Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 01.03.2011 № 713-IVЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 1 марта 2011 года 910-3№ 713-IV Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая редакция) Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий с учетом природно-климатических особенностей северной природы в целях сохранения типичных и уникальных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, биологических ресурсов, их разнообразия, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния. Раздел 1. Общие положения Статья 1. Законодательство Республики Саха (Якутия) об особо охраняемых природных территориях 1. Законодательство Республики Саха (Якутия) об особо охраняемых природных территориях основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, на Конституции (Основном законе) Республики Саха (Якутия), законах и иных нормативных правовых актах Республики Саха (Якутия). 2. Отношения, связанные с использованием земли, водных, лесных, минерально-сырьевых и иных природных ресурсов особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия), регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 2. Виды и категории особо охраняемых природных территорий 1. Особо охраняемые природные территории в Республике Саха (Якутия) могут иметь федеральное, республиканское или местное значение. Особо охраняемые природные территории республиканского значения являются собственностью Республики Саха (Якутия) и находятся в ведении органов государственной власти Республики Саха (Якутия). Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. 2. В Республике Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий: 1) природные парки (Аан айылгылар); 2) государственные природные заказники; 3) памятники природы (Айыл±а мэ'элэрэ); 4) дендрологические парки и ботанические сады; 5) лечебно-оздоровительные местности и курорты; 6) территории традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия). 3. Правительство Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий (ресурсные резерваты, охраняемые ландшафты, уникальные озера, зоны покоя, сакральные природные объекты, детские экологические парки и другие). Статья 3. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий 1. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения осуществляются Правительством Республики Саха (Якутия) и органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды. 2. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий 1. К полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий от носятся: 1) принятие законов Республики Саха (Якутия), регулирующих отношения в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий; 2) утверждение в составе государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год объемов финансирования мероприятий в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения; 3) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). 2. К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся: 1) утверждение научно обоснованных схем размещения и развития особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия); 2) утверждение порядка изменения границ особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения; 3) определение полномочий в области охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения и передача указанных полномочий природоохранным учреждениям, подведомственным органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченному в области особо охраняемых природных территорий; 4) принятие решений о резервировании земельных участков, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий республиканского значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; 5) принятие решений о создании, об изменении категорий и упразднении особо охраняемых природных территорий республиканского значения в соответствии с настоящим Законом; 6) установление иных, кроме установленных законодательством Российской Федерации, категорий особо охраняемых природных территорий республиканского значения; 7) утверждение порядка образования особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения; 8) установление границ особо охраняемых природных территорий в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) и этнических групп; 9) координация деятельности республиканских органов управления, физических и юридических лиц в области охраны и использования объектов особо охраняемых природных территорий; 10) утверждение типовых положений, нормативных правовых актов об особо охраняемых природных территориях; 11) установление порядка утверждения, использования и охраны символики природных парков, государственных природных заказников, ресурсных резерватов, охраняемых ландшафтов, памятников природы, уникальных озер, территорий традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) и иных категорий особо охраняемых природных территорий. 3. К полномочиям органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, относятся: 1) разработка, совершенствование нормативных правовых актов об особо охраняемых природных территориях; 2) разработка территориальных схем размещения и развития особо охраняемых природных территорий; 3) разработка и реализация комплексных целевых программ, направленных на охрану и функционирование особо охраняемых природных территорий; 4) согласование с органами местного самоуправления границ особо охраняемых природных территорий; 5) утверждение положения об особо охраняемой природной территории республиканского значения; 6) подготовка и реализация совместно с научно-исследовательскими и другими учреждениями программ по охране, воспроизводству, восстановлению и рациональному использованию биоресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями на особо охраняемых природных территориях; 7) утверждение технико-экономических и экологических обоснований и проектов особо охраняемых природных территорий; 8) организация охраны, финансовое и материально-техническое обеспечение особо охраняемых природных территорий республиканского значения; 9) организация строительства производственных и административных объектов на особо охраняемых природных территориях за счет средств капитальных вложений и хозяйственным способом; 10) осуществление контроля за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий; 11) пропаганда охраны и рационального использования особо охраняемых природных территорий и просвещение населения в этой области; 12) организация профессиональной подготовки государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки; 13) учет и оценка состояния особо охраняемых природных территорий; 14) ведение кадастра особо охраняемых природных территорий республиканского значения; 15) координация научно-тематических