Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 29.08.2017 № 400
правительство сахалинской
области постановление от 29 августа г. Южно-Сахалинск Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области
общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах в рамках
проекта «Молодежный бюджет» В целях совершенствования Программы
развития инициативного бюджетирования в Сахалинской области на 2017-2019 годы,
утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от
22.02.2017 № 107-р, Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Положение о проекте «Молодежный
бюджет» (прилагается). 1.2. Порядок предоставления и
расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований
на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных
на местных инициативах в рамках проекта «Молодежный бюджет» (прилагается). 2. Министерству финансов Сахалинской
области и министерству образования Сахалинской области разместить на
официальных интернет-сайтах информацию о начале реализации проекта «Молодежный
бюджет» и установить срок начала подачи заявок от учащихся 9 – 11 классов
образовательных учреждений системы общего образования для участия в проекте
«Молодежный бюджет» - 01 сентября текущего года. 3. Опубликовать настоящее
постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора
и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой
информации».
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Сахалинской области
ПОЛОЖЕНИЕ о проекте «Молодежный бюджет» 1.
Общие положения 1.1. В настоящем
Положении под проектом «Молодежный бюджет»понимается комплекс мероприятий,
направленных на обеспечение участия учащихся 9–11
классов(далее-старшеклассники)образовательных учреждений системы общего
образования Сахалинской области в решении вопросов местного значения. 1.2. Основные понятия,
используемые в настоящем Положении: Молодежный проект –
проект по строительству (реконструкции), ремонту и благоустройству объекта
инфраструктуры муниципальной собственности, определенный в качестве
приоритетного среди старшеклассников, направленный на улучшение качества жизни
населения (далее– проект). 1.3. Цели проекта «Молодежный
бюджет»: - реализация новых идей; - увеличение
прозрачности и открытости бюджета; - повышение финансовой и
бюджетной грамотности, а также развитие финансовой активности молодого
поколения. 1.4. Проект «Молодежный
бюджет»реализуется среди старшеклассников образовательных учреждений системы
общего образования Сахалинской области (далее – школы) на территориях
населенных пунктов муниципальных образований Сахалинской области поэтапно: - Первый этап -
формирование заявок на территории каждого муниципального образования
Сахалинской области. - Второй этап –
формирование сводного реестра заявок от всех муниципальных образований
Сахалинской области. - Третий этап -
экспертиза проектов, предложенных старшеклассниками. - Четвертый этап -
реализация проектов. 1.5. Организаторами
проекта «Молодежный бюджет» являются министерство финансов Сахалинской области
и министерство образования Сахалинской области. 1.6. Финансирование
проектов осуществляется за счет субсидии из областного бюджета Сахалинской
области и средств местного бюджета. Размер субсидии для
софинансирования реализации одного проекта не может превышать 3 млн. рублей. 2. Формирование заявок на
территории каждого муниципального образования Сахалинской области 2.1. На первом этапе реализации проекта «Молодежный
бюджет» к началу очередного учебного года министерство финансов Сахалинской
области и министерство образования Сахалинской области размещают на официальных
интернет-сайтах информацию о начале реализации проекта «Молодежный бюджет» и
объявляют о начале сбора заявок на территории школ. Срок приема заявок
составляет 15 календарных дней от даты начала их сбора. Заполнение заявок
старшеклассниками осуществляется на бумажном носителе по форме к настоящему
Положению.В заявке должен быть указан конкретныйпроект и место его реализации. 2.2. После заполнения
заявок на уровне каждой школы формируется молодежный общественный совет (далее
– молодежный совет) с численностью старшеклассников не менее 7 человек. На основании свода
проектов члены молодежного совета голосуют за одинпроект от каждой школы. 2.3. Представители от
