Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 27.07.2017 № 294-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.07.2017 № 294-п г. Новосибирск
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 № 380-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы» следующие изменения: 1. В государственной программе Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее – государственная программа): 1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»: а) в позиции «Исполнители подпрограмм Программы, отдельных мероприятий Программы» слова «организации дополнительного образования Новосибирской области (далее – организации дополнительного образования), государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский областной многофункциональный центр прикладных квалификаций» (далее – ГАУ ДПО НСО НОМЦПК)» заменить словами «организации дополнительного профессионального образования Новосибирской области (далее – организации дополнительного профессионального образования), государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Центр культуры учащейся молодежи» (далее – Центр культуры учащейся молодежи), государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения»; б) в позиции «Цели и задачи Программы»: абзац первый изложить в следующей редакции: «Цель: обеспечение высокого качества образования в системе подведомственных Минтруду Новосибирской области образовательных организаций в соответствии с перспективными задачами социально-экономического развития Новосибирской области.»; в абзаце третьем и далее по тексту государственной программы слова «системы среднего профессионального образования Новосибирской области» в соответствующих падежах заменить словами «системы подведомственных Минтруду Новосибирской области образовательных организаций» в соответствующих падежах; абзац четвертый изложить в следующей редакции: «2. Модернизация системы подведомственных Минтруду Новосибирской области образовательных организаций в соответствии с перспективными задачами социально-экономического развития Новосибирской области.»; в) позицию «Объемы финансирования Программы» изложить в следующей редакции:
г) в позиции «Основные целевые индикаторы Программы»: в абзаце втором после слов «профессиональных образовательных организаций» дополнить словами «очной формы обучения»; после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания: «Целевой индикатор 2: доля студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных во внеурочную деятельность, от общей численности студентов профессиональных образовательных организаций.»; в абзаце третьем цифру «2» заменить цифрой «3»; в абзаце пятом цифру «3» заменить цифрой «4»; в абзаце седьмом цифру «4» заменить цифрой «5»; в абзаце девятом цифру «5» заменить цифрой «6»; в абзаце одиннадцатом цифру «6» заменить цифрой «7»; в абзаце тринадцатом цифру «7» заменить цифрой «8»; в абзаце четырнадцатом слова «лабораторную и производственную базу» заменить словами «учебно-лабораторный комплекс»; в абзаце пятнадцатом цифру «8» заменить цифрой «9»; в абзаце семнадцатом цифру «9» заменить цифрами «10»; после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания: «Целевой индикатор 11: Доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по новым федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, от общего количества профессиональных образовательных организаций.»; в абзаце девятнадцатом цифры «10» заменить цифрами «12»; в абзаце двадцать первом цифры «11» заменить цифрами «13»; после абзаца двадцать второго дополнить абзацами следующего содержания: «Целевой индикатор 14: Количество выпускников образовательных организаций, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена по укрупненным группам специальностей в сферах промышленного производства, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи. Целевой индикатор 15: Количество выпускников образовательных организаций, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по укрупненным группам профессий в сферах промышленного производства, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи.»; в абзаце двадцать третьем цифры «12» заменить цифрами «16»; в абзаце двадцать пятом цифры «13» заменить цифрами «17»; в абзаце двадцать седьмом цифры «14» заменить цифрами «18»; абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции: «доля занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы.»; в абзаце двадцать девятом цифры «15» заменить цифрами «19»; в абзаце тридцать первом цифры «16» заменить цифрами «20»; в абзаце тридцать третьем цифры «17» заменить цифрами «21»; абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции: «количество учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в профессиональных образовательных организациях по программам профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности, дающей право на самостоятельную трудовую деятельность.»; в абзаце тридцать пятом цифры «18» заменить цифрами «22»; в абзаце тридцать седьмом цифры «19» заменить цифрами «23»; д) в позиции «Ожидаемые результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях»: после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания: «доля студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных во внеурочную деятельность, достигнет 40% к 2020 году;»; в абзаце третьем слово «переподготовку» заменить словами «(или) профессиональную подготовку»; в абзаце четвертом слова «модернизирована учебно-производственная база» заменить словами «обновлен учебно-лабораторный комплекс»; абзац восьмой изложить в следующей редакции: «В рамках реализации Программы будет обеспечено соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области не ниже 100%;»; после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания: «доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по новым ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, достигнет 66,7% к 2020 году; количество выпускников образовательных организаций, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена по укрупненным группам специальностей в сферах промышленного производства, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи, увеличится с 2140 человек в 2017 году до 2200 человек в 2020 году; количество выпускников образовательных организаций, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по укрупненным группам профессий в сферах промышленного производства, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи, увеличится с 1910 человек в 2017 году до 1960 человек в 2020 