Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.03.2017 № 132
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта г. Кемерово Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в
том числе их раздельного сбора) на территории Кемеровской области В соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об
отходах производства и потребления», статьей 2 Закона Кемеровской области от 05.05.2016
№ 28-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти
Кемеровской области в области обращения с отходами производства и потребления» Коллегия
Администрация Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного
сбора) на территории Кемеровской области. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на
сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области». 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора
Кемеровской области (по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу) А.А.
Лазарева. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев УТВЕРЖДЕН постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27
марта
ПОРЯДОК сбора
твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на
территории Кемеровской области 1. Общие
положения 1.1.
Настоящий Порядок
разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления» и постановлением Правительства Российской Федерации
от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении
изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №
641». 1.2.
В настоящем Порядке используются основные понятия, установленные постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с
твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление
Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641», а также следующие
основные термины: контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов; бункер - мусоросборник,
предназначенный для складирования крупногабаритных отходов; крупногабаритные отходы - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего
ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их
складирование в контейнерах; мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для перевозки
ТКО; дворовая территория - территория,
прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем
лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или
ограждениями. На дворовой территории в интересах
лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские
площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения
и иные объекты общественного пользования. 2. Способы сбора ТКО На территории Кемеровской области
сбор ТКО осуществляется следующими способами: сбор отходов в многоквартирных домах
в мусоропроводы и мусоросборные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой
инженерной системы); сбор отходов в контейнеры,
расположенные на контейнерных площадках; сбор крупногабаритных отходов; сбор ТКО в индивидуальной жилой и
дачной застройке (осуществляется в соответствии с требованиями
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов). 3. Сбор ТКО посредством
мусоропроводов 3.1. Сбор ТКО посредством
мусоропроводов осуществляется в многоквартирных жилых домах, где такая система
сбора ТКО предусмотрена проектом. 3.2. Ответственность за установку контейнеров в мусоросборных камерах, содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для
сбора ТКО (мусоропроводы, мусоросборные камеры), несет лицо, осуществляющее
управление многоквартирным домом. 3.3.
Мусоропровод, мусоросборные камеры и контейнеры для сбора ТКО должны
содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил. 3.4. Отходы
из мусоросборных камер должны удаляться ежедневно. 3.5.
Сбрасывать в мусоропровод горящие, тлеющие предметы, взрывоопасные вещества, а
также выливать жидкость не допускается. 3.6.
Складирование ТКО, их разбор и отбор вторичного сырья в мусоросборной камере
запрещаются. 3.7.
Сбрасывание ТКО в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями;
крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через
загрузочный клапан; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в
мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше
клапана. Отходы, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены в сборник
(контейнер) для дворового смета. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные
предметы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается. 3.8. В жилых
домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной
чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода. 4. Сбор ТКО
в контейнеры 4.1. Для сбора ТКО используются контейнеры,
соответствующие типам серийно выпускаемого мусоровозного транспорта, в том
числе следующего объема накапливаемых в них отходов: 0,12 куб.м, 0,24 куб.м, 0,36 куб.м, 0,77
куб.м, 1,1 куб.м, 7,8 куб.м. 4.2. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, оборудованы
крышкой, предотвращающей попадание в контейнер атмосферных осадков, за
исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен
контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с
указанием информации об организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО. 4.3. Контейнеры
должны устанавливаться на специально оборудованных комбинированных контейнерных
площадках, на твердом основании с уклоном в сторону проезжей части.