каждой школы–участника проекта «Молодежный бюджет» не позднее 10 календарных
дней со дня окончания приема заявок направляют в администрацию муниципального
образования Сахалинской области (далее – Администрация) информацию о проекте,
признанном победителем по результатам голосования на молодежном совете,и
размещают указанные сведения на едином портале инициативного бюджетирования
Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (pib.sakhminfin.ru). 2.4. Администрация в
течение 4рабочих дней с момента получения сводной информации от каждой
школы–участника проекта «Молодежный бюджет» рассматривает проекты
старшеклассников и представляет в адрес министерства образования Сахалинской
области информацию об актуальности и возможности их реализации на территории
населенных пунктов муниципального образования в течение одного года. 3. Формирование сводного
реестра заявок от всех муниципальных образований Сахалинской области На втором этапе
реализации проекта «Молодежный бюджет» министерство образования Сахалинской
области формирует сводный реестр проектов с информацией о возможности их
реализации и направляет его в министерство финансов Сахалинской области в
течение 3рабочих дней с момента получения сводной информации от Администраций. 4. Экспертиза проектов,
предложенных старшеклассниками, и их дальнейшая реализация 4.1. На третьем этапе
реализации проекта «Молодежный бюджет» министерство финансов Сахалинской
области не позднее 4 календарных дней с момента получения сводного реестра
проектов от министерства образования Сахалинской области направляет на
экспертизу профильным органам исполнительной власти Сахалинской области проекты
старшеклассников. Экспертиза проектов
может быть проведена в части соответствия наделенным полномочиям по решению
вопросов местного значения органов местного самоуправления,
социально-экономической эффективности и наличия или отсутствия аналогичных
проектов, финансируемых за счет средств областного и/или местного бюджетов. Органы исполнительной
власти Сахалинской области в целях осуществления экспертизы могут привлекать
органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области,
на территории которых планируется реализация проектов. 4.2. В течение 7
календарных дней со дня представления проектов от министерства финансов
Сахалинской области органы исполнительной власти Сахалинской области проводят
экспертизу проектов и представляют в адрес министерства финансов Сахалинской
области заключения о возможности их реализации на территории соответствующих
муниципальных образований Сахалинской областив течение одного года. 4.3. Распределение
субсидии между муниципальными образованиями Сахалинской области осуществляется
в пределах объема бюджетных ассигнований, планируемого для предоставления
субсидии, и утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете
Сахалинской области. 4.4. Заключительным
этапом являетсяреализация проектов, которая осуществляется в рамках исполнения
областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и на
плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации, Сахалинской области. ФОРМА к Положению о проекте «Молодежный
ЗАЯВКА на участие в проекте
«Молодежный бюджет» 1.
Данные участника: 1.1.
Ф.И.О. ________________________________________________________ 1.2.
Населенный пункт ______________________________________________ 1.3.
Номер школы __________________________________________________ 1.4.
Номер класса ___________________________________________________ 2.
Наименование молодежного проекта, направленного на развитие объектов
инфраструктуры муниципальной собственности (далее - проект): __________________________________________________________________ 3.
Место реализации проекта: 3.1.
Муниципальное образование Сахалинской области: __________________________________________________________________ 3.2.
Наименование населенного пункта ________________________________ 4.
Описание проекта 4.1.
Тип объекта инфраструктуры, на развитие которого направлен проект: __________________________________________________________________ (объекты
благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения
общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты уличного освещения,
автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, объекты
бытового обслуживания населения) 4.2.
