Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 23.04.1996 № 450Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 07.05.2004 г. N 453 от 23.04.1996 N 450 Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений администрации Воронежской области от 25.07.96 г. N 768; от 17.02.97 г. N 151; от 26.08.97 г. N 885; от 08.01.2003 г. N 9) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. (Утратил силу - Постановление администрации Воронежской области от 17.02.97 г. N 151) 2. Возложить на областные органы исполнительной власти функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно Приложения N 2. 3. Утвердить положение об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям (Приложение N 3) и ее персональный состав (Приложение N4). 4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области и утвердить в установленном порядке положения о территориальных звеньях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Утвердить положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Приложение N 5), как постоянно действующем органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области. 6. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области (Третьякову) по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления внести в 1996 году предложения о перечне сил и средств областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОПРСЧС), в том числе о перечне сил постоянной готовности и порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Органам исполнительной власти и местного самоуправления создать постоянно действующие органы управления (отделы), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории (кроме укомплектованных военнослужащими). 8. Разрешить управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области (Третьякову) при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими областными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями. 9. АООТ "Воронежавиа", Управлению Юго-Восточной железной дороги (Атласову) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет ассигнований, предусматриваемых в бюджете области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 10. Региональному АО "Воронежавтотранс" (Николаеву) обеспечивать выделение пассажирских автотранспортных средств для перевозки сил к местам чрезвычайных ситуаций и проведения эвакомероприятий. 11. Разрешить управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области (Третьякову) приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций. 12. Признать утратившими силу постановления администрации Воронежской области от 14.08.1992 N 521 "О создании областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 29.08.1995 N 928 "Об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.06.1995 N 551 "Об утверждении положения о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области", от 07.12.1995 N 1334 "О внесении изменений в постановление администрации области от 29.08.1995 N 928 "Об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 18.01.1996 N 54 "О внесении изменений в постановление администрации области от 29.08.1995 N 928 "Об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента административных органов - заместителя главы администрации области Ковалева В.Ф. Глава администрации А. Ковалев Приложение N 1 утверждено постановлением администрации области от 23.04.1996 N 450 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ОПРСЧС). 2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами ОПРСЧС являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций не зависимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях (далее именуются - объекты); обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства); сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); осуществление государственной экспертизы, контроля и надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. 3. ОПРСЧС объединяет органы управления, силы и средства, подведомственные соответствующему федеральному органу исполнительной власти, и сфера деятельности которых осуществляется на территории области, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочие которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 4. ОПРСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый. 5. ОПРСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Воронежской области и состоит из городских, районных звеньев в соответствии с административно-территориальным делением ее территории. Задачи, организация, состав сил и средств порядок функционирования ОПРСЧС определяется настоящим положением. 6. Организации и объекты экономики, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляют свою деятельность по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают готовность сил и средств, руководствуясь положениями о соответствующих функциональных подсистемах РСЧС. 7. Каждый уровень ОПРСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 8. Координирующими органами ОПРСЧС являются: на территориальном уровне, охватывающем территорию Воронежской области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям области; на местном уровне, охватывающем территорию города, городского, сельского района, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области, городов и районов, органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и персональный состав этих комиссий утверждается решением руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций. 9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям территориального и местного уровня являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также, совместно с другими органами территориального и местного управления, обеспечение надежной работы потенциально опасных объектов в любых условиях; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиях в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления для состава комиссий по чрезвычайным ситуациям; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, частями Вооруженных Сил, Федеральной пограничной службы, Министерства внутренних дел Российской Федерации, общественными объединениями, коммерческими структурами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств от этих учреждений в район чрезвычайных ситуаций; руководство деятельностью нижестоящих комиссий по чрезвычайным ситуациям, оказание им методической и практической помощи в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, подразделений ОПРСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидаций чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 11. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуация являются: на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при администрации области и при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 12. Органами повседневного управления ОПРСЧС являются: оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; дежурно-диспетчерские службы организаций. 13. В состав сил и средств ОПРСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительно власти, дислоцирующихся на территории области, органов управления области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят: подразделения и формирования федеральных органов исполнительной власти, дислоцирующихся на территории области; военизированные и невоенизированные пожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения и формирования организаций, размещенных на территории области; учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи областного комитета по здравоохранению и другие медучреждения, находящиеся на подведомственной территории; части и подразделения противопожарной и аварийно-спасательной службы области; поисково-спасательная служба оперативного реагирования управления ГОЧС области. 14. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. 15. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 16. Информационное обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС осуществляется единой информационной телекоммуникационной системой главы администрации области, предназначенной для обмена речевой, факсимильной и цифровой информацией между органами управления. В состав системы входят: - областной вычислительный центр; - абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется главой администрации области. 17. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ОПРСЧС. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 18. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ОПРСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуаций; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восстановление резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев ОПРСЧС, формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному обеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территорий. 19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: резерв финансовых и материальных ресурсов администрации области - за счет средств бюджета; местный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансового и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью в вышестоящие комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуацией и оказать необходимую помощь. 21. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов ОПРСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления. 22. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайной ситуации под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 23. Финансирование ОПРСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и средств организации. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлениями администрации области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 24. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках ОПРСЧС на основе плана действий области, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя их принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий ОПРСЧС осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 25. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ТСМП ЧС), являясь функциональной составляющей областной подсистемы РСЧС, осуществляет мониторинг за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделирование, зонирование территорий области по наличию потенциально-опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, а также разработку и внедрение в установленном порядке показателей степени риска на объектах экономики и территориях. (Дополнен - Постановление администрации Воронежской области от 08.01.2003 г. N 9) Директор департамента административных органов - заместитель главы администрации области В. КОВАЛЕВ Приложение N 2 утверждено постановлением администрации области от 23.04.1996 N 450 ФУНКЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ДЕПАРТАМЕНТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ Организация функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация разработки и подготовки к внесению на рассмотрение главы администрации области, областной Думы проектов законодательных и нормативных актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация разработки и осуществление на территории области мероприятий в области защиты населения, территорий и национального достояния от чрезвычайных ситуаций. Участие в работе по созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов для проведения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация всестороннего проведения мероприятий на территории области по ликвидации последствий аварий и катастроф, социальной защиты граждан и реабилитации территорий от этих аварий и катастроф. Организация работы по привлечению в установленном порядке сил и средств для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И РЕСУРСОВ Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях сельскохозяйственной и перерабатывающей отраслей промышленности. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи, необходимой для сельскохозяйственного производства, информации о чрезвычайных ситуациях. Разработка обосновывающих материалов по расчету ущерба отраслям сельского хозяйства от стихийных бедствий и представление их на рассмотрение в вышестоящие органы исполнительной власти. Обеспечение деятельности областных служб гражданской обороны: - защиты животных и растений; - технического обеспечения. ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экологической безопасности. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. Обеспечение финансирования работ по дальнейшему развитию и совершенствованию ОПРСЧС, предусмотренных в областном бюджете на эти цели. ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПЛАТНЫХ УСЛУГ, АООТ "ВОРОНЕЖНЕФТЕПРОДУКТ", АООТ "ВОРОНЕЖОБЛСНАБ" Создание чрезвычайных резервных фондов нефтепродуктов, продовольственных и материально-технических ресурсов, используемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение их сохранности. Всестороннее обеспечение пострадавшего населения продовольствием, промышленными товарами первой необходимости, бесперебойное снабжение аварийно-восстановительных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, нефтепродуктами, оборудованием, материалами, одеждой, продуктами питания. Обеспечение деятельности областных служб гражданской обороны: - торговли и питания; - материально-технического обеспечения; - снабжения горюче-смазочными материалами. ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданскому населению вследствие чрезвычайной ситуации. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Создание страховых фондов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территории области, проектирование, строительство и эксплуатация объектов в районах с экстремальными условиями, их нормативное обеспечение. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. Организация и осуществление мероприятий по предоставлению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах строительного комплекса. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в местах возникновения чрезвычайных ситуаций. Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций. Проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов, вне зависимости от их ведомственной принадлежности. Выявление и прогнозирование возможного возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Исследования вопросов повышения устойчивости систем жизнеобеспечения, зданий, сооружений и объектов экономики. Обеспечение готовности инженерных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организация работ по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Обеспечение деятельности инженерной службы гражданской обороны. ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОПЛИВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ. ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ТОПЛИВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ОБОРОННЫХ ОТРАСЛЕЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, осуществляющих свою производственную деятельность на территории области. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах и прилегающих к ним территориях. Обеспечение готовности и участие сил аварийно-спасательных и других формирований, входящих в ОПРСЧС в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью объектовых подсистем РСЧС, организация работы по защите населения и объектов от чрезвычайных ситуаций на объектах атомной энергетики, топливо-энергетического комплекса, оборонных отраслей и нефтехимической промышленности. КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Проведение профилактических работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, поддержанию в готовности учебных учреждений, оснащению их необходимым оборудованием и аппаратурой. Поддержание в готовности сил и средств к оказанию экстренной медицинской помощи, эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Накопление и содержание фондов медицинского имущества, медикаментов для обеспечения формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшему населению. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сбор, обобщение, анализ и представление органам управления ОПРСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. Подготовка населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Руководство деятельностью органов здравоохранения местного и объектового уровней. Руководство созданием и деятельностью медицинской службы гражданской обороны области. КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности. Проведение научных исследований в интересах совершенствования и развития ОПРСЧС. Подготовка кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах предусматриваемых на эти цели ассигнований. Создание чрезвычайных резервных фондов финансовых ресурсов, используемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях. Организация предупреждения пожаров. Организация тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ. Обеспечение безопасности дорожного движения, комендантской службы при выдвижении сил к местам возникновения чрезвычайных ситуаций и в ходе ликвидации их последствий. Поддержание общественного порядка при эвакуации населения. Создание адресно-справочной службы по учету эвакуируемого населения. Создание постов ГАИ с постоянным дозиметрическим контролем (в случае ухудшения радиационной обстановки). Руководство деятельностью подведомственных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. Обеспечение деятельности областных служб гражданской обороны: - охраны общественного порядка; - противопожарной защиты. ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области. Осуществление предупреждения выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических средств. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство деятельностью органов надзора за санитарно-эпидемиологической обстановки местного и объектового уровней. КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ Обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению. Осуществление оперативного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ. Прогнозирование изменений экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуаций. Представление данных об уровнях загрязнения природной среды органами управления ОПРСЧС. Руководство органами охраны окружающей среды и природных ресурсов местного и объектового уровней. ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Предупреждение о стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях. Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления ОПРСЧС. Проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхности вод и почв) на территории области. Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Осуществление оперативного контроля и прецизионных изменений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. АООТ "ВОРОНЕЖСВЯЗЬИНФОРМ" Осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней во всех режимах функционирования ОПРСЧС. