Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 19.12.2014 № 627
правительство сахалинской области постановление
г. Южно-Сахалинск Об утверждении Положения
о порядке предоставления и распределения грантов Правительства Сахалинской
области на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской
местности В целях активизации участия сельского населения в решении
вопросов местного значения, развития на селе институтов гражданского общества,
вовлечения некоммерческого сектора в реализацию программ по развитию сельских
территорий Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке предоставления и
распределения грантов Правительства Сахалинской области на поддержку местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности (прилагается). 2. Поручить заместителю Губернатора Сахалинской области -
руководителю аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области Караганову
С.В. заключение соглашений на передачу и целевое использование грантов. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские
ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства
Сахалинской области. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Сахалинской области - руководителя аппарата
Губернатора и Правительства Сахалинской области Караганова С.В.
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Сахалинской области
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке
предоставления и распределения грантов Правительства Сахалинской области на
поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности 1.
Общие положения 1.1.
Положение о порядке предоставления и распределения грантов Правительства
Сахалинской области на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в
сельской местности (далее - Положение), разработано в целях реализации
мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий»
государственной программы Сахалинской области «Развитие в Сахалинской области
сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области от
06.08.2013 № 427. 1.2.
Настоящее Положение определяет: - объем,
порядок и условия предоставления и распределения грантов Правительства
Сахалинской области некоммерческим организациям, включая государственные
(муниципальные) учреждения Сахалинской области (далее - Организации), для
реализации социально значимых проектов (мероприятий) в сельских населенных
пунктах Сахалинской области; - порядок
формирования и деятельности конкурсной комиссии по предоставлению грантов
(далее - Комиссия), критерии отбора; - порядок
контроля и возврата средств гранта. 1.3. Под
грантом в настоящем Положении понимаются средства государственной поддержки,
предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе Организациям в виде
субсидий на условиях софинансирования на конкурсной основе за счет средств
бюджета Сахалинской области на текущий и очередной финансовый год. 1.4. Грант
предоставляется сроком до окончания финансового года, в течение которого он
фактически предоставлен. 1.5. Общий
объем гранта (субсидий) ежегодно устанавливается в соответствии с законом о
бюджете Сахалинской области в пределах объемов финансирования, доведенных до
управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области на эти цели
на текущий и очередной финансовый год. 2. Организация проведения и условия участия в конкурсе 2.1.
Организационное обеспечение процедуры конкурсного отбора по предоставлению
грантов Правительства Сахалинской области на поддержку местных инициатив
граждан, проживающих в сельской местности (далее - Конкурс), осуществляет
аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Аппарат),
который: -
информирует потенциальных участников о начале проведения Конкурса; -
организует прием и предварительную проверку, регистрацию заявок на участие в Конкурсе,
организацию конкурсного отбора, оформление соглашений с победителями, сбор
отчетности. 2.2.
Конкурс объявляется ежегодно путем размещения Аппаратом в газете «Губернские
ведомости» и на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области
информации (сообщения) о проведении Конкурса не позднее чем за 30 дней до
окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе, содержащей следующие
сведения: - цель
Конкурса; -
направления Конкурса; -
максимальный размер предоставляемого гранта; - условия
участия в Конкурсе; - сроки
проведения Конкурса, дата подведения итогов Конкурса; -
контактная информация Организатора Конкурса; - другие
необходимые сведения о Конкурсе. 2.3.
