверяются электронной цифровой подписью управления.

Запросы, направляемые с использованием СМЭВ, удостоверяются электронной цифровой подписью или логин-паролем.

3.5.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня наступления срока проверки.

3.5.6. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость получения сведений о проверяемом, необходимых для проведения проверки.

3.5.7. Результатом административной процедуры является направление запросов в органы и организации.

3.5.8. Результат административной процедуры фиксируется:

- при направлении запроса посредством почтовой связи, электронной почты, факсом, курьером - в журнале исходящей корреспонденции;

- при направлении запроса с использованием СМЭВ - в региональной системе межведомственного информационного электронного взаимодействия.

 

3.6. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия

с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

 

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - административная процедура), является задание на проведение таких мероприятий, утвержденное начальником или заместителем начальника управления.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверяющий).

3.6.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся проверяющим по месту нахождения управления.

В процессе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проверяющим осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой возложена на таких лиц в соответствии с федеральными законами. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проверяющим осуществляется в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований проверяющий принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также готовит в письменной форме мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях и направляет начальнику или заместителю начальника управления для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, проверяющий готовит предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения указанных требований и уведомить об этом в установленный срок управление. При оформлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований проверяющий обязан предусмотреть в нем указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их устанавливающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Подготовленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований проверяющий передает на подпись начальнику или заместителю начальника управления, а после подписания передает на регистрацию и направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.6.4. Срок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - не более 10 рабочих дней.

3.6.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются выявленными нарушениями обязательных требований, предусмотренных законодательством, или сведениями о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований.

3.6.6. Результатом административного действия является выявление нарушений обязательных требований и принятие решения о подготовке представления с информацией о выявленных нарушениях или выявление сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и принятие решения о подготовке предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.6.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и подписание начальником или заместителем начальника управления представления с информацией о выявленных нарушениях или предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

3.7. Проведение плановой документарной проверки

 

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки (далее - административная процедура) является приказ управления о проведении плановой документарной проверки.

3.7.2. Плановая документарная проверка осуществляется должностным лицом управления, уполномоченным приказом управления на проведение плановой документарной проверки (далее - проверяющий).

3.7.3. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого, связанных с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и приказов управления.

Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения управления.

В процессе проведения плановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы проверяемого, имеющиеся в распоряжении управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого надзора за соблюдением обязательных требований.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение проверяемым обязательных требований, проверяющий готовит и направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью начальника управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа управления о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый обязан направить в управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя. Проверяемый вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае если в ходе проведения плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления надзора за соблюдением обязательных требований, информация об этом направляется проверяемому с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемый, представляющий в управление пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сведений, вправе дополнительно представить в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Проверяющий рассматривает представленные руководителем или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения соблюдения обязательных требований, проверяющий вправе провести выездную проверку на основании приказа управления.

При проведении плановой документарной проверки управление не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.7.4. Срок проведения плановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.

3.7.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения плановой документарной проверки определяются в соответствии с обязательными требованиями.

3.7.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой документарной проверки.

 

3.8. Проведение плановой выездной проверки

 

3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки (далее - административная процедура) является приказ управления о проведении плановой выездной проверки на основании разработанной программы проведения проверок.

Плановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных  частью 2 статьи 10, частями 3 и 7 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также в соответствии с  программой.

3.8.2. Плановая выездная проверка осуществляется должностным лицом управления, уполномоченным приказом управления на осуществление регионального государственного строительного надзора, в том числе на проведение плановой выездной проверки (далее - проверяющий).

3.8.3. Предметом плановой выездной проверки является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.8.4. Проверяющий выезжает к месту нахождения объекта капитального строительства или объекту реконструкции.

Прибыв к месту проведения плановой выездной проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя с приказом управления о проведении плановой выездной проверки, с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, со сроками и условиями проведения плановой выездной проверки, а также с информацией об управления в целях подтверждения своих полномочий (Положением об управлении).

Проверяемый по просьбе проверяющего представляет документы, связанные с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, а также обеспечивает свободный доступ к строительным площадкам, на территории которых проверяемый осуществляет свою деятельность.

