Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 30.03.2017 № 996

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 996

 

30 марта 2017 г.        г. Хабаровск

 

О внесении изменений в постановление администрации

города Хабаровска от 14.11.2013 N 4837 "Об утверждении

муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"

"Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг."

 

В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и порядка проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Хабаровска", решения Хабаровской городской Думы от 22.12.2015 N 223 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2016 год", решения Хабаровской городской Думы от 20.12.2016 N 472 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 14.11.2013 N 4837 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." следующие изменения:

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы".

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы (далее - программа) согласно приложению.".

1.3. В приложение к постановлению администрации города Хабаровска "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." внести следующие изменения:

1.3.1. Паспорт муниципальной программы изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.3.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния отрасли, основные проблемы, на решение которых направлена программа" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.3.3. Раздел 2 "Основные цели и задачи Программы" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

1.3.4. Раздел 3 "Прогноз конечных результатов Программы" изложить в следующей редакции:

"Раздел 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАМЕЧЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Мероприятия программы направлены на оказание адресной социальной помощи нуждающимся жителям города как за счет средств бюджета города, так и за счет добровольных пожертвований граждан и частных инвестиций; организацию и проведение социальных акций, конкурсов; организацию культурного досуга граждан старшего поколения, семей с детьми; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных семейных отношений; оказание помощи семьям в воспитании, образовании, формировании здорового образа жизни (приложение N 6 к муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы).".

1.3.5. Раздел 4 "Сроки и этапы реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

1.3.6. Раздел 5 "Перечень показателей (индикаторов) Программы" изложить в следующей редакции:

"Раздел 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".

Общий объем финансирования программы - 2 023 061,13 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 333 128,41 тыс. руб., 2015 год - 294 082,83 тыс. руб.; 2016 год - 279 355,61 тыс. руб., 2017 год - 299 167,32 тыс. руб., 2018 год - 272 442,32 тыс. руб., 2019 год - 272 442,32 тыс. руб., 2020 год - 272 442,32 тыс. руб.

Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города приведены в приложении N 6 к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2020 годы.".

1.3.7. Раздел 6 "Оценка социально-экономической эффективности Программы" изложить в следующей редакции:

"Раздел 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Результат реализации программы, ее эффективность представляются следующими значениями в 2020 году:

- увеличение удельного веса граждан, получивших адресную помощь, от общей численности обратившихся граждан с 99,0% в 2013 году до 99,7% в 2020 году;

- увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных граждан с 70% в 2013 году до 85% в 2016 году;

- увеличение доли граждан, удовлетворенных деятельностью муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением" с 86% в 2017 году до 90% в 2020 году;

- увеличение количества посещений гражданами досуговых и культурно-массовых мероприятий, заседаний клубных формирований с 309,5 тыс. посещений в 2013 году до 347,8 тыс. посещений в 2020 году;

- ежегодная реализация 4 социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, реализованных в сфере семейной политики;

- увеличение количества клубных формирований, творческих объединений для отдельных категорий жителей городского округа "Город Хабаровск" с 175 единиц в 2013 году до 225 единиц в 2020 году;

- увеличение удельного веса детей, получивших социальные услуги в муниципальных бюджетных учреждениях, подведомственных управлению социальной работы с населением, от общей численности детей с 2,95% в 2013 году до 2,97% в 2015 году;

- увеличение доли обращений жителей города по вопросам семьи, решенных положительно, от общего числа поступивших обращений с 66% в 2016 году до 75% в 2020 году".

1.3.8. Раздел 7 "Механизм реализации Программы" изложить согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

1.3.9. Раздел 8 "Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы" исключить.

1.3.10 Приложение N 1 "Показатели (индикаторы) муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

1.3.11. Приложение N 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.

1.3.12. Приложение N 2.1 "План мероприятий подпрограммы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск" муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." исключить.

1.3.13. Приложение N 2.2 "План мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка старшего поколения "Забота" городского округа "Город Хабаровск" муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." исключить.

1.3.14. Приложение N 2.3 "План мероприятий подпрограммы "Семья и дети городского округа "Город Хабаровск" муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." исключить.

1.3.15. Приложение N 2.4 "Развитие существующей системы предоставления социальных услуг, оказываемых за счет бюджета городского округа "Город Хабаровск" муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." исключить.

1.3.16. Приложение N 2.5 "План мероприятий муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." исключить.

1.3.17. Приложение N 3 "Порядок реализации мероприятий раздела I "Оказание адресной помощи" подпрограммы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск" к муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.

1.3.18. Приложение N 4 "Порядок реализации мероприятий раздела I "Меры по улучшению положения граждан старшего поколения, повышению степени их социальной защищенности" подпрограммы "Социальная поддержка граждан старшего поколения "Забота" к муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.

1.3.19. Дополнить приложением N 5 "Показатели (индикаторы) муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг. в редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.

1.3.20. Дополнить приложением N 6 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг. за счет средств бюджета города, межбюджетных трансфертов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы" к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." изложить в редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению.

2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.

 

Мэр города

А.Н.Соколов

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению

администрации города Хабаровска

от 30 марта 2017 г. N 996

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"

"Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы

 

Ответственный исполнитель программы

управление социальной работы с населением

Соисполнители программы

департамент архитектуры, строительства и землепользования;

департамент муниципальной собственности;

комитет администрации города по управлению Индустриальным районом;

комитет администрации города по управлению Железнодорожным районом;

комитет администрации города по управлению Центральным районом;

комитет администрации города по управлению Кировским районом;

комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом;

управление дорог и внешнего благоустройства;

управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда;

управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций;

управление образования;

управление культуры;

управление по физической культуре и спорту;

управление здравоохранения;

управление по делам молодежи и социальным вопросам;

управление торговли, питания и бытового обслуживания;

управление по охране окружающей среды и природных ресурсов;

пресс-служба

Участники программы

городской Совет ветеранов

Подпрограммы и (или) основные мероприятия и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу

- подпрограмма "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск";

- подпрограмма "Социальная поддержка старшего поколения "Забота";

- подпрограмма "Семья и дети городского округа "Город Хабаровск";

- подпрограмма "Развитие существующей системы работы учреждений отрасли, реализуемой за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск";

- расходы на финансирование мероприятий по организации общественных работ;

- обеспечение деятельности муниципальных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением;

- организация деятельности трудовых отрядов старшеклассников, участвующих в реализации социально значимых дел в летний период;

- субсидии некоммерческим организациям;

- доплаты к пенсиям муниципальных служащих в отставке;

- обеспечение реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления администрации города Хабаровска);

- оказание помощи жителям города Хабаровска, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;

- бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства на реконструкцию здания для МКУ "Центр работы с населением "Единство";

- бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства на устройство сетей водоснабжения с установкой водоразборных колонок к жилым домам по ул. Попова, Каширской

Цель программы

- стабильное повышение качества и уровня жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск";

- развитие эффективной системы социальной работы с на селением

Стратегическая цель и задачи социально-экономического развития города Хабаровска

Стратегическая цель: укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства.