работ на особо охраняемых природных территориях; 16) регулирование численности и распространения биоресурсов, за исключением объектов животного и растительного мира, подлежащих охране, регулированию, использованию и контролю, осуществляемым федеральными органами исполнительной власти в области охраны животного мира, на особо охраняемых природных территориях; 17) выдача разрешения на право посещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения; 18) утверждение перечня должностных лиц органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного на осуществление государственного экологического контроля на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения. 4. К полномочиям органов местного самоуправления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся: 1) принятие решений о создании особо охраняемых природных территорий местного значения; 2) утверждение положения об особо охраняемой природной территории местного значения; 3) организация охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 4) финансирование деятельности в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 5. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Государственные органы учитывают при осуществлении этих мероприятий предложения граждан и общественных объединений. Раздел II. Образование и функционирование особо охраняемых природных территорий (Ытык Кэрэ Сирдэр) Статья 6. Образование особо охраняемых природных территорий 1. Образование особо охраняемых природных территорий производится согласно схеме развития особо охраняемых природных территорий, разработанной с учетом зонально-географического, экосистемного, социального, исторического, дидактического, научно-исследовательского принципов. 2. Решение об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, кроме природных парков, принимается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны окружающей среды, и по согласованию с органами местного самоуправления Решение об образовании природных парков принимается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. 3. Решение об образовании особо охраняемых природных территорий местного значения принимается представительным органом местного самоуправления с учетом мнения местного населения и по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды. 4. Создание особо охраняемых природных территорий, связанное с изъятием земельных участков или водных объектов, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с Правительством Российской Федерации. 5. Образование особо охраняемых природных территорий производится как с изъятием, так и без изъятия земельных участков из других категорий земель. 6. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. 7. На основании схемы развития системы особо охраняемых природных территорий Правительство Республики Саха (Якутия) принимает решение о резервировании территорий под особо охраняемые природные территории и об ограничении на них хозяйственной и иной деятельности. 8. Особо охраняемые природные территории Республики Саха (Якутия) обозначаются на местности специальными информационными знаками. 9. В границах особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения могут устанавливаться различные функциональные зоны с учетом категорий и режима особой охраны этих территорий. Сведения о функциональной зоне содержатся в положении об этой функциональной зоне. Статья 7. Порядок пользования природными ресурсами особо охраняемых природных территорий 1. Пользование природными ресурсами особо охраняемых природных территорий осуществляется исходя из принципов сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения. 2. В зависимости от установленного режима на территории объектов республиканской системы особо охраняемых природных территорий разрешается проведение работ в научных, культурных, познавательных, оздоровительных целях, а также занятие традиционными отраслями хозяйствования. 3. Виды пользования, допускаемые на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения, осуществляются в соответствии с положениями об этих территориях и не должны противоречить целям образования особо охраняемых природных территорий. 4. Предоставление в пользование юридическим лицам ресурсов особо охраняемых природных территорий республиканского значения, необходимых для ведения традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности, осуществляется на основании договора, физическим лицам - на основании разрешения на указанное пользование. 5. Порядок пользования ресурсами особо охраняемых природных территорий местного значения устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с природоохранным законодательством. 6. Организация деятельности по регулируемому экологическому туризму и отдыху на территории объектов республиканской системы особо охраняемых природных территорий осуществляется по утвержденным программам развития экологического туризма на особо охраняемых природных территориях и с разрешения дирекций природных парков или органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны окружающей среды. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с целями деятельности особо охраняемых природных территорий и без нанесения ущерба природным комплексам и объектам историко-культурного наследия. 7. Иная деятельность на особо охраняемых природных территориях осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды, на основании положений об этих территориях. Раздел III Природные парки (Аан айылгылар) Статья 8. Общие положения 1. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении Республики Саха (Якутия). 2. Территории (акватории) природных парков включают в себя комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях 3. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников. 4. Изъятие земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, при создании природных парков осуществляется решением Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с Правительством Российской Федерации. 5. Запрещается изъятие и иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включаются в природные парки. 6. Для проведения научно-исследовательских работ природоохранного направления в природных парках могут создаваться биологические станции, входящие в их состав. 7. На природные парки возлагаются следующие задачи: 1) сохранение природной среды, природных ландшафтов; 2) создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов; 3) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков; 4) поддержание в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и сохранение биологического разнообразия; 5) возрождение и развитие традиционных форм хозяйствования местного населения; 6) сохранение эталонных и уникальных природных комплексов и объектов, памятников природы, истории и культуры, а также других объектов культурного наследия; 7) ведение экологического мониторинга; 8) проведение научных исследований; 9) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов; 10) организация экологического просвещения населения. 