Максимальный размер предоставляемого гранта определяется Аппаратом в зависимости
от финансирования на эти цели в бюджете Сахалинской области на соответствующий
год и не может превышать 2 миллиона рублей. 2.4. К
участию в Конкурсе допускаются некоммерческие организации, в том числе
государственные (муниципальные) учреждения, иные некоммерческие организации,
зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие
деятельность на территории Сахалинской области. 2.5. В
Конкурсе не участвуют: -
физические лица; -
политические партии и движения; -
профессиональные союзы; - религиозные
организации; -
коммерческие организации; -
государственные корпорации; -
государственные компании. 2.6. К
участию в Конкурсе не допускаются Организации: -
находящиеся в состоянии ликвидации; - имеющие
задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых
санкций; - имевшие
задолженность по представлению отчетности по ранее выделенным грантам. 2.7. Конкурсный отбор проводится по
следующим направлениям: - благоустройство сельских населенных
пунктов (формирование единого архитектурно-планировочного решения сельского
населенного пункта с учетом историко-культурных традиций); - создание и обустройство зон отдыха,
спортивных и детских игровых площадок и др.; - экологическая реабилитация сельских
территорий (очистка озер, рек, лесных насаждений и др.); - сохранение и восстановление природных
ландшафтов, историко-культурных памятников, храмов; - поддержка национальных, культурных
традиций, народных промыслов и ремесел; - поддержка сельского туризма; - нравственное и патриотическое воспитание
молодежи, проживающей в сельской местности, организация досуга по интересам, в
том числе для молодых семей; - проведение культурных мероприятий с
участием коллективов народного творчества, художественной самодеятельности,
создание центров досуга и детского творчества. 2.8. Для участия в Конкурсе Организации, претендующие на
получение гранта, направляют в адрес Аппарата в электронном и бумажном виде в
установленные сроки для проверки их соответствия условиям Конкурса следующие
документы и материалы: - заявку,
оформленную по форме № 1 к настоящему Положению, включающую описание проекта,
цели и задачи проекта, мероприятия по реализации проекта; обоснование
значимости, ожидаемые результаты от реализации и др.; -
календарный план проведения мероприятий (с указанием сроков, не выходящих за
пределы финансового года, в течение которого предоставляется грант); -
детальную смету расходов с обоснованием расходов на реализацию проекта,
включающую общий требуемый объем средств на реализацию проекта, запрашиваемый размер
средств гранта и указание на размер софинансирования в общих затратах на
реализацию проекта; -
информацию об организации (полное наименование организации, название должности
и Ф.И.О. руководителя, юридический и фактический адреса, банковские реквизиты). 2.9.
Организации, претендующие на получение гранта, прилагают к заявке документы,
подтверждающие соответствие предъявляемым настоящим Положением требованиям к
Организации для участия в Конкурсе, а именно: а)
заверенная копия устава (положения) Организации; б) копия
свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц; в) копия
свидетельства о государственной регистрации; г)
оригинал справки (или акта сверки) из налогового органа об исполнении
налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов,
пеней и налоговых санкций, выданной не ранее чем за 30 дней до дня подачи
заявки; д) для
государственных и муниципальных учреждений - согласие органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя для данных учреждений на их участие в Конкурсе,
оформленное на бланке органа-учредителя, в случаях, предусмотренных
законодательством; е) иные
документы по усмотрению организации (рекомендательные письма, материалы о
деятельности организации, резюме основных исполнителей социального проекта,
документы, подтверждающие их квалификацию, и другое). 2.10.
Документы, указанные: - в
подпунктах «а», «д», «е» пункта 2.9 настоящего Порядка, представляются
Организацией в Аппарат самостоятельно; - в
подпунктах «б» - «г» пункта 2.9 настоящего Порядка, могут быть представлены
Организацией в Аппарат по собственной инициативе. В случае
непредставления организацией документов, указанных в абзаце 3 настоящего
пункта, Аппарат в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки
запрашивает соответствующую информацию в рамках межведомственного
информационного взаимодействия. 2.11.
Заявка должна предусматривать привлечение заявителем средств из других
источников и/или личный вклад Организации в его реализацию в размере не менее
10 процентов от общей суммы проекта. 2.12.
Организация, претендующая на получение гранта, в рамках данного Конкурса может
подать не более одной заявки. 2.13.
Поступившие заявки проверяются на предмет соответствия направлениям и условиям
проведения Конкурса, наличия полного комплекта документов, юридического статуса
заявителя. 2.14. К
рассмотрению не принимаются заявки: -
содержащие сведения, составляющие конфиденциальную информацию служебного
характера; -
содержащие неполную или недостоверную информацию, неполный комплект приложений
или не соответствующие установленным формам; - имеющие
ограничительные грифы; -
представленные позднее срока, установленного в информации (сообщении) о
проведении Конкурса. 2.15.
Заявки с учетом направленности проектов представляются в областные исполнительные
органы государственной власти, структурные подразделения Аппарата для вынесения
профессионального заключения о социальной значимости, актуальности и качестве
представляемой заявки. 2.16.
Заявки, получившие отзыв от областных органов государственной власти,
структурных подразделений Аппарата представляются членам Комиссии, которые
отбирают наиболее значимые из них. 2.17.
Документы, поданные на участие в Конкурсе, не возвращаются. 3.
Порядок проведения конкурсного отбора, 3.1.