В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником управления (заместителем начальника управления, курирующим соответствующее структурное подразделение управления) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

3.8.5. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки - 20 рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства - в сроки, установленные программой.

3.8.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) и расследований, проверяющий в течение 1 рабочего дня готовит и направляет начальнику (в его отсутствие - заместителю начальника) управления, мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки.

Начальник управления в течение 1 рабочего дня со дня поступления мотивированного предложения о продлении срока проведения плановой выездной проверки проверяет обоснованность данного мотивированного предложения и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) продления срока проведения плановой выездной проверки. В случае принятия решения о целесообразности продления срока проведения плановой выездной проверки начальник управления путем наложения письменной резолюции на мотивированном предложении о продлении срока проведения плановой выездной проверки поручает проверяющему подготовить проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки.

Проверяющий в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки и согласовывает его с заместителем начальника управления, курирующим соответствующее структурное подразделение управления.

Подготовленный и согласованный проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки в течение 1 рабочего дня подписывается начальником (в его отсутствие - заместителем начальника) управления и направляется проверяемому.

3.8.7. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания) проводятся в присутствии застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, проверяющего.

Проверяющий:

- определяет в зависимости от предмета и результата проверки объём, состав и характер экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний;

- организовывает проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.

Проверяющий оформляет результат проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.

Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле.

3.8.8. Срок проведения плановой выездной проверки продлевается не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, заместитель начальника управления принимает решение о прекращении проведения проверки.

3.8.9. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения плановой выездной проверки определяются в соответствии с обязательными требованиями.

3.8.10. Результатом административной процедуры проведения плановой выездной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений проверяемым обязательных требований, предусмотренных градостроительным законодательством.

3.8.11. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой выездной проверки.

 

3.9. Проведение внеплановой документарной проверки

 

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки (далее - административная процедура) является приказ управления о проведении внеплановой документарной проверки.

3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение внеплановой документарной проверки (далее - проверяющий).

3.9.3. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов государственного надзора.

Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения управления.

В процессе проведения внеплановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы проверяемого, имеющиеся в распоряжении управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого контроля за соблюдением обязательных требований.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение проверяемым обязательных требований, проверяющий готовит и направляет в адрес проверяемого мотивированный запрос за подписью начальника управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа управления о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый обязан направить в управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя. Проверяемый вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае если в ходе проведения внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления надзора за соблюдением обязательных требований, информация об этом направляется проверяемому с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемый, представляющий в управление пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сведений, вправе дополнительно представить в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Проверяющий рассматривает представленные руководителем или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения соблюдения обязательных требований, проверяющий вправе провести выездную проверку на основании приказа управления.

При проведении внеплановой документарной проверки управление не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету внеплановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.9.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.

3.9.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки определяются в соответствии с обязательными требованиями.

3.9.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации и области.

3.9.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и утверждение акта внеплановой документарной проверки.

 

3.10. Проведение внеплановой выездной проверки

 

3.10.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки (далее - административная процедура) является приказ управления о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, - решение органа прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка проводится в случаях, указанных в в части 2 статьи 10, частях 3, 7 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в связи с обращениями физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления,

3.10.2. Внеплановая выездная проверка осуществляется должностным лицом управления, уполномоченным приказом управления на осуществление регионального государственного строительного надзора, в том числе на проведение внеплановой выездной проверки (далее - проверяющий).

3.10.3. Предметом внеплановой выездной проверки является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.10.4. Проверяющий выезжает к месту нахождения объекта капитального строительства или объекту реконструкции.

Прибыв к месту проведения внеплановой выездной проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя с приказом управления о проведении внеплановой выездной проверки, с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, со сроками и условиями проведения внеплановой выездной проверки, а также с информацией об управления в целях подтверждения своих полномочий (Положением об управлении).

Проверяемый по просьбе проверяющего представляет документы, связанные с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, а также обеспечивает свободный доступ к строительным площадкам, на территории которых проверяемый осуществляет свою деятельность.