Задачи социально-экономического развития города:

- развитие социальной работы с населением (укрепление кадрового потенциала муниципальных учреждений социальной работы с населением);

- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений социальной работы с населением;

- развитие системы оказания платных услуг и повышение их качества в социальной работе с населением;

- развитие сети клубных формирований для отдельных категорий жителей городского округа "Город Хабаровск";

- вовлечение жителей города в решение вопросов местного значения;

- проведение форума "Кто, если не я?" (отделения социальной активности);

- совершенствование системы социальной поддержки граждан (развитие актуальной системы адресной социальной помощи отдельным категориям граждан: гражданам старшего поколения, семьям с детьми, гражданам с ограниченными физическими возможностями);

- проведение благотворительных акций по оказанию помощи нуждающимся горожанам;

- вовлечение предпринимательского сектора в работу по оказанию помощи нуждающимся жителям города;

- содействие укреплению института семьи и профилактика сиротства (организация городских мероприятий по пропаганде семейных ценностей);

- предоставление на конкурсной основе грантовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов в сфере семейной политики;

- организация работы общественных советов при мэре города;

- внедрение новых технологий по работе с семьей - открытие площадок развития общих способностей детей;

- развитие сети клубных формирований семейной направленности;

- повышение доступности организованных общественных объектов и пространств для различных категорий граждан (создание доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности, находящихся в муниципальной собственности);

- создание доступности услуг, оказываемых на объектах в приоритетных сферах жизнедеятельности, находящихся в муниципальной собственности;

- повышение доступности подвижного состава, находящегося в муниципальной собственности;

- создание беспрепятственного доступа к объектам транспортной, дорожной инфраструктуры;

- создание доступности пешеходных связей при организации благоустройства дворовых территорий

Задачи программы

- вовлечение жителей города в решение вопросов местного значения;

- создание условий для повышения качества и уровня жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск";

- повышение удовлетворенности населения в предоставлении муниципальных услуг;

- повышение удовлетворенности населения деятельностью муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением";

- внедрение инновационных социальных технологий в сфере социальной работы с населением;

- создание условий для реализации семьи и ее функций и активизации собственного ресурсного потенциала;

- профилактика социального сиротства

Основные целевые индикаторы программы

- удельный вес граждан, получивших адресную помощь, от общей численности обратившихся граждан, %;

- доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных граждан, %;

- доля граждан, удовлетворенных деятельностью муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением", %;

- количество посещений досуговых и культурно-массовых мероприятий, заседаний клубных формирований, ед.;

- количество социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, реализованных в сфере семейной политики, ед.;

- количество клубных формирований, творческих объединений для отдельных категорий жителей городского округа "Город Хабаровск", ед.;

- удельный вес детей, получивших социальные услуги в муниципальных бюджетных учреждениях, подведомственных управлению социальной работы с населением, от общей численности детей, %;

- доля обращений жителей города по вопросам семьи, решенных положительно, от общего числа поступивших обращений, %

Этапы и сроки реализации программы

в один этап, с 2014 по 2020 год

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам

прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 2 023 061,13 тыс. руб., в том числе:

- 2014 г. - 333 128,41 тыс. руб.;

- 2015 г. - 294 082,83 тыс. руб.;

- 2016 г. - 279 355,61 тыс. руб.;

- 2017 г. - 299 167,32 тыс. руб.;

- 2018 г. - 272 442,32 тыс. руб.;

- 2019 г. - 272 442,32 тыс. руб.;

- 2020 г. - 272 442,32 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение к 2020 году:

- увеличения удельного веса граждан, получивших адресную помощь, от общей численности обратившихся граждан с 99,0% в 2013 году до 99,7% в 2020 году;

- увеличения доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных граждан с 70% в 2013 году до 85% в 2016 году;

- увеличения доли граждан, удовлетворенных деятельностью муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением", с 86% в 2017 году до 90% в 2020 году;

- увеличения количества посещений гражданами досуговых и культурно-массовых мероприятий, заседаний клубных формирований с 309,5 тыс. посещений в 2013 году до 347,8 тыс. посещений в 2020 году;

- ежегодной реализации 4 социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, реализованных в сфере семейной политики;

- увеличения количества клубных формирований, творческих объединений для отдельных категорий жителей городского округа "Город Хабаровск" с 175 единиц в 2013 году до 225 единиц в 2020 году;

- увеличения удельного веса детей, получивших социальные услуги в муниципальных бюджетных учреждениях, подведомственных управлению социальной работы с населением, от общей численности детей с 2,95% в 2013 году до 2,97% в 2015 году;

- доля обращений жителей города по вопросам семьи, решенных положительно, от общего числа поступивших обращений с 66% в 2016 году до 75% в 2020 году

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению

администрации города Хабаровска

от 30 марта 2017 г. N 996

 

1. Характеристика текущего состояния отрасли, основные

проблемы, на решение которых направлена программа

 

Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Хабаровска, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной работы с населением в городе.

Одним из направлений Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года является повышение уровня и качества жизни горожан за счет повышения эффективности функционирования системы социальной работы с населением.

По состоянию на 1 января 2013 года общая численность постоянного населения в городе составляла около 593 636 человек, на 1 января 2016 года - 611 160 человек (прирост населения - 3%).

В структуре населения 141,273 тыс. человек - граждане пожилого возраста (в 2013 году - 128,1 тыс. человек), что составляет 23,1% городского населения. Динамика увеличения численности пожилого населения города соответствует общероссийским показателям и составляет в среднем 1,5% в год. Более 40% граждан старшего поколения продолжают работать.

Наряду с государственными гарантиями - пенсиями, льготами, субсидиями - жители города старшего поколения получают дополнительную социальную помощь за счет средств местного бюджета.

Постановлением администрации города Хабаровска от 14.09.2011 N 3003 была утверждена долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка старшего поколения "Забота" на 2012 - 2016 годы".

В результате реализации программы в 2012 году 24,0 тыс. жителям города предоставлена материальная помощь на первоочередные нужды (ведение домохозяйства - 5 тыс. руб. в год; замена электрической проводки - 3 тыс. руб. в год; оплата жилищно-коммунальных услуг - 1,2 тыс. руб. в месяц; компенсация расходов на установку приборов учета газа, горячего и холодного водоснабжения - до 7 тыс. руб.; содействие в ремонте жилья - до 20 тыс. руб. в год и другие).

