Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 31.08.2017 № 372 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 августа 2017 года № 372 г. Чита Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Формирование современной городской среды (2018 - 2022 годы)» В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, в целях реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» Правительство Забайкальского края постановляет: утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края «Формирование современной городской среды (2018-2022 годы)».
Исполняющий обязанности Губернатора Забайкальского края Д.В.Кочергин
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края от 31 августа 2017 года № 372
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Забайкальского края «Формирование современной городской среды (2018 - 2022 годы)»
ПАСПОРТ государственной программы Забайкальского края «Формирование современной городской среды (2018 - 2022 годы)»
*Значения показателей будут уточнены после принятия постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении средств федерального бюджета в целях финансирования мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы
Основным стратегическим направлением в Забайкальском крае является обеспечение устойчивого развития населенных пунктов, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие инженерной инфраструктуры населенных пунктов, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения. Создание комфортной городской среды для человека является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Сегодня гражданам важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, скверы, парки, набережные, центральные улицы, дворовые территории и многое другое. Благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований Забайкальского края, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее – общественные территории) и дворовых территорий, – одна из актуальных проблем современного градостроительства. Именно в этой сфере создаются условия для здоровой, комфортной и удобной жизни населения. В настоящее время благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований края не соответствует современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, недостаточно парковок для временного хранения автомобилей, оборудованных детских и спортивных площадок. На сегодняшний день на территории Забайкальского края насчитывается 119 поселений, в состав которых входят 120 населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек. Около 80 % (1456 единиц) дворовых территорий не обеспечены минимальным перечнем элементов благоустройства в совокупности (отсутствуют освещение, скамейки, урны, асфальтированные дворовые проезды). Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей Забайкальского края. В муниципальных образованиях Забайкальского края насчитывается 368 общественных территорий. В настоящее время многие из них характеризуются существенным износом, отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением, слабо развитой инфраструктурой для обеспечения нормального отдыха жителей (отсутствуют прогулочные дорожки, трассы для катания на велосипедах и роликах и т. д.). Количество неблагоустроенных общественных территорий составляет 68 единиц, или 18,4 % от общего количества общественных территорий. В целях благоустройства дворовых и общественных территорий планируется выполнить следующие мероприятия: озеленение городских парков, дворовых и общественных территорий; создание новых детских площадок; создание спортивных площадок; создание мест отдыха; обеспечение дополнительного освещения дворовых и общественных территорий; создание новых парковочных мест, велопарковок. Благоустройство дворовых и общественных территорий носит комплексный характер; выполнение обеспеченных государственной программой мероприятий позволит создать благоприятную жизненную среду с обеспечением комфортных условий для жителей Забайкальского края, которых. Еще одной важной задачей государственной программы является обеспечение сельских населенных пунктов централизованным (нецентрализованным) холодным водоснабжением. В настоящее время удельный вес населения Забайкальского края, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, составляет 77,1 %, обеспеченного условно доброкачественной водой – 22,9 %. Основной причиной неудовлетворительного качества питьевой
воды Из-за отсутствия средств у предприятий водопроводно-канализационного хозяйства и в бюджетах муниципальных образований отмечается значительное сокращение объема проектных работ, необходимых для восстановления и обновления сооружений и трубопроводов, а также привлечения инвестиций. В целях обеспечения формирования региональной политики,
направленной на решение проблемы снабжения жителей Забайкальского края водой
для коммунально-бытовых нужд, обеспечения динамичного развития систем
водоснабжения, повышения уровня благоустройства Выполнение данных мероприятий невозможно без применения современных и эффективных технологических решений по реконструкции, модернизации и строительству объектов водоснабжения и требует значительных финансовых вложений. Поэтому обновление объектов и сетей водоснабжения невозможно без привлечения в данную сферу частных инвестиций, которое в том числе осуществляется путем заключения концессионных соглашений.
Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Забайкальского края Реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Забайкальского края увязана с приоритетами и целями государственной политики в рассматриваемой сфере, установленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей сферы жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года № 80-р, Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586. Государственная программа основана на
положениях Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса
Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ Приоритетами государственной политики в сфере благоустройства являются: улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания; обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни; обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями.