году;»; абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: «численность обучающихся по программам квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения, возрастет с 14,4 в 2014 году до 16,2 человека в 2017 году и далее сохранится на достигнутом уровне;»; в абзаце пятнадцатом цифры «20» заменить цифрами «34»; абзац семнадцатый изложить в следующей редакции: «доля безработной молодежи в общем количестве молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет сократится с 1,8% в 2014 году до 0,5% к 2017 году и далее сохранится на достигнутом уровне;»; 2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации Программы»: а) в абзаце четвертом цифры «19» заменить цифрами «20»; б) в абзаце одиннадцатом слова «Совет по развитию профессионального образования» заменить словами «Совет по развитию среднего профессионального образования и поддержке системы профессиональных квалификаций»; в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции: «В настоящее время в Новосибирской области формируется система независимой оценки качества среднего профессионального образования.»; г) после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания: «С целью обеспечения качества профессионального образования усилиями Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий при поддержке Минтруда Новосибирской области сформирован механизм проведения профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Независимая оценка качества образования также включает в себя независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и независимую оценку качества подготовки обучающихся (оценку квалификаций). Минтрудом Новосибирской области с участием общественных организаций сформирован Общественный совет, который координирует деятельность по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций. В настоящее время идет работа по формированию региональной системы независимой оценки квалификаций. Основа этой системы заключается в объективной оценке соответствия квалификации выпускника требованиям профессиональных стандартов и производства.»; д) абзацы тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый и шестнадцатый исключить; е) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции: «Современные потребности рынка труда актуализировали вопрос о подготовке рабочих кадров в короткие сроки. Спрос на рабочие профессии растет, превышая потенциальное число имеющихся специалистов. За последние два года среднегодовая прогнозная потребность предприятий и организаций Новосибирской области в квалифицированных рабочих, служащих и специалистах среднего звена составила более 18 тысяч человек.»; ж) абзац тридцать второй изложить в следующей редакции: «постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»; з) после абзаца тридцать третьего дополнить абзацем следующего содержания: «распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы»;»; и) абзац тридцать шестой исключить; к) после абзаца тридцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания: «постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 № 89-п «Об утверждении программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года;»; л) абзац сорок третий изложить в следующей редакции: «развитие системы профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, независимой оценки качества образовательной деятельности;»; м) после абзаца сорок третьего дополнить абзацем следующего содержания: «внедрение системы оценки профессиональных квалификаций;»; н) после абзаца сорок девятого дополнить абзацем следующего содержания: «развитие инклюзивного профессионального образования;»; о) в абзаце пятьдесят первом слова «меняющимся запросам населения, а также» исключить; 3) раздел III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы Программы» и раздел IV «Система основных мероприятий Программы» изложить в следующей редакции: «III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы Программы С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель настоящей Программы: обеспечение высокого качества образования в системе подведомственных Минтруду Новосибирской области образовательных организаций в соответствии с перспективными задачами социально-экономического развития Новосибирской области. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: 1. Обеспечение стабильного функционирования системы подведомственных Минтруду Новосибирской области образовательных организаций. 2. Модернизация системы подведомственных Минтруду Новосибирской области образовательных организаций в соответствии с перспективными задачами социально-экономического развития Новосибирской области. 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация молодежи, в том числе учащихся общеобразовательных организаций Новосибирской области, на рынке труда Новосибирской области. Критерием достижения цели и решения задач Программы является достижение следующих показателей: 1. Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности достигнет 80% к 2015 году и далее сохранится на достигнутом уровне. Данный показатель рассчитывается исходя из отношения численности выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), к общей численности выпускников очной формы обучения данного года профессиональных образовательных организаций и выражается в процентах. Показатель формируется на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций. 2. Доля студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных во внеурочную деятельность, от общей численности студентов профессиональных образовательных организаций составит 40% к 2020 году. Данный показатель рассчитывается как отношение численности студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных во внеурочную деятельность (занятия в предметных кружках, спортивных секциях, кружках художественного, прикладного и технического творчества, творческих мастерских, общественных объединениях правоохранительной направленности и других объединениях по интересам), от общей численности студентов профессиональных образовательных организаций. Показатель формируется на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций. 3. Сохранность контингента профессиональных образовательных организаций (отношение числа студентов профессиональных образовательных организаций на конец периода к числу студентов на начало периода) сохранится на уровне 95% в течение всего периода реализации Программы. Данный показатель рассчитывается как отношение числа студентов профессиональных образовательных организаций на конец периода к числу студентов на начало периода на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций. 4. Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области будет обеспечено на уровне не ниже 100%. Показатель «Средняя заработная плата в Новосибирской области» предоставляется территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области. Информация о параметрах заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, повышение оплаты труда которых предусмотрено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», представлена ниже.