Особое внимание в Хабаровске, удостоенном почетного звания "Город воинской славы", уделяется ветеранам Великой Отечественной войны. Сегодня в городе проживают 3 773 ветерана, из них 663 участника Великой Отечественной войны.

На оказание помощи ветеранам войны в 2012 году из городского бюджета направлено 13 млн. руб., в 2015 году - 14,6 млн. руб. Содействие в ремонте жилых помещений получили 1 083 человека, выплачена компенсация расходов на установку приборов учета газа, горячего и холодного водоснабжения, единовременная помощь на замену электрической проводки, на ведение домохозяйства - 1 424 человека.

Ежегодно ко Дню города всем ветеранам войны, участникам боевых действий, достигшим пенсионного возраста, из городского бюджета производятся единовременные денежные выплаты. В 2015 году на эти цели направлено более 5 млн. руб.

В целях оказания внимания и шефской помощи ветеранам войны городское сообщество участвует в ежегодных благотворительных акциях "От сердца к сердцу", "Спасибо Вам за Победу!".

Согласно данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, по состоянию на 01.01.2016 детское население (от 0 до 18 лет) в городе Хабаровске составляет 114 599 человек (18,8% от общей численности горожан).

За 2012 год естественная прибыль населения составила 693 жителя, на свет появилось 8 039 новорожденных.

В 2015 году на свет появилось 8 802 ребенка, за три года рождаемость увеличилась на 10%.

По данным проведенного в 2015 году исследования о состоянии и проблемах семьи в г. Хабаровске, примерно половина опрошенных семей (около 49%) из 325 опрошенных отнесли свои семьи к категории "скорее обеспеченные, чем нет". И менее 20% респондентов отнесли свои семьи к категориям "малообеспеченные" и "бедные".

По данным министерства социальной защиты населения Хабаровского края, в городе на учете состоят 19 111 семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитываются 29 050 детей, из них 46% детей воспитываются в семьях группы риска, в том числе в 11 120 неполных семьях, что составляет 58,2% от общего числа семей города, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, воспитываются 14 192 ребенка.

В целях поддержания уровня жизни отдельных категорий граждан, семей с детьми постановлением администрации города Хабаровска от 21.10.2010 N 3368 была утверждена долгосрочная целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск" на 2011 - 2015 годы".

В 2012 году дополнительные меры социальной поддержки из средств местного бюджета получили 11 401 человек на сумму более 83,9 млн. руб., в 2015 году - 8 651 человек на общую сумму 68,37 млн. руб. (99,9% от годового плана). Средний размер помощи составил 7,9 тыс. руб. на одного получателя. Количество граждан, получивших социальную помощь за счет средств городского бюджета, снизилось на 24%.

Ежемесячно более 3 тыс. семей получают помощь на уплату жилищно-коммунальных услуг для компенсации высоких тарифов в домах с собственными котельными, благодаря чему для граждан снизилась нагрузка на оплату коммунальных платежей. В 2012 году сумма средств, направленная из городского бюджета на эти цели, составила 45,3 млн. руб., в 2015 году - 40,1 млн. руб.

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в сфере социальной работы с населением (далее - муниципальные услуги) постановлением администрации города Хабаровска от 18.10.2010 N 3332 утверждена ведомственная целевая программа "Развитие существующей системы предоставления социальных услуг в сфере социальной работы с населением, оказываемых за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" на 2011 - 2013 гг.".

В 2012 году муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению социальной работы с населением, предоставлено 441 тыс. социальных услуг. По сравнению с 2011 годом в 2012 году удалось увеличить охват граждан, получивших услуги, на 5,4%, в 2015 году - на 12,2% (495 тыс. услуг).

Во всех районах города открыты и функционируют Центры работы с населением, в которых:

- осуществляют свою деятельность 225 клубных формирований и творческих объединений;

- ежегодно проводится более 3 тыс. культурно-массовых мероприятий, в которых принимают участие 20 тыс. граждан старшего поколения.

Работа муниципальных учреждений отрасли позволяет обеспечить доступность муниципальных услуг и адресный подход с учетом индивидуальных потребностей клиента.

Вместе с тем сохраняется высокий уровень потребности в предоставлении муниципальных услуг населению в микрорайонах, отдаленных от центра города. Их слабая обеспеченность социальной инфраструктурой не позволяет жителям в полной мере воспользоваться всем спектром услуг в сфере социальной работы, предоставляемых за счет средств городского бюджета. Решая данную проблему, в сентябре 2012 года создано новое муниципальное бюджетное учреждение "Центр работы с населением "Единство" (ул. Ульяновская, 172), расположенное в здании общей площадью 3 717 кв. м; новое помещение получил Центр работы с населением "Диалог" по ул. Ильича, 3.

В 2016 году в Центрах работы с населением созданы новые отделения по развитию социальной активности населения, призванные привлекать жителей города к решению вопросов местного значения.

Завершено создание залов доступа к электронным ресурсам сети Интернет во всех муниципальных бюджетных учреждениях отрасли, что позволяет обучать компьютерной грамотности ежегодно более 500 граждан старшего поколения.

Политика в отношении семьи, защиты прав и законных интересов детей определяет единые принципы, обеспечивающие координацию и эффективность деятельности органов местного самоуправления и учреждений по предоставлению муниципальных услуг семье и детям.

Постановлением администрации города Хабаровска от 13.05.2013 N 1595 утверждена долгосрочная целевая программа "Семья и дети городского округа "Город Хабаровск" на 2013 - 2015 годы". Программа направлена на объединение усилий всех заинтересованных учреждений и организаций в единый механизм, повышение качества жизни семей, педагогическое и психологическое просвещение родителей, организацию разнообразных форм досуга и семейного отдыха, а также поддержку общественных инициатив, имеющих своей целью укрепление семьи и решение ее проблем.

Разработка новых технологий по формированию правильного восприятия здорового образа жизни семей, проведение психодиагностики и психореабилитационных занятий с семьями, находящимися на сопровождении, позволили в 2012 году:

- нормализовать детско-родительские отношения и сохранить в кровных семьях 766 детей;

- преодолеть отклонения в развитии у детей, благодаря чему 157 детей смогли пойти в школу, сесть за парты и включиться в образовательный процесс;

- привлечь к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физкультурой 300 человек.

В 2016 году в Центрах работы с населением реорганизованы отделения сопровождения семей с детьми, ранней коррекции детского развития, специализированного сопровождения семей несовершеннолетних матерей; работа отделений будет продолжена во вновь созданных отделениях по работе с семьей. Доступ к услугам Центров получили не только горожане, попавшие в сложную жизненную ситуацию, но и все жители города.

