Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 19.12.2016 № 1000-рп



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

N 1000-рп

 

19 декабря 2016 г.              г. Хабаровск

 

О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту")

"Повышение эффективности и качества услуг в сфере

социального обслуживания населения Хабаровского края

(2013 - 2018 гг.)", утвержденный распоряжением Правительства

Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп

 

В целях повышения эффективности и качества предоставления социальных услуг, совершенствования системы оплаты труда работников краевых государственных бюджетных (казенных) учреждений социального обслуживания населения Хабаровского края, реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":

Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Хабаровского края (2013 - 2018 гг.)", утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края", изложив его в новой редакции (прилагается).

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением

Правительства Хабаровского края

от 8 февраля 2013 г. N 52-рп

 

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (2013 - 2018 ГГ.)"

 

1. Общее описание "дорожной карты"

 

Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Хабаровского края (2013 - 2018 гг.)" (далее - "дорожная карта") предусматривает структурные преобразования, направленные на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению Хабаровского края, связанные с переходом на "эффективный контракт".

Для полного удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.

В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в Хабаровском крае в 2014 г. разработано 28 законодательных и нормативных правовых актов края.

Тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания, на 2016 год в Хабаровском крае утверждены постановлением Губернатора края от 29 декабря 2015 г. N 151 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Хабаровского края, на 2016 год".

Расчет тарифов осуществляется в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Хабаровском крае, утвержденным постановлением Правительства края от 31 октября 2014 г. N 420-пр с учетом методических рекомендаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2014 г. N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг".

 

2. Проблемы, сложившиеся в сфере

социального обслуживания населения

 

2.1. Низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности.

Особенностью работы в сфере социального обслуживания населения в Хабаровском крае является географическая отдаленность, изолированность районов, слаборазвитая транспортная инфраструктура.

Социальное обслуживание граждан в крае представлено многокомпонентной структурой. По состоянию на 01 ноября 2016 г. в краевой реестр поставщиков социальных услуг вошли 62 организации, из них предоставляют социальные услуги:

в стационарной форме - 18 поставщиков (доля от общего количества поставщиков - 29%);

в полустационарной форме - 21 поставщик (доля от общего количества поставщиков - 33,9%);

на дому - 17 поставщиков (доля от общего количества поставщиков - 27,4%);

в различных формах - 5 поставщиков (доля от общего количества поставщиков - 8,1%),

срочные социальные услуги - 1 поставщик (доля от общего количества поставщиков - 1,6%).

Поставщики социальных услуг имеют разные организационно-правовые формы, в том числе 46 поставщиков социальных услуг (74,2%) являются государственными, 14 поставщиков социальных услуг (22,58%) - некоммерческие социально ориентированные организации, коммерческих организаций - 1 (1,6%), индивидуальных предпринимателей - 1 (1,6%).

В государственную структуру входят 46 социальных учреждений различных типов, оказывающих широкий спектр социальных услуг, в том числе:

- 15 комплексных центров социального обслуживания населения;

- 16 стационарных учреждений;

- 9 учреждений по работе с семьями с детьми;

- 1 центр социальной реабилитации инвалидов;

- 1 центр социальной адаптации;

- 4 специальных дома для ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда.

Существует потребность в социальном обслуживании на дому в отдаленных населенных пунктах края, предоставлении реабилитационных услуг инвалидам. Населением востребованы услуги сиделки, социального такси, единого социального телефона, работающего в круглосуточном режиме.

В настоящее время в штате девяти комплексных центров социального обслуживания населения функционируют 37 единиц для оказания услуг сиделки (в 2015 г. - 34 единицы), что позволило охватить социальными услугами 163 человека (в 2015 г. - 140 человек), полностью утративших способность к самообслуживанию. В 2017 году запланировано увеличение количества единиц работников, предоставляющих услуги по стационарозамещающей технологии "сиделка", до 40 единиц, в 2018 г. до 45, что позволит охватить социальным обслуживанием более 200 граждан, нуждающихся в постоянном уходе.

Правительством края поддерживается и развивается добровольческая (волонтерская) деятельность, в том числе по оказанию помощи гражданам пожилого возраста, их семьям. На территории городских округов и муниципальных районов края действует 71 организация, чья работа направлена на привлечение студентов, школьников к оказанию помощи и повышению качества жизни ветеранов, одиноко проживающих граждан пожилого возраста.

Организовано взаимодействие актива регионального отделения "Волонтерский корпус 70 лет Победы" с домами-интернатами для престарелых и инвалидов. Волонтеры проводили работы по благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к учреждениям, мест отдыха, проводили праздничные мероприятия к памятным и праздничным датам.

В рамках краевых акций "Милосердие", "Забота", "Ветеран живет рядом" добровольцами оказана помощь в быту, в том числе уборке жилых помещений, приусадебных участков, приобретении продуктов и лекарственных средств. Всего охвачено услугами более 900 ветеранов войны и труда. В оказании практической помощи приняли участие около 500 молодых добровольцев.

