ПРАВИТЕЛЬСТВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.05.2017 № 176-п
г. Новосибирск
Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных
отходов
(в том числе их раздельного сбора)
на территории Новосибирской области
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Новосибирской
области от
01.07.2015 № 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной
власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и
потребления» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый порядок сбора твердых
коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории
Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку
С.Н.
Губернатор
Новосибирской области В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 11.05.2017 № 176-п
ПОРЯДОК
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их
раздельного сбора) на территории Новосибирской области
(далее – Порядок)
I. Общие
положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к
организации сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного
сбора) на территории Новосибирской области.
2. В
настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
потребитель – собственник
твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) или уполномоченное им лицо,
заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на
оказание услуг по обращению с ТКО;
контейнер – мусоросборник, предназначенный для
складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;
контейнерная площадка – место накопления ТКО,
обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской
Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
бункер – мусоросборник, предназначенный для
складирования крупногабаритных отходов;
крупногабаритные отходы (далее – КГО) – ТКО
(мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое),
размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
мусоровоз – транспортное
средство категории N, используемое для перевозки ТКО;
отходы
электронного оборудования – отходы
в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным
приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального
классификационного каталога отходов», классифицируемые как оборудование
компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
Другие используемые в настоящем Порядке понятия
употребляются в значениях, определенных действующим законодательством, в том
числе Федеральным законом
от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016
№ 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении
изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2008 г. № 641».
II. Общие
требования к сбору отходов
3. Территории населенных пунктов Новосибирской области
подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с территориальной схемой
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,
Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской
области от 26.09.2016 № 292-п «Об утверждении территориальной схемы
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской
области» (далее – территориальная схема), и требованиями экологического и
санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
4. Региональный оператор по обращению с ТКО в Новосибирской
области (далее – региональный оператор), операторы по обращению с ТКО и
потребители обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе отходов
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану
здоровья и благоприятную окружающую среду.
5. Потребители
осуществляют раздельный сбор ТКО в населенных пунктах Новосибирской области,
что обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров для
раздельного сбора, в соответствии с согласованным министерством
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее –
министерство) планом внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории
Новосибирской области.
6. На территории Новосибирской области запрещено:
1) несанкционированное складирование и (или) размещение всех
видов ТКО;
2) осуществлять накопление и сбор ТКО вне установленных мест
накопления и сбора ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с
ТКО, в соответствии с территориальной схемой.
7. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО
(потребителей и операторов по обращению с ТКО) осуществляет региональный
оператор.
III. Сбор
ТКО
8. Сбор ТКО осуществляется в местах сбора и
накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в
соответствии с территориальной схемой.
9. Прием ТКО осуществляется следующими способами:
1) приема
в мусоропровод и мусороприемную камеру, расположенные в многоквартирных
домах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
2) приема
в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
3) приема
в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях, без использования
дополнительных устройств для предварительного сбора;
4) приема
путем их мобильного сбора от населения.
10. В случае необходимости изменения места сбора
и накопления ТКО или определения вновь образованного места процедура его
согласования проводится с участием регионального оператора, для чего
потребитель или его уполномоченный представитель направляет региональному
оператору соответствующее письменное заявление и схему планируемого положения
места сбора и накопления ТКО, а региональный оператор в течение трех рабочих
дней со дня получения такого заявления рассматривает его и готовит заключение
о соответствии (несоответствии) выбранного положения места сбора и
накопления ТКО требованиям действующего законодательства и техническим
возможностям (условиям) регионального оператора или оператора, оказывающего
услуги по сбору и транспортированию ТКО.
11. Информация об изменении или образовании места
сбора и накопления ТКО направляется региональным оператором в министерство для
включения в территориальную схему.
12. Запрещается сбор в контейнеры для ТКО
отходов, не относящихся к ТКО.
IV. Раздельный
сбор ТКО
13. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО
потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных
ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов либо их передача в
пункты сбора вторичного сырья.
14. Организация
раздельного сбора ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов (вторсырья) и
плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:
установка
специальных контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика,
металла в жилых кварталах;
установка
контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и пр.) и
стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) на специально
отведенных местах;
создание пунктов
приема вторичного сырья или организация площадок раздельного сбора ТКО;
организация
передвижных пунктов сбора вторичного сырья.