Комиссия формируется из числа представителей областных органов государственной
власти, структурных подразделений Аппарата, общественности в составе и
количестве, утверждаемом распоряжением Аппарата. Члены Комиссии привлекаются на
добровольной и безвозмездной основе. 3.2.
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим
свои полномочия на общественных началах, и создается с целью анализа и оценки
документов, поданных на участие в Конкурсе, определения победителя и объема
средств гранта, предоставляемых победителям Конкурса. 3.3. В
своей деятельности Комиссия руководствуется федеральным законодательством,
законодательством Сахалинской области, а также настоящим Положением. 3.4.
Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, а в его отсутствие -
заместитель председателя Комиссии. 3.5.
Организационно-техническую работу по подготовке заседаний Комиссии осуществляет
Аппарат. 3.6.
Заявки и приложенные к ним документы, соответствующие требованиям настоящего
Положения, передаются Аппаратом на заседание Комиссии. 3.7.
Заседания Комиссии, время и место их проведения определяются по согласованию с
членами Комиссии. 3.8.
Комиссия считается правомочной, если в заседании приняло участие более половины
членов Комиссии. 3.9. Критериями отбора при проведении
Конкурса на предоставление гранта являются: - правильность и полнота оформления
конкурсных документов; - актуальность и социальная значимость
проекта для граждан, проживающих в сельской местности; - целесообразность и обоснованность
использования средств гранта; - привлечение к участию в проекте
волонтеров, сельских жителей и молодежи; - степень проработанности проекта и его
составных частей: целей, задач, форм и методов реализации, реалистичности
бюджета, календарного плана; - реалистичность сроков выполнения и
достижения результатов. 3.10.
Решения Комиссии принимаются на основании открытого голосования простым
большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и
оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии,
присутствующими на заседании Комиссии. Каждый член Комиссии при голосовании
имеет один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председательствующего. 3.11.
Победителем признается Организация, набравшая наибольшее количество голосов
членов Комиссии. 3.12.
Комиссия принимает решение о полном или частичном финансировании социального
проекта в соответствии с поданной заявкой либо об отказе в финансировании. 3.13.
Проекты, не прошедшие конкурсный отбор, но получившие высокую оценку,
включаются в резервный список. 3.14. В
случае возникновения конфликта интересов относительно любой из рассматриваемых
заявок член Комиссии обязан сообщить остальным членам Комиссии об имеющемся
конфликте интересов. 3.15. Протокол
заседания подписывается председателем и секретарем Комиссии. 3.16.
Подписанный протокол с результатами Конкурса является основанием для подготовки
Аппаратом распоряжения Правительства Сахалинской области об утверждении перечня
победителей Конкурса на предоставление грантов Правительства Сахалинской
области на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской
местности. 3.17. При
наличии одной заявки и при условии, что за нее проголосовало большинство членов
Комиссии, присутствующих на заседании, Комиссия вправе: -
предоставить грант данной Организации; - принять
решение о признании Конкурса несостоявшимся и о проведении повторного Конкурса. 3.18. В случае признания Комиссией Конкурса несостоявшимся
Аппарат осуществляет размещение в газете «Губернские ведомости» и на
официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области информации
(сообщения) о проведении повторного конкурса. 4. Порядок и условия
финансирования и представления отчетности 4.1.
Распределение средств грантов и утверждение их размеров осуществляется в
соответствии с решением Комиссии на основании распоряжения Правительства
Сахалинской области об утверждении перечня победителей Конкурса на
предоставление грантов Правительства Сахалинской области на поддержку местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности. 4.2. Объем
средств гранта, предоставляемого Организации, рассчитывается по следующей
формуле: G = A
- (B№+B²),
где: G - запрашиваемые средства гранта; A - сумма средств, запланированных на реализацию проекта; B№ - средства софинансирования - вклад Организации; B² - средства софинансирования - средства из других источников. При этом (B№ + B²) e А/10. 4.3.
Гранты предоставляются из бюджета Сахалинской области на основании соглашения,
заключаемого между Организацией - получателем гранта и Правительством
Сахалинской области. Основанием для заключения соглашения является распоряжение
Правительства Сахалинской области о предоставлении грантов. 4.4.
Соглашение с получателем гранта заключается по форме № 2 к настоящему
Положению. 4.5.
Перечисление средств гранта осуществляется на расчетный счет Организации на
основании заключенного между Организацией и Правительством Сахалинской области
соглашения. 4.6.