*С 2016 года значения рассчитываются с учетом прогнозных значений среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц. При снижении финансирования Программы по сравнению с запланированным уровнем возникнет риск снижения заработной платы работников профессиональных образовательных организаций и, соответственно, неисполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 5. Среднее по профессиональным образовательным организациям отношение фактической наполняемости учебных корпусов профессиональных образовательных организаций к их проектной вместимости достигнет к 2020 году 90%. Достижение данного показателя возможно при проведении оптимизации сети профессиональных образовательных организаций. Показатель рассчитывается как среднее значение по всем профессиональным образовательным организациям отношения фактической наполняемости учебных корпусов профессиональных образовательных организаций к их проектной вместимости на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций. 6. Увеличение с 8% в 2014 году до 31% в 2020 году доли профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества профессиональных образовательных организаций. Данный индикатор рассчитывается как отношение числа профессиональных образовательных организаций, обеспечивших доступное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа профессиональных образовательных организаций. Показатель формируется на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций. 7. Удельный вес численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях, достигнет к 2018 году 100% и далее сохранится на достигнутом уровне. Показатель рассчитывается как отношение численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, к общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях, на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций. Таким образом, с 2018 года всем студентам, нуждающимся в общежитии, будут предоставлены места для проживания, что позволит увеличить доступность среднего профессионального образования, создать возможности для мобильности человеческого капитала. 8. Доля профессиональных образовательных организаций, обновивших учебно-лабораторный комплекс, от общего числа профессиональных образовательных организаций (нарастающим итогом) к 2018 году составит 100% и далее сохранится на достигнутом уровне. Показатель рассчитывается как отношение числа профессиональных образовательных организаций, обновивших учебно-лабораторный комплекс, к общему числу профессиональных образовательных организаций на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций. Запланированное финансирование Программы позволит модернизировать материально-техническую базу всех профессиональных образовательных организаций, привести процесс обучения в соответствие с современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, запросами работодателей. 9. Количество действующих отраслевых ресурсных центров подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов (нарастающим итогом) в 2015 году достигнет 20. Данные центры будут функционировать в течение всего срока реализации Программы. Обучающимся в ресурсных центрах предоставляется возможность использовать во время обучения современные учебно-производственные мощности и новейшие технологии производства. 10. Доля профессиональных образовательных организаций, реализующих с предприятиями реального сектора экономики совместные образовательные проекты, от общего числа профессиональных образовательных организаций в 2014 году составит 100% и далее сохранится на достигнутом уровне. Показатель рассчитывается как отношение числа профессиональных образовательных организаций, реализующих с работодателями совместные образовательные проекты, к общему числу профессиональных образовательных организаций на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций. Взаимодействие профессиональных образовательных организаций и работодателей требует обеспеченности профессиональных образовательных организаций современным учебным оборудованием, соответствующим оборудованию, имеющемуся у работодателей, поэтому в рамках реализации Программы учебное оборудование обновляется в профессиональных образовательных организациях. 11. Доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по новым ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, от общего количества профессиональных образовательных организаций составит 66,7% к 2020 году. Показатель рассчитывается как отношение числа профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по новым ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, к общему числу профессиональных образовательных организаций на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций. Список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (далее – ТОП-50), утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.11.2015 № 831. Переход на обучение по новым ФГОС СПО позволит обеспечить массовую подготовку квалифицированных кадров в соответствии с требованиями работодателей с учетом перечня профессий и специальностей ТОП-50, обеспечить в системе подведомственных Минтруду Новосибирской области государственных образовательных организаций обновление содержания профессионального образования и внедрение современных методик и образовательных технологий, а также условий для распространения лучших практик и разработок. 12. Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и основным программам профессионального обучения, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практик; предоставление оборудования и материалов; участие в разработке основных профессиональных образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), от общей численности студентов профессиональных образовательных организаций (нарастающим итогом) составляет 100% и в течение реализации Программы останется на том же уровне. Данный показатель рассчитывается как отношение числа студентов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и основным программам профессионального обучения, в реализации которых участвуют работодатели, к общему числу студентов профессиональных образовательных организаций. Таким образом, все студенты профессиональных образовательных организаций обучаются по образовательным программам, отвечающим требованиям работодателей, в связи с чем возрастает востребованность выпускников на рынке труда. 