Для обеспечения доступности реабилитационных услуг по месту жительства инвалидов и выполнения индивидуальных программ реабилитации с 2011 г. поэтапно в комплексных центрах социального обслуживания населения открыты отделения реабилитации на дому. По состоянию на 01 ноября 2016 г. действуют 5 отделений, охват граждан за 10 месяцев 2016 года составил 897 человек. Получателям услуг оказывается содействие в выполнении физкультурно-оздоровительного комплекса, проведении оздоровительных мероприятий в соответствии с предоставленной оздоровительной программой, разработанной в медицинском учреждении, направленных на повышение уровня физической активности получателя социальных услуг с помощью применения методов дыхательной гимнастики, релаксирующих упражнений, спортивных упражнений, прогулок.

Имеется необходимость расширения практики оказания социальных услуг по реабилитации на дому в Верхнебуреинском, Николаевском районах и районе имени Лазо, в которых наибольший процент инвалидизации. Охват населения услугами в 2017 г. планируется увеличить на 100 человек, а в 2018 г. на 150 человек.

Особое внимание уделяется жителям отдаленных сельских поселений. На территории края наблюдается тенденция к снижению численности населения, проживающего в сельской местности, так по состоянию на 01 января 2015 г. численность населения составляла 243116 человек, на 01 января 2016 г. 240607 человек.

Стали традиционными и востребованными выезды мобильных бригад в сельские поселения, таким образом обеспечивается своевременное предоставление государственных услуг гражданам, проводится разъяснительная работа с населением о мерах социальной поддержки, что освобождает граждан от необходимости приезжать в районные центры, нести затраты на оплату проезда. По состоянию на 01 ноября 2016 г. в крае работают 25 "мобильных бригад", которые осуществили 503 выезда специалистов в 146 населенных пунктов, оказано 6101 услуга 4525 гражданам (в 2015 г. - 22 "мобильные бригады", 874 выезда в отдаленные районы). В связи со снижением общей численности населения, проживающего в сельской местности, отсутствует необходимость увеличения количества "мобильных бригад". Вместе с тем, численность получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, возрастет в 2018 году на 200 человек по сравнению с 2016 годом.

В семи учреждениях социального обслуживания населения функционирует служба "Социальное такси". Данный вид услуг предоставляется в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, Хабаровском, Николаевском, Ванинском, Амурском, имени Лазо муниципальных районах. Автомобильный парк оснащен 12 машинами. За 9 месяцев 2016 г. услугами службы "Социальное такси" охвачено 5545 человек, осуществлено 9834 выезда (в 2015 г. служба "Социальное такси" организована в шести учреждениях социального обслуживания, охват услугами - 7404 человека).

В крае действует краевое государственное казенное учреждение "Хабаровский центр социальной адаптации" на 50 мест, оказывающее временный приют и социальную помощь гражданам без определенного места жительства и занятий, в том числе освободившимся из мест лишения свободы. Численность обратившихся в центр социальной адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию, неуклонно растет.

Хабаровский край с административным центром в г. Хабаровске является приграничным и транзитным пунктом Дальневосточного региона, через который в западном и восточном направлениях следуют тысячи граждан Российской Федерации, в том числе лица без определенного места жительства и занятий, а также лица, освободившиеся из мест лишения свободы. В связи с этим предоставление социальных услуг данной категории граждан усложняется. За 2015 год (с учетом негосударственных организаций) услугами охвачено 3927 человек, за 9 месяцев 2016 года (с учетом негосударственных организаций) - 1329 человек.

Особая роль в защите прав и интересов детей отводится учреждениям социального обслуживания семьи и детей.

В деятельность трех учреждений социального обслуживания населения с июля 2015 года введены участковые социальные службы в Солнечном, Ульчском муниципальных районах края и районе имени П.Осипенко. С целью увеличения охвата данной формой работы семей с детьми, проживающих в отдаленных сельских и городских поселениях, с марта и с сентября 2016 года дополнительно введены участковые социальные службы в шести районах края в Хабаровском, Нанайском, Верхнебуреинском, Николаевском, Охотском, Комсомольском муниципальных районах. Территориальная приближенность участковых социальных работников к социально неблагополучным семьям позволяет осуществлять систематический патронаж семей и своевременно оказывать им социальную помощь. На 01 ноября 2016 г. в данных службах на учете состоит 268 семей, в которых воспитывается 541 ребенок.

С целью увеличения охвата социальными услугами семей с детьми министерством запланировано в 2017 году дополнительно ввести штатные единицы в имеющуюся участковую социальную службу Хабаровского муниципального района, в 2018 году внедрить участковые социальные службы в Советско-Гаванском и Ванинском муниципальных районах края. Дополнительный охват данной формой работы в 2017 году составит более 50 семей, а в 2018 году - 110 семей с детьми.

Для обеспечения индивидуального подхода в работе с семьями с детьми, находящимися в социально опасном положении, реализуется новая форма работы - наставничество. По состоянию на 01 ноября 2016 г. в отношении 468 семей, находящихся в социально опасном положении, закреплено 386 наставников из числа представителей общественности, государственных и муниципальных служащих, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учреждения социального обслуживания оказывают методическую поддержку гражданам, изъявившим желание стать наставниками. Благодаря совместной работе с органами и учреждениями системы профилактики за десять месяцев 2016 года на 356 семей (694 ребенка) в крае сократилось количество семей с детьми, находящихся в социально опасном положении (на 01 января 2016 г. - 2407, в них 4334 ребенка; на 01 ноября 2016 г. - 2051 семья, в ней 3640 детей).