15. Раздельный сбор ТКО организуют потребители, операторы по
обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию ТКО,
региональный оператор в соответствии с настоящим Порядком и действующим
законодательством.
16. Раздельный сбор ТКО на территории Новосибирской области
внедряется поэтапно в соответствии планом
внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Новосибирской области.
В целях
реализации плана внедрения системы раздельного сбора ТКО региональный оператор
письменно не позднее чем за 15 календарных дней до даты планируемого
начала внедрения раздельного сбора ТКО извещает потребителя о необходимости
разделения ТКО по видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных
контейнерах для соответствующих видов ТКО.
Осуществление
такого разделения ТКО не влечет необходимости получения потребителем лицензии
на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов
опасности.
17. План
внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Новосибирской области
ежегодно разрабатывается региональным оператором (самостоятельно или с
привлечением сторонних организаций) и должен включать соответствующие
мероприятия, предусмотренные территориальной схемой и государственной
программой Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами
производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»,
утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области
от 19.01.2015 № 10-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской
области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в
Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее – региональная
программа), иные мероприятия, планируемые сроки их исполнения, а также
требования к маркировке контейнеров для раздельного сбора ТКО. Обязанность по
своевременной и полной реализации мероприятий вышеуказанного плана возлагается
на регионального оператора.
18. План внедрения системы раздельного сбора ТКО на
территории Новосибирской области ежегодно после согласования с министерством
утверждается региональным оператором не позднее декабря месяца года,
предшествующего планируемому периоду. Внедрение системы раздельного сбора ТКО
на территории Новосибирской области может осуществляться с участием операторов
по обращению с ТКО.
19. При раздельном сборе ТКО выделяются:
виды отходов, захоронение которых запрещается и перечень которых
определяется Правительством Российской Федерации;
отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами, от
упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств,
перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
Кроме того, могут дополнительно выделяться отдельные виды
подлежащих утилизации отходов, образующиеся в быту после утраты потребительских
свойств готовых товаров (включая упаковку), перечень которых определяется
Правительством Российской Федерации.
20. Контейнеры
для раздельного сбора ТКО должны иметь текстовое и (или) графическое
обозначение видов собираемых отходов. При необходимости допускается использование дополнительных
характеристик обозначений (отличной формы, дизайна).
21. Контейнеры
заполняются ТКО до линии верхней кромки (уровня, позволяющего свободно закрыть
крышку контейнера).
22. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации,
содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с ТКО, осуществляющий
деятельность по сбору и транспортированию
ТКО, осуществляет транспортирование таких отходов вместе с
несортированными ТКО, уведомив регионального оператора не позднее чем на следующий
день после дня транспортирования ТКО.
23. Контейнеры для раздельного сбора ТКО размещаются в местах
сбора и накопления ТКО, определенных территориальной схемой.
24. Вывоз раздельно собранных ТКО осуществляется по договору
на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенному потребителем
с региональным оператором, или по договору с организацией, осуществляющей
утилизацию вторичных материальных ресурсов, заключенному на условиях,
соответствующих требованиям действующего законодательства.
При погрузке раздельно собранных ТКО обеспечиваются условия, при
которых раздельно собранные компоненты ТКО не смешиваются с иными видами
отходов.
25. Не допускается смешивание раздельно собранных компонентов
ТКО, являющихся вторичными материальными ресурсами, и их захоронение.
V. Сбор
КГО
26. Складирование КГО осуществляются потребителями в местах
сбора и накопления ТКО:
1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
2) на специальных площадках для складирования КГО.
27. Вывоз КГО осуществляется по мере их накопления или по
заявкам потребителей, направляемым письменно, посредством электронной почты или
телефонной связи по контактам регионального оператора, указанным в договоре
оказания услуг по обращению с ТКО.
28. Время вывоза КГО региональным оператором или оператором
по обращению с ТКО не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.
29. КГО должны находиться в виде, не создающем угроз для
жизни и здоровья людей, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном
состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны
создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.
VI. Сбор отходов электронного
оборудования
30. Сбор отходов электронного оборудования
осуществляется:
1) по заявкам потребителей;
2) предприятиями розничной торговли,
осуществляющими продажу электронного оборудования;
3) с использованием специальных площадок для
накопления отходов электронного оборудования.
31. Создание и содержание специальных площадок
для складирования отходов электронного оборудования осуществляется в порядке,
определенном разделом XIII настоящего Порядка, в соответствии с территориальной
схемой.