13. Доля лиц, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, от общей численности обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена возрастет с 30% до 80%. Показатель рассчитывается как отношение числа обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, к общему числу обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена. Таким образом, возрастает привлекательность образовательных программ среднего профессионального образования, повышается их качество и, как следствие, качество среднего профессионального образования. 14. Количество выпускников образовательных организаций, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена по укрупненным группам специальностей в сферах промышленного производства, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи, составит 2140 человек в 2017 году и увеличится до 2200 человек в 2020 году. Данный показатель рассчитывается по отчетным данным профессиональных образовательных учреждений. Увеличение количества выпускников данной категории положительно влияет на состояние инвестиционного климата в регионе. 15. Количество выпускников образовательных организаций, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по укрупненным группам профессий в сферах промышленного производства, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи, составит 1910 человек в 2017 году и увеличится до 1960 человек в 2020 году. Данный показатель рассчитывается по отчетным данным профессиональных образовательных учреждений. Увеличение количества выпускников данной категории положительно влияет на состояние инвестиционного климата в регионе. 16. Численность обучающихся по программам квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения, возрастет с 14,4 в 2014 году до 16,2 человека в 2017 году. Данный показатель рассчитывается как отношение фактического среднегодового количества студентов профессиональных образовательных организаций к фактическому среднегодовому количеству преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций. 17. Доля педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, участвующих в программах повышения квалификации в организациях, на базе ресурсных центров, в том числе за рубежом, от общего числа педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций к 2014 году составит 34% и не будет снижаться в дальнейшем. Показатель рассчитывается как отношение числа педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, участвующих в программах повышения квалификации в условиях производства и на базе ресурсных центров, в том числе за рубежом, к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций. Таким образом, при достаточном финансировании каждый педагогический и руководящий работник профессиональной образовательной организации не менее 1 раза в 3 года будет проходить повышение квалификации в условиях производства или на базе современных ресурсных центров. 18. Доля занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы увеличится с 35% в 2014 году до 55% в 2020 году. Расчет показателя производится Федеральной службой государственной статистики в рамках подготовки статистической информации для мониторинга хода исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-606. Планируется дальнейшее увеличение числа реализуемых профессиональными образовательными организациями программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а также числа обучающихся по данным программам в отраслевых ресурсных центрах, оснащенных современным учебно-лабораторным и производственным оборудованием, современными техническими средствами обучения. 19. Увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования, ежегодно на 1-2% (в 2015 году – 159 человек). 20. Сокращение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7% к 2020 году (плановое значение показателя на 2016 год – 9%, в 2015 году сбор сведений не осуществлялся). Фактические значения показателя определяются на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций. 21. Количество учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в профессиональных образовательных организациях по программам профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности, дающей право на самостоятельную трудовую деятельность, составит не менее 1000 человек в год. Показатель формируется на основе отчетных данных профессиональных образовательных организаций. Политехнические и агротехнические классы формируются на основании договоров между профессиональными образовательными организациями и общеобразовательными организациями с учетом потребностей экономики Новосибирской области в рабочих кадрах. Программы профессионального обучения школьников реализуются на базе профессиональных образовательных организаций, имеющих современную учебно-производственную и учебно-методическую базу. 22. Доля безработной молодежи от общего количества молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет уменьшится до 0,5% в 2017 году и далее сохранится на достигнутом уровне. Показатель формируется на основе данных статистических сборников территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области и отчетных данных центров занятости населения. Рассчитывается как отношение численности безработной молодежи к общей численности молодежи Новосибирской области. 23. Доля молодежи, получившей услуги по профессиональной ориентации, от общего количества молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет составит 5,2% в 2016 году и далее сохранится на достигнутом уровне. Показатель формируется на основе данных статистических сборников территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (количество молодежи Новосибирской области) и отчетных данных центров занятости населения (количество молодежи, получившей услуги по профессиональной ориентации). Рассчитывается как отношение численности молодежи, получившей услуги по профессиональной ориентации, к общей численности молодежи Новосибирской области. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы изложены в приложении № 1 к Программе. Перечень целевых индикаторов Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу образования. Перечень целевых индикаторов Программы и их значения представлены в приложении № 1 к Программе. За счет решения задачи, направленной на модернизацию системы подведомственных Минтруду Новосибирской области образовательных организаций в соответствии с перспективными задачами социально-экономического развития Новосибирской области, планируется достичь следующих результатов: к 2016 году в результате реализации Программы в Новосибирской области будет сформирована сеть из 51 профессиональной образовательной организации (в 2014 году в Новосибирской области функционирует 52 профессиональные образовательные организации), состоящая из: 48 организаций, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена; 3 организаций, реализующих адаптированные образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; в итоге профессиональные образовательные организации станут площадками по реализации основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения для всех возрастных категорий трудоспособного населения, обеспечивая возможность получения образования в течение всей жизни; к 2015 году на базе профессиональных образовательных организаций будут функционировать 20 отраслевых ресурсных центров подготовки, переподготовки и повышения квалификации высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов; создание к 2015 году 17 отраслевых советов, объединяющих организации одной отрасли и профессиональные образовательные организации, позволит создать организационные механизмы, обеспечивающие тесное взаимодействие работодателей с профессиональными образовательными организациями при формировании региональной компоненты образовательных программ среднего профессионального образования. Во всех профессиональных образовательных организациях будет обновлен учебно-лабораторный комплекс, позволяющий получить профессиональное образование в соответствии с требованиями современного производства и сферы услуг Новосибирской области; для студентов профессиональных образовательных организаций будет создана безопасная, комфортная бытовая среда. Сохранность контингента профессиональных образовательных организаций будет составлять 95% в течение всего срока реализации Программы. Таким образом, система подведомственных Минтруду Новосибирской области образовательных организаций станет эффективным ресурсом, обеспечивающим экономику Новосибирской области высококвалифицированными рабочими и специалистами, подготовленными по образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения и дополнительным образовательным программам, соответствующим потребностям организаций перспективных отраслей экономики Новосибирской области. За счет решения задачи, направленной на профессиональную ориентацию и социальную адаптацию молодежи, в том числе учащихся общеобразовательных организаций Новосибирской области, на рынке труда Новосибирской области сократится доля безработной молодежи с 1,8% до 0,5% в общем количестве молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет, начиная с 2017 года. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год после выпуска, в общей их численности увеличится с 75% в 2014 году до 80% в 2015 году и далее сохранится на достигнутом уровне. Превышение 80% порога показателя маловероятно ввиду объективных причин: часть выпускников профессиональных образовательных организаций поступает учиться в образовательные организации высшего образования (5,7%), другие уходят в отпуск по уходу за ребенком (5,8%), третьи отправляются на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации (14,6%). Достижение запланированного значения данного показателя в 80% предусматривает почти полное исключение выпускников, не определившихся с трудоустройством, организацию трудоустройства выпускников перед службой в армии. Достижение высокого значения показателя (75%) уже в 2014 году (по Российской Федерации запланировано увеличение данного показателя до 60% в 2020 году) является результатом эффективной совместной работы Минтруда Новосибирской области, администраций профессиональных образовательных организаций, центров занятости населения. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, имеющих риск быть нетрудоустроенными, сократится с 7% до 6,5% от общего выпуска в 2016 году и далее сохранится на достигнутом уровне. Будет создана система специализированной подготовки (предпрофильного и профильного обучения) в средних и старших классах общеобразовательной организации, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Отработка гибкой системы профилей и взаимодействия средней и старшей ступеней общеобразовательной организации с профессиональными образовательными организациями позволит обучать ежегодно не менее 1000 школьников. Учащиеся общеобразовательных организаций, получившие профессиональную подготовку по программам политехнической и агротехнической направленности, имеют возможность начать самостоятельную трудовую деятельность. Программа реализуется в 2015-2020 годах. Этапы реализации Программы не выделяются. IV. Система основных мероприятий Программы Для достижения цели Программы и решения задач, направленных на обеспечение стабильного функционирования, модернизацию системы подведомственных Минтруду Новосибирской области образовательных организаций в соответствии с перспективными задачами социально-экономического развития Новосибирской области, профессиональную ориентацию и социальную адаптацию молодежи, в том числе учащихся общеобразовательных организаций Новосибирской области, на рынке труда Новосибирской области, планируется реализация ряда мероприятий. Решение задачи 1 «Обеспечение стабильного функционирования системы подведомственных Минтруду Новосибирской области образовательных организаций» достигается путем реализации следующих мероприятий: Мероприятие 1.1.1 «Оказание профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного профессионального образования, Центром культуры учащейся молодежи государственных услуг в соответствии с государственным заданием». В рамках реализации мероприятия 1.1.1 профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного профессионального образования, Центром культуры учащейся молодежи осуществляется предоставление государственных услуг в области среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и дополнительного образования в рамках государственного задания, доводимого до них ежегодно. Государственные задания утверждаются приказом Минтруда Новосибирской области после вступления в силу закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области и доводятся для исполнения профессиональным образовательным организациям, организациям дополнительного профессионального образования и Центру культуры учащейся молодежи до начала очередного финансового года. В течение всего периода реализации Программы профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного профессионального образования, Центром культуры учащейся молодежи в соответствии с законодательством об образовании в рамках государственных заданий ежегодно будут оказываться государственные услуги (не менее 47,9 тыс. человек до конца 2018 года, не менее 49,5 тыс. человек в 2019-2020 годах). Реализация мероприятия 1.1.1 способствует достижению целевых индикаторов 1-5, указанных в приложении № 1 к Программе. Мероприятие 1.1.2 «Предоставление мер социальной поддержки студентам и выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в профессиональных образовательных организациях». Согласно перечню публичных обязательств Минтруда Новосибирской области перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, передаваемых государственным бюджетным (автономным) профессиональным образовательным организациям, подведомственным Минтруду Новосибирской области, утвержденному приказом Минтруда Новосибирской области от 27.12.2011 № 940 «Об осуществлении государственными бюджетными (автономными) учреждениями начального и среднего профессионального образования, подведомственными министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, полномочий министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме», осуществляются выплаты студентам и выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организаций. Социальная поддержка студентов и выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в профессиональных образовательных организациях осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Закон Новосибирской области от 17.11.2006 № 53-ОЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством»; постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 № 50-п «О реализации мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; постановление Правительства Новосибирской области от 22.02.2011 № 61-п «О Порядке осуществления государственным бюджетным учреждением Новосибирской области, государственным автономным учреждением Новосибирской области полномочий исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления»; постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2012 № 578-п «Об установлении стоимости единого социального проездного билета, стоимости активации микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта» и утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки». Реализация мероприятия 1.1.2 способствует достижению целевых индикаторов 1, 3, 5, указанных в приложении № 1 к Программе. Мероприятие 1.1.3 «Укрепление и развитие материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и Центра культуры учащейся молодежи». Укрепление и развитие материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и Центра культуры учащейся молодежи предусматривает поддержание в соответствии с требованиями санитарных норм и правил движимого и недвижимого имущества, развитие их имущественного комплекса, в том числе проведение ремонтных работ, своевременное исполнение предписаний контрольных органов, проведение технических обследований зданий и сооружений, приобретение особо ценного движимого имущества, необходимого для осуществления образовательной деятельности. Отбор образовательных организаций для проведения работ по данному мероприятию в текущем финансовом году будет осуществляться по результатам рассмотрения экспертной комиссией, состав которой утверждается приказом Минтруда Новосибирской области (далее – экспертная комиссия), бюджетных заявок профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и Центра культуры учащейся молодежи с учетом сроков эксплуатации и процента износа объектов недвижимости и оборудования, отсутствия ранее выполненных работ, актов сезонных осмотров, проводимых комиссиями профессиональных образовательных организаций, сроков исполнения предписаний контрольных органов. Форма и порядок рассмотрения Минтрудом Новосибирской области бюджетных заявок государственных образовательных учреждений, подведомственных Минтруду Новосибирской области, на предоставление им субсидий на иные цели утверждены приказом Минтруда Новосибирской области от 19.02.2015 № 89 (далее – бюджетная заявка). Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на иные цели утверждены постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 435-п «О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области». Перечень образовательных организаций, которым будут направляться средства субсидии для выполнения данного мероприятия, формируется не позднее 15 февраля текущего года и отражается в плане реализации Программы. Реализация мероприятия 1.1.3 способствует достижению целевых индикаторов 1, 3, 5, указанных в приложении № 1 к Программе. Мероприятие 1.1.4 «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям студентов в профессиональных образовательных организациях». Меры социальной поддержки направлены на поддержку студентов, относящихся к категории малоимущих, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья. Отбор профессиональных образовательных организаций для оказания мер социальной поддержки отдельных категорий студентов будет осуществляться на основании заявок профессиональных образовательных организаций (с учетом наличия документов, подтверждающих статус студента). Перечень профессиональных образовательных организаций, которым будут направляться средства для оказания мер социальной поддержки отдельным категориям студентов, формируется не позднее 15 февраля текущего года и отражается в плане реализации Программы. Реализация мероприятия 1.1.4 способствует достижению целевых индикаторов 1, 3, 5, указанных в приложении № 1 к Программе. Мероприятие 1.1.5 «Организация и проведение профильных смен для студентов профессиональных образовательных организаций в каникулярный период». Отбор профессиональных образовательных организаций для приобретения путевок для студентов очной формы обучения из числа активистов студенческих отрядов и общественных объединений правоохранительной направленности, талантливой молодежи в оздоровительные учреждения в каникулярный период осуществляется экспертной комиссией на основе заявок профессиональных образовательных организаций (предусматривается приобретение ежегодно 