Для оказания помощи семьям с детьми, проживающим в отдаленных сельских поселениях, широко используется работа "социального автобуса". За 10 месяцев 2016 года девятью "социальными автобусами" организовано 1494 выезда в 139 населенных пунктов, это в два раза больше, чем в 2015 году (в 2015 году организовано 702 выезда "социальных автобусов" в 125 населенных пунктов). За указанный период обслужено 1657 семей, в которых воспитывается 3551 ребенок, выявлено и поставлено на учет для дальнейшего сопровождения и оказания социальных услуг 314 семей, в которых проживает 602 ребенка. Планируемых охват семей с детьми при организации выездной работы посредством "социального автобуса" в 2017 году составит 2000 семей, в 2018 году - 2200 семей с детьми.

В целях оказания помощи женщинам с несовершеннолетними детьми на базе Хабаровского центра социальной помощи семье и детям в сентябре 2015 года открыто отделение кризисного центра для женщин, рассчитанное на шесть койко-мест, основная цель которого - поддержка женщин в решении имеющихся у них проблем путем мобилизации их собственных возможностей и внутренних ресурсов.

За период работы отделения кризисного центра для женщин в нем проживало 19 женщин и 25 детей. В результате проделанной работы 8 женщин с 9 детьми примирились с супругами и вернулись в семью, 4 женщины с 6 детьми расторгли отношения с супругом, 4 женщины (бывшие осужденные) с 4 детьми выехали к месту постоянного проживания.

В целях оказания позитивного влияния на подростков при выборе ими жизненных ценностей и установок, помощи в формировании социальной компетенции несовершеннолетних специалистами учреждений социального обслуживания населения активно к этой работе привлекаются добровольцы и волонтеры. Так, в 2016 году с их участием в крае проведено 63 мероприятия с 944 несовершеннолетними. С целью охвата детей различными мероприятиями, в том числе патриотической направленности, с привлечением добровольцев и волонтеров к их проведению, в последующие годы планируется увеличить количество проводимых акций, мероприятий, флешмобов до 120 с охватом более 1100 детей.

Специалистами учреждений социального обслуживания оказывается услуга кратковременного, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки, присмотра за детьми (не более 2-х часов в неделю). В это время женщина сможет оформить необходимые документы, пройти собеседование при устройстве на работу, необходимое медицинское обследование. В текущем году такой услугой воспользовались 7 семей, в 2017 году услугой планируется охватить 20 семей, в 2018 году - 35 семей.

В целях снижения риска жестокого обращения с ребенком и оказания помощи семье с июня 2016 года была введена новая услуга - обучение родителей практическим навыкам по уходу за детьми и ведению домашнего хозяйства, так называемый "домашний помощник". Это обучение родителей навыкам, необходимым для заботы и ухода за детьми, ведению домашнего хозяйства, организации и контролю учебной, бытовой и досуговой деятельности детей, налаживанию внутрисемейных контактов между родителями и детьми. Силами социальных педагогов, специалистов по работе с семьей и детьми родители обучаются способам поощрения и ненасильственного дисциплинирования детей, также родителям оказывается помощь и поддержка в процессе разрешения ими проблем, возникших в семье в части ухода за детьми. В настоящее время данной услугой воспользовалось 12 семей, в 2017 году планируется охватить 25 семей, в 2018 году - 35 семей.

В целях реализации межведомственного подхода к оказанию профессиональной консультативной помощи несовершеннолетним и их родителям, содействия в решении возникающих проблем, а также укрепления связи с несовершеннолетними и их родителями с 01 декабря 2016 г. девятью учреждениями социального обслуживания семьи и детей будет реализовываться новая форма работы - "Общественная приемная для детей и родителей". Данная форма работы осуществляется во взаимодействии с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов края, Уполномоченным по правам ребенка в Хабаровском крае, а также иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными организациями Хабаровского края.

В целях приведения деятельности краевых государственных казенных учреждений "Хабаровский детский психоневрологический интернат" и "Бикинский детский психоневрологический интернат" в соответствие с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Постановление N 481) разработан План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения в Хабаровском крае" в рамках реализации Постановления N 481. В данном направлении необходимо привести штатную численность педагогических и медицинских работников в соответствие с требованиями Постановления N 481, обеспечить обустройство личного пространства воспитанников (приобретение прикроватных тумб, обустройство шкафов отдельными фамильными полками), оборудовать и организовать работу сенсорной комнаты, привлечь волонтеров для организации мероприятий и прогулок на свежем воздухе воспитанников младшего возраста.

 

2.2. Неукомплектованность учреждений социального обслуживания квалифицированными кадрами в отдаленных населенных пунктах.

В условиях значительной отдаленности некоторых организаций социального обслуживания населения от краевого центра в них отмечается недостаток специалистов.