Комбинированные контейнерные площадки должны размещаться на расстоянии от окон
и дверей жилых и нежилых зданий не менее 4.4. Необходимое количество контейнеров на
контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества
жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для накопления ТКО
которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО с
учетом санитарно-эпидемиологических
требований. 4.5. Количество
и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО собственниками помещений в
многоквартирном доме, определяются договором об оказании услуг по обращению с
ТКО и могут быть изменены по заявлению собственников помещений в
многоквартирном доме либо лица, осуществляющего управление многоквартирным
домом. 4.6. Количество и объем контейнеров, необходимых
для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии
с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО. 4.7. Контейнер
может заполняться только до объема, пока может закрываться его крышка (не выше
верхней кромки контейнера). Запрещается прессовать или уплотнять отходы в
контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого
при загрузке в мусоровоз. 4.8. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО. 4.9. Запрещаются
установка контейнеров и оборудование контейнерных площадок на газонах, проезжей
части, тротуарах, стоянках автотранспорта и в проходных арках домов. 4.10. Лица, осуществляющие
управление многоквартирным домом (собственники помещений в многоквартирном
доме), собственники жилых домов, собственники и законные владельцы зданий,
строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, на которых
происходит образование ТКО, обязаны организовать накопление таких отходов в
местах, определенных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. 4.11. Бремя содержания
контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных
отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных
отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники
помещений в многоквартирном доме. 4.12. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. 4.13. Собственники ТКО (лица,
осуществляющие управление многоквартирным домом) обязаны заключить договор на
оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне
деятельности которого находятся места сбора и накопления таких отходов. Региональный оператор несет ответственность за
обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз. 5. Сбор крупногабаритных
отходов 5.1. Сбор
и накопление крупногабаритных отходов осуществляются: в бункеры, расположенные на
контейнерных площадках; на специальных площадках
для сбора и накопления крупногабаритных отходов; путем вывоза
крупногабаритных отходов по заявке потребителя. 5.2. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. 5.3.
Крупногабаритные отходы должны размещаться в местах, определяемых в соответствии
с территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления, в том
числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области, утвержденной
Коллегией Администрации Кемеровской области, и указанных в договоре на оказание
услуг по обращению с ТКО. 5.4.
Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для
жизни и здоровья персонала организации, занимающейся вывозом, в частности предметы
мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди
или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической
исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не
должны быть заполнены другими отходами. 5.5.
При наличии технической возможности мебель и иные предметы, которые не
могут быть утилизированы, преимущественно направляются на захоронение. 6. Раздельный
сбор ТКО 6.1. Раздельный сбор ТКО представляет собой сбор отходов,
предусматривающий разделение по видам и составу в целях дальнейшей утилизации
(использования). Перечень разделяемых
фракций ТКО и способ раздельного сбора ТКО определяется органами местного
самоуправления в соответствии с наличием производственных мощностей по
обработке, утилизации и обезвреживанию ТКО. 6.2. При
раздельном сборе ТКО выделяются полезные
компоненты, подлежащие утилизации (бумага,
стекло, пластик и пр.). Раздельный сбор ТКО в зависимости от объемов образования
ТКО, наличия на территории сортировочных
комплексов ТКО, плотности застройки территории может осуществляться несколькими
способами: установка в жилом секторе специальных
контейнеров для селективного сбора утильных компонентов (бумага, стекло,
пластик и пр.); установка в жилом секторе специальных контейнеров для
разделения ТКО на пищевые и непищевые отходы; установка контейнеров, емкостей для сбора соответствующих
утильных фракций ТКО на специально отведенных местах; создание специализированных стационарных и передвижных пунктов
приема утильных фракций ТКО; создание пунктов приема вторичного сырья или организация
площадок раздельного сбора ТКО. 6.3. При установке контейнеров для раздельного
сбора ТКО необходимо соблюдение
следующих условий: контейнеры должны быть окрашены в разные цвета для различных
видов отходов и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде
надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах,
подлежащих сбору в соответствующий контейнер; конструкция контейнеров должна не допускать попадания внутрь
атмосферных осадков, препятствовать размещению другого вида отходов, не
предусмотренного данным контейнером. 6.4.