С 2017 года у муниципальных бюджетных учреждений "Центры работы с населением" произошла смена типа на казенные.

На сегодняшний день МКУ "Центр работы с населением" выполняют функции по направлениям деятельности, повышающим качество жизни населения.

Таким образом, социально-демографические и экономические особенности жизнедеятельности населения Хабаровска и характеристики сложившейся системы социальной работы с населением позволяют выделить следующие особенности спроса (со стороны населения) и предложения (со стороны администрации города) по деятельности подведомственных учреждений:

- высокий удельный вес граждан пожилого возраста в общей численности населения и уязвимость неработающих пенсионеров из-за низкого соотношения между средней заработной платой и средней пенсией определяют граждан пожилого возраста и инвалидов как приоритетную группу социальной поддержки. Сложившаяся система дополнительных мер социальной поддержки позволяет частично компенсировать риски потери доходов;

- сложившаяся система семейно-брачных отношений и высокое социально-экономическое неравенство сформировали угрозу для экономической устойчивости семьи, семейного неблагополучия. Семьи с несовершеннолетними детьми отличаются высокими рисками бедности;

- в сложившихся социально-экономических условиях ограничения в доступе к городской инфраструктуре, услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности у лиц с ограниченными возможностями здоровья воспринимаются как форма крайней социальной исключенности, поэтому адаптация объектов городской инфраструктуры для их нужд должна рассматриваться как необходимость комплексного подхода к этой проблеме.

Потребность в оптимизации расходов бюджета городского округа "Город Хабаровск" на социальную политику и усилении влияния муниципальных услуг и дополнительных мер социальной поддержки на снижение бедности актуализирует необходимость институциональных преобразований в системе социальной работы с населением на основе развития и укрепления принципов адресности и стимулирования семей к полной реализации потенциала самообеспечения.

При таком подходе дополнительные меры социальной поддержки распространяются на большинство малоимущих граждан, смягчают социально-экономические последствия критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими условиями, и создают условия для полной реализации экономического потенциала семьи.

Решение социальных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, так как отсутствие достаточного внимания к гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми со стороны органов местного самоуправления влечет за собой повышение демографической нагрузки на общество, снижение безопасности личности, то есть в конечном счете снижается качество жизни горожан. В то же время возрастает социальная напряженность в обществе, снижается стабильность, а значит, падает инвестиционная привлекательность города.

Целесообразность решения проблем социальной поддержки населения на основе программно-целевого подхода обусловлена, во-первых, масштабностью и высокой социально-экономической значимостью решаемых проблем; во-вторых, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения эффективности и результативности дополнительных мер социальной поддержки населения и повышения финансовой устойчивости системы, включая оптимизацию численности получателей и объема оказываемой помощи; в-третьих, межведомственным характером решаемых проблем, требующим координации действий участников программы.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к постановлению

администрации города Хабаровска

от 30 марта 2017 г. N 996

 

2. Основные цели и задачи

 

С учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации в области государственной социальной политики, а также направлений Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года основными целями программы являются: стабильное повышение качества и уровня жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск"; развитие эффективной системы социальной работы с населением.

Под уровнем жизни подразумевается уровень доходной, жилищной и имущественной обеспеченности населения. Под качеством жизни - доступность и уровень потребления услуг социальной сферы. К гражданам, имеющим право на дополнительную социальную поддержку, относятся ветераны Великой Отечественной войны, пожилые граждане, инвалиды, семьи с детьми, отдельные категории граждан.

В целях повышения уровня жизни населения действует система выплат в денежной форме, предоставляемых за счет городского бюджета, а повышение качества жизни достигается посредством увеличения объема и повышения качества работы с населением.

С 2017 года подведомственными учреждениями отрасли "Социальная работа с населением" выполняются функции по направлениям деятельности, повышающим качество жизни населения.

Базовым условием реализации программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа "Город Хабаровск".

Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:

- вовлечение жителей города в решение вопросов местного значения;

- создание условий для повышения качества и уровня жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск";

- повышение удовлетворенности населения деятельностью муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением";

- внедрение инновационных социальных технологий в сфере социальной работы с населением;

- создание условий для реализации семьи и ее функций и активизации собственного ресурсного потенциала;

- профилактика социального сиротства.

В совокупности мероприятия программы должны быть эффективными и достигать максимального результата для жителей города. Решение поставленных задач предопределяет необходимость реализации 4 подпрограмм и перечня из 8 мероприятий муниципальной программы.

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к постановлению

администрации города Хабаровска

от 30 марта 2017 г. N 996

 

4. Показатели (индикаторы) для оценки

результативности намеченных к реализации

мероприятий программы, методика их расчета

 

Для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий система индикаторов основана на:

- показателях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, определяемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

- целевых ориентирах, опирающихся на Стратегию социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года, утвержденную решением Хабаровской городской Думы от 31.01.2017 N 488.

Перечень индикаторов программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 5 к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан". Основными индикаторами, характеризующими программу, являются:

- удельный вес граждан, получивших адресную помощь, от общей численности обратившихся граждан. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами; рассчитывается путем деления количества граждан, получивших адресную помощь, на общую численность обратившихся граждан, умноженное на 100;

- доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных граждан. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением; рассчитывается путем деления количества граждан, опрошенных методом анкетирования, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, на общее количество опрошенных граждан, умноженное на 100;

- доля граждан, удовлетворенных деятельностью муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением". Индикатор определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, муниципальных казенных учреждений "Центр работы с населением", подведомственных управлению социальной работы с населением; рассчитывается путем деления количества граждан, опрошенных методом анкетирования, удовлетворенных качеством деятельности учреждений, на общее количество опрошенных граждан, умноженное на 100;

- количество посещений досуговых и культурно-массовых мероприятий, заседаний клубных формирований. Индикатор определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных учреждений "Центр работы с населением", подведомственных управлению социальной работы с населением, рассчитывается путем количественного подсчета посещений отдельными категориями граждан досуговых мероприятий, заседаний клубных формирований;

- количество клубных формирований, творческих объединений для отдельных категорий жителей городского округа "Город Хабаровск". Индикатор определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных учреждений "Центр работы с населением", подведомственных управлению социальной работы с населением, рассчитывается путем количественного подсчета функционирующих клубов;

- количество социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, реализованных в сфере семейной политики. Рассчитывается путем подсчета реализованных социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку по итогам конкурса на получение муниципальных грантов на оказание услуг социально незащищенным семьям с детьми;

- доля обращений жителей города по вопросам семьи, решенных отраслью положительно, от общего числа поступивших обращений. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением. Рассчитывается путем деления количества обращений жителей города по вопросам семьи, решенных положительно, на общее число поступивших обращений, и умножения на 100;

- удельный вес детей, получивших социальные услуги в муниципальных бюджетных учреждениях, подведомственных управлению социальной работы с населением, от общей численности детей, воспитывающихся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Индикатор определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением. Рассчитывается путем деления количества детей, получивших социальные услуги в учреждениях, от общей численности детей, воспитывающихся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, и умножения на 100.

