Расширенный поиск
Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 30.01.2017 № 278 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ МЭРИЯ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 января 2017 № 278 О внесении изменения в постановление мэрии города от 15.11.2016 № 3380 «Об утверждении муниципальной программы «Информатизация и защита информации муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах» В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области мэрия города ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление мэрии города от 15.11.2016 № 3380 «Об утверждении муниципальной программы «Информатизация и защита информации муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах» следующее изменение: 1.1. Муниципальную программу «Информатизация и защита информации муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах», утвержденную постановлением мэрии города от 15.11.2016 № 3380 «Об утверждении муниципальной программы «Информатизация и защита информации муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах», изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании «ЭСМИГ». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Мэр города Е.В. Коростелев
Приложение к постановлению мэрии города от 30.01.2017 № 278 Муниципальная программа «Информатизация и защита информации муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах» I. Паспорт муниципальной программы «Информатизация и защита информации муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах»
II. Текстовая часть муниципальной программы Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы Роль информационных технологий в решении задач, стоящих перед органами местного самоуправления, растет с каждым годом. Повышается технологическая сложность внедряемых решений, растут требования к надежности вычислительной техники, информационных и телекоммуникационных систем, квалификации персонала. Основной целью информатизации деятельности органов муниципальной власти является повышение эффективности управления и регулирования в сфере реализации задач государственной и региональной политики на основе создания единой информационной и информационно-технологической инфраструктуры, включающей информационные ресурсы и системы. В первые годы работы администрации города мероприятия по информатизации исполнялись ситуационно, по мере возникновения необходимости. С приходом программно-целевого метода бюджетного планирования, начиная с 2009 года, стала приниматься муниципальная программа «Информатизация мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области». За этот период в мэрии города создано и функционирует 11 серверных систем, организован домен biradm.ru, включающий 187 автоматизированных рабочих мест, создан официальный интернет-сайт мэрии города - www.biradm.ru, почтовый сервер для служащих мэрии города, организована локальная вычислительная сеть на основе волоконно-оптической линии связи, соединяющая подразделения мэрии города по адресам: ул. Ленина, 29; ул. Ленина, 38; ул. Ленина, 44; ул. Пионерская, 32А; ул. Шолом-Алейхема, 25; пр. 60-летия СССР, 22, приобретена и внедрена система электронного документооборота. Одновременно с этим, для успешной работы в современных условиях в мэрии города необходимо решить ряд системных проблем в области информационных технологий и информационной безопасности. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, осуществлять межведомственное информационное взаимодействие при их предоставлении. При этом, в настоящее время полностью в электронном виде предоставляются только 9 из 30 муниципальных услуг. Указанный показатель был получен в первые годы реализации федерального закона (2010 - 2012 годы), за последние четыре года с 2013 по 2016 годы не осуществлен перевод ни одной муниципальной услуги на оказание в электронном виде. Недостаточно развиты или отсутствуют ведомственные информационные системы, автоматизирующие профильную деятельность структурных подразделений, информационные ресурсы, которые могли бы быть использованы для повышения качества и оперативности предоставления муниципальных услуг, принятия обоснованных управленческих решений. Сохраняются неравенство структурных подразделений мэрии города в уровне технической обеспеченности, разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов. Доля морально и физически устаревшей, но находящейся в использовании вычислительной техники доходит до 60 процентов. Всего в мэрии города эксплуатируется 648 единиц компьютерной и оргтехники, сетевого оборудования. Из них обновлено порядка 190 единиц, то есть доля обновленного компьютерного и сетевого оборудования составляет порядка 30 процентов от общего количества информационных ресурсов мэрии города. За период с 2014 по 2016 годы в рамках обновления информационно-телекоммуникационной инфраструктуры: - было заменено 25 системных блоков (в 2014 году - 11 штук, в 2015 году - 13 штук, в 2016 - 1 штука), что составляет 15 процентов от общего числа системных блоков мэрии города; - было приобретено и установлено 2 сервера для организации электронной почты и межсетевого экранирования, и заменен 1 сервер для информационных систем бухгалтерии; - приобретено и установлено 13 единиц сетевого