Описание проблемы, на решение которой направлен проект ___________ __________________________________________________________________ (суть проблемы, степень неотложности решения
проблемы и т.д.) УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Сахалинской области
ПОРЯДОК предоставления и
расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований
на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных
на местных инициативах в рамках проекта «Молодежный бюджет» 1. Общие положения 1.1. Порядок
предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно
значимых проектов, основанных на местных инициативах в рамках проекта
«Молодежный бюджет» (далее – Порядок),устанавливает цели и условия
предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно
значимых проектов, основанных на местных инициативах в рамках проекта
«Молодежный бюджет» (далее - субсидия). 1.2. Субсидия
предоставляется в рамках реализации государственной программы Сахалинской
области «Управление государственными финансами Сахалинской области»,
утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 №
228 (далее - Программа). 1.3. Основные понятия, используемые в
настоящем Порядке: Общественно значимый проект
–молодежный проект по строительству (реконструкции), ремонту и благоустройству
объекта инфраструктуры муниципальной собственности, определенный в качестве
приоритетного среди учащихся 9 – 11 классов
(далее-старшеклассники)образовательных учреждений системы общего образования
Сахалинской области(далее- школы),направленный на улучшение качества жизни
населения,включающий формы, объемы и сроки его осуществления (далее– проект). 1.4. Целью предоставления субсидии
является повышение эффективности решения муниципальными образованиями вопросов
местного значения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» путем реализации в муниципальных образованиях Сахалинской
области (далее - муниципальные образования) предложений от старшеклассников. 2. Условия предоставления субсидии 2.1. Наличие в местном бюджете
бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального
образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия,
подтверждаемое выпиской из правового акта о бюджете или сводной бюджетной
росписи, с учетом уровня софинансирования, установленного нормативным правовым
актом Правительства Сахалинской области. Уровень финансирования проекта за
счет бюджета муниципального образования Сахалинской области не может быть менее
одного процента от общей стоимости проекта. 2.2. Наличие муниципальной программы
(муниципальных программ), предусматривающей мероприятия по решению вопросов
местного значения, на софинансирование которых предоставляется субсидия. 2.3. Признание проекта победителем по
результатам голосования на молодежном общественном совете (далее – молодежный
совет), а также наличие положительного заключения от органа исполнительной
власти Сахалинской области о возможности его реализации. 2.4. Отсутствие в областном бюджете
на текущий год других межбюджетных трансфертов местному бюджету на цели,
определенные при предоставлении субсидии. 2.5. Наличие соглашения о
предоставлении субсидии, заключенного между министерством финансов Сахалинской
области и администрацией муниципального образования, с обязательством
муниципального образования по обеспечению установленных значений показателей
результативности предоставления субсидии, отраженных в соглашении. Соглашение о предоставлении субсидии
должно содержать следующие положения: а) целевое назначение субсидии; б) размер предоставляемой субсидии,
порядок, условия, график ее перечисления в местный бюджет, а также объем
бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных
обязательств; в) перечень проектов с указанием
источников и размера их финансирования; г) значения показателей
результативности использования субсидии, устанавливаемые в соответствии с
постановлением Правительства Сахалинской области о перечне расходных
обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при
выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного
значения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Сахалинской
области, целевые показатели результативности предоставления субсидии и их
значения на соответствующий финансовый год и плановый период, которые должны
соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных
программ Сахалинской области, и обязательство муниципального образования по их
достижению; д) обязательство муниципального
образования по согласованию с министерством финансов Сахалинской области
муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение
в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или)
показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава
мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия; е) сроки, формы и порядок представления
отчетности о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений
показателей результативности использования субсидии; ж) порядок осуществления контроля за
выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением; з) последствия недостижения
муниципальным образованием установленных значений показателей результативности
использования субсидии и иных условий соглашения; и) ответственность сторон за
нарушение условий соглашения; к) условие о вступлении в силу соглашения; л) иные условия, относящиеся к
предмету соглашения. 2.6. Проект, на реализацию которого
предоставлена субсидия, должен быть реализован в пределах финансового года, в
котором предоставлена субсидия. 3. Критерии отбора Критерием отбора муниципальных
образований для предоставления субсидии является наличие проекта, признанного
победителем по результатам голосования на молодежном совете, а также наличие
положительного заключения от органа исполнительной власти Сахалинской области о