При формулировании индикаторов учитывались специфичность, достижимость и измеримость.

Источником получения информации для расчета индикаторов являются данные управления социальной работы с населением; управления образования; управления здравоохранения; управления по физической культуре и спорту; управления культуры; управления торговли, питания и бытового обслуживания; управления дорог и внешнего благоустройства; управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций; комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами; учреждений "Центр работы с населением", подведомственных управлению социальной работы с населением; сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю; данные бухгалтерской и финансовой отчетности ответственного исполнителя и соисполнителей программы; иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности программы.

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к постановлению

администрации города Хабаровска

от 30 марта 2017 г. N 996

 

7. Методика оценки результативности муниципальной программы

 

Для оценки результативности R муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг. применяются 3 критерия (табл. 1).

Каждому критерию (K) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.

 

Таблица 1. Критерии оценки результативности муниципальной

программы "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг.

 

N п/п

Критерий (K1 - K2)

Весовой коэффициент критерия (G)

1.

Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой

0,3

2.

Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам

0,3

3.

Уровень достижения запланированных индикаторов

0,4

 

Итого

1,0

 

Расчет оценки каждого критерия R (мероприятия, финансы, индикаторы) производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (K).

Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев (Rмероприятия + Rфинансы + Rиндикаторы).

7.1. Методика расчета критериев оценки результативности муниципальной программы

7.1.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой (K1).

Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.

7.1.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (K2).

Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.

7.1.3. Уровень достижения запланированных индикаторов (K3).

Расчет критерия (K3) определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.

 

 

 

 

 

Приложение N 6

к постановлению

администрации города Хабаровска

от 30 марта 2017 г. N 996

 

ПОДПРОГРАММА

"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

управление социальной работы с населением

Соисполнители подпрограммы

комитет администрации города по управлению Индустриальным районом;

комитет администрации города по управлению Железнодорожным районом;

комитет администрации города по управлению Центральным районом;

комитет администрации города по управлению Кировским районом;

комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом;

управление образования;

управление торговли, питания и бытового обслуживания

Мероприятия подпрограммы

мероприятия согласно п. 1 приложения N 6 к муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы

Цель подпрограммы

создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, семей с детьми

Стратегическая цель и задача социально-экономического развития города Хабаровска

стратегическая цель: укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства.

задачи социально-экономического развития города;

- совершенствование системы социальной поддержки граждан;

- развитие актуальной системы адресной социальной помощи отдельным категориям граждан: гражданам старше го поколения, семьям с детьми, гражданам с ограниченными физическими возможностями;

- проведение благотворительных акций по оказанию помощи нуждающимся горожанам;

- вовлечение предпринимательского сектора в работу по оказанию помощи нуждающимся жителям города

Задачи подпрограммы

- оказание социальной помощи отдельным категориям горожан, семьям с детьми;

- проведение культурно-массовых мероприятий для жителей города;

- организация привлечения добровольных пожертвований для оказания помощи нуждающимся жителям города

Основные целевые индикаторы подпрограммы

целевые индикаторы согласно п. 1.2 приложения N 5 к муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

в один этап, с 2014 по 2020 г.

Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам

прогнозируемый объем финансового обеспечения подпрограммы - 497 808,51 тыс. руб., в том числе:

- 2014 г. - 78 011,47 тыс. руб.,

- 2015 г. - 69 923,40 тыс. руб.,

- 2016 г. - 71 013,04 тыс. руб.,

- 2017 г. - 69 715,15 тыс. руб.,

- 2018 г. - 69 715,15 тыс. руб.,

- 2019 г. - 69715,15 тыс. руб.,

- 2020 г. - 69 715,15 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Достижение к 2020 году:

- увеличения удельного веса численности граждан, по павших в трудную жизненную ситуацию, получивших адресную помощь, в общей численности обратившихся с письменными заявлениями, с 99,5% в 2013 году до 99,7% в 2020 году;

- увеличения количества детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении, с 6 602 детей в 2013 году до 6 695 детей в 2020 году;

- увеличения количества участников программы, получивших адресную социальную помощь, с 8 741 в 2013 году до 8 916 в 2020 году;

- увеличения количества граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями, с 10 729 человек в 2013 году до 11 150 человек в 2020 году

 

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы

 

Несмотря на непростую социально-экономическую ситуацию, в Хабаровске продолжена реализация подпрограммы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск".

Выделенные средства позволяют удовлетворить ежегодно около 120 тыс. обращений хабаровчан из целевой группы (семьи с детьми, граждане старшего поколения, люди с ограниченными возможностями здоровья) по различным программным мероприятиям.

Ежемесячно более 3 тыс. семей получают помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг для компенсации высоких тарифов в домах с собственными котельными, благодаря чему для граждан снизилась нагрузка на оплату коммунальных платежей. Средний размер помощи на одного получателя составляет более 10,0 тыс. руб.

В течение учебного года 2 тыс. школьников из семей группы риска получают полноценное питание в группах продленного дня, социальных гостиных, что способствует поддержанию физической активности, сохранению здоровья детей. Средний размер помощи на одного получателя - 8,0 тыс. руб.

В дополнение к федеральной компенсации 370 семей ежемесячно получают материальную помощь для возмещения родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, что позволяет семьям с низким уровнем дохода сократить расходы на содержание детей в детских садах.

Хорошим подспорьем для семей, имеющих садовые и дачные участки, является материальная помощь для частичной компенсации затрат на оплату проезда на пригородном автомобильном транспорте на садово-огородные участки в период с 1 мая по 31 октября.

Подпрограммой предусмотрено 14 видов социальной помощи нуждающимся жителям города (на проезд в городском общественном транспорте, для частичной компенсации разницы в тарифах по оплате ЖКУ, на усиленное питание, за питание детей в муниципальных учреждениях и т.д.), 24 мероприятия различной направленности. Количество получателей за 5 лет увеличилось в 5 раз (с 10 тыс. до 50 тыс. человек).

Учитывая обращения хабаровчан, с 2016 года введены новые виды помощи:

- компенсация на проезд на всех видах городского общественного транспорта (кроме такси, маршрутного такси) для малоимущих одиноких родителей, воспитывающих двоих детей, в том числе дошкольников, не имеющих права на меры социальной поддержки по проезду в соответствии с краевым и федеральным законодательством;

- единовременная выплата в связи с одновременным рождением трех и более детей, зарегистрированных и проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск" не менее 1 года.

