ПРАВИТЕЛЬСТВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.05.2017 № 178-п
г. Новосибирск
Об установлении правил осуществления деятельности
регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на
территории Новосибирской области
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Новосибирской
области от
01.07.2015 № 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной
власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и
потребления» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Установить прилагаемые правила осуществления
деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными
отходами на территории Новосибирской области.
Губернатор
Новосибирской
области
В.Ф. Городецкий
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 11.05.2017 № 178-п
ПРАВИЛА
осуществления деятельности регионального оператора по
обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории
Новосибирской области
(далее – Правила)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цели, задачи,
функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по
обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный
оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на
территории Новосибирской области.
2. Используемые в настоящих Правилах понятия
употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от
24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иными нормативными
правовыми актами.
3. Статус Регионального оператора присваивается
юридическому лицу, определяется зона его деятельности на основании конкурсного
отбора, проводимого министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Новосибирской области (далее – министерство).
4. Региональный оператор осуществляет свою
деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с
ТКО на территории Новосибирской области, заключенного с министерством по
результатам проведения конкурсного отбора (далее – соглашение), Устава
Регионального оператора, действующей лицензии, необходимой в отношении
деятельности, которую юридическое лицо осуществляет самостоятельно (сбор,
транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV
классов опасности).
II. Цели и задачи деятельности Регионального
оператора
5. Целью деятельности Регионального оператора
являются обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации,
обезвреживания, захоронения ТКО на территории Новосибирской области в
соответствии с действующим законодательством, в том числе территориальной
схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,
Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской
области от
26.09.2016 № 292-п «Об утверждении территориальной схемы обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской
области» (далее – территориальная схема), государственной программой
Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и
потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной
постановлением Правительства Новосибирской области от
19.01.2015 № 10-п «Об утверждении государственной программы
Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и
потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее – государственная
программа).
6. Региональный оператор осуществляет сбор,
транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО
самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
7. Основными задачами Регионального оператора
являются:
1) реализация территориальной схемы и ее
актуализация, участие в реализации мероприятий государственной программы;
2) планирование, регулирование и контроль за
обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне его деятельности;
3) координация деятельности операторов,
осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке,
обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального
оператора;
4) реализация механизмов экономического
регулирования деятельности по обращению с ТКО;
5) осуществление взаимодействия с юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в
сфере обращения с отходами производства и потребления, федеральными органами
государственной власти, исполнительными органами государственной власти
Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных
образований Новосибирской области, физическими и юридическими лицами;
6) участие в организации деятельности по созданию
на территории муниципальных образований Новосибирской области комплексов
(полигонов, площадок временного накопления отходов) по обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов и контроль их запуска на производственную
мощность;
7) участие в разработке и реализации
инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений
государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного
партнерства) в сфере обращения отходов в зоне деятельности Регионального
оператора;
8) внедрение системы раздельного сбора ТКО на
территории Новосибирской области;
9) осуществление просвещения и воспитания жителей
в Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО.
III. Функции Регионального оператора
8. Основными функциями Регионального оператора
являются:
1) заключение договоров на оказание услуг по
обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с требованиями
постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об
обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г.
№ 641» с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по
обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Новосибирской области
на объектах, использование которых предусмотрено территориальной схемой;
2) заключение договоров на оказание услуг по
сбору и транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими
деятельность по сбору и транспортированию ТКО, по цене, определенной
сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по
сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора формируются
по результатам торгов;
3) направление всем потребителям по адресу
многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином
государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей, предложений о заключении договора на оказание
услуг по обращению с ТКО и проект такого договора в течение 30 календарных
дней после наделения Регионального оператора статусом регионального оператора;
4) заключение договоров на оказание услуг по
обращению с ТКО с потребителями;
5) обеспечение обращения с ТКО, ранее
размещенными в зоне деятельности Регионального оператора, на земельных
участках, не предназначенных для этих целей;
6) создание условий для сбора ТКО на контейнерных
площадках, предусмотренных территориальной схемой, в том числе и путем
заключения договоров на сбор и транспортирование ТКО с последующим размещением
отходов на объектах, включенных в территориальную схему;
7) осуществление приема заявок потребителей на
вывоз крупногабаритных отходов (далее – КГО) и прочих отходов и
направление их операторам по обращению с ТКО в соответствии с заключенными
договорами;
8) обеспечение выполнения нормативов утилизации
путем сбора, обработки, утилизации отходов от использования товаров при
заключении договора по обращению с ТКО с производителями, импортерами товаров
в соответствии с частью 4 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
9) разработка (самостоятельно или с привлечением
сторонних организаций) и представление на согласование в министерство не
позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения, а затем –
ежегодно:
графика(ов) сбора и транспортирования ТКО на
территории Новосибирской области;
плана мероприятий по ликвидации мест
несанкционированного размещения отходов в зоне деятельности Регионального
оператора;
плана внедрения системы раздельного сбора ТКО на
территории Новосибирской области;
плана просвещения и воспитания жителей Новосибирской
области по вопросам обращения с ТКО;
графиков и маршрутов транспортирования ТКО;
10) в установленные сроки реализация
(самостоятельно или с привлечением специализированных организаций) графиков и
планов, указанных в подпункте 9 пункта 8 настоящих Правил;
11) обеспечение своевременного выполнения целевых
показателей, установленных территориальной схемой, и значений критериев
