Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.04.2017 № 126
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА
(ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 28 апреля 2017 г. № 126 Об утверждении
Типового положения о ресурсных резерватах (Эркээйи Сирдэр) Республики Саха
(Якутия) В соответствии с
Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых
природных территориях», Законом Республики Саха (Якутия) от 01
марта 2011 г. 910-З № 713-IV
«Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая
редакция)», в целях совершенствования нормативно-правового регулирования особо
охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) Правительство
Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в
л я е т : 1. Утвердить
прилагаемое Типовое положение о ресурсных резерватах (Эркээйи Сирдэр)
Республики Саха (Якутия). 2. Контроль
исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя
Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министра сельского
хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н. 3. Опубликовать
настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. Председатель
Правительства Республики Саха (Якутия) Е. ЧЕКИН УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2017 г. № 126 ТИПОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ о
ресурсных резерватах (Эркээйи Сирдэр) Республики
Саха (Якутия) I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Ресурсные резерваты (Эркээйи
Cирдэр) (далее – ресурсные резерваты) относятся к числу особо охраняемых
природных территорий (Ытык Кэрэ Сирдэр) Республики Саха (Якутия). 1.2. Отношения в области
организации, управления, функционирования, использования и охраны ресурсного
резервата регулируются Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных
территориях», Законом Республики Саха (Якутия) от 01
марта 2011 г. 910-З № 713-IV
«Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая
редакция)» и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия), а также настоящим положением. 1.3. Ресурсные резерваты могут быть
республиканского и местного значения. Ресурсные резерваты могут находиться в
ведении соответственно исполнительного органа государственной власти Республики
Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны окружающей среды и органов
местного самоуправления. 1.4. Объявление территорий
ресурсными резерватами производится без изъятия земель, водных и других
природных ресурсов. 1.5. Предоставление в пользование
юридическим лицам ресурсов ресурсных резерватов республиканского значения,
необходимых для ведения традиционного природопользования и традиционной
хозяйственной деятельности, осуществляется на основании договора, физическим
лицам - на основании разрешения на указанное пользование. 1.6. Территория ресурсного резервата учитывается
при разработке схем территориального планирования, генеральных планов, проектов
планировки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 1.7. Вопросы
социально-экономической деятельности юридических и физических лиц на территории
ресурсных резерватов, проекты развития и благоустройства населенных пунктов,
осуществление деятельности на территории ресурсных резерватов согласовываются с
исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия),
уполномоченным в области охраны окружающей среды. 1.8. Собственники, владельцы и
пользователи земельных участков, которые расположены в границах ресурсных
резерватов, обязаны соблюдать установленный в ресурсных резерватах режим особой
охраны и несут за его нарушение установленную законом ответственность. II. ЦЕЛИ
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСУРСНЫХ РЕЗЕРВАТОВ 2.1. Ресурсные резерваты создаются в
целях: 1) сохранения природных ресурсов
данной территории для будущих поколений путем воспрепятствования и сдерживания
хозяйственной деятельности на научной основе; 2) создания условий, необходимых
для защиты объектов животного и растительного мира, водных биологических
ресурсов; 3) сохранения естественной
природной среды обитания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха
(Якутия) и создания оптимальных условий для естественного развития их культуры,
сохранения традиционных форм деятельности и уклада жизни, экологического
просвещения населения. III. УПРАВЛЕНИЕ
РЕСУРСНЫМ РЕЗЕРВАТОМ 3.1. Осуществление государственного
управления и контроля в области организации и функционирования ресурсных
резерватов республиканского значения осуществляется исполнительным органом
государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области
охраны окружающей среды. Управление и охрана ресурсных резерватов
республиканского значения осуществляется природоохранным учреждением,
исполняющим полномочия по обеспечению функционирования особо охраняемых
природных территорий Республики Саха (Якутия). 3.2. Управление и охрана ресурсных
резерватов местного значения осуществляются органами местного самоуправления. IV.
