Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 31.08.2017 № 373 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 августа 2017 года № 373 г. Чита О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Социальная поддержка граждан на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года № 328 (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет: утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Социальная поддержка граждан на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года № 328 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 07 августа 2014 года № 462, от 14 апреля 2015 года № 165, от 17 апреля 2015 года № 173, от 09 октября 2015 года № 499, от 28 марта 2016 года № 114, от 23 января 2017 года № 10, от 14 марта 2017 года № 93, от 31 марта 2017 года № 120, от 11 июля 2017 года № 291). Исполняющий обязанности Губернатора Забайкальского края Д.В.Кочергин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Забайкальского края от 31 августа 2017 года № 373 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края
«Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы», (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края 1. В разделе 1 «Характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки семьи и детей» подпрограммы № 3 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей»: 1) абзац девятый изложить в следующей редакции: «материальная обеспеченность семьи, учитывающая соотношение среднедушевого дохода семьи с установленной в крае величиной прожиточного минимума на душу населения в Забайкальском крае»; 2) абзацы тринадцатый – двадцать четвертый изложить в следующей редакции: «1) Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 101-ЗЗК «О пособии на ребенка в Забайкальском крае»: пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) по месту жительства семей с детьми в размере 120 рублей. Размер пособия на ребенка увеличивается на сто процентов на детей одиноких матерей; на пятьдесят процентов – на детей, родители или один из родителей которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законом, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву. Размер пособия на ребенка определяется с применением районных коэффициентов к заработной плате, установленных федеральным законодательством. Увеличение (индексация) размера пособия на ребенка осуществляется в размерах и сроки, которые устанавливаются законом Забайкальского края; 2) Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 107-ЗЗК «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае» по месту жительства многодетным семьям, имеющим в своем составе трех и более детей до восемнадцати лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), в том числе детей, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет, при условии, что среднедушевой доход многодетной семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения в Забайкальском крае, установленной на день обращения многодетной семьи, и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная выплата в размере 431 рубля 02 копеек на ребенка, начиная с третьего, до достижения им возраста восемнадцати лет (на обучающегося в учебном заведении по очной форме обучения – до окончания обучения, но не более чем до достижения им возраста двадцати трех лет). Увеличение (индексация) размера ежемесячной денежной выплаты осуществляется в размерах и сроки, которые устанавливаются законом Забайкальского края; первоочередное предоставление путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей; ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отопление, электроснабжение) в размере 30 процентов: а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; б) платы за коммунальные услуги (отопление, электроснабжение), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в области государственного регулирования тарифов. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги (отопление, электроснабжение) рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (отопление, электроснабжение), утвержденных исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в области государственного регулирования тарифов; в) оплаты стоимости твердого топлива при наличии печного отопления (в том числе приобретение и доставка твердого топлива) для отопления жилых помещений исходя из размера жилых помещений, норматива потребления топлива на 1 квадратный метр и стоимости твердого топлива, установленных в соответствии с действующим законодательством; краевой материнский (семейный) капитал в размере 50 000 рублей многодетным семьям, имеющим в своем составе двух и более рожденных или усыновленных детей, при рождении (усыновлении) в период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2017 года третьего или последующего ребенка. Увеличение (индексация) размера краевого материнского (семейного) капитала осуществляется в размерах и сроки, которые устанавливаются законом Забайкальского края; ежемесячная денежная выплата многодетным семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения в Забайкальском крае, имеющим в своем составе двух и более рожденных или усыновленных детей, при рождении (усыновлении) после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей в размере 9 368 рублей 77 копеек при достижении ребенком возраста полутора лет, которая выплачивается до достижения ребенком возраста трех лет. Увеличение (индексация) размера ежемесячной денежной выплаты осуществляется в размерах и сроки, которые устанавливаются законом Забайкальского края.»; 3) в абзаце тридцать втором слова «воспитательных учреждений» заменить словами «образовательных организаций», слова «учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений» заменить словами «организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций»; 4) в абзаце тридцать шестом слова «воспитательных учреждений» заменить словами «образовательных организаций», слова «учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений» заменить словами «организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций». 