Раздел 3. Описание целей и задач государственной программы
Целью государственной программы является создание условий для повышения качества и комфорта среды обитания и жизнедеятельности на территориях муниципальных образований Забайкальского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек. Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи развития и благоустройства территорий муниципальных образований Забайкальского края.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации государственной программы Срок реализации государственной программы – 2018 – 2022 годы. Программа реализуется в один этап.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов
На реализацию задачи государственной программы будет направлено основное мероприятие – поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды (субсидии бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Забайкальского края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды), включающих в себя мероприятия по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Забайкальского края и мероприятия по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Забайкальского края. Перечень основных мероприятий государственной программы представлен в приложении № 1 к государственной программе. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее – МКД) включает следующее: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий (при условии включения освещения придомовой территории в состав общего имущества в многоквартирном доме, с последующим его содержанием за счет средств собственников помещений); установка урн; установка скамеек. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий МКД включает следующее: оборудование детских и (или) спортивных площадок; озеленение территории; устройство площадок для выгула домашних животных; оборудование мест парковки автотранспортных средств; устройство пандусов; устройство контейнерной площадки; иные виды работ. Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы
Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы представлен в приложении № 1 к государственной программе. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения Забайкальского края.
Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы Информация о финансовом обеспечении государственной программы представлена в приложении № 1 к государственной программе. Финансирование мероприятий государственной программы основано на следующих принципах: предоставление субсидии на поддержку муниципальных программ по формированию современной городской среды; привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в сфере благоустройства, а также в рамках направления «ЖКХ и городская среда» приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Привлечение средств местных бюджетов предполагается в рамках муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Забайкальского края на реализацию государственной программы представлена в приложении № 2 к государственной программе.
Раздел 8. Описание рисков реализации государственной программы и способов их минимизации
К основным рискам реализации государственной программы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся: бюджетные риски, связанные с дефицитом краевого и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий государственной программы (муниципальных программ); социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.; управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной программы (муниципальных программ), низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией государственной программы (муниципальных программ) и т.д. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий государственной программы, что в конечном счете отразится на достижении показателей реализации государственной программы. Способами ограничения рисков будут являться: подготовка и анализ отчетов о ходе реализации выполнения государственной программы; координация деятельности муниципальных образований, участвующих в реализации государственной программы.
ПОДПРОГРАММА «Формирование городской среды (2018 - 2022 годы)»
ПАСПОРТ подпрограммы «Формирование городской среды (2018 - 2022 годы)»
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы На настоящий момент на территории Забайкальского края насчитывается 119 поселений, в состав которых входят 120 населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек. На территории Забайкальского края имеются 39894 МКД, из них 4521 МКД общей площадью 12 874,21 тыс. кв. м включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края, утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 590. Количество жителей, проживающих в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, составляет 387,86 тыс. человек, или 35,8 % от общей численности населения Забайкальского края. В Забайкальском крае имеются 1820 дворовых территорий, при этом: доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД – 21 %; количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д., малые архитектурные формы) – 313 ед./97,25 га, из них полностью освещены - 20 %; оборудованы детскими и спортивными площадками, малыми архитектурными формами – 20,8 %; охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования Забайкальского края) – 14 %. Таким образом, общее количество неблагоустроенных дворовых территорий МКД составляет 1456 единиц, или 80 % от общего количества дворовых территорий МКД. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий. Для поддержания дворовых территорий в надлежащем состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана подпрограмма, в которой предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям: ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к ним с выполнением при необходимости работ по ремонту внутридворовых систем ливневой канализации; максимальное сохранение существующих малых архитектурных форм, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых; ремонт конструктивных элементов, расположенных на дворовых территориях жилых домов; озеленение дворовых территорий; ремонт и восстановление дворового освещения; создание во дворах дополнительных парковочных мест. Комплексное благоустройство 1456 дворовых территорий в 2018 – 2022 годах позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей Забайкальского края.