оборудования (в 2014 году - 2 единицы, в 2015 году - 9 единиц, в 2016 году - 2 единицы); - не приобреталось и не заменялось ни одного источника бесперебойного питания, производилась только замена аккумуляторов в количестве примерно по 20 штук в год; - не приобретались лицензии на операционные системы для рабочих мест мэрии города. Всего в мэрии города эксплуатируется 198 автоматизированных рабочих мест, при этом лицензионное системное программное обеспечение используется только на 98. Таким образом, процент обеспеченности информационных ресурсов мэрии города лицензиями на используемое системное программное обеспечение составляет 50 процентов. Кроме того, в мэрии города функционирует 4 программных продукта, требующих ежегодного продления лицензии или технического сопровождения: система электронного документооборота «IRM classicDoc», технологическая платформа официального интернет-сайта мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан», антивирусное средство Kaspersky Endpoint Security и справочно-правовая система «КонсультантПлюс». В современных условиях, когда зависимость управленческих процессов от информационных технологий становится критической, жизненно важно обеспечивать надежную и производительную работу информационных систем, вычислительной техники, иметь развитую и отказоустойчивую телекоммуникационную инфраструктуру. В условиях, когда основной объем информации во всех сферах деятельности государства обрабатывается и передается с использованием информационных технологий, значительно возрастает угроза утечки информации по техническим каналам в результате несанкционированного доступа к информационным системам разведок и спецслужб иностранных государств, недобросовестных предпринимателей и злоумышленников. Утечка информации, а также специальные воздействия на информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования могут привести к снижению эффективности деятельности государственных органов власти и их подведомственных учреждений в различных сферах деятельности, значительным материальным потерям, созданию социальной нестабильности, ущемлению прав и свобод граждан и другим негативным последствиям. Следует отметить, что с развитием информационных технологий, развитием информационного общества, формированием механизмов «электронного правительства» все большее количество управленческих решений принимается на основании автоматизированной обработки информации, содержащейся в информационных системах органов власти и подведомственных органам исполнительной власти учреждений, и, следовательно, все большее значение приобретает обеспечение защиты данной информации от несанкционированного доступа и иных вредоносных воздействий. Это обуславливает необходимость принятия адекватных мер по защите информации. Защита информации является неотъемлемой составной частью основной деятельности органов власти, направленной на повышение эффективности их деятельности, обеспечение прав и свобод граждан, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на получение достоверной информации о деятельности органов власти. С этой целью необходимо обеспечить выполнение всех требований действующего законодательства в сфере защиты информации. Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обладатель информации обязан принимать меры по защите информации и ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами. В настоящее время в мэрии города отсутствует системный подход по обеспечению информационной безопасности. Полностью выполняются требования законодательства только для объектов информатизации, предназначенных для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну. В мэрии города функционируют 6 объектов информатизации для обработки сведений, составляющих государственную тайну. Вопросам защиты сведений конфиденциального характера, в том числе защиты персональных данных, а также защиты открытых информационных ресурсов, внимание практически не уделяется. Динамика состояния защиты информационных систем (автоматизированных рабочих мест) в мэрии города по годам представлена в следующей таблице:
В составе информационных ресурсов мэрии города функционируют муниципальные информационные системы, в которых организована деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города, отдела образования, финансового управления и другие, при этом не решен вопрос информационной безопасности указанных информационных систем. Сведения конфиденциального характера обрабатываются на 82 автоматизированных рабочих местах, что составляет 41,4 процента от общего числа автоматизированных рабочих мест мэрии города. При этом аттестационные мероприятия на соответствие требованиям по безопасности информации для обработки персональных данных в предыдущие года проводились только на 4 автономных автоматизированных рабочих местах. Срок действие аттестата соответствия по безопасности информации составляет три года, по истечении которых необходимо проводить повторную аттестацию. Таким образом, общее количество автоматизированных рабочих мест (объектов информатизации), требующих защиты в соответствии с законодательством по защите информации в мэрии города составляет 88 штук, а аттестованных рабочих мест (объектов информатизации) на конец 2016 года составляет 6 единиц, и соответственно доля защищенных информационных систем (автоматизированных рабочих мест) мэрии города составляет 6,8% от общего числа информационных систем (автоматизированных рабочих мест) мэрии города, требующих обеспечения защиты информации в соответствии с действующим законодательством. Преодоление существующих проблем требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих проведение скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой политики. Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы Современное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти. В качестве приоритетных направлений развития мэрии города ставится совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных технологий и развитие информационных ресурсов с обеспечением информационной безопасности. Основной целью муниципальной программы является развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнение требований федерального законодательства в области информационной безопасности в мэрии города. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: Задача 1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение ее надежного функционирования. Решение указанной задачи планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий: 1) основное мероприятие 1.1. «Приобретение и сопровождение программного обеспечения». В рамках реализации указанного мероприятия планируется сопровождение программного обеспечения информационных систем, в том числе: сопровождение системы электронного документооборота «IRM ClassicDoc», продление лицензии системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города, информационное сопровождение справочно-правовой системы «КонсультантПлюс», продление лицензии для антивирусного программного средства Kaspersky Endpoint Security для 200 рабочих станций; а также приобретение лицензий на программное обеспечение, в том числе: приобретение лицензий операционных систем семейства Microsoft Windows в количестве 30 единиц; 2) основное мероприятие 1.2. «Приобретение и техническое сопровождение компьютерного оборудования и оргтехники». В рамках реализации указанного мероприятия планируется приобретение оргтехники, запасных частей и расходных материалов, в том числе: приобретение системных блоков для автоматизированных рабочих мест и серверов в количестве 36 единиц, приобретение периферийного оборудования и источников бесперебойного питания в количестве 94 единиц, приобретение сетевого оборудования для локальной вычислительной сети мэрии города в количестве 12 единиц, приобретение запасных частей для компьютерного оборудования и оргтехники в объеме, необходимом для устранения возникающих неисправностей, приобретение расходных материалов в объеме, необходимом для обеспечения бесперебойной работы принтеров и копировально-множительной техники; а также оказание услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники, в том числе: ремонт и техническое обслуживание выходящей из строя оргтехники и сетевого оборудования, а также заправка картриджей для принтеров и копировально-множительной техники. Задача 2. Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов и прав граждан на защиту персональных данных. Решение указанной задачи планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий: 1) основное мероприятие 2.1. «Защита сведений, составляющих государственную тайну». В рамках реализации указанного мероприятия планируется проведение аттестационных и контрольных мероприятий на объектах информатизации, в том числе: проведение комплекса научно-технических услуг по подготовке к аттестации и аттестации (переаттестации) 6 объектов информатизации, проведение ежегодного контроля эффективности принимаемых мер по защите информации на 6 действующих объектах информатизации; 2) основное мероприятие 2.2. «Защита информации в муниципальных информационных системах и информационных системах персональных данных». В рамках реализации указанного мероприятия планируется приобретение сертифицированных ФСТЭК России средств защиты информации для 7 автоматизированных рабочих мест и объектов информатизации, требующих защиты, а также проведение мероприятий по подготовке к аттестации и аттестации муниципальных информационных систем и информационных систем персональных данных в количестве 6 автоматизированных рабочих мест. Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы Реализация муниципальной программы в 2017 - 2019 годах позволит осуществить решение двух основных задач, а именно: Задача 1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение ее надежного функционирования. Задача 2. Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов и прав граждан на защиту персональных данных. Решение указанных задач будет осуществлено через реализацию системы основных мероприятий и мероприятий. Реализация основных мероприятий и мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит получить к концу 2019 года следующие результаты: 1. Доля обновленного компьютерного и сетевого оборудования от общего количества информационных ресурсов мэрии города составит 51,2 процента: 1) произойдет обновление серверных и рабочих станций на 18%; 2) количество обновленного периферийного оборудования и источников бесперебойного питания составит 94 единиц; 3) приобретение сетевого оборудования обеспечит отказоустойчивость локальной вычислительной сети в случае выхода из строя сетевого оборудования; 4) приобретение запасных частей для компьютерного оборудования и оргтехники позволит производить своевременную замену вышедших из строя узлов персональных компьютеров, принтеров, МФУ, источников бесперебойного питания и иной оргтехники автоматизированных рабочих мест мэрии города; 5) приобретение расходных материалов и заправка картриджей, а также своевременное проведение ремонта и технического обслуживания позволит обеспечить бесперебойное функционирование принтеров и копировально-множительной техники в мэрии города 2. Процент обеспеченности информационных ресурсов мэрии города лицензиями на используемое системное программное обеспечение составит 64,6 процента: 1) количество обновленных операционных систем по данной программе составит 30 штук, или 15,1% от общего числа операционных систем автоматизированных рабочих мест в мэрии города; 3. Количество лицензий (технического сопровождения) на программные продукты, эксплуатируемые в мэрии города будет составлять 4 единицы: 1) наличие технического сопровождение системы электронного документооборота «IRM ClassicDoc» позволит получить полноценную поддержку системы электронного документооборота разработчиком; 2) наличие лицензии системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области позволит своевременно получать обновления от разработчика и содержать сайт в актуальном состоянии; 3) наличие лицензии на антивирусное подпрограммное обеспечение позволит полностью обеспечить сертифицированной антивирусной защитой все автоматизированные рабочие места сотрудников мэрии города; 4) наличие информационной поддержки справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» обеспечит доступ сотрудников органов местного самоуправления муниципального образования «Город Биробиджан» к федеральному и региональному законодательству. 4. Доля защищенных информационных систем (автоматизированных рабочих мест) от общего числа информационных систем (автоматизированных рабочих мест) мэрии города, требующих обеспечения защиты информации в соответствии с действующим законодательством составит 13,6 процентов: 1) количество аттестованных объектов информатизации для обработки сведений, составляющих государственную тайну, будет составлять 6 единиц; 2) процент обеспеченности сертифицированными средствами защиты информации информационных систем (автоматизированных рабочих мест) мэрии города, требующих защиты, составит 13,6 процентов; 3) Количество защищенных (аттестованных) автоматизированных рабочих мест, предназначенных для обработки информации ограниченного доступа, составит 6 единиц. Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Реализация мероприятий муниципальной программы запланирована на период 2017-2019 годы без разбивки на этапы. Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации приведены в таблице № 1. Таблица № 1 Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм Перечень мероприятий данной муниципальной программы с указанием их исполнителей и значениями целевых индикаторов, характеризующих степень реализации мероприятий, приведен в приложении № 1 «Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы». Подпрограмма № 1 «Информатизация мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах». Основной целью информатизации деятельности органов муниципальной власти является повышение эффективности управления и регулирования в сфере реализации задач государственной и региональной политики на основе создания единой информационной и информационно-технологической инфраструктуры, включающей информационные ресурсы и системы. На сегодняшний день в мэрии города функционирует 11 серверных систем, организован домен biradm.ru, включающий 187 автоматизированных рабочих мест, создан официальный интернет-сайт мэрии города - www.biradm.ru, почтовый сервер для служащих мэрии города, организована локальная вычислительная сеть на основе волоконно-оптической линии связи, соединяющая подразделения мэрии города по адресам: ул. Ленина, 29; ул. Ленина, 38; ул. Ленина, 44; ул. Пионерская, 32А; ул. Шолом-Алейхема, 25; пр. 60-летия СССР, 22, приобретена и внедрена система электронного документооборота. Одновременно с этим, для успешной работы в современных условиях в мэрии города необходимо решить ряд системных проблем в области информационных технологий и информационной безопасности. Сохраняются неравенство структурных подразделений мэрии города в уровне технической обеспеченности, разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов. Доля морально и физически устаревшей, но находящейся в использовании вычислительной техники доходит до 60%. В современных условиях, когда зависимость управленческих процессов от информационных технологий становится критической, жизненно важно обеспечивать надежную и производительную работу информационных систем, вычислительной техники, иметь развитую и отказоустойчивую телекоммуникационную инфраструктуру. Основной целью данной подпрограммы является - формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение ее надежного функционирования. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: Задача 1. Обновление и сопровождение программного обеспечения в информационных системах мэрии города; Задача 2. Приобретение и техническое сопровождение компьютерного оборудования и оргтехники, эксплуатируемых в информационных системах мэрии города. Решение указанных задач планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий: 1) основное мероприятие 1.1. «Приобретение и сопровождение программного обеспечения». В рамках реализации указанного мероприятия планируется сопровождение программного обеспечения информационных систем, в том числе: сопровождение системы электронного документооборота «IRM ClassicDoc», продление лицензии системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города, информационное сопровождение справочно-правовой системы «КонсультантПлюс», продление лицензии для антивирусного программного средства Kaspersky Endpoint Security для 200 рабочих станций; а также приобретение лицензий на программное обеспечение, в том числе: приобретение лицензий операционных систем семейства Microsoft Windows в количестве 30 единиц; 2) основное мероприятие 1.2. «Приобретение и техническое сопровождение компьютерного оборудования и оргтехники». В рамках реализации указанного мероприятия планируется приобретение оргтехники, запасных частей и расходных материалов, в том числе: приобретение системных блоков для автоматизированных рабочих мест и серверов в количестве 36 единиц, приобретение периферийного оборудования и источников бесперебойного питания в количестве 94 единиц, приобретение сетевого оборудования для локальной вычислительной сети мэрии города в количестве 12 единиц, приобретение запасных частей для компьютерного оборудования и оргтехники в объеме, необходимом для устранения возникающих неисправностей, приобретение расходных материалов в объеме, необходимом для обеспечения бесперебойной работы принтеров и копировально-множительной техники; а также оказание услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники, в том числе: ремонт и техническое обслуживание выходящей из строя оргтехники и сетевого оборудования, а также заправка картриджей для принтеров и копировально-множительной техники. Подпрограмма № 2 «Защита информации мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах» Защита информации является неотъемлемой составной частью основной деятельности органов власти, направленной на повышение эффективности их деятельности, обеспечение прав и свобод граждан, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на получение достоверной информации о деятельности органов власти. С этой целью необходимо обеспечить выполнение всех требований действующего законодательства в сфере защиты информации. Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обладатель информации обязан принимать меры по защите информации и ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами. В настоящее время в мэрии города отсутствует системный подход по обеспечению информационной безопасности. Полностью выполняются требования законодательства только для объектов информатизации, предназначенных для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну. В мэрии города функционируют 6 объектов информатизации для обработки сведений, составляющих государственную тайну. Вопросам защиты сведений конфиденциального характера, в том числе защиты персональных данных, а также защиты открытых информационных ресурсов, внимание практически не уделяется. В составе информационных ресурсов мэрии города функционируют муниципальные информационные системы, в которых организована деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города, отдела образования, финансового управления и другие, при этом не решен вопрос информационной безопасности указанных информационных систем. Сведения конфиденциального характера обрабатываются на 82 автоматизированных рабочих местах, что составляет 41,4 процента от общего числа автоматизированных рабочих мест мэрии города. При этом аттестационные мероприятия на соответствие требованиям по безопасности информации для обработки персональных данных проводились только на 4 автономных автоматизированных рабочих местах. Преодоление существующих проблем требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих проведение скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой политики. Основной целью данной подпрограммы является - обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов и прав граждан на защиту персональных данных. Для достижения указанной цели необходимо решить следующую задачу - организация защиты информации на объектах информатизации, в муниципальных информационных системах и информационных системах персональных данных. Решение указанной задачи планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий: 1) основное мероприятие 2.1. «Защита сведений, составляющих государственную тайну». В рамках реализации указанного мероприятия планируется проведение аттестационных и контрольных мероприятий на объектах информатизации, в том числе: проведение комплекса научно-технических услуг по подготовке к аттестации и аттестации (переаттестации) 6 объектов информатизации, проведение ежегодного контроля эффективности принимаемых мер по защите информации на 6 действующих объектах информатизации; 2) основное мероприятие 2.2. «Защита информации в муниципальных информационных системах и информационных системах персональных данных». В рамках реализации указанного мероприятия планируется приобретение сертифицированных ФСТЭК России средств защиты информации для 7 автоматизированных рабочих мест и объектов информатизации, требующих защиты, а также проведение мероприятий по подготовке к аттестации и аттестации муниципальных информационных систем и информационных систем персональных данных в количестве 6 автоматизированных рабочих мест. Раздел 6. Система основных мероприятий Система основных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе. Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы. Цель муниципальной программы - развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнение требований федерального законодательства в области информационной безопасности в мэрии города. Достижение цели обеспечивается решением основных задач муниципальной программы и регулярной оценкой полноты их выполнения с помощью конкретных целевых индикаторов. Задача 1. «Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение ее надежного функционирования»: Целевой показатель (индикатор) 1. Доля обновленного компьютерного и сетевого оборудования от общего количества информационных ресурсов мэрии города. Значение данного показателя на конец действия муниципальной программы за период с 2017 по 2019 годы составит 51,2 процента, в том числе: в 2017 году - 34,1 процент; в 2018 году - 43 процента; в 2019 году - 51,2 процента. Целевой показатель (индикатор) 2. Процент обеспеченности информационных ресурсов мэрии города лицензиями на используемое системное программное обеспечение. Значение данного показателя на конец действия муниципальной программы за период с 2017 по 2019 годы составит 64,6 процента, в том числе: в 2017 году - 49,5 процентов; в 2018 году - 57 процентов; в 2019 году - 64,6 процента. Целевой показатель (индикатор) 3. Количество лицензий (технического сопровождения) на программные продукты, эксплуатируемые в мэрии города. Значение данного показателя за период действия муниципальной программы с 2017 по 2019 годы будет составлять 4 единицы, в том числе: в 2017 году - 4 единицы; в 2018 году - 4 единицы; в 2019 году - 4 единицы. Задача 2. «Обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов и прав граждан на защиту персональных данных»: Целевой показатель (индикатор) 4. Доля защищенных информационных систем (автоматизированных рабочих мест) от общего числа информационных систем (автоматизированных рабочих мест) мэрии города, требующих обеспечения защиты информации в соответствии с действующим законодательством. Значение данного показателя на конец действия муниципальной программы за период с 2017 по 2019 годы составит 13,6 процентов, в том числе: в 2017 году - 6,8 процентов; в 2018 году - 8 процентов; в 2019 году - 13,6 процентов. Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы в 2017 - 2019 годах составляет 8784,0 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 2928,0 тыс. руб.; 2018 год - 2928,0 тыс. руб.; 2019 год - 2928,0 тыс. руб. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.; - областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; - городской бюджет - 8784,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. Реализация мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий муниципальной программой не предусмотрена. Средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на реализацию муниципальной программы не привлекаются. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы указано в приложении № 2 к муниципальной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования указаны в приложении № 3 к муниципальной программе. III. Подпрограммы муниципальной программы 3.1. Подпрограмма № 1 «Информатизация мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах» 1. Паспорт подпрограммы № 1 «Информатизация мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2017-2019 годах»
2. Текстовая часть подпрограммы № 1 Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы Роль информационных технологий в решении задач, стоящих перед органами местного самоуправления, растет с каждым годом. Повышается технологическая сложность внедряемых решений, растут требования к надежности вычислительной техники, информационных и телекоммуникационных систем, квалификации персонала. Основной целью информатизации деятельности органов муниципальной власти является повышение эффективности управления и регулирования в сфере реализации задач государственной и региональной политики на основе создания единой информационной и информационно-технологической инфраструктуры, включающей информационные ресурсы и системы. В первые годы работы администрации города мероприятия по информатизации исполнялись ситуационно, по мере возникновения необходимости. С приходом программно-целевого метода бюджетного планирования, начиная с 2009 года, стала приниматься муниципальная программа «Информатизация мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области». За этот период в мэрии города создано и функционирует 11 серверных систем, организован домен biradm.ru, включающий 187 автоматизированных рабочих мест, создан официальный интернет-сайт мэрии города - www.biradm.ru, почтовый сервер для служащих мэрии города, организована локальная вычислительная сеть на основе волоконно-оптической линии связи, соединяющая подразделения мэрии города по адресам: ул. Ленина, 29; ул. Ленина, 38; ул. Ленина, 44; ул. Пионерская, 32А; ул. Шолом-Алейхема, 25; пр. 60-летия СССР, 22, приобретена и внедрена система электронного документооборота. Одновременно с этим, для успешной работы в современных условиях в мэрии города необходимо решить ряд системных проблем в области информационных технологий и информационной безопасности. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, осуществлять межведомственное информационное взаимодействие при их предоставлении. При этом, в настоящее время полностью в электронном виде предоставляются только 9 из 30 муниципальных услуг. Указанный показатель был получен в первые годы реализации федерального закона (2010 - 2012 годы), за последние четыре года с 2013 по 2016 годы не осуществлен перевод ни одной муниципальной услуги на оказание в электронном виде. Недостаточно развиты или отсутствуют ведомственные информационные системы, автоматизирующие профильную деятельность структурных подразделений, информационные ресурсы, которые могли бы быть использованы для повышения качества и оперативности предоставления муниципальных услуг, принятия обоснованных управленческих решений. Сохраняются неравенство структурных подразделений мэрии города в уровне технической обеспеченности, разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов. Доля морально и физически устаревшей, но находящейся в использовании вычислительной техники доходит до 60 процентов. Всего в мэрии города эксплуатируется 648 единиц компьютерной и оргтехники, сетевого оборудования. Из них обновлено порядка 190 единиц, то есть доля обновленного компьютерного и сетевого оборудования составляет порядка 30 процентов от общего количества информационных ресурсов мэрии города. За период с 2014 по 2016 годы в рамках обновления информационно-телекоммуникационной инфраструктуры: - было заменено 25 системных блоков (в 2014 году - 11 штук, в 2015 году - 13 штук, в 2016 - 1 штука), что составляет 15 процентов от общего числа системных блоков мэрии города; - было приобретено и установлено 2 сервера для организации электронной почты и межсетевого экранирования, и заменен 1 сервер для информационных систем бухгалтерии; - приобретено и установлено 13 единиц сетевого оборудования (в 2014 году - 2 единицы, в 2015 году - 9 единиц, в 2016 году - 2 единицы); - не приобреталось и не заменялось ни одного источника бесперебойного питания, производилась только замена аккумуляторов в количестве примерно по 20 штук в год; - не приобретались лицензии на операционные системы для рабочих мест мэрии города. Всего в мэрии города эксплуатируется 198 автоматизированных рабочих мест, при этом лицензионное системное программное обеспечение используется только на 98. Таким образом, процент обеспеченности информационных ресурсов мэрии города лицензиями на используемое системное программное обеспечение составляет 50 процентов. Кроме того, в мэрии города функционирует 4 программных продукта, требующих ежегодного продления лицензии или технического сопровождения: система электронного документооборота «IRM classicDoc», технологическая платформа официального интернет-сайта мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан», антивирусное средство Kaspersky Endpoint Security и справочно-правовая система «КонсультантПлюс». В современных условиях, когда зависимость управленческих процессов от информационных технологий становится критической, жизненно важно обеспечивать надежную и производительную работу информационных систем, вычислительной техники, иметь развитую и отказоустойчивую телекоммуникационную инфраструктуру. Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы Современное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти. В качестве приоритетных направлений развития мэрии города ставится совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных технологий и развитие информационных ресурсов с обеспечением информационной безопасности. Основной целью подпрограммы является формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение ее надежного функционирования. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: Задача 1. Обновление и сопровождение программного обеспечения в информационных системах мэрии города. Задача 2. Приобретение и техническое сопровождение компьютерного оборудования и оргтехники, эксплуатируемых в информационных системах мэрии города. Решение указанных задач планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий: 1) основное мероприятие 1.1. «Приобретение и сопровождение программного обеспечения». В рамках реализации указанного мероприятия планируется сопровождение программного обеспечения информационных систем, в том числе: сопровождение системы электронного документооборота «IRM ClassicDoc», продление лицензии системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города, информационное сопровождение справочно-правовой системы «КонсультантПлюс», приобретение лицензии для антивирусного программного средства Kaspersky Endpoint Security