Несмотря на сложившуюся в городе Хабаровске систему социальной работы с населением, нерешенным остается вопрос по оказанию помощи одиноким малоимущим родителям. В непростой экономической ситуации новая мера социальной поддержки позволит компенсировать расходы на проезд в общественном транспорте одиноким родителям, которые воспитывают двоих детей и не получают меры социальной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджета.

В городе Хабаровске регистрируется ежегодно около 3 - 5 семей, в которых рождаются одновременно трое и более детей. В 2015 году в трех семьях родилось одновременно по трое детей. Анализ практики 20 субъектов и 15 муниципальных образований позволил определить нуждаемость семей, в которых одновременно рождаются три и более детей. Единовременная выплата позволит значительно сократить нуждаемость многодетных семей, в которых одновременно родились три и более детей.

 

2. Цель и задачи

 

Цель подпрограммы - создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, семей с детьми.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

- оказание социальной помощи отдельным категориям горожан, семьям с детьми;

- проведение культурно-массовых мероприятий для жителей города;

- организация привлечения добровольных пожертвований для оказания помощи нуждающимся жителям города.

 

3. Краткая характеристика намеченных мероприятий

 

Мероприятия Подпрограммы направлены на оказание адресной социальной помощи нуждающимся жителям города, семьям с детьми как за счет средств бюджета города, так и за счет добровольных пожертвований граждан и частных инвестиций; организацию и проведение социальных акций, конкурсов (п. 1 приложения N 6 к муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг.).

 

4. Показатели (индикаторы) для оценки

результативности намеченных к реализации

мероприятий подпрограммы, методика их расчета

 

Основными индикаторами, характеризующими подпрограмму, являются:

- удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания материальной помощи. Индикатор определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами; рассчитывается путем деления количества граждан, которым оказана материальная помощь, на количество граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и обратившихся с письменными заявлениями за ее предоставлением, и умножения на 100;

- количество детей, получивших помощь в натуральном или денежном выражении. Индикатор определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, управления образования, комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами, муниципальных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением; рассчитывается путем количественного подсчета детей, получивших помощь в натуральном или денежном выражении;

- количество участников программы, получивших адресную социальную помощь. Индикатор определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами; рассчитывается путем количественного подсчета количества участников программы, получивших адресную социальную помощь;

- количество граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями. Индикатор определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, управления образования, управления по делам молодежи и социальным вопросам, комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами; рассчитывается путем количественного подсчета количества граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями.

 

5. Финансовое обеспечение

 

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".

Общий объем финансирования подпрограммы - 497 808,51 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 78 011,47 тыс. руб., 2015 год - 69 923,40 тыс. руб.; 2016 год - 71 013,04 тыс. руб., 2017 год - 69 715,15 тыс. руб., 2018 год - 69 715,15 тыс. руб., 2019 год - 69 715,15 тыс. руб., 2020 год - 69 715,15 тыс. руб.

 

6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Результат реализации подпрограммы, ее эффективность представляются следующими значениями в 2020 году:

- увеличение удельного веса численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания материальной помощи, с 99,5% в 2013 году до 99,7% в 2020 году;

- увеличение количества участников программы, получивших адресную социальную помощь, с 8 741 чел. в 2013 году до 8 916 чел. в 2020 году;

- увеличение количества детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении, с 6 602 детей в 2013 году до 6 695 детей в 2020 году;

- увеличение количества граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями, с 10 729 человек в 2013 году до 11 150 человек в 2020 году.

 

7. Порядок реализации мероприятий

 

Раздел 1 "Оказание адресной помощи" приложения N 6 к муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы".

 

7.1. Общие положения

7.1.1. Оказание адресной социальной помощи осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

7.1.2. Социальная помощь оказывается гражданам по месту жительства или месту пребывания на территории городского округа "Город Хабаровск".

Проживание граждан на территории городского округа "Город Хабаровск", не имеющих регистрации по месту жительства, подтверждается актом обследования социально-бытовых условий проживания заявителя или сведениями о посещении детьми образовательных учреждений, предоставлении услуг медицинскими учреждениями, сведениями Пенсионного фонда Российской Федерации, информацией участкового уполномоченного полиции.

7.1.3. Заявление об оказании социальной помощи подается в письменной форме в сектор (отдел) социальной работы с населением комитета администрации города Хабаровска по управлению районом (далее - сектор (отдел) социальной работы с населением Комитета) по месту жительства или месту пребывания гражданином, опекуном, попечителем, законным представителем гражданина.

7.1.4. Гражданин, обратившийся в сектор (отдел) социальной работы с населением Комитета с заявлением о предоставлении социальной помощи, представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий проживание на территории городского округа "Город Хабаровск", и другие документы в соответствии с порядком реализации муниципальной программы, необходимые для определения права заявителя на меры социальной поддержки.

7.1.5. При определении права на социальную помощь используется величина прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения, устанавливаемая постановлением Губернатора Хабаровского края.

7.1.6. Оказание социальной помощи в материальном выражении осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитном учреждении. В исключительном случае, при отсутствии у заявителя лицевого счета в кредитном учреждении, на основании его личного заявления комиссия по оказанию дополнительных мер социальной поддержки (далее - комиссия) принимает решение о выплате материальной помощи через отделение почтовой связи или получении заявителем наличных денежных средств в управлении социальной работы с населением администрации города. Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются распоряжением заместителя мэра, председателя комитета администрации города по управлению районом. В исключительных случаях обращения нуждающихся граждан в администрацию города Хабаровска рассматриваются комиссией при управлении социальной работы с населением за счет привлеченных средств.

7.1.7. Управление социальной работы с населением, секторы (отдел) социальной работы с населением Комитета имеют право проверить достоверность указанных в заявлении сведений о членах семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

7.1.8. Социальная помощь жителям города Хабаровска предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на текущий год. Отсутствие средств, предусмотренных в бюджете города на текущий год, является основанием для отказа в предоставлении социальной помощи.

7.1.9. Денежные средства на оказание социальной помощи поступают из бюджета города на счет управления социальной работы с населением администрации города (далее - Управление) в соответствии с заявками на финансирование.

7.1.10. Расходы на оплату банковских, почтовых услуг осуществляются из тех же источников, из которых финансируются соответствующие выплаты.