В целях привлечения в эти учреждения квалифицированных кадров министерством продолжается работа по целевой подготовке специалистов для организаций социального обслуживания населения, расположенных в отдаленных районах края, на условиях срочности и возвратности. Ежегодно совместно с организациями социального обслуживания, расположенными в Николаевском, Охотском, Ульчском и Солнечном муниципальных районах и испытывающими острую кадровую потребность, проводится работа по подбору кандидатов для поступления в государственные образовательные организации высшего профессионального образования на основании договоров о профессиональной подготовке за счет средств краевого бюджета, предусматривающих трудоустройство в организации социального обслуживания муниципального района, из которого студент прибыл. Студентам, обучающимся по договору в рамках указанного постановления, за счет средств краевого бюджета предоставляются меры материальной поддержки.

В 2017 - 2018 годах планируется продолжить работу по организации целевой подготовки специалистов в рамках Соглашения с Педагогическим институтом Тихоокеанского государственного университета. Профессиональная подготовка осуществляется на выделяемых целевых бюджетных местах (выделено 2 места).

Министерством утвержден план мероприятий по привлечению в организации социального обслуживания края выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования на 2016 - 2018 годы. В рамках указанного плана будет продолжена работа по заключению Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с образовательными организациями, осуществляющими подготовку специалистов по направлениям деятельности, необходимым для организаций социального обслуживания, привлечению студентов на практику в министерство и учреждения отрасли, участию представителей министерства и руководителей организаций социального обслуживания в "ярмарках вакансий", проводимых в образовательных организациях, проведению для студентов в организациях социального обслуживания "Дней открытых дверей" и др.

Ежегодно учебную и производственную практику в учреждениях отрасли проходят более 30 студентов, по окончании образовательной деятельности трудоустраивается более 25 человек.

По состоянию на 01 января 2016 г. штатная численность работников краевых учреждений социального обслуживания населения составляет 4,9 тысячи единиц.

Должности руководителей, специалистов и служащих укомплектованы на 92,5%.

Должности социальных работников укомплектованы на 95%, врачей - 72,8%, среднего и младшего медицинского персонала - 91,8%, педагогических работников на 93%.

В возрасте до 30 лет в учреждениях работает 12% работников; пенсионного возраста - 24,5%. Представительство женщин составляет 93,8%.

Общий уровень квалификации руководителей, специалистов и служащих составляет 76,4%, из них 36,4% имеют высшее образование, 5,0% повышают образовательный уровень по очно-заочной формам обучения.

В целях поддержания профессионального уровня специалистов отрасли на постоянной основе проводится дополнительное профессиональное образование работников учреждений социального обслуживания населения с использованием различных форм обучения, в том числе дистанционной.

Несмотря на экономические трудности, в 2016 году продолжается работа по организации дополнительного профессионального образования работников, в первую очередь непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам.

На базе министерства преподавателями государственного автономного учреждения города Москвы "Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы" проведено обучение по программе профессиональной переподготовки 37 руководителей и специалистов учреждений в целях обеспечения соответствия их квалификации профессиональным стандартам (в 2015 году обучено 43 чел., в 2014 - 61 чел.).

По состоянию на 01 октября 2016 г. дополнительное профессиональное образование получили 312 человек из числа отдельных категорий работников, непосредственно оказывающих социальные услуги населению, что составляет 14% от численности данной категории служащих (в 2015 году - 473 или 30,1%). Всего с учетом других категорий работников обучено 350 человек. Работа в данном направлении будет продолжена в 2017 - 2018 годах.

В целях повышения эффективности и результативности деятельности учреждений социального обслуживания населения края 95% работников учреждений социального обслуживания работают в условиях "эффективного контракта", в их трудовые договоры включены элементы эффективности и критерии оценки.

В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, составил 18,95 тысяч рублей или 56,0% от средней заработной платы по экономике края. В 2014 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, составил 21,90 тысяч рублей или 60,4% от средней заработной платы по экономике края. В 2015 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, составил 21,93 тысяч рублей или 62,2% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности.

Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".

 

2.3. Устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания.

Одной из задач по повышению качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения.

Материально-техническая база действующих краевых учреждений социального обслуживания населения по состоянию на 01 ноября 2016 г. включает в себя 214 зданий и сооружений, в том числе: 48 жилых зданий, 112 общественных зданий, 54 инженерных сооружения и хозяйственные постройки.

Большинство зданий являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50 - 60 годов, в соответствии с действующими на тот момент требованиями технических регламентов. В связи с этим имеется проблема несоответствия ряда зданий и помещений действующим в настоящее время требованиям технических регламентов. По состоянию на 01 ноября 2016 г. в капитальном ремонте нуждаются 4 жилых здания следующих учреждений:

КГБУ "Дормидонтовский дом-интернат для престарелых и инвалидов";

КГБУ "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат";

КГКУ "Бикинский детский психоневрологический интернат";

КГКУ "Хабаровский центр социальной помощи семье и детям".

Текущий ремонт необходимо провести в КГКУ "Хабаровский детский психоневрологический интернат" и КГКУ "Хабаровский центр социальной адаптации".