возможности его реализации. 4. Распределение
Субсидии 4.1. Распределение субсидии между
муниципальными образованиями утверждается законом Сахалинской области об
областном бюджете Сахалинской области на текущий финансовый год и на плановый
период. 4.2. Размер субсидии для муниципального
образования равен сумме стоимости проектов, признанных победителями по
результатам голосования. Размер субсидии для
софинансирования реализации одного проекта не может превышать 3 млн. рублей. 5. Порядок расходования субсидии 5.1. Перечисление субсидии
осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов
Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения
между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего
перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. 5.2. Перечисление субсидии
осуществляется под фактическую потребность на основании заявки органа местного
самоуправления о перечислении субсидии по форме № 1 к настоящему Порядку. Заявка направляется в министерство
финансов Сахалинской области в сроки, позволяющие осуществлять расчеты с
поставщиками и (или) подрядными организациями не позднее десяти рабочих дней с
даты получения счета от поставщика (подрядчика). 5.3. В случае увеличения стоимости
проекта(-ов) объем софинансирования за счет средств областного бюджета,
установленный соглашением, изменению не подлежит. 5.4. Субсидии, не использованные в
текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет в соответствии с пунктом 5
статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 6. Оценка эффективности использования
субсидии 6.1. Оценка эффективности
использования субсидии осуществляется на основании сравнения планового и
достигнутого значений показателя результативности использования субсидии. Показатель результативности
использования субсидии включает: - количество реализованных проектов. 6.2. Показатели эффективности
использования субсидии оцениваются согласно следующим значениям: - высокий уровень эффективности, если
значение составляет более 95%; - средний уровень эффективности, если
значение составляет от 90% до 95%; - низкий уровень эффективности, если
значение составляет от 83% до 90%. В остальных случаях эффективность
использования субсидии признается неудовлетворительной. 6.3. В случае если муниципальным
образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены
нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом
«г» пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты
представления отчетности о достижении значений показателей результативности
использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом
предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии
подлежат возврату. Объем средств, подлежащий возврату из
местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом
предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле: Vвозврата = Vсубсидии x D x 0,1, где: Vсубсидии - размер субсидии,
предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году; D - индекс, отражающий уровень
недостижения показателя результативности использования субсидии. Индекс, отражающий уровень
недостижения показателя результативности использования субсидии, определяется
по формуле: D = 1 - T / S, где: T - фактически достигнутое значение
результативности использования субсидии на отчетную дату; S - плановое значение показателя
результативности использования субсидии, установленное соглашением. 7. Контроль за расходованием субсидии 7.1. Муниципальные образования представляют
в министерство финансов Сахалинской области отчет по форме № 2 к настоящему
Порядку в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии. 7.2. Контроль за соблюдением
муниципальными образованиями целей, порядка и условия предоставления субсидии
осуществляется министерством финансов Сахалинской области в рамках
осуществления внутреннего государственного финансового контроля. 7.3. Органы местного самоуправления в
соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за
несоблюдение настоящего Порядка, нецелевое использование субсидии и
недостоверность представляемых сведений. ФОРМА №1 к Порядку предоставления и расходования субсидии из
областного бюджета бюджетам муниципальных образованийна реализацию в
Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных
инициативахв рамках проекта «Молодежный бюджет», утвержденному постановлением ПравительстваСахалинской области
ЗАЯВКА № _____ от
_____________ ________________________________________________________ (наименование
муниципального образования) на перечисление субсидии
из областного бюджета на реализацию общественно значимых проектов, основанных
на местных
Глава
администрации муниципального образования
(или лицо им уполномоченное) ________________________ Ф.И.О. (подпись) Руководитель
финансового органа
_____________________ Ф.И.О. (подпись) М.П. ФОРМА № 2 к Порядку предоставления и расходования Правительства Сахалинской области
ОТЧЕТ _______________________________________________________________________ (наименование
муниципального образования) об использовании субсидии на
реализацию общественно значимых проектов, основанных на местных Раздел 1. Сведения об использовании
субсидии и о достижении показателя результативности,тыс. рублей
Раздел 2. Сведения о принятых и
исполненных обязательствах, тыс. рублей
К отчету прилагается
информация о выполнении муниципальных контрактов (договоров, соглашений),
содержащая: дату, номер Глава администрации муниципального образования (или лицо им
уполномоченное) __________________________________________________ Ф.И.О. (подпись) Руководитель финансового органа
__________________________________________________ Ф.И.О.
(подпись)
М.П. ___________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|