Общественные территории – это места, где жители Забайкальского края отдыхают, проводят свободное время. В первую очередь местами отдыха являются зеленые зоны и парки, скверы и набережные. Общая площадь городских земель в пределах городской черты в Забайкальском крае на конец 2015 года составила 157702 га, общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты – 25934 га (16,4% от общей площади городских земель в пределах городской черты). Общая протяженность улиц, проездов, набережных составила 3606,3 км, из которых на долю освещенных частей приходится 26,2 %, замощенных частей - 4,8 %. При этом: количество и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) – 368 ед./508,65 га; доля и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий – 0,33/133,73 га. Всего на сегодняшний день на территории Забайкальского края насчитывается 368 общественных территорий площадью 7 931,2 га. Количество неблагоустроенных общественных территорий составляет 68 единиц, или 18,4 % от их общего количества. Их состояние характеризуется существенным износом, отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением, слабо развитой инфраструктурой для обеспечения нормального отдыха жителей (отсутствуют прогулочные дорожки, трассы для катания на велосипедах и роликах и т.д.). В 2018 – 2022 годах запланированы комплексные мероприятия по благоустройству 300 общественных территорий. В рамках подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия: озеленение городских парков, дворовых и общественных территорий; создание новых детских площадок; создание спортивных площадок; создание мест отдыха; обеспечение дополнительного освещения дворовых и общественных территорий; создание новых парковочных мест. В выборе мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий путем проведения общественных обсуждений принимают участие жители Забайкальского края. Благоустройство дворовых и общественных территорий носит комплексный характер; выполнение мероприятий подпрограммы позволит создать благоприятную жизненную среду с обеспечением комфортных условий для жителей Забайкальского края. Еще одной важной задачей подпрограммы является обеспечение сельских населенных пунктов централизованным (нецентрализованным) холодным водоснабжением. В настоящее время удельный вес населения Забайкальского края, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, составляет 77,1 %, обеспеченного условно доброкачественной водой – 22,9 %. Основной причиной неудовлетворительного качества питьевой
воды В целях обеспечения формирования региональной политики,
направленной на решение проблемы снабжения жителей Забайкальского края водой
для коммунально-бытовых нужд, обеспечения динамичного развития систем
водоснабжения, повышения уровня благоустройства Выполнение данных мероприятий невозможно без применения современных и эффективных технологических решений по реконструкции, модернизации и строительству объектов водоснабжения и требует значительных финансовых вложений. Поэтому обновление объектов и сетей водоснабжения невозможно без привлечения в данную сферу частных инвестиций, которое в том числе осуществляется путем заключения концессионных соглашений.
Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма определяет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение единых подходов и приоритетов формирования комфортной и современной городской среды на территории Забайкальского края. При разработке учитывались требования постановления
Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 Подпрограмма основана на положениях Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Стратегической целью государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом. Приоритетами государственной политики в сфере благоустройства являются: улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания; обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни; обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями.
Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Забайкальского края. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Забайкальского края; повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, набережных и т.д.); повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Забайкальского края; обеспечение сельских населенных пунктов централизованным (нецентрализованным) холодным водоснабжением. Благоустройство дворовых территорий обеспечит: здоровые и комфортные условия проживания населения; безопасность движения пешеходов, исключение травматизма людей, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и т.д.; предотвращение попадания атмосферных осадков в подвальные помещения, намокания подошвы фундаментов, что будет способствовать сохранению несущей способности фундаментов жилых домов. Благоустройство дворовых и общественных территорий носит комплексный характер, выполнение запланированных подпрограммой мероприятий позволит создать благоприятную жизненную среду с обеспечением комфортных условий для жителей Забайкальского края.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Срок реализации подпрограммы – 2018 – 2022 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов
Перечень основных мероприятий подпрограммы изложен в приложении № 1 к государственной программе. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий МКД включает: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий (при условии включения освещения придомовой территории в состав общего имущества в МКД, с последующим его содержанием за счет средств собственников помещений); установка урн; установка скамеек. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий МКД включает: устройство детских и (или) спортивных площадок; озеленение территории; устройство площадок для выгула домашних животных; оборудование мест парковки автотранспортных средств; устройство пандусов; устройство контейнерных площадок; иные виды работ. Дворовые территории включаются в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий согласно приложению № 3 к государственной программе (далее - Порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий), а также на основании предложений заинтересованных лиц в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2018 – 2022 годы. Предложения заинтересованных лиц по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня видов работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ. Общественные территории включаются в
муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018-2022
годы по результатам проведенной инвентаризации в соответствии с Порядком проведения инвентаризации
дворовых и общественных территорий, а также на основании предложений заинтересованных лиц в соответствии
с утвержденным муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок и сроки
представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о
