Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 15.03.2004 № 227Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 15.07.2005 г. N 655 от 15.03.2004 N 227 Об утверждении Положения о Главном управлении здравоохранения администрации области В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Положение о Главном управлении здравоохранения администрации Воронежской области (приложение). 2. Постановление администрации Воронежской области от 28.02.2001 N 194 "О системе управления здравоохранения области" считать утратившим силу. Исполняющий обязанности главы администрации области С. Наумов Приложение к постановлению администрации области от 15.03.2004 N 227 ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Главное управление здравоохранения администрации Воронежской области (далее Главное управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области. 1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации Воронежской области, а также настоящим положением. 1.3. Главное управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетный и иные счета в банке, штампы и бланки со своим наименованием. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, представлять интересы в судебных и иных органах. 1.4. Организационная структура Главного управления здравоохранения обеспечивает динамичное, пропорциональное развитие, сохранение и совершенствование системы здравоохранения области, поддержание эффективного режима деятельности, реализацию различных программ, направленных на достижение цели и решение задач по охране здоровья населения области. 1.5. В структуру Главного управления здравоохранения входят управления: - развития здравоохранения; - лечебно-профилактической помощи; - финансово-экономическое; - фармацевтическое; - лицензионное; отделы, не входящие в состав управлений: - 2-й отдел; - по работе с персоналом органов и учреждений здравоохранения; - отдел контроля. Управления не являются юридическими лицами. 1.6. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый главой администрации Воронежской области по представлению заместителя главы администрации области по социальной политике. 1.7. Приказы и иные акты Главного управления, принятые в пределах установленной компетенции, по вопросам здравоохранения, в том числе осуществления фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения населения области, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти и местного самоуправления, юридическими лицами всех организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами. 1.8. Главное управление здравоохранения обеспечивает проведение государственной политики и осуществляет управление в области охраны здоровья граждан, в т.ч.: - профилактику заболеваний; - организацию медицинской помощи; - организацию лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения; - реализацию федеральных и региональных программ развития здравоохранения; - лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - медицинского и фармацевтического образования работников здравоохранения и населения; - другими вопросами, касающимися охраны здоровья граждан. 1.9. Местонахождение Главного управления: 394024, г. Воронеж, ул. Никитинская, дом 5. 1.10. За Главным управлением имущество закрепляется на праве оперативного управления. 2. Задачи Главное управление выполняет следующие задачи: 2.1. Контроль за соблюдением и реализацией федерального и областного законодательства в области охраны здоровья граждан. 2.2. Участие в реализации государственной политики Воронежской области по охране здоровья граждан. 2.3. Проведение единой политики в деятельности органов и учреждений здравоохранения на подведомственной территории. 2.4. Координация деятельности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения и иных организаций в сфере охраны здоровья граждан. 2.5. Формирование, развитие структуры и сети государственной и муниципальной систем здравоохранения, совершенствование форм и методов их деятельности. 2.6. Реализация федеральных, разработка и организация выполнения региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию и другим вопросам в области охраны здоровья граждан. 2.7. Разработка и контроль соблюдения стандартов медицинской помощи в организациях здравоохранения всех организационно-правовых форм и форм собственности. 2.8. Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи. 2.9. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях. 2.10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений области. 2.11. Координация и контроль деятельности всех фармацевтических организаций, расположенных на территории области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 2.12. Осуществление контроля за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и другой медицинской продукции, поступающей в область и реализуемой через фармацевтические организации. 2.13. Информационное обеспечение по вопросам охраны здоровья населения. 2.14. Организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и аттестации медицинских и фармацевтических кадров области. 2.15. Участие в определении доли расходов на здравоохранение при формировании областного и муниципальных бюджетов. 2.16. Осуществление в пределах сумм и статей, утвержденных областным бюджетом, финансирования: - государственных учреждений здравоохранения и областных средних медицинских образовательных учреждений, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью; - государственных и муниципальных учреждений здравоохранения областных целевых программ и контроль за их целевым использованием. 2.17. Содействие материально-техническому обеспечению учреждений здравоохранения. 2.18. Осуществление совместно с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2.19. Содействие санитарно-гигиеническому образованию населения. 2.20. Лицензирование и аккредитация медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроль за соблюдением лицензионных условий и требований. 2.21. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих угрозу жизни и здоровью людей. 2.22. Координация и участие в лицензировании производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств. 2.23. Участие: - в мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на подведомственной территории; - в деятельности высших и средних специальных учебных заведений по подготовке и переподготовке кадров для здравоохранения области. 2.24. Главное управление осуществляет возложенные на него задачи как непосредственно, так и через органы и учреждения здравоохранения области. 3. Функции Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами: 3.1. Подготавливает, разрабатывает и представляет при необходимости исполнительным органам государственной власти области: - анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения области, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий; - проекты нормативных правовых актов, регулирующих медицинскую и фармацевтическую деятельность юридических и физических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности с учетом территориальных особенностей; - предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и лекарственной помощи к населению, повышению качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения, в том числе аптечной сети и развития их материально-технической базы. 3.2. Оказывает организационно-методическое содействие всем учреждениям здравоохранения, находящимся на подведомственной территории. 