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления ОПРСЧС, осуществляющих руководство ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обеспечение деятельности областной службы связи и обеспечение гражданской обороны. Руководство деятельностью подведомственных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. УПРАВЛЕНИЕ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, АООТ "ВОРОНЕЖАВИА" Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным и воздушным транспортом. Обеспечение перевозок сил, средств, материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. Обеспечение участия подчиненных сил, средств и формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Поддержание в готовности подвижного состава подведомственных учреждений и руководство их действиями в чрезвычайных ситуациях. Проведение аварийно-восстановительных работ на железных дорогах силами пожарных и восстановительных поездов. РЕГИОНАЛЬНОЕ АО "ВОРОНЕЖАВТОТРАНС" Осуществление перевозок сил и средств пассажирским автотранспортом к местам возникновения чрезвычайных ситуаций, перевозок эваконаселения и пораженных. Координация действий формирований пассажирского автотранспорта в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Обеспечение деятельности транспортной службы гражданской обороны. ВОЕННЫЕ ГАРНИЗОНЫ ОБЛАСТИ Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министра обороны Российской Федерации. Обеспечение участия военно-транспортной авиации в доставке сил, средств и материальных ресурсов в районы ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обеспечение участия подразделений и частей радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск в ликвидации чрезвычайных ситуаций. УПРАВЛЕНИЕ ФСБ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций, возможных планах, намерениях и конкретных действиях преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. Обеспечение участия сил и средств органов ФСБ в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма. УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области. Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде. Координация действий предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных пожаров, а также при проведением первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами. Поддержание в постоянной готовности дежурных сил и средств. ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Обеспечение телекоммуникационной связью органов управления области, осуществляющих руководство ликвидаций чрезвычайных ситуаций. Осуществление сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее органам управления ОПРСЧС. ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. АООТ "ВОРОНЕЖЭНЕРГО" Бесперебойное электро - и теплоснабжение объектов экономики и населения области в мирное и военное время. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. Обеспечение участия сил и средств формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Осуществление функций компетентного органа по использованию электроэнергии на территории области. Руководство созданием и обеспечение деятельности службы энергетики гражданской обороны. УПРАВЛЕНИЕ ДОНСКОГО ОКРУГА ГОСАТОМНАДЗОРА РОССИИ, ВОРОНЕЖСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно опасных объектов на территории области. Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением соответствующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах атомной энергетики области. ВОРОНЕЖСКИЙ ОКРУГ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных производств, объектов и работ на территории области. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности, транспорта, разработка мер по предупреждению техногенных аварий. Директор департамента административных органов - заместитель главы администрации области В. КОВАЛЕВ Приложение N 3 утверждено постановлением администрации области от 23.04.1996 N 450 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Воронежской области (далее КЧС) является координирующим постоянно действующим органом исполнительной власти областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ОПРСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам звеньев ОПРСЧС, управлений, ведомств и организаций на подведомственной территории. 2. В своей деятельности КЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации области, а также настоящим Положением. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА КЧС Основными задачами КЧС являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных, региональных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации областных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых, медицинских и материальных ресурсов; взаимодействие с КЧС других уровней, органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; координация деятельности областных, городских, районных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, КЧС на подведомственной территории при проведении широкомасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов; совместное с эвакоорганами планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство обучением и подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях; определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития ОПРСЧС; координация деятельности органов исполнительной власти области, городов, районов и органов местного самоуправления по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций. КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами: организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения; разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; контролирует деятельность управлений, ведомств, организаций, органов исполнительной власти и местного самоуправления области в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вводит на территории области режимы функционирования ОПРСЧС и ее звеньев; организует подготовку органов управления и сил ОПРСЧС и ее звеньев, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций; разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности; участвует совместно с другими органами управления области в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств; организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения; организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. КЧС имеет право: в пределах своей компетенции принимать решения обязательные для выполнения ведомствами и организациями на территории области. Решения КЧС могут оформляться постановлениями, распоряжениями администрации области; осуществлять контроль за деятельностью функциональных подсистем, осуществляющих свою работу на территории области, звеньев, органов государственного управления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ОПРСЧС; привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ОПРСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ; устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения; приостанавливать деятельность объектов экономики на территории области, вне зависимости от их организационно-правовой формы, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; привлекать специалистов объектов экономики области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов; заслушивать должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления области по вопросам, относящимся к компетенции КЧС; осуществлять контроль за выполнением органами исполнительной власти и местного самоуправления области областных целевых программ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за расходованием средств, выделяемых