Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2607
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
от 29.09.2011 № 2607
Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2015 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 "О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа", на основании распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.09.2011 № 420-р "О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2015 годы": 1. Утвердить муниципальную программу "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2015 годы" согласно приложению. 2. Определить администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальным заказчиком муниципальной программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2015 годы".. 3. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (В.В. Сергеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа С.Г. Кондрашин
Приложение к постановлению администрации Петропавловск- Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2607
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2015 годы"
Паспорт муниципальной программы
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока (далее - КМНС) - народы, живущие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, насчитывающие в России менее 50 тысяч человек, осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р утвержден Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, в который включен Петропавловск-Камчатский городской округ. Граждане, включенные в Перечень КМНС Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 № 536-р, и проживающие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, представлены следующими национальностями: алеуты - 59 человек (далее - чел.), вепсы - 1 чел., ительмены - 276 чел., камчадалы - 219 чел., коряки - 290 чел., кумандинцы - 2 чел., манси - 1 чел., нанайцы - 15 чел., ненцы - 1 чел., саамы - 1 чел., удэгейцы - 3 чел., ульчи - 6 чел., ханты - 5 чел., чукчи - 26 чел., шорцы - 1 чел., эвенки - 3 чел., эвены - 110 чел., эскимосы - 10 чел., юкагиры - 1 чел. По итогам Всероссийской переписи населения 2002 года на территории Петропавловск-Камчатского городского округа проживало 1030 представителей КМНС Российской Федерации. По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю по состоянию на 22.09.2011 на территории Петропавловск-Камчатского городского округа зарегистрировано 18 родовых общин КМНС и 5 территориально-соседских общин КМНС. В Петропавловск-Камчатском городском округе, как и в целом в Камчатском крае, не сохранилось однородных в этническом отношении населенных пунктов с коренным населением. На территории Петропавловск-Камчатского городского округа разрозненно проживают также отдельные представители КМНС, не имеющие здесь исторических корней, но переместившиеся на полуостров Камчатку в результате интенсивных в 20 веке миграционных процессов, межэтнических браков (эскимосы, эвенки, чукчи и другие). В 1930 - 1980 годы КМНС постепенно были переведены в новый для них общественный строй и уклад жизни с новыми системами производства, сбыта, снабжения, с полным охватом системами образования, здравоохранения, развития культуры и искусства. Результатами этого процесса явились такие последствия, как отчуждение от традиционной природно-ресурсной базы, нарушение преемственности поколений, связанные с интернатной системой воспитания, переселение в укрупненные населенные пункты. Интенсивно развивались процессы социально-экономического расслоения КМНС. Часть представителей КМНС приобщилась к промышленному производству, городскому укладу жизни. Внедрение новых технологий сказалось на угасании традиций и навыков, которые ранее обеспечивали экологически рациональное отношение к природным ресурсам. Сохранение и возрождение традиционных ремесел и промыслов КМНС на базе существующих природных ресурсов является одной из основ их полноценной жизнедеятельности и национального самоопределения. Особенность, равно как и сложность, использования КМНС традиционных природных ресурсов в Петропавловск-Камчатском городском округе, заключена в том, что эти ресурсы являются предметом пользования основных отраслей хозяйствования как КМНС, так и всего населения Камчатского края. Представители КМНС заняты преимущественно традиционным промыслом, - рыболовством и охотничьим хозяйством. Есть отдельная категория представителей КМНС, проживающих в Петропавловск-Камчатском городском округе, заинтересованных в сохранении традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов, занимающихся ремеслами, - плетением сетей, изготовлением нарт и лыж, пошивом национальной одежды и обуви, сувениров. Развитие национальных культур КМНС, как и традиционные формы хозяйствования, переживает трудный период. Распространяется непрофессиональное отношение к культуре и искусству КМНС. Постепенно снижается интерес КМНС к сохранению национальной культуры в широком смысле. 1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
1.4. С целью поддержки родовых общин КМНС на территории Петропавловск-Камчатского городского округа в 2010 - 2011 годы реализованы программные мероприятия, обеспечивающие выполнение краевой долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 23.10.2009 № 392-П. 1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
1.6. К важнейшим проблемам сохранения традиционного национального уклада жизни КМНС, требующим безотлагательного решения, относится, прежде всего, развитие традиционных отраслей хозяйствования коренных народов (оленеводства, охотничьего и морского зверобойного промыслов, рыболовства, изготовления сувенирной продукции). При отсутствии комплексной муниципальной и государственной поддержки, возрождение и дальнейшее развитие КМНС невозможно. Последствиями развития такой ситуации могут стать угасание традиций и навыков, которые ранее обеспечивали экологически рациональное отношение к природным ресурсам, утрата национального самосознания и самобытной национальной культуры КМНС. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий всех уровней власти и их активного сотрудничества с общественностью КМНС. 1.7. Проблемы хозяйственного развития территорий проживания КМНС в сочетании с традиционным укладом составляют единый взаимоувязанный комплекс задач, которые могут быть решены на основе принципов программно-целевого метода. Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью комплексного решения широкого спектра вопросов, связанных с обеспечением устойчивого развития КМНС, формированием положительных тенденций в сохранении и развитии традиционной культуры. 1.8. Варианты решения выявленных проблем:
1.9. Основаниями, предоставляющими администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возможности для применения предлагаемых мер, являются: - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2012 № 3512 "Об утверждении Положения о Департаменте по связям с общественностью администрации Петропавловск-Камчатского городского округа". 1.10. Действие настоящей программы распространяется на родовые общины КМНС, зарегистрированные и осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, а также на физических лиц, относящихся к КМНС. 1.11. Решение обозначенных проблем, устранение причин их возникновения и получение положительных результатов возможно только с применением комплекса разноплановых мер единой целевой направленности, включающих финансовую поддержку традиционной хозяйственной деятельности и национальной культуры КМНС.