3.3. Определяет потребность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах и координирует деятельность по их лекарственному обеспечению. Осуществляет государственное регулирование закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных (областных) и муниципальных учреждений здравоохранения. Выступает государственным заказчиком на поставку товаров и услуг для нужд учреждений здравоохранения области, объявляет и проводит конкурсы на поставку товаров и услуг, размещает государственные заказы, заключает государственные контракты и договоры. 3.4. Организует централизованные закупки медицинского и другого оборудования, жизненно важных и необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 3.5. Организует комплексные и целевые проверки по вопросам оказания лечебно-профилактической помощи населению, лекарственному обеспечению населения области, всех учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 3.6. Устанавливает контроль: 3.6.1. За правильностью определения цен на платные медицинские услуги. 3.6.2. За соблюдением цен при закупках учреждениями здравоохранения оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с установленной органом исполнительной власти области системой ценообразования. 3.6.3. За стоимостью иных работ и услуг. 3.7. Выдает разрешения государственным и муниципальным (в районах области) учреждениям здравоохранения на оказание платных медицинских услуг населению. 3.8. Обеспечивает лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Принимает в установленном порядке решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии (копии лицензий) на осуществление лицензируемых Главным управлением видов деятельности, осуществляет приостановление и возобновление действий лицензий (копий лицензий), переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, оформление и подачу документов в суд об аннулировании лицензии и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий. При необходимости проводит проверки (обследования) соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 3.9. Осуществляет связь с органами местного самоуправления по реализации региональных программ обеспечения населения медицинской помощью и лекарственными средствами. 3.10. Принимает меры по ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения. 3.11. Участвует в разработке программ приватизации фармацевтических организаций и учреждений здравоохранения Воронежской области. 3.12. Вносит предложения в администрацию области о создании, ликвидации или реорганизации государственных учреждений и предприятий в системе здравоохранения. 3.13. Участвует в подготовке предложений по составу координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования и участвует в его работе. 3.14. Создает в установленном законодательством порядке комиссию по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 3.15. Осуществляет: - мероприятия по защите прав и экономических интересов как системы здравоохранения, в том числе сети фармацевтических организаций территории в целом, так и отдельных юридических лиц и работников; - защиту прав пациентов при оказании медицинской помощи; - защиту прав медицинских работников; - контроль качества и безопасности медицинской помощи, представляемой субъектами здравоохранения области; - фармацевтический надзор за обращением лекарственных средств, организацию контроля качества медикаментов на территории области; - подготовку финансовых нормативов по формированию расходов на здравоохранение в соответствии с минимальными социальными стандартами, установленными Правительством Российской Федерации. 3.16. Изучает и анализирует деятельность учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений. 3.17. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также другими общественными организациями. 3.18. Совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования определяет тарифы на медицинские услуги. 3.19. Организует кадровое обеспечение здравоохранения, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию медицинских и фармацевтических работников. 3.20. Разрабатывает и утверждает временные областные стандарты медицинской и лекарственной помощи и контролирует их выполнение организациями здравоохранения всех организационно-правовых форм и форм собственности. 3.21. Организует взаимодействие федеральных, государственных (областных), ведомственных, муниципальных и частных организаций здравоохранения и фармации по вопросам охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения. 3.22. Ведет учет организаций, находящихся на территории области и входящих в государственную, муниципальную, частную системы здравоохранения, а также иных организаций здравоохранения. Ведет реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии, выданные лицензионной палатой и Главным управлением здравоохранения, на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 3.23. Утверждает реестр экспертов по медицинской и фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 3.24. Создает территориальную информационную систему в области здравоохранения, в том числе фармацевтической деятельности. Осуществляет информационное обеспечение учреждений здравоохранения, фармацевтических организаций и населения, обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для фармацевтических и медицинских организаций и населения по вопросам фармации, фармакологии, организации медицинской лекарственной помощи, формирует банк данных о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения. 3.25. Представляет в высший исполнительный орган государственной власти области любую запрашиваемую информацию, касающуюся деятельности органа управления здравоохранения, медицинской и фармацевтической служб области. 3.26. Информирует граждан о факторах, неблагоприятно влияющих на здоровье, и о проведении мероприятий по их устранению. 3.27. Выполняет иные функции в сфере здравоохранения. 4. Права Главное управление имеет право: 4.1. Представлять и защищать государственные интересы в сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных средств, касающиеся учреждений здравоохранения, фармацевтической службы и населения в пределах своей компетенции. 4.2. Издавать в пределах своей компетенции исполнительно-распорядительные акты по вопросам охраны здоровья, лекарственного обеспечения и лицензирования. 4.3. Разрабатывать и вносить предложения о применении законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Главного управления, субъектов здравоохранения и фармацевтических организаций. 4.4 Запрашивать у органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций фармации и здравоохранения различных организационно-правовых форм и форм собственности необходимую для осуществления возложенных на Главное управление задач информацию. 