Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 22.06.2017 № 600-ппПостановление Правительства Магаданской области от 22 июня 2017 г. N 600-пп"О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1051-па" Правительство Магаданской области постановляет: 1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1051-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014 - 2017 годы" следующие изменения: 1.1. В наименовании и пункте 1 постановления цифры "2017" заменить цифрами "2020". 1.2. Государственную программу Магаданской области "Трудовые ресурсы" на 2014 - 2020 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области В. Печеный Приложение к Постановлению Правительства Магаданской области от "22" июня 2017 г. N 600-пп "Государственная программа Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области на 2014 - 2020 годы" Паспорт государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014 - 2020 годы"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу Особая роль в формировании населения области и ее трудового потенциала всегда принадлежала миграции, которая была его базовым источником. Но, к сожалению, в силу своего географического положения, неблагоприятных природно-климатических условий, слабо развитой социальной и транспортной инфраструктуры, регион потерял после перехода к рыночным отношениям свою привлекательность. Миграционные потоки из фактора количественного увеличения численности населения превратились в фактор его уменьшения. Численность населения Магаданской области сократилась за последние 10 лет почти на 15% и составила в конце 2015 года 146,3 тыс. человек. При этом потери населения в трудоспособном возрасте оцениваются в количестве 30,4 тыс. человек (на 25,4%). Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всех районов Магаданской области. Основной причиной снижения численности населения Магаданской области на протяжении этих лет являлся именно миграционный отток. Этот демографический процесс можно назвать - "бегство из районов Колымы", с той территории, которая является сырьевым, "валютным" регионом страны. Миграционный отток ежегодно снижал численность населения на 1,1-1,4%. Сокращение численности населения за счет миграции имеет далеко идущие последствия: деформируется возрастная структура населения, происходят структурные и качественные изменения трудовых ресурсов, сокращается численность экономически активного населения. Из общего количества выбывших 74% составляет население в трудоспособном возрасте, 6,8% - пенсионеры и 19,2% - дети в возрасте до 15 лет. Вследствие оттока преимущественно трудоспособного населения ухудшилась возрастная структура населения, возросла доля пенсионеров, увеличилась нагрузка на бюджет, снизилась численность трудоспособного населения и граждан моложе трудоспособного возраста. Так, за последние 10 лет произошло снижение доли лиц моложе трудоспособного возраста и трудоспособного возраста в 1,1 раза доли лиц и увеличение в 1,6 раза доли лиц старше трудоспособного возраста. Миграционный отток вымывает более молодое и конкурентоспособное население. Численность трудовых ресурсов в 2015 году составила 108,0 тыс. человек, что на 1,5% меньше, чем в 2014 году. Основная часть трудовых ресурсов - население в трудоспособном возрасте - 89,5 тыс. человек (83,0% численности трудовых ресурсов). Подростки и лица, старше трудоспособного возраста, способные трудиться - 12,9 тыс. человек (11,8%), иностранные граждане - 5,6 тыс. человек (5,2%). Для сравнения в 2005 году доля подростков и лиц, старше трудоспособного возраста, способных трудиться составляла 5,4%, доля иностранных граждан - 0,1%. Таким образом, за последние 12 лет отмечается значительное снижение населения в трудоспособном возрасте в структуре трудовых ресурсов. Нехватка собственных трудовых ресурсов частично восполняется притоком иностранных работников, что в определенной степени сглаживает структурный дефицит на рынке труда и способствует развитию экономики региона. Численность экономически активного населения также снижалась на протяжении анализируемого периода. Так, если в 2005 году она составляла 101,2 тыс. человек, то к 2016 году уменьшилась на 8% и составила 93,3 тыс. человек. В общей численности 95,7% к уровню экономически активного населения), а 4,0 тыс. человек (4,3%) являлись безработными (по методологии МОТ). В связи с многолетним и массовым оттоком трудоспособного населения Магаданская область испытывает кадровый голод в отдельных отраслях экономики. Спрос на рабочую силу на регистрируемом рынке труда области в 1,3 раза превышает ее предложение (таблица N 1). Таблица N 1 Спрос и предложение на рынке труда Магаданской области по состоянию на 01 января 2015 года
Вместе с тем, успешное функционирование рынка труда, благоприятная ситуация в сфере занятости определяется соответствием спроса и предложения рабочей силы. Согласно базовому сценарию социально-экономического развития региона, предусмотренному Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ, прогнозируемая численность населения области в 2025 году составит не менее 150,0 тыс. человек. Миграционный отток к 2020 году приблизится к нулю. С 2021 года за пределы области будут выезжать в основном граждане, вышедшие на пенсию и завершившие трудовую деятельность. По целевому сценарию, основанному на формировании нового ресурсного портфеля, с усиленной инновационной компонентой, численность населения области в 2025 году составит 158,1 тыс. человек (на 5,7 тыс. человек больше, чем в настоящее время). В период 2009 - 2014 годов сальдо миграции снижалось и, начиная с 2015 года, будет иметь положительное значение. Реализация инвестиционных проектов, в том числе вовлечение в освоение месторождений полезных ископаемых, расположенных в пределах Яно-Колымской золоторудной провинции, приведет к увеличению годового уровня добычи золота в 5 раз (до 80 т) в 2017 - 2018 годах. Будет создано 3,5 тыс. новых рабочих мест. С учетом мультипликативного эффекта (обслуживающие отрасли) в регионе будет создано около 8 тыс. новых рабочих мест. Реализация на территории области в ближайшие годы планируемых инвестиционных проектов обострит уже существующую проблему дефицита рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, особенно