Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.04.2017 № 162

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 18 апреля 2017 г. № 162

г. Кемерово

 

Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кемеровской области

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 2 Закона Кемеровской области от 05.05.2016 № 28-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в области обращения с отходами производства и потребления» Коллегия Администрация Кемеровской области

 

постановляет:

 

1.  Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кемеровской области.

2.  Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу) А.А. Лазарева.

                  

 

 

Губернатор 

Кемеровской области          А.М. Тулеев

 

 

 

 

Утверждены

постановлением Коллегии Администрации

 Кемеровской области

 от 18 апреля 2017 г. № 162

 

 

Правила осуществления деятельности регионального оператора

по обращению с твердыми коммунальными отходами

на территории Кемеровской области

 

1. Общие положения

 

1.1.          Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее - постановление).

1.2.         В настоящих Правилах используются основные понятия, установленные постановлением.

1.3.         Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности региональным оператором в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Кемеровской области (далее – региональный оператор, ТКО).

1.4.         Региональный оператор представляет собой юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

1.5.         Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится на территории Кемеровской области исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, проводящим государственную политику в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.6.         Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании:

заключенного соглашения, предусмотренного статьей 24.6 Федерального закона, в границах зоны деятельности регионального оператора и в течение срока, указанных в данном соглашении;

территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области (далее – территориальная схема);

комплексной региональной программы «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области» на 2017-2026 годы (далее – региональная программа);

постановления и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.

 

2. Цель, задачи и функции регионального оператора

 

2.1. Основной целью регионального оператора является осуществление деятельности по обращению с ТКО в зоне своей деятельности. Ответственность за обращение с ТКО возникает у регионального оператора с момента их погрузки в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.

2.2. Задачами регионального оператора являются:

обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории Кемеровской области в соответствии с территориальной схемой и региональной программой;

участие в реализации территориальной схемы и региональной программы;

планирование, регулирование и контроль обращения с ТКО и вторичными ресурсами в границах зоны его деятельности;

координация деятельности лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с ТКО;

участие в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с ТКО в границах зоны его деятельности;

участие в организации системы раздельного сбора ТКО на территории Кемеровской области.

2.3.         Функциями регионального оператора являются:

заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО или уполномоченными ими лицами в соответствии с территориальной схемой;

заключение договоров с операторами по обращению с ТКО на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО;

внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в случаях, предусмотренных действующем законодательством;

ведение (актуализация данных) электронной модели территориальной схемы;

внедрение системы раздельного сбора ТКО в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с порядком сбора ТКО (в том числе их раздельного сбора) на территории Кемеровской области;

внесение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами;

участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

обеспечение общего доступа к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, проводящего государственную политику в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса;

проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению с ТКО и вторичными ресурсами;

рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с ТКО, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;

ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО в порядке, установленном постановлением.

 

3. Взаимодействие при осуществлении деятельности

 регионального оператора

 

3.1. Региональный оператор при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправлениями муниципальных образований Кемеровской области, операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено территориальной схемой, производителями, импортерами товаров, с создаваемыми ими ассоциациями (союзами) производителей, импортеров товаров, собственниками ТКО, других видов отходов, гражданами, другими региональными операторами  (при их наличии), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами (объединениями) в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Основными формами взаимодействия между региональным оператором и исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, проводящим государственную политику в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса являются:

совместное обсуждение актуальных проблем обращения с ТКО в целях их эффективного и результативного решения;

участие по вопросам обращения с ТКО в заседаниях рабочих групп, совещательных, координационных, консультативных и иных органов, создаваемых в установленном  законом порядке;

взаимный обмен информацией по вопросам обращения с ТКО;

участие регионального оператора в обсуждении проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, которые затрагивают интересы регионального оператора;

анализ и внедрение положительной практики деятельности других региональных операторов по обращению с ТКО, функционирующих на территориях иных субъектов Российской Федерации;

участие в семинарах, научно-практических конференциях, заседаниях круглых столов и иных мероприятиях по вопросам обращения с ТКО.

3.3. Количество зон региональных операторов, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области, определено в территориальной схеме.

 

 

4. Контроль деятельности регионального оператора

 

Контроль деятельности регионального оператора, в том числе по исполнению им настоящих Правил, осуществляют исполнительные органы государственной власти, наделенные соответствующими контрольными (надзорными) функциями в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Лишение статуса регионального оператора

 

5.1. Статус регионального  оператора присваивается на срок не менее 10 лет.

5.2. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением, и соглашением, предусмотренным абзацем вторым пункта 1.6 настоящих Правил.

 

 


Информация по документу
Читайте также