качества оказания услуг по обращению с ТКО, указанных в соглашении;
12) организация и проведение торгов, по
результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО
для Регионального оператора, в случаях и на условиях, определенных
документацией об отборе, при проведении конкурсного отбора Регионального
оператора, Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены
на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для
Регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения
торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и
транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»;
13) участие в мероприятиях по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших
при осуществлении деятельности в области обращения с ТКО;
14) обеспечение доступа к информации в области
обращения с ТКО, в том числе путем раскрытия информации в области обращения с
ТКО путем представления в областной исполнительный орган государственной власти
Новосибирской области, уполномоченный в сфере государственного регулирования
цен (тарифов) и ценообразования, сведений в объеме и порядке, предусмотренном
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564
«Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с
твердыми коммунальными отходами»;
15) рассмотрение обращений потребителей, принятие
по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные сроки;
16) проведение информационной
эколого-просветительской работы по обращению с ТКО и вторичными материальными
ресурсами с жителями Новосибирской области;
17) представление в министерство сведений об
объеме и (или) о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были
осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и
(или) захоронение, по форме, установленной соглашением, ежемесячно, если иная
периодичность представления указанных сведений не предусмотрена соглашением;
18) внесение в министерство предложений по
оптимизации сферы обращения с ТКО в Новосибирской области;
19) участие в процедуре согласования размещения
объектов сбора и накопления, хранения ТКО;
20) участие в комиссии по допуску к эксплуатации
средств измерений, установленных на объектах, используемых для обработки,
обезвреживания и (или) захоронения ТКО;
21) согласование организации мест сбора отходов
от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои
потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и
специальных площадках для складирования КГО;
22) согласование с министерством условий
проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги
по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора по обращению с ТКО
в случаях, установленных Правилами обращения с твердыми коммунальными
отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и
внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25
августа 2008 г. № 641»;
23) представление в министерство информации,
необходимой для корректировки территориальной схемы, и участие в такой
корректировке;
24) осуществление расчета и (или) перерасчета
размера платы за оказание услуги по обращению с ТКО;
25) осуществление иных обязанностей в сфере
деятельности, предусмотренных действующим законодательством.
IV. Взаимодействие Регионального оператора с
потребителями и операторами по обращению с отходами
9. Взаимодействие Регионального оператора с
потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по
обращению с ТКО.
10. Региональный оператор обязан заключать
договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями и операторами по
обращению с ТКО, владеющими объектами обработки, утилизации, обезвреживания,
захоронения отходов, использование которых предусмотрено территориальной
схемой.
11. Региональный оператор не вправе отказать в
заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО,
которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности
Регионального оператора.
12. Региональный оператор заключает договор с
оператором по обращению с ТКО на сбор и транспортирование твердых коммунальных
отходов в установленном законом порядке, в том числе по результатам
проведения торгов в порядке, установленном постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил
проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и
транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».
13. Региональный оператор заключает договоры на
оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по
обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке,
обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности Регионального оператора.
14. В случае обнаружения Региональным оператором
места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на
земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в
соглашении (далее – место несанкционированного размещения ТКО), Региональный
оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
1) уведомить любым способом, позволяющим получить
подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка,
орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области
и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении
места несанкционированного размещения ТКО;
2) уведомить любым способом, позволяющим получить
подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о
необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30
дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание
услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.
15. Если собственник земельного участка в течение
30 дней со дня получения уведомления Регионального оператора не обеспечил
ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не
заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации
выявленного места несанкционированного размещения ТКО, Региональный оператор в
течение 30 дней после отправки уведомления собственнику земельного участка
ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае
региональный оператор вправе обратиться в суд с требованиями о взыскании
понесенных расходов.
16. Собственник земельного участка обязан
самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО
или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места
несанкционированного размещения ТКО с Региональным оператором.
V. Взаимодействие Регионального оператора с иными
участниками отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления
17. Взаимодействие Регионального оператора с
иными (за исключением вышеуказанных) участниками отношений в сфере обращения с
отходами производства и потребления регулируются действующим законодательством.
18. Региональный оператор по запросам
министерства представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО в
зоне его деятельности по форме, объему и в сроки, указанные в запросе.
19. Региональный оператор направляет в
министерство отчет о реализации территориальной схемы по форме и в сроки,
установленные соглашением.
20. Координацию отношений Регионального оператора
и концессионеров, действующих в Новосибирской области, осуществляет
министерство.
21. Региональный оператор по запросам
министерства представляет информацию, необходимую для определения нормативов
накопления ТКО.
22. По запросам органов местного самоуправления в
Новосибирской области Региональный оператор представляет информацию о
деятельности в сфере обращения с ТКО, осуществляемой на территории их
муниципальных образований Новосибирской области, по форме, объему и в сроки,
указанные в запросе.
23. Органы местного самоуправления муниципальных
образований Новосибирской области оказывают содействие в выборе земельных
участков под объекты сбора и накопления, хранения, обработки, утилизации,
обезвреживания, размещения ТКО.
VI. Контроль за деятельностью Регионального
оператора
24. Регулирование деятельности Регионального
оператора по обращению с ТКО осуществляет министерство.
25. Юридическое лицо может быть лишено статуса
Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с
твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской
Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными
отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской
Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».
_________