на проведение программных мероприятий из областного бюджета; вводить и приостанавливать режимы функционирования ОПРСЧС и ее звеньев в зависимости от сложившейся обстановки. Председатель КЧС имеет право: привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в ОПРСЧС и ее звенья на территории области; внеочередного заказа и приобретения билетов, заказа транспортных средств для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, бронирования мест (помещений) для их размещения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Член КЧС имеет право: беспрепятственного посещения, в установленном порядке, предприятий, учреждений, организаций, вне зависимости от их организационно-правовой формы, для осуществления контроля выполнения мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в условиях их возникновения, а также безопасности функционирования этих объектов; III. СОСТАВ КЧС ОБЛАСТИ КЧС возглавляется директором департамента административных органов - заместителем главы администрации области. В состав КЧС входят руководители (их заместители) звеньев ОПРСЧС, а также другие необходимые специалисты. Состав КЧС утверждается постановлением администрации области. Рабочими органами КЧС области являются управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и департамент административных органов администрации области. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные рабочие группы (противопаводковые, противоэпидемические, по борьбе с лесными пожарами и т.п.). При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные рабочие группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами исполнительной власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативной группы формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов. В чрезвычайных ситуациях звенья ОПРСЧС, ведомства и организации, дислоцирующиеся на территории области, для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством, оперативной рабочей группы КЧС. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемом на своем заседании и утверждаемым ее председателем. Работа КЧС области организуется по квартальным и полугодовым планам работы. Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС оформляются протоколом. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем КЧС. КЧС систематически информирует главу администрации области по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым КЧС. Решения, принимаемые в соответствии с компетенцией КЧС, являются обязательными для всех областных органов исполнительной власти, представленных в КЧС, а также для организаций области, вне зависимости от их организационно-правовой формы. При необходимости к участию в работе КЧС по решению ее председателя могут приглашаться представители иных органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций области, имеющих отношение к проблемам предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий. VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС задач и функций. Члены комиссии несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей, а также поручений председателя КЧС. Директор департамента административных органов - заместитель главы администрации области В. КОВАЛЕВ Приложение N 4 утверждено постановлением администрации области от 23.04.1996 N 450 (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 25.07.96 г. N 768) ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ |————————————(Приложение утратило силу - Постановление администрации Воронежской области от 26.08.97 г. N 885)митета по | |Владимир | здравоохранению департамента | |Борисович | социальной политики | (Дополнен - Постановление администрации Воронежской области от 25.07.96 г. N 768) |——————————————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|———————————————————————————|——————————| |СТРЕХА |- генеральный директор АООТ |394075 | 2-74, | 55-16-85 | | 13-87-25 | |Александр | "Воронежсвязьинформ" |пр-т Революции, | 55-15-40 | | | | |Павлович | |35 | | | | | |——————————————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|———————————————————————————|——————————| |СУШКОВ |- начальник Воронежского |394621 | 55-48-11 | АТА | | 13-86-26 | |Александр | областного центра по |пр-т Революции, | | 15-31-22 | | | |Иванович | гидрометеорологии и |18 | | | | | | | мониторингу окружающей среды | | | | | | |——————————————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|———————————————————————————|——————————| |СЫЧ |- командир войсковой части 32891 |394052 | 0-35, | | | | |Владимир | |пос. Шилово | 36-89-36 | | | 52-69-49 | |Антонович | | | | | | | |——————————————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|———————————————————————————|——————————| |ТРОЙНИН |- начальник управления внутренних |394690 | 7-77, | 77-98-07,| | 56-82-04 | |Виктор | дел администрации области |ул. Володарского,| 55-56-00 | 55-55-65 | | | |Ильич | |39 | | | | | |——————————————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|———————————————————————————|——————————| |ТРУХАЧЕВ |- первый заместитель директора |394000 | 6-13, | 55-04-05 | | | |Борис | департамента сельского хозяйства|пл. Ленина, 12 | 55-06-27 | 56-67-28 | | | |Филиппович | продовольствия и ресурсов | | | | | | |——————————————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|———————————————————————————|——————————| |УХИН |- начальник государственной |394006 | 0-75, | 77-03-71 | | 55-90-77 | |Леонид | противопожарной службы УВД |ул. Куцыгина, | 55-06-64 | | | | |Иванович | администрации области |28 | | | | | |——————————————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|———————————————————————————|——————————| |ФЕДЮНИН |- начальник Воронежского |394018 | 4-15, | АТА | | 77-23-09 | |Игорь | управления лесами |ул. Свободы, | 77-18-51 | 77-18-51 | | | |Григорьевич | |33 | | | | | |——————————————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|———————————————————————————|——————————| |ЧУБИРКО |- главный государственный |ул. Космонавтов, | 33-77-27 | |[email protected] | | |Михаил | санитарный врач |21 | | | | | |Иванович | Воронежской области | | | | | | |——————————————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|———————————————————————————|——————————| |ШЕПЕЛЕНКО |- председатель комитета охраны |ул. Плехановская,| 52-05-80 | |[email protected]| | |Александр | окружающей среды и природных |53 | | | | | |Трофимович | ресурсов | | | | | | |——————————————|——————————————————————————————————|—————————————————|——————————|——————————|———————————————————————————|——————————| Директор департамента административных органов - заместитель главы администрации области В.