Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 03.07.2015 № 251а
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ постановление 03.07.2015 № 251а О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а В целях приведения нормативного правого акта в соответствие с Законом Томской области от 30 декабря 2014 года №193-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 №484а «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы в Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (113), часть 2 от 30.12.2014) следующие изменения: в государственной программе «Развитие транспортной системы в Томской области», утвержденной указанным постановлением (далее – Программа): 1) в паспорте Программы: а) в разделе «Среднесрочная цель социально-экономического развития Томской области, на реализацию которой направлена государственная программа» слова «Развитая инфраструктура» заменить словами «Сбалансированное территориальное развитие за счет развития инфраструктуры в Томской области»; б) раздел «Объем и источники финансирования государственной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)» изложить в следующей редакции:
2) главу 3 «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению; 3) в приложении № 2 «Подпрограмма «Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области» к Программе (далее – Подпрограмма 2): а) паспорт Подпрограммы 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению; б) главу 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы 2» изложить в следующей редакции: «Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Томской области на 01.01.2014 составляет 4 135 км (приложение № 6 к государственной программе), в том числе: по техническим категориям:
по типам покрытий:
Общее количество мостов и путепроводов в Томской области по состоянию на 01.01.2014 составляет 197 шт. общей протяженностью 12 228 п. м, в том числе 19 шт. (6 328,1 п. м) железобетонных, 35 шт. (4 805 п. м) металлических и 43 шт. (1 095 п. м) деревянных. Кроме того, в зимнее время сооружаются 19 ледовых переправ длиной 9 086,71 м. В настоящее время основная доля автомобильных дорог и мостовых сооружений на них требует увеличения прочностных характеристик по причине ускоренного разрушения дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения имеет недостаточную плотность, 203 сельских населенных пункта с численностью 44,8 тыс. человек не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, техническое состояние значительной части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения. Из 197 мостов, находящихся на дорогах общего пользования в Томской области, 38 мостов не соответствуют нормативным техническим характеристикам по состоянию и безопасности, что существенно снижает пропускную способность и безопасность автодорожной сети. В ближайшие годы должны быть предприняты серьезные меры по ремонту и капитальному ремонту искусственных сооружений. Состояние некоторых мостов не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта, то есть мосты являются непригодными для ремонта и подлежат замене новыми. Около 84,6% протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий. Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. На территории, не имеющей выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, 203 населенных пункта области не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования. Опережение роста интенсивности движения по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на автомобильных дорогах общего пользования. Недостаточный уровень развития дорожной сети, в том числе и улично-дорожной сети населенных пунктов, приводит к значительным потерям для экономики и населения и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития области. Динамика показателей цели подпрограммы государственной программы
Сеть автодорог общего пользования в Томской области имеет значительную степень износа. Это вызвано тем, что при постоянном увеличении интенсивности дорожного движения и росте парка транспортных средств в 2002 – 2006 годах после ликвидации дорожных фондов серьезно снизились темпы строительства и капитального ремонта автодорог. В 2007 – 2008 годах удалось обеспечить существенное увеличение объемов финансирования дорожного строительства, однако вследствие кризисных явлений в экономике в 2009 году эти объемы были снижены. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22.12.2012 № Пр-3410 и поручением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № ДМ-П13-8043 (далее – Поручения) одним из приоритетных направлений развития дорожного хозяйства определено удвоение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в период 2013 – 2022 годов по сравнению с объемами строительства и реконструкции в период 2003 – 2012 годов. За период 2003 – 2012 годов в Томской области введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 205,67 км автомобильных дорог общего пользования, софинансирование из федерального бюджета составило 5120,0 млн. рублей. За период 2013 – 2022 годов запланировано ввести в эксплуатацию 412,85 км автомобильных дорог общего пользования. Учитывая финансовые возможности дорожного фонда Томской области, для обеспечения заявленного прироста необходимо выделение дополнительного финансирования (субсидирования) из федерального бюджета. В целях исполнения Поручений из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации будут предоставлены иные межбюджетные трансферты для достижения вышеуказанных целевых показателей региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства. Прогнозная оценка иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Томской области в 2015 – 2022 годах составляет 3 575 497,4 тыс. рублей, в том числе по годам: тыс. руб.