Отходы, подлежащие утилизации (за исключением органических (пищевых) отходов),
размещаются в одном контейнере с желтой цветовой индикацией либо в отдельных
контейнерах с соответствующей цветовой индикацией. 6.5. При осуществлении раздельного сбора
отходов могут использоваться контейнеры со следующей цветовой индикацией и
видами отходов: «несортированные отходы», «неутилизируемые
отходы» - серый цвет; «отходы для утилизации»,
«утилизируемые отходы» - желтый цвет; «опасные» - оранжевый цвет; «бумага» - синий цвет; «пластик» - белый цвет; «стекло» - зеленый цвет; «пищевые отходы» - черный
цвет. 6.6. При осуществлении раздельного сбора ТКО могут
по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор
стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.). 6.7. Вывоз раздельно собранных компонентов ТКО осуществляется по договорам с оператором по обращению с отходами, осуществляющим
сбор и транспортирование ТКО, или с организациями, осуществляющими использование
вторичного сырья. При погрузке собранных раздельно компонентов отходов
обеспечиваются условия, при которых раздельно собранные отходы не смешиваются с
иными видами отходов. 6.8. Раздельно собранные компоненты ТКО, являющиеся вторичными материальными ресурсами, подлежат
передаче на переработку организациям, осуществляющим использование вторичного
сырья. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит
несортированные ТКО, оператор по обращению с отходами, осуществляющий сбор и
транспортирование ТКО, осуществляет транспортирование таких отходов вместе с
несортированными ТКО, уведомив регионального оператора не позднее чем на
следующий день. В этом случае оператор соответствующим образом корректирует
объем и (или) массу вывезенных ТКО, которые будут учитываться при расчете по
договору на оказание услуг по обращению с ТКО. 6.9. Отходы,
переработка которых по причине отсутствия в Кемеровской области соответствующих
мощностей временно невозможна, в
случае экономической целесообразности могут быть направлены на переработку в
другие регионы Российской
Федерации, в противном случае – направляются на специализированные
полигоны для дальнейшего обезвреживания и захоронения. 6.10. Раздельный сбор ТКО на территории Кемеровской области внедряется
поэтапно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской
области и целевыми показателями территориальной схемы обращения с отходами
производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами,
Кемеровской области. 7. Сбор
электронного оборудования 7.1. К
отходам электронного оборудования относятся отходы в соответствии с Федеральным
классификационным каталогом отходов, классифицируемые как оборудование
компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские
свойства. 7.2. Отходы электронного оборудования
принимаются: на контейнерных площадках; с использованием мобильных
приемных пунктов; производителями и
импортерами электронного и электрического оборудования, их объединениями; организациями розничной
торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования. 7.3. Запрещается
размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО. 8. Сбор золошлаковых отходов 8.1. К золошлаковым отходам относятся
отходы, образуемые в результате сжигания угля,
торфа и их смесей в энергетических
целях. 8.2. Сбор
золошлаковых отходов осуществляется отдельно в предназначенные для этих целей
контейнеры. 8.3. После сбора золошлаковые отходы используются
в качестве вторичного сырья и направляются на переработку. 9. Сбор опасных ТКО 9.1. К опасным ТКО относятся: отходы
электрического и прочего оборудования, содержащие ртуть; батареи
и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, люминесцентные лампы. 9.2. Опасные ТКО
принимаются: в
контейнерах для сбора опасных отходов; в специально
отведенных местах для сбора опасных отходов; с
использованием мобильных приемных пунктов; организациями
розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического
оборудования. 9.3. Органы местного
самоуправления организуют сбор и определяют места первичного сбора и размещения
опасных отходов. 9.4
Юридические лица по мере накопления сдают опасные отходы на обезвреживание и утилизацию
в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства. 9.5. Сбор и размещение опасных отходов, которые образуются от физических
лиц, обеспечиваются лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами
на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирного дома
договора. 10. Сбор уличного мусора 10.1. Сбор
уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн, расположенных в
местах, определяемых органами местного самоуправления. Запрещается размещение в
уличных урнах ТКО, образовавшихся в многоквартирных и жилых домах, зданиях и
сооружениях, условия обращения с которыми определены в договорах оказания услуг
по обращению с ТКО. 10.2. Сбор
уличного мусора на придомовой территории осуществляется с использованием в том
числе контейнеров, предназначенных для сбора ТКО, с учетом требований
настоящего Порядка. 11. Сбор потребительских товаров и
упаковки, подлежащих утилизации 11.1. Отходы
от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои
потребительские свойства, подлежащие утилизации, передаются для утилизации
производителям и импортерам таких товаров, их объединениям и иным
уполномоченным такими организациями лицам. 11.2. Запрещается организовывать места сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора. 11.3. Сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов. 12.