2. В абзаце двадцать третьем раздела 5 «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подпрограммы № 5 «Право быть равным» слова «учреждений системы социальной защиты населения» заменить словами «организаций системы социального обслуживания». 3. В абзаце двадцать третьем раздела 1 «Описание проблемы жестокого обращения с детьми и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом» подпрограммы № 6 «Воспитать добром!» слова «учреждений социальной защиты населения» заменить словами «организаций социального обслуживания». 4. В подпрограмме № 8 «Дорога в жизнь»: 1) в абзаце двадцать шестом раздела 1 «Содержание проблемы недостаточной подготовленности детей-инвалидов к самообслуживанию в быту и посильной профессионально-трудовой деятельности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом» слова «учреждениях социальной защиты населения» заменить словами «организациях социального обслуживания»; 2) в абзаце третьем подпункта 3.2 пункта 3 раздела 3 «Система подпрограммных мероприятий и ожидаемые результаты» слова «учреждениям системы социальной защиты населения» заменить словами «организациям системы социального обслуживания»; 3) в абзаце восемнадцатом раздела 5 «Ресурсное обеспечение подпрограммы» слова «учреждений системы социальной защиты населения» заменить словами «организаций системы социального обслуживания». 5. Подпрограмму № 9 «Новая семья» изложить в следующей редакции: «9.9. Подпрограмма № 9 «Новая семья»
ПАСПОРТ
1. Описание проблемы в
области сиротства детей Общая численность детского населения Забайкальского края составляет 260 174 человека, из них на 01 января 2015 года численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 8 252 человека (3,9 % от общего числа детского населения). Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние 2 года составило: на 01 января 2013 года – 11 346 детей; на 01 января 2014 года – 10 375 человек (соответственно 4,4 %, 3,9 %, от общего числа детского населения). Абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных органами опеки и попечительства, – это социальные сироты, то есть ставшие сиротами вследствие неблагополучия семей, ограничений и лишения родителей их прав (82,9 %). Отмечается снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, в период с 2012 по 2014 годы. Так, в 2012 году лишены родительских прав родители у 830 детей, в 2013 году – у 742 детей, в 2014 году – у 609 детей. Число детей, родители которых ограничены в родительских правах, за аналогичный период составило 134 ребенка в 2012 году, 133 ребенка в 2013 году, 158 детей в 2014 году. За I полугодие 2015 года число детей, родители которых лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, составило 108 человек. На 01 января 2016 года прогнозная численность детей, родители которых могут быть лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, составила 210 человек. Наблюдается положительная динамика по количеству граждан, восстановленных в родительских правах или с которых снято ограничение в родительских правах: в 2013 году – 57 человек (6,5 % от общего количества граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах); в 2014 году – 57 человек (7,4 % от общего количества граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах); за I полугодие 2015 года – 11 человек (10,2 % от общего количества граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах). На 01 января 2016 года прогнозная численность граждан, которые могут быть восстановлены в родительских правах или с которых может быть снято ограничение в родительских правах, составила 21 человек (10 % от общего количества граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах). Снижается количество детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в устройстве в семьи. На 01 января 2015 года на учете состояло 2 640 детей, на 01 января 2014 года – 2 823 ребенка. Количество детей уменьшилось на 183 ребенка (6,48 %). На 01 июля 2015 года на учете состояло 2 463 ребенка. На 01 января 2016 года прогнозная численность детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в устройстве в семьи, составила 2376 человек. Из общего числа выявленных и учтенных детей большинство передаются на воспитание в замещающие семьи. Так, в 2012 году переданы в замещающие семьи 1413 детей (52,7 % от общего количества), в том числе под опеку (попечительство) – 604 ребенка, в приемную семью – 99 детей, усыновлено 42 ребенка. В 2013 году переданы в замещающие семьи 1 155 детей (52,4 % от общего количества детей-сирот), в том числе под опеку (попечительство) – 514 детей, в приемную семью – 59 детей, усыновлено 33 ребенка. В 2014 году в замещающие семьи передано 1 222 ребенка (49,5 % от общего количества детей-сирот), в том числе под опеку (попечительство) – 498 детей, в приемную семью – 64 ребенка, усыновлено 43 ребенка. В замещающих семьях по итогам 2014 года воспитывалось 5 498 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составило 54,1 % от общей численности детей-сирот в регионе. Динамика данного показателя за последние 2 года положительная: в 2013 году – 53,4 % (5417 чел.), в 2014 году – 54,1 % (5498 чел.). Положительная динамика семейного устройства