Ф.КОВАЛЕВ Приложение N 5 утверждено постановлением администрации области от 23.04.1996 N 450 (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 25.07.96 г. N 768) ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Для решения задач по защите населения и территории при администрации области создается постоянно действующий орган - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области (далее - УГОЧС), которое осуществляет межотраслевое регулирование в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленные авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями, применения возможным противником современных средств поражения, а также координацию на территории области деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления по этим вопросам. 2. УГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, приказами и директивами начальников гражданской обороны Российской Федерации и области, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями, распоряжениями председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области, а также настоящим Положением. УГОЧС свою деятельность осуществляет в тесном взаимодействии с департаментом административных органов, другими структурными подразделениями администрации области, а также органами местного самоуправления с привлечением необходимых специалистов этих органов. Межотраслевое регулирование и координацию по вопросам своей компетенции УГОЧС реализует через КЧС области и непосредственно. 3. Непосредственное руководство деятельностью УГОЧС осуществляют МЧС РФ и Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, глава администрации области. 4. УГОЧС - воинское учреждение МЧС, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях. Начальник УГОЧС по штатной должности является заместителем начальника гражданской обороны области, назначается и освобождается от должности Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с главой администрации области. 5. Организационная структура и штатная численность УГОЧС на мирное и военное время определяются: - в части укомплектования военнослужащими - МЧС РФ; - в части укомплектования рабочими и служащими, содержащимися за счет местного бюджета - главой администрации области. II. ЗАДАЧИ УГОЧС 1. Областью компетенции УГОЧС является: 1.1. Противодействие чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение возможных потерь и ущерба от них, их ликвидация). 1.2. Преодоление последствий природных и техногенных катастроф. 1.3. Защита населения, территории и объектов экономики от воздействия опасностей, возникающих при военных действиях. 1.4. Гуманитарная помощь населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях. 2. Основными задачами УГОЧС области являются: 2.1. Реализация на областном уровне государственной политики по вопросам ГОЧС, входящих в его компетенцию. 2.2. Руководство гражданской обороной и поисково-спасательными силами на территории области. 2.3. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защите населения и территории от современных средств поражения в мирное и военное время. 2.4. Создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС, обеспечение ее функционирования и дальнейшего развития. 2.5. Участие в разработке и реализации совместно с другими заинтересованными органами целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории области и повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2.6. Организация и управление мероприятиями ГО в военное время и поддержание в готовности технических систем управления, оповещения и связи. 2.7. Руководство работами по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории области, оказание организационной и другой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2.8. Участие в создании областных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. 2.9. Участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки экономики области (в части касающейся). 2.10. Осуществление на территории области государственного надзора по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за выполнением мероприятий по их предупреждению и готовностью к действиям при их возникновении. 2.11. Организация подготовки населения, должностных лиц и формирований ОПРСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 2.12. Планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения. III. ОБЯЗАННОСТИ УГОЧС УГОЧС области в соответствии с возложенными на него задачами: 1. Организует и обеспечивает руководство подготовкой и проведением мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. 2. Осуществляет управление функционированием ОПРСЧС, в том числе службами гражданской обороны, территориальными формированиями и нижестоящими звеньями РСЧС. 3. Участвует в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи, пунктов управления. 4. Организует создание и функционирование территориальных и локальных систем оповещения, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях. 5. Разрабатывает и представляет на утверждение начальника гражданской обороны области проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Вносит на рассмотрение органов исполнительной власти проекты нормативных документов, по вопросам, отнесенным к компетенции УГОЧС, участвует в подготовке других документов по указанным вопросам. 7. Обеспечивает боевую и мобилизационную готовность структурных подразделений УГОЧС, укомплектованными военнослужащими, планирует и организует их боевую и мобилизационную подготовку. 8. Организует работу по созданию группировки сил ОПРСЧС, контролирует готовность формирований гражданской обороны и управляет ими в ходе проведения спасательных и других неотложных работ. 9. Устанавливает взаимодействие с органами военного командования, силами и средствами постоянной готовности в интересах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнения задач в военное время. 10. Определяет, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций, количество сил и средств, необходимых для проведения спасательных и других неотложных работ, обеспечивает выдвижение их в район проведения работ, использует в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные и ведомственные сети и средства связи. 11. Осуществляет руководство подготовкой и деятельностью областной поисково-спасательной службы оперативного реагирования. 