включении в муниципальную программу на Дизайн-проекты благоустройства каждой дворовой территории, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории до начала выполнения благоустроительных работ утверждаются с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Основные мероприятия подпрограммы - выделение субсидий бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на поддержку муниципальных программ по формированию современной городской среды, субсидий на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) осуществляются в соответствии с нижеприведенными порядками. ПОРЯДОК предоставления и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды 1. Настоящий Порядок устанавливает правила, цель и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 – 2022 годы (далее – субсидии, муниципальные программы), критерии отбора муниципальных образований Забайкальского края для предоставления субсидий, условия возврата субсидий, а также предоставление отчетности об использовании субсидий и осуществление контроля за расходованием субсидий. 2. Субсидии имеют целевое назначение и могут быть использованы только на цель, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка. 3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство). 4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Забайкальского края (далее – муниципальные образования) с целью софинансирования муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее – общественные территории), дворовых территорий (далее – мероприятия по благоустройству территорий). 5. Субсидии предоставляются Министерством из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Забайкальского края о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 6. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований, соответствующих следующим критериям отбора: 1) в состав муниципального образования входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек; 2) муниципальное образование является административным центром и (или) в муниципальном образовании реализуется программа капитального ремонта многоквартирных домов по решению межведомственной комиссии Забайкальского края по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». 7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий: 1) муниципальное образование соответствует критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего порядка; 2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства на реализацию мероприятий по благоустройству территорий (размер средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий по благоустройству территорий, должен составлять 7 % от выделяемой субсидии); 3) наличие заключенного между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством (далее - соглашение); 4) наличие разработанного, утвержденного и опубликованного не позднее 1 ноября 2017 года порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающего формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведение комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке; 5) наличие разработанного и опубликованного не позднее 1 ноября 2017 года для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 календарных дней со дня опубликования) проекта муниципальной программы, сформированного с учетом требований, установленных подпунктом 8 настоящего пункта; 6) наличие разработанных, утвержденных и опубликованных не позднее 1 ноября 2017 года порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу (далее – предложения), оформленных в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников зданий и сооружений, образующих дворовую территорию, содержащих в том числе следующую информацию: а) решение о включении дворовой территории в муниципальную программу; б) перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству; в) перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами); г) форма и доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории; д) сведения о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории; 7) наличие разработанных, утвержденных и опубликованных не позднее 1 ноября 2017 года порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу общественной территории населенного пункта, подлежащей обязательному благоустройству в 2018-2022 годах; 8) утверждение не позднее 31 декабря 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения муниципальной программы, синхронизированной с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, включающей в том числе следующую информацию: а) адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального и дополнительного перечня вида работ по благоустройству дворовых территорий (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ и иными критериями, установленными муниципальным образованием). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, являющимся приложением № 3 к государственной программе; б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, являющимся приложением № 3 к государственной программе; в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления; г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства; д) перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов, определяемый уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения; е) объем средств муниципального бюджета (с учетом предоставляемой субсидии), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе объем средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов; ж) минимальный и дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий многоквартирных домов; з) форму и минимальную долю финансового и (или) трудового участия в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий заинтересованных лиц, с учетом предложений заинтересованных лиц, предусматривающих их финансовое и (или) трудовое участие в выполнении соответствующих работ; и) нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ; к) порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, включая персонифицированный учет средств, поступающих от заинтересованных лиц, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового участия граждан в выполнении указанных работ; л) условие о проведении работ по благоустройству в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения; м) сведения о доле финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ в размере не менее 30 и не более 50 % от стоимости мероприятий по благоустройству. 8. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством (далее – заявка), с приложением следующих документов: 1) проект соглашения в двух экземплярах, подписанный со стороны муниципального образования уполномоченным лицом; 2) выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, предусматривающего софинансирование мероприятий по благоустройству территорий за счет средств муниципального бюджета, заверенной руководителем соответствующего финансового органа; 3) утвержденной муниципальной программы. 9. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет рассмотрение заявки, а также прилагаемых к ней документов и принимает решение о предоставлении субсидии путем подписания соглашения либо о возврате заявки с прилагаемыми документами. 10. Основанием для возврата заявки с прилагаемыми документами являются: 1) представление заявки, не соответствующей требованиям и с нарушением срока, которые указаны в пункте 8 настоящего Порядка; 2) непредставление, представление неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. 11. В случае возврата заявки муниципальное образование вправе повторно подать заявку после устранения обстоятельств, послуживших основанием для такого возврата, не позднее срока, установленного Министерством. Повторно поданная заявка рассматривается в порядке, аналогичном порядку рассмотрения заявки, поданной впервые. 12. Для перечисления субсидий бюджету муниципального образования Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания соглашения: 1) формирует бюджетную заявку на перечисление средств бюджета Забайкальского края в бюджет муниципального образования; 2) представляет в Министерство финансов Забайкальского края бюджетную заявку на перечисление средств в бюджет муниципального образования. 13. Министерство финансов Забайкальского края на основании бюджетной заявки Министерства, указанной в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Забайкальского края в установленном порядке перечисляет бюджетные средства на лицевой счет Министерства. 14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня зачисления финансовых средств на лицевой счет Министерства перечисляет субсидию муниципальному образованию на лицевой счет, указанный в соглашении, открытый в территориальных органах Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в размере, установленном соглашением. 15. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется муниципальными образованиями в рамках минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее – минимальный перечень работ) и перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее – дополнительный перечень работ). 16. Муниципальные образования привлекают собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ в форме финансового и (или) трудового участия. Виды трудового участия заинтересованных лиц определяются муниципальным образованием в муниципальной программе с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 – 2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2017 года № 691/пр. 17. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется исходя из: 1) численности населения, проживающего в муниципальном образовании; 2) количества расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта многоквартирных домов, а также критериев распределения субсидий в зависимости от численности населения, проживающего в муниципальном образовании; 3) суммы средств на 1 человека (выделяемая субсидия делится на общее число жителей всех муниципальных образований, участвующих в программе) с применением коэффициентов корректировки: К = 0,5 – применяется к муниципальным образованиям, на территории которых отсутствуют многоквартирные дома; К = 1,2 – применяется к административным центрам районов и городским округам (за исключением соответственно города Краснокаменска, города Борзи и городского округа «Город Чита» в связи с большой численностью населения). 18. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Забайкальского края между муниципальными образованиями устанавливается законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) постановлением Правительства Забайкальского края. 19. Увеличение размера средств муниципального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по благоустройству территорий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии. 20. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и (или) не достигнуты показатели результативности использования субсидии, установленные соглашением, объем средств, подлежащий возврату из муниципального бюджета, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии × k × m/n, где: Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в текущем финансовом году; m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение; n - общее количество показателей результативности использования субсидии; k - коэффициент возврата субсидии. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где: Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии. 21. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где: Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату; Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное приложением к соглашению. 22. Муниципальные образования обязаны: 1) не позднее 15 февраля 2018 года разработать в соответствии с предложениями заинтересованных лиц дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования, включенных на 2018 год в муниципальную программу, содержащие текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечень (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории; 2) не позднее 1 марта 2018 года согласовать с Министерством и утвердить с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой и общественной территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта; 3) завершить реализацию мероприятий на 2018 год муниципальной программы до конца 2018 года. 23. Показателями результативности расходования муниципальными образованиями субсидии являются: 1) количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами); 2) количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий; 3) объем финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий. 24. Муниципальное образование представляет в Министерство следующую информацию об использовании субсидий: 1) ежеквартально до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Забайкальского края, по форме согласно приложению к соглашению; 2) ежеквартально до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижениях значений показателей результативности по форме согласно приложению к соглашению; 3) в течение 5 рабочих дней со дня реализации мероприятий по обустройству территорий отчет о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Забайкальского края, по форме согласно соглашению, с приложением: а) копий контрактов (договоров) на выполнение мероприятий по благоустройству территорий; б) копий актов приемки выполненных работ по благоустройству территорий; в) копий платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы субсидий за счет средств краевого бюджета, заверенных руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего ведение лицевого счета получателя средств местного бюджета; г) пояснительной записки, содержащей информацию о фактически выполненных объемах работ на дату представления отчета об использовании субсидии; 4) в течение 5 рабочих дней со дня реализации мероприятий по благоустройству территорий отчет о достижениях значений показателей результативности по форме согласно соглашению. 25. Документы, указанные в подпункте 3 пункта 24 настоящего Порядка, направляются через государственную информационную систему Забайкальского края «Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края» (далее - СЭД) с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их регистрации в СЭД. Копии документов, представленные в Министерство на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или иным уполномоченным лицом и заверены печатью администрации муниципального образования. 26. Министерство в случае представления муниципальным образованием неполного комплекта документов принимает решение о направлении отчета на доработку. В случае принятия Министерством решения о направлении отчета
