Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 26.10.1999 № 1040

 



                 Администрация Воронежской области
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 17.03.2006 г. N 196


    от 26.10.1999  N 1040


 Об организации охраны общественного порядка и защите населения и
территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                             характера


    Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите 
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного характера"

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Утвердить  Положение  об  организации  охраны общественного 
порядка  и  защите  населения  и  территории  в период чрезвычайных 
ситуаций  природного  и  техногенного  характера  (приложение).  
    2.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  главы  администрации  области  Меркулова А.Ф.  

     

Первый заместитель главы
администрации области -
председатель правительства                        А. Сысоев


                                                   
Приложение
утверждено постановлением
администрации области
от 26.10.1999  N 1040

                         П О Л О Ж Е Н И Е
 об организации охраны общественного порядка и защите населения и
территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                             характера

                        1. Общие положения.

    1.1.   Организация   охраны   общественного  порядка  и  защита  
населения  и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного    характера   на   территории   Воронежской   области   
осуществляется  силами  органов  внутренних  дел  под  руководством  
органов исполнительной власти.
    1.2.  Органы  внутренних  дел  при  осуществлении своих функций 
руководствуются  Законом  о  милиции, Федеральным законом "О защите 
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного  характера",  постановлениями Правительства Российской 
Федерации,  приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, 
постановлениями  и  распоряжениями администрации области, настоящим 
положением   и   планом   действий   органов   внутренних  дел  при  
чрезвычайных обстоятельствах.
    1.3.  В  зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или 
возникшей  чрезвычайной  ситуации  в  мирное  время  на  территории  
области  устанавливается один из следующих режимов функционирования 
органов внутренних дел:
    -    режим   повседневной   деятельности   -   при   нормальной   
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,       
биологической       (бактериологической),       сейсмической      и      
гидрометеорологической   обстановке,   при   отсутствии   эпидемий,   
эпизоотий и эпифитотий;
    -    режим    повышенной    готовности    -    при    ухудшении    
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,       
биологической       (бактериологической),       сейсмической      и      
гидрометеорологической   обстановки   при   получении   прогноза  о  
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
    -  режим  чрезвычайной  ситуации - при возникновении и во время 
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       2. Основные задачи, решаемые органами внутренних дел.

    2.1. В режиме повседневной деятельности:
    разрабатывают,   согласовывают   с  заинтересованными  органами  
военного  и  гражданского  управления,  ежегодно корректируют планы 
действий  органов  внутренних  дел  при  чрезвычайных  ситуациях;  
    готовят  силы  и  средства  к  действиям  при  возникновении  и  
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  
характера;
    организуют  взаимодействие  с  органами военного и гражданского 
управления  по  вопросам  планирования,  обеспечения  и  совместных  
действий  при  угрозе  (возникновении)  чрезвычайных  ситуаций;  
    принимают  участие  в  учениях и тренировках по планам главного 
управления по делам ГОЧС Воронежской области.
    2.2. В режиме повышенной готовности:
    организуют  приведение  в  готовность к действиям сил и средств 
органов    внутренних    дел    и   проверяют   их   готовность   и   
материально-техническое оснащение;
    проверяют    готовность    системы    оповещения,    связи    и    
взаимодействия;
    уточняют  планы  действий  при  чрезвычайных  ситуациях,  планы  
взаимодействия   с   заинтересованными   службами,  управлениями  и  
ведомствами,  органами  военного  и  гражданского  управления;   
    определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав 
и эшелонирование сил и средств;
    организуют      получение      постоянной     информации     от     
метеорологической,   гидрологической,   сейсмической,  медицинской,  
санитарно-эпидемиологической и других служб с целью прогнозирования 
изменений   в  обстановке  и  своевременного  принятия  решений  по  
использованию сил и средств защиты личного состава и населения, при 
необходимости    проводить    разведку   в   районе   чрезвычайного   
обстоятельства;
    принимают  меры  по  дооснащению  и  доукомплектованию  личного  
состава  материально-техническими  средствами из собственных, а при 
необходимости и других имеющихся резервов.
    По  распоряжению  главы администрации (области, города, района) 
ограничивают  вход  и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации 
населения,   материальных   и  культурных  ценностей,  осуществляют  
регулирование   дорожного   движения,   охрану  имущества  граждан,  
оставленного без присмотра.
    2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
    приводят  в  готовность  силы и средства органов внутренних дел 
для работы в экстремальных условиях;
    восстановление   и   поддержание  установленного  общественного  
порядка   и   безопасности  дорожного  движения,  предупреждение  и  
своевременное   пресечение   преступлений   и  иных  противоправных  
действий;
    блокирование  (изоляцию)  места происшествия для предотвращения 
выхода   (въезда)   или   проникновения   лиц,   не  участвующих  в  
аварийно-спасательных работах;
    организуют оповещение населения в районе чрезвычайной ситуации;
    защиту  населения,  учет  потерь,  спасение  людей  и  оказание  
необходимой помощи пострадавшим;
    охрану собственности, оставшейся без присмотра;
    оказание   содействия   в  проведении  аварийно-спасательных  и  
восстановительных работ;
    проведение  оперативно-розыскных  и следственных мероприятий по 
выявлению  лиц,  виновных  в  возникновении  чрезвычайных ситуаций, 
причин аварий и катастроф;
    защиту  населения,  учет  потерь,  спасение  людей  и  оказание  
необходимой помощи пострадавшим;
    участие в обеспечении эвакуационных мероприятий;
    пресечение проявлений паники и борьбы с мародерством.