Соглашение устанавливает права и обязанности Правительства Сахалинской области
и Организации, объем и условия выделения бюджетных средств, обязательства
Организации по целевому использованию гранта, ответственность сторон, условия
расторжения и представления отчетности, форму финансового отчета. 4.7.
Организация, получившая грант, обязана использовать полученные средства по
целевому назначению. Получатель гранта не вправе изменять назначение статей
сметы проекта без согласования с Правительством Сахалинской области. 4.8. По окончании
реализации проектов Организация представляет в Аппарат информационный и
финансовый отчеты в сроки, определенные Правительством Сахалинской области. 4.9.
Управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, являющееся
главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), при перечислении
средств гранта для осуществления контроля представляет в министерство финансов
Сахалинской области: -
соглашение (с дополнительным соглашением при наличии); - копию
распоряжения Правительства Сахалинской области о предоставлении грантов. 4.10.
Контроль за целевым использованием Организациями средств гранта,
предоставленного по соглашению и с соблюдением всех условий, осуществляет
Аппарат. Получатели гранта обязаны прилагать к отчету об использовании гранта
заверенные печатью организации копии документов, подтверждающих понесенные
расходы. 4.11. ГРБС
и уполномоченный орган Сахалинской области по финансовому контролю проводят
проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов Организациям. 5. Порядок использования и возврата средств грантов в случае нарушения
условий их предоставления 5.1. Грант
не может быть использована на: -
осуществление деятельности, не связанной с представленным на конкурсный отбор
проектом; - выплату
заработной платы, превышающую 30 процентов от стоимости проекта (с учетом
отчислений во внебюджетные фонды); -
реализацию коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли; - оплату
поездок за пределами Сахалинской области; - оказание
материальной помощи, лечение и приобретение лекарств; -
проведение митингов, демонстраций, пикетирования; - участие
в предвыборных кампаниях; -
научно-исследовательскую деятельность, публикацию монографий; -
осуществление деятельности в религиозной сфере. 5.2.
Возврат средств гранта осуществляется до конца текущего финансового года в
случаях: -
неиспользования получателем средств субсидии, предоставленных по соглашению, до
окончания текущего финансового года; -
непредставления отчетных материалов в соответствии с соглашением либо их
представления с нарушением требований, установленных соглашением; -
использования средств субсидии не по целевому назначению. 5.3. В
случае принятия решения о возврате средств гранта Аппарат направляет получателю
гранта требование о возврате суммы гранта. 5.4. В случае нарушения условий расходования средств гранта
его 5.5.
Организация, нарушившая условия предоставления и расходования средств гранта,
лишается права в дальнейшем участвовать в конкурсах на предоставление грантов в
рамках настоящего Положения. 5.6. В
случае невыполнения условий пункта 5.4 настоящего Положения взыскание средств
субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Форма № 1 к Положению о
порядке предоставления и распределения грантов Правительства Сахалинской области на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
ЗАЯВКА на участие в конкурсе на предоставление грантов
ФОРМА № 1 к Соглашению СМЕТа проекта «________________________________________»
Подписи сторон:
ФОРМА № 2 к Положению о порядке предоставления инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
СОГЛАШЕНИЕ г. Южно-Сахалинск «____»
___________ 20___ г. Правительство Сахалинской области в лице
(Ф.И.О.), заместителя Губернатора Сахалинской области - руководителя аппарата
Губернатора и Правительства Сахалинской области, действующего на основании доверенности
от «___» ______________ 20__ г. №___, именуемое в дальнейшем «Правительство», с
одной стороны, и ___________________________ (наименование организации) в лице
(Ф.И.О. руководителя организации), действующего(ей) на основании Устава
(Положения), именуемый(ая) в дальнейшем «Организация», с другой стороны, в
дальнейшем именуемые «Стороны», заключили настоящее соглашение (далее -
Соглашение) о нижеследующем: 1. Предмет Соглашения 1.1. На основании распоряжения Правительства Сахалинской
области от «___» __________ 20___ г. № _____ «Об утверждении перечня
победителей конкурса на предоставление грантов Правительства Сахалинской
области на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской
местности в 20___ году» и решения конкурсной комиссии конкурса на
предоставление грантов Правительства Сахалинской области (протокол от «_____»
__________ 20___ г.) Организации предоставляется грант в виде субсидии (далее -
Грант) из средств областного бюджета Сахалинской области в 20__ году в сумме
_______________________________ (цифры прописью) рублей. 1.2. Грант, предусмотренный пунктом 1.1 настоящего
Соглашения, предоставляется на условиях софинансирования и должен быть
использован Организацией на реализацию проекта
«_______________________________» (далее - Проект) согласно смете Проекта
(форма № 1 к настоящему Соглашению) и календарному плану Проекта (форма № 2 к
настоящему Соглашению) в сроки, определенные Соглашением. 2.