7.1.11. Денежные суммы, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления, невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязанностей, счетной ошибки, выявленные путем проверок сведений, удерживаются с согласия гражданина по решению руководителя, осуществляющего назначение денежных выплат. В адрес получателя направляется требование о добровольном возврате излишне выплаченных денежных средств, которые подлежат возмещению в течение 30 дней (через обращение в сектор (отдел) социальной работы с населением Комитета). В случае отказа получателя от добровольного возврата неправомерно полученных денежных средств вопрос о возврате средств решается в судебном порядке.

 

7.2. Отчетность по реализации мер социальной поддержки

Бухгалтерский учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых на оказание социальной помощи, ведутся в порядке, установленном для всех видов помощи, финансируемых из бюджета города, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

7.3. Меры по улучшению положения отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск"

7.3.1. Материальная помощь на проезд в городском общественном транспорте

7.3.1.1. Категория:

1) почетные граждане города;

2) депутаты Хабаровской городской Думы;

3) лауреаты премии им. Я.Дьяченко.

7.3.1.2. Порядок предоставления:

1) материальная помощь на проезд в городском общественном транспорте предоставляется почетным гражданам города, депутатам Хабаровской городской Думы, лауреатам премии им. Я.Дьяченко (далее - заявителям), не имеющим права на меры социальной поддержки по проезду в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

2) для назначения материальной помощи заявители обращаются в сектор социальной работы с населением комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом (г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 304) и представляют следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) личное заявление с обоснованием обращения, сведениями о реквизитах счета в кредитном учреждении (при наличии);

в) документ, подтверждающий категорию заявителя: для почетных граждан города - удостоверение почетного гражданина города Хабаровска либо копия решения Хабаровской городской Думы о присвоении звания "Почетный гражданин города Хабаровска"; для депутатов Хабаровской городской Думы - удостоверение депутата Хабаровской городской Думы; для лауреатов премии им. Я.Дьяченко - постановление администрации города "О присуждении премии имени Я.Дьяченко и присвоении звания "Лауреат премии имени Я.Дьяченко";

3) личное заявление регистрируется в день обращения в журнале учета регистрации заявлений граждан;

4) решение о назначении либо об отказе в назначении материальной помощи принимается комиссией по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, в течение десяти дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами;

5) основаниями для принятия решения об отказе в назначений материальной помощи являются отсутствие необходимых документов, указанных в настоящем пункте, а также наличие у заявителя права на меры социальной поддержки по проезду в соответствии с федеральным или краевым законодательством;

6) материальная помощь назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение с предоставлением всех необходимых документов;

7) материальная помощь выплачивается ежемесячно в размере 500 руб.;

8) основаниями для прекращения выплаты материальной помощи являются:

а) приобретение получателем права на меры социальной поддержки по проезду в соответствии с федеральным или краевым законодательством;

б) утрата статуса депутата Хабаровской городской Думы;

в) выезд на постоянное место жительства за пределы г. Хабаровска.

9) выплата материальной помощи прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили основания для прекращения выплаты;

10) граждане обязаны информировать сектор социальной работы с населением комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом об обстоятельствах, влияющих на прекращение выплат материальной помощи, в течение двух недель.

В случае установления сектором социальной работы с населением комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом обстоятельств, влияющих на прекращение выплаты материальной помощи, денежные суммы, излишне выплаченные получателю, взыскиваются в соответствии с пунктом 11 раздела 7.1 настоящего Порядка.

7.3.2. Материальная помощь на проезд в городском общественном транспорте для посещения учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта, социальной работы с населением.

7.3.2.1. Категория:

1) дети из малоимущих семей, получающие дополнительное образование и воспитание в учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях культуры, спорта, работы с населением, не имеющими права на льготы по краевому и федеральному законодательству.

7.3.2.2. Порядок предоставления:

1) родители (законные представители) детей (школьников) из малоимущих семей, получающих дополнительное образование и воспитание в учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях культуры, спорта, социальной работы с населением (далее - заявители), для назначения материальной помощи представляют в сектор (отдел) социальной работы с населением комитета по месту жительства следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);

б) документ, подтверждающий законность представления интересов ребенка (для законных представителей);

в) личное заявление с обоснованием обращения, сведениями о составе семьи, доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, реквизитах счета в кредитном учреждении (при наличии);

г) свидетельство о рождении ребенка;

д) справку учреждения дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта, учреждений социальной работы с населением об обучении (посещении) ребенка в данном учреждении с указанием сроков обучения (посещения);

2) личное заявление регистрируется в день обращения в журнале учета регистрации заявлений граждан;

3) решение о назначении либо об отказе в назначении материальной помощи принимается комиссией по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, в течение десяти дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами;

4) основаниями отказа в назначении материальной помощи являются:

а) отсутствие необходимых документов, указанных в настоящем пункте;

б) превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума;

в) наличие права на меры социальной поддержки по проезду в соответствии с федеральным или краевым законодательством;

5) сектор (отдел) социальной работы с населением Комитета вправе запрашивать информацию о посещении детьми учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта, социальной работы с населением;

6) материальная помощь назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами. Материальная помощь назначается на срок, соответствующий периоду обучения. Материальная помощь выплачивается ежемесячно в размере 350 рублей на каждого ребенка;

7) основаниями для прекращения выплаты материальной помощи являются:

а) непосещение ребенком учреждения дополнительного образования детей, учреждения культуры, спорта, социальной работы с населением более 14 дней;

б) изменение состава, доходов семьи, влияющих на предоставление материальной помощи;

в) приобретение ребенком права на меры социальной поддержки по проезду в соответствии с федеральным или краевым законодательством;

г) смена места жительства за пределы г. Хабаровска;

8) выплата материальной помощи прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили основания для прекращения выплаты;

9) заявители обязаны информировать сектор (отдел) социальной работы с населением Комитета по месту жительства об обстоятельствах, влияющих на предоставление материальной помощи, в течение двух недель.

В случае установления сектором (отделом) социальной работы с населением Комитета обстоятельств, влияющих на прекращение материальной помощи, денежные суммы, излишне выплаченные получателю, взыскиваются в соответствии с пунктом 11 раздела 7.1 настоящего Порядка.

7.3.3. Единовременная материальная помощь на приобретение комплектов детского белья для новорожденных детей в размере 2 000 руб.

7.3.3.1. Категория:

1) родитель-инвалид;

2) малоимущие:

- одинокие матери;

- многодетные семьи.

