Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 22.08.2017 № 407
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.08.2017 №
407 г.Благовещенск Утратило силу - Постановление Правительства
Амурской области от
23.10.2017 № 513 О мерах по созданию и функционированию детского технопарка
"Кванториум-28" В
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015
№ 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 -
2020 годы", Концепцией развития дополнительного образования детей,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №
1726-р, Правительство Амурской области постановляет: 1.
Утвердить: комплекс
мер ("дорожную карту") по созданию и функционированию детского
технопарка "Кванториум-28" на 2018 - 2020 годы в Амурской области
(далее - Технопарк) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению; концепцию
создания и функционирования Технопарка согласно приложению № 2 к настоящему
постановлению. 2.
Определить: министерство
образования и науки области региональным координатором, возложив на него
ответственность за создание и функционирование Технопарка; государственное
автономное учреждение дополнительного профессионального образования
"Амурский областной институт развития образования" (далее - АмИРО) региональным оператором, ответственным за
функционирование Технопарка. 3.
Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области
О.В.Лысенко. Губернатор
Амурской области
А.А.Козлов Приложение
№ 1 к
постановлению Правительства Амурской
области от
22.08.2017 № 407 КОМПЛЕКС
МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОЗДАНИЮ И
ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ-28"
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2018 - 2020 ГОДЫ
Приложение
№ 2 к
постановлению Правительства Амурской
области от
22.08.2017 № 407 КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА
"КВАНТОРИУМ-28" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Разработка
Концепции создания и обеспечения функционирования детского технопарка
"Кванториум-28" на 2018 - 2020 годы (далее - Концепция) осуществлена
на основе ключевых положений следующих стратегически значимых документов: Указ
Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 "О Стратегии
научно-технологического развития Российской Федерации"; Послание
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2016 год; постановление
Правительства Амурской области от 13.07.2012 № 380 "Об утверждении
Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025
года". 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ МОДЕЛЬ
ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА В
качестве организационно-правовой модели детского технопарка
"Кванториум-28" (далее - Технопарк) определена модель
"Стандарт" (формат высокого оснащения). Для этого в регионе есть
необходимые ресурсы и условия, сформирован кадровый потенциал. Ключевым
ядром Технопарка станет структурное подразделение ГПОАУ Амурской области
"Амурский колледж сервиса и торговли", расположенное в обособленном
здании общей площадью 801,6 м2 по адресу:
г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 297. В
структуру Технопарка войдут 6 ключевых сегментов: лаборатории,
соответствующие естественнонаучным и техническим направлениям, реализуемым
Технопарком (Биоквантум, Геоквантум,
Космоквантум, Робоквантум и
Энерджиквантум); специализированный
цех высокотехнологичного оборудования общего назначения (Хайтек-цех); конференц-зал; интерактивный
музей науки; медиатека
с зоной отдыха; кафе. Формат
использования площадок и образовательного оборудования - сетевое
взаимодействие, организуемое по направлениям: реализация
программ дополнительного образования по направлениям деятельности Технопарка
для школьников, обучающихся и молодежи; подготовка
школьников и студентов профессиональных образовательных организаций к
чемпионатам Ju№iorSkills, WorldSkills
регионального и федерального уровней; ранняя
профориентация, вовлечение в техническое творчество. В
основе образовательного процесса - системно-деятельностный
подход, принципы конвергентного естественнонаучного и инженерного образования. Организация
образовательного процесса строится на принципах "обучение как
открытие", "обучение как исследование", "вовлечение в
процесс познания" и "конструирование своего будущего". Основная
деятельность Технопарка - проектная деятельность. Проекты выполняются в формате
законченных исследований или инженерных продуктов. При реализации проектов
используются ресурсы всех структур Технопарка на основе командной работы. Подготовка
программ дополнительного образования обусловлена построением индивидуальных
образовательных траекторий на основе выбора детьми и подростками направлений
собственной деятельности. В
ходе реализации общеобразовательных и дополнительных программ будет использован
дифференцированный формат организации образовательного процесса, включающий как
обязательные занятия, так и свободное творчество в открытом общедоступном
пространстве. Занятия подразделяются на групповые и
индивидуальные, регламентируются учебно-планирующей документацией и
расписанием. Предусматриваются активные формы работы - мозговые штурмы, деловые
игры, STEM-игры, инженерные квесты, мастер-классы и
др. На
базе Технопарка будут организованы площадки региональных чемпионатов JuniorSkills,
WorldSkills. Важными
направлениями деятельности Технопарка будут являться организация и проведение
конкурсов, олимпиад, соревнований, чемпионатов, фестивалей по таким