       3. Привлечение сил и средств органов внутренних дел.

    Привлечение   сил   и   средств   органов  внутренних  дел  для  
предупреждения   (ликвидации   последствий)  чрезвычайных  ситуаций  
осуществляется  по распоряжению органов исполнительной власти, либо 
по решению начальника органа внутренних дел в соответствии с планом 
действий  с последующим уведомлением вышестоящих органов управления 
МВД,  главного  управления по делам ГОЧС и управлений по делам ГОЧС 
категорированных городов Воронежской области.

  4. Состав сил и средств органов внутренних дел, привлекаемых к
  предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
 
    К предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций 
могут  привлекаться  силы  и  средства  органов  внутренних  дел из 
расчета  до  60%  от  списочной  численности  личного  состава  при  
действиях  на  обслуживаемой  территории  и  до  50%  - вне пунктов 
постоянной   дислокации.   Кроме   того   к  участию  в  проводимых  
мероприятиях  могут  привлекаться  строевые  подразделения, сводный 
отряд   УВД   и   сводные   отряды   близлежащих  зон  оперативного  
взаимодействия,    постоянный    и    переменный   состав   учебных   
подразделений  УВД, подразделения внутренних войск, по согласованию 
с  Министром  внутренних  дел,  силы и средства ОВД на транспорте в 
пределах   норм,   установленных   Министерством   внутренних   дел   
Российской Федерации.

 5. Управление силами и средствами внутренних дел, привлекаемых к
        предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Управление   силами   и   средствами   органов  внутренних  дел  
осуществляется  органами  исполнительной  власти  через оперативные 
штабы,  создаваемые в ОВД на период ликвидации угрозы (последствий) 
чрезвычайной ситуации.
    Начальники органов внутренних дел, как руководители оперативных 
штабов,   являются  старшими  оперативными  начальниками  для  всех  
подразделений   Министерства   внутренних   дел   на  обслуживаемой  
территории и обязаны:
    Принимать  решения  в пределах своей компетенции на привлечение 
сил  и  средств  подразделений  МВД  на  обслуживаемой территории к 
предупреждению  (ликвидации  последствий)  чрезвычайных  ситуаций.  
    Организовать   взаимодействие   с   органами   управления  всех  
привлекаемых  сил  и  средств, создавать совместные вспомогательные 
пункты управления в районе ЧС.
    Ходатайствовать (при необходимости) перед вышестоящими органами 
управления  МВД  о  привлечении дополнительных сил и средств, перед 
органами   исполнительной   власти   о   выделении   дополнительных   
материально-технических   и   финансовых  средств  для  обеспечения  
жизнедеятельности      подразделений,     осуществляющих     охрану     
общественного  порядка  в  районе  чрезвычайной  ситуации.   
    Информировать  вышестоящие  органы управления о ходе ликвидации 
последствий  чрезвычайной  ситуации  и складывающейся криминогенной 
обстановке в районе ЧС.

    6. Материально-техническое обеспечение и финансирование органов 
внутренних дел, привлекаемых к участию в обеспечении предупреждения 
и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счёт средств 
бюджетов  территорий,  на  которых  возникла чрезвычайная ситуация. 

    Дополнительные  расходы,  связанные с переводом личного состава 
на  особый режим работы, покрываются из резерва финансовых средств, 
предусмотренных   в   бюджетах   территорий,  на  которых  возникла  
чрезвычайная ситуация.



Информация по документу
Читайте также