 

2.4 Наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Стационарное социальное обслуживание населения является одним из востребованных видов социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. Очередь на получение места в стационарных организациях социального обслуживания населения Хабаровского края по состоянию на 01 января 2016 г. составляла 573 человека. Очередность в детские психоневрологические интернаты в крае отсутствует.

Для решения задачи по ликвидации к 2018 году очередности в стационарные учреждения перепрофилирован КГБУ "Березовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в психоневрологический интернат на 60 мест.

В 2016 году граждане, проживающие в отделении КГБУ "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат" в п. Маго, были переведены из здания, не соответствующего пожарным и санитарно-эпидемиологическим требованиям, в здание бывшего детского дома-интерната в г. Николаевске-на-Амуре. Это позволило не только улучшить условия проживания граждан, но и увеличить коечную мощность на 50 мест.

В краевой реестр поставщиков входят две негосударственные организации, предоставляющие гражданам социальные услуги в стационарной форме. По состоянию на 01 ноября 2016 года 12 граждан получили услуги в частном пансионате "Лотос". За оказанные услуги гражданам пансионату выплачена компенсация в размере 790,0 тыс. рублей. В 2017 году пансионат "Лотос" готов принять на обслуживание до 35 человек.

В четвертом квартале 2016 года открытое акционерное общество "Санаторий Уссури" приняло на стационарное социальное обслуживание 3 гражданина, в 2017 году планируется принять на обслуживание до 50 граждан.

Актуальными становятся стационарозамещающие формы социального обслуживания.

В 2017 году одной из социальных новаций в крае станет институт "приемных семей" для граждан пожилого возраста.

Форма оказания услуг направлена на поддержание традиции семейной заботы о старшем поколении и взаимопомощи. "Приемные семьи" для граждан пожилого возраста смогут повысить качество их жизни, предоставить им гарантии жизнеобеспечения, сохранить привычный образ жизни. Реализация программы будет способствовать профилактике социального одиночества.

Важным социальным эффектом станет снижение очередности в стационарные учреждения социального обслуживания в 2017 году на 20 человек, в 2018 году на 50 человек, обеспечение доступности социальных услуг в отдаленных труднодоступных сельских поселениях.

Указанные мероприятия позволили в течение 2016 года снизить очередность в стационарные учреждения социального обслуживания на 163 человека, что составляет 28,4% от общего количества граждан, ожидающих места в стационарные учреждения (на 01 ноября 2016 г. очередность составляет 410 человек).

В настоящее время ведутся работы по реконструкции здания бывшего детского сада для открытия в 2017 году отделения Горинского психоневрологического интерната в поселке Березовый. Это позволит сократить очередность в психоневрологические интернаты на 70 человек (20%).

 

2.5. Недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг.

Реализация с 01 января 2015 г. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" позволила обеспечить индивидуальный подход к потребностям граждан, привлечь на рынок социальных услуг негосударственных поставщиков, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации.

Из общего количества организаций социального обслуживания, оказывающих социальные услуги гражданам, 16 организаций (25,8%) являются негосударственными, из них 14 - социально ориентированными некоммерческими организациями. В 2015 году 1294 человека (1,5% от общего количества признанных граждан) воспользовались услугами негосударственных социально ориентированных организаций.

В краевом бюджете для возмещения расходов негосударственным поставщикам на 2016 год предусмотрено 27,4 млн. рублей. В проекте бюджета на 2017 г. запланировано 28,1 млн. рублей.

Компенсация выплачивается поставщикам услуг согласно заключаемым ежеквартально договорам, в соответствии с утвержденными тарифами на социальные услуги. В настоящее время прорабатывается вопрос о ежемесячном возмещении расходов.

За 9 месяцев 2016 г. министерством выплачена компенсация за оказание социальных услуг 7 организациям в сумме 6,55 млн. рублей, в том числе:

- ИП Котлова Александра Викторовна, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме в пансионате "Лотос";

- Краевой общественной организации "Милосердие", предоставляющей услуги в полустационарной форме гражданам без определенного места жительства;

- АНО "Возрождение семьи", предоставляющей услуги в полустационарной форме по оказанию социально-психологических услуг семьям;

- Организации поддержки и реабилитации детей-инвалидов "АРИДОНС", предоставляющей социальные услуги в полустационарной форме инвалидам по слуху и глухонемым, а также их детям;

- Краевому физкультурно-спортивному клубу инвалидов, предоставляющему услуги в полустационарной форме по организации досуга инвалидов и членов их семей;

- АНО Частное учреждение дополнительного образования детей и взрослых "Радость здоровья", предоставляющей социально-педагогические и социально-психологические услуги в полустационарной форме детям;

- Краевой общественной организации "Чужих детей не бывает", предоставляющей социально-педагогические, социально-психологические, социально-трудовые услуги в полустационарной форме женщинам и детям.

 

3. Цели "дорожной карты"

 

3.1. Повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности.

3.2. Повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, составит 100% от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Хабаровском крае.

3.3. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания, соблюдение санитарных норм и правил.

3.4. Внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания.

3.5. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм, предоставляющих социальные услуги.

3.6. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника.

3.7. Развитие профессиональной компетентности и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания населения, обучение новым технологиям и формам работы.

3.8. Проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

3.9. Обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на "эффективный контракт".