4.5. Заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые договоры с работающими по найму гражданами, а также договоры о сотрудничестве, проведении научных и консультативных работ с предприятиями, учреждениями, организациями, фармацевтическими организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами. 4.6. Выдавать дипломы на право занятия народной медициной (целительством) в соответствии с действующим законодательством, лишать диплома целителя. 4.7. Участвовать в международном сотрудничестве в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан, реализовывать принятые договоры и соглашения, принятые в этих рамках. 4.8. Выступать в установленном законодательством порядке учредителем учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений, а также предприятий, деятельность которых непосредственно связана с функционированием лечебно-профилактических учреждений области. 4.9. Создавать при Главном управлении подразделения без права юридического лица в порядке, установленном законодательством. 4.10. Образовывать общественные межведомственные советы по охране здоровья и постоянные комиссии по направлениям специализированной медицинской помощи. 4.11. Создавать в установленном законодательством порядке комиссию по вопросам этики в области охраны здоровья граждан. 4.12. Привлекать на договорной основе ученых, специалистов для проведения проверки соответствия соискателей лицензии лицензионным требованиям и условиям. Разрабатывать и утверждать нормативы и методики расчетов оплаты проверок (обследований) и других платежей, сопровождающих процедуру лицензирования, в пределах предоставленных полномочий. 4.13. Главное управление может осуществлять и иные права, вытекающие из его задач и функций, а также определенные действующим законодательством. 5. Управление и структура Главного управления 5.1. Начальник Главного управления здравоохранения администрации Воронежской области действует на принципах единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Воронежской области и Положением о Главном управлении здравоохранения администрации Воронежской области. 5.2. Начальник Главного управления имеет шесть заместителей, пятеро из которых - начальники управлений, один из них - первый. 5.3. В случаях невозможности выполнения начальником Главного управления возложенных на него должностных обязанностей в связи с отсутствием и по другим причинам, его должностные обязанности в полном объеме автоматически выполняет первый заместитель начальника Главного управления без дополнительного издания соответствующего акта по этому вопросу (постановления, распоряжения, приказа). В случаях отсутствия первого заместителя начальник Главного управления возлагает свои должностные обязанности на одного из заместителей изданием соответствующего приказа. 5.4. Начальник Главного управления: 5.4.1. Непосредственно подчиняется главе администрации Воронежской области, а также заместителю главы администрации области по социальной политике. 5.4.2. Без доверенности действует от имени Главного управления, представляет его интересы. 5.4.3. Организует работу Главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций. 5.4.4. Осуществляет свои функции в рамках его компетенции, полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Минздрава России, органов государственной власти области, а также настоящим положением. 5.4.5. В пределах установленных Главному управлению штатной численности и месячного фонда заработной платы формирует структуру и штатное расписание Главного управления. 5.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления, руководителей подразделений Главного управления, руководителей учреждений здравоохранения и предприятий, учрежденных в установленном порядке Главным управлением здравоохранения. 5.4.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, делегируя им отдельные, определенные настоящим положением, полномочия. 5.4.8. Утверждает должностные обязанности работников Главного управления. 5.4.9. Утверждает уставы учрежденных Главным управлением здравоохранения учреждений и предприятий, заключает трудовые договоры с их руководителями. 5.4.10. Самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления. 5.4.11. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Воронежской области, подлежащие обязательному исполнению всеми органами здравоохранения и учреждениями здравоохранения территориального подчинения. 5.4.12. В необходимых случаях издает совместные приказы с руководителями других структурных подразделений администрации Воронежской области и организаций. 5.4.13. Является распорядителем средств Главного управления здравоохранения. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины. 5.4.14. Координирует работу ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Воронежской области", территориального фонда обязательного медицинского страхования, ВГМА, органа управления здравоохранения администрации г. Воронежа и районов области, а также других органов, учреждений здравоохранения и предприятий в пределах своей компетенции. 5.4.15. Содействует организации работы государственных предприятий: "Воронежфармация", "Медтехника", "Метролог" и других. 6. Учет и отчетность 6.1. Главное управление ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством. 6.2. Начальник Главного управления и главный бухгалтер несут личную ответственность в соответствии с законодательством за нарушения порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организации надлежащего оформления и хранения документов, наличных денежных средств, отчетов, смет и другой документации финансово-хозяйственной деятельности Главного управления. 6.3. Начальник Главного управления несет полную ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, обязательств по кредитным и хозяйственным договорам. 6.4. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Главного управления осуществляется финансовыми и налоговыми органами, а в случае необходимости - другими государственными органами в пределах их компетенции и в установленном законом порядке. 7. Прекращение деятельности 7.1. Деятельность Главного управления прекращается путем его реорганизации или ликвидации. 7.2. Реорганизация или ликвидация Главного управления осуществляется по решению администрации области в порядке, установленном действующим законодательством. 8. Ответственность 8.1. Главное управление несет ответственность за: - несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, решений Воронежской областной Думы, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления; - необеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, основных фондов администрации области, переданных Главному управлению. 8.2. Ответственность руководителя Главного управления, его заместителей и других работников определяется действующим федеральным законодательством, а также законодательством Воронежской области, регламентирующим прохождение государственной службы области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|