направлениям, как робототехника, конструирование, моделирование,
программирование и др. Деятельность
Технопарка будет обеспечена привлечением в качестве научных руководителей и
консультантов ведущих специалистов из числа сотрудников организаций
профессионального образования, ученых, специалистов реального сектора
экономики. Получателями
услуг дополнительного образования станут дети и подростки в возрасте от 5 до 17
лет, проживающие на территории Амурской области. Повышенное внимание будет
уделено организации работы особых групп детей - детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ),
включая детей-инвалидов. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными
возможностями здоровья будет осуществляться на основе инклюзии, адаптации
дополнительных общеобразовательных программ с привлечением компетентных
специалистов в области коррекционной педагогики. Важным
направлением деятельности Технопарка станет возрождение системы наставничества,
обеспечение дальности образовательного процесса, направленного на формирование
технологических, надпрофессиональных и
профессиональных компетенций обучающихся по востребованным профессиям и
специальностям регионального рынка труда. 3. ОПИСАНИЕ 6 ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ДЕТСКОМ ТЕХНОПАРКЕ Стратегией
социально-экономического развития Амурской области до 2025 года, утвержденной
постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 № 380, определены
следующие отраслевые приоритеты развития экономики региона: сельское и лесное
хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства,
производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь,
строительство. В
соответствии с содержанием приоритетных направлений технологического развития
страны и региона в Технопарке планируются создание и функционирование следующих
квантумов: Биоквантум; Геоквантум; Космоквантум; Робоквантум; Энерджиквантум; Хай-Тек. БИОКВАНТУМ Деятельность
Биоквантума направлена на освоение агротехнологий высокопродуктивного и экологически чистого
производства сельскохозяйственной продукции, использование биотехнологий для
производства продуктов и материалов с помощью живых организмов, культивируемых
клеток и биологических процессов, микробиологического синтеза, применение методов
современной генной инженерии для клонального
размножения ценных форм растений, получения гибридных клеток с заданными
свойствами. ГЕОКВАНТУМ Деятельность
Геоквантума направлена одновременно на задание
необходимой теоретической базы в области геоинформатики
и картографии, на формирование практических навыков навигации, мониторинга и
обработки геоданных, на формирование навыков работы с
ГИС. Школьники получат знания, которые позволят им понять основы устройства
окружающего мира, законы развития природных явлений, получат навыки в
применении геоинформационных инструментов и больших
массивов данных. Смогут реализовать индивидуальные и коллективные проекты в
сфере исследования социальной среды и окружающего мира; начать использовать в
повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки; собирать данные
об объектах на местности; разрабатывать проекты, направленные на улучшение
качества жизни в регионе; изучать отдельные процессы, природные и техногенные
явления. КОСМОКВАНТУМ Деятельность
Космоквантума направлена на использование космических
и транспортно-логистических систем для освоения
космического и воздушного пространства на основе цифровых, интеллектуальных
производственных технологий, обучение проектированию, программированию и
управлению малыми космическими аппаратами для решения прикладных задач. РОБОКВАНТУМ Деятельность
Робоквантума направлена на формирование у обучающихся
компетенций в области проектирования и управления робототехническими
комплексами, наукоемкого производства с применением робототехнических систем.
Школьники освоят передовые технологии в области электроники, мехатроники и программирования, получат практические навыки
их применения, научатся настраивать беспроводное аппаратное обеспечение,
устанавливать беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером,
используя промышленные средства программирования (C++). ЭНЕРДЖИКВАНТУМ Деятельность
Энерджиквантума направлена на овладение навыками
работы на электротехническом оборудовании, знаниями по современной энергетике,
в том числе с возобновляемыми источниками; исследование, разработку и испытание
устройств и систем резервного или постоянного электропитания, а также создание
и коммерческое продвижение инженерного продукта по направлению электротехника. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ХАЙ-ТЕК Деятельность
творческой мастерской Хай-Тек
направлена на обеспечение межквантового
взаимодействия в рамках подготовки проектов. Работа с высокоточным
оборудованием для построения цифровых устройств. Обработка материалов. Работа
на станках с ЧПУ. Печать прототипов на 3D-принтерах различных модификаций.
Работа с ручным и электроинструментом. Изготовление печатных плат. Обучение
работе с аэрографом. Резка пленки на плоттере. 4. ОПИСАНИЕ ПЛОЩАДКИ, НА КОТОРОЙ
РАЗМЕЩАЕТСЯ ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК, ВКЛЮЧАЯ ПЛОЩАДЬ ПОМЕЩЕНИЯ, АДРЕС, ТРАНСПОРТНУЮ
ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Технопарк "Кванториум-28" - имущественный
комплекс, расположенный по адресу: ул. Ленина, д. 297, г. Благовещенск,
Амурская область, находящийся в государственной собственности.