27. Муниципальное образование представляет в Министерство доработанный отчет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления отчета на доработку. Порядок рассмотрения повторного отчета аналогичен порядку рассмотрения отчета, поданного впервые. 28. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля. 29. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и Министерством финансов Забайкальского края. Министерство осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидии. 30. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка фактов предоставления недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Забайкальского края в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии до конца текущего года. 31. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 32. В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены муниципальным образованием в бюджет Забайкальского края, эти средства подлежат взысканию в бюджет Забайкальского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 33. Нецелевое использование муниципальным образованием
субсидий ПОРЯДОК предоставления и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) 1. Настоящий Порядок определяет правила, цель и условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края (далее – муниципальные образования) на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (далее соответственно – субсидии, мероприятия по обустройству парков), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. 2. Целью предоставления и расходования субсидий является реализация мероприятий по обустройству парков. 3. Субсидии предоставляются Министерством территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство) из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Забайкальского края о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются наличие на территории муниципального образования населенного пункта, имеющего статус города с численностью населения до 250 тыс. человек, при наличии в последнем городского парка и соблюдение муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего Порядка. 5. Условиями предоставления субсидии являются: 1) наличие в бюджете Забайкальского края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по софинансированию мероприятий по обустройству парков; 2) наличие в утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программе мероприятий, направленных на софинансирования мероприятий по обустройству парков; 3) наличие выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, предусматривающего софинансирование мероприятий по обустройству парка за счет средств муниципального бюджета в размере не менее 7 % от выделяемой субсидии, заверенной руководителем соответствующего финансового органа; 4) наличие обязательства муниципального образования: при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в обустройстве, осуществить его обустройство, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по обустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 календарных дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 марта текущего года; при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в обустройстве, не позднее 15 февраля текущего года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего обустройству; не позднее 1 апреля текущего года с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего обустройству в текущем году, обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по обустройству парка, подлежащих реализации в текущем году; обустройству парка до конца текущего года. 6. Муниципальные образования представляют в Министерство заявки на предоставление субсидий по форме, утверждаемой Министерством, и в сроки, устанавливаемые Министерством, с приложением документов, подтверждающих соответствие муниципальных образований условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, которые направляются через государственную информационную систему Забайкальского края «Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края» (далее - СЭД) с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их регистрации в СЭД. Копии документов, представленные в Министерство на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или иным уполномоченным лицом и заверены печатью администрации муниципального образования. 7. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявок регистрирует и передает их в межведомственную комиссию Забайкальского края по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Межведомственная комиссия). 8. Межведомственная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока предоставления заявок осуществляет рассмотрение заявок, а также прилагаемых к ним документов, и с учетом пунктов 4 - 6 настоящего Порядка производит отбор муниципальных образований, принимает решение об определении получателей субсидии и предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований – получателям субсидий. Указанное в настоящем пункте решение в течение 5 рабочих дней со дня его принятия оформляется протоколом Межведомственной комиссии и размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 9. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Забайкальского края между муниципальными образованиям – получателями субсидии устанавливается постановлением Правительства Забайкальского края на основании решения Межведомственной комиссии. 10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования постановления Правительства Забайкальского края, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, заключает соглашения о предоставлении субсидий с муниципальными образованиями – получателями субсидий по форме, устанавливаемой Министерством (далее - соглашения). 