Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 15.07.2005 № 655

 


                  
                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                      от 22.12.2006 г. N 1057
                       

    от 15.07.2005  N 655                       


   Об утверждении Положения о Главном управлении здравоохранения
                        Воронежской области


    В  соответствии  с  законом  Воронежской  области от 30.06.2005 
N42-ОЗ  "О  системе  исполнительных  органов государственной власти 
Воронежской  области"  и  постановлением  администрации  области от 
12.07.2005  N 594 "Об исполнительных органах государственной власти 
Воронежской области"

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Утвердить  Положение  о  Главном управлении здравоохранения 
Воронежской области согласно приложению.
    2.  Постановление администрации области от 15.03.2004 N 227 "Об 
утверждении   Положения   о   Главном   управлении  здравоохранения  
администрации области" считать утратившим силу.
    3.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на заместителя главы администрации области Кобяшева В.Г.

                                           

Глава администрации области                      В. Кулаков



Приложение
Утверждено постановлением
администрации области
от 15.07.2005  N 655

                             ПОЛОЖЕНИЕ
     О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.  Главное  управление  здравоохранения  Воронежской области 
(далее   -  Главное  управление)  является  исполнительным  органом  
государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения, 
уполномоченным  осуществлять  государственное  управление в области 
здравоохранения.  Главное  управление  здравоохранения  проводит  и  
осуществляет  государственную  политику по управлению и координации 
деятельности  медицинских  и  фармацевтических  организаций в сфере 
здравоохранения  на территории Воронежской области в пределах своей 
компетенции.
    Главное    управление   является   структурным   подразделением   
администрации области.
    Главное управление здравоохранения Воронежской области является 
правопреемником  Главного  управления здравоохранения администрации 
Воронежской области.
    1.2.  Главное  управление  здравоохранения в своей деятельности 
руководствуется   Конституцией  РФ,  федеральными  конституционными  
законами,  федеральными  законами  и  законами Воронежской области, 
указами   и   распоряжениями   Президента   РФ,  постановлениями  и  
распоряжениями   Правительства  РФ,  правовыми  актами  Воронежской  
областной   Думы   и   администрации  области,  а  также  настоящим  
Положением.
    1.3.   Главное   управление  здравоохранения  обладает  правами  
юридического  лица,  имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, 
штампы,  бланки,  расчетные  и иные счета в банках, может от своего 
имени  приобретать  и  осуществлять имущественные и неимущественные 
права,  нести  обязанности,  выступать  истцом, ответчиком, третьим 
лицом и заинтересованным лицом в судах.
    1.4.   За   Главным  управлением  здравоохранения  закрепляется  
имущество на праве оперативного управления.
    1.5.   Финансирование   Главного   управления   здравоохранения   
осуществляется за счет средств областного бюджета.
    1.6.  Численность, месячный фонд должностных окладов работников 
и    штатное   расписание   Главного   управления   здравоохранения   
утверждаются постановлением администрации области.
    1.7.  Местонахождение  Главного управления: 394024, г. Воронеж, 
ул. Никитинская, дом 5.