32. Транспортирование отходов электронного
оборудования с мест, определенных подпунктами 1 и 2 пункта 30 настоящего
Порядка, с последующей их обработкой и (или) утилизацией организуется
региональным оператором в соответствии с территориальной схемой и
региональной программой.
33. Транспортирование отходов электронного
оборудования лицами, указанными в подпункте 3 пункта 30 настоящего Порядка, или
привлекаемыми ими на договорной основе юридическими лицами или индивидуальными
предпринимателями осуществляется при наличии соответствующей лицензии.
34. Запрещается складировать отходы электронного
оборудования в контейнерах для сбора ТКО.
35. Собранные отходы электронного оборудования
передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи
извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
VII. Сбор
ртутьсодержащих отходов
36. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов
должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
37. Потребители осуществляют накопление
ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповрежденной
штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при
хранении.
38. Обращение с отходами производства и
потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие
сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение
которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям и окружающей среде, должно осуществляться в соответствии
с требованиями постановления Правительства Российской Федерации
от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами
производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп,
ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование
и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям и окружающей среде».
39. Потребители по мере накопления сдают
ртутьсодержащие отходы на утилизацию или обезвреживание юридическим лицам
или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензии на осуществление
соответствующей деятельности, или осуществляют обращение с ними в соответствии
с требованиями, предусмотренными разделом IV настоящего
Порядка.
VIII. Сбор
уличного мусора
40. Сбор и транспортирование отходов от уборки
улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие
благоустройство и содержание соответствующей территории.
41. Накопление уличного мусора и смёта на
придомовой территории осуществляется с использованием контейнеров,
предназначенных для сбора ТКО, полиэтиленовых мешков. Крупногабаритные отходы
озеленения и благоустройства, в том числе порубочные остатки, собираются,
складируются, накапливаются, транспортируются отдельного от ТКО.
42. Места расположения контейнеров для сбора
уличного мусора, уличных урн определяются в соответствии с правилами благоустройства
территории соответствующих муниципальных образований Новосибирской области.
43. Удаление отходов от зимней уборки улиц
(снеговые массы) осуществляется путем:
1) использования станций снеготаяния;
2) размещения данных видов отходов на специальных
площадках, расположение которых определяется органами местного самоуправления
муниципальных образований Новосибирской области.
IX. Сбор
отходов от использования товаров
44. Производители, импортеры товаров обеспечивают
сбор отходов от использования этих товаров самостоятельно путем
организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации
отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с
оператором по обращению с ТКО, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем,
юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением ТКО).
Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может
осуществляться путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров
товаров (далее – ассоциация).
45. Производители, импортеры товаров, их
ассоциации вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов,
использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки,
подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию
с правообладателями территории, на которой они размещаются, а также по
согласованию с региональным оператором.
46. Отходы от использования потребительских
товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат
утилизации.
X. Сбор
ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях
граждан, гаражно-строительных кооперативах
47. Сбор ТКО, образующихся в садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан,
гаражно-строительных кооперативах, осуществляется на площадках для сбора ТКО.
48. Сбор КГО осуществляется в соответствии с
пунктами 26-29 настоящего Порядка.
49. Размещение площадок производится с
соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
50. Обязанность по строительству, ремонту и
содержанию площадок для сбора ТКО, организация сбора и транспортирования ТКО,
образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, возлагается на органы
управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
граждан, гаражно-строительных кооперативов.
51. Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО
в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан,
гаражно-строительных кооперативах заключаются с региональным оператором.
52. Отработанные горюче-смазочные материалы,
автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются и
накапливаются отдельно от ТКО, и по мере накопления передаются для
утилизации юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим
лицензию на осуществление данного вида деятельности, с оформлением
подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).
XI. Мобильный сбор ТКО от населения
53. Сбор ТКО от потребителей
непосредственно осуществляется по маршрутному графику и по заявкам
потребителей.
54. При сборе ТКО по маршрутному
графику региональный оператор определяет места сбора и накопления, а также
периодичность вывоза ТКО, которые указываются в договоре на оказание услуг по
обращению с ТКО.
55. При сборе ТКО по заявкам потребителей данная услуга
должна быть обеспечена региональным оператором в сроки, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011
№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
56. ТКО передаются оператору по
сбору и транспортированию в пакетах или других предназначенных для их сбора
емкостях.