детей-сирот во многом определена сложившейся в регионе системой материального стимулирования и поддержки граждан, взявших на воспитание приемных детей. Семьи усыновителей, опекунов, попечителей и приемные семьи (далее – замещающие семьи), имеющие в своем составе 3 и более детей, в том числе родных, пользуются мерами социальной поддержки, установленными региональным законодательством для многодетных семей. Принимаются меры по увеличению размеров ежемесячных выплат на содержание подопечных детей. Вознаграждение приемным родителям и патронатным воспитателям выплачивается дифференцированно в зависимости от количества принятых в семью детей. Кроме того, размер вознаграждения увеличивается на 10 % за каждого последующего за третьим ребенка, принятого в семью, и увеличивается на 50 % за каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, или с ограниченными возможностями здоровья, или ребенка- инвалида. С 2013 года гражданам, усыновившим детей-инвалидов, детей в возрасте старше 7 лет, детей-родственников (сиблинги), осуществляется выплата единовременного пособия в размере 100 000 рублей. В 2013 году данную выплату получили 14 человек, в 2014 году – 37 человек, в I квартале 2015 года – 9 человек. Вместе с тем указанные меры материального стимулирования и поддержки граждан, взявших на воспитание приемных детей, недостаточны. На территории Забайкальского края по состоянию на 01 января 2015 года функционировало 39 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 30 детских домов и детских домов-школ, 6 специальных (коррекционных) учреждений, 2 учреждения здравоохранения и 1 учреждение социального обслуживания. С 2012 года по 2014 год количество образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постепенно сокращается. В 2012 году функционировала 31 организация, в 2013 и 2014 годах – 30 организаций. С 01 апреля 2015 года 28 образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы в ведение Минсоцзащиты Забайкальского края. В рамках реструктуризации и реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставится задача переориентировать эти организации с постоянного пребывания в них детей на содействие их семейному устройству, а также создать благоприятные условия для содержания и воспитания детей, приближенные к семейным. Работа по совершенствованию деятельности служб опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних включает в себя деятельность по созданию служб сопровождения замещающих семей и расширению сети служб подготовки граждан, желающих принять в свою семью детей-сирот. На территории Забайкальского края на 01 января 2015 года функционировало 6 служб, занимающихся подготовкой приемных родителей и сопровождением замещающих семей. Такое количество служб, выполняющих важную задачу по подготовке кандидатов в замещающие родители, недостаточно для территории края. Поэтому в Забайкальском крае еще есть случаи невыполнения усыновителями, опекунами, попечителями и приемными родителями своих обязанностей. В связи с этим важным аспектом деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи является обеспечение надлежащей подготовки потенциальных замещающих родителей. Реализация в 2009–2011 годах программы Забайкальского края «Право ребенка на семью», софинансируемой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), позволила провести комплекс мероприятий, направленных на профилактику неблагополучия в семье. От реализации программы получены положительные результаты по устройству несовершеннолетних в семьи. Так, через семейные воспитательные группы прошло 874 ребенка, которые впоследствии были устроены в приемные и опекунские семьи. Эта работа продолжается до настоящего времени, что позволило на 01 января 2015 года увеличить количество несовершеннолетних, устроенных в семейные воспитательные группы, а в дальнейшем переданных под опеку и в приемные семьи, до 1097 человек. 5111 несовершеннолетних охвачены предпрофильным сопровождением, что способствовало профессиональному самоопределению подростков в 11 государственных учреждениях. За период с 2009 года по 2011 год открыты социальные гостиницы в 3 государственных учреждениях социального обслуживания, где был обслужен 161 человек. До настоящего времени социальные гостиницы продолжают работу, что позволяет предоставлять услуги женщинам и детям, пострадавшим от жестокого обращения и преступных посягательств. За период с 2012 года по 2014 год социальными гостиницами обслужено 262 человека. Финансовая поддержка Фонда способствовала развитию службы участковых специалистов на территории Забайкальского края. В настоящий момент в данной службе создано 300 рабочих мест, охват населенных пунктов составляет 82 %. Участковые специалисты оказывают практическую помощь различным категориям населения, в том числе по решению вопросов семей, имеющих детей-инвалидов, пожилых граждан. Вместе с тем несмотря на некоторое улучшение вышеназванных показателей сиротство продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства в Забайкальском крае. Забайкальский край является дотационным субъектом Российской Федерации, и это накладывает ограничения на предоставление полноценной поддержки семьи и стимулирование развития системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Факторы, усугубляющие положение семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Забайкальском крае: отсутствие должного нормативного обеспечения деятельности по дополнительному стимулированию граждан по семейному устройству детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; несовершенство системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан; ограниченное