 

4. Ожидаемые результаты реализации

Плана мероприятий ("дорожной карты")

 

4.1. Обеспечение доступности предоставления социальных услуг, в том числе гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности.

4.2. Доведение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2018 году до 100% от средней заработной платы по Хабаровскому краю.

4.3. Обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания. Проведение капитального ремонта в четырех учреждениях, приобретение оборудования, мебели в семи учреждениях.

4.4. Ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, путем увеличения количества койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания, привлечения негосударственных поставщиков социальных услуг, внедрения в крае формы социального обслуживания "Приемная семья для одиноких пожилых граждан".

4.5. Увеличение числа негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги.

4.6. Обеспечение укомплектованности учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами.

4.7. Дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) основного персонала краевых учреждений социального обслуживания, непосредственно предоставляющих социальные услуги.

4.8. Обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника.

4.9. Перевод работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на "эффективный контракт".

Показатели нормативов "дорожной карты" Хабаровского края приведены в Приложении.

 


5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"

 

N п/п

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:

процентов

97

97

97,8

98,0

98,9

100

 

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

процентов

100

100

99,4

99,4

100

100

 

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

процентов

85,0

85,0

89,6

90,6

94,5

100

 

в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

процентов

100

100

100

100

100

100

 

в полустационарных учреждениях социального обслуживания

процентов

100

100

100

100

100

100

 

в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

процентов

100

100

100

100

100

100

2.

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому

тыс. человек

x

x

x

0

0

0

3.

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание

тыс. человек

x

x

0,5

0,4

0,2

0

4.

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

процентов

x

x

x

85

80

75

5.

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

тыс. человек

x

x

x

0,02

0,02

0,05

6.

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг

процентов

x

x

x

26

26

26

7.

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

процентов

x

x

x

10

10

10

8.

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой (начиная с 2016 года со среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в крае

процентов

56,0

60,4

62,2

60,4

80,0

100,0

9.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

8

8

8

8

8

8

10.

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

x

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

11.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

процентов

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

12.

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

процентов

0,3

0,9

1,5

2,0

4,0

5,0

13.

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

процентов

8,7

8,0

8,0

6,0

5,0

4,0

14.

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

процентов

12,0

12,0

13,2

23,0

24,0

24,0


 

6. План мероприятий, предусматривающих структурные

преобразования, направленные на повышение эффективности

и качества услуг в сфере социального обслуживания населения

 

N п/п

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Хабаровского края

1.1.

Детальный анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка предложений по повышению качества социального обслуживания населения

ежегодно март

министерство социальной защиты населения края

 

1.2.

Проведение мониторинга оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения:

выявление малоэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений

оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций

ежегодно

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные Приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 г. N 248)

министерство социальной защиты населения края

1.3.

Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения:

актуализация паспортов безопасности

принятие мер по устранению вскрытых недостатков

анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

1.4.

Проведение анализа кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:

динамики заполнения вакантных должностей

обучения и повышения квалификации работников

развития наставничества в социальной сфере

ежегодно

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные Приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 г. N 248)

министерство социальной защиты населения края

1.5.

Проведение анализа качества и доступности предоставления социальных услуг населению с участием получателей социальных услуг

ежегодно

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные Приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 г. N 248)

министерство социальной защиты населения края

1.6.

Проведение анализа эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг

ежегодно

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные Приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 г. N 248)

министерство социальной защиты населения края

1.7.

Анализ выполнения государственных заданий учреждениями социального обслуживания населения

Ежегодно:

январь,

апрель,

июль,

октябрь

министерство социальной защиты населения края

1.8.

Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете края на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

1.9.

Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики края и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

1.10.

Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией

2016 - 2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

1.11.

Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания населения края

2016 - 2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

2.

Совершенствование нормативных правовых актов Хабаровского края, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан

2.1.

Анализ реализации нормативных правовых актов Хабаровского края, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, с целью выявления и устранения несоответствий нормам федерального законодательства:

2016 - 2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

3.

Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения Хабаровского края

3.1.

Анализ результатов реализации государственной программы "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 152-пр "О государственной программе Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края"

ежегодно

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные Приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 г. N 248)

министерство социальной защиты населения края

3.2.

Организация взаимодействия между учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе доставка лекарственных препаратов на дом

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

3.3.

Реализация модельной программы по внедрению социального сопровождения семей с детьми с анализом ее эффективности

2017 - 2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

4.

Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

4.1.

Анализ результатов реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

ежегодно

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные Приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 г. N 248)

министерство социальной защиты населения края

4.2.

Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание граждан

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

4.2.1.

Перечень объектов, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте:

 

 

 

КГБУ "Дормидонтовский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

В 2016 году выполняется проектно-сметная документация. Работы будут проведены поэтапно в 2017 - 2018 годах. Ориентировочная стоимость капитального ремонта составляет 60 млн. рублей

2016 - 2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

 

КГБУ "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат"

На 2017 год запланировано изготовление проектно-сметной документации. Проведение работ в 2018 году

2017 - 2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

 

КГКУ "Бикинский детский психоневрологический интернат"

В 2016 году изготовлена проектно-сметная документация. Проведение работ запланировано на 2017 год. Стоимость работ составляет 19 млн. рублей

2016 - 2017 гг.