8. Решение об образовании природных парков принимается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. 9. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с Правительством Российской Федерации. Статья 9. Особенности правового положения природных парков 1. Природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) природоохранного учреждения. 2. Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются средства, получаемые дирекциями природных парков: 1) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц: 2) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природного парка; 3) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций. 3. С природными парками согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов. Статья 10. Режим особой охраны территорий природных парков 1. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. 2. Территория природного парка может состоять из сочетания следующих зон, различающихся по степени природоохранной, рекреационной и агрохозяйственной нагрузки: 1) заповедная зона (тыытыллыбат сирдэр) - место, где запрещены все виды хозяйственной и рекреационной деятельности; 2) священное место (ытык сирдэр) - место проведения традиционных народных ритуалов; 3) зона ограниченной рекреационной деятельности - место, где разрешается строго регулируемое посещение; 4) зона активной рекреационной деятельности - место познавательного туризма, предназначенное для экологического просвещения и ознакомления с достопримечательностями природного парка, а также для отдыха; 5) зона традиционного природопользования (т'yрт сирдэр - этнические территории) - место, где запрещено промышленное освоение, запрещен или ограничен проезд транспортных средств, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) и сохранение традиционного образа их жизни; 6) зона искусственного содержания и разведения редких и исчезающих видов животных; 7) охраняемая историческая или археологическая зона. 3. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. 4. В зоне традиционного природопользования допускается традиционная хозяйственная деятельность, а также связанные с ней виды пользования природными ресурсами по согласованию с дирекциями природных парков. 5. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления. Раздел IV Государственные природные заказники Статья 11. Общие положения 1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. 2. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. 3. Государственные природные заказники могут быть федерального или республиканского значения. 4. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть: 1) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов); 2) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях; 3) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов; 4) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем; 5) геологическими предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы. 5. Государственные природные заказники федерального значения находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и финансируются за счет средств федерального бюджета и других не запрещенных законом источников. Государственные природные заказники Республики Саха (Якутия) образуются решением Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, находятся в ведении органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны окружающей среды, и финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и других не запрещенных законом источников. 6. Подчиненность и порядок финансирования дирекций государственных природных заказников республиканского значения определяются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды 7. Для обеспечения функционирования государственных природных заказников создаются их администрации. Статья 12. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников 1. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника Республики Саха (Якутия) определяются органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), принявшими решение о создании этого государственного природного заказника. 2. На территориях государственных природных заказников, где проживают малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни. 3. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность. Раздел V. Памятники природы (Айыл+а мэ'элэрэ) Статья 13. Общие положения 1. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. 2. Памятники природы могут быть федерального, республиканского значения. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы республиканского значения, территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями республиканского значения постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 3. Памятники природы республиканского значения находятся в ведении органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны окружающей среды. 4. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении Памятники природы занимают относительно небольшие площади. 5. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, -территориями памятников природы допускается с изъятием у владельцев и пользователей занимаемых ими земельных и иных участков. 6. В случае необходимости изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных Комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, - территориями памятников природы республиканского значения осуществляется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) Статья 14. Режим особой охраны территорий памятников природы 1. Передача памятников природы.республиканского значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды. 2. На территориях, где находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. 3. Режим особой охраны памятников природы утверждается органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды. 4. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы. 5. Расходы собственников, владельцев и пользователей земельных участков, указанных в части 4 настоящей статьи, на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы федерального или республиканского значения возмещаются за счет средств соответственно федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также средств внебюджетных фондов. Раздел VI. Ресурсные резерваты (Эркээйи сирдэр) Статья 15. Общие положения 1. Ресурсные резерваты создаются в целях: 1) сохранения природных ресурсов данной территории для будущих поколений путем воспрепятствования и сдерживания хозяйственной деятельности на научной основе; 2) создания условий, необходимых для защиты объектов животного и растительного мира, водных биологических ресурсов; 3) сохранения естественной природной среды обитания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) и создания оптимальных условий для естественного развития их культуры, сохранения традиционных форм деятельности и уклада жизни, экологического просвещения населения. 