12. Организует и контролирует подготовку и обучение формирований ГО, руководящего состава, рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, населения действиям в чрезвычайных ситуациях, проводит мероприятия по подготовке областных служб ГО, персонального состава областной комиссии по чрезвычайным ситуациям к действиям в экстремальных условиях. Руководит работой учебно-методического центра и курсов ГОЧС. 13. Организует совместно с заинтересованными организациями работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, районирование территорий по наличию потенциально опасных объектов экономики и угрозы возникновения стихийных бедствий. 14. Участвует в разработке мер экономического, правового, организационного, социального характера, направленных на создание в области условий, способствующих предотвращению аварий и катастроф и уменьшению их последствий. 15. Организует совместно с мобилизационным органом администрации области накопление, хранение, освежение техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса гражданской обороны и осуществляет контроль за их состоянием и использованием. 16. Вносит предложения по ежегодному финансированию мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 17. Организует работу по определению материального ущерба от возникших чрезвычайных ситуаций и механизма его возмещения пострадавшей стороне, привлекая для этих целей необходимых специалистов от органов исполнительной власти и других организаций. 18. Совместно с органами государственного надзора осуществляет мероприятия по наблюдению и контролю за состоянием природной среды, функционированием имеющихся и вновь строящихся потенциально опасных объектов. 19. Оказывает методическую помощь службам ГО в разработке планов по обеспечению проводимых мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 20. Участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов области, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 21. За счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации, осуществляет финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за целевым расходованием выделенных ассигнований. 22. Осуществляет контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства. 23. Согласовывает совместно с органами по управлению госимуществом договоры на приватизацию или изменение форм собственности предприятий и аренду защитных сооружений. 24. Осуществляет связь с общественными организациями, средствами массовой информации по вопросам информирования населения области о чрезвычайных ситуациях, защиты жизни и здоровья людей, действиям в условиях возникновения аварий, стихийных бедствий, катастроф в мирное и военное время. 25. Осуществляет методическую помощь в работе областным комиссиям по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и эвакуационной комиссии по выполнению возложенных задач в мирное и военное время. Член КЧС имеет право: беспрепятственного посещения, в установленном порядке, предприятий, учреждений, организаций, вне зависимости от их организационно-правовой формы, для осуществления контроля выполнения мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в условиях их возникновения, а также безопасности функционирования этих объектов. (Дополнен - Постановление администрации Воронежской области от 25.07.96 г. N 768) IV. ПРАВА УГОЧС УГОЧС предоставляется право: 1. Принимать на себя, в зависимости от сложившейся обстановки, непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, носящих местный и территориальный характер, привлекать дополнительные силы и средства от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, с уведомлением соответствующих министерств и ведомств. 2. Заслушивать ответственных работников предприятий, организаций, учреждений, органов исполнительной власти городов и районов области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения. 3. Запрашивать от всех органов управления на территории области сведения, необходимые для организации и координации работ по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Организовывать и проводить учения и тренировки, осуществлять проверку состояния защиты и обеспечения жизнедеятельности людей, защиты окружающей среды, устойчивости функционирования предприятий и организаций в районах, городах и других населенных пунктах на подведомственной территории. 5. Привлекать на проведение проверок по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах необходимых специалистов от других организаций, предприятий и учреждений. 6. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, сигнализацией и средствами связи. 7. Принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения другими органами исполнительной власти области, местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями. Начальнику УГОЧС предоставлено право: 1. От имени начальника ГО, председателя областной комиссии по чрезвычайным ситуациям отдавать распоряжения и приказания по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролировать ход их выполнения. 2. Приводить в установленные степени готовности при возникновении чрезвычайных ситуаций подчиненные органы ГОЧС, укомплектованные военнослужащими в штатах мирного времени с последующим докладом в вышестоящие органы. 3. Проверять на территории области готовность комиссий по чрезвычайным ситуациям городов, районов и объектов, а при возникновении чрезвычайных ситуаций направлять из их состава необходимых специалистов для организации работ по ликвидации последствий. 4. Устанавливать обязанности структурных подразделений и должностных лиц УГОЧС. 5. Обеспечивать правовую защиту военнослужащих и служащих, соблюдение имущественных интересов и прав УГОЧС. 6. Заключать в установленном порядке договора и соглашения, выдавать доверенности. 7. Представлять в органах исполнительной власти интересы УГОЧС. 8. Осуществлять прием и увольнение работников УГОЧС и его структурных подразделений, представлять военнослужащих УГОЧС и его структурных подразделений для назначения на должности, присвоение воинских званий и увольнение в запас. 9. Согласовывать в установленном порядке назначение и освобождение от должности руководителей органов ГОЧС районов, городов, ведомств и организаций, осуществляющих производственную деятельность на территории области. V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Ответственность УГОЧС вытекает из основных задач, определенных Указом Президента Российской Федерации "О Гражданской обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями главы администрации области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, а также настоящим Положением. Начальник УГОЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на УГОЧС и его структурных подразделений ГОЧС задач. Начальник управления - заместитель начальника гражданской обороны области П.А.ТРЕТЬЯКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|