                        2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

    2.1. Обеспечение:
    2.1.1.  Проведения  единой  политики  в  деятельности органов и 
учреждений здравоохранения на подведомственной территории.
    2.1.2.  Координации деятельности органов исполнительной власти, 
хозяйствующих  субъектов, субъектов государственной, муниципальной, 
частной  систем  здравоохранения  и иных организаций в сфере охраны 
здоровья граждан.
    2.1.3.  Формирования, развития структуры и сети государственной 
и  муниципальной  систем  здравоохранения, совершенствования форм и 
методов их деятельности.
    2.1.4.   Реализации   федеральных,   разработка  и  организация  
выполнения   региональных  программ  по  развитию  здравоохранения,  
профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому 
образованию  и  другим  вопросам в области охраны здоровья граждан. 
    2.1.5. Развития всех видов медицинской и лекарственной помощи.
    2.1.6. Координации деятельности по подготовке, переподготовке и 
аттестации медицинских и фармацевтических кадров области.
    2.2. Участие:
    2.2.1.    В    законотворческой    деятельности    в    области    
здравоохранения.
    2.2.2.   В   реализации  государственной  политики  Воронежской  
области по охране здоровья граждан.
    2.2.3.  В  контроле за качеством лекарственных средств, изделий 
медицинского назначения и другой медицинской продукции, поступающей 
в  государственные и муниципальные учреждения здравоохранения через 
фармацевтические организации.
    2.2.4.  В  определении  доли  расходов  на  здравоохранение при 
формировании областного и муниципальных бюджетов.
    2.2.5.      Совместно      с      органами     государственного     
санитарно-эпидемиологического  надзора  в выполнении мероприятий по 
профилактике     заболеваний     и    санитарно-эпидемиологическому    
благополучию населения.
    2.3. Осуществление:
    2.3.1.  Контроля  за  соблюдением  и реализацией федерального и 
областного  законодательства  в  области  охраны  здоровья граждан. 
    2.3.2.  Информационного обеспечения по вопросам охраны здоровья 
населения,  в  том  числе  через  средства  массовой  информации, о 
распространенности  социально  значимых  заболеваний и заболеваний, 
представляющих угрозу жизни и здоровью людей.
    2.3.3. Финансирования:
    -   государственных   учреждений  здравоохранения  и  областных  
средних медицинских образовательных учреждений, а также контроль за 
их финансово-хозяйственной деятельностью;
    -  государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в 
рамках  реализации  областных  целевых  программ  и  контроль за их 
целевым использованием.
    2.3.4.  Контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в 
организациях  здравоохранения  всех  организационно-правовых форм и 
форм собственности.
    2.4. Взаимодействие с органами исполнительной власти области по 
вопросам здравоохранения.

    3. ПОЛНОМОЧИЯ (ФУНКЦИИ) ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    К полномочиям относятся:
    3.1.  Определение основных направлений развития здравоохранения 
в области.
    3.2. Участие:
    3.2.1.   В   разработке   и   осуществлении   профилактических,   
санитарно-гигиенических,   противоэпидемических  и  природоохранных  
мероприятий по охране здоровья граждан Воронежской области.
    3.3. Реализация:
    3.3.1.  На  территории области государственной политики в сфере 
здравоохранения Воронежской области.
    3.3.2.  Мер,  направленных  на спасение жизни людей и защиту их 
здоровья  при  чрезвычайных  ситуациях, информирование населения об 
обстановке  в  зоне  чрезвычайной  ситуации  и  принимаемых  мерах.  
    3.4. Разработка и обеспечение реализации:
    3.4.1.  Правовых  актов  Воронежской области по вопросам охраны 
здоровья.
    3.4.2.  Региональных  программ  по  охране  здоровья,  развитию  
системы здравоохранения на территории Воронежской области.
    3.4.3. Мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства.
    3.4.4.  Комплексного  анализа  и  прогнозирования развития сети 
здравоохранения на территории области.
    3.4.5.  Комплекса мер по защите прав и свобод граждан в области 
охраны здоровья.
    3.4.6. Мероприятий по развитию сети учреждений здравоохранения, 
улучшению состояния здоровья населения.
    3.4.7.    Временных    областных   стандартов   медицинской   и   
лекарственной   помощи  при  отсутствии  принятых  в  установленном  
порядке  федеральных  стандартов,  контроль  выполнения  стандартов  
медицинскими      учреждениями     государственной     (областной),     
муниципальной и частной форм собственности.
    3.5.  Координация  деятельности  по подготовке кадров в области 
охраны здоровья граждан.
    3.6. Финансирование федеральных и областных целевых программ по 
здравоохранению и государственных учреждений здравоохранения.
    3.7. Обеспечение мобилизационной подготовки Главного управления 
здравоохранения,   а  также  контроль  и  координация  деятельности  
находящихся   в   его   ведении   организаций   по  мобилизационной  
подготовке.
    3.8.   Рассмотрение   и   решение   иных   вопросов   в   сфере   
здравоохранения,      социального      обеспечения     и     защиты     
социально-трудовых прав граждан Воронежской области.