2. Ресурсные резерваты могут быть республиканского или местного значения. 3. Объявление территорий ресурсными резерватами производится без изъятия земель, водных и других природных ресурсов. Статья 16. Режим особой охраны территорий ресурсных резерватов 1. На территориях ресурсных резерватов постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям и задачам создания ресурсных резерватов или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. 2. Ресурсные резерваты состоят из единой зоны традиционного природопользования. Могут быть выделены зоны абсолютного покоя в местах концентрации диких животных, а также в местах произрастания редких исчезающих и нуждающихся в охране растений. 3. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого ресурсного резервата определяются положением об этом ресурсном резервате, утверждаемым органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды. 4. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах ресурсных резерватов, обязаны соблюдать установленный в ресурсных резерватах режим особой охраны и несут за его нарушение установленную законом ответственность. Раздел VII. Охраняемые ландшафты (Улуу тр'лбэлэр) Статья 17. Общие положения 1. Охраняемыми ландшафтами объявляются участки земли и водных объектов с целью сохранения природных ландшафтов (долин рек, аласов, озер, лесных массивов, гор), считающихся коренными народами священными, при обеспечении возможности их использования в туристических и рекреационных целях в ходе осуществления хозяйственной деятельности на этих территориях. 2 Охраняемые ландшафты являются ландшафтами высокой эстетической и хозяйственной ценности. Объявление объектов охраняемыми ландшафтами производится без изъятия земель, водных и других природных ресурсов. Статья 18. Режим особой охраны территории охраняемого ландшафта Режим особой охраны территории охраняемого ландшафта определяется положением об этом охраняемом ландшафте, утверждаемым органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды. Раздел VIII. Уникальные озера Статья 19. Общие положения 1. Уникальными озерами объявляются уникальные по своему происхождению водоемы и водные объекты или их части, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, представляющие особую экономическую, социальную и историческую ценность для нынешних и будущих поколений. 2. Уникальные озера могут быть республиканского или местного значения Статья 20. Режим особой охраны территории уникального озера Режим особой охраны территории уникального озера определяется положением об этом уникальном озере, утверждаемым органом исполнительной власти Республики Саха Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды. Раздел IX. Территории традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха(Якутия) Статья 21. Общие положения 1. Территории традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) - особо охраняемые природные территории, образованные для ведения коренными малочисленными народами Севера Республики Саха (Якутия) традиционного природопользования, традиционной хозяйственной деятельности и традиционного образа жизни 2. Территории традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) могут быть федерального, республиканского или местного значения. Статья 22. Правовое регулирование отношений в области образования, статуса, режима охраны и использования территорий традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) Правовое регулирование отношений в области образования, статуса, режима охраны и использования территорий традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) осуществляется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). Раздел X. Организация охраны и контроля особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения Статья 23. Охрана природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) 1. Охрана природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях осуществляется государственным органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 2. Государственный экологический контроль на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного экологического контроля. 3. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями. Статья 24. Права государственных инспекторов по охране особо охраняемых природных территорий 1. Права государственных инспекторов по охране особо охраняемых природных территорий устанавливаются нормативными правовыми актами органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области особо охраняемых природных территорий. 2. Государственным инспекторам по охране особо охраняемых природных территорий при осуществлении возложенных на них настоящим Законом задач разрешено ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей. Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется законодательством. Раздел XI. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий Статья 25. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий. Статья 26. Возмещение причиненного ущерба Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление. Раздел XII. Международное сотрудничество в области особо охраняемых природных территорий Статья 27. Участие в осуществлении международного сотрудничества в области особо охраняемых природных территорий Республика Саха (Якутия) принимает участие в осуществлении международного сотрудничества в области особо охраняемых природных территорий, в том числе в подготовке и проведении международных конференций, разработке и реализации международных экологических программ, обменивается делегациями специалистов в области особо охраняемых природных территорий с соблюдением установленных процедур согласования с федеральными органами исполнительной власти. Раздел XIII. Заключительные положения Статья 28. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Саха (Якутия) Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 105-3 № 213-111 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)»; 2) Закон Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2007 года 429-3 № 873-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)». Статья 29. Приведение нормативных правовых актов е соответствие с настоящим Законом Органам государственной власти Республики Саха (Якутия) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|