7.3.3.2. Порядок предоставления:

1) для назначения единовременной материальной помощи заявители обращаются в сектор (отдел) социальной работы с населением Комитета по месту жительства и представляют следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) личное заявление с обоснованием обращения, сведениями о составе семьи, доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, реквизитах счета в кредитном учреждении (при наличии);

в) свидетельство о рождении ребенка (для родителей-инвалидов, малоимущих одиноких матерей);

г) свидетельства о рождении на трех и более детей (для малоимущих многодетных семей);

д) справку бюро медико-социальной экспертизы - для получателей из числа родителей-инвалидов;

2) личное заявление регистрируется в день обращения в журнале учета регистрации заявлений граждан;

3) заявители имеют право на назначение единовременной материальной помощи, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка;

4) решение о назначении либо об отказе в назначении единовременной материальной помощи принимается комиссией по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, в течение десяти дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами;

5) родителям-инвалидам и малоимущим одиноким матерям единовременная материальная помощь выплачивается в размере 2 000 руб. на каждого ребенка.

Малоимущим многодетным семьям единовременная материальная помощь выплачивается в размере 2 000 руб. на третьего ребенка и каждого следующего ребенка;

6) основаниями отказа в назначении единовременной помощи являются:

а) отсутствие необходимых документов, указанных в настоящем пункте;

б) превышение среднедушевого дохода семьи до величины прожиточного минимума (для малоимущих семей).

7.3.4. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 1 400 руб. в месяц

7.3.4.1. Категория:

1) приемные родители, не имеющие права на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

7.3.4.2. Порядок предоставления:

1) для назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее - денежная выплата) один из приемных родителей (далее - заявители) обращается в сектор (отдел) социальной работы с населением Комитета по месту жительства и представляет следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) личное заявление с обоснованием обращения и указанием сведений о реквизитах счета в кредитном учреждении (при наличии);

в) договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, заключенный между органом опеки и попечительства и приемными родителями в соответствии с требованиями действующего законодательства;

г) свидетельство о рождении ребенка;

д) справка отдела центра социальной поддержки населения об отсутствии права на меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

2) личное заявление регистрируется в день обращения в журнале учета регистрации заявлений граждан;

3) решение о назначении либо об отказе в назначении денежной выплаты принимается комиссией по результатам рассмотрения представленных документов в течение десяти дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами;

4) основаниями для отказа в назначении денежной выплаты являются:

а) отсутствие необходимых документов, указанных в настоящем пункте;

б) наличие у заявителя права на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

5) денежная выплата назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами, по 31 декабря текущего года;

6) размер ежемесячной денежной выплаты составляет 1 400 руб. и не зависит от количества детей в семье;

7) основания для прекращения денежной выплаты:

а) расторжение договора о передаче ребенка на воспитание в семью, заключенный между органом опеки и попечительства и приемными родителями в соответствии с требованиями действующего законодательства;

б) усыновление (удочерение) ребенка;

в) смена места жительства (выезд за пределы г. Хабаровска, переезд в другой район г. Хабаровска);

г) приобретение заявителем права на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

8) выплата прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили основания для прекращения выплаты;

9) заявители обязаны информировать сектор (отдел) социальной работы с населением Комитета по месту жительства об обстоятельствах, влияющих на выплату, в течение двух недель.

В случае установления сектором (отделом) социальной работы с населением Комитета обстоятельств, влияющих на прекращение выплаты, денежные суммы, излишне выплаченные получателю, взыскиваются в соответствии с пунктом 11 раздела 7.1 настоящего Порядка.

7.3.5. Ежемесячная денежная выплата на питание

7.3.5.1. Категория:

1) дети, страдающие сахарным диабетом;

2) дети-инвалиды из малоимущих семей;

3) дети в возрасте до трех лет из малоимущих семей, нуждающиеся в дополнительном питании и медикаментозном лечении на основании имеющихся заболеваний (анемия, гипотрофия, рахит, атопический дерматит, целиакия) (далее - дети).

7.3.5.2. Порядок предоставления:

1) для назначения ежемесячной денежной выплаты родители (законные представители) детей обращаются в сектор (отдел) социальной работы с населением комитета по месту жительства и представляют следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) личное заявление с обоснованием обращения, сведениями о реквизитах счета в кредитном учреждении (при наличии). Малоимущие семьи в заявлении указывают сведения о составе и доходах семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;

в) свидетельство о рождении ребенка;

г) справку лечебного учреждения, подтверждающую диагноз заболевания ребенка (для детей, страдающих сахарным диабетом, и детей в возрасте до трех лет);

д) справку органов медико-социальной экспертизы об установлении у ребенка инвалидности (для детей-инвалидов из малоимущих семей);

2) личное заявление регистрируется в день обращения в журнале учета регистрации заявлений граждан;

3) ежемесячная денежная выплата на питание назначается в размере 500 руб. на каждого ребенка на период 6 месяцев, но не более чем до достижения ребенком возраста:

а) 18 лет - для детей, страдающих сахарным диабетом, и детей-инвалидов;

б) 3 лет - для детей, нуждающихся в дополнительном питании и медикаментозном лечении на основании имеющихся заболеваний (анемия, гипотрофия, рахит, атопический дерматит, целиакия);

4) решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на питание детей принимается комиссией по результатам рассмотрения представленных документов в течение десяти дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами;

5) ежемесячная денежная выплата на питание назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами;

6) основаниями отказа в назначении денежной выплаты являются:

а) отсутствие необходимых документов, указанных в настоящем пункте;

б) превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума;

7) основания для прекращения денежной выплаты:

а) снятие медицинского диагноза, инвалидности;

б) смена места жительства (выезд за пределы г. Хабаровска, переезд в другой район г. Хабаровска);

в) достижение возраста трех лет (для детей из малоимущих семей, нуждающихся в дополнительном питании и медикаментозном лечении на основании имеющихся заболеваний (анемия, гипотрофия, рахит, атопический дерматит, целиакия);

8) прекращение ежемесячной денежной выплаты на питание производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влияющие на ее выплату;

9) заявители обязаны информировать сектор (отдел) социальной работы с населением Комитета по месту жительства об обстоятельствах, влияющих на выплату, в течение двух недель.

В случае установления сектором (отделом) социальной работы с населением Комитета обстоятельств, влияющих на прекращение выплаты, денежные суммы, излишне выплаченные получателю, взыскиваются в соответствии с пунктом 11 раздела 7.1 настоящего Порядка.

7.3.6. Ежемесячная денежная выплата на усиленное питание

7.3.6.1. Категория:

1) малоимущие беременные женщины;

2) несовершеннолетние беременные женщины.

7.3.6.2. Порядок предоставления:

1) для назначения ежемесячной денежной выплаты на питание малоимущие беременные женщины, несовершеннолетние беременные женщины (далее - заявители) обращаются в сектор (отдел) социальной работы с населением Комитета по месту жительства и представляют следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) личное заявление с обоснованием обращения;


Информация по документу
Читайте также