министерство социальной защиты населения края

 

КГКУ "Хабаровский центр социальной помощи семье и детям"

В 2016 году запланировано проведение работ по капитальному ремонту. Стоимость работ составляет 15,9 млн. рублей

2016 год

министерство социальной защиты населения края

4.2.2.

Перечень объектов, планируемых к строительству:

 

 

 

Строительство жилых корпусов Горинского психоневрологического интерната на 350 мест

В 2016 году запланировано изготовление проектно-сметной документации. Предельная стоимость строительства установлена 1 000 млн. рублей

2016 - 2020 гг.

министерство строительства края министерство социальной защиты населения края

 

Строительство Межрайонного социально-реабилитационного центра для инвалидов на 50 мест с социальной гостиницей на 50 мест в г. Комсомольске-на-Амуре

В 2016 году запланировано проведение аукциона на изготовление проекта. В 2017 году запланировано изготовление проектно-сметной документации. Предельная стоимость строительства установлена 550 млн. рублей

2016 - 2020 гг.

министерство строительства края министерство социальной защиты населения края

4.2.3.

Перечень организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования

2016 - 2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

 

КГКУ "Бикинский детский психоневрологический интернат"

В 2016 году приобретение кухонного оборудования, трактора на сумму 2,2 млн. рублей

В 2017 году приобретение мебели и оборудования для сенсорной комнаты, 700 тыс. рублей

2016 - 2017 гг.

министерство социальной защиты населения края

 

КГБУ "Николаевский-на-Амуре психоневрологический интернат"

Приобретение мебели, кухонного, прачечного оборудования на сумму 600 тыс. рублей

2017 год

министерство социальной защиты населения края

 

КГБУ "Эльбанский психоневрологический интернат"

Приобретение мебели, кухонного, прачечного оборудования на сумму 500 тыс. рублей

2017 год

министерство социальной защиты населения края

 

КГБУ "Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов"

Приобретение мебели, кухонного, прачечного оборудования на сумму 800 тыс. рублей

2018 год

министерство социальной защиты населения края

 

КГБУ "Горинский психоневрологический интернат"

Приобретение мебели, кухонного, прачечного оборудования на сумму 500 тыс. рублей

2018 год

министерство социальной защиты населения края

 

КГБУ "Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1"

Приобретение мебели, кухонного, прачечного оборудования на сумму 600 тыс. рублей

2017 год

министерство социальной защиты населения края

 

КГБУ "Дормидонтовский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

Приобретение мебели, кухонного, прачечного оборудования на сумму 400 тыс. рублей

2018 год

министерство социальной защиты населения края

 

КГКУ "Хабаровский детский психоневрологический интернат"

Приобретение мебели, оборудования для сенсорной комнаты на сумму 700 тыс. рублей

2017 год

министерство социальной защиты населения края

4.2.4.

Перечень объектов, нуждающихся в текущем ремонте

 

министерство социальной защиты населения края

 

КГКУ "Хабаровский детский психоневрологический интернат"

2017 год

министерство социальной защиты населения края

 

КГКУ "Хабаровский центр социальной адаптации"

2017 год

министерство социальной защиты населения края

4.3.

Ликвидация КГКУ "Иннокентьевский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

2018 год

министерство социальной защиты населения края

4.4.

Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание граждан

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

4.5.

Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года

2016 - 2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

5.

Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения Хабаровского края. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание

5.1.

Актуализация целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей

2016 - 2017 гг.

министерство социальной защиты населения края

5.2.

Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, функционировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги:

определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию

принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы

постоянно

министерство социальной защиты населения края

5.3.

Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составление рейтинга их деятельности

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

5.4.

Актуализация и размещение информации о деятельности учреждений социального обслуживания населения на сайте www.bus.gov.ru, официальных сайтах учреждений социального обслуживания населения, официальном сайте министерства социальной защиты населения края

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

5.5.

Мониторинг функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

ежегодно

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные Приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 г. N 248)

министерство социальной защиты населения края

5.6.

Организация работы "социального автобуса"

2016 г. - 1700 человек

2017 г. - 2000 человек

2018 г. - 2200 человек

2016 - 2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

5.7.

Привлечение негосударственных, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

5.8.

Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания населения

развитие формы социального обслуживания "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов"

2017 г. - 20 человек

2018 г. - 50 человек

2016 - 2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

5.9.

Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности организация работы мобильных бригад при учреждениях социального обслуживания

2016 г. - 5200 человек

2017 г. - 5300 человек

2018 г. - 5400 человек

развитие сети отделений социальной реабилитации на дому

2016 г. - 5 отделений (900 человек)

2017 г. - 6 отделений (1000 человек)

2018 г. - 8 отделений (1150 человек)

развитие сети оказания услуг сиделки в комплексных центрах социального обслуживания населения

2016 г. - 37 сиделок (140 человек)

2017 г. - 40 сиделок (170 человек)

2018 г. - 45 сиделок (200 человек)

развитие сети участковых социальных служб

2016 г. - 6 служб (270 семей)

2017 г. - 7 служб (320 семей)

2018 г. - 9 служб (430 семей)

2016 - 2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

5.10.