Общая площадь детского технопарка составляет 801,6 м2. Каждая
пилотная площадка детского технопарка включает
обязательные функциональные зоны: специализированный цех высокотехнологичного
оборудования общего пользования (HiTech-цех) и лаборатории, соответствующие
техническим направлениям, а также комплекс дополнительных функциональных зон. Также
в процесс обучения детей по дополнительным
общеобразовательным программам технической направленности будут включены модули
и применены сетевые образовательные программы, предполагающие использование в
обучении дополнительных площадей уже имеющихся интеллектуальных аудиторий,
лабораторий, техно-мастерских и HiTech-цехов с
инновационным высокотехнологичным оборудованием ресурсных центров. Это позволит обучающимся дополнительно к компетенциям в области
дополнительного образования детей получить необходимые компетенции в рамках
получения рабочей квалификации по программам профессионального обучения. Пилотными
площадками по реализации соответствующих направлений являются муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение "МАОУ гимназия № 1 г.
Благовещенска", Государственное профессиональное образовательное
автономное учреждение Амурской области "Амурский колледж
строительства и жилищно-коммунального хозяйства", Государственное
профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
"Амурский технический колледж". Все
помещения зданий детского технопарка подключены к необходимым коммуникациям. Все
пилотные площадки детского технопарка и региональный
оператор имеют хорошую транспортную доступность, включая регулярные маршруты
общественного транспорта, а также удобные подъездные пути для легкового и
грузового транспорта. 5. НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В Амурской области заключены соглашения и имеется
опыт сотрудничества в образовательной сфере с такими организациями, как ООО
"Газпром переработка Благовещенск", ПАО "Транснефть",
ООО "НИИ Транснефть", ОАО "РусГидро", ОАО "Буреягэсстрой",
Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ФГУП
"ЦЭНКИ"), ОАО БТЭЦ г. Благовещенск, ООО "Амурская энергетическая
компания", ОАО "Прииск Соловьевский",
ОАО "Покровский рудник", ООО "Березитовый
рудник", ООО "Амургеосервис", ООО
"Амургеология" и другими. На базе создаваемого детского технопарка планируется
реализация совместных проектов с указанными бизнес-партнерами,
направленных на профориентацию школьников, выявление и поддержку одаренных
детей, формирование индивидуальных образовательных траекторий. Раздел 6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПОТЕНЦИАЛ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ Амурская
область имеет большой опыт в реализации проектов в системе дополнительного
образования детей на различных уровнях, в том числе участие во Всероссийском
фестивале "Космофест "Восточный", соревнованиях
JuniorSkills,
школе робототехники, эко-бизнес-парках и другие. Система
дополнительного образования детей Амурской области имеет соответствующий
кадровый потенциал. Однако работа педагогов с детьми в сфере высоких технологий
носит эпизодический характер. Запланированные пилотные
площадки детского технопарка предусматривают в обязательном порядке повышение
квалификации, а также прохождение стажировок на реальном высокотехнологичном
производстве ведущих предприятий региона. В
перспективе созданный детский технопарк станет ведущей стратегической площадкой
для подготовки, переподготовки, повышения квалификации для всех педагогов
дополнительного образования детей, учителей технологии общеобразовательных
организаций Амурской области. В
условиях глобализации экономики и перехода на инновационный путь развития роль
науки, технологий и техники в обеспечении экономического роста и повышении
благосостояния населения существенно возрастает. Стратегическими целями Концепции развития
инновационной деятельности в Амурской области до 2020 года, утвержденной
постановлением Правительства Амурской области от 2 мая 2012 г. № 243, являются
создание условий для перехода к инновационному сценарию развития экономики
области, повышение конкурентоспособности экономики на основе эффективного
использования научно-технического и инновационного потенциала, которым на
сегодняшний день Амурская область обладает на должном уровне. Сегодня
система дополнительного образования Амурской области представлена разными
направлениями: инженерное и техническое творчество учащихся,
научно-исследовательская деятельность, робототехника. В области действует 57
объединений технического творчества, 47 объединений спортивно-технической
направленности, 30 научных обществ, в которых задействовано более 4000 детей. В
настоящее время в области имеются профессиональные кадровые ресурсы для
реализации образовательных программ в рамках деятельности объединений и
учреждений дополнительного образования. В связи с развитием на территории
области космической отрасли, нефтегазоперерабатывающей промышленности,
электроэнергетики постоянно увеличивается количество детей и подростков,
проявляющих интерес к научно-техническому и инженерному направлениям в
образовании. Создание
Технопарка в сфере дополнительного образования детей, направленного на развитие
их творческих способностей и повышения интереса к научной и технической
деятельности, будет способствовать формированию инновационной среды, развитию
взаимодействия между образовательными учреждениями и производственными
предприятиями. Технопарк
станет опорной площадкой для интеграции школьного образования,
высокотехнологичных предприятий, науки и университетов с целью оказания помощи
школьникам с определением для себя будущей профессии, пространством
интеллектуальной смелости, средой для формирования изобретательного,
критического и продуктового мышления детей. Основные
ожидаемые результаты и целевые индикаторы функционирования
детского технопарка "Кванториум-28"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|