XII. Контейнеры
для ТКО
57. Для сбора ТКО используются контейнеры следующего объема
накапливаемых в них отходов:
50 дм3, 80 дм3, 120 дм3, 240 дм3,
770 дм3, 1100 дм3, 8000 дм3.
58. По согласованию с региональным оператором допускается
использование контейнеров, имеющих объем, отличный от вышеуказанного,
с учетом их места расположения и действующих в муниципальном образовании
норм благоустройства.
59. Необходимое количество контейнеров на контейнерной
площадке и их вместимость определяются исходя из численности жителей,
проживающих в многоквартирных и жилых домах, и установленных нормативов
накопления ТКО с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
60. Уменьшение количества и (или) объема контейнеров,
используемых для сбора и (или) накопления несортированных отходов, допускается
в пределах объема раздельно собираемых ТКО.
61. Количество и объем контейнеров, необходимых для
накопления ТКО, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяются
исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями
договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
62. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или
металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных
осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой
расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы
с указанием их собственника.
63. Контейнер может заполняться отходами только до объема,
не превышающего верхней кромки контейнера. Прессование и уплотнение ТКО
в контейнере не допускается.
64. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные
или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы
и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские
отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц,
осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры,
мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию,
захоронению ТКО.
65. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров
или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за
исключением случаев, установленных действующим законодательством.
66. Периодичность и порядок вывоза ТКО определяется договором
на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемым в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016
№ 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении
изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25
августа 2008 г. № 641», а в случае отсутствия договора на оказание услуг
по обращению с ТКО – в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
XIII. Контейнерные
площадки
67. Расположение контейнерных площадок и специальных площадок
для складирования КГО определяется региональным оператором по согласованию
с собственником земельного участка, на котором расположены такие
контейнерные площадки.
68. Региональный оператор несет ответственность за обращение
с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и
накопления ТКО. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных
площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО,
расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в
многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для
складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО,
не входящих в состав общего имущества собственников помещений
в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором
расположены такие площадки и территории.
69. Контейнерная площадка должна быть оборудована в
соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными
постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170,
СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных
мест, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988
№ 4690-88, и правилами благоустройства территории соответствующего
населенного пункта.
70. На контейнерной площадке должна быть размещена информация
с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование
ТКО, и графика вывоза ТКО. Дополнительно на контейнерной площадке,
обслуживающей один или несколько жилых домов, должна быть размещена информация
об адресах обслуживаемых домов, а на контейнерной площадке, обслуживающей
юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, также указывается
сокращенное наименование юридического лица, фамилия индивидуального
предпринимателя.
71. Контейнерная площадка должна регулярно подвергаться
санитарной уборке в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического
законодательства Российской Федерации.
72. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть
освещены и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных
средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на
придомовых территориях.
73. Доступ регионального оператора или оператора по обращению
с ТКО, осуществляющего деятельность по сбору и транспортированию ТКО
к контейнерной площадке, расположенной на территории, входящей в состав
общего имущества многоквартирного жилого дома, въезд на которую ограничен,
обеспечивается организацией, осуществляющей управление данным многоквартирным
жилым домом.
XIV. Несанкционированное
размещение отходов
74. Ответственность за своевременное транспортирование
бесхозяйных отходов возлагается на собственников (арендаторов) земельных
участков, на которых размещены данные отходы.
75. Размещение и накопление отходов вне санкционированных
мест сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено.
76. Собственник земельного участка, на котором размещены
отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил, а
также требований настоящего Порядка, несет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
77. В случае
обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых
превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном
для этих целей и не указанном в соглашении об организации деятельности по
обращению с ТКО на территории Новосибирской области, заключенном с
министерством (далее – место несанкционированного размещения ТКО), региональный
оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
1) уведомить любым способом, позволяющим получить
подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка,
орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический
надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;
2) уведомить любым способом, позволяющим получить
подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о
необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30
дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание
услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.
78. Если собственник земельного участка в течение
30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил
ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не
заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации
выявленного места несанкционированного размещения ТКО, региональный оператор в
течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка
ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае
региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании
понесенных расходов.
79. Собственник земельного участка обязан
самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО
или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места
несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.
80. Учет несанкционированных мест размещения отходов на
территориях общего пользования ведется региональным оператором.
_________