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов
2.1. Реализация настоящей Программы направлена на достижение следующей цели: создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе. 2.2. Наиболее эффективно указанную цель программно-целевым методом можно достичь в следующий временной период: 2012 - 2015 годы. 2.3. Достижение цели возможно посредством решения следующих задач: 2.3.1 содействие в организации и проведении национально-культурных и просветительских мероприятий КМНС, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа; 2.3.2 создание условий для ведения традиционной хозяйственной деятельности КМНС, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. 2.4. В процессе решения задачи по содействию в организации и проведении национально-культурных и просветительских мероприятий КМНС, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, в 2012 - 2015 годы планируется оказание организационной и информационной поддержки КМНС, что создаст стимулы для повышения их социальной активности и будет способствовать самореализации КМНС в сфере развития традиционной культуры. 2.5. Решение задачи по созданию условий для ведения традиционной хозяйственной деятельности КМНС, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, включает финансовую поддержку родовых общин КМНС по видам традиционной промысловой деятельности, оказание которой запланировано ежегодно в течение срока реализации программы и позволит решить проблему материально-технического обеспечения традиционных отраслей хозяйствования коренных народов. 2.6. Срок реализации программы составит 4 года: с 2012 по 2015 годы. 2.7. Достижение целей настоящей программы посредством решения обозначенных задач в указанные сроки позволит получить следующие результаты: 2.7.1 увеличение количества родовых общин КМНС, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в Петропавловск-Камчатском городском округе, получающих финансовую поддержку из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа; 2.7.2 увеличение количества родовых общин КМНС, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в Петропавловск-Камчатском городском округе, получающих консультационную и информационную поддержку администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; 2.7.3 увеличение количества представителей КМНС - участников национально-культурных и просветительских мероприятий при организационной поддержке администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. 2.8. Основными показателями планируемых результатов решения поставленных задач для достижения целей настоящей программы являются:
2.9. В результате реализации мероприятий программы планируется создание условий для устойчивого развития КМНС на основе укрепления традиционного жизнеобеспечения, развития традиционных промыслов и способов хозяйствования, содействия проявлению коренными народами экономической активности, формирования институтов национального самоуправления на основе рационального природопользования, технико-технологического совершенствования традиционных отраслей хозяйства. 2.10. Основными рисками, возникновение которых возможно в ходе реализации программы, являются: 2.10.1 отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование; 2.10.2 неисполнение (неполное исполнение) обязательств по целевому использованию средств субсидии родовыми общинами КМНС; 2.10.3 низкая активность родовых общин КМНС, неготовность к сотрудничеству с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа. 2.11. Основными путями минимизации указанных рисков являются: 2.11.1 включение мероприятий, не требующих финансирования, а также разработка отдельных мероприятий с учетом вероятности их частичной реализации; 2.11.2 осуществление контроля за целевым использованием родовыми общинами КМНС средств субсидии путем проведения камеральных и выездных проверок специалистами Департамента по связям с общественностью администрации Петропавловск-Камчатского городского округа; 2.11.3 информирование родовых общин КМНС об осуществляемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа мерах поддержки КМНС.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы
3.1. Общий объем финансирования Программы составляет 848,19 тысяч рублей. 3.2. Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа и внебюджетные источники. 3.3. Привлечение финансирования за счет средств федерального бюджета, средств краевого бюджета возможно в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 16.10.2012 № 473-П. 3.4. Внебюджетными источниками Программы выступят собственные средства родовых общин КМНС - получателей финансовой поддержки. Софинансирование из внебюджетных источников производится в объеме не менее 5 процентов от суммы средств из всех источников финансирования Программы. 3.5. Ресурсное обеспечение Программы:
Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации
4.1. Решение задач программы предполагает реализацию программных мероприятий. Исполнение инвестиционных мероприятий в программе не предусмотрено. 4.2. Для решения задачи по содействию в организации и проведении национально-культурных и просветительских мероприятий КМНС, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, необходимо реализовать следующие мероприятия: 4.2.1 организация участия представителей КМНС в национально-культурных и просветительских мероприятиях; 4.2.2 оказание информационной поддержки КМНС в средствах массовой информации. 4.3. Организация участия представителей КМНС в национально-культурных и просветительских мероприятиях предполагает информирование представителей КМНС о планируемом национально-культурном или просветительском мероприятии (выставка декоративно-прикладного творчества, фестиваль народного творчества, конференция, семинар, съезд), разъяснение правил участия в нем, помощь в сборе и подготовке документов для участия в мероприятии. В случае если планируется заочное участие в мероприятии, проводимом за пределами Камчатского края, осуществляется организационная помощь в подготовке и отправке работ (фотографий работ) для участия в мероприятии. Мероприятие не требует финансирования. 4.4. Информационная поддержка родовых общин КМНС в средствах массовой информации осуществляется в течение всего периода действия Программы, при наличии информационного повода, по инициативе сотрудников Департамента по связям с общественностью администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в форме размещения информационных сообщений о деятельности общины в сфере сохранения и популяризации национальных культурных традиций и традиционного образа жизни КМНС на сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в пресс-релизах администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а также в форме помощи в организации встреч представителей родовой общины с представителями средств массовой информации с целью популяризации и пропаганды деятельности родовой общины КМНС в сфере сохранения национальных культурных традиций и традиционного образа жизни КМНС. Мероприятие не требует финансирования. 4.5. Основным риском, возникновение которого может препятствовать решению задачи по содействию в организации и проведении национально-культурных и просветительских мероприятий КМНС, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, является низкая активность КМНС, неготовность к сотрудничеству с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа. 4.6. Минимизация риска будет осуществляться посредством информирования родовых общин КМНС об оказываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа мерах поддержки КМНС. 4.7. Для решения задачи по созданию условий для ведения традиционной хозяйственной деятельности КМНС, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, планируется реализация следующих мероприятий: 4.7.1 Предоставление субсидии родовым общинам КМНС на: - приобретение и доставку средств для лова рыбы и комплектующих к ним общинами КМНС; - приобретение и доставку средств повышенной проходимости, включая автотранспорт, и комплектующих к ним общинами КМНС; - приобретение и доставку инвентаря, спецодежды и оборудования, в том числе компьютерной техники общинами КМНС, занимающимися рыболовством, охотой, морским зверобойным промыслом, сбором и переработкой продукции, дикоросов; - приобретение и доставку инвентаря и оборудования, в том числе компьютерной техники, общинами КМНС, занимающимися художественными промыслами и ремеслами; - приобретение и доставку миниэлектростанций, бензогенераторов и дизельгенераторов общинами КМНС; - обустройство мест проведения национальных праздников. 4.7.2 Проведение консультаций для представителей КМНС по вопросам предоставления субсидии. 4.8. Условия и порядок предоставления субсидий устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Рассмотрение вопросов по оказанию финансовой поддержки родовым общинам КМНС, занимающимся традиционной хозяйственной деятельностью, путем предоставления субсидий, осуществляет комиссия, состав и положение о работе которой утверждаются распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. 4.9. Оказание консультационной поддержки родовым общинам КМНС по вопросам предоставления субсидий осуществляется специалистами Департамента по связям с общественностью администрации Петропавловск-Камчатского городского округа постоянно, по мере обращения. Мероприятие не требует финансирования. 4.10. Основными рисками, возникновение которых может препятствовать решению задачи по созданию условий для ведения традиционной хозяйственной деятельности КМНС, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, являются: 4.10.1 отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование; 4.10.2 неисполнение (неполное исполнение) обязательств по целевому использованию средств субсидии родовыми общинами КМНС. 4.11. Минимизация рисков будет осуществляться посредством следующих действий: 4.11.1 включения мероприятий, не требующих финансирования, а также разработка отдельных мероприятий с учетом вероятности их частичной реализации; 4.11.2 осуществления контроля за целевым использованием родовыми общинами КМНС средств субсидии путем проведения камеральных и выездных проверок специалистами Департамента по связям с общественностью администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. 4.12. Обоснование затрат по мероприятиям программы:
4.13. Отчет об использовании средств субсидии родовыми общинами КМНС с приложением необходимых документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии, предоставляется в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с требованиями соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа и родовыми общинами КМНС. 4.14. Основными показателями эффективности реализации программных мероприятий в процессе получения планируемых результатов являются:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|