рабочих профессий. Характер государственной программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления государственной программой: - отсутствие ожидаемых конечных результатов государственной программы, обеспечивающих воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов; - недостаточные гибкость и адаптируемость государственной программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти; - дублирование и несогласованность действий при реализации государственной программы; - пассивное сопротивление отдельных граждан реализации мероприятий государственной программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам. II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы В соответствии со Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ, основными приоритетами в сфере реализации государственной программы являются: - максимально эффективное использование трудового потенциала, которым располагает регион, включая безработных граждан в условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте; - развитие малого и среднего предпринимательства, содействие развитию предпринимательских структур; - обеспечение продуктивной занятости и достойных условий труда; - создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы; - стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область в условиях малонаселенности территории, нарастания дефицита трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. Целью государственной программы является формирование системы обеспечения экономики и социальной сферы области необходимыми трудовыми ресурсами. Для достижения указанной цели государственная программа направлена на решение следующих задач: - содействие гражданам в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников; - осуществление социальных выплат безработным гражданам; - обеспечение выполнения функций Магаданскими областными государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения; - содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; - сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве; - создание социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область; - организация работы с переселенцами в Магаданскую область; - создание условий для закрепления переселенцев в области, их социально-культурной адаптации и интеграции в общество. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации государственной программы, приведены в таблице N 2. Таблица N 2 Состав и значения целевых показателей государственной программы Ответственный исполнитель - министерство труда и социальной политики Магаданской области
Реализация государственной программы позволила в 2014 - 2016 годах: - обеспечить трудоустройство на временные работы в 2014 году - 1466 чел., в 2015 году - 1352 чел., в 2016 году - 1503 чел.; - оказать содействие самозанятости в 2014 году - 47 чел., в 2015 году - 30 чел., в 2016 году - 35 чел.; - обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области в 2014 году - 7073 чел., в 2015 году - 8500 чел., в 2016 году - 7628 чел.; - оказать в 2014 году двум безработным гражданам содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости; - обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2014 году - 706 чел., в 2015 году - 676 чел., в 2016 году - 677 чел.; - направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2014 году - 465 чел., в 2015 году - 431 чел., в 2016 году - 430 чел.; - организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2014 году - для 4528 чел., в 2015 году - 4343 чел., в 2016 году - 4573 чел.; - трудоустроить 16 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе одного инвалида, использующего кресло-коляску (в 2014 году - 8 чел., в том числе один инвалид, использующий кресло-коляску, в 2015 году - 8 чел.); - обеспечить вселение на территорию Магаданской области в 2014 году - 300 участников и 240 членов их семей, в 2015 году - 481 участника и 426 членов их семей, в 2016 году - 465 участников и 349 членов их семей. Реализация государственной программы позволит в 2017 - 2020 годах: - обеспечить трудоустройство на временные работы в 2017 году - 1496 граждан, далее ежегодно - 1609 граждан; - оказать содействие самозанятости в 2017 году - 44 безработным гражданам, далее ежегодно - 47 безработным гражданам; - обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области ежегодно - 7628 граждан; - оказать в 2018 - 2020 годах трем безработным гражданам ежегодно содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости; - обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда ежегодно - 677 безработных граждан; - направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования ежегодно - 446 чел.; - организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, ежегодно - для 4500 чел.; - трудоустроить в 2017 году 8 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; - обеспечить вселение на территорию Магаданской области в 2017 году 203 участников и 150 членов их семей, далее ежегодно - по 200 участников и 160 членов их семей. Срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются. III. Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой Подпрограммы Решение задач в рамках государственной программы планируется осуществить путем реализации трех подпрограмм: 1. "Содействие занятости населения Магаданской области" на 2014 - 2020 годы". 2. "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" на 2014 - 2020 годы". 