Информирование населения о внедрении раздельного сбора
ТКО 12.1. До принятия муниципальным образованием
решения об организации системы раздельного сбора ТКО органом местного
самоуправления проводится: оценка экономической целесообразности внедрения системы
раздельного сбора ТКО; информирование населения о планируемом порядке организации
раздельного сбора ТКО; сбор предложений от населения, позволяющий выявить
готовность граждан участвовать в данной системе. Результаты сбора предложений освещаются в средствах массовой
информации. 12.2. При принятии муниципальным образованием
варианта раздельного сбора ТКО рекомендуется: определить наличие в муниципальном образовании
мусоросортировочных комплексов или заводов по сортировке ТКО (либо рассмотреть возможность транспортировки ТКО в другие муниципальные образования); составить перечень предприятий, осуществляющих прием или
переработку различных видов вторичного сырья; провести мероприятия по выявлению предприятий, в том числе в
сфере малого и среднего предпринимательства, производства которых могли бы
использовать отходы того или иного вида в качестве вторичного сырья; определить
потребность предприятий муниципальных образований Кемеровской области и
близлежащих субъектов Российской Федерации в изделиях, изготавливаемых из вторичного
сырья (тара и упаковка для медицинских отходов, кашпо и ящики для рассады
предприятиям, занимающимся озеленением, и т.д.); определить возможность разработки экономических рычагов и
бюджетного субсидирования для
привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в сферу переработки
вторичного сырья в конечную продукцию; определить возможность разработки системы заказов на
продукцию из вторичного сырья и отходов производства (изготовление пляжного
оборудования, парковой и садовой мебели, малых архитектурных форм для парков и
набережных, инвентаря и инструментов и др.); провести оценку экономической
эффективности внедрения системы раздельного сбора ТКО; разместить результаты оценки экономической эффективности внедрения
системы раздельного сбора ТКО в средствах массовой информации. 12.3. При внедрении раздельного сбора ТКО проводится информационно-разъяснительный комплекс работ по объяснению
условий его организации на территории муниципального образования и конкретного
жилого квартала, целей, достигаемых в результате его внедрения. 12.4. Информационно-разъяснительная работа
проводится путем: адресного обхода с раздачей информационных материалов о
системе раздельного сбора ТКО с указанием целей и задач; распространения буклетов и плакатов о правилах раздельного
сбора ТКО; информирования через средства массовой информации (статьи,
рекламно-информационные ролики и т.д.); проведения мероприятий по экологическому воспитанию и
просвещению населения (беседы, уроки в образовательных учреждениях, акции,
конкурсы и т.п.); проведения показательных акций по раздельному сбору ТКО. 13. Создание
экономических условий, стимулирующих раздельный сбор
ТКО 13.1. При внедрении раздельного сбора ТКО обеспечиваются: определение мест, обеспечение и размещение на них
контейнерных площадок и контейнеров и иных мест временного складирования ТКО и их учет; проведение организационной и разъяснительной работы с гражданами
по вопросам организации сбора, вывоза, переработки и утилизации ТКО; заключение договоров на сбор,
вывоз и утилизацию раздельно собираемых компонентов ТКО. 13.2. В целях максимального использования собираемых ТКО в качестве вторичных
материальных ресурсов: составляется перечень предприятий, осуществляющих прием или
переработку различных видов вторичного сырья; определяется потребность хозяйств в изделиях,
изготавливаемых из вторичного сырья (тара и упаковка для медицинских отходов,
кашпо и ящики для рассады предприятиям, занимающимся озеленением, и т.д.); разрабатываются экономические рычаги для привлечения
субъектов малого и среднего предпринимательства в сферу переработки вторичного
сырья в продукцию, необходимую для Кемеровской области и пользующуюся спросом у
населения; разрабатывается система заказов на продукцию из вторичного
сырья и отходов производства (изготовление пляжного оборудования, парковой и
садовой мебели, малых архитектурных форм для парков и набережных, инвентаря и
инструментов и др.). 13.3. Коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных
в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления; массы ТКО, определенной с использованием средств измерения. 13.4. При раздельном сборе сортированных ТКО,
несортированных ТКО,
крупногабаритных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области
обращения с ТКО коммерческий
учет ТКО осуществляется исходя из количества
и объема контейнеров для накопления ТКО,
установленных в местах накопления. 13.5. При раздельном сборе сортированных ТКО
устанавливаются дифференцированные тарифы на сбор и вывоз ТКО. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|