11. В соглашении предусматриваются: 1) целевое назначение субсидии; 2) размер субсидии, условия ее предоставления и расходования; 3) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Забайкальского края условий расходования субсидии; 4) значения показателей результативности предоставления субсидии; 5) обязательство муниципального образования представить в сроки, установленные соглашением, отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной соглашением (далее - отчет). 6) последствия недостижения муниципальным образованием Забайкальского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии; 7) ответственность сторон за нарушение условий предоставления и расходования субсидии; 8) право Министерства и органов государственного финансового контроля Забайкальского края проводить проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии; 9) согласие получателя субсидий на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления; 10) иные условия, определяемые по соглашению сторон, регулирующие порядок предоставления и расходования субсидии. 12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения формирует в соответствии с утвержденным кассовым планом сводную заявку и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края. 13. Министерство финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения сводной заявки перечисляет на счет Министерства средства субсидий. 14. Министерство перечисляет средства субсидий бюджетам муниципальных образований – получателям субсидий на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств в Министерство. 15. Муниципальные образования - получатели субсидий ежеквартально до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчет по форме согласно приложению к соглашению с приложением: 1) копий контрактов (договоров) на выполнение мероприятий по обустройству парков; 2) копий актов приемки выполненных работ по обустройству парков; 3) копий платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы субсидий за счет средств краевого бюджета, заверенных руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего ведение лицевого счета получателя средств местного бюджета; 4) пояснительной записки, содержащей информацию о фактически выполненных объемах работ на дату представления отчета. 16. Отчет и документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, направляются через СЭД с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дня со дня их регистрации в СЭД. Копии документов, представленные в Министерство на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или иным уполномоченным лицом и заверены печатью администрации муниципального образования. 17. Министерство в случае представления муниципальным образованием – получателем субсидии неполного комплекта документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, принимает решение о направлении на доработку отчета, который в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в Министерство возвращается представившему его муниципальному образованию. 18. Муниципальное образование – получатель субсидии представляет в Министерство доработанный отчет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления его на доработку. Порядок рассмотрения повторного отчета аналогичен порядку рассмотрения отчета, поданного впервые. 19. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, достоверность сведений, представляемых в Министерство, возлагается на муниципальные образования – получателей субсидий. 20. В случае если муниципальным образованием – получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и (или) не достигнуты показатели результативности использования субсидии, установленные соглашением, объем средств, подлежащий возврату из муниципального бюджета, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии × k × m/n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в текущем году; m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение; n - общее количество показателей результативности использования субсидии; k - коэффициент возврата субсидии. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где: Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии. 21. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле: Di = 1 - Ti / Si, где: Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату; Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением. 22. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 23. В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены муниципальным образованием в бюджет Забайкальского края, эти средства подлежат взысканию в бюджет Забайкальского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 24. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методика их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы представлены в приложении № 1 к государственной программе.
Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы Общий объем необходимого финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий подпрограммы, рассчитанный из минимальных расходов, необходимых для достижения цели и реализации задач программы, представлен в приложении № 1 к государственной программе и составляет 49944,9 тыс. рублей. Финансирование мероприятий подпрограммы основано на следующих принципах: предоставление субсидии на поддержку государственной программы и муниципальных программ Забайкальского края по формированию современной городской среды; привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в сфере благоустройства, а также в рамках направления «ЖКХ и городская среда» приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Привлечение средств местных бюджетов предполагается в рамках муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Забайкальского края на реализацию подпрограммы представлена в приложении № 2 к государственной программе.
Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации
К основным рискам реализации подпрограммы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся: бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий региональной (муниципальной) программы; социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т. д.; управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией региональной (муниципальной) программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией региональной (муниципальной) программы и т. д. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий подпрограммы, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы. Способами ограничения рисков будут являться: подготовка и анализ отчетов о ходе реализации выполнения подпрограммы; координация деятельности муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы. _____________
Приложение № 1 к государственной программе Забайкальского края «Формирование современной городской среды (2018-2022 годы)»
Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы Забайкальского края «Формирование современной городской среды (2018-2022 годы)»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|