для 200 рабочих станций; а также приобретение лицензий на программное обеспечение, в том числе: приобретение лицензий операционных систем семейства Microsoft Windows в количестве 30 единиц; 2) основное мероприятие 1.2. «Приобретение и техническое сопровождение компьютерного оборудования и оргтехники». В рамках реализации указанного мероприятия планируется приобретение оргтехники, запасных частей и расходных материалов, в том числе: приобретение системных блоков для автоматизированных рабочих мест и серверов в количестве 36 единиц, приобретение периферийного оборудования и источников бесперебойного питания в количестве 94 единиц, приобретение сетевого оборудования для локальной вычислительной сети мэрии города в количестве 12 единиц, приобретение запасных частей для компьютерного оборудования и оргтехники в объеме, необходимом для устранения возникающих неисправностей, приобретение расходных материалов в объеме, необходимом для обеспечения бесперебойной работы принтеров и копировально-множительной техники; а также оказание услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники, в том числе: ремонт и техническое обслуживание выходящей из строя оргтехники и сетевого оборудования, а также заправка картриджей для принтеров и копировально-множительной техники. Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы Реализация подпрограммы в 2017 - 2019 годах позволит осуществить решение двух основных задач, а именно: Задача 1. Обновление и сопровождение программного обеспечения в информационных системах мэрии города. Задача 2. Приобретение и техническое сопровождение компьютерного оборудования и оргтехники, эксплуатируемых в информационных системах мэрии города. Решение указанных задач будет осуществлено через реализацию системы основных мероприятий и мероприятий. Реализация основных мероприятий и мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит получить к концу 2019 года следующие результаты: 1. Доля обновленного компьютерного и сетевого оборудования от общего количества информационных ресурсов мэрии города составит 51,2 процента: 1) произойдет обновление серверных и рабочих станций на 18%; 2) количество обновленного периферийного оборудования и источников бесперебойного питания составит 94 единиц; 3) приобретение сетевого оборудования обеспечит отказоустойчивость локальной вычислительной сети в случае выхода из строя сетевого оборудования; 4) приобретение запасных частей для компьютерного оборудования и оргтехники позволит производить своевременную замену вышедших из строя узлов персональных компьютеров, принтеров, МФУ, источников бесперебойного питания и иной оргтехники автоматизированных рабочих мест мэрии города; 5) приобретение расходных материалов и заправка картриджей, а также своевременное проведение ремонта и технического обслуживания позволит обеспечить бесперебойное функционирование принтеров и копировально-множительной техники в мэрии города 2. Процент обеспеченности информационных ресурсов мэрии города лицензиями на используемое системное программное обеспечение составит 64,6 процента: 1) количество обновленных операционных систем по данной программе составит 30 штук, или 15,1% от общего числа операционных систем автоматизированных рабочих мест в мэрии города; 3. Количество лицензий (технического сопровождения) на программные продукты, эксплуатируемые в мэрии города будет составлять 4 единицы: 1) наличие технического сопровождение системы электронного документооборота «IRM ClassicDoc» позволит получить полноценную поддержку системы электронного документооборота разработчиком; 2) наличие лицензии системы управления официальным интернет-сайтом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области позволит своевременно получать обновления от разработчика и содержать сайт в актуальном состоянии; 3) наличие лицензии на антивирусное подпрограммное обеспечение позволит полностью обеспечить сертифицированной антивирусной защитой все автоматизированные рабочие места сотрудников мэрии города; 4) наличие информационной поддержки справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» обеспечит доступ сотрудников органов местного самоуправления муниципального образования «Город Биробиджан» к федеральному и региональному законодательству. Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы запланирована на период 2017 - 2019 годы без разбивки на этапы. Раздел 5. Система основных мероприятий подпрограммы Решение основных задач подпрограммы будет осуществлено через реализацию системы основных мероприятий и мероприятий. Для решения задачи 1 «Обновление и сопровождение программного обеспечения в информационных системах мэрии города» планируется проведение следующих мероприятий: Основное мероприятие 1.1. Приобретение и сопровождение программного обеспечения. Мероприятие 1.1.1. Сопровождение программного обеспечения информационных систем, в том числе: - сопровождение системы электронного документооборота «IRM ClassicDoc»; - продление лицензии системы управления интернет-сайтом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области; - информационное сопровождение СПС «КонсультантПлюс»; - продление лицензии для антивирусного программного обеспечения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|