В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником управления (заместителем начальника управления, курирующим соответствующее структурное подразделение управления) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

3.10.5. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки - 20 рабочих дней.

3.10.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) и расследований, проверяющий в течение 1 рабочего дня готовит и направляет начальнику (в его отсутствие - заместителю начальника) управления мотивированное предложение о продлении срока проведения внеплановой выездной проверки.

Начальник управления в течение 1 рабочего дня со дня поступления мотивированного предложения о продлении срока проведения внеплановой выездной проверки проверяет обоснованность данного мотивированного предложения и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) продления срока проведения внеплановой выездной проверки. В случае принятия решения о целесообразности продления срока проведения внеплановой выездной проверки начальник управления путем наложения письменной резолюции на мотивированном предложении о продлении срока проведения внеплановой выездной проверки поручает проверяющему подготовить проект приказа о продлении срока проведения внеплановой выездной проверки.

Проверяющий в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о продлении срока проведения внеплановой выездной проверки и согласовывает его с заместителем начальника управления.

Подготовленный и согласованный проект приказа о продлении срока проведения внеплановой выездной проверки в течение 1 рабочего дня подписывается начальником (в его отсутствие - заместителем начальника) управления и направляется проверяемому.

3.10.7. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания) проводятся в присутствии застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, проверяющего.

Проверяющий:

- определяет в зависимости от предмета и результата проверки объём, состав и характер экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний;

- организовывает проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.

Проверяющий оформляет результат проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.

Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле.

3.10.8. Срок проведения внеплановой выездной проверки продлевается не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

В случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, заместитель начальника управления принимает решение о прекращении проведения проверки.

3.10.9. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки определяются в соответствии с обязательными требованиями.

3.10.10. Результатом административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений проверяемым обязательных требований, предусмотренных законодательством.

3.10.11. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.

 

3.11. Проведение проверки законченного строительством объекта капитального строительства

 

3.11.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению проверки законченного строительством объекта капитального строительства (далее - административная процедура), является получение управлением извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

3.11.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение проверки законченного строительством объекта капитального строительства (далее - проверяющий).

3.11.3. Проверяющий определяет дату проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

3.11.4. Перед началом проверки законченного строительством объекта капитального строительства, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее проведения, проверяющий уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа начальника (заместителя начальника) управления и уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.11.5. По результатам проведенной проверки проверяющий оформляет акт проверки законченного строительством объекта капитального строительства и принимает  решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

3.11.6. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства определяются в соответствии с обязательными требованиями.

3.11.7. Результатом административной процедуры является установление факта соответствия или несоответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.11.8. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки законченного строительством объекта капитального строительства.

 

3.12. Составление акта проверки

 

3.12.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по составлению акта проверки (далее - административная процедура) является завершение проведения проверки.

3.12.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение проверки (далее - проверяющий).

3.12.3. По результатам проведения проверки проверяющий в течение 1 рабочего дня после ее завершения составляет акт проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии, в том числе документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия), а также объяснения работников проверяемого, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт является основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание).

Иные результаты проверки заносятся проверяющим в общий и (или) специальный журналы, в которых ведётся учёт выполнения работ  (в соответствии с требованиями подпункта 8.7 и приложения № 1 Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7).

3.12.4. Акт проверки подписывается проверяющим(ими). В случае невозможности подписания одним из проверяющих акта проверки в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

В случае несогласия одного из проверяющих с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

3.12.5. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или иному должностному лицу проверяемого, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Второй экземпляр акта проверки приобщается к материалам проверки, хранящимся в деле управления при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки проверяющий направляет проверяемому акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управлении.

3.12.6. Проверяющий вносит запись о проведении проверки в журнал учёта проверок, при его наличии, который в установленном порядке ведется проверяемым. Форма журнала учета проверок утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

При отсутствии журнала учёта проверок проверяющим делается соответствующая запись в общем журнале работ на объекте проверяемого лица.

Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.12.7. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры составления акта проверки определяются в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством.

3.12.8. Результатом административной процедуры является подписание акта проверки.

3.12.9. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.

 

3.13. Рассмотрение акта проверки проверяющим

 


Информация по документу
Читайте также