           4. ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВПРАВЕ

    4.1.  Запрашивать и получать у органов государственной власти и 
местного   самоуправления,   предприятий,  учреждений,  организаций  
фармации и здравоохранения различных организационно-правовых форм и 
форм  собственности  необходимую  для  осуществления возложенных на 
Главное управление здравоохранения задач информацию.
    4.2. Заслушивать:
    4.2.1.  На  заседаниях  коллегии  и клинико-экспертной комиссии 
руководителей  учреждений здравоохранения, специалистов по вопросам 
деятельности  и  развития здравоохранения, соблюдения установленных 
стандартов  оказания  медицинской  помощи  населению  и мерах по ее 
улучшению.
    4.3. Посещать:
    -  организации  здравоохранения  всех форм собственности, в том 
числе аптечные организации, учебные заведения медицинского профиля; 
    -  мероприятия,  совещания,  конференции,  семинары, проводимые 
администрацией  области  и  другими органами исполнительной власти; 
    - заседания комиссий и заседания областной Думы;
    -    профильное    министерство,   федеральное   агентство   по   
здравоохранению  и социальному развитию, а также другие федеральные 
органы законодательной и исполнительной власти.
    4.4. Составлять:
    4.4.1. Анализы, прогнозы, отчеты, заключения по вопросам охраны 
здоровья и деятельности системы здравоохранения.
    4.4.2. Планы действий и программы развития.
    4.4.3. Проекты бюджета здравоохранения и территориального фонда 
обязательного медицинского страхования.
    4.5.   Рассматривать   и   вносить   предложения  о  реализации  
законодательства   по   вопросам,   относящимся   к  организации  и  
деятельности   Главного   управления   здравоохранения,   субъектов   
здравоохранения и фармацевтических организаций.
    4.6.  Принимать  в  пределах  своей  компетенции приказы и иные 
локальные  нормативные  акты и инструктивно-методические материалы. 
    4.7.  Заключать  в  соответствии с законодательством Российской 
Федерации  трудовые  договоры  с работающими по найму гражданами, а 
также  гражданско-правовые  договоры,  договоры  о  сотрудничестве,  
проведении   научных   и   консультативных  работ  с  медицинскими,  
фармацевтическими организациями, юридическими и физическими лицами. 
    4.8.  Выдавать  дипломы  на  право  занятия  народной медициной 
(целительством)  в  соответствии  с  действующим законодательством, 
лишать диплома целителя.
    4.9.  Выступать  учредителем  организаций, деятельность которых 
непосредственно         связана         с         функционированием         
лечебно-профилактических   учреждений   области  в  пределах  прав,  
предоставленных главой администрации области.
    4.10.   Решать  иные  вопросы  в  пределах  своей  компетенции,  
определенной  действующим законодательством и настоящим Положением. 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    5.1.    Руководство    Главным    управлением   здравоохранения   
осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности 
главой администрации области.
    5.2.  Руководитель  руководит деятельностью Главного управления 
здравоохранения  на  основе  единоначалия, несет ответственность за 
выполнение возложенных на него задач и функций.
    5.3.    Руководитель    Главного   управления   здравоохранения   
осуществляет   полномочия  представителя  нанимателя  на  должности  
государственной     гражданской    службы    Главного    управления    
здравоохранения  от  имени  Воронежской  области  в  соответствии с 
правовыми актами администрации области.

 6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    6.1.     Прекращение     деятельности    Главного    управления    
здравоохранения  производится путем реорганизации или ликвидации по 
постановлению  администрации  Воронежской  области  в установленном 
законом порядке.
    6.2.  При  реорганизации  или  ликвидации  Главного  управления  
здравоохранения  увольняемым работникам гарантируется соблюдение их 
прав  и  интересов  в  соответствии  с законодательством Российской 
Федерации и Воронежской области.




Информация по документу
Читайте также