Целевыми показателями результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов будут являться: протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации; прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации в результате строительства новых автомобильных дорог; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог. В соответствии с методическими рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации по разработке (корректировке) региональных программ в сфере дорожного хозяйства в подпрограмме 2 предусмотрены сведения о целевых показателях результативности в период 2003 – 2022 годов и об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения в период 2003 – 2012 годов (приложение № 7 к государственной программе). В целях обеспечения финансовой основы для содержания, ремонта и строительства муниципальных автодорог и улично-дорожной сети поселений, структурирования средств, передаваемых муниципальным образованиям из дорожного фонда Томской области в виде субсидий, закрепления целевого назначения средств, направляемых на содержание и развитие муниципальных автодорог и улично-дорожной сети поселений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 1 января 2014 года решениями представительных органов муниципальных образований создаются муниципальные дорожные фонды. При этом органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. В этой связи муниципальными образованиями реализуются мероприятия по оформлению прав муниципальной собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и дорожные сооружения на них, а также на земельные участки, занимаемые ими. Субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области из дорожного фонда Томской области предоставляются в целях оказания местным бюджетам государственной поддержки в виде софинансирования расходных обязательств, возникающих в рамках реализации мероприятий данной государственной программы, по следующему направлению: на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования. Дополнительными индикаторами развития автомобильных дорог Томской области к 2020 году являются: доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением в Томской области (дорогами с твердым покрытием), – 33,8%; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, – ежегодно не менее 0,5%. Основными перспективными инвестиционными проектами до 2030 года для Томской области являются продолжение строительства и реконструкции участков Северной широтной дороги с привлечением в перспективе федерального финансирования, строительство автомобильной дороги по маршруту Игол – Орловка с использованием механизмов государственно-частного партнерства и проекты по развитию сети автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. 1. Проект «Строительство и реконструкция участков Северной широтной автомобильной дороги на территории Томской области». В целях развития транспортной инфраструктуры региона, обеспечения роста экономики Томской области и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 10.11.2005 в перечень мероприятий актуализированной Концепции «ИНО Томск 2020» включен объект «Строительство и реконструкция Северной широтной дороги «Санкт-Петербург – Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нижневартовск – Томск» (далее – СШД) на территории Томской области» (далее – Объект 1). Сооружение СШД прорабатывается в профильных ведомствах и органами власти Томской области с 1970-х годов. На совещании с участием представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства и Главы Администрации (Губернатора) Томской области (протокол от 23.08.2006, г. Томск) определено приступить с 2007 года к реализации на территории Томской области Объекта 1 с финансированием из средств федерального и областного бюджетов. Участки СШД, проходящие по территориям Пермского края, Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уже успешно функционируют. Завершение строительства Объекта 1 связано с реализацией ряда крупных и дорогостоящих проектов, в том числе: обход г. Нижневартовска, включающий мост через р. Обь (ХМАО); участки дорог на территории Томской области от Могильного Мыса до с. Каргасок и от с. Каргасок до границы с Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой. Исторически обусловленная оторванность Томской области от Транссибирской магистрали и главных федеральных автомобильных трасс («Обь», «Амур», «Байкал» и «Енисей»), наличие только 34,8 км автомобильных дорог, имеющих статус федерального значения, ставят регион на одно из последних мест в России по показателю внутренней и внешней интегрированности. Реализация Объекта 1 позволит обеспечить: развитие транзитного потенциала Томской области и выполнение указанной в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 задачи – развитие транспортных коридоров; расширение возможностей интеграции транспортной системы России в евразийское транспортное пространство посредством прямого выхода через южные территории Сибири к странам Центральной и Восточной Азии, а в перспективе – усиление позиций России в сфере транзита и экспорта транспортных услуг; создание прямых транспортных связей между крупными центрами Северо-Западных регионов европейской части России, Северного Урала и Западной Сибири, а также нового автодорожного выхода из районов Среднего Приобья и Ямала; повышение инвестиционной и социальной привлекательности регионов Западной Сибири; формирование единой дорожной сети, повышение транспортной доступности различных районов Томской области и томской агломерации, создание необходимых инфраструктурных условий для развития первого в России федерального опытного полигона отработки технологий добычи нетрадиционных источников углеводородного сырья (трудноизвлекаемой нефти), лесопромышленного и нефтехимического кластеров, Бакчарского железорудного месторождения, включение в экономический оборот новых лесных массивов, месторождений бурых углей, торфа, вовлечение в промышленную разработку новых нефтяных и газовых месторождений, создание рабочих мест; увеличение транспортной мобильности постоянного населения и общей численности постоянного населения северных районов Томской области. Таким образом, создание Объекта 1 может претендовать на статус проекта федерального значения. 