Права и обязанности Сторон 2.1.
Перечисление Гранта по настоящему Соглашению осуществляет управление делами
Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Управление делами).
Указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения денежные средства перечисляются в
полном объеме на банковский счет Организации. 2.2.
Организация обязуется: 2.2.1.
Использовать выделенные ей денежные средства исключительно на цели и в сроки,
указанные в пункте 1.2 настоящего Соглашения. 2.2.2. Представить Правительству финансовый отчет о
расходовании денежных средств, выделенных на реализацию Проекта (далее - финансовый
отчет), и информационный отчет о завершенном Проекте в срок до «___» __________
20___ года. Финансовый отчет (форма № 3 к настоящему Соглашению) после
согласования с Управлением делами утверждается Правительством. 2.2.3.
Подтверждать согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств
и уполномоченным органом Сахалинской области по финансовому контролю проверок
соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления грантов. 3. Использование денежных средств 3.1.
Правительство признает расходование средств целевым использованием, если Проект
будет осуществлен в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Соглашения. 3.2.
Допускается изменение размера вклада Организации или средств из других
источников, указанных в смете Проекта (форма № 1 к настоящему Соглашению).
Сумма дополнительных средств, привлеченных к реализации Проекта, не может
составлять менее ___________________________________ (сумма прописью) рублей. 3.3.
Организация не вправе изменять назначение статей сметы социального проекта без
согласования с Правительством. 3.4.
Правительство и Управление делами в течение 50 дней рассматривают
представленные Организацией отчеты и принимают решение об их утверждении либо
об отказе в утверждении. 4. Ответственность Сторон 4.1. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению
Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством
Российской Федерации и настоящим Соглашением. 4.2. В
случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным использование
Организацией денежных средств по целевому назначению, Организация обязана
незамедлительно проинформировать Правительство о возникновении указанных
обстоятельств и в течение 10 банковских дней осуществить возврат полученных
денежных средств Управлению делами. 4.3. В
случае нарушения подпункта 2.2.2 настоящего Соглашения Организация обязуется
незамедлительно возвратить Управлению делами в полном объеме суммы денежных
средств, полученные по настоящему Соглашению. 4.4.
Организация несет ответственность за нецелевое использование финансовых средств
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В случае нецелевого
использования средств, полученных на реализацию Проекта согласно смете,
Организация обязуется в течение 3 рабочих дней со дня получения письменного
уведомления от Правительства перечислить Управлению делами полученные
финансовые средства. 5. Рассмотрение споров 5.1.
Изменение и расторжение Соглашения возможны по взаимному соглашению Сторон, но
не раньше чем через месяц после письменного извещения одной из Сторон другой. 5.2.
Споры, вытекающие из Соглашения, если они не будут урегулированы Сторонами
путем переговоров, разрешаются в установленном законом порядке. 5.3.
Возврат средств гранта производится на лицевой счет, открытый главному
распорядителю бюджетных средств в министерстве финансов Сахалинской области, в
течение 10 дней с момента получения Организацией требования о возврате средств
гранта. 6. Заключительные положения 6.1.
Соглашение вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и
действует до 31 декабря 20___ года. 6.2.
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую
силу. 6.3. К
настоящему Соглашению прилагаются и являются неотъемлемой частью: - смета
Проекта (форма № 1 к настоящему Соглашению); -
календарный план Проекта (форма № 2 к настоящему Соглашению); -
финансовый отчет о расходовании денежных средств, выделенных на реализацию
Проекта (форма № 3 к настоящему Соглашению). 7. Юридические адреса и подписи Сторон
ФОРМА № 2 к Соглашению КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА «________________________________________________»
Подписи сторон:
ФОРМА № 3 к Соглашению
финансовый отчет за 20___ г. о расходовании денежных средств,
выделенных на реализацию проекта __________________________________________________ (наименование проекта) __________________________________________________ (наименование организации)
Приложения: документы, подтверждающие расходы,
расшифровка расходов. Руководитель организации ______________________
(расшифровка подписи)
М.П. Главный бухгалтер ____________________________
(расшифровка подписи) Объем работ принят, целевое использование средств подтверждаю _______________________ (_________) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|