количество служб подготовки кандидатов в замещающие родители и служб сопровождения замещающих семей; недостаточный уровень квалификации специалистов служб содействия устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан. Для решения этих проблем планируется создать межведомственный координационный совет по делам семьи и детей при Правительстве Забайкальского края, в состав которого войдут представители заинтересованных служб и ведомств. Распоряжением Правительства Забайкальского края утвержден План мероприятий на 2015–2018 годы по реализации в Забайкальском крае первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. В связи с изложенным становится очевидной необходимость принятия подпрограммы «Новая семья (2016–2017 годы)», предусматривающей комплекс скоординированных общегосударственных и региональных мер социального, правового и организационного характера с включением следующих целевых групп: дети, состоящие на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в устройстве в семьи; кандидаты в приемные родители, желающие принять детей-сирот на воспитание; граждане, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах; семьи граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специалисты государственных учреждений социального обслуживания, Школы подготовки приемных родителей и Службы сопровождения замещающих семей – участники реализации подпрограммы; студенты и учащиеся высших и средних учебных заведений (волонтеры). Подпрограмма станет основой эффективной совместной деятельности органов государственной власти по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, направленной на дальнейшее совершенствование мер государственной поддержки по организации межведомственного непрерывного социально- правового и социально-психологического сопровождения несовершеннолетних из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Значительный объем необходимых финансовых средств, трудозатрат, высокая социальная значимость проблемы определяют необходимость применения программно-целевого метода. Решаемая проблема в области социального сиротства соответствует приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края. При использовании программного метода решение данной проблемы будет наиболее результативно. 2. Цель, задачи, сроки реализации подпрограммы Цель подпрограммы – реализация права ребенка жить и воспитываться в семье. Задачи подпрограммы: 1) развитие института замещающих семей; 2) сокращение численности детей в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в устройстве в семьи; 3) создание системы профессиональной подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей; 4) развитие взаимодействия органов, служб и специалистов, принимающих участие в работе по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи и сопровождению этих семей; 5) изменение общественного мнения жителей Забайкальского края о замещающей семье и проблемах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подпрограмма реализуется в течение 2016–2017 годов, без деления на этапы. 3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты 1. Разработка моделей служб семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1.1. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное мероприятие подпрограммы направлено на разработку и апробацию консолидированной модели содействия семейному воспитанию, которая включает в себя моделирование служб семейных форм устройства детей-сирот, разработку нормативно-правовых документов, регламентирующих их деятельность. В рамках данного мероприятия предусмотрен мониторинг и анализ изучения процессов семейного устройства детей-сирот, изучение лучших практик и технологий устройства детей в замещающие семьи. Предусмотрена разработка пакета нормативных правовых актов по вопросам устройства детей (регламентов, положений, алгоритмов действий). В ходе реализации подпрограммы прогнозируется: снижение численности детей в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в устройстве в семьи, с 2376 человек в 2015 году до 1901 человека в 2016 году (на 20 %) и до 1331 человека в 2017 году (на 30 %); проведение подготовки 300 специалистов по сопровождению замещающих семей и подготовке кандидатов в приемные родители; проведение обучения 60 волонтеров для работы по сопровождению замещающих семей. 1.2. Создание и ведение реестра граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах. Разработка и внедрение программы по созданию и ведению реестра позволят использовать сведения о биологических родителях несовершеннолетних для защиты их имущественных прав, а также для организации работы по восстановлению граждан в родительских правах и возврату ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, в кровную семью. В ходе реализации подпрограммы предусмотрено ведение реестра граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, в автоматизированной системе с использованием единого программного обеспечения. Это даст возможность систематизировать сведения и использовать их для решения вопросов защиты имущественных прав детей, в том числе взыскания алиментов с родителей, а также для решения вопросов восстановления родственных связей, возврата детей в кровные семьи, восстановления граждан в родительских правах или снятия ограничения в родительских правах. В ходе реализации подпрограммы прогнозируется увеличение доли граждан, восстановленных в родительских правах или с которых снято ограничение в родительских правах, в общем количестве граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, с 10 % в 2015 году до 15 % в 2016 и 2017 годах. 