2. Проект «Строительство автомобильной дороги по маршруту Игол – Орловка» или «Строительства автомобильной дороги IV технической категории Игол – Орловка на территориях Томской и Новосибирской областей». 09.10.2014 заключено трехстороннее Соглашение о сотрудничестве между Правительством Новосибирской области, Администрацией Томской области и ООО «Северный транзит» по реализации проектирования, строительства и эксплуатации автомобильной дороги «Игол – Орловка» (далее – Соглашение). Предметом Соглашения является установление основных принципов, направлений сотрудничества и взаимодействия Сторон на основе баланса интересов каждой из Сторон в реализации проектирования, строительства и эксплуатации автомобильной дороги «Игол – Орловка» (далее – Объект 2) в следующих целях: связать круглогодичной транспортной схемой Новосибирскую и Омскую области с территориями Томской и Тюменской областей; создать действенные инвестиционные механизмы, позволяющие осуществить проектирование, строительство и эксплуатацию Объекта 2 в рамках частнопредпринимательской инициативы и механизмов частно-государственного партнерства; обеспечить подъезд к Северному широтному коридору с федеральной автодороги «Байкал» (М-51), Западного широтного хода Транссибирской железнодорожной магистрали (далее – ЗСБ ж. д.) по маршруту «ж. д. станция «Чаны» ЗСБ ж. д. – деревня Орловка (Кыштовский район Новосибирской области) – автотранспортная дорожная сеть Игольско-Таловского нефтегазового месторождения (Томская область)». Поэтапный ввод в строй Объекта 2 позволит связать круглогодично действующей транспортной схемой Новосибирскую и Омскую области с северно-западными территориями Томской и Тюменской областей, приступить к промышленному освоению природных ресурсов, создать реальные инвестиционные механизмы для комплексного развития отдаленных северных районов. Источники финансирования Объекта 2: собственные ресурсы ООО «Северный транзит»; привлеченные инвестиции и кредитные средства; плата за проезд транспорта по автодороге, за исключением личного транспорта граждан и пассажирского транспорта перевозчиков. После истечения срока окупаемости Объект 2 перейдет в государственную собственность. 3. Плановыми мероприятиями по строительству и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, которые реализуются в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», являются: «Реконструкция автомобильной дороги Зырянское – Громышевка на участке км 27 – км 33,8 (с. Громышевка) в Зырянском районе Томской области»; «Реконструкция автомобильной дороги подъезд к с. Вороновка в Шегарском районе Томской области»; «Автомобильная дорога Асино – Батурино на участке км 60 – км 64,6 (с. Минаевка) Асиновского района Томской области. Реконструкция»; «Реконструкция автомобильной дороги подъезд к д. Майково Молчановского района Томской области»; «Реконструкция автомобильной дороги: подъезд к д. Старо-Кусково от автомобильной дороги Асино – Батурино»; «Реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к с. Старокороткино» в Колпашевском районе Томской области»; «Реконструкция автомобильной дороги: подъезд к с. Копыловка от автомобильной дороги Асино – Батурино»; «Реконструкция автомобильной дороги Старая Ювала – Елгай – Аптала на участке Елгай – Аптала в Кожевниковском районе». Финансирование вышеуказанных мероприятий планируется осуществлять за счет средств дорожного фонда Томской области, местных бюджетов и субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Томской области в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.»; в) в главе 2 «Перечень показателей цели и задач подпрограммы 2 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета» слова «Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них» заменить словами «Развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования»; г) главу 3 «Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2» изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению; д) главу 4 «Условия и порядок софинансирования подпрограммы 2 из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников» после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания: «В целях комплексного освоения и развития территорий России Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 12.11.2014 № Пр-2651ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог, состоявшегося 8 октября 2014 года, поставлена задача удвоения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования. В целях исполнения вышеуказанного Перечня поручений из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».»; 4) приложение № 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению; 5) дополнить Программу приложением № 6 в редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению; 6) дополнить Программу приложением № 7 в редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению. 2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора Томской области А.М.Феденёв Приложение № 1 к постановлению Администрации Томской области от 03.07.2015 № 251а 3. Ресурсное обеспечение государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|