3. "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" на 2014 - 2020 годы". Подпрограмма 1. "Содействие занятости населения Магаданской области" на 2014 - 2020 годы. Цель - содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах. Задачи Подпрограммы: - содействие гражданам в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников; - осуществление социальных выплат безработным гражданам; - обеспечение выполнения функций Магаданскими областными государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения. Основное мероприятие 1. Содействие гражданам в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников. В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия: - организация временного трудоустройства граждан; - содействие самозанятости безработных граждан; - прочие мероприятия в сфере занятости населения; - организация взаимодействия с предприятиями, относящимися к компаниям с государственным участием; - повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах. Основное мероприятие 2. Социальные выплаты безработным гражданам. В рамках данного основного мероприятия предусматриваются социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (пособия по безработице и материальная помощь, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, оплата почтовых и банковских услуг, межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации). Основное мероприятие 3. Обеспечение выполнения функций государственными органами и находящихся в их ведении государственными учреждениями. Для обеспечения выполнения данного основного мероприятия предусматривается: - компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из областного бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям; - расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений. Подпрограмма 2. "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" на 2014 - 2020 годы". Цель Подпрограммы - создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы. Задачи Подпрограммы: - содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; - сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве. Основное мероприятие 1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. В рамках данного основного мероприятия предусматривается оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места путем возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специализированного рабочего места. Основное мероприятие 2. Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве. В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия: - разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; - организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в целях социальной адаптации; - организация взаимодействия выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций с работодателями в рамках системы дуального образования, позволяющей совместить в учебном процессе теоретическую и практическую подготовку, освоить избранную профессию в образовательной организации и на производстве; - ведение специализированного учета обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при их поступлении в профессиональные образовательные организации, в период обучения и трудоустройства; - организация деятельности мастерских на базе образовательного центра, обеспечивающих дополнительное образование инвалидов молодого возраста; - создание на базе образовательного центра специализированного предприятия для трудоустройства инвалидов, в том числе молодого возраста; - организация Дней открытых дверей органов службы занятости населения с целью проведения разъяснительной работы среди инвалидов молодого возраста о порядке обращения в органы службы занятости населения и получения государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения; - проведение профориентационных мероприятий для абитуриентов и учащихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, способствующих осознанному и адекватному профессиональному самоопределению, а также индивидуальной профориентационной работы с молодыми инвалидами с целью выявления барьеров, препятствующих трудоустройству; - организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для инвалидов; - организация обучения навыкам активного самостоятельного поиска работы и закрепления на рабочем месте лиц из числа инвалидов молодого возраста при проведении программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; - оказание государственной услуги по психологической поддержке лицам из числа инвалидов молодого возраста, состоящих на учете в органах службы занятости населения; - направление в приоритетном порядке для получения дополнительного профессионального образования молодых инвалидов, признанных в установленном порядке безработными, по профессиям, востребованным на региональном рынке труда; - организация сопровождения при трудоустройстве на постоянное рабочее место лиц из числа инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения: выявление барьеров, препятствующих трудоустройству, и оказание содействия в поиске работодателя; предоставление сведений об имеющихся вакансиях; содействие в составлении резюме, его направление работодателям; содействие в организации встреч с работодателем как при собеседовании, так и при трудоустройстве; формирование и помощь в составлении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя; содействие при адаптации на рабочем месте (в течение определенного периода) в том числе силами наставника; - проведение мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, в течение 3 и в течение 6 месяцев после получения образования; - проведение мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста из числа безработных граждан, получивших образование по краткосрочным программам подготовки (переподготовки), в течение 3 и в течение 6 месяцев после получения образования. Подпрограмма 3. "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" на 2014 - 2020 годы". Цель - обеспечение социально-экономического развития Магаданской области. Задачи Подпрограммы: - создание социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область; - организация работы с переселенцами в Магаданскую область; - создание условий для закрепления переселенцев в области, их социально-культурной адаптации и интеграции в общество. Основное мероприятие 1. Нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы. В рамках данного основного мероприятия предусматривается: анализ действующих нормативных правовых актов в сфере реализации Подпрограммы; разработка и принятие новых нормативных правовых актов, необходимых для реализации Подпрограммы; внесение изменений в действующие нормативные правовые акты в сфере реализации Подпрограммы. Основное мероприятие 2. Организация приема, размещения, трудоустройства и обеспечение дополнительных социальных гарантий соотечественников. Для обеспечения выполнения данного основного мероприятия предусматривается выполнение следующих мероприятий: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|