1.3. Внедрение технологии «Родительская гостиная» на базе государственных учреждений социального обслуживания. Реализация мероприятия позволит организовать работу в формате клубов, семейных встреч, консультаций специалистов по вопросам психолого-педагогической и правовой грамотности замещающих родителей, знакомства несовершеннолетних с кандидатами в приемные родители и членами их семей, а также определение психологической совместимости ребенка с кандидатами в замещающие родители. В 2016 и 2017 году планируется создать родительские гостиные в 10 государственных учреждениях социального обслуживания. В ходе реализации подпрограммы в 2016 и 2017 годах прогнозируется устройство в замещающие семьи 945 детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. 1.4. Внедрение на базе ГУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие» технологии «Школа приемных родителей», мобильных служб по работе с кандидатами в приемные родители. Реализация мероприятия позволит оперативно оказывать компетентную помощь кандидатам в приемные родители в районах края, что обеспечит благоприятные условия для развития института замещающей семьи. Мероприятие включает в себя методическое сопровождение специалистов, участвующих в подготовке приемных родителей; создание условий для повышения их профессиональных компетенций посредством участия в методических объединениях, обучающих семинарах; подготовку 1110 граждан к приему детей на воспитание, формирование у них осознанного отношения к приему ребенка в семью; разработку методических рекомендаций для замещающих семей по вопросам воспитания приемных детей. Минсоцзащиты Забайкальского края совместно с Забайкальской региональной общественной организацией «Ассоциация работников социальных служб» планируется проведение с участием 30 замещающих семей и кандидатов в приемные родители краевых мероприятий по распространению успешного опыта замещающих семей: ежегодного краевого слета замещающих семей на базе загородного оздоровительного лагеря «Сосновый Бор» ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Спасатель» Забайкальского края (далее – Слет); ежегодного краевого конкурса «Семья года», проводимого Минсоцзащиты Забайкальского края. В ходе реализации подпрограммы прогнозируется: снижение численности детей в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в устройстве в семьи, с 2376 человек в 2015 году до 1901 человека в 2016 году (на 20 %) и до 1331 человека в 2017 году (на 30 %); увеличение общего количества Школ подготовки родителей в крае с 6 в 2015 году до 24 в 2017 году; проведение подготовки 1110 кандидатов в приемные родители, в том числе 470 в 2016 году и 640 в 2017 году; привлечение 200 специалистов, занимающихся проблемами детей, к работе методических объединений, обучающих семинаров и вебинаров; привлечение 30 приемных семей и кандидатов в приемные родители ежегодно в качестве участников Слета и ежегодного краевого конкурса «Семья года»; привлечение 30 волонтеров ежегодно к подготовке и проведению Слета и ежегодного краевого конкурса «Семья года». 1.5. Реализация проекта «Видеоанкета ребенка». Реализация мероприятий проекта «Видеоанкета ребенка» позволит подготовить и разместить с учетом требований законодательства о защите персональных данных на сайте Минсоцзащиты Забайкальского края фото- и видеоматериалы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве в семьи; организовать информационно-просветительскую работу по развитию семейных форм воспитания, открыть возможность устройства несовершеннолетних в семьи граждан из числа кандидатов в усыновители, проживающих за пределами Забайкальского края. В ходе реализации подпрограммы прогнозируется: подготовка, обработка и размещение на сайте Минсоцзащиты Забайкальского края в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) 200 видеоанкет детей, нуждающихся в устройстве в семьи, в том числе 100 видеоанкет в 2016 году и 100 видеоанкет в 2017 году; подготовка, обработка и размещение на сайте Минсоцзащиты Забайкальского края в сети Интернет фотоматериалов 2 376 детей, нуждающихся в устройстве в семьи. 1.6. Внедрение инновационных методов работы с замещающими семьями на экстренном и кризисном уровнях сопровождения. Реализация технологии сопровождения позволит организовать мониторинг условий проживания и воспитания детей в приемных семьях, выявить на ранних этапах проблемные точки во взаимоотношениях между детьми и членами приемной семьи, определить программу психолого-педагогической реабилитации с использованием полифункционального оборудования, создать развивающую и реабилитационную среду. Мероприятия реализуются с привлечением службы участковых специалистов Забайкальского края путем приобретения мобильной компьютерной техники для 15 участковых специалистов. Реализация мероприятий предусматривает предоставление комплексных услуг по сопровождению замещающих семей, проживающих в отдаленных районах Забайкальского края: социально-правовых услуг: консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки замещающим семьям, практическая помощь в оформлении документов; социально-бытовых услуг: социальный патронаж семей, принявших детей на воспитание. Планируется: увеличение общего количества Служб сопровождения замещающих семей в крае с 6 в 2015 году до 24 в 2017 году; оказание услуг по сопровождению 1045 замещающих семей и семей граждан, восстановленных в родительских правах, в том числе проживающих на удаленных территориях Забайкальского края; восстановление в родительских правах 100 родителей, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, в том числе 50 человек в 2016 году и 50 человек в 2017 году; увеличение доли граждан, восстановленных в родительских правах или с которых снято ограничение в родительских правах, в общем количестве граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, с 10 % в 2015 году до 15 % в 2016 и 2017 годах; привлечение к работе с семьями, принявшими на воспитание детей-сирот, 60 волонтеров ежегодно. 1.7. Внедрение эффективных здоровьесберегающих и физкультурно-спортивных мероприятий в работу государственных учреждений социального обслуживания. Реализация мероприятия обеспечит пропаганду здорового образа жизни, социальную реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; их интеграцию в социум посредством организации физкультурно-спортивных и здоровьесберегающих мероприятий различного уровня и формата с участием несовершеннолетних и взрослых всех категорий, замещающих семей и кандидатов в приемные родители. Оборудование спортивных игровых площадок, привлечение в течение 2 лет к занятиям физической культурой и спортом 1600 детей-сирот из числа воспитанников государственных учреждений социального обслуживания. 1.8. Создание отделения подготовки детей в возрасте от 2 до 6 лет к передаче в замещающие семьи. Реализация мероприятия даст возможность профилактики отказов усыновителей, опекунов и приемных родителей от принятых на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе реализации подпрограммы прогнозируется в течение 2 лет возвращение или оставление в замещающих семьях 50 детей-сирот в возрасте от 2 до 6 лет. 2. Повышение профессиональных компетенций специалистов государственных учреждений. 2.1. Обучение специалистов, участвующих в работе Школы подготовки приемных родителей и Службы сопровождения замещающих семей, по теме «Обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних» по программе, рассчитанной на 72 часа. Реализация мероприятий предусматривает проведение курсов обучения 100 специалистов государственных учреждений социального обслуживания, привлеченных к работе Школы подготовки приемных родителей и Службы сопровождения замещающих семей, по теме «Обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних» по программе, рассчитанной на 72 часа. В 2016–2017 годах предусмотрены предоставление услуг по сопровождению 1045 замещающих семей и семей граждан, восстановленных в родительских правах, подготовка 1110 кандидатов в приемные родители, а также устройство в замещающие семьи 945 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе реализации подпрограммы прогнозируется: обучение в 2016 году 100 специалистов Школы подготовки приемных родителей и Службы сопровождения замещающих семей с привлечением ГАУ «Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы»; обучение в 2016 году 100 специалистов Школы подготовки приемных родителей и Службы сопровождения замещающих семей, специалистов государственных учреждений, а также органов опеки и попечительства на базе ГУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»; создание комплекса методического сопровождения для специалистов государственных учреждений социального обслуживания. 2.2. Обучение волонтеров для Службы сопровождения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подготовка волонтеров для Службы сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, даст возможность привлечь внимание добровольческих отрядов к теме устройства детей в замещающие семьи и реализовать добровольческие инициативы на практике. В ходе реализации подпрограммы прогнозируется: обучение в 2016 и 2017 годах 60 волонтеров на базе ресурсного центра ГУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»; привлечение 5 специалистов ресурсного центра ГУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие» к обучению волонтеров. 3. Работа со средствами массовой информации по развитию института замещающих семей на территории Забайкальского края. 3.1. Проведение информационных кампаний по продвижению семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация мероприятия предусматривает активное использование средств массовой информации и сети Интернет по освещению в средствах массовой информации хода реализации программных мероприятий, пропаганды положительного опыта замещающих семей, повышение социального престижа и статуса семей, принявших детей на различные формы воспитания. В ходе реализации подпрограммы прогнозируется: ежегодная публикация отчетов о реализации подпрограммы и ее мероприятий; участие в выставках, форумах краевого уровня, размещение материалов в средствах массовой информации. 4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации Управление подпрограммой возлагается на координатора подпрограммы – Минсоцзащиты Забайкальского края. Координатор подпрограммы: осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации подпрограммы; осуществляет межведомственную координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий подпрограммы, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств. Исполнители мероприятий подпрограммы до 1 июля и 1 января текущего года представляют сведения о реализации мероприятий подпрограммы за полугодие и предшествующий год в Минсоцзащиты Забайкальского края. Исполнители мероприятий подпрограммы несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают эффективное и целевое использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию подпрограммы. Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляет заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств: бюджета Забайкальского края – 47690000 рублей; привлеченных средств – 100000 рублей; бюджета Фонда – 12215000 рублей. Финансирование подпрограммы по годам (рублей): (тыс. руб.)