Привлечение добровольцев (волонтеров) к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

5.11.

Обобщение и распространение передового опыта работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

6.

Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания

6.1.

Организация дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) сотрудников учреждений социального обслуживания в целях обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям

в сроки, предусмотренные планом

министерство социальной защиты населения края

6.2.

Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее трети) на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения из числа социальных работников за счет оптимизации расходов отрасли, повышения эффективности использования бюджетных средств отрасли

2016 - 2017 гг.

министерство социальной защиты населения края

6.3.

Учет при формировании бюджета расходов на повышение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций в соответствии с утвержденными показателями оценки индикаторов реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

ежегодно

министерство финансов края министерство социальной защиты населения края

6.4.

Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

6.5.

Заключение трудовых договоров с вновь назначаемыми руководителями по типовой форме ("эффективный контракт"), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"

постоянно

министерство социальной защиты населения края

6.6.

Представление руководителями учреждений социального обслуживания населения сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (постановление Правительства Хабаровского края от 28.03.2013 N 54-пр "Об утверждении Порядка представления лицами, поступающими на должности руководителей краевых государственных учреждений, руководителями краевых государственных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей")

ежегодно до 30 апреля

министерство социальной защиты населения края

6.7.

Осуществление проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей руководителей учреждений социального обслуживания населения

ежегодно до 30 апреля

министерство социальной защиты населения края

6.8.

Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений социального обслуживания населения, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей на официальном сайте министерства 100%

ежегодно, в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи

министерство социальной защиты населения края

6.9.

Осуществление приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

6.10.

Проведение методических семинаров и совещаний по вопросу внедрения с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения

2016 - 2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

6.11.

Осуществление работы по подбору кандидатов для поступления в государственные образовательные организации высшего профессионального образования на основе договоров о профессиональной подготовке за счет средств краевого бюджета на условиях срочности и возвратности в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2008 г. N 312-пр "О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского края"

 

 

6.12.

Проведение работы по организации целевой подготовки специалистов в рамках Соглашения с Педагогическим институтом Тихоокеанского государственного университета

2016-2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

6.13.

Осуществление работы по заключению Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с образовательными организациями, осуществляющими подготовку специалистов по направлениям деятельности, необходимым для организаций социального обслуживания

2016 - 2017 гг.

 

6.14.

Организация прохождения студентами образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования учебной и производственной практики

2016 - 2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

6.15.

Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению средней заработной платы работников, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", по соотношению заработной платы, по переходу на "эффективный контракт" и другим сопутствующим вопросам

постоянно

министерство социальной защиты населения края

6.16.

Мониторинг мероприятий по повышению средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в рамках мониторинга Программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) по формам в соответствии с Приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 234а с предварительным заслушиванием на региональной трехсторонней комиссии

2 раза в год

министерство социальной защиты населения края

6.17.

Проведение мероприятий по определению целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

6.18.

Проведение мероприятий по определению предельной доли административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений (не более 40%)

(распоряжение Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 290-рп "Об утверждении Регионального плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013 - 2018 годы")

ежегодно

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные Приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 г. N 248)

министерство социальной защиты населения края

6.19.

Проведение мероприятий по установлению предельного (не превышающего более чем в восемь раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников за отчетный год

(постановление Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2008 г. N 103-пр "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Хабаровского края"

приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 29 октября 2015 г. N 229-П "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Хабаровского края и Положения об оплате труда работников краевых государственных казенных учреждений социального обслуживания населения Хабаровского края")

ежегодно

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные Приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 г. N 248)

министерство социальной защиты населения края

6.20.

Организация работы по проведению аттестации руководителей учреждений социального обслуживания населения

(постановление Губернатора Хабаровского края от 27 ноября 2008 г. N 166 "О порядке организации работы по заключению трудовых договоров и аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Хабаровского края")

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

6.21.

Организация работы по проведению аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения с последующим их переводом на "эффективный контракт"

ежегодно (после утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации порядка аттестации работников государственных учреждений социального обслуживания)

министерство социальной защиты населения края

6.22.

Обеспечение внедрения профессиональных стандартов в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

6.23.

Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан)

2016 - 2018 гг.

министерство социальной защиты населения края

6.24.

Анализ исполнения показателей эффективности деятельности руководителей учреждений социального обслуживания населения

ежемесячно

министерство социальной защиты населения края

6.25.

Проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов:

 

министерство социальной защиты населения края

сокращение административного персонала специализированных домов ветеранов

2016 - 2017 гг.

оптимизация численности работников стационарных учреждений

2016 - 2017 гг.

6.26.

Организация, проведение краевых конкурсов, участие во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания"

ежегодно

министерство социальной защиты населения края

6.27.

Мониторинг достижения контрольных показателей реализации "дорожной карты" и обсуждение хода реализации ее на региональной трехсторонней комиссии

ежеквартально

(предоставление отчетов в сроки, предусмотренные Приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 г. N 248)

министерство социальной защиты населения края


Информация по документу
Читайте также