ОСОБЫЙ РЕЖИМ ОХРАНЫ РЕСУРСНОГО РЕЗЕРВАТА 4.1. Ресурсные резерваты состоят из
единой зоны традиционного природопользования. Могут быть выделены зоны
абсолютного покоя в местах концентрации диких животных, а также в местах
произрастания редких исчезающих и нуждающихся в охране растений. В зоне абсолютного покоя запрещены все
виды хозяйственной деятельности, за исключением мероприятий, связанных с
исполнением режима охраны, противопожарных мероприятий и научных исследований,
по программам, согласованным с исполнительным органом государственной власти
Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды. 4.2. На
территории ресурсных резерватов запрещается: 4.2.1. Эксплуатация водных
ресурсов, а также любые действия, изменяющие гидрологический режим
поверхностных и подземных вод. 4.2.2. Строительство и размещение
промышленных объектов, высоковольтных линий, магистральных трубопроводов,
автомобильных дорог. 4.2.3. Разработка полезных ископаемых,
все виды нарушений почвенного и растительного покрова, выходов минералов,
обнажений горных пород, распашка земель, производство взрывов, промышленные
лесоразработки. 4.2.4. Движение и стоянка
механизированных транспортных средств вне дорог и водных путей общего
пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав леса по
водотокам и водоемам, прогон домашних животных. 4.2.5. Сбор коллекционных и других
материалов, за исключением случаев, предусмотренных планом
научно-исследовательских работ, согласованным с исполнительным органом
государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области
охраны окружающей среды. 4.2.6. Уничтожение и отлов диких
животных и птиц, разорение нор, гнезд и прочих укрытий и убежищ, а также все
виды изменений условий обитания животных, промысловая охота, за исключением
охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления
традиционной хозяйственной деятельности. 4.2.7. Интродукция растений и
животных с целью акклиматизации, а также проведение мероприятий, способствующих
увеличению численности отдельных видов животных выше естественной емкости
угодий. 4.2.8. Применение химических средств в
качестве удобрений, а также для борьбы с вредителями, болезнями растений,
сорняками и с целью регулирования численности животных. 4.2.9. Загрязнение территории бытовыми и
промышленными отходами. 4.2.10. Посадка воздушных судов без
согласования исполнительного органа государственной власти Республики Саха
(Якутия), уполномоченного в области охраны окружающей среды. 4.2.11. Проезд, проход и нахождение
на территории посторонних лиц без разрешения природоохранного учреждения,
исполняющего полномочия по обеспечению функционирования особо охраняемых
природных территорий Республики Саха (Якутия). 4.2.12. Сплошная рубка лесных
насаждений. 4.2.13. Нахождение граждан с
огнестрельным оружием, за исключением работников исполнительного органа государственной
власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны окружающей
среды, осуществляющих мероприятия по государственному надзору и особой охране
ресурсных резерватов. 4.2.14. Беспривязное содержание
собак. 4.2.15. Иная деятельность,
нарушающая природные комплексы или угрожающая их состоянию и противоречащая
целям и задачам ресурсного резервата. 4.3. По
согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха
(Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды, при условии
сохранения природных комплексов и объектов в зонах традиционного
природопользования ресурсных резерватов допускаются: 4.3.1. Проведение
научно-исследовательских работ. 4.3.2. Проведение в необходимых
случаях противопожарных, санитарных и эпидемиологических мероприятий. 4.3.3. Проведение восстановительных
мероприятий на участках, пострадавших от стихийных бедствий или нарушенных
несанкционированной деятельностью человека, а также мероприятий, направленных
на предотвращение изменений природных комплексов в результате хозяйственной
деятельности на сопредельных территориях; 4.3.4. Сбор коллекционных и других
материалов, необходимых для выполнения плана научно-исследовательских работ. 4.3.5. В отдельных случаях
регулируемый туризм и отдых в природных условиях. 4.3.6. Строительство объектов,
необходимых для научных исследований, туризма и отдыха населения. 4.3.7. Ведение традиционной
хозяйственной деятельности (животноводство, в том числе оленеводство,
коневодство; сенокошение, сбор дикорастущих ягод, грибов). 4.3.8. Любительская и спортивная
охота, рыболовство в установленном законодательством порядке. 4.3.9. Транзитный проход (проезд)
по установленным маршрутам работников родовых общин и других землепользователей
на закрепленные участки. 4.3.10. Строительство, ремонт и
функционирование объектов производственно-технического и гражданского
назначений объединений коренных малочисленных народов Севера, индивидуальных
предпринимателей и физических лиц, занимающихся традиционной для коренных
малочисленных народов Севера деятельностью и промыслом. 4.3.11. Проведение работ по
геологическому изучению недр с согласования исполнительного органа
государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области
охраны окружающей среды. 4.3.12. Нахождение с охотничьим оружием
и другими орудиями охоты охотникам в разрешенные сроки охоты при наличии
разрешения на добычу охотничьих ресурсов на особо охраняемых природных
территориях Республики Саха (Якутия). 4.4. Конкретные
особенности, зонирование и режим каждого ресурсного резервата определяются и
утверждаются Положением. Положения о ресурсных резерватах
республиканского значения утверждаются исполнительным органом государственной
власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды. Положения о ресурсных резерватах
местного значения утверждаются органами местного самоуправления. 4.5. Ресурсные резерваты
обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками. V. ОРГАНИЗАЦИЯ
ОХРАНЫ И НАДЗОРА РЕСУРСНЫХ РЕЗЕРВАТОВ 5.1. Охрана ресурсных резерватов
республиканского значения осуществляется природоохранными учреждениями,
исполняющими полномочия в области охраны и функционирования особо охраняемых
природных территорий республиканского значения. 5.2. Права государственных
инспекторов Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды
регламентируются законодательством Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия). 5.3. Государственный надзор в
области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского
значения осуществляется исполнительным органом государственной власти
Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды при
осуществлении им регионального государственного экологического надзора в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление и охрана
ресурсных резерватов республиканского значения осуществляется природоохранным
учреждением, исполняющим полномочия по обеспечению функционирования особо
охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия). 5.4. Охрана ресурсных резерватов
местного значения осуществляется органами местного самоуправления. VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА РЕСУРСНЫХ
РЕЗЕРВАТОВ 6.1. Нарушение установленного
режима ресурсных резерватов влечет ответственность, установленную действующим
законодательством. 6.2. Вред, причиненный природным
объектам и комплексам в границах ресурсных резерватов, подлежит возмещению в
соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками
исчисления ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на их
восстановление. ____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|