К основным рискам подпрограммы относятся: 1) уменьшение финансирования подпрограммы. При возникновении риска будет выполнено равномерное (с учетом равной критичности каждого из мероприятий для достижения целей подпрограммы) уменьшение бюджета мероприятий, а также снижение расходов по мероприятиям за счет приобретения более дешевых аналогов необходимого оборудования и использования малозатратных технологий; 2) чрезмерный рост инфляции. Бюджет подпрограммы уже рассчитан с применением дефлятора 11 %. В случае роста инфляции больше данной величины будет реализована стратегия, указанная в предыдущем подпункте; 3) недостаток квалифицированного персонала. Подпрограммой уже предусмотрено мероприятие, направленное на повышение профессиональных компетенций и эффективности работы специалистов. В случае возникновения данного риска бюджет проекта может быть перераспределен с выделением по этому мероприятию дополнительных средств, кроме того, к осуществлению подпрограммных мероприятий будут дополнительно привлечены высококвалифицированные кадры из других организаций системы социального обслуживания, образования, здравоохранения, культуры. 6. Оценка
эффективности и социально-экономических Социальная значимость подпрограммы определяется увеличением количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализовавших право жить и воспитываться в семье. Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации подпрограммы заключается в том, чтобы путем устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи: снизить численность детей в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в устройстве в семьи, с 2376 человек в 2015 году до 1901 человека в 2016 году (на 20 %) и до 1331 человека в 2017 году (на 30 %); провести в 2016 и 2017 годах подготовку 1110 кандидатов в приемные родители; увеличить долю кандидатов в приемные родители, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности подготовленных кандидатов в приемные родители с 80 % до 85 %; увеличить долю граждан, восстановленных в родительских правах или с которых снято ограничение в родительских правах, в общем количестве граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, с 10 % в 2015 году до 15 % в 2016 и 2017 годах; увеличить количество
профессиональных служб подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих
семей с 6 в 2015 году до 24 оказать в течение 2016 и 2017 годов услуги по сопровождению для 1045 замещающих семей и семей граждан, восстановленных в родительских правах или с которых снято ограничение в родительских правах, в том числе осуществлять сопровождение 750 семей на конец 2016 года и 1045 семей на конец 2017 года; увеличить долю специалистов Школы подготовки приемных родителей и Службы сопровождения замещающих семей, прошедших обучение и повысивших квалификацию в рамках подпрограммы, в общем числе специалистов с 35 % до 85 %. Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий. 7. Механизм получения средств Фонда Финансирование мероприятий подпрограммы предполагается осуществлять через грантополучателя – АГУСО «Содружество». Средства Фонда на выполнение подпрограммы поступают в централизованном порядке на расчетный счет АГУСО «Содружество» с последующим распределением по исполнителям мероприятий в соответствии с утвержденным финансово-экономическим обоснованием мероприятий подпрограммы. Реквизиты АГУСО «Содружество»: Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания «Содружество» Забайкальского края; Юридический адрес: 672530, Забайкальский край, Читинский район, пгт Атамановка, ул. Целинная, д. 26а; ИНН 7524013761; КПП 752401001; ОГРН 1067500003504 от 06.10.2006 года; код ОКПО: 96242434; код ОКАТО: 76250554000; код ОКВЭД: 91.33; Банковские реквизиты: р/с 40602810547000000011 в Читинском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк» г. Чита; к/с 30101810400000000740, БИК 047601740. 8. Перечень основных мероприятий подпрограммы «Новая семья»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|