250 путевок для данной категории лиц в организации отдыха и оздоровления в каникулярный период). Перечень профессиональных образовательных организаций, которым будут направляться средства для приобретения путевок, формируется не позднее 15 февраля текущего года и отражается в плане реализации Программы. Реализация мероприятия 1.1.5 способствует достижению целевых индикаторов 3, 5, указанных в приложении № 1 к Программе. Мероприятие 1.1.6 «Участие профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и Центра культуры учащейся молодежи в организации и реализации мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений, организации внеурочной занятости». Реализация данного мероприятия путем организации и проведения внеурочных мероприятий, в том числе мероприятий по профилактике правонарушений, осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и Центра культуры учащейся молодежи. Комплекс мер по профилактике правонарушений и преступлений включает в себя: активизацию работы профессиональных образовательных организаций в части мероприятий социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической направленности; усиление работы в части воспитательной составляющей образовательного процесса; активизацию работы органов студенческого самоуправления; организацию правового просвещения участников образовательного процесса; использование возможностей межведомственного взаимодействия, обеспечение защиты студентов от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; организацию индивидуальной профилактической работы со студентами «группы риска»; пропаганду здорового образа жизни. Различные виды внеурочной деятельности студентов профессиональных образовательных организаций (занятия в предметных кружках, спортивных секциях, кружках художественного, прикладного и технического творчества, творческих мастерских, студенческих отрядах, членство в общественных объединениях правоохранительной направленности, органах студенческого самоуправления и других объединениях по интересам) обеспечивают необходимые условия для самореализации и социализации студентов, их разностороннего развития с учетом потребностей и интересов, способствуют формированию их социально-активной позиции и профилактике правонарушений. В рамках профилактики правонарушений профессиональными образовательными организациями проводятся мероприятия согласно планам воспитательной работы, совместной работы с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, с подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Основные направления деятельности профессиональных образовательных организаций по профилактике правонарушений: предупреждение правонарушений, ведение учета лиц, склонных к совершению правонарушений, участие в охране общественного порядка путем вовлечения студентов в общественные объединения правоохранительной направленности, противодействие терроризму и экстремистской деятельности, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания студентов. Реализация мероприятия 1.1.6 способствует достижению целевых индикаторов 1-3, 5, указанных в приложении № 1 к Программе. Решение задачи 2 «Модернизация системы подведомственных Минтруду Новосибирской области образовательных организаций в соответствии с перспективными задачами социально-экономического развития Новосибирской области» достигается путем реализации следующих мероприятий: Мероприятие 1.2.1 «Выплата стипендий Правительства Новосибирской области студентам профессиональных образовательных организаций Новосибирской области». С целью повышения мотивации студентов к получению среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Новосибирской области, поощрения победителей или призеров областных, всероссийских, международных конкурсов, олимпиад, соревнований учреждены 2 стипендии Правительства Новосибирской области. Стипендии учреждены постановлением Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 № 151-п «Об учреждении стипендий Правительства Новосибирской области студентам государственных профессиональных образовательных учреждений Новосибирской области». Выплата данной стипендии (90 стипендий ежегодно) осуществляется студентам профессиональных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, и направлена на поддержку студентов, обучающихся по очной форме обучения, имеющих средний балл академической успеваемости за предшествующий год не ниже «4» и являющихся победителями или призерами областных, всероссийских, международных конкурсов, олимпиад, соревнований. В рамках данного мероприятия Минтрудом Новосибирской области продолжится финансирование расходов на выплату стипендий Правительства Новосибирской области студентам профессиональных образовательных организаций Новосибирской области, обучающимся по профессиям и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Новосибирской области, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год. Стипендии учреждены постановлением Правительства Новосибирской области от 18.06.2012 № 290-п «Об учреждении стипендий Правительства Новосибирской области». Стипендии Правительства Новосибирской области назначаются студентам государственных профессиональных образовательных организаций Новосибирской области, обучающимся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с Перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Новосибирской области, обучающимся на «отлично», на «хорошо» и «отлично», на «хорошо». Перечень профессиональных образовательных организаций, которым будут направляться средства для выплаты стипендий, отражается в плане реализации Программы. Реализация мероприятия 1.2.1 способствует достижению целевых индикаторов 12-15, указанных в приложении № 1 к Программе. Мероприятие 1.2.2 «Внедрение инновационных образовательных программ и проектов, создание совместно с работодателями новой инфраструктуры подготовки кадров». В рамках данного мероприятия будут созданы условия для подготовки высококвалифицированных специалистов, осуществлена модернизация учебно-лабораторного комплекса, включая объекты инфраструктуры, отраслевых ресурсных центров профессионального образования, межрайонных базовых центров, специализированных отраслевых и многопрофильных профессиональных образовательных организаций, центров профессионального обучения. Внедрение инновационных образовательных программ и проектов, создание совместно с работодателями новой инфраструктуры подготовки кадров будут осуществляться посредством внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов, разработки (приобретения) электронных образовательных ресурсов, проведения ремонтных работ, переоснащения профессиональных образовательных организаций и общежитий, приобретения и обновления компьютерного парка, учебно-лабораторного оборудования, учебной литературы и учебных пособий, спортивного инвентаря, мультимедийного оборудования. Отбор профессиональных образовательных организаций для обеспечения финансирования (в форме субсидий) по данному мероприятию будет осуществляться экспертной комиссией по результатам рассмотрения бюджетных заявок и программ развития профессиональных образовательных организаций с учетом приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования и экономики Новосибирской области. Перечень профессиональных образовательных организаций формируется не позднее 15 февраля текущего года и отражается в плане реализации Программы. Для формирования положительного имиджа профессиональных образовательных организаций будут ежегодно создаваться не менее 3 видеороликов и информационных сюжетов о востребованности рабочих профессий на рынке труда. Реализация мероприятия 1.2.2 способствует достижению целевых индикаторов 6-18, указанных в приложении № 1 к Программе. Мероприятие 1.2.3 «Развитие системы независимой оценки качества образования». Независимая оценка качества образования проводится в форме профессионально-общественной аккредитации реализуемых основных профессиональных образовательных программ и программ профессионального обучения, независимой оценки качества образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и Центра культуры учащейся молодежи, оценки профессиональных квалификаций. В Новосибирской области будет сформирована государственно-общественная система оценки качества образования, получит развитие система профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, сформируется региональная система оценки профессиональных квалификаций. Будет обеспечено прохождение независимой оценки качества образовательной деятельности образовательными организациями 1 раз в три года. Отбор организаций для реализации данного мероприятия будет осуществляться Минтрудом Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Реализация мероприятия 1.2.3 способствует достижению целевого индикатора 13, указанного в приложении № 1 к Программе. Мероприятие 1.2.4 «Повышение уровня профессиональной компетенции работников профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, Центра культуры учащейся молодежи». Повышение уровня профессиональной компетенции работников образовательных организаций будет осуществляться посредством повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников в различных формах, организации стажировок в условиях производства и на базе ресурсных центров, в том числе за рубежом, подготовки, переподготовки и аттестации тьюторов из числа работников профессиональных образовательных организаций, проведения курсов по повышению квалификации с резервом руководящих работников, а также поощрения педагогических работников за вклад в развитие системы среднего профессионального образования. Будут реализовываться модульно-накопительная технология повышения квалификации, дистанционные формы повышения квалификации и переподготовки работников образовательных организаций. Отбор образовательных организаций для реализации данного мероприятия будет осуществляться экспертной комиссией на основе анализа заявок, поступивших в управление развития трудовых ресурсов и профессионального образования Минтруда Новосибирской области от подведомственных образовательных организаций. Перечень образовательных организаций, которые будут организовывать или направлять на повышение квалификации, переподготовку в различных формах своих работников, формируется не позднее 15 февраля текущего года и отражается в плане реализации Программы. Формой поощрения педагогических работников профессиональных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных Минтруду Новосибирской области, за большой вклад в развитие системы профессионального образования в Новосибирской области и особые заслуги в профессиональной деятельности является премия «Почетный работник профессионального образования Новосибирской области». Выплата ежегодной премии производится в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 13.02.2012 № 86-п «Об учреждении премии «Почетный работник профессионального образования Новосибирской области». Премия присуждается ежегодно пяти педагогическим работникам в размере 100000 рублей каждому с одновременным присвоением звания «Почетный работник профессионального образования Новосибирской области». Формой поощрения и поддержки талантливых мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций является премия «Мастер года». Выплата ежегодной премии производится в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.02.2010 № 67-па «Об учреждении премии «Мастер года». Премия присуждается ежегодно победителю областного конкурса «Мастер год». Реализация мероприятия 1.2.4 способствует достижению целевых индикаторов 11, 17, указанных в приложении № 1 к Программе. Мероприятие 1.2.5 «Обеспечение доступности среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья». Обеспечение доступности среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя создание условий физической доступности профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, Центра культуры учащейся молодежи (расширение дверных проемов и путей движения, оборудование тамбуров и тамбур-шлюзов, входных площадок, лестниц, устройство наружных и внутренних пандусов, оборудование помещений подъемными платформами, монтаж входных дверей, оборудование санузлов, оснащение территорий и помещений рельефно-информационными плитами, формирующими направление линий и т.д.), а также приобретение учебного и лабораторного оборудования, разработку (приобретение) программ, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Отбор образовательных организаций, в которых будут создаваться условия для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, будет осуществляться в соответствии с Комплексом мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья и на обеспечение доступности среднего профессионального образования на 2012-2020 годы, утвержденным приказом Минтруда Новосибирской области от 